Лучше разбить, сделать отдельно летний, осенний, зимний, весенний натюрморты. В фотографической энциклопедии Фреда и Глории Макдарров слову «натюрморт» дается следующее определение: «Общий термин для фотографий неодушевленных объектов изделий и товаров, часто для использования в рекламе». Обработка в графических редакторах (Photoshop). С 2000 года занимается исключительно живописью.
Художник любит реалистическую живопись, в основном это пейзажи и пленэрный натюрморт. Можно, конечно, просто ставить на твёрдую поверхность и использовать задержку спуска затвора (чтобы фотоаппарат не шатался от нажатия на кнопку), но удобнее всё-таки использовать штатив. И вот почему. Думается и тут нет лучше и доказательнее примера, чем фотонатюрморт. Его снимок Книги на полках (ил.
Угол наклона тоже важен. Затем два года прохождения воинской службы в пограничных войсках. После учился в Ворошиловградском государственном художественном училище (1983 – 1987гг. ). Высказывание Генри Фокса Толбота о том, что «голландская школа живописи служит для нас авторитетным источником в изображении предметов повседневной, обыденной жизни», похоже, не осталось без внимания, о чем свидетельствуют, например, работы Роджера Фентона, Уильяма Лейка Прайса и Дрю Даймонда. Натюрморт лучше снимать со штатива, так как резкость имеет здесь важное значение. Но вернемся к истокам жанра.
Когда небольшие объекты расположены на поверхности стола, натюрморт иногда называют «настольной» (table top) фотографией. Ему всегда было интересно что-то мастерить изображать, познавать новый материал. Основными объектами таких натюрмортов были цветы, фрукты или мертвая дичь. Влечение к рисованию и творчеству появилось очень рано. Иногда изображение застывшей натуры требуется импрессионистам лишь в качестве дополнения. Да и тема не должна быть слишком общей: можно, конечно, попробовать сделать натюрморт с сюжетом «Времена года», но либо объектов будет много (нужно ведь каждое время раскрыть), либо сюжет будет сложно читаться.
Технические параметры съемки так же очень важны. Занимался гимнастикой и посещал детскую художественную школу.
Так сложилось, что натюрморт и фотография – спутники почти с самого рождения последней, но считается, что натюрморт снимается фотографами реже любого другого жанра (если говорить об основных, а не суб-жанрах). Объединяет эти два стиля вся та же тема данной статьи – композиция, а точнее, ее правила. А при съемках природы долгое время нельзя было передать светотональную фактуру листвы и тем более схватить отдельное короткое ее состояние.
Вы же не хотите превратить ваш натюрморт в собственный портрет в отражении вас и камеры.
Эти качества являются неповторимо фотографическими. И важно, чтобы второстепенные элементы формировали сюжет вместе с главным объектом. В этой ситуации лучше не повышать светочувствительность (её значения будут достаточно экстремальные и приведут к появлению сильных шумов), а закрепить камеру.
Фотографы часто концентрируют внимание на контрасте фактур предметов. Поэкспериментируйте с различными позициями вашего источника света. Просто запечатлеть скомпонованные вместе предметы оказывается уже недостаточно.
Еще в предвоенную пору почти вся реклама делалась художниками. К тому же, если не использовать вспышки источники света достаточно слабые.
Композиция в натюрморте очень важна, она как фундамент для воплощения идеи натюрморта. Примеры натюрмортов мы можем видеть выше на фото 1 и фото 2. Несмотря на то, что многие из них работали в основном в репортажных жанрах, натюрморт не выглядел в их творчестве чем-то малозначительным, находящимся вне их основных интересов. На помощь (а вскоре и на смену) графике пришла фотография, сначала черно-белая, а теперь цветная. Особо следует сказать о натюрморте в творчестве советских фотохудожников-новаторов. 3. 14). Или вот Студия Мондриана А. Кертеша (Венгрия): на переднем плане стоит ваза с цветком, а за нею сквозь открытую дверь видна часть лестницы (ил.
Его калотипии, составившие альбом Карандаш природы (1844), в большей части своей могут быть отнесены именно к жанру натюрморта. Фотография, позаимствовавшая у живописи практически все жанры, не сделала исключения и для натюрморта.
Фотографы нередко повторяли композицию и использовали те же предметы, что и художники. Скажем, в снимке Руки Джорджии ОКифф А. Стиглица (США) главное место занимает лошадиный череп, с мертвой белизной которого контрастируют нежные женские руки (ил. При обработке фотографий довольно часто требуется замена фона. Натюрморты часто снимаются на закрытых диафрагмах (хотя это не правило, всё зависит от ситуации). Художественный натюрморт можно разделить на живописный и фотографический.
3. 13). Это и делает натюрморт привлекательным для фотографов и для меня в частности. Огюст Ренуар написал за свою жизнь целую галерею прекрасных воздушных натюрмортов. Первый изображали на картинах еще в 15-м веке (пышные, богатые цветками и фруктами композиции), второй – удел современных «Рембрандтов от фотографии» (минимальное количество предметов, тусклый свет, настроение).
В Голландии же вообще не существовало единого термина: каждая специализация (завтраки, цветочные букеты, рыбные натюрморты) имела сове собственное название. Кроме опытов Н. Ньепса и Л. Дагерра здесь следует назвать ранние работы третьего изобретателя фотографии – Ф. Тальбота (Англия). Для переносного источника начните с бокового освещения, а затем пробуйте разные углы.
Ван Гог писал много необычных натюрмортов. Французское сочетание nature morte (мертвая или умерщвленная природа) отличается от английского still life и немецкого stilleben (спокойная, тихая жизнь) не только написанием, но и значением.
Расширяется круг предметов: наряду с такими банальными бытовыми вещами, как вилка или очки, появляются индустриальные предметы (инструменты, детали машин и станков). В отличие от человека и живой природы неживая природа (предмет натюрморта) весьма соответствовала возможностям светописи первых десятилетий.
В начале XX века фотография ищет новые способы и объекты для воплощения жанра натюрморта. Точка фокусировки, как правило, должна быть на главном предмете, но глубина резкости должна быть достаточной, чтобы все объекты были хорошо проработаны (если обратное не предусмотрено творческой задумкой). Фотографы будто вспомнили уроки Тальбота, остававшиеся в забвении более полувека.
Вариации обработки очень обширны и зависят от творческой идеи и возможностей фотографа. Кто о чём, а я снова о цветах.