Фотографические натюрморты на сюжет Vanitas (лат. Хотя и с ними можно фотографировать, просто это не каждому натюрморту подойдёт. Натюрморт при своей кажущейся простоте самый, пожалуй, сложный жанр фотографии.
Популярностьнатюрморта в фотографии в последнее время растет и набираетзаметныеобороты. С появление фотографии натюрморт не потерял своей популярности, даже не смотря на то, что большинство сегодняшних фотографов привлекает возможность съемки в действии. Листая книги по истории фотографии и каталоги коллекций крупных музеев, шанс найти отдельный раздел, посвященный натюрморту, практически равняется нулю. В целом слова «натюрмортная фотография» ассоциируются с традиционными картинами ваз с цветами и несколькими тщательно расположенными элементами. В количественном плане фотографический натюрморт сильно уступает другим жанрам, лишь эпизодически появляясь в творчестве того или иного автора.
Принципы работы со светом, которые описаны в этом уроке, применимы не только к натюрморту, но и к остальным жанрам фотографии. В середине двадцатого столетия в жанре «натюрморт» много фотографий сделал Йозеф Судек, который придавал предметам изображенным на фото, особое настроение при помощи тонкой игры со светом. Так как объекты в натюрморте располагаются на ограниченном пространстве, задний план чаще всего делается однородным, чтобы не отвлекать внимание и не перегружать фотографию деталями. Чтобы вдохновить вас, мы отобрали прекрасные натюрмортные фотографии, снятые участниками фотосообщества 35photo.
Фотограф из Чебоксар Борис Емельянов рассказывает о создании своих натюрмортов и делится мнением о развитии этого жанра фотографии в России и за рубежом. И в живописи и в фотографии один из самых сложных жанров — натюрморт. Для получения потрясающих и удивительных фотографий натюрмортов основное внимание уделяется таким факторам как контраст, цвет, тень и свет. Примерами таких натюрмортов смело можно считать фотографии, которые мы сегодня подготовили для вас.
Контровой свет источник которого размещается позади снимаемых предметов, позволяет создать своеобразный световой контур и выделить, таким образом, вещи на фоне. «Натюржив». В Голландии же единого наименования для данного жанра не существовало, каждая специализация (цветочные букеты, завтраки, рыбные натюрморты) обладала собственным названием. Отражателем может служить маленькое зеркало, фольга для выпечки, целлофан, металлические листы и другие отражающие поверхности. В его работах композиционная ясность соперничала с бескрайней элегантностью.
Фото натюрморты основаны на абсолютно другой концепции, отличной от обычной фотографии. Если вы используете естественный свет, то, очевидно, что вам придется перемещать свой предмет, чтобы изменить угол наклона это гораздо проще, чем перестроить окно. Композиция построена в овале, чтобы подчеркнуть мягкие, округлые формы предметов, форма овала имеет продолжение в окошке часов. Это был отдых, расслабление и полная свобода.
Для начала определите центр интереса, т. е. Во всех трех приведенных случаях и во многих других, формирование идеи (задумки) или «истории» для создания натюрморта сложный процесс с большим количеством проб, ошибок и т. д. Для переносного источника начните с бокового освещения, а затем пробуйте разные углы.
Как же отобрать предметы для натюрмортных сцен. Основными объектами таких натюрмортов были цветы, фрукты или мертвая дичь. Натюрморт следует строить постепенно, по частям и последовательно. Когда небольшие объекты расположены на поверхности стола, натюрморт иногда называют «настольной» (table top) фотографией. Тут нужно иметь в виду, что белый фон работает как отражатель и позволяет дополнительно подсветить предмет, а черный фон, в свою очередь, будет давать четкие тени предмета на нем.
Натюрморт лучше снимать со штатива, так как резкость имеет здесь важное значение. Да и тема не должна быть слишком общей: можно, конечно, попробовать сделать натюрморт с сюжетом «Времена года», но либо объектов будет много (нужно ведь каждое время раскрыть), либо сюжет будет сложно читаться. Натюрморт называется «Симфония в красных и золотых тонах». Натюрморт дословно переводится как «мертвая натура».
Вернитесь к натюрморту через несколько дней или даже недель, могут возникнуть новые идеи. И вот почему. Фото натюрморты, как известно, достаточно популярный вид фотографии. Именно при помощи того или иного светового решения фотограф может отобразить текстуру предметов и их пространственное расположение.
Просто запечатлеть предметы, скомпонованные вместе, было уже недостаточно. Это и делает натюрморт привлекательным для фотографов и для меня в частности. В каком бы жанре он не работал — снимки всегда были технически идеальны.
Можно, конечно, просто ставить на твёрдую поверхность и использовать задержку спуска затвора (чтобы фотоаппарат не шатался от нажатия на кнопку), но удобнее всё-таки использовать штатив. Важно увидеть необычное, в расположении обычных вещей. Обработка в графических редакторах (Photoshop).
Малейшие изобразительные нюансы в его работах отражают философию окружающего мира. В первом случае глаза разбегаются, а за ними разбегаются и мысли. Особенно если требуется участия множества объектов в композиции.
Либо необычное сочетание контраста и фактур предметов. На глубокое изучение цвета и колористики мастер потратил семь лет. Расширился и круг используемых предметов.
Если приходится делать другую работу или создание натюрморта «не идет», то он может и подождать. Котенок в натюрморте – центр композиции – главная составляющая часть натюрморта. Фотографы нередко повторяли композицию и использовали те же предметы, что и художники. В середине девятнадцатого столетия появились натюрморты, сделанные на сюжет «Vanitas», что с латинского переводится как «тщета», «призрачность». Как мы уже отмечали, при съемке натюрморта фотограф работает с изображением ряда вещей.
Результатом работы явился фотоальбом «Цветы» (Flowers). Работа построена на единстве тоновых и цветовых отношений (по темным тонам). И то и другое переводилось как тихая, спокойная жизнь. Допустим, это будет ваза с цветами. Фотографы, работавшие на заре фотографии, вскоре после того, как появился фотоаппарат использовали, как правило, эти же предметы и снимали натюрморты обычно в помещениях, но иногда делали исключения.
К тому же, если не использовать вспышки источники света достаточно слабые. Просто запечатлеть скомпонованные вместе предметы оказывается уже недостаточно. Знания первой позволят придать требуемое настроение. Технические параметры съемки так же очень важны.
Высказывание Генри Фокса Толбота о том, что «голландская школа живописи служит для нас авторитетным источником в изображении предметов повседневной, обыденной жизни», похоже, не осталось без внимания, о чем свидетельствуют, например, работы Роджера Фентона, Уильяма Лейка Прайса и Дрю Даймонда. Линейно-тоновая композиция выстроена в треугольнике. Натюрморт, на котором сфотографированы расположенные на поверхности стола небольшие объекты, также называют иногда «настольной фотографией».
Возникает конфликт автора (мнение, видение, замысел фотографа) и общества (восприятие и реакция на работу). Итак, как создать идеальную композицию натюрморта. Особенно если на них красивые цветы и красивые предметы домашнего обихода. Чтобы натюрморт обрел смысл, следует четко представлять себе, какова его тема. Лучше разбить, сделать отдельно летний, осенний, зимний, весенний натюрморты. Натюрморты часто снимаются на закрытых диафрагмах (хотя это не правило, всё зависит от ситуации).
В любом случае, неприглядную поверхность стола можно будет скрыть под изящной скатертью или любой тканью, которая подходит для сюжета натюрморта и заднего фона. Он часто называл свои работы «симфониями». Но за прошедшее с момента появления в искусстве этого жанра ситуация стала меняться. Кто-то делает несколько предварительных снимков предметов, создавая предварительные эскизы изображения, а некоторые по старинке пытаются обдумать и нарисовать карандашом композицию будущего снимка на листке бумаги. Обязательной составляющей этих натюрмортов был череп.
Цветовая поддержка левого нижнего и правого верхнего углов (бабочка и драпировка на заднем плане) является так же (вместе со зрительной линией от носика кувшина) и динамическим выходом на левый верхний угол. Фрукты так же подобраны маленького размера для поддержания атмосферы. Она не должна находиться в центре композиции, вот таким образом рекомендуется ее сдвинуть в сторону. Ирвинг Пенн был непревзойденным мастером фотографии.
Французское сочетание nature morte (мертвая или умерщвленная природа) отличается от английского still life и немецкого stilleben (спокойная, тихая жизнь) не только написанием, но и значением. При обработке фотографий довольно часто требуется замена фона. Расширяется круг предметов: наряду с такими банальными бытовыми вещами, как вилка или очки, появляются индустриальные предметы (инструменты, детали машин и станков). Сегодня данный жанр фотоискусства нередко используется в рекламной фотографии. И не пропускать мелочей, на которых часто и держится она.
В жанре рекламного натюрморта много работал Ирвин Пен. Кто о чём, а я снова о цветах. За исключением последнего уточнения, данное определение вполне соответствует тому, которое используется по отношению к живописи. Создание натюрмортов — процесс творческий, для них можно подбирать предметы, которыми пользуешься ежедневно, но не обращаешь внимания на их форму и фактуру. Угол наклона тоже важен.
В третьем случае мысли должны появиться. Такова фотография «Хлеб, соль и вода» (Bread, Salt and Water): песчаная текстура соли, зернистая вязкость хлеба и бокал с водой прозрачной чистоты находятся во взаимодействии друг с другом, они перекликаются, будучи объединенными в единую композицию. Благодаря ему фотография, созданная в жанре фотографического натюрморта, впервые украсила обложку модного журнала. Фотографии, снятые в жанре натюрморт, радуют поэтичностью изображения, выразительностью передачи фактуры, цвета и объема предметов, лаконизмом композиционных решений, четкостью тонального и цветового рисунка. Основными предметами изображавшимися художниками на натюрмортах, были фрукты, цветы либо мертвая дичь. Сам же термин «натюрморт» пришел в фотографию из живописи.
При съемке натюрморта большое значение имеет правильно подобранный фон. И важно, чтобы второстепенные элементы формировали сюжет вместе с главным объектом. Им был создан новый тип натюрморта, отличный от классической традиции. Вариации обработки очень обширны и зависят от творческой идеи и возможностей фотографа.
Сами предметы подобраны как символы познания: разломленный гранат – структура познания, книги и свиток – его результаты, а часы (символ времени) – необходимое условие. Натюрморт может состоять как из предметов, объединенных какой-либо одной функцией или имеющих сходные качества (например, посуда или цветы), так и из вещей, которые далеки друг от друга. «Пейзаж из костей» (Bone Landscape), запчасти от грузовиков — на своих снимках мастер виртуозно показывал скрытую от обывательского взгляда жизнь неодушевленных предметов. В зависимости от своей идеи автор подбирает композицию фотографии, расставляет акценты, добавляет визуальные (световые или цветовые) эффекты. Ко всему прочему, «зеркалка» позволяет наблюдать изображение на видоискателе и четко контролировать глубину резко изображаемого пространства, а также характер распределения теней.
Такие предметы только дополнят композицию натюрморта и оживят его. Сценки простые, забавные, но вполне реалистичные. Здесь нет четкого правила. Также средствами натюрморта могут решаться и более сложные художественные задачи. Можно подумать, что съемка натюрморта – это очень просто и легко.
Мастером «шокирующего натюрморта» был Джоель-Питер Уиткин, который снимал разные части человеческого тела в обрамлении фруктов и цветов («Пир глупцов», «Голова женщины» и пр. ). Работу над натюрмортом художник К. С. Петров-Водкин описывал как одну из «острых бесед живописца с натурой». Фотограф так же, как и художник, при работе над созданием натюрморта должен, как отмечал В. А. Фаворский, «слышать тихую жизнь» предметов, слышать, как они «разговаривают» друг с другом. Композиция «контурная», «линейная». Свет можно пропустить через полупрозрачные предметы, сквозь бутылку, вазу, пакеты и пр.
Вы же не хотите превратить ваш натюрморт в собственный портрет в отражении вас и камеры. Важно просматривать построение композиции именно, через видоискатель. Фото натюрморты сосредоточены на цвете, контрасте, тенях и свете. В фотографической энциклопедии Фреда и Глории Макдарров слову «натюрморт» дается следующее определение: «Общий термин для фотографий неодушевленных объектов изделий и товаров, часто для использования в рекламе». При слишком сильном освещении некоторые детали предметов «забиваются» светом, а при слабом плохо прорабатывается фактура вещей.
Как говориться истинная красота – в простоте. Варианты самого процесса создания конечно у всех фотографов разные (например: кто-то очень долго обдумывает идею, а только потом подбирает необходимые предметы, а кто- то определяется с задумкой уже в процессе постановки), но суть длительного поиска, раздумий или экспериментов очевидна. Ирвинг Пенн (Irving Penn) был известным фотографом моды. Для решения этой сложной задачи применяются самые разнообразные композиционные приемы и изобразительные средства фотографии.
Для фото натюрморта более важна композиция, свет и детали. Поэкспериментируйте с различными позициями вашего источника света. Но в душе мастера не было гармонии и спокойствия: те фотографии, что по-настоящему воплощали его творческие порывы, журналы печатать отказывались, говоря, что для глянца они «слишком сильные». В Англии подобный жанр изобразительного искусства носил название «still life», а в Германии «stilleben».
Вот таким образом, каждый раз, когда фотохудожник создает работу, он должен задавать себе вопросы: «А для кого она. », «Кому можно ее показывать, а кому нет. ». С начала двадцатого столетия жанр натюрморта начал несколько видоизменяться. Двусоставная композиция, построенная на объединении групп объектов и заключение их композиционные фигуры – поддерживающая группа (в данном натюрморте – треугольник, полученный группой листьев) находится внутри главной (эллипс, полученный общей постановкой предметов). Контуры предметов смягчены, подразмыты, создан эффект дымки, свечения, практически сна.
Во втором случае разбегаются мысли, а за ними глаза. В этой ситуации лучше не повышать светочувствительность (её значения будут достаточно экстремальные и приведут к появлению сильных шумов), а закрепить камеру. главный объект съемки.
Точка фокусировки, как правило, должна быть на главном предмете, но глубина резкости должна быть достаточной, чтобы все объекты были хорошо проработаны (если обратное не предусмотрено творческой задумкой). Появилось новое название этого жанра именно в фотографии – «Still life» - «тихая жизнь», все больше экспериментов. Still life classic with the butterfly.
В начале XX века фотография ищет новые способы и объекты для воплощения жанра натюрморта. При этом штатив будет практически необходим, даже в случае работы на коротких выдержках. Идеей этой работы стало «рождение нового натюрморта». Термин этот был придуман во Франции и в переводе обозначает «мертвая природа». В Голландии же вообще не существовало единого термина: каждая специализация (завтраки, цветочные букеты, рыбные натюрморты) имела сове собственное название.