Так как объекты в натюрморте располагаются на ограниченном пространстве, задний план чаще всего делается однородным, чтобы не отвлекать внимание и не перегружать фотографию деталями. Фотограф из Чебоксар Борис Емельянов рассказывает о создании своих натюрмортов и делится мнением о развитии этого жанра фотографии в России и за рубежом. В количественном плане фотографический натюрморт сильно уступает другим жанрам, лишь эпизодически появляясь в творчестве того или иного автора. Натюрморт при своей кажущейся простоте самый, пожалуй, сложный жанр фотографии.
Принципы работы со светом, которые описаны в этом уроке, применимы не только к натюрморту, но и к остальным жанрам фотографии. Листая книги по истории фотографии и каталоги коллекций крупных музеев, шанс найти отдельный раздел, посвященный натюрморту, практически равняется нулю. Фотографические натюрморты на сюжет Vanitas (лат. Провокативный нью-йоркский фотограф и художник Дэвид Бенджамин Шерри известен почти монохромными изображениями неизвестных объектов причудливых растекающихся форм, которые он то вешает в воздухе, то раскладывает на столах и прославившим его натюрмортом из ппошлых пластиковых фруктов.
Чтобы вдохновить вас, мы отобрали прекрасные натюрмортные фотографии, снятые участниками фотосообщества 35photo. Для получения потрясающих и удивительных фотографий натюрмортов основное внимание уделяется таким факторам как контраст, цвет, тень и свет. Популярностьнатюрморта в фотографии в последнее время растет и набираетзаметныеобороты. Хотя и с ними можно фотографировать, просто это не каждому натюрморту подойдёт.
В середине двадцатого столетия в жанре «натюрморт» много фотографий сделал Йозеф Судек, который придавал предметам изображенным на фото, особое настроение при помощи тонкой игры со светом. С появление фотографии натюрморт не потерял своей популярности, даже не смотря на то, что большинство сегодняшних фотографов привлекает возможность съемки в действии. В целом слова «натюрмортная фотография» ассоциируются с традиционными картинами ваз с цветами и несколькими тщательно расположенными элементами. Американский фотограф Катрин Алманас снимает постановку и чаще всего – натюрморты с идеальной композицией, геометричными светотенями и едой, разложенной будто на операционном столе, с аккуратным местоположением всех представленных объектов.
И в живописи и в фотографии один из самых сложных жанров — натюрморт. Примерами таких натюрмортов смело можно считать фотографии, которые мы сегодня подготовили для вас.
Фото натюрморты сосредоточены на цвете, контрасте, тенях и свете. Высказывание Генри Фокса Толбота о том, что «голландская школа живописи служит для нас авторитетным источником в изображении предметов повседневной, обыденной жизни», похоже, не осталось без внимания, о чем свидетельствуют, например, работы Роджера Фентона, Уильяма Лейка Прайса и Дрю Даймонда. И не пропускать мелочей, на которых часто и держится она. Появилось новое название этого жанра именно в фотографии – «Still life» - «тихая жизнь», все больше экспериментов.
Натюрморт дословно переводится как «мертвая натура». Для начала определите центр интереса, т. е. Во всех трех приведенных случаях и во многих других, формирование идеи (задумки) или «истории» для создания натюрморта сложный процесс с большим количеством проб, ошибок и т. д.
Малейшие изобразительные нюансы в его работах отражают философию окружающего мира. Благодаря ему фотография, созданная в жанре фотографического натюрморта, впервые украсила обложку модного журнала. В середине девятнадцатого столетия появились натюрморты, сделанные на сюжет «Vanitas», что с латинского переводится как «тщета», «призрачность».
Вот таким образом, каждый раз, когда фотохудожник создает работу, он должен задавать себе вопросы: «А для кого она. », «Кому можно ее показывать, а кому нет. ». К тому же, если не использовать вспышки источники света достаточно слабые. Цветовая поддержка левого нижнего и правого верхнего углов (бабочка и драпировка на заднем плане) является так же (вместе со зрительной линией от носика кувшина) и динамическим выходом на левый верхний угол.
И то и другое переводилось как тихая, спокойная жизнь. Технические параметры съемки так же очень важны. Ирвинг Пенн (Irving Penn) был известным фотографом моды. Чаще всего идее создания натюрморта способствует какой-лобо предмет, вызвавший эмоции и определенное настроение у фотографа еще до начала работы.
Натюрморты часто снимаются на закрытых диафрагмах (хотя это не правило, всё зависит от ситуации). Сегодня данный жанр фотоискусства нередко используется в рекламной фотографии. Французское сочетание nature morte (мертвая или умерщвленная природа) отличается от английского still life и немецкого stilleben (спокойная, тихая жизнь) не только написанием, но и значением.
В местах где стекло толще, будет проходить меньше света, а значит, натюрморт будет высвечен пятнистым светом. Она не должна находиться в центре композиции, вот таким образом рекомендуется ее сдвинуть в сторону. Это был отдых, расслабление и полная свобода. Если художественный образ непосредственно влияет не только на смысл работы, но и на композицию работы в целом, то встает вопрос о его моральном, общественном, эстетическом значении.
Им был создан новый тип натюрморта, отличный от классической традиции. Линейно-тоновая композиция выстроена в треугольнике. Поэкспериментируйте с различными позициями вашего источника света. Точка фокусировки, как правило, должна быть на главном предмете, но глубина резкости должна быть достаточной, чтобы все объекты были хорошо проработаны (если обратное не предусмотрено творческой задумкой).
В первом случае глаза разбегаются, а за ними разбегаются и мысли. Контуры предметов смягчены, подразмыты, создан эффект дымки, свечения, практически сна. Расширился и круг используемых предметов.
Просто запечатлеть скомпонованные вместе предметы оказывается уже недостаточно. Он часто называл свои работы «симфониями». Чтобы натюрморт обрел смысл, следует четко представлять себе, какова его тема.
Фото натюрморты, как известно, достаточно популярный вид фотографии. главный объект съемки. В это время фотографии в жанре натюрморт делали такие фотографы, как Уильям Андерхил, Эдвард Уэстон, Александр Родченко, Эдвард Стейхен, Андре Кертец и пр.
Сам же термин «натюрморт» пришел в фотографию из живописи. Вы же не хотите превратить ваш натюрморт в собственный портрет в отражении вас и камеры. Особенно если требуется участия множества объектов в композиции. Котенок в натюрморте – центр композиции – главная составляющая часть натюрморта.
Также средствами натюрморта могут решаться и более сложные художественные задачи. Перед его дебютным показом в Галерее Мальборо Пенн отметил: «Зритель вправе ожидать от автора подобных работ специальных познаний в садоводстве, однако могу вас уверить, что их у меня нет. Подобными поисками занимались Альфред Ренгер-Патч, Александр Родченко, Андре Кертец, Эдвард Стейхен, Борис Игнатович, Аркадий Шайхет, фотографы Баухауза, Эдвард Уэстон, Уильям Андерхил и др.
Сами предметы подобраны как символы познания: разломленный гранат – структура познания, книги и свиток – его результаты, а часы (символ времени) – необходимое условие. Как говориться истинная красота – в простоте. Свет можно пропустить через полупрозрачные предметы, сквозь бутылку, вазу, пакеты и пр.
Знания первой позволят придать требуемое настроение. Можно, конечно, просто ставить на твёрдую поверхность и использовать задержку спуска затвора (чтобы фотоаппарат не шатался от нажатия на кнопку), но удобнее всё-таки использовать штатив. В третьем случае мысли должны появиться. И важно, чтобы второстепенные элементы формировали сюжет вместе с главным объектом.
Подобные работы были у Альфреда Стиглица, Роберта Мепплторпа, Ирвина Пенна, Луи Жюля Дюбок-Солея и пр. Во Франции работы Адольфа Брауна были похожи на фотографическую версию произведений Жана-Батиста Удри, популярного в XIX веке придворного художника королевской охоты Людовика XV. Да и тема не должна быть слишком общей: можно, конечно, попробовать сделать натюрморт с сюжетом «Времена года», но либо объектов будет много (нужно ведь каждое время раскрыть), либо сюжет будет сложно читаться. И вот почему.
Но в душе мастера не было гармонии и спокойствия: те фотографии, что по-настоящему воплощали его творческие порывы, журналы печатать отказывались, говоря, что для глянца они «слишком сильные». Термин этот был придуман во Франции и в переводе обозначает «мертвая природа». Итак, как создать идеальную композицию натюрморта. Сценки простые, забавные, но вполне реалистичные. Расширяется круг предметов: наряду с такими банальными бытовыми вещами, как вилка или очки, появляются индустриальные предметы (инструменты, детали машин и станков). Угол наклона тоже важен.
Кто о чём, а я снова о цветах. Для переносного источника начните с бокового освещения, а затем пробуйте разные углы. В Голландии же единого наименования для данного жанра не существовало, каждая специализация (цветочные букеты, завтраки, рыбные натюрморты) обладала собственным названием.
Важно просматривать построение композиции именно, через видоискатель. Двусоставная композиция, построенная на объединении групп объектов и заключение их композиционные фигуры – поддерживающая группа (в данном натюрморте – треугольник, полученный группой листьев) находится внутри главной (эллипс, полученный общей постановкой предметов). В Голландии же вообще не существовало единого термина: каждая специализация (завтраки, цветочные букеты, рыбные натюрморты) имела сове собственное название. В жанре рекламного натюрморта много работал Ирвин Пен. Фрукты так же подобраны маленького размера для поддержания атмосферы. Допустим, это будет ваза с цветами. Во втором случае разбегаются мысли, а за ними глаза. Вернитесь к натюрморту через несколько дней или даже недель, могут возникнуть новые идеи.
«Натюржив». Это и делает натюрморт привлекательным для фотографов и для меня в частности. Результатом работы явился фотоальбом «Цветы» (Flowers). Для фото натюрморта более важна композиция, свет и детали. Мастером «шокирующего натюрморта» был Джоель-Питер Уиткин, который снимал разные части человеческого тела в обрамлении фруктов и цветов («Пир глупцов», «Голова женщины» и пр. ). Особенно если на них красивые цветы и красивые предметы домашнего обихода.
Просто запечатлеть предметы, скомпонованные вместе, было уже недостаточно. Натюрморт лучше снимать со штатива, так как резкость имеет здесь важное значение.
Такие предметы только дополнят композицию натюрморта и оживят его. В его работах композиционная ясность соперничала с бескрайней элегантностью. Лучше разбить, сделать отдельно летний, осенний, зимний, весенний натюрморты. Ирвинг Пенн был непревзойденным мастером фотографии. Фото натюрморты основаны на абсолютно другой концепции, отличной от обычной фотографии.
Still life classic with the butterfly. «Пейзаж из костей» (Bone Landscape), запчасти от грузовиков — на своих снимках мастер виртуозно показывал скрытую от обывательского взгляда жизнь неодушевленных предметов. Натюрморт следует строить постепенно, по частям и последовательно.
Варианты самого процесса создания конечно у всех фотографов разные (например: кто-то очень долго обдумывает идею, а только потом подбирает необходимые предметы, а кто- то определяется с задумкой уже в процессе постановки), но суть длительного поиска, раздумий или экспериментов очевидна. Вариации обработки очень обширны и зависят от творческой идеи и возможностей фотографа. Когда небольшие объекты расположены на поверхности стола, натюрморт иногда называют «настольной» (table top) фотографией. Фотографы нередко повторяли композицию и использовали те же предметы, что и художники. В зависимости от своей идеи автор подбирает композицию фотографии, расставляет акценты, добавляет визуальные (световые или цветовые) эффекты. Работа построена на единстве тоновых и цветовых отношений (по темным тонам).
Натюрморт называется «Симфония в красных и золотых тонах». В Англии подобный жанр изобразительного искусства носил название «still life», а в Германии «stilleben». Он фотографировал самых красивых женщин мира, был богат и известен, его снимки печатали все крупнейшие модные журналы. Композиция «контурная», «линейная».
С начала двадцатого столетия жанр натюрморта начал несколько видоизменяться. При обработке фотографий довольно часто требуется замена фона. В качестве предметного столика для фотосъемки натюрморта можно использовать любой журнальный столик, старую деревянную тумбу, полку в стенном шкафу и подоконник. В начале XX века фотография ищет новые способы и объекты для воплощения жанра натюрморта. На глубокое изучение цвета и колористики мастер потратил семь лет.
Такова фотография «Хлеб, соль и вода» (Bread, Salt and Water): песчаная текстура соли, зернистая вязкость хлеба и бокал с водой прозрачной чистоты находятся во взаимодействии друг с другом, они перекликаются, будучи объединенными в единую композицию. Если приходится делать другую работу или создание натюрморта «не идет», то он может и подождать. Обязательной составляющей этих натюрмортов был череп. В каком бы жанре он не работал — снимки всегда были технически идеальны.
Натюрморт, на котором сфотографированы расположенные на поверхности стола небольшие объекты, также называют иногда «настольной фотографией». В этой ситуации лучше не повышать светочувствительность (её значения будут достаточно экстремальные и приведут к появлению сильных шумов), а закрепить камеру. Возникает конфликт автора (мнение, видение, замысел фотографа) и общества (восприятие и реакция на работу). Идеей этой работы стало «рождение нового натюрморта».
Обработка в графических редакторах (Photoshop). При этом штатив будет практически необходим, даже в случае работы на коротких выдержках. Работу над натюрмортом художник К. С. Петров-Водкин описывал как одну из «острых бесед живописца с натурой». Фотограф так же, как и художник, при работе над созданием натюрморта должен, как отмечал В. А. Фаворский, «слышать тихую жизнь» предметов, слышать, как они «разговаривают» друг с другом.
Основными объектами таких натюрмортов были цветы, фрукты или мертвая дичь. Но за прошедшее с момента появления в искусстве этого жанра ситуация стала меняться. В фотографической энциклопедии Фреда и Глории Макдарров слову «натюрморт» дается следующее определение: «Общий термин для фотографий неодушевленных объектов изделий и товаров, часто для использования в рекламе». Важно увидеть необычное, в расположении обычных вещей.