Основной ошибкой фотографов-портретистов при освоении рембрандтовской схемы освещения является то, что глаз со стороны рисующего света оказывается полностью освещенным. Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.
Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. «Ганимед» дрезденского музея).
тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. И подобия действительно очень много. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Я обвиняю. » (2008)12. Как и в годы работы с Ластманом, творческое воображение Рембрандта требует библейских сюжетов с относительно неразработанной иконографией.
Это самая известная картина Рембрандта. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.
Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.
Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. На картине запечатлены радость жизни, ликование от обладания любимой – составляющие эмоционального состояния живописца этого периода. а это уже не имеет значение, торопился-не торопился. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Очень рано он почувствовал в себе художественный талант.
Уже заранее знаю, как Вы вскипите и тут же отвесите мне по морде лица какой-нить дубиной. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно.
Написана она была в последние годы жизни мастера. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.
Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Он использовался многими художниками. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.
Позднее он полюбил другую женщину, кормилицу сына Гертье Диркс, вот таким образом в «Данае» были совмещены образы двух любимых женщин. «Урок анатомии» определяется как представитель жанра «групповой портрет». «Св. История создания картины своими истоками уходит в 1636 год. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2.
После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Кроме того, необычный контраст, способ наложения света и тени, придали особый волнительный колорит работе. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
Мы не знаем, что выражает его лицо. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Я не говорил о внутреннем качестве содержания, конкретно этого автора. Краски лежат на холсте густыми мазками.
На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6.
Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
Особенно хороша схема для фотографии полных или круглых лиц. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). И рассматривают автора не зависимо от того, Что Он видел в своём Предшественнике.
В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом.
И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Заключительный каталог проекта, опубликованный в 2014 году, содержит список из 346 картин, в то время как на начало XX века считалось, что кисти Рембрандта принадлежат около 800 картин. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, скупых жестах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затененном пространстве фона.
В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии.
Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Коричнево-оливковый тональный колорит объединил всю композицию, а световой поток выделил драматически резко главный его смысловой центр. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. В центре площади находится памятник Рембрандту. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—32 гг. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов.
Краска немедленно начала пузыриться. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск.
В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Вскоре прекрасная Даная родила на свет сына Персея. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. А как уже Доказано Опытом многих учёных опыт Должен быть одинаковым (.
В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Фотограф может применить это к фотографии. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Стиль живописи говорил о более позднем периоде его творчества.
В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.
В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Я обвиняю. » (2008). Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная».
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Самая известная из картин Рембрандта.
Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Интересным является и тот факт, что при написании золотого дождя (на картине снизу) и золотого света, который мы видим сейчас, художник замешивал в масляную краску толченый янтарь. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении.
блудного сына, пирующего с куртизанкой. Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
Например, «Даная» появляется в сериале «Бандитский Петербург» как картина Рембрандта «Эгина». Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. На холсте появились посторонние лица. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. После распродажи в 1657—58 гг. Они темные. Еще бы.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же).
Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Открытый взгляд персонажей, устремленный на зрителя (кажется, что они приглашают разделить их радость бытия), сияющее лицо Рембрандта, будто достигшего всех жизненных благ, – вот настроение этого полотна. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Но, увы батенька, уже всё известно. в эрмитажной «Данае»).
Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. о банкротстве. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов.
Благодаря переходу света в тень и скрытия части лица в тени, лицо визуально становится вытянутым и получается определенный эффект похудения. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз.
почти не сохранилось. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8.
Осматриваю сие с разных позиций и они действительно скушны. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.
Более чем: в 1723 году пожар уничтожил всю верхнюю часть картины. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника8.
А уцелевшая часть (124 на 100 см) хранится теперь в Амстердаме. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. До наивысшего развития светотень, а вместе с тем и другие достоинства кисти Рембрандта, достигают в среднюю пору его деятельности. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии.
Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Я вообще об этом самом явлении, об архаизме в фотографии. Существуют также версии о том, что мужчина в красной накидке – Вечный Жид (евангельский персонаж, отказавший привязанному к кресту Спасителю в просьбе облокотиться на его дом по дороге на Голгофу и наказанный за это вечным скитанием до самого второго пришествия). Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Кто они — неизвестно. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Технологии сегодня выросли во вполне взрослого детинку, что и девочке обьяснять не надо.
Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан.
Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. представляет известные сложности для искусствоведов. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Его (Зрителя) система Выстроенных Ценностей. Апофеозом картины выступает триумфальная арка – символ былых успехов и предвестник новой славной победы. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи.
Но, несмотря ни на что, бог Зевс, превратившись в золотой дождь, проник в подземелье. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Повреждения затронули около 30 шедевра. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. В них вы видите печаль.
С того момента, как автор выдал свою работу на свет Божий они уже НЕ ЕГО. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. По традиции на них изображались либо выступающие на войну против Испании ополченцы, либо представители ремесленных цехов. Иначе говоря, зритель Будет видеть только То, что ПОДСКАЗЫВАЕТ ЕГО ВНУТРЕННИЙ ЦЕНЗОР.
Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7.
Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы его самого не стало годом позже. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Объясняется это просто. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года.
В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. ) Потрясающе не правда ли. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Сын повёрнут к нам спиной.
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Краска немедленно начала пузыриться. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.
понимаю. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. В центре площади находится памятник Рембрандту.
Портрет женщины на нижнем слое картины имел большое сходство с Саксией.
Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника.
Урок анатомии у доктора Тюльпа. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп.
«Даная» Рембрандта не стала исключением, эту картину художник писал не для продажи. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден.
гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. крикните Вы, а как же Индивидуальности (. ) – всклокочет Ваше самолюбие. Зато все требования заказчиков были выполнены.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Картина полна нежности и сострадания. Повреждения затронули около 30 шедевра.
Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643).
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Вот об этом надобно говорить. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. 1669 год.
Люди изображенные на картине, не расположены прямыми рядами, а собраны в форме полумесяца, окружая хирургический стол (если представить вид сверху). Между тем споры вокруг нее не утихают. тпру-у изучено, давно Но это уже другая тема. Примечательно, что в Евангелии Лука ясно говорит:«. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов.
Новых заказов почти не появляется. Одним из неразрешённых вопросов творческой биографии Рембрандта является его художественная перекличка с Ливенсом. Встал и пошел к отцу своему. Популярность автора начинает падать. А ниже – «Урок анатомии доктора Деймана», заказной групповой портрет для анатомической школы в Амстердаме.
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Зато все требования заказчиков были выполнены. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал.
Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.
Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Ещё одна интересная догадка – в этом мужчине Рембрандт изобразил самого себя. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Интересен и еще один факт. Он побоялся пророчества, которое гласило, что он умрет от руки своего внука, которого будут звать Персей.
расточил имение свое, живя распутно». Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.
Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Это «Элси Кристиэнс на висилице» (1664) из коллекции музея Метрополитен. С поразительным мастерством он воссоздает в нем целую гамму сложных и глубоких человеческих чувств, подчиняет художественные средства раскрытию красоты человеческого понимания, сострадания и прощения. Беззаботное время художника длилось недолго.
Снимки показали, что на самом деле художник переписал ее после смерти супруги. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».
Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов.
Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Рембрандт очень трепетно любил свою жену Саскию ван Эйленбюрх и очень часто писал ее на своих полотнах. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Автор постарался не только показать внешние особенности всех персонажей, но и раскрыть внутренний мир каждого солдата.
Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Однако и сама рука и вся нижняя часть картины лишь намечены, основное же внимание сосредоточено на голове. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается.
Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.
На картине достаточно и иных подробностей, строго и беспристрастно отображенных, вроде грязных ног казненного преступника (именно такие тела отдавали медикам). Не только сюжет этого второго «Урока анатонии», но и его композиция вам кажется странной. Интересен и еще один факт. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).
Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. А как же свобода. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.
Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд.
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.
Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. дв., 1657 и др. ). «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Реставрация картины длилась 12 лет. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Хотя для создания Рембрандт-освещения необходим только один источник света (возможно, с отражателем), схема эффективна в своей простоте и действенна.
Реставрация картины длилась 12 лет. В 1968 году в Амстердаме стартовал исследовательский проект «Рембрандт», поставивший своей целью составление выверенного реестра произведений Рембрандта с использованием новейших методов атрибуции. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.
Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже.