И решить ее быстро получается далеко не у каждого фотографа и художника. Любой стол в вашем доме может играть эту роль. Или красный мак.
Наверное, вот таким образом и не каждому художнику под силу создать хороший натюрморт. Тщательная проработка деталей вкупе с утонченной цветовой гаммой и идеально построенной композицией делали их картины бесподобными. Очень быстро вы поймете, что некоторые предметы не гармонируют друг с другом, например, по цвету, по размеру, по смыслу Композиция получается непропорциональной, «заваливается» на одну или на другую сторону. Расширяется круг предметов: наряду с такими банальными бытовыми вещами, как вилка или очки, появляются индустриальные предметы (инструменты, детали машин и станков).
Точнее, абсолютно не так. Посмотрите, хотя бы, на живописцев. Да и не только стол. Всё готово.
Некоторые ухитряются снимать натюрморты вообще не используя фон как некий предмет. Фотоаппарат должен стоять устойчиво. И это тоже может быть красиво и гармонично. А притенять свет из окна можно при помощи оконных штор или жалюзи.
Даже на полу можно организовывать композиции из предметов для съемки натюрмортов. В погоне за целью создать что-то «постоянное», художник предпочитал писать одни и те же объекты, а невероятно длительный процесс создания натюрморта приводил к тому, что фрукты и овощи начинали гнить и разлагаться задолго до завершения картины. Натюрморты лучше всего снимать со штатива. В дальнейшей истории живописи работыголландцев того времени (Утрех, Лейден, Делфт и других) оказали огромное влияние на развитие искусства: композицию, перспективу использование символики в качестве элемента повествования.
Можно рядом поставить или положить еще один или несколько каких-то предметов. Результатом стали множество картин в очень приятной технике. Для того, чтобы создать хороший пейзаж, художнику достаточно найти привлекательное место, проще говоря, красивую натуру и передать на полотне состояние природы. Не каждому под силу передать на картине настроение. Фотографы нередко повторяли композицию и использовали те же предметы, что и художники.
Там, где ничего до этого не было. В Голландии же вообще не существовало единого термина: каждая специализация (завтраки, цветочные букеты, рыбные натюрморты) имела сове собственное название.
Иногда изображение застывшей натуры требуется импрессионистам лишь в качестве дополнения. Чем проще, тем лучше – это главный принцип минимализма. Огюст Ренуар написал за свою жизнь целую галерею прекрасных воздушных натюрмортов.
Причем объекты могут быть как естественного происхождения (плоды, цветы, мертвые животные и насекомые, черепа и прочее), так и созданные человеком (различная утварь, часы, книги и свитки бумаги, ювелирные украшения и так далее). Французское сочетание nature morte (мертвая или умерщвленная природа) отличается от английского still life и немецкого stilleben (спокойная, тихая жизнь) не только написанием, но и значением. Но это совсем не так.
Свет поставлен. Композиция выстроена. То же самое можно сказать и об искусстве фотографии. Начинаем снимать.
Так что рекомендуем сдвинуть вазу в одну из сторон кадра. Да даже сложенная «шалашиком» и поставленная рядом газета сможет сработать как отражатель.
Такой уж это жанр в искусстве – все должно быть четко. Основными объектами таких натюрмортов были цветы, фрукты или мертвая дичь. Предметным столом для натюрморта может послужить всё что угодно. Природа, например, красива сама по себе.
И вот почему. Ее сложнее сделать это в натюрморте. Да, это, конечно, сложно.
Создание композиции – это, пожалуй, самый сложный этап в работе над натюрмортом. На светлом фоне хорошо снимать «женские» натюрморты, на темном – «мужские». Когда небольшие объекты расположены на поверхности стола, натюрморт иногда называют «настольной» (table top) фотографией. Кому-то этот этап может показаться несущественным, несложным. Ведь именно он задает все настроение картины (и фотографии, естественно).
И вы поймете, что не то чтобы идеально, но даже просто грамотно поставить предметы для натюрморта – это очень и очень сложная задача. Кто о чём, а я снова о цветах. Очень сложно.
Термин «натюрморт» используется для дефиниции картин изображающих неодушевленные объекты (от латинского «мертвая природа»). С бликующим фоном работать очень тяжело даже хорошим мастерам фотографии. В фотографической энциклопедии Фреда и Глории Макдарров слову «натюрморт» дается следующее определение: «Общий термин для фотографий неодушевленных объектов изделий и товаров, часто для использования в рекламе». Высказывание Генри Фокса Толбота о том, что «голландская школа живописи служит для нас авторитетным источником в изображении предметов повседневной, обыденной жизни», похоже, не осталось без внимания, о чем свидетельствуют, например, работы Роджера Фентона, Уильяма Лейка Прайса и Дрю Даймонда. Смазка, нерезкость в натюрморте исключены. Фон в этом жанре изобразительного искусства играет очень важную роль.
Ну, например, одно яблоко положить около вазы. Портретистов и пейзажистов намного больше. Но, тем не менее, сделать это будет достаточно сложно. В начале XX века фотография ищет новые способы и объекты для воплощения жанра натюрморта.
Главный критерий тут – прочность этого предметного стола и его достаточная площадь. Можно просто положить на нее кусок бумаги или красивой фанеры, например.
Проучившись довольно долго, он выбрал классический стиль живописи, вне модных течений. А без штатива такая съемка попросту невозможна. Почему. Но не забывайте что из любых правил бывают исключения). И в фотографии в том числе.
Фотография, позаимствовавшая у живописи практически все жанры, не сделала исключения и для натюрморта. Ну вот. Минимализм всегда был сложным жанром в изобразительном искусстве. Много ли среди них настоящих мастеров натюрморта. Американский художник Дэвид Грей представитель современного искусства, ему 45 лет.
И воплотить его в жизнь, в реальность, под силу далеко не каждому художнику. Ван Гог писал много необычных натюрмортов. Зачастую в натюрморт включается некоторый скрытый подтекст, переданный через символическое изображение. Работы аллегорического характера относятся к поджанру «ванитас». Не забывайте и про фон вашего натюрморта.
Просто запечатлеть скомпонованные вместе предметы оказывается уже недостаточно.