Анри Матисс (Henri Matisse) (1869 – 1954) – французский художник и скульптор, лидер течения фовистов. Фовисты громко заявили о себе на парижской выставке 1905 г., шокировав публику яркими, кричащими красками, придававшими картинам несколько «дикий» вид. Однако вскоре фовисты отказались от попытки освоить художественную манеру пуантилистов, так как последние, по их мнению, свели на своих полотнах все чувства к ощущению сетчатки глаза, в результате чего терялась цветовая поверхность полотна, форма и контур изображения.
Выразительные возможности цвета, выявленные фовистами, активно использовались многими живописцами XX в., начиная с экспрессионистов, абстракционистов и кончая появившимся в 80 -90-е гг. Для фовистов устроили очень ловкую перетасовку их картин. Фовисты не имели общей эстетической программы их объединял декоративный характер живописных исканий. Фовисты попытались изобразить некий взрыв объектов, стремясь раздвинуть мировые границы и отразить что-то мистическое и беспредметное.
Тем не менее, со временем картины фовистов получили огромную известность во всем мире. Жизнь направления была стремительно короткой – последняя выставка фовистов состоялась в 1908 году. Фовисты имели и свою философскую концепцию, построенную на идеях Шопенгауэра и Ницше, которые утверждали, что сутью человеческой деятельности является прежде всего воля к жизни. Название этого течения происходит от французского «les fauves» (буквально, «дикие»), как назвал фовистов критик Луи Восель в 1905 году.
Любопытно, что название этого течения происходит от французского «les fauves» (буквально, «дикие»), как назвал фовистов критик Луи Восель в 1905 году. Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет цвету мягкому и натуральному, свойственному импрессионистам. Живопись фовистов отличает плоскостность форм, насыщенность чистых цветов, отказ от светотеневой моделировки и линейной перспективы.
Фовисты тяготели к лаконичному рисунку, сюжет в их произведениях не играл никакой роли. Впервые фовисты представили свои произведения на парижском Осеннем салоне в 1905 году, где их отдел был назван «клеткой диких» (в буквальном переводе с франц. Одновременно чувственно вульгарные и прохладно проницательные фовисты совершили одну из главных революций в искусстве XX века. Надо сказать, большинство будущих фовистов обучались у образцовых мастеров: Эжена Карьера, Густава Моро, Леона Бонна, копировали образцовые классические работы в Лувре.
Таким образом, смелое экспериментирование с цветом художников-фовистов использование движения не только от теплых тонов к холодным, но и наоборот привело к образованию новой манеры письма, получившей название «без правил». Несмотря на то, что сам Вламинк утверждал, что «фовизм – это он и его творчество», настоя-щим лидером и вдохновителем фовистов был все же А. Матисс. Особенностью его работ был монументальный характер живописи даже в тех случаях, когда речь шла об изображениях небольшого формата: Сезанн создал новый художественный норматив, который использовали и на который опирались фовисты. Для того чтобы считать Гогена фовистом, ему не хватает пространственной конструкции, переданной цветом — Анри Матисс. Художники-фовисты регулярно устраивали выставки в различных салонах, в результате чего течение «диких» приобрело международный статус.
Язвительная реплика была подхвачена художниками – Матисс предложил своим последователям так и назвать себя: фовисты – дикие (франц. Для фовистов устроили очень ловкую перетасовку их картин. Только в живописи Матисса они становились фовистскими, переделанными по законам его мира.
Для того чтобы считать Гогена фовистом, ему не хватает пространственной конструкции, переданной цветом. Объединение фовистов составили люди изначально тяготевшие к выразительности хроматической гаммы. Неавангардистское в фовизме – это и отсутствие документации вроде манифеста и отсутствие других видов деятельности (была еще лишь фовистская керамика) и невовлеченность в социально-политические процессы.
Так и повелось, что представителей нового направления стали называть фовистами. Сами же художники получили наименование «фовисты», что в переводе с французского означает «дикие» (фр. Впервые публика увидела произведения фовистов на парижском Осеннем салоне 1905 года.
Но группа художников-фовистов просуществовала не так долго, вскоре объединение распалось, а творческие пути участников разошлись. Другой фовист – М. Вламинк – на короткое время заинтересовался кубизмом, однако художественная манера нового направления его также не удовлетворила. Фовистские работы Дерена исполнены ослепительного сияния цвета, растворяясь в котором предметные формы сливаются в декоративный орнамент.
Нередко у красочных пятен появлялись жирные, контурные линии, слегка «оплавленные», как у мастеров стиля модерн. Несмотря на выказанные в школе способности, ещё ребёнком был вынужден зарабатывать на жизнь. Он говорил, что «живопись для меня средство забыть жизнь», что «искусство — это крик в ночи». Они отказывались от имитационной функции краски, желая, чтобы она становилась светоносной.
Постепенно он освобождается от «музейных» впечатлений, палитра его светлеет появляется техника импрессионистического дробного мазка. Эмиль-Отон Фриз (Emile-Othon Friesz) 1879-1949) – французский художник.
Фовизм указывал на движение вперед. Фовизм стал течением, определившим переход от подготовки авангарда к собственно авангарду. Творчество фовистов основывалось не на теоретической программе (вот таким образом оно не является художественным направлением), а на интуитивных устремлениях. Дополняет образ – острота ритма. Lausanne, 1963 Diehl G. Les Fauves.
В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги (декупаж), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Этими идеями заполнялись головы Андре Дерена, Вламинка и других ищущих себя художников. Направление не имело четко сформулированной программы, манифеста или своей теории и просуществовало недолго (1905—1907 г. ), оставив, однако, заметный след в истории искусства. Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет, цвету мягкому и натуральному, свойственному импрессионистам. Предметы у фовистов получались деформированными, силуэты – обобщенными. Ряд лучших работ Вламинка относится именно к фовистскому периоду его творчества.
Направление в французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. Матисс говорил потом, что живопись Вламинка и Дерена его «не удивила», а сам он полагал, что работал в новой манере с 1908 г. Художники из Гавра Дюфи, Фриез и Брак учились в 1902 г. в мастерской академиста Бонна из которой вышли вскоре в полном составе.
Постимпрессионисты и фовисты – это переходная фаза, которая открывает эпоху авангарда. les fauves). Можно сказать, фовисты интенсифицировали палитру.
Каждый из художников пошел своим путем, у кого-то он получился успешным, у кого-то нет. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. В их палитре преобладали только несмешанные («чистые») и контрастные цвета: синий, фиолетовый, зеленый, оранжевый и красный. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все. Фриез, Ж. Брак, А. -Ш.
В самой живописи художников привлекала выразительность цветового решения, как они говорили, «художник может найти решение всех вопросов в коробке с красками». движением «Новые дикие». Фриез, Ж. Брак, А. Ш. Уже что-то рождалась в уме и переносилось на холст.
Да и то внимание к нему было инспирированно книгой П. Синьяка «От Делакруа до неоимпрессионизма». Как многие названия в истории авангарда, слово «фовисты», что значит «дикие», возникло случайно. Цветовые решения в живописи фовистов имеют свои особенности: оттенки в их работах в меньшей степени подвержены дробному делению и чаще складывается в масштабные протяженные поверхности (Матисс, Танец и Музыка, 1905 Дерен Пейзажи в Кассисе, 1907), цвет редко распадается на мелкие фрагменты (как это бывает у экспрессионистов) и редко образует абстрактные динамические композиции (сравним— Кандинский). Его участников объединяло в те годы стремление к созданию художественных образов исключительно с помощью предельно яркого открытого цвета. Все они пошли своими путями в искусстве используя Фовизм как некий этап на пути экспериментальных поисков в области живописных средств. Развивая художественные достижения постимпрессионистов, опираясь на некоторые формальные приемы средневековогоискусства (витражи, романскоеискусство) ияпонской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованиюколористических возможностейживописи.
Но при этом связь с увиденной действительностью не порывалась. Почти все фовисты прошли в начале 1900-х гг. Ж. Брак стал кубистом. Он был просто эстетическим протестом против художественного наследия 19 века, утверждением самодовлеющей новизны живописных приёмов. От пуантили они шли к мощным цветовым аккордам или «оркестровкам», как говорил Фриез, больших пятен, предельно обобщая форму. В дальнейшем красочная точка заметно увеличивается, цветовая энергия ее возрастает, появляется интерес к «экспрессии» (любимое слово Матисса), красочным ореолам вокруг формы, цветному рисунку внутри живописной композиции, к плоскостности и взаимодействию больших колористических масс. XX в. Наименование Ф. было в насмешку присвоено группе молодых парижских художников (А.
Работал как карикатурист в газетах, в частности, в анархическом издании «Тарелка с маслом». Цвет у фовистов открыт, но не импульсивен (как у экспрессионистов) и часто используется для создания классических тем или сюжетов буржуазного толка. Главой этой школы считается Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим цветом. Хотя и связи с реальной действительностью (в данном случае, с реальным пейзажем) они не порывали. Сильный эмоциональный накал страстей художник изображал насыщенными, яркими тонами, что можно увидеть на картине «Разговор» (1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Вот таким образом картины представителей этого направления полностью оправдывают прозвище «дикие»: они пестрят яркими красками, темными широкими контурами искаженными формами и полным отсутствием объемов.
Примерами подобных работ могут явиться: «Портрет Вламинка» (1905) А. Дерена, «Сиеста» (1905) А. Матисса, «Ню» (1907) К. ван Донгена. XX в. Наименование Ф. было в насмешку присвоено группе молодых парижских художников (А.
Тем не менее именно фовисты сделали цвет автономным выразительным средством, развивая его как самостоятельный художественный прием27. P., 1975 Duthuit G. The Fauvist Painters. Ф. оказал определенное влияние на русский авангард.
Дерен писал Вламинку: «Никто не помешает нам вообразить мир таким, каким нам хочется». Экспозиция фовистов была связана с третьем по счету Осенним салоном 1905 года. Наиболее интересной работой этого периода считается «Гавань для яхт» (1924, частное собрание, Париж). Разрабатывая интуитивистскую концепцию постижения длительности, он особое внимание уделял художественному творчеству, свободному от внешних обстоятельств, когда мастер «внутренне» наблюдает за возможностями, заложенными в нем природой. Но после 1907 года объединение распалось. Первым «измом» XX столетия стал фовизм.
Одним из самых ярких представителей этого течения является Марк Шагал.
Wuerzburg, 1981. Привлекали художников и сцены отдыха, примером чему являются полотна «Карнавал на бульварах» (1903) Дюфи, «Регата в Бужевале» (1905) Вламинка, «Купание» (1906) Марке, «Пикник» (1905) Вламинка, «Сиеста» (1905) Матисса, «Праздник 14 июля» (1905, 1907) Дюфи и Марке. В их переписке в 1905 г. широко обсуждались проблемы анархизма. Рауль Дюфи (Raoul Dufy) (1877-1953) – французский художник, представитель направлений фовизм и кубизм в живописи.
Не было и группы как таковой. Ван Донген, Кес (1877-1968)Голландский художник, представитель фовизма. Учился в Школе изящных искусств в Роттердаме. Проблема работать с натуры или по памяти и воображению не казалась фовистам важной.
Нередко у красочных пятен появлялись жирные, контурные линии. Дерен, Андре (1880-1954)Французский художник, представитель фовизма. Учился в Академии Карьера, где познакомился с Ж. Пюи и А. Матиссом. Руо принимается за создание картин-притч.
В то же время их изобразительная стратегия опиралась на традицию классической живописи. У фовистов пуантиль увеличилась, получив характер ярких пятен и став выражением ярких эмоций, экспрессии. Однако великолепная техника рисунка позволяет зрителю ощутить воздух побережья. Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года. Сар Пелладан, мистик и основатель салона «Роз и круа», назвал Матисса и его друзей «анархистами в искусстве», а зал Салона 1905 г. «залом анархистского искусства». Художники переписали себя, друг друга и своих родных и знакомых.
Он — самый «дикий из диких», самый ван-гоговский. Главное – добиться максимальной энергии красок. Но они казались все же слишком традиционными. В 1950—1960-хгг. Фовизм привел к утверждению цвета как основной живописной категории. В фовизме были общие черты с одновременно возникшим экспрессионизмом. Больше для них значил временами резкий ракурс и «наплывы» одних пространственных зон на другие, что давало дополнение к ярким краскам и неожиданную экспрессию формы.
Сарьян (1880-1972) («Финиковая пальма», 1911, Москва, Государственная Третьяковская галерея). Разных по индивидуальному складу мастеров на короткий срок (1905-1907 гг. ) сплотили тяготение к лапидарнымобразным формулам, колористическим контрастам и острым композиционным ритмам, поиски свежих импульсов в примитивном творчестве, средневековом и восточномискусстве. Благодаря такому подходу картины отличались напряженностью и необычайной экспрессией. Следовательно, в битве между интеллектом и подсознанием всегда побеждают подсознательные инстинкты. Напряженные контрасты появлялись за счет усиления цветности теней и рефлексов. Здесь в 1892 году Дюфи знакомится с Жоржем Браком и Отоном Фриезом.
Многие художники писали картины, густо накладывали краски на холст, усиливая своеобразные «шумы фактуры». В современном искусстве термин «фовизм» относится к очень модному, но не продолжительному художественному движению, организованному французскими художниками на рубеже 19-го и 20-го веков. Цвет становился основным средством выражения чувств и настроений художника. В газете «Жиль блаз» от 17 октября 1905 г. Луи Воксель поместил свои впечатления об одном из залов Гран Пале. Дополняет образ острота ритма.
В своей эстетике фовисты опирались на философию Шопенгауэра и Ницше. Новым движением особенно увлекся Жорж Брак, забросив свою многокрасочную живопись (в стиле фовизма им было создано около 40 работ). Реакция критиков была неоднозначной. В идеале фовистская картина – это яркая жизнерадостная арабеска, к которой в более позднее время и пришел Матисс: «Я хочу, чтобы усталый измученный изнуренный зритель мог вкусить перед моей картиной мир и отдохновение».
Так случайное высказывание закрепилось как название за всем течением. Критика нарекла их выставочную секцию «клеткой диких», а сами их картины вызвали волну неприятия и насмешек.
Наиболее ярко черты фовизма прослеживаются в творчестве русских художников объединения «Голубая роза», которое находилось в оппозиции к позднему символизму. e»), определяющей память, сознание, дух. Ж. Брак «Терраса отеля Мистраль» (1907)Мы уже видим на примере просмотренных картин, что для фовистов характерны стремление к эмоциональной силе выражения, динамичность мазка, яркий колорит, контрастность цветов.
На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков в насмешку назвал этих живописцев дикими зверями (по-французски les fauves). Были близки фовисты и к экспрессионизму. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии.
Активно использовался и цветной контур, открытый до них Ван Гогом и Т. Лотреком. Матисс утверждал: «Я рисую не женщин я рисую картины». е. Вламинк. — В. Т. ) отвергал также, как я отвергал авторитет какого-нибудь генерала».
В отличие от импрессионистов или постимпрессионистов, фовисты стремились противостоять мимолетности впечатления. Меньше стало примет цивилизации (заводы, метро, автомобили и т. д. ), в чем они походили на импрессионистов, возможно, завершая, пусть по-своему их традиции. Краски становились патронами с порохом. Вот таким образом Вламинк, желающий совершить переворот «в нравах и обычной жизни», призывал сжечь Школу изящных искусств, а А. Дерен мог сравнить колорит с динамитом.
Он говорил: «Живопись зовет к внутренней сосредоточенности, гармонии и должна действовать успокаивающе». В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями. 1908 «Портрет мадемуазель Мини Моне», 1922). Известность художнику принес скандал, разразившийся на экспозиции Салона 1913 г., когда полиция потребовала убрать картину Донгена, на которой он изобразил обнаженной собственную жену.
В использовании ее желательно было найти абсолютный предел. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Собственно говоря, живопись только начинается. » Касаясь истоков нового стиля, стоит отметить, что, хотя художники прекрасно знали Лувр, делая там часто копии в неестественных синих и зеленых тонах, они предпочитали искусство близких, непосредственных предшественников из которых стоит выделить импрессионистов, неоимпрессионистов, Ван Гога, Гогена, Сезанна, Редона, художников-символистов группы «Наби». Вламинк, по профессии гонщик-велосипедист, начинает рисовать после встречи с Андре Дереном, через пять лет он становится полноправным членом группы фовистов, наряду с Анри Матисом, Дереном и Жоржем Руо. «Люди, нарочито стилизующие и намеренно удаляющиеся от природы, попадают мимо истины. Манген, К. ван Донген и другие.
Матисс публикует в 1908 г. «Заметки живописца», как бы подводя итоги сделанному и намечая пути развития. Санкт-Петербург, Эрмитаж. «Сила красок в картине должна неудержимо притягивать зрителя и в то же время скрывать ее глубинное содержание», – говорил он.
Привлекал также Э. Делакруа — основатель «экстатической» живописи во французской традиции с «кипящими» романтическими красками и свободной фактурой. В том же 1908 году Матисс писал: Для меня экспрессия заключается не в переживаниях. Первым ее значение, видимо, открыл Дерен. Внимательно изучив античность искусство раннего Возрождения, Караваджо и мастеров болонской школы, пытался воплотить найденные им живописные открытия в своих творениях («Кухонный стол», 1922-25 «Две обнаженные женские фигуры и натюрморт», 1935). В основе концепции «диких» лежали постулаты Ницше и Шопенгауэра, согласно которым «воля к жизни есть субстанция человеческой деятельности». Меродак-Жанно «Жёлтая танцовщица» (1912)Фовисты часто изображали природу, пейзаж, но пейзаж им был необходим не столько как объект изображения, сколько как повод для создания цветовых симфоний.
Сезанн был учителем всех фовистов. В картинах фовистов много значил внутренний цветной рисунок. Но далее каждый из них выбрал свой путь в искусстве, оставив фовизм этапом, поиском на своём творческом пути. ненностью противопоставила себя упрочившейся к тому времени изобразительной дисциплине.
движением Новые дикие. движением «Новые дикие». Ж. Брак как-то заметил о фовизме: "Невозможно все время находиться в пароксизме". Они буквально взрывались от света. les fauves — дикие (звери) Локальное направление в живописи нач.
Основным средством выражения фовисты избрали цвет. Группа увеличивалась. Группа пользовалась огромным интересом публики и сопровождалась шумихой в прессе. Полотна «Натюрморт на столе», «Старый мост в Кане» и «Роща» сильно напоминают манерой написания картины ранних кубистов. У них не имелось программы, да и цельной школы они не составили. Ж. Руо оставался вне всяких течений.
В это время Матисс открывает для себя скульптуру народов Африки, начинает ее коллекционировать интересуется классической японской ксилографией и арабским декоративным искусством. К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину». Он обозначил аффективное напряжение базовой художественной формой и главной ценностью картины— этот принцип стал основой понимания художественной системы и живописного произведения на протяжении всего XXвека. Анри Матисс Буфет или Красная комната или Гармония в красном, 1908.
Фовизм подводил итоги «бель эпок», манифестацией которой явилась Всемирная парижская выставка 1900 г., указывал движение вперед. Перемены в развитии фовистов наметились к 1908 г. Многих интересовал кубизм. В. Б.
В этом году Пикассо пишет «Авиньонских девиц»— работу, которая дает начало кубизму. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм».
Картины отличались необычной яркостью цвета и нарочитой огрубленностью формы. Вламинк прямо говорил: «Что такое фовизм. Это дает основания рассматривать оба движения в рамках единой художественной программы37.
Анри Эмиль Бенуа Матисс родился 31 декабря 1869 года в городке Ле Като Камбрези в Пикардии на севере Франции. Фовисты экспонировали свои работы также на выставках 1906 и 1907гг. Полиция следила за Кес ван Донгеном и Дюфи, подозревая их в «неблагонадежности». У фовистов эти точки увеличивались, получая характер ярких пятен. Фовизм способствовал безусловному признанию декоративного начала живописи.
Осенний салон 1906 года был посвящен фовистам и сосредоточен на их стратегии. Вламинк говорил, что он хотел совершить переворот «в нравах и обычной жизни». В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры.
Так же они увлекались примитивом в самом широком значении этого слова. А. Марке преимущественно работает в области пейзажа. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография).
Его участников объединяло в те годы стремление к созданию художественных образов исключительно с помощью предельно яркого открытого цвета. Но нельзя и сказать, что в картинах нет действия. По этому поводу Воксель сказал, что это «Донателло среди диких зверей», противопоставив стилизацию под манеру итальянского мастера Возрождения новой, яркой по цвету живописи. Это направление, в частности, заметно в работах Матисса («Радость жизни», 1906 «Танец», 1910 «Музыка», 1910)32.
Эта манера внесла в колористическую палитру Матисса некоторую «нежность» («Маргерерт», 1907, собрание Пикассо). Все пространство картины заполняет прозрачный воздух. Они отказывались от имитационной функции краски, желая, чтобы она становилась светоносной. Руо, ставший первым хранителем музея Моро, заметно выделялся среди остальных. Мать помогала отцу в лавке и занималась росписью керамики.
Утверждение предмета в противовес пространственности – вот исходный принцип их искусства. Для живописца решение всех проблем нужно искать в ящике с красками». Фовизм стал течением, определившим переход от подготовки авангарда к собственно авангарду. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949 – 1956).
1901-1904 – годы интенсивных творческих поисков, начало усиленных занятий скульптурой. Мангена, А. Марке, Ж. Руо, О. Фриеза. «Примитив» Пиросмани, сходный с фовистами, вдохновлял мастеров авангарда. Особенно новым движением увлекся Ж. Брак, забросив свою многокрасочную живопись.
Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Фрагменты и мотивы классических изображений последовательно использовал Анри Матисс. Также как фигуры «Радости жизни» считают парафразом картины Агостино Карраччи «Взаимная любовь» (1589—1595)34 и повторением классического академического рисунка. Их творческим кредо стало выражение: «Искусство не мысль, но – вера. Часто Брак и Дерен любили передавать эффекты восхода и заката солнца, но в отличие от импрессионистов, сберегавших ощущение воздуха, атмосферы, создавали прямо-таки «небесные пожары». Художник пытается раскрыть структуру формы предмета и отобразить её на полотне.
Они осознали значительность увиденного, но оценку дать не смогли. Тем не менее, в работах разных лет фовистское видение оставалось формообразующими22. Повышенная светоносность («краски буквально взрывались от света», — писал впоследствии А. Дерен) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета — характерные черты Ф. От Ф. оставался один шаг до абстрактного искусства, но ни один из его представителей не сделал этот шаг. Один из представителей фовизма – Андре Дерен – работал самостоятельно, но дружеские отношения с Морисом Вламинком привели его в группу «диких». Тем не менее изобретая новые средства выражения, добиваясь невиданной энергии краски, давая волю фантазии, фовисты находили возможность «советоваться с натурой», занимаясь поисками эквивалента красок живописи краскам реальности и построениям самостоятельных художественных форм.
Алпатов в свое время сказал, что в творчестве фовистов предмет уже не играет той роли, которая принадлежала ему у их предшес-твенников, они имеют дело «не с грузной плотью вещей, а лишь с облегченными знаками предметов». Вообще, цвет – это главный герой фовистской живописи. Лит. : Chasse С. Les Fauves et leur temps. Краски активно сопрягаются, составляя эффект «взрывчатости». Каждый из них, обладая яркой индивидуальностью, создавал собственный мир. Для Матисса период «диких» был лишь одним из эпизодов его творческой биографии.
Вламинк в «Автобиографии» подчеркивал, что он хотел показать «свободную природу, освободив ее от старых теорий, от классицизма, авторитет которого я (т. За фовистским периодом в творчестве Дюфи следует кубистский. Дополняет образ острота ритма.
А. С. Фовизм был для нас, — говорил Дерен, — испытанием огнем. Фовисты не обостряли проблему: работать с натуры, по памяти или по воображению. В 1905 выставляет картину «Роскошь, покой и сладострастие» (названием послужила строчка из стихотворения Ш. Бодлера), где декоративизм стиля модерн сочетается с точечной (характерной для пуантилизма) манерой письма. А. Матисс все больше увлекается преподавательской деятельностью. А. Дерен «Пейзаж»Считается, что предшественниками и вдохновителями фовистов были постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, хотя Анри Матисс сказал по этому поводу так: «Для того чтобы считать Гогена фовистом, ему не хватает пространственной конструкции, переданной цветом». Это направление не имело чётко сформулированной программы, манифеста или своей теории. В 1921 г. он совершил путешествие в Италию.
Новаторы-фовисты воображали и изображали мир таким, каким им хотелось. Собственно говоря, живопись только начинается.
Художники 1905 г. спорили и о Ницше, которого тогда переводили на французский язык. Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э. О. Матисс придавал большое значение природе как одному из начал любого творчества.
Развивая художественные достижения постимпрессионистов, опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. С 1904 г. художники стали коллекционировать негритянскую скульптуру. Если импрессионисты изображали вокзалы, то фовисты — жизнь речных и морских портов. Восемь фигур представлены на фоне, состоящем из розовых и синих полос, сами фигуры серовато-розового тона.
Примерно также могли сказать и другие. Она привлекала его упрощением форм, контрастностью света и тени. В поисках индивидуальности художественного стиля Дерен вводит в свои композиции мотивы классического и народного искусства, поднимаясь до строгой мощи искусства старых мастеров («Субботний день», 1911-14 «Тайная вечеря», 1913). В частности, фигуры «Танца» (1910) предположительно считают повторением силуэтов краснофигурной вазописи или рассматривают как реплику работы Кранаха «Золотой век» (1530)33. Рисовать Матисс начал довольно поздно.
Примерами подобных опытов могут явиться: «Портрет Вламинка» (1905) Дерена, «Ню» (1907) Кес ван Донгена, «Сиеста» (1905) Матисса. Их краска должна быть инстинктивной, незамутненной подобием и рефлексией. В послевоенные годы художник работал в театре, оформляя спектакли «Русских сезонов» Дягилева, активно занимался книжной графикой. Зрителям особенно запоминаются его динамичные, напряженно-контрастные по цвету пейзажи, к которым относится прославленное полотно художника «Красные деревья» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж). Его абсолютно особая блестящая стилистика, соединившая в себе живописный дар, бешенство красок иронию и неистовый темперамент, выстраивалась на полотнах в эксцентрично-саркастический мир («Клоун», 1906 «Красная танцовщица», 1907).
Уже к 1907 году, спустя два года после дебюта, многие фовисты используют другие стили. Многие названные художники занимались так же и росписью керамики. Первая персональная выставка состоялась в 1904 у А. Воллара. Некоторые фовисты поддерживали отношения с редакцией журнала «Револьте», в частности с Жаном Гравом. И еще цвета были контрастные – синий с оранжевым, фиолетовый с желтым, зеленый с красным.
Фовизм в живописи начался со случайной встречи Мориса Вламинка и Андре Дерена. Живописная система этой работы целиком и полностью отражает направление его поисков.
Моро полагал, что «натура сама по себе не очень важна». Их работы соответствовали центральной идее фовизма и были близки ему по умонастроению. Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар. Будущие фовисты работали преимущественно небольшими группками, нередко по двое. Поясняя свой выбор, художник говорил: «Слишком много претенциозных названий как протест мы решили, чем хуже, тем лучше что может быть нелепее "Бубнового валета". ».
К работам этого периода относятся «Вестминстерский мост» (1906, частное собрание, Париж), где показан городской пейзаж с желтой рекой, зеленой набережной и синим мостом и картина «Женщина в рубашке», на которой изображена женщина с ярко-рыжей шевелюрой, одетая в синие чулки (1906, Государственный художественный музей, Копенгаген). Это и есть то, что мы внесли в сезаннизм", – писал И. Машков. Отчасти, устойчивость фовизма связана с использованием его принципов участниками группы после распада движения: изобразительная манера фовизма продолжали существовать и после его формального исчезновения. движением «Новые дикие». В этой мастерской оказались и работали до смерти своего учителя в 1898 г. Руо, Манген, Пюи, Комуэн, Вламинк, Дерен и Пюи творили преимущественно в местечке Шату близ столицы, создав некую «мифическую школу Шату». Напряженные контрасты появлялись за счет усиления цветности теней и рефлексов.
На скале растут редкие деревья. Он рисовал женщин всю жизнь: чарующе-загадочные портреты и обнаженную натуру, с гротеском, доходящим до цинизма и в реалистических традициях голландского искусства («Дама в черной шляпе». В использовании ее желательно было найти абсолютный предел.
В современном искусстве термин «фовизм» относится к очень модному, но не продолжительному художественному движению, организованному французскими художниками на рубеже 19-го и 20-го веков. Произведения фовиста Мориса Вламинка высоко ценятся знатоками живописи. Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета.
О Матиссе будет сказано отдельно. Около двух лет группа выступала совместно. Большое значение приобрел лозунг «Назад, к Сезанну. », тем более что осенью 1907 г. в Париже была открыта выставка этого отшельника из Экса. им овладело желание «поиска чистых средств», которые вызывали бы сильные реакции. Матисс утверждал: «Я рисую не женщин я рисую картины». В группу диких входили: А. Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э. -О.
Художником владело «неистовое желание создавать заново мир, новый мир, собственный мир». Холст, масло. Главой этой школы считается Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим цветом.
Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Влиятельный искусствовед Луи Воксель оскорбительно отозвался о работах нового направления, назвав авторов картин дикими зверьми («фовистами» на французском) — и название прижилось. Фовизм был первой ступенью разрушения традиционных основ живописи и начала субъективизма, отразившеготрагическое одиночество художника в XX столетии. Наиболее популярной композицией А. Дерена этого периода является картина «Гавань в Провансе», написанная в 1912 году (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Вламинк говорил впоследствии: «От случайной встречи моей с Дереном родился фовизм».
Фриез, Ж. Брак, А. -Ш. В то же время посещает вечерние курсы живописи при Художественной академии в Гавре. Оставляя местами белый грунтованный холст незаписанным, художники тем самым добавляли в картину цвет и фактурность, в чем следовали Сезанну, картины которого в последний период творчества обычно не записывались целиком. (Отметим, что многие названные художники занимались и росписью керамики). К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину». Встреча с писателем Ж. К. Гюисмансом пробудила интерес к проблемам христианского гуманизма.
В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Родился в бедной многодетной семье.
При этом утонченный гедонизм мог сочетаться с лексикой анархистов. Брак характеризовал свой фовистский период как экзальтацию цвета, большие контрасты, жирные линии, пуантиль и выражение чувств. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Название «дикие» подхватил Матисс, оно прижилось и вскоре русские и немецкие художники-приверженцы нового стиля стали называть себя «фовистами». Фовизм зародился в кон.
Знакомится с творчеством А. Майоля, художниками группы «Наби», увлекается искусством Поля Гогена (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1903), Поля Сезанна. Депутат-социалист Марсель Семба ценил живопись Матисса. Каждому из них были близки свои принципы.
Однако в 1910 году Кандинский отошел от фовизма. Больше значил временами резкий ракурс и «наплывы» одних пространственных зон на другие, что давало дополнение к ярким краскам и неожиданную экспрессию формы. Художник прожил очень долгую жизнь. Советский искусствовед М. В. Опыт Сера их привлек меньше, тот слишком «мельчил» точки, больше привлекали картины Синьяка и Кросса, которые выкладывали мазками мозаики цветного конфетти на полотне. Тут появлялся гротеск, видна едкость красок.
Группа заявила о себе на Парижском салоне (1905), где художники выставили свои картины в отдельном зале, в центре которого стояла статуя работы ренессансного скульптора Донателло. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Импрессионисты, конечно, почитались как первые мастера, открывшие красоту мира. fauve — дикий, хищный) — аван-гардистское течение во французском искусстве начала XX в. Ироническое прозвище «дикие» было дано кри-тиками группе живописцев, выступивших в парижском Салоне независимых в 1905 г. (А.
В переписке Вламинка и Дерена в 1905 г. широко обсуждались проблемы анархизма. Картины отличались необычной яркостью цвета и нарочитой огрубленностью формы. указывает на влияние Сезанна и кубизма («Стол и стулья», ок. Активно использовался и цветной контур, открытый до них В. Ван Гогом и Т. Лотреком. О. Фриеза. Матисс вслед за Вокселем назвал этот зал Салона «залом диких».
В отличие от сложившегося в этот же период немецкого экспрессионизма, фовизм не имел специфической нравственно-философской окраски. Матисс говорил, что еще в начале 90-х гг. Само пристрастие живописцев к красному цвету, который невольно ассоциировался с огнем и кровью, легко возбуждал, возможно инстинктивно было граничит с их «левизной». Он умер в 1954 году. Уже к 1907 году, спустя двагода после дебюта, многие фовисты используют другие стили. Кроме того, он все больше увлекается преподавательской деятельностью.
Среди членов этой группировки были такие выдающиеся художники, как П. В. Активно использовался цветной контур, открытый Ван Гогом и Тулуз-Лотреком. Главное — добиваться максимальной энергии краски.
Повышенная светоносность (краски буквально взрывались от света, — писал впоследствии А. Дерен) и выразительностьцвета, отсутствие традиционнойсветотеневой моделировки, организация пространства только с помощьюцвета — характерные чертыфовизма.
les fauves — дикие (звери) Локальное направление в живописи нач. Искусство так же индивидуально, как и любовь», – считал Морис де Вламинк. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. Это привело меня к работе красочными плоскостями — начался фовизм. (фр. Тема панно – танец. Фовисты решили, пользуясь словами А. Дерена, «изобретать реальность» и воображать мир таким, как им хочется.
1890-х – нач. В 1905 году фовистам была отведена далеко не вся выставка— их работы размещались только в одном зале (номер VII). Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Словом, утверждается своего рода живопись «без правил» в духе предсказания, сделанного главе французского фовизма А. Матиссу его учителем Г. Моро: «Вам предстоит упростить живопись».
Марке и Дерен использовали в своих работах принципы академической композиции. Для фовизма эта ситуация оказывается необычной: фовисты утрачивают репутацию новоявленного радикального течения (к которой, впрочем, никогда не стремились) и оказываются мастерами, которые, скорее, опираются на классическую живописную традицию, нежели ориентируются на новое искусство: их интересуют живописные возможности цвета, классические сюжеты и буржуазные городские темы ит. д. 18 Тем не менее, фовизм и кубизм остаются близкими по характеру родственными течениями, где сходные устремления выражаются разными средствами19.
1900-х гг. Фовистские работы Дерена исполнены ослепительного сияния цвета, растворяясь в котором предметные формы сливаются в декоративный орнамент («Виноградники весной», 1906). В этой картине, Матисс впервые добивается полного слияния экспрессии и декоративности. Развивая художественные достижения постимпрессионистов (см. : Постимпрессионизм, Сезанн, Гоген, Ван Гог), опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов (см. : Импрессионизм), фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. В начале 20-ого века в художественной жизни появляется еще одно течение, которое получило название «фовизм». А Матисс вообще полностью разорвал с оптическим цветом.
Увлечение кубизмом испытал и А. Дерен, что придало его фовистским работам новое разви-тие («Две шлюпки», «Лондонский порт»). Но более устоявшейся версией перевода стало слово «дикие», которое ассоциируется с представителями этого течения. Матисс, вспоминая прошлое, говорил о том, что в начале 90-х гг. Колористическая гамма его картин стала сдержаннее, а формы – проще и лаконичнее. Ряд лучших работ Вламинка относится именно к фовистскому периоду его творчества. После этого выходит рецензия Вокселя, где он и употребил понятие «фовизм».
Перемены в развитии фовистов наметились к 1908 г. Многих интересовал кубизм. В картинах фовистов обычно отсутствует перспектива и светотень.
1912 «Старый мост в Кане», 1910). Однако за маской дикаря скрывался рафинированный, образованный художник, стремившийся своим искусством дать спокойствие и отдых усталому современному человеку (манифест 1908г. ). На следующий день название нового течения замелькало в газетах.
Так, Матисс и Марке — в Париже, Матисс и Дерен — в Коллиуре, Марке и Дюфи — в Гавре, Вламинк и ван Донген — на Монмартре, Фриез и Брак — в Антверпене. " Фовисты предпочитали импрессионистов, неоимпрессионистов, Ван Гога, Гогена, Сезанна. Краски палитры стали сдержаннее.
Она – в композиции моей картины. На многих картинах Матисса перспектива складывается за счет градации синего цвета24. Так состоялся «первый разговор фовизма». Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года. Помимо вывесок, Пиросманишвили создавал портреты — индивидуальные и групповые, писал животных (оленей, медведей, львов), красавиц в белых одеждах, пасторальные панорамы Грузии. Одной из самых значительных работ Дерена, написанных в этот период, стала известная картина «Гавань в Провансе» (1912). в результате живописных экспериментов, которыми занимался со своими учениками (в числе которых был Матисс) символист Г. Моро.
Фовизм (от фр. Естественно, что такая обобщенность формы не предполагала светотеневых характеристик, вот таким образом воздушная среда и перспектива ушли из этой живописи полностью. Этот стиль написания свойственен и большой серии картин – таких, как «Семейный портрет» (1911), «Мастерская художника» (1911), «Танец» (1910), «Музыка» (1910). Через искус кубизма прошли Дюфи, Дерен и Вламинк. Название направления произошло от французского слова «fauve», которое означает «дикое животное». Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно.
Фовизму характерен сильный, уверенный мазок, чистота цветов, сведение сложности форм к простым линиям. Последующие полотна художника – такие, как «Вид Касиса» (1907, собрание П. Лови, Париж) и «Старый мост» (1910, Государственный музей изобразительных искусств им. Первые работы в этом стиле появились еще в последние годы XIX века. М. Вламинк и А. Дерен участвовали в издании сатирических журналов.
Вслед за Дега и Лотреком художники интересовались миром артистов, кабаре, проституток. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Иконография фовистов традиционна и продолжает традиции XIX в. Главным жанром представляется пейзаж, авторитет которого вырос со времен романтизма, барбизонской школы и импрессионизма. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Краски их палитры стали сдержаннее, появился интерес к конструированию формы (Дерен, Дюфи, Вламинк). Можно говорить о том, что художник дал фовизму «образцовое» выражение, особенно в видах Лондона, портретах и обнаженных фигурах на пленэре.
А. Матисс продолжал работать в этом стиле и позже. Выразительные возможности цвета, которые выявили и показали фовисты, активно использовались многими живописцами XX в. (экспрессионистами, абстракционистами и др. ). Матисс разрабатывал декоративный стиль. Фовизм выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема.
Развивая художественные достижения постимпрессионистов (Сезанна, Гогена, Ван Гога), опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. В 1891 году, 14-летним, поступает на службу в швейцарскую фирму по импорту кофе «Дом Лути и Хаузер», где ведёт бухгалтерские книги и контролирует погрузку и разгрузку товара на судах.
Его родители хотели, чтобы Анри был юристом и он им стал. Кузнецов (1878-1968) («Мираж в степи», 1912, Москва, Государственная Третьяковская галерея) и М. С. Упрощенные очертания. Вламинк призывал сжечь Школу изящных искусств «с ее кобальтом и вермильёнами», а Дерен мог сравнить колорит с динамитом.
Вплоть до настоящего момента живописная стратегия фовистов остается влиятельным художественным методом (например, Питер Дойг). Молодые, талантливые и нахальные, протестующие против надоевшего классицизма.
Сам Матисс считал впоследствии, что в новой манере он начал работать в 1898. Сцены прошлого по-детски соединяются на его картинах с настоящим («Кахетинский эпос») изобилующие бытовыми деталями сельские пейзажи включают в себя множество сюжетов («Ослиный мост»), подробные изображения людей представляют собой обобщенный образ гордого горца. То же говорил и Матисс. Для формирования фовизма фигура Матисса играла ключевую роль. Сар Пелладан, мистик и основатель салона «Роз и круа», назвал А. Матисса и его друзей «анархистами в искусстве», а зал Салона 1905 г. «залом анархистского искусства». Порядок и четкость должны обязательно присутствовать в работе художника.
Развивая художественные достижения постимпрессионистов (Сезанн, Гоген, Ван Гог), опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. Все они отдавали предпочтения цветовой гамме и минимализации фигур и объектов. В результате знакомства с А. Матиссом и Ж. Руо, О. Фриз становится приверженцем фовизма.
Их краска должна быть инстинктивной, незамутненной подобием и рефлексией. Матисс и его друзья искали предельного красного, желтого, синего, зеленого и белого. Творческие поиски А. Марке приводят его к принятию художественного метода фовистов.
Пространство у них обобщается, а рисунок сводится к простым очертаниям. Он долго подготавливался и быстро закончился, получив крещение в парижском Осеннем салоне 1905 г., сошел «на нет» в 1908 г. Все его инициаторы, начав работать самостоятельно, на какое-то время объединились, но вскоре разошлись, стали развивать индивидуальные манеры. Вламинк в своей «Автобиографии» призывал смотреть на мир глазами ребенка. Многие художники читали просимволистский журнал «Ревю бланш», с редакцией которого была связана группа «Наби».
Дюфи, начинавший с Матиссом и Марке, стремится эстетизировать фовистскую манеру. Он как бы стремится сочетать атмосферичность импрессионистов с красочностью фовизма. от фр. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Осенний салон произвёл настоящую сенсацию: ранее никому неизвестный фовизм вдруг обнаружил признаки вполне сложившегося со временем течения.
Он ввел категорию «длительности» («dur. Нередко они занимались оформлением спектаклей, модой. фр. Повышенная светоносность («краски буквально взрывались от света», — писал впоследствии А. Дерен) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета — характерные черты Фовизма. Они писали о школе «колористов», вспомнив и картины Ж. Руо, которые висели в соседнем помещении и живопись П. Сезанна, А. Руссо и Ш. Герена.
В Париже она была тогда сравнительно дешева. В 1905г. Главным в их творчестве было стремление добиваться максимальной энергии краски. Ж. Руо принимается за создание картин-притч.
Фовизм (от фр. Почти все фовисты стали крупными живописцами, графиками и скульпторами. также взаимоотношение художественного творчества и эстетических представлений зрителя.
С 1896 Матисс начинает выставляться в Салонах. Он стал искать нечто устойчивое, сбалансированное, методичное. Фовизм – направление живописи возникшее во Франции. «В искусстве, каждое поколение должно начинать сначала.
Вламинк, Брак и Дерен подались в кубисты. С фовистами были дружны поэты Ж. Мореас, А. Сальмон и Г. Аполлинер. Фовисты обращались к классическим сюжетам и элементам чаще, нежели обычно принято думать.
Характеризуется предельно интенсивным звучанием открытых цветов, сопоставлением контрастных хроматических плоскостей, сведением формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы. fauve – дикий) – направление во французской живописи конца XIX – начала XX века. Влиятельный искусствовед ЛуиВоксель оскорбительно отозвался о работах нового направления, назвав авторов картин дикими зверьми («фовистами» на французском) — и название прижилось.
Достаточно вспомнить «Бар» (1900) и «Танцовщицу Мулен-Руж» (1906) Вламинка, «У Максима» (1895) Вольта, «Ночной клуб» (1906) и «Фатьма со своим ансамблем» (1906) Кис ван Донгена, «Акробата» (1908) Дюфи, клоунов Руо. Его отец, преуспевающий торговец зерном, держал лавку. Лидерами направления можно назвать Анри Матисса и Андре Дерена. Мир Матисса – это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника).
Излюбленной темой художника была женская модель. В период с 1905 по 1907 г. пережил увлечение фовизмом. В результате своих живописных поисков А. Матисс создал новый плоскостно-декоративный стиль. Особое значение имели встречи Аполлинера с Матиссом, Вламинком и Дереном, выставку которого он открыл в Гавре в 1904 г. Пользуясь словами Дерена, фовисты решили «изобретать реальность». И если у неоимпрессионистов пуантиль была выражением синтеза краски, света и пространства, то у будущих новаторов — она знак экспрессии, эквивалент не только реальности, но и чувств по отношению к реальности.
Больше все же нравилось ощущение того, что планы «давят» друг на друга. В 1952 – 1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. Критик Луи Воксель при виде непривычной, шокирующе грубой живописи воскликнул: Донателло среди диких. По совету К. Писсарро едет в Лондон, чтобы познакомиться с произведениями У. Тернера. Эстетика фовизма использует идеологию Шопенгауэра и Ницше.
Отказываясь от прошлой манеры, художник сказал, что «невозможно все время находиться в пароксизме». 1977, Giry M. Der Fauvismus. Временами встречалось некое красочное тесто с эффектом некоторой нарочитой «намалеванности». Вламинк и Дерен участвовали в издании сатирических журналов. Художникам хотелось – соединить кубизм с традицией русского народного творчества.
Затем следовали различные «фигурные жанры», среди которых большое значение имел портрет. им овладело желание "поиска чистых средств", которые вызывали бы сильные реакции. Они вспомнили о детском рисунке. Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э. -О. Даже манера письма кажется в ней неупорядоченной, «дикой».
Известные прежде всего за смелое использование цветов «фовисты» получили свое название в 1905 году на парижской выставке «Осенний Салон». Повышенная светоносность («краски буквально взрывались от света», — писал впоследствии А. Дерен) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета — характерные черты фовизма. Он создал искусство из ремесла — вывесок, которые превратились у него в острохарактерные натюрморты, соединяющие жизнь предметов и надписей.
Восклицание критика Луи Вокселя: «Донателло среди диких. » – дало название новому направлению в живописи. В картине фовистов много значил внутренний цветной рисунок. Анри Матисс считал, что для художника очень важно четко представлять будущую картину еще до начала работы: «Для меня все заключается в концепции, вот таким образом с самого начала необходимо иметь ясное представление о целом». фовизм возрождался в творчестве Новых диких («La Nouvelle Les Fauves).
В 1907 году в истории фовизма начинается новый и последний этап. Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. Пушкина, Москва), – переполнены темным цветом. Совместно с Вламинком они даже выработали стиль наиболее «дикого» фовизма. Матисс, Дюфи и Марке продолжали развивать идеи фовизма и дальше, но уже по отдельности. Известные прежде всего за смелое использование цветов «фовисты» получили свое название в 1905 году на парижской выставке «Осенний Салон». Кес ван Донген, крупный колористический талант, создал образ парижской «женщины-вамп» с гипнотическими фаюмскими глазами и словно кровавым ртом.
Его признание как «отца современного искусства» начинается с той поры. Руо медленно дрейфовал в сторону экспрессионизма. Чаще всего фовизм рассматривают в качестве истока движения европейского экспрессионизма.
Контур усиливал силуэтность, экспрессию.
Первые опыты в живописи относятся к 1890 в 1892 Матисс учится в Париже в Академии Жюлиана у Адольфа Бугро – мэтра салонного искусства в 1893-98 работает в мастерской Г. Моро в Школе изящных искусств. 4 ноября «Иллюстрасьон» поместила репродукции некоторых работ «фовистов» с комментариями Л. Вокселя, К. Моклера, Г. Жеффруа и Тьебо-Сиссон. Это название происходит от французского fauve, что означает «дикие» и появилось после выставки «Осенний салон», прошедшей в 1905 году.