Фовизм в картинах выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема. В галерее АртВедия столь живые, естественные эмоции заключены в картины, написанные в стиле фовизм от художников со всей России. Субъективный насыщенный цвет предпочитали натуральному и постимпрессионисты Гоген и Ван Гог, но картины художников в стиле фовизм просто ошеломляют зрителей энергией звучания цвета. Очарование истин, открытых во времена фовизма, привело нас к возврату к конструкции, к владению формами с максимальной экспрессией, что я и пытался сформулировать в большой картине "Работа осенью" в 1906 — Эмиль Отон-Фриез.
Главные новации фовизма – это представление о независимости искусства от действительности и отношение к картине как к самостоятельному предмету. Фовизм проповедовал самостоятельность картины и всего искусства от действительности.
Картины отличались необычной яркостью цвета и нарочитой огрубленностью формы. Вламинк, Брак и Дерен подались в кубисты. Марке и Дерен использовали в своих работах принципы академической композиции. В то же время их изобразительная стратегия опиралась на традицию классической живописи.
В 1950—1960-хгг. Знакомится с творчеством А. Майоля, художниками группы «Наби», увлекается искусством Поля Гогена (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1903), Поля Сезанна. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949 – 1956). Внимательно изучив античность искусство раннего Возрождения, Караваджо и мастеров болонской школы, пытался воплотить найденные им живописные открытия в своих творениях («Кухонный стол», 1922-25 «Две обнаженные женские фигуры и натюрморт», 1935).
Критик Луи Воксель при виде непривычной, шокирующе грубой живописи воскликнул: Донателло среди диких. Перед тем, как отправить картину заказчику, он выставил её в Осеннем Салоне в Париже. Название «дикие» подхватил Матисс, оно прижилось и вскоре русские и немецкие художники-приверженцы нового стиля стали называть себя «фовистами».
По совету К. Писсарро едет в Лондон, чтобы познакомиться с произведениями У. Тернера. К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину». Дерен, Андре (1880-1954)Французский художник, представитель фовизма. Учился в Академии Карьера, где познакомился с Ж. Пюи и А. Матиссом.
На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна фовизм художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями (les fauves). В 1952 – 1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Мать помогала отцу в лавке и занималась росписью керамики. Сами художники никогда не признавали этого эпитета. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов».
После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. 1901 год можно назвать годом становления художника. В том же 1908 году Матисс писал: Для меня экспрессия заключается не в переживаниях. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями.
Его родители хотели, чтобы Анри был юристом и он им стал. Это направление, в частности, заметно в работах Матисса («Радость жизни», 1906 «Танец», 1910 «Музыка», 1910)32.
Художники отвергали общепринятые художественные материалы и классические подходы творчества. Картины отличались необычной яркостью цвета и нарочитой огрубленностью формы. Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк. Фовизм в живописи стал своеобразным горнилом, смешавшим приемы японской цветной гравюры, методы постимпрессионистов и даже средневековых художников. Он был придуман во Франции в начале прошлого века Анри Матиссом и Андре Дереном. Пять обнажённых людей на вершине холма был нарисован всего тремя красками – зелёным, синим и красным.
Излюбленной темой художника была женская модель. Постепенно он освобождается от «музейных» впечатлений, палитра его светлеет появляется техника импрессионистического дробного мазка. В том же зале находилась статуэтка работы Донателло, скульптора эпохи Итальянского Возрождения. Матисс, Дюфи и Марке продолжали развивать идеи фовизма и дальше, но уже по отдельности. В дальнейшем красочная точка заметно увеличивается, цветовая энергия ее возрастает, появляется интерес к «экспрессии» (любимое слово Матисса), красочным ореолам вокруг формы, цветному рисунку внутри живописной композиции, к плоскостности и взаимодействию больших колористических масс. Сезанн оказал влияние на Пикассо и Брака, техника Ван Гога предопределила экспрессионизм, а цветовые эксперименты Гогена и пуантилизм Сера были источником вдохновения для фовистов.
Были близки фовисты и к экспрессионизму. Также как фигуры «Радости жизни» считают парафразом картины Агостино Карраччи «Взаимная любовь» (1589—1595)34 и повторением классического академического рисунка. Тем не менее, в работах разных лет фовистское видение оставалось формообразующими22. Цветовые решения в живописи фовистов имеют свои особенности: оттенки в их работах в меньшей степени подвержены дробному делению и чаще складывается в масштабные протяженные поверхности (Матисс, Танец и Музыка, 1905 Дерен Пейзажи в Кассисе, 1907), цвет редко распадается на мелкие фрагменты (как это бывает у экспрессионистов) и редко образует абстрактные динамические композиции (сравним— Кандинский).
Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный. После осознания в 1910-е гг. Группой друзей с похожим отношением к живописи руководил Матисс-старший, ставший ведущей фигурой компании. Мангена, А. Марке, Ж. Руо, О. Фриеза. Картину не поняли и высмеяли, называли художника создающим декадентствующий хлам ит. д.
Но уже в 1907 г. он отказывается от условной экспрессии этого направления и вырабатывает собственную систему, характерным признаком которой становится использование более сдержанных и тонких цветовых сочетаний. Фрагменты и мотивы классических изображений последовательно использовал Анри Матисс. Фовисты обращались к классическим сюжетам и элементам чаще, нежели обычно принято думать. Фовизм – направление живописи возникшее во Франции. Сюрреализм в искусстве стал международным интеллектуальным движением.
«В искусстве, каждое поколение должно начинать сначала. Разных по индивидуальному складу мастеров на короткий срок (1905-1907 гг. ) сплотили тяготение к лапидарнымобразным формулам, колористическим контрастам и острым композиционным ритмам, поиски свежих импульсов в примитивном творчестве, средневековом и восточномискусстве. Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти и французский критик Луи Воксель назвал этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves)5. С некоторого возвышения художник как бы наблюдает за неспешным течением Сены, его пристальный взгляд отмечает дугообразные линии мостов и прямые перспективы улиц.
В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). В 1921 г. он совершил путешествие в Италию. Критик Леон Воксель, увидев в зале полотна Матисса и его единомышленников вокруг классицистической статуэтки, произнес: «Донателло среди диких зверей». В России под названием «авангард» (авангардизм) объединялось несколько художественных течений: абстракционизм, супрематизм, конструктивизм, кубофутуризм. А. Матисс продолжал работать в этом стиле и позже. Выразительные возможности цвета, которые выявили и показали фовисты, активно использовались многими живописцами XX в. (экспрессионистами, абстракционистами и др. ).
Художник прожил очень долгую жизнь. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года. К художникам минимал-арта относятся: Карл Андре, Сол Ле Витт, Робберт Моррис, Ив Кляйн. fauvisme, от fauve – дикий), течение во французской живописи начала XX в. Ироническое прозвище les fauves (дикие) было дано современной критикой группе живописцев, выступивших в 1905 в парижском Салоне независимых (А.
Это привело меня к работе красочными плоскостями — начался фовизм. Но после 1907 года объединение распалось. Импрессионизм появился в конце XIX века во Франции.
Фовизм (франц. Ж. Руо оставался вне всяких течений.
В своей эстетике фовисты опирались на философию Шопенгауэра и Ницше. Основоположником этого течения в живописи стал В. Кандинский. Осенний салон 1905 года (членом жюри которого в числе прочих, был и Василй Кандинский) открылся в Большом дворце. 1908 «Портрет мадемуазель Мини Моне», 1922). Известность художнику принес скандал, разразившийся на экспозиции Салона 1913 г., когда полиция потребовала убрать картину Донгена, на которой он изобразил обнаженной собственную жену. Фовистские работы Дерена исполнены ослепительного сияния цвета, растворяясь в котором предметные формы сливаются в декоративный орнамент («Виноградники весной», 1906).
движением «Новые дикие». Критики отмечали, что статуя в классическом стиле Возрождения, оказавшаяся в том же зале, что и картины всех этих художников, выглядела крайне наивно, словно «Донателло в окружении диких зверей». Он умер в 1954 году. Ж. Брак «Терраса отеля Мистраль» (1907)Мы уже видим на примере просмотренных картин, что для фовистов характерны стремление к эмоциональной силе выражения, динамичность мазка, яркий колорит, контрастность цветов. Художественные образы – это ряд ассоциаций, где главную роль играют формы и цвет. Каждый из художников пошел своим путем, у кого-то он получился успешным, у кого-то нет. Дополняет образ – острота ритма.
Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. В этой картине, Матисс впервые добивается полного слияния экспрессии и декоративности. Анри Матисс Буфет или Красная комната или Гармония в красном, 1908. Такой, какой был у Матисса в его доме. В идеале фовистская картина – это яркая жизнерадостная арабеска, к которой в более позднее время и пришел Матисс: «Я хочу, чтобы усталый измученный изнуренный зритель мог вкусить перед моей картиной мир и отдохновение». Предметы у фовистов получались деформированными, силуэты – обобщенными.
На многих картинах Матисса перспектива складывается за счет градации синего цвета24. В 1920-е годы элементы кубизма постепенно исчезают из произведений Брака, он использует больше изобразительных мотивов. Благодаря такому подходу картины отличались напряженностью и необычайной экспрессией. Это дает основания рассматривать оба движения в рамках единой художественной программы37. С 1896 Матисс начинает выставляться в Салонах.
Но более устоявшейся версией перевода стало слово «дикие», которое ассоциируется с представителями этого течения. Для Матисса период «диких» был лишь одним из эпизодов его творческой биографии. Но после 1907 года объединение распалось. В послевоенные годы художник работал в театре, оформляя спектакли «Русских сезонов» Дягилева, активно занимался книжной графикой.
Подобные идеи поддерживали также Н. Гончарова, М. Ларионов, К. Малевич. В этот период Дюфи возвращается к своей первоначальной манере, краски его картин становятся легче и ярче. К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину». Эти работы были максимально абстрактными, отвлеченными от конкретных форм действительности и традиционных правил создания живописного произведения. Cлучайное высказывание закрепилось как название всего течения. Его отец, преуспевающий торговец зерном, держал лавку.
Для формирования фовизма фигура Матисса играла ключевую роль. Он рисовал женщин всю жизнь: чарующе-загадочные портреты и обнаженную натуру, с гротеском, доходящим до цинизма и в реалистических традициях голландского искусства («Дама в черной шляпе». Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки.
Около двух лет группа выступала совместно. За фовистским периодом в творчестве Дюфи следует кубистский. Художники этого направления отказывались изображать только сиюминутное впечатление. Миры, созданные фовистами, обладали яркой индивидуальностью. Вообще, цвет – это главный герой фовистской живописи. Вплоть до настоящего момента живописная стратегия фовистов остается влиятельным художественным методом (например, Питер Дойг). Они буквально взрывались от света.
Хотя и связи с реальной действительностью (в данном случае, с реальным пейзажем) они не порывали. В супрематизме цвет и сочетание плоскостей в картине выходят на первый план. Первая персональная выставка состоялась в 1904 у А. Воллара. Он набросил этот ковёр на камин или комод или другую мебель.
Живописная система этой работы целиком и полностью отражает направление его поисков. Фовизм в живописи начался со случайной встречи Мориса Вламинка и Андре Дерена.
движением Новые дикие. Первые работы в этом стиле появились еще в последние годы XIX века. Сам Матисс считал впоследствии, что в новой манере он начал работать в 1898. В частности, фигуры «Танца» (1910) предположительно считают повторением силуэтов краснофигурной вазописи или рассматривают как реплику работы Кранаха «Золотой век» (1530)33.
В 1907 году в истории фовизма начинается новый и последний этап. Здесь в 1892 году Дюфи знакомится с Жоржем Браком и Отоном Фриезом. Экспозиция фовистов была связана с третьем по счету Осенним салоном 1905 года.
указывает на влияние Сезанна и кубизма («Стол и стулья», ок. Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года. Для фовизма эта ситуация оказывается необычной: фовисты утрачивают репутацию новоявленного радикального течения (к которой, впрочем, никогда не стремились) и оказываются мастерами, которые, скорее, опираются на классическую живописную традицию, нежели ориентируются на новое искусство: их интересуют живописные возможности цвета, классические сюжеты и буржуазные городские темы ит. д. 18 Тем не менее, фовизм и кубизм остаются близкими по характеру родственными течениями, где сходные устремления выражаются разными средствами19. А Матисс вообще полностью разорвал с оптическим цветом.
И еще цвета были контрастные – синий с оранжевым, фиолетовый с желтым, зеленый с красным. Работал как карикатурист в газетах, в частности, в анархическом издании «Тарелка с маслом». В это время они активно принимали участие в различных выставках, пресса пестрила статьями о проводимых ими мероприятиях и картинах художников. Все пространство картины заполняет прозрачный воздух.
Его принципы были изложены в серии манифестов, которые отвергали традиции итальянского искусства в пользу авангарда. Рауль Дюфи (Raoul Dufy) (1877-1953) – французский художник, представитель направлений фовизм и кубизм в живописи. Ж. Брак стал кубистом. Чаще всего фовизм рассматривают в качестве истока движения европейского экспрессионизма.
Развивая художественные достижения постимпрессионистов (Сезанна, Гогена, Ван Гога), опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. (Donatello parmi les fauves).
В картинах фовистов обычно отсутствует перспектива и светотень. Его абсолютно особая блестящая стилистика, соединившая в себе живописный дар, бешенство красок иронию и неистовый темперамент, выстраивалась на полотнах в эксцентрично-саркастический мир («Клоун», 1906 «Красная танцовщица», 1907). В период с 1905 по 1907 г. пережил увлечение фовизмом. В том же зале находилась статуэтка работы Донателло, скульптора эпохи Итальянского Возрождения.
1912 «Старый мост в Кане», 1910). В искусстве фовизма ему помогли не только европейские формы живописи, но и скульптура Африки (которая, кстати, послужил и началом становления кубизма), японская ксилография, арабское декоративное искусство. Уже к 1907 году, спустя двагода после дебюта, многие фовисты используют другие стили. Творчество фовистов основывалось не на теоретической программе (вот таким образом оно не является художественным направлением), а на интуитивных устремлениях. Гениальными изобретателями кубизма примерно в 1907 году стали Пабло Пикассо и Жорж Брак. Дополняет образ острота ритма.
Цвет у фовистов открыт, но не импульсивен (как у экспрессионистов) и часто используется для создания классических тем или сюжетов буржуазного толка. В 1891 году, 14-летним, поступает на службу в швейцарскую фирму по импорту кофе «Дом Лути и Хаузер», где ведёт бухгалтерские книги и контролирует погрузку и разгрузку товара на судах.
Последний, развивая идеи абстракционизма, создал новое направление – супрематизм. Конечно же, это самым прямым образом отразилось на его работах. Считается, что именно фовизм, стал отправной точкой разрушения традиционной живописи. В 1905г. Исходящее из наблюдения натуры, но придающее самодовлеющую ценность живописным приёмам искусство фовистов заключало в себе эстетический протест против художественных традиций XIX в. Разных по индивидуальному складу мастеров на короткий срок (1905-1907) сплотили тяготение к лапидарным образным формулам, колористическим контрастам и острым композиционным ритмам, поиски свежих импульсов в примитивном творчестве, средневековом и восточном искусстве.
Второй излюбленный жанр художника, как ни странно, — солнечные марины (этим словом искусствоведы называют любое полотно на морскую тему) с разноцветными флажками и нарядными морячками. Название «дикие» подхватил Матисс, оно прижилось и вскоре русские и немецкие художники-приверженцы нового стиля стали называть себя «фовистами». В 1905 году фовистам была отведена далеко не вся выставка— их работы размещались только в одном зале (номер VII). На следующий день название нового течения замелькало в газетах.
А. Дерен «Пейзаж»Считается, что предшественниками и вдохновителями фовистов были постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, хотя Анри Матисс сказал по этому поводу так: «Для того чтобы считать Гогена фовистом, ему не хватает пространственной конструкции, переданной цветом». Это направление не имело чётко сформулированной программы, манифеста или своей теории. В отличие от импрессионистов или постимпрессионистов, фовисты стремились противостоять мимолетности впечатления. Углы комнаты даёт другим цветом. Постимпрессионисты и фовисты – это переходная фаза, которая открывает эпоху авангарда. Фовизм был для нас, — говорил Дерен, — испытанием огнем.
Каждый из художников пошел своим путем, у кого-то он получился успешным, у кого-то нет. Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года.
О. Фриеза. Мир Матисса – это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). фовизм возрождался в творчестве Новых диких («La Nouvelle Les Fauves). Санкт-Петербург, Эрмитаж.
Жорж Руо родился в Париже в бедной религиозной семье. Руо медленно дрейфовал в сторону экспрессионизма. В 1904 году Анри Матисс пробует себя в дивизионизме и пуантилизме. Нарочитая острота композиционных решений, отрицание линейной перспективы, примитивизация изображаемого – все это объединило таких художников, как Анри Матисс, Морис Марино, Андре Дерен, Жорж Брак, Жорж Руо, Отон Фриз, Альбер Марке и другие. Это название происходит от французского fauve, что означает «дикие» и появилось после выставки «Осенний салон», прошедшей в 1905 году.
Отчасти, устойчивость фовизма связана с использованием его принципов участниками группы после распада движения: изобразительная манера фовизма продолжали существовать и после его формального исчезновения. 1901-1904 – годы интенсивных творческих поисков, начало усиленных занятий скульптурой. Особенно известным в творчестве Руо является цикл гравюр «Мизерере» (Miserere, 19141927), посвященный ужасам войны. Дерзость фовистов оказала воздействие на немецких экспрессионистов групп Мост иСиний всадник. Таким образом, художнику удаётся изобразить объект одновременно с разных сторон и подчеркнуть свойства, не видимые при классическом изображении объекта с одной стороны. Развивая художественные достижения постимпрессионистов, опираясь на некоторые формальные приемы средневековогоискусства (витражи, романскоеискусство) ияпонской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованиюколористических возможностейживописи.
В1897 г. приехал в Париж, где познакомился с М. Вламинком и А. Дереком, а также художниками монмартрской группы Бато-Лавуар. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Как и импрессионисты и постимпрессионисты, фовисты критически относились к общепринятой художественной системе и прежде всего— к салонной живописи. Таким образом, в конце концов, он приходит к фовизму. К отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги (декупаж), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях).
Ван Донген, Кес (1877-1968)Голландский художник, представитель фовизма. Учился в Школе изящных искусств в Роттердаме. Так случайное высказывание вошло и закрепилось как название за всем течением. Полотна Марке — целиком и полностью об атмосфере, в них нет событийности или кого-либо нарратива: Свободы, ведущей народ, не ждите. В поисках индивидуальности художественного стиля Дерен вводит в свои композиции мотивы классического и народного искусства, поднимаясь до строгой мощи искусства старых мастеров («Субботний день», 1911-14 «Тайная вечеря», 1913).
Меродак-Жанно «Жёлтая танцовщица» (1912)Фовисты часто изображали природу, пейзаж, но пейзаж им был необходим не столько как объект изображения, сколько как повод для создания цветовых симфоний. К. Малевич в определенный период своего творчества работал в духе кубофутуризма. В этом году Пикассо пишет «Авиньонских девиц»— работу, которая дает начало кубизму.
Краски становились патронами с порохом. Пространство у них обобщается, а рисунок сводится к простым очертаниям.
Ряд лучших работ Вламинка относится именно к фовистскому периоду его творчества. Его Жорж посвятил матери и своему любимому учителю Гюставу Моро.
Название направления произошло от французского слова «fauve», которое означает «дикое животное». Холст, масло. Мы уже упоминали, что художник был весьма религиозен.
Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм».
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Повышенная светоносность (краски буквально взрывались от света, — писал впоследствии А. Дерен) и выразительностьцвета, отсутствие традиционнойсветотеневой моделировки, организация пространства только с помощьюцвета — характерные чертыфовизма. Фовизм привел к утверждению цвета как основной живописной категории. Одна картина висит в Эрмитаже в Санкт-Петербурге (самая известная) вторая в Нью-Йорке в Музее современного искусства. Тема панно – танец.
Одной из самых значительных работ Дерена, написанных в этот период, стала известная картина «Гавань в Провансе» (1912). Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Ковёр на этой картине – реальный. Осенний салон 1906 года был посвящен фовистам и сосредоточен на их стратегии.
Рисовать Матисс начал довольно поздно. В настоящее время существует в двух версиях. Эмиль-Отон Фриз (Emile-Othon Friesz) 1879-1949) – французский художник.
Художник пытается раскрыть структуру формы предмета и отобразить её на полотне. На скале растут редкие деревья. Матисс, А. Марке, Ж. Руо, М. Вламинк, А. Дерен, Р. Дюфи, Ж. Брак, К. ван Донген и др. ). «Мизерере» состоит из 58 произведений, разбитых на две части: «Сострадание» (Miserere) и «Война» (Guerre).
Он воспринимался как центральное событие художественной жизни Парижа, даже на официальном уровне. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры.
Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Все они отдавали предпочтения цветовой гамме и минимализации фигур и объектов. Творческие поиски А. Марке приводят его к принятию художественного метода фовистов. В то же время посещает вечерние курсы живописи при Художественной академии в Гавре.
В результате знакомства с А. Матиссом и Ж. Руо, О. Фриз становится приверженцем фовизма. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Критики говорят, что навыки живописи по стеклу существенно повлияли на стиль художника: тяжелые черные контуры и светящиеся краски станут вскоре его визитной карточкой. Это название происходит от французского fauve, что означает «дикие» и появилось после выставки «Осенний салон», прошедшей в 1905 году.
Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все. Искусство стало отвлеченным. Футуризм был придуман в Италии. Родился в бедной многодетной семье.
В 1905 выставляет картину «Роскошь, покой и сладострастие» (названием послужила строчка из стихотворения Ш. Бодлера), где декоративизм стиля модерн сочетается с точечной (характерной для пуантилизма) манерой письма. Матисс разрабатывал декоративный стиль. Наверное, одна из самых знаменитых его картин является Танец.
В фовизме были общие черты с одновременно возникшим экспрессионизмом. Дополняет образ острота ритма. Фовисты вернули в живопись чёрный цвет: они использовали чёрный контур для отделения цветовых пятен друг от друга.
Новаторы-фовисты воображали и изображали мир таким, каким им хотелось. Искусство так же индивидуально, как и любовь», – считал Морис де Вламинк. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Программным произведением К. Малевича стало знаменитое полотно «Черный квадрат», в котором художественность сведена к минимуму. После Второй мировой войны была издана книга этих гравюр.
В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Первой картиной, в этом стиле, которую увидели зрители, стала Женщина в зелёной шляпе. Поль Сезанн, Поль Гоген, Винсент Ван Гог и Жорж Сера – одни из самых важных имен постимпрессионизма. Помимо этого Жорж посещал вечернюю Школу изящных искусств (School of Fine Arts), а затем Школу Изобразительных искусств (An cole des Beaux-Arts).
Фовизм способствовал безусловному признанию декоративного начала живописи. К отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину». Она – в композиции моей картины.