Предлагаем ознакомиться с самыми знаменитыми картинами Клода Моне, больше фото можно посмотреть в галерее в конце статьи.
В них, следуя импрессионистической манере, художник стремится передать различную степень освещенности одних и тех же предметов при различной погоде, в различное время дня используя разнообразную тональность своей палитры. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело. Моне участвует в выставках импрессионистов 1874 г., 1876 г., 1877 г., 1879 г. и 1882 г. В эти годы он создает такие шедевры, как «Вокзал Сен-Лазар» и «Улица Сен Дени в день национального праздника». Клод Моне стал видеть всё окружение в чуть иных цветах, чем видят другие люди. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1884-1989 г. г. Раздел 5. Когда Моне поселился в Живерни, об этом провинциальном городке мало кто знал. Моне живет в Лондоне.
Моне участвует в выставках 1874, 1876, 1877, 1879 и 1882 годов. Денди, одетый с иголочки у лучшего портного в Париже, не имел в кармане ни гроша.
Автором пейзажей, внушавших ему «крайнее отвращение», был Эжен Буден и, ещё не зная этого человека, возненавидел его. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1878-1884 г. г. Раздел 4. Знаменитый критик Леруа так писал об этой выставке: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества».
Я не человек, — подумал он, — я животное, вращающее мельничный жёрнов. Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. Он по-другому начинает относиться к цвету, меняются сюжеты его картин. В мае 1871 года он покинул Лондон, чтобы переехать жить в Зандам, в Нидерландах, где он написал двадцать пять картин (и где полиция подозревала его в революционной деятельности). Заходите почаще ко мне, показывайте всё, что сделали побольше мужества и вы добьётесь своего.
Во время франко-прусской войны 1870-1871 г. г. В 1866 году бедный Моне, регулярно просивший в долг у друзей, приступает к работе над картиной «Завтрак на траве». Вас ожидают все. Восхищение искусствоведов и зрителей вызывают циклы «стога» и «кувшинки». Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе.
Среди них были О. Ренуар, А. Сислей и Ф. Базиль. Все это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. В годы франко-прусской войны (1870-1871) Моне живет в Лондоне, знакомится с Дюран-Рюэлем, торговцем, а впоследствии собирателем картин импрессионистов. «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской».
Но слава распространилась быстро. Он писал: «Работа продвигается нестабильно, прежде всего, потому, что каждый день я обнаруживаю то, чего я не видел накануне В конце концов, я пытаюсь сделать невозможное».
Я смутно ощущал, что предмет исчез в картине. Это полотно привлекло внимание критика л. Леруа, который затем в своей статье, обыгрывая название картины, впервые упомянет термин «импрессионисты». Делайте копии в Лувре. Сегодня картины Клода Моне находятся в самых известных музеях мира. Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом.
Первой значительной работой, подводящей итоги творческих поисков этого периода, стал для К. Моне Завтрак на траве (1865-1866), написанный им вслед за одноименной программной работой Эдуарда Мане. На смену мгновенному впечатлению приходит упоение длительным созерцанием. Добиваясь чистоты и звучности цвета, Моне избегает смешивать краски на палитре чтобы передать нужный ему тон зеленой листвы, художник кладет рядом мазки желтого и синего, на расстоянии они сливаются, «смешиваются» в глазу зрителя и листья кажутся зелеными и словно трепещущими на ветру («Стог сена», около 1886, Музей изобразительных искусств, Москва). Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики. он создает одни из самых лучших картин – Сирень на солнце (1873, ГМИИ, Москва), Бульвар Капуцинок (1873, ГМИИ, Москва), Поле маков у Аржантёя (1873, Музей Орсэ, Париж), Впечатление. По истечении двух месяцев Моне решил остаться в Париже на неопределённое время. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи.
«Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына»7 Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости»8. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом.
В пятнадцать лет он был известен всему Гавру как карикатурист. В 1867 году Моне писал картину «Женщины в саду». Не найдя другого выхода, Моне уезжает, временно оставляя жену, у которой вскоре должен был родиться ребенок, почти без средств. Но так как у меня нет необходимых средств, чтобы послать его в Париж для занятий в мастерских известных художников, я прошу вас оказать мне любезность и благосклонно принять кандидатуру моего сына» Два месяца спустя совет рассмотрел это прошение, а также посланный одновременно натюрморт и отверг просьбу, опасаясь, что «естественные склонности» Моне к карикатуре «могут отвлечь молодого художника от более серьёзных, но менее выгодных занятий, которые одни лишь заслуживают муниципальной щедрости». Самой дорогой среди всех картин является «Пруд с водяными лилиями».
Моне жил долгое время в такой нужде, что не было денег ни на хлеб, ни на краски и он подчас не мог закончить начатый холст. Свои последние работы — 14 больших декоративных панно «Нимфеи» («Водяные лилии» или «Кувшинки»), над которыми Моне работал начиная с 1918, — он завещал в дар государству: пейзажи с мерцающими водами, лилиями, серебристыми ивами и их зыбкими отражениями заполняют пространство двух овальных залов «Оранжереи» Лувра (Париж). После окончания военной службы в Алжире (1860-1861) Моне некоторое время посещал Академию Сюисса. Становятся цельными, выразительными, с чувством звенящей воздушной чистоты. Мазки яркой красной и синей красок звучат повсюду насыщенно. «Все, что написано непосредственно на месте, — заявлял он, например, — всегда отличается силой, выразительностью, живостью мазка, которых потом не добьёшься в мастерской». Хмурый день, 1891 Стога. Живерни заполонили художники и те, кто старался себя к ним отнести.
И это было для меня невыносимо. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии, по существу, была юностью бродяги.
Сюда приезжали на несколько дней, а оставались на месяцы. Изменение живописной манеры художника сопровождается переменами в его личной жизни. В 1877 г. К. Моне создает серию картин (на них представлен вокзал Сен-Лазар), наметившую новый этап в его творчестве: отход от целостной концепции картины-этюда в сторону аналитического подхода к изображаемому (Вокзал Сен-Лазар, 1877, Музей Орсэ, Париж). Восходящее солнце», «После ланча», «Красные лодки». С особым вниманием стоит отнестись к масштабированию. написаны в разное время суток. Осенью 1899 г. в Живерни Моне начинает цикл «Водяные лилии» (Кувшинки), над которым продолжает работать до самой смерти. В 1860-х годах молодые художники познакомились с Золя и Мане.
В конце 1872 г. Моне возвращается во Францию и создает свой знаменитый пейзаж «Впечатление. Моне в ответ покачал головой: "Не могу. Стоит отметить, что именно благодаря одной из его картин было дано название целому направлению в искусстве – импрессионизм. impression – впечатление). Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Свои впечатления от «Стогов» оставил русский художник В. Кандинский: «До того я не знал никакого искусства, кроме реалистического и притом только русского.
Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже. Вместо нее на салоне была представлен портрет «Женщина в зеленом», моделью для которого выступила будущая жена Моне К. Донсье. Камилла затем стала женой художника и у них родился сын Жан. Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. Часть его он направил на расширение своего любимого сада, который станет присутствовать на многих полотнах этого творческого периода. Картины Моне являются яркими образцами жанра и относятся к лучшим работам импрессионистов. Клод Оскар Моне (1840-1926) родился в Париже, но его детские и юношеские впечатления были связаны с Гавром, городом в который его семья переехала в 1845 г. Юный Моне рисовал карикатуры и выставлял их в лавке художественных принадлежностей, где в то время работал Эжен Буден.
Две фигуры, сидящие вкреслах, — это отец Монеи, вероятно, тетка. Восход солнца» (1872, Музей Мармоттан, Париж франц. Школа ему, по натуре недисциплинированному, всегда казалась тюрьмой. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Родители мои одобрили это».
По натуре он был недисциплинирован и школа всегда казалась ему тюрьмой. Он то и убедил молодого Моне стать пейзажистом. Появился Курбе. В Академии Сюисса он познакомился с Писсарро и Сезанном.
Конец дня. Восход солнца (1872, Музей Мармоттан, Париж) и др. Обучение в мастерской Глейра проходило весело и с большим энтузиазмом. И тут появился четвертый, его появление запомнили все. Всего моне написал более 20 произведений, с изображением этого здания в разное время дня.
Он засадил все разнообразными видами цветов и растений. Но им всем не хватало бесспорного лидера. Посетивший выставку критик написал: «На ней не было ничего, кроме впечатленчества». В том числе 63 работы, проданные на аукционах Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 1.
В 2008 году была продана на Christies за 80451178. Теперь Моне абсолютно по-другому работает с тенью.
63 картины, созданные Клодом Моне в 1873-1877 г. г. Раздел 3. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Гонимый нуждой, художник живет там, где жизнь более дешева: в Аржантее (1873 – 1878), в Ветее (1879 – 1881), в Пуасси (1882) и с 1883 до конца жизни – в Живерни.
Разве нельзя работать, вместо того чтобы без толку сидеть здесь. Он проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Однако произведения Моне почти не продаются. По каталогу я узнал, что речь идет о стоге сена.
Живопись серии была трудной задачей для Клода Моне. В 1866 году Моне пишет портрет Камиллы Донсьё.
Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. Художник был близок к самоубийству. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно. Эта работа привела к тому, что на смену обыденному миру, населенному людьми, пришел таинственный декоративный мир воды и растений (Ирисы в Живерни, Музей Мармоттан, Париж Плакучие ивы, 1923, частное собрание). Здесь, в Лягушатнике, К. Моне стремился показать окружающую его жизнь во всем ее многообразии: игру солнечных бликов на колышущейся глади воды, многолюдную пеструю толпу отдыхающих, которая растворяется в пейзаже и составляет с ним единой целое (Лягушатник, 1869, Национальная галерея, Лондон). Начал с Армана Готье, который рассчитывает в ближайшее время видеть вас в Париже.
Красотой, не знающей ограничений и привязанностей к серым реалиям. Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав. Тяжело заболевает его жена Камилла. Ультрафиолет ему виделся голубым или лиловым, отчего на картинах художника стали проявляться совсем необычные и нехарактерные цвета. В этой забаве он вскоре достиг совершенства. Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Восходящее солнце».
Жду солнца". Моне спросил Труайона и Можино, куда бы они рекомендовали ему поступить.
Делайте копии в Лувре. Инстинктивно, не сознавая того, что делает, Моне взял кисть и стал набрасывать последний портрет Камиллы. К репродукции Клода Моне в интерьере нужен особый подход. Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»).
Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. Клод Моне привлекают серийные работы: композиции Стога (Стог сена в снегу. С рождением второго ребенка нищета, в которой живет семья Моне, усиливается.
В Англии он знакомится с работами Джона Констебла и Уильяма Тёрнера. Друзья снимали студию, вместе работали и вместе веселились по вечерам в ближайших кафе. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист3. («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»). Буден показал юному художнику некоторые приёмы живописной работы с натуры. Простые сюжеты картин 1860-1870 гг.
63 картины, созданные Клодом Моне в 1890-1999 г. г. Раздел 6. Моне становится завсегдатаем богемного Кафе Гербуа (Cafe Guerbois), где часто бывают Эмиль Золя, Эдуард Мане, Эдгар Дега, Поль Сезанн, Камиль Писсаро. В 1866 г. Моне пишет портрет Камиллы Донсьё («Камилла или портрет дамы в зелёном платье»), принесший ему известность. Зато здесь он познакомился с плеядой талантливых молодых художников. Я не мог узнать его в картине.
В 1879 г. Камилла умирает от туберкулёза. Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом». Вы талантливы – это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Картина отмечена тонким, легким мазком и мастерским изображением света и движением воды. Забыв такие основополагающие принципы академической живописи, как рисунок и постепенный переход от света к тени, К. Моне составляет и фигуры и пейзаж из обобщенных световых пятен, оттенки и цвет которых зависят только от освещения, нет четких контуров предметов: они как бы смазаны легким движением воздуха. В пятнадцать лет Моне был известен всему Гавру как карикатурист.
Обычно выбор падал на кафе Гербуа (Cafe Guerbois) на улице Батиньоль. Подходы Моне к живописи Глейр не принял и довольно резко осудил. Восход солнца, художники-устроители и получили название импрессионисты (от франц.
Среди них было это полотно, которое также упоминается как «Венеция в сумерках» и которое стало одним из его самых популярных полотен. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. В 1873 году Моне создает свой шедевр – пейзаж «Бульвар Капуцинок в Париже». Восходящее солнце» («Impression, soleil levant»). Щеголь. Рисуйте сколько сможете, никогда нельзя сказать, что рисуешь достаточно.
Эта картина пользовалась большой популярностью, позволив забыть о привычном голоде. Юность Моне, как он сам отмечал впоследствии2, по существу, была юностью бродяги. Перед ними стоит кузина художника снеизвестным.
Данная картина была написана в 1919 году. Оскар Клод Моне родился 14 ноября 1840 года1 в Париже. Он быстро пролистал каталог и заказал весь каталог. Здесь властвовал Эдуард Мане (Edouard Manet), самый старший из всех.
Приобретя этим путём некоторую известность, Моне вскоре стал «важной персоной» в городе. В возрасте 32 лет. Но сохранилась ее уменьшенная копия, позволяющая составить общее представление о картине. В Салоне внимательно присматривался к полотнам К. Коро, Т. Руссо, Ш. Добиньи.
Есть несколько красивых Коро Я побывал у нескольких художников. Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает. Вскоре после прибытия в Париж Моне прислал Будену свой первый отчёт. В Живерни К. Моне много времени проводит в саду, занимаясь его живописной организацией. Композицию художник сознательно строит таким образом, чтобы картина производила впечатление случайно выхваченного фрагмента из потока жизни («Бульвар Капуцинок», 1873, Музей изобразительных искусств, Москва). Моне создает серии, запечатлевая один и тот же мотив, в разное время дня: «Руанский собор в полдень» (1894) «Руанский собор вечером» (1894, оба Музей изобразительных искусств, Москва) контуры предметов, объемы начинают растворяться в световоздушной среде.
Летом 1869 года вместе с Ренуаром Моне рисует в Бужевиле. Осень, 1891 – обе в Художественном институте, Чикаго) изображения Руанского собора (Руанский собор в полдень, 1894, Музей Орсэ, Париж), виды Лондона (Туман в Лондоне, 1903, Эрмитаж, Санкт-Петербург). «Буден тотчас же подошел ко мне, — вспоминал Моне, — похвалил меня своим мягким голосом и сказал: я всегда с удовольствием смотрю на ваши рисунки это забавно, легко, умно. Впервые оказавшись на пленэре, французский художник воскликнул: «Глаза мои наконец раскрылись, я по-настоящему понял природу и в то же время научился любить её». Моне, ничего не делая, неподвижно сидит перед своим полотном. Таким образом, — сказал он мне, — вы приобретёте навык, вернётесь в Гавр и сможете писать хорошие этюды за городом, а зимой приедете в Париж, чтобы устроиться здесь окончательно.
«Пока я ещё смог побывать в Салоне только один раз. В витрине единственной лавки художественных принадлежностей гордо красовались его карикатуры, выставленные по пять-шесть в ряд и, когда он видел, как перед ними в восхищении толпятся зеваки, он «готов был лопнуть от гордости». Он внес огромный вклад в развитие нового художественного направления — импрессионизма. И действительно, солнце скрылось за облаком и световые рефлексы погасли.
Не оставайтесь в этом городе хлопка, не падайте духом. В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом, белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы — здесь и голубые блики и зеленоватые, охристые, розоватые столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы. Вам еще осталось так много написать".
Тем не менее, его работы остаются незамеченными публикой и Моне постоянно переезжает в поисках места, где жизнь дешевле: Аржантёй (1873-1878), Ветёй (1879-1881), Пуасси (1882), Живерни (1883- 1926). Моне начинает работать рельефным мазком, передающим трепет листвы, мерцание солнечных бликов на воде, тени от скользящих по небу облаков: «Скалы в Этрета» (1886, Музей изобразительных искусств, Москва) «Луга в Живерни» (1888), «Поле маков» (1880-е, оба — Эрмитаж, Санкт-Петербург). После этого к художникам данного направления и прикрепилось название «импрессионисты» (impressionnisme), что буквально означает – «впечатление» или «впечатленцы». В их кругу зародилось ядро нового живописного направления, получившего впоследствии название «импрессионизм» от названия картины Моне «Впечатление.
Он считал также нужным «проявлять крайнее упорство в сохранении первого впечатления, так как оно— самое правильное» и в то же время настаивал, что «в картине должна поражать не одна какая-либо часть, а все в целом»5. Из-за того, что художник лишился хрусталика на левом глазу, он стал видеть ультрафиолет. И внезапно я увидел эту картину. Но постепенно все привыкли.
К этому времени Клод уже был преуспевающим художником, скопившем неплохое состояние. После этой выставки, названной по имени картины Моне Впечатление. Послушайтесь меня— и вы увидите, что я прав.
Труайоны великолепны, Добиньи кажутся мне по-настоящему прекрасными. Картина была показана на первой импрессионистской выставке в 1874году. Восход солнца». уступают место сложным, богатым различными ассоциативными связями: эпические изображения скал, элегические шеренги тополей (Скалы в Бель-Иль, 1886, ГМИИ, Москва Тополя, 1891, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).
"Что вы делаете. В конце концов его вообще выставляют на улицу и он перебирается с семьей в деревню. Часто в витрине той же лавки Моне видел помещённые над его собственными произведениями морские пейзажи, которые он, подобно большинству своих сограждан, считал «омерзительными». В 1883 году семейство Моне перебирается в Живерни — деревню на берегу Сены. Это были годы расцвета импрессионизма.
Его искусство играет важную роль в развитии живописи. Все сделалось серым, как в хмурый день. В 1892 г. Моне женится во второй раз, на Алисе Ошеде. Клод проводил больше времени в воде и на скалах, чем в классе. Поселившись в Аржантёе, К. Моне с таким увлечением рисует Сену, ее мосты, скользящие по водной поверхности парусники, что сам строит себе лодку, в которой спускается до самого Руана и там, пораженный увиденным, воспроизводит в своих этюдах окрестности города и заходящие в устье реки морские суда (Аржантёй, 1872, Национальная галерея искусств, Вашингтон Парусная лодка в Аржантёе, 1873-1874, Музей Орсэ, Париж). Композиционное решение картины таково, что здания и фигуры на балконе справа срезаны краями холста и это как бы делает зрителя участником происходящего.
Георгиевская. 63 картины, созданные Клодом Моне в 1862-1872 г. г. Раздел 2. Клод Моне родился 14 февраля 1840 г. в Париже. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Вы талантливы— это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом.
Когда мальчику было пять лет, семья переехала в Нормандию, в Гавр. Надо было ждать солнца, чтобы точно увидеть контуры. В конце 1880-х годов его картины наконец начинают привлекать внимание публики и критиков. 56 картин, созданные Клодом Моне в 1899-1926 г. г. Раздел 7. Он также в первый раз съездил в соседний Амстердам.
Клод Оскар Моне родился 14 ноября 1840 года в Париже. В 1862 г. он поступает в мастерскую Глейра и знакомится с Ренуаром, Базилем и Сислеем. Заходите почаще ко мне, показывайте всё, что сделали побольше мужества и вы добьётесь своего. Художественное образование получил в Париже (с 1859), занимался в студии Сюиса, некоторое время посещал мастерскую художника академической ориентации Ш. Глейра. Родители мои одобрили это»9.
Таким образом, — сказал он мне, — вы приобретёте навык, вернётесь в Гавр и сможете писать хорошие этюды за городом, а зимой приедете в Париж, чтобы устроиться здесь окончательно. Вас ожидают все. Признание приносит материальный достаток. Отец хотел, чтобы Клод стал бакалейщиком и продолжил семейное дело.
Учитесь рисовать— это то, чего вам всем сегодня не хватает.