Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. В 1504 году рафаэль переезжает во флоренцию.
«Мадонна Конестабиле» – это единственное полотно Рафаэля, которое хранится на территории России, в Эрмитаже. Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию.
Совсем иначе он писал своих мадонн. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». Ее одежда выполнена в традиционных цветах. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон).
Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника.
Во флоренции он прожил четыре года изредка выезжая в урбино, перуджу, болонью. Его туда пригласил Папа Римский Юлий II расписывать залы Ватикана. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями.
Цецилия» (1514). Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди.
«Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Мадонна движется и неподвижна. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Безусловно, мастерство Рафаэля неоспоримо, но даже в «Сикстинской Мадонне» искусствоведы умудряются находить изъяны. Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым.
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Также Флоренции Рафаэль обязан знакомством со своим близким другом и наставником Донато Браманте. Рафаэль умер в возрасте 37 лет, 6 апреля 1520 года.
Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Каждый из них в своём творчестве воплотил дух и идеалы эпохи.
В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника. На фресках Рафаэля показана гениальность нахождения простых изобразительных средств для передачи этих сложных абстрактных понятий. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Рафаэль (точнее рафаэлло санти) родился 6 апреля 1483 года (по другим данным 28 марта 1483 года) в семье придворного художника и поэта герцога урбинского джованни санти в городе урбино. Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. Немота героини чувствуется по выражению лица, по взгляду, по бездействующим, плотно сжатым губам.
Осенью 1508 года рафаэль переезжает в рим. На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Она остаётся в своём возвышенном идеальном мире и идёт в мир земной. Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов. В 1513-1514 гг. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви.
Эпоха высокого возрождения в италии дала миру великих художников: леонардо да винчи, микеланджело, рафаэля, тициана. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии.
1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Над фресками станц рафаэль работал девять лет – с 1508 по 1517 год. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти.
Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна.
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин.
Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы.
Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют.
Создал архитектурные проекты церкви сант элиджио дельи орефичи (1509), палаццо пандольфини во флоренции, виллы мадама. «Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти. Биография. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл.
Первый учитель – Перуджино. Им были созданы и архитектурные проекты.
В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. И Рафаэль учится и работает.
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет. «афинская школа» символизирует рациональные поиски истины философией и наукой. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.
Монументальной живописью рафаэль занимался до последних лет жизни. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино.
В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Вот таким образом в своих работах неустанно передавал чарующие формы высоких замыслов.
Джованни умер, когда сыну было 11 лет. В этой картине молодой Рафаэль использовал интересный приём для того, чтобы подчеркнуть человеческую природу Спасителя: фигуры Старца, Марии Магдалины и Христа близки размерами, цветовым решением и образуют единую композиционную группу. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Характер изображения можно назвать скорее лирическим, чем драматическим. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
«Сикстинская Мадонна» считается вершиной изобразительного искусства эпохи Возрождения. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Трое из которых символизируют добродетели – веру, надежду, милосердие.
В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же.
Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем. Судьба изображений осталась неизвестна. Занявший место умершего Юлия II папа Лев X в 1514 году назначил Санти главным архитектором и хранителем ценностей. Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество.
Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Однако это никак не сказалось на его творчестве.
На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. В риме рафаэль становится великим мастером монументальной живописи.
Великий художник похоронен со всеми почестями в пантеоне. Здесь было у кого поучиться. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Одновременно изучает законы монументальной композиции. Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью.
Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Живопись рафаэля отражала стиль, эстетику и мировоззрение эпохи, эпохи высокого возрождения.
Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Она отличается от других «Мадонн» Рафаэля не только композицией, но и позой и взглядом. ий, данте, петрарка). Главная цель – это создание композиции целостной и завершённой. Незыблемо и желанно перед зрителем возникает образ неповторимого, чудесного видения.
Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты". Умер Рафаэль в ее постели. Гордостью италии и всего человечества рафаэль остался на века. Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов.
Текст: kvt787. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Самым талантливым был Джулио Романо. Рафаэль построил Базилику Святого Петра, внеся изменения в первоначальный замысел умершего предшественника Донато Браманте, сделал перепись памятников Древнего Рима. Отец рафаэля был человеком образованным и именно он привил своему сыну любовь к искусству.
Существует легенда, что он приказал подвинуть свой трон, чтобы картину лучше было видно. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам.
Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения.
Все лица на картине источают умиротворение и полны покоя. В этот период его творчества образ мадонны становится главным. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.
Флорентийскй период творчества рафаэля заканчивается монументальным полотном «положение во гроб» (1507) и знаменует его переход к монументально-героическому обобщённому стилю. Для того чтобы написать эти знаменитые произведения, ему пришлось закрашивать некоторые другие работы. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена.
Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии.
VI). В «афинской школе» художник изобразил собрание античных мыслителей и учёных. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Он очень нуждался в деньгах и, несмотря на упреки со стороны общественности в лишении их национального достояния, продал «Мадонну Конестабиле» за 100 тысяч рублей. Картина Рафаэля вполне могла покинуть Россию в период активной распродажи наследия Эрмитажа большевиками, но почему-то крошечное полотно размером 17, 5х18 см никто не купил и оно осталось в экспозиции музея.
В перуджинский период художник создает первую монументальную композицию для церкви – «обручение марии», знаменующую новый этап в его творчестве. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II.
Семнадцатилетний Рафаэль был вполне сложившимся художником, что подтверждает контракт 1500 года, где Рафаэль впервые подписался как «магистр Рафаэль Иоганнис Сантис из Урбино». Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Мария спускается торжественно и смело, держа на руках своего младенца. С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. Он прожил остаток своей жизни здесь.
Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна». Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Если предыдущие картины писались на дереве, то эта выполнена на холсте. Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон).
Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Однако, хоть он и воспринял стили разных мастеров того времени, он продолжал использовать свой собственный уникальный стиль. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина».
В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Последнее произведение – «преображение» (1518-1520) – исполнено со значительным участием учеников и было завершено ими уже после смерти мастера. Такие картины рафаэля – яркое отражение его возвышенных чувств и чистых искренних эмоций.
Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. В сравнении с более ранними полотнами здесь Мадонна уже не хрупкая и смиренная, а вполне уверенная в себе женщина изображенная в раскованной позе. До 1931 года «Мадонна Альба» находилась в коллекции Эрмитажа, пока не была продана большевиками американскому магнату. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев).
Каждая тень была продумана. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Композиции изображающие мадонн с младенцами, принесли рафаэлю известность и популярность: «мадонна дель грандука» (1505), «мадонна темпи» (1508), «орлеанская мадонна», «мадонна колонна».
По контракту Рафаэлю помогал его старший коллега Эванджелиста Пьян ди Мелето. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Первые заказы начали поступать практически сразу. Картина находилась в итальянском городе Перуджи во владении графа Конестабиле делла Стаффа (откуда и название полотна).
Работа датируется 1498 годом. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти.
В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Пейзажи, окружающие богоматерь, – это мир безмятежности и идиллии. Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла.
Он даже обвинил художника в плагиате. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля. Он старается добиться своего максимума развивая исполнение.
То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
В 1500 году рафаэль санти переезжает в перуджу, чтобы продолжить своё образование в мастерской самого крупного умбрийского живописца пьетро перуджино (ваннуччи). Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Прекрасные ангелы порхают вокруг распятия и собирают в чаши Кровь Спасителя. Этот период живописца, «художника мадонн» – расцвет его лирического дарования.
Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Рафаэль потерял мать в раннем детстве.
Под влиянием работ Микеланджело художник писал «Мадонну Альба». «Форнарина» (прибл. Величайшее творение станковой живописи рафаэля «сикстинская мадонна» (1513-1514). Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом. Царственно – величавая заступница человеческая нисходит на землю.
На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Папа юлий ii поручил рафаэлю украсить росписями папские покои в ватиканском дворце, так называемые станцы (комнаты). Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин.
В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Но только Рафаэль смог использовать тондо с большим мастерством и свободой. Художественная манера перуджино созерцательная и лиричная была близка. «Сикстинская Мадонна» долгое время провисела в одном из храмов итальянского города Пьянченца, пока ее не выкупил Август III, курфюрст Саксонии.
Рафаэль создал образ богоматери, понятный каждому. Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах. Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы».
Тема фрески «диспута» («диспут») утверждение триумфа высшей истины (истины религиозного откровения), причастия. Сегодня полотно находится в Галерее старых мастеров в Дрездене. Глядя на полотно, кажется, что оно буквально светится. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. Когда в 1504 году Рафаэль прибыл во Флоренцию, он познакомился с работами Леонардо да Винчи и овладел техникой сфумато (плавный переход от света к тени), которую использовал великий мастер.
Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». И в станковой живописи рафаэля неизменной темой остаётся сюжет с мадонной: «мадонна альба» (1509), «мадонна в кресле» (1514-1515), алтарные картины – «мадонна ди фолиньо» (1511-1512), «св. Портреты, созданные им, просты, строги по композиции, в облике человека выделяется главное, самое значительное, неповторимое: «портрет кардинала», «портрет писателя бальдассаре кастилионе» (друга рафаэля). Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. И первые уроки живописи рафаэль получил от своего отца.
Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Глаза Мадонны опущены, что означает смирение. Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа.
Текст: ksusha kors. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы.
Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Этот камерный портрет действительно необычен. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков.
Последние годы жизни рафаэля были посвящены разным сферам деятельности. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной.
Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Рафаэль торопился увидеть ценность гравюры в распространении его работ и через его сотрудничество с болонским мастером репродуктивной гравюры Маркантонио Раймонди, его репутация и влияние распространилось по всей Европе. Красный означает жертвенную кровь Христа, а синий плащ – это непорочность Царицы Небесной. Любопытно, что первоначальным фоном картины был пейзаж и окно с балюстрадой, но сейчас Мадонна изображена на черном фоне. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Третья фреска станцы делла сеньятура «парнас» – олицетворение идеи bello – красоты, прекрасного.
Но справедливости ради нужно отметить, что в «Мадонне Конестабиле» уже отчётливо просматриваются черты живописного стиля Рафаэля: изящество и плавность линий, ритмичность и гармоничность образов. В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли». В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны.
«Мадонну Альба» Рафаэль написал, будучи в Риме в 1511 году. Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. Год или два спустя, он также предоставляет чертежи скульптур, архитектуры и мозаик для пышной часовни Киджи в Санта-Мария-дель-Пополо. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
Именно тогда появилась «Мадонна Грандука». Не зря он, как минимум, два своих произведения «три грации» и «амур и грации» посвятил прекрасным богиням римской мифологии – древнегреческим харитам. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Речь идёт о первой достоверно документированной работе Рафаэля – алтарном образе «коронование блаженного Николая Толентинского, победителя Сатаны», заказанным Андреа Барончи для капеллы в церкви сан-Агостино маленького городка Читта-ди-Кастелло недалеко от Перуджи. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Так началась история Рафаэлевых Станц. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Темы фресок, образующих единый цикл – это олицетворение и прославление истины (vero), добра, блага (bene), красоты, прекрасного (bello). Вокруг папского двора собирались учёные – гуманисты. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция).
1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. На противоположной стене – лучшая фреска ватиканских станц, величайшее творение рафаэля «афинская школа». Вспомнить хотя бы настоящий шедевр искусства того времени «сикстинскую мадонну».
Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). На протяжении всего периода пребывания в Ватикане, Рафаэлю удалось поработать над другими заказами. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта.
Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. У ангела слева одно крыло. Тогда же там трудился Микеланджело над знаменитой Сикстинской капеллой. Рафаэлю посчастливилось увидеть фрески мастера. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля.
Рафаэль неустанно черпал от них вдохновение. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах.