Самыми распространенными были визитная карточка (примерно 5, 59 см) и кабинетный портрет (примерно 1116 см), ставший общепринятым в портретной фотографии с 1870 года. Фиолетовый цвет в гамме считается самым холодным, в противоположность красному – самому «теплому», даже – «горячему», цвету. Особенно знаменательно изменение портретной тематики. Здесь уместно отметить деятельность П. М. В это время особенно интенсивно начинает развиваться изолированный портрет. Чтобы «развернуть» позируемого анфас и в три четверти, (написав их также, как ранее Христа и святых в сакральных картинах), потребовалось определённое время и умственное усилие.
«Долгий путь к реалистическому портрету начинается с изображений патрона», пишут исследователи. 14 Одна из первых таких работ— портрет Энрико Скровеньи работы Джотто на стенах капеллы Скровеньи в Падуе, 1304—1306гг. Ярким примером реалистического женского портрета рассматриваемого периода является «Портрет Ольги Сергеевны Александровой-Гейнс», созданный И. Е. Он исходил из убеждения, что снимок не должен быть «копией действительности», а выражением представлений фотографа. Существовали и стандарты на формат фотографий. Встречаются люди разных возрастов. Они изготавливались из воска и назывались imagines.
Типология портретов весьма разнообразна. Каждый его портрет – это результат художественного познания человеческой личности. Как было сказано, в 60-х годах решительно изменился сам выбор моделей. Будучи за мужем за военным инженером генералом-губернатором Казани А. К. На территориях Востока, (где не было Тёмных веков), ситуация с портретным жанром в это время была более благоприятной.
Свое бурное развитие фотосъемка пережила в середине XIX века. Это «портреты – картины», близкие к бытовому жанру, достигшему к тому времени пика своей популярности.
были Роберт Генри и Джордж Беллоуз. Личностное начало в его понимании растворялось в религиозной соборности. На портретах появляются люди, представляющие самые различные социальные слои общества, национальные и возрастные группы. Подобно французским импрессионистам, В. А. Его моделями являются преимущественно знатные лица— правители и члены их семей, свита, донаторы монастырей и церквей.
Сначала он был служащим в банке, увлекающимся литературой и музыкой.
Несмотря на подчинение строгому типологическому канону, средневековые китайские мастера создали множество ярко индивидуализированных светских портретов, часто выявляя в моделях черты интеллектуализма. дон. э.
Облик сестры милосердия несет в себе черты собирательного, типического образа. Пропорции тела удлиняются, увеличивается красивая линия силуэта. Женщина с портрета несколько надменно смотрит на зрителя, с высоты своей кареты. Феррара была центром, откуда «пизанелловская» традиция пришла в североитальянскую живопись.
Следующее знаменательное событие, оказавшее влияние на портретную съемку, произошло в 1851 году. Особенно проявилось это в желании узреть «свет Божий» в потемках человеческой души, в коей земное, телесное и мирское непременно озарено живой духовностью. Назначение портрета в египетском искусстве было обусловлено культовыми, религиозно-магическими задачами.
С годами время выдержки сокращалось, однако все равно оставалось большим. Цвета объединены в спокойном гармоничном созвучии. Все это создает в его портретах присущую только ему энергетику. Употреблялись инкрустированные вставные глаза в статуи из полудрагоценных камней9.
Он широко пользовался «облагораживающими способами печати», технически усовершенствовав некоторые из них. Тем не менее, ближе к последней трети XVIII века ситуация начинает исправляться. Художественный стиль Дюркопа привлек в его мастерскую «цвет общества», знаменитых людей того времени, знаменитых музыкантов, артистов, ученых и политических деятелей. На его портретах – известные политические и общественные деятели того времени.
Как нетрудно догадаться название «парсуна» – от слова «персона». Особенно привлекательна была иллюзия простоты получения изображения. Смех и слезы светской красавицы должны быть красивы и изящны. Для создания портрета использовали громоздкие камеры.
Далее, многие современные художники, такие как Энди Уорхол, Алекс Катц и Чак Клоуз делали человеческое лицо главным фокусом своих произведений. Но нет на это однозначного ответа – ведь в женской природе переплетаются сущности обеих. Серов насыщает светоносной силой каждый мазок своей кисти.
Примером группового портрета этого времени является картина Макса Эрнста «Все друзья вместе». В 1960-70-х гг. Черты лица на первый взгляд могут показаться грубыми.
Искусство чеканки было так развито, что по профилям на монетах (сопровождаемых надписями) современные исследователи опознают безымянные мраморные головы. Итальянская школа портрета на протяжении XVIII века сохраняет высокое качество, но за некоторыми исключениями (Розальба Каррьера) не пользуется широкой славой. Художник раскрывает зрителям скрытые черты характера модели. Само профильное положение фигуры рождает впечатление асимметрии, сдвинутости композиции.
Темное пространство озарено словно бы внезапно ворвавшимся лучом света. Высокие образцы портретной миниатюры были созданы мастерами Средней Азии, Азербайджана, Афганистана (Кемаледдин Бехзад), Ирана (Реза Аббаси), Индии (Мир Хашим). (Китайский портрет, вероятно, восходит к 1000г.
Большинство художников-жанристов занималось и портретной живописью и не только этюдами, носящими вспомогательный характер, но и самостоятельным портретом, не относящимся к картине, написанным как специальное творческое задание. Идеалом красоты считались «осиные талии», бледные лица изнеженность и утонченность. Игра света на ожерелье слегка оттеняет аристократическую белизну кожи. Представителями американской реалистической школы 20-30-хх гг. Фигура женщины ярко выделяется на фоне запорошенного снегом города и только белые перья на шляпе зрительно связывают её с окружающим пространством. Статуи раскрашивались (на некоторых памятниках остатки краски сохранились).
В её взгляде то ли презрение, то ли сострадание, то ли грусть, то ли холодность – загадка. Лиричный и загадочный мир чувств и переживаний женщины отображает в своем творчестве В. А. Создавать портреты в технике дагерротипии было трудно. Для всех портретов Древнего царства характерны обобщенная моделировка формы лица, расширяющийся книзу нос, подчеркнуто большие губы. (Это являлось рудиментом культа предков)12.
Серова. Творческий диапазон мастера в портретном направлении просто громаден.
Перед нами волевая, независимая, несколько грубоватая, но творческая натура. Вот таким образом на канонический тип изображения (воплощающий нечто неизменное) проецировались собственно индивидуальные черты модели.
н. э. ) исполнявшие функцию погребальных масок. В портрете З. В. Но пока они ещё не привлекают внимание основного заказчика. Владимир Иванович Гау. В скульптуре устанавливаются строгие каноны определенных типов композиции— тип идущей фигуры с выдвинутой вперед ногой (всегда левой), тип коленопреклоненной фигуры, фигуры, сидящей на корточках или на троне, с симметрично положенными на колени руками.
«Искусство придворного портрета 30—50-х годов XVIII века, отвечая вкусам аристократии, ставило перед собой задачу создания внешне элегантного, декоративно-чувственного изображения модели в стиле рококо. Датой изобретения фотографии и возникновения самого слова принято считать 1839 год. Это спровоцировало развитие нового жанра — репортажного портрета. Хотя перед нами и обобщенный образ «незнакомки», но как поразительно индивидуальны черты её лица. Хорошими примерами эстетики ар-деко являются работы Тамары Лемпицка. Здесь можно было бы, конечно и поспорить, все-таки и русские портретисты были хорошо знакомы с античной культурой, копировали многочисленные «антики» – учились рисунку изображая греческие и римские скульптурные портреты и статуи древних божеств.
Профильные портреты сохраняют свою композиционную память о своей принадлежности к некоему уже существующему целому. В этот период ключевые позиции в портрете переходят к жанру станковой живописи. Возросшая тяга художников к самопостижению, утверждению творческой личности способствует разработке форм автопортрета (Рембрандт, его ученик Карел Фабрициус, Антонис ван Дейк, Николя Пуссен).
Репиным как нельзя более детально. То же самое можно сказать и о портретном жанре. Здесь фон разработан И. Е. Динамика живописного почерка отчетливо проступает в передаче орнаментов – И. Е.
«Мерлин Монро» Уорхола стала иконой. Чрезвычайно ответственной была работа пятого фотографа-лаборанта изготовлявшего мокрую коллоди-онную пластинку для данной съемки. Вспомните, сколько в её жизни грязи земного греха и сколько силы самопожертвования.
Поза выражает внутреннюю твердость характера, уверенность в себе, спокойствие и самодовольство. Александрова. Новая идеология требовала новой структуры портрета. Кто она и куда она едет.
Первые портреты в истории русской живописи появились сравнительно (в исторической перспективе) недавно – в XVII веке. В Голландии становится необычайно популярным групповой портрет. Помимо него и Д. Дэвидсона из известных британских фотографов членом братства был также Джеймс Крейк Эннэн (1864-1946), занимавшийся фотографией профссионально уже с юношеских лет. Апрославиться человеку обычно удается кзрелости.
Толстого. Также художники начинают создавать портреты-типы людей из народа (Диего Веласкес, Хальс). Они получили название – «парсуна». Такие «портреты» – это не просто «портреты» в классическом понимании.
Произведения И. Е.
Тогда же открылась еще одна черта этой незаурядной личности. Пожалуй, при всем разнообразии характеров, темпераментов, внешних качеств изображаемых на портретах женщин, главное свойство, что их объединяет, можно назвать словом «марийность», то есть в каждой женщине художник (осознанно или нет) выражает нечто такое, что роднит её с библейской Марией Только вот с какой именно – Девой Марией или же Марией Магдалиной, спросит внимательный читатель и будет абсолютно прав. В 20-х годах XIX века фигура женщины напоминает песочные часы: округлые «вздутые» рукава, осиная талия, широкая юбка. Изысканным колоритом, почти монохромной гаммой коричневато-серых и бледно золотистых тонов художник подчеркивает «иконописность» созданного изображения. Сомов.
На портрете – статная, уже немолодая, но волевая женщина. Чтобы обеспечить максимальную неподвижность клиента, фотографы использовали вспомогательные средства: удобные кресла с подлокотниками и специальные устройства жутковатого вида – копфгалтеры, что в переводе с немецкого означает «держатель головы». Похоже, что она была левша – ведь веер она держит в левой руке. Мы можем только догадываться, строить собственные выводы и предположения.
Мориц, написанном в 1892 году, В. А. Откинувшись в кресле, она обращена к зрителю. В 60-ых годах с ростом популярности мистицизма появляется большое количество мошенников, спекулирующих на общей неосведомленности людей относительно технического процесса.
Заметной тенденцией в живописи женского портрета изучаемого периода стал интерес художников к образам женщин из народа, а не только к «светским львицам», богатым заказчицам или же прекрасным незнакомкам. Чем более портрет походил на модель, тем гарантированней была связь между каменным изображением и собственно усопшим: его жизненная сила («ка») и его душа («ба») оставляли человека при его смерти, но ка могла найти дорогу обратно в тело, для чего его необходимо было сохранять максимально целым и похожим— так возник принцип мумифицирования и портретирования.
Так, второстепенный художник С. Ф. Вскоре Дюркооп выпускает на гелиогравюрах около 300 портретов, размером 18x24 см. Стремление к «идеальной» талии нередко приводило к трагическим последствием.
Репиным в 1890 году. Со временем фотопортреты становятся научным историческим и документальным свидетельством эпохи. Постниковым с дагерротипа, притом искаженного ретушью.
Оно порвало с антропоцентризмом, который был присущ Возрождению. В это время почти абсолютно исчезли официальные парадные портреты, столь часто встречающиеся в XVIII и в первой половине XIXвека, так же как и парные супружеские портреты (благодаря чему открывалась возможность выразительного контраста характеров). Как только пластинка начинала подсыхать по краям (примерно через 3 минуты), она теряла свою высокую чувствительность и делалась непригодной для съемки. К авторам, у которых отчетливо проявлялся творческий синтез всех этих течений, в первую очередь можно отнести Николауса Першейда (1864-1930).
По-сути, эти образы тоже можно назвать своего рода «незнакомками» – художники не оставили для истории их имен, они стремились создать обобщенный образ своих современниц, представительниц различных социальных слоев. Это аналитические образы живописца Мориса Латура (например, «Портрет аббата Юбера»), картины Аведа, Лиотара, скульпторов Ж. А. Гудона и Ж. Б. Пигаля, поздние работы Антуана Ватто, простые и искренние «жанровые» портреты Шардена, пастели Ж. Б. Перронно, портреты Фрагонара в Великобритании— остросоциальные произведения У. Хогарта. Т. н. Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Тинторетто ещё в большей мере углубляют содержание портретных образов, наделяют их силой интеллекта, чувством личной свободы и духовной гармонией, существенно обновляют средства художественной выразительности (воздушная перспектива Леонардо да Винчи, колористические открытия Тициана).
Все изображения сегодня условно можно разделить на несколько категорий: это информационные (политико-социальный контекст), рекламные, культовые (субкультурные), художественные и частные зритель, реципиент сейчас воспринимает любое изображение как симулякр, знак товара, власти, политики, моды, поп-культуры и так далее. Но холодный фиолетовый фон насыщен множеством отсветов, так называемых «рефлексов», которые привносят мажорные ноты в общее меланхолично минорное, проникнутое тонкой лиричной грустью, звучание колорита. Талия должна быть неестественной по объему – около 55 см. В случае преступления человека его изображения уничтожались (damnatio memoriae).
Но, если рассматривать все актуальные практики сегодня и если есть некие живые проявления портретного жанра, то это скорее жизнь после смерти»19. Так как именно тогда Луи-Жак-Манде Дагер представил широкой публике свой способ получения изображения - дагеротипию. Его пытливый взгляд не упускает из виду и привезенные из дальних стран вещи.
На данный момент работы Смита отмечены 75 наградами и выставляются в престижных галереях по всему миру. Модель кажется не позирующей, а словно бы живущей в этом живописном пространстве. В XX веке портрет, как и все фигуративное искусство, переживает упадок.
Существовала необходимость «дублирования» модели (то есть портрет был двойником умершего в загробной жизни). В моду вошел корсет. Конечно, собирательская деятельность Третьякова при всей еезначительности, огромном размахе и неослабной энергии не была фактором, определявшим направление портретной живописи.
Мы легко узнаем членов элиты, священников, воинов и даже ремесленников. Вобщем, мужчины нахрестоматийных портретах, как правило, немолоды ипорой весьма упитанны.
Однако первая фотография была сделана ранее – в 1822 году французом Джозефом Нисефором Ньепсом и назвалась она «Вид из окна». Теперь внимание художника сосредоточивалось только на одной индивидуальности. Психологически заострены некоторые портреты средневековых японских живописцев и скульпторов (например, «Портрет Минамото но ритомо»).
дон. э., хотя сохранившиеся памятники относятся только к 1000 н. э. ). Маковский близок прославленному голландскому живописцу.
Такие английские мастера, как Люсьен Фрейд и Френсис Бэкон создавали мощные произведения. Большой конкретностью отличается средневековый китайский портрет (особенно периода Сун, X—XIIIвв. ). В период Средневековья реалистический, натуралистический портрет встречается очень редко. Количество портретов общественно значительных личностей явно преобладает.
Так, например, онприобрел копиюГе с знаменитого портрета Пушкина работы Кипренского, заказал Перову копию с портрета Лермонтова, написанного П. Е. Это заметно уже в тех самых похожих на традиционные иконы «парсунах» имена авторов которых, к сожалению, канули в лету. Большое внимание мастер уделял и оформлению снимков. Тончайшая игра полутонов создает лирическое настроение. На почве модернизма возникают произведения, номинально считающиеся портретом, но лишенные его специфики.
В 1896 году он издал портфолио одиннадцати снимков на тему «Венеция и Ломбардия», отпечатанных методом фотогравюры маленьким тиражом — 75 экземпляров. По желанию клиентов, фотографии раскрашивали акварелью. Перуанская культура индейцев мочика (I—VIIIвв. ) была одной из немногих древних цивилизаций Нового Света, где существовали портреты. Если мастера классического времени в портретах представителей одной и той же общественной группы подчеркивали прежде всего черты общности (так возникли типы портретов стратегов, философов, поэтов), то эллинистические мастера, в сходных случаях сохраняя типические основы образа, выявляют характерные особенности данного конкретного человека»10.
Одним из корней подобного реализма стала техника: римский портрет развился из посмертных масок, которые было принято снимать с умерших и хранить у домашнего алтаря (lararium) вместе с фигурками лар и пенатов11. В отличие от древнегреческого портрета с его тягой к идеализации (греки считали, что хороший человек обязательно должен быть красивым— калокагатия), римский скульптурный портрет оказался максимально натуралистичным и до сих пор считается одним из наиболее реалистичных образцов жанра за всю историю искусства. И сам И. Н. Эти работы точно представляют анатомические особенности людей.
Портрет Натальи Николаевны Гончаровой- Пушкиной. В авторитетном британском журнале «Ланцет» в 1820-е годы было высказано мнение, что в мышечной слабости, заболеваниях нервной системы и других недугах женщинам стоит винить вес своих платьев, составлявший около 20 килограммов. В таком подходе чувствуется вдохновленность мастера шедеврами Рембрандта.
Однако лучшие его произведения были созданы не по заказу. Наиболее прославленным мужским портретом этого времени был «Портрет Бальдассаре Кастильоне» Рафаэля (согласно своей значимости висел в Лувре напротив «Моны Лизы»).
Видимо это сказалось на его стремлении приспособить свои снимки образцам живописи.
Только тогда приступал к работе шестой фотографсъемщик. Джейми Уайет (Wyeth) продолжает работать в реалистических традициях своего отца Эндрю, создавая знаменитые портреты всех подряд, от президентов до свиней. Это закономерно – ведь путь творческого поиска неисчерпаем, подвижен и бесконечен. Ранними фотографическими изображениями стали дагерротипы.
Вот таким образом для Демаши характерно вмешательство в весь процесс изготовления позитива. Тарновская позировала художнику в помещении усадебного театра. Первые фотографические эксперименты сразу вызвали большой интерес. Происходит полный упадок жанра. Женских портретов до сих пор не найдено ни одного.
Развитие древнеримского портрета было граничит с усилением интереса к конкретному человеку (в отличие от интереса к человеку вообще в искусстве Древней Греции), с расширением круга портретируемых. Чаще всего он монтировал их на мягком цветном картоне (преимущественно светло-коричневых тонов) с прокладкой между картоном и отпечатком листа тонкой японской бумаги. наблюдалось некоторое оживление портрета. По причине усиления буржуазии увеличивается количество заказчиков портретов.
Этот момент общения со зрителем вообще составляет особенность многих портретов В. А. Во Франции, родине импрессионизма, к членам «Братства соединенного круга» относится прежде всего Робер Демаши (1859-1938).
к примеру портрет императора Вителлия). Цвета увидены художником в их изменчивости импрессионистической иллюзорности. Достоевского и Л. Н. Как бы ни желал художник быть объективным, отречься от своего «эго» во имя чистоты образов, все равно, в каждом произведении он выражает себя, одухотворяет все собственной духовной энергетикой. Одна из первых «парсун» – «Портрет царя Федора Иоанновича» начала XVII века из коллекции Государственного исторического музея в Москве. Во второй половине 19 века возродилась тяга к искусственности.
Портрет выразителен и в силуэтном решении. Зная о недолговечности отпечатков на фотографических бумагах (даже пигментных, у которых иногда отслаивалось изображение и платиновых, могущих от времени пожелтеть), а также желая сохранить для потомков портреты своих великих современников, Дюркоп обращается к гелиогравюре. Только после этого Дюркоп приступал к съемкам, делая по 6-10 «дублей» (все это время продолжая поддерживать беседу, чтобы по возможности не утомить модель и не дать ей сосредоточить внимание на том, что ее снимают).
И по своему чуткому психологизму К. Е. Подобные портреты обычно сопровождались посвятительной надписью, рассказывающей о заслугах (cursus honorum). С конца Vв.
Здоровый румянец и загар, крепкое, сильное тело стали признаками низкого происхождения. Серов словно бы «согревает» светом в общем-то холодноватый колорит. И модель всё чаще выступала не на условном ирреальном фоне, как это было в искусстве Средневековья, а в единстве с реалистически трактованными интерьером или пейзажем, часто— в непосредственном живом общении с вымышленными (мифологическими и евангельскими) персонажами. Натье придумал мифологический портрет: изображал придворных дам в виде нимф, Дианы, Венеры и других античных богинь, чрезвычайно отдаленно передавая сходство и бесстыдно льстя своим моделям»2. Улыбку было трудно сохранять несколько минут, что приводило к смазыванию.
Стоит обратить внимание на постановку фигуры. Самый известный портрет в мире— «Мона Лиза» кисти да Винчи был написан именно в эту эпоху. Да, а поскольку искусство конца XIX века тяготеет к реализму, то и свойство «марийности» – отображение обоих начал и загадочной чистоты, непорочности и грешности, мирской слабости, которая искупается силой божественного всепрощения и милосердия.
Сами же фотоаппараты были громоздкими устройствами и устанавливались на полу. В колористическом решении этого портрета особенно поражает нас обилие различных золотистых оттенков, то «кричащих», словно бы вспыхивающих на свету, то спокойно мерцающих, то приглушенных и едва различимых, плавно переходящих в другие тона. Красота купеческого зажиточного быта с огромным вниманием показана художником. А это так же признак неординарности, самостоятельности и творческого начала.
Эмоциональность образу З. В. По его инициативе была создана международная группа «Братство соединенного круга». Идеи поиска «искры Божией» в земном мире всегда были близки православной культуре, но своей кульминации они достигли во второй половине XIX века, когда именно они стали ключевым аспектом в исканиях творческой интеллигенции – вспомним выдающиеся произведения Ф. М. Во времена Республики стало принято воздвигать в публичных местах статуи (уже в полный рост) политических должностных лиц или военных командиров.
Так история фотографии оказалась связана с развитием живописи, прежде всего импрессионизма. Для этого на 53-ем году жизни (. ) поступает учиться в Берлинский политехникум, где в совершенстве овладевает техникой этого процесса. Важную роль в этом сыграл Альфред Горслей Хинтон (1863-1908), шеф-редактор влиятельного журнала «Любительская фотография». За холодной и расчетливой хозяйкой И. Е. Ярошенко в портрете сестры милосердия.
У древних греков долгое время портрета в строгом смысле слова не существовало. В портретном творчестве крупнейших западноевропейских мастеров XX века (Пикассо, Матисс, Андрэ Дерен, Жорж Руо, Модильяни во Франции, Жорж Грос, Отто Дикс, Эрнст Барлах в Германии, Оскар Кокошка в Австрии) сосуществуют, порой сталкиваясь, противоречивые идейно-художественные тенденции. И. Е. Так или иначе, её социальное положение не должно по мысли художника интересовать зрителя. Такая парадигма проявляет себя во многих работах мастеров творческого объединения «Мир искусства», к которому и принадлежал К. А. В следующее тысячелетие Европа не дает качественных образцов портрета.
В жанре проявляются сложные тенденции развития искусства, а также общий кризис понимания человеческой личности. Смех должен быть не громкий, но рассыпчатый. Происходит глубокая демократизация портрета, что особенно заметно в Голландии.
Техника живописи находится на весьма высоком уровне, происходит эволюция выразительных средств: «убедительная передача световоздушной среды посредством светотеневых контрастов, новые приёмы письма плотными короткими, подчас раздельными мазками, что сообщает изображению неведомую дотоле жизненность, реально осязаемую подвижность»17. Королева Виктория как-то вывихнула лодыжку, наступив себе на подол. Этот способ требовал очень длительной выдержки — целых полчаса. В прежние времена считалось недопустимым эгоизмом изображать современников. Во второй половине XV века «портретирование» во фреске было очень распространено.
Нередко дамы путались в собственных юбках. Вот таким образом фотографами были установлены правила: не говорить, не двигаться, не улыбаться.