Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.
Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Беззаботное время художника длилось недолго.
Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход.
Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. В двух случаях это были крупные и престижные заказы. О дальнейшей судьбе этого человека мало что известно. Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом.
Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Повреждения затронули около 30 шедевра.
На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.
Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Картина полна нежности и сострадания. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Например, «Даная» появляется в сериале «Бандитский Петербург» как картина Рембрандта «Эгина».
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. А ниже – «Урок анатомии доктора Деймана», заказной групповой портрет для анатомической школы в Амстердаме. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов.
Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного сына из библейской притчи8. Это самая известная картина Рембрандта. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии.
Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.
Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Между тем споры вокруг нее не утихают.
Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Объясняется это просто. Интересен и еще один факт.
Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Последний отказался и его обязали выплачивать любовнице отступные. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Реставрация картины длилась 12 лет.
С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Еще бы.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Это «Элси Кристиэнс на висилице» (1664) из коллекции музея Метрополитен. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев.
Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина.
В 1956 – 1962 годах полотно изучили с помощью рентгеноскопии. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Новых заказов почти не появляется.
Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).
А теперь просто посмотрите на эти глаза. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд.
«Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Творчество художника передает духовную жизнь человека.
А уцелевшая часть (124 на 100 см) хранится теперь в Амстердаме. Кульминационный момент перехода от напряжения чувств к разрешению страстей воплощен в скульптурно выразительных позах, скупых жестах, в эмоциональном строе колорита, ярко вспыхивающего в центре картины и гаснущего в затененном пространстве фона. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
Самая известная из картин Рембрандта. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.
Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи. Рембрандт долго переписывал свое любимое детище изменяя настроение картины в соответствии со своими ощущениями. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная».
Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв.
По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы.
Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. 1669 год. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. На холсте появились посторонние лица.
К сожалению, в 1985 году этот шедевр был сильно поврежден психически ненормальным зрителем, плеснувшим на картину кислотой и порезавшим ее ножом. Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний. Повреждения затронули около 30 шедевра. Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования, свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».
Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту.
Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Интересен и еще один факт.
Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Но заказчики были разочарованы: у Рембрандта получился не монументальный парадный портрет, а жанровая картина, на которой они с трудом отыскивали собственные лица, зачастую наполовину закрытые другими персонажами. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.
тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). «Ганимед» дрезденского музея). Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах.
В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.
«Св. На картине достаточно и иных подробностей, строго и беспристрастно отображенных, вроде грязных ног казненного преступника (именно такие тела отдавали медикам). Не только сюжет этого второго «Урока анатонии», но и его композиция вам кажется странной. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Как утверждают некоторые очевидцы, акт вандализма сопровождался выкриками «Свободу Литве. ».
Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет. Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. От других посетителей будущего пациента психиатрической клиники с диагнозом «вялотекущая шизофрения» отличало то, что с собой в музей он принёс нож и банку с серной кислотой. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.
Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. В 1969 году, похоронив сына с его невестой, Рембрандт сам умирает, навсегда оставив в этом мире свой творческий след. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Его довольно быстро выпустили из лечебницы, так как Литва стала независимым государством. А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил.
Написана она была в последние годы жизни мастера. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Эту картину по праву считают одной из вершин в творчестве Рембрандта и лучшим изображением обнаженной женской натуры в живописи XVII века. Фотограф может применить это к фотографии.
Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Они темные. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. Его прежние подмастерья, позаимствовав и развив какую-либо одну черту раннего Рембрандта, становятся более удачливыми и востребованными художниками, чем их учитель.
Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография.
Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Реставрация картины длилась 12 лет. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица.
Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Более чем: в 1723 году пожар уничтожил всю верхнюю часть картины.
В них вы видите печаль. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства.
Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. дв., 1657 и др. ). Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом.
И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов.
В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Кто они — неизвестно. Особенно характерен в этом отношении Говерт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом.
Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Точная дата написания картины не установлена, но считается, что это одна из последних работ Рембрандта. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов.
Как уже было сказано выше, житейские невзгоды, постигшие художника, не могли не отозваться на его творчестве. Зато все требования заказчиков были выполнены. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Роман закончился, когда она потребовала, чтобы знаменитый художник на ней женился.
В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей.
В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В центре площади находится памятник Рембрандту. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей.
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. почти не сохранилось.
С 1618 по 1648 год в Европе шла Тридцатилетняя война и жители голландских городов брались за оружие, дабы защищать свои дома. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Эта работа является заключением, подведением итогов многолетних творческих скитаний знаменитого автора. Было решено, что на картине изображены мушкетеры во время ночной службы – и лишь после реставрации выяснилось, что под слоем копоти скрывается абсолютно другой оригинальный колорит – об этом красноречиво говорят тени – действие на полотне происходит около 2 часов дня. Причиной тому было то, что вкусы публики в это время изменились и широкое, сочное письмо Рембрандта, его прием трактовать освещение, сосредоточивать освещение в одном пункте и оставлять остальные части картины в тени и полутени, перестали нравиться любителям искусства, которые стали увлекаться тщательно исполненной, светлой живописью.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Краска немедленно начала пузыриться. Краски лежат на холсте густыми мазками. Выяснилось, что художник изменил картину уже после смерти жены. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10.
муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Мы не знаем, что выражает его лицо. Встал и пошел к отцу своему. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.
К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». В 1632 году Рембрандт переехал в Амстердам, где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.
Несмотря на финансовую помощь, уже через год Диркс оказалась в тюрьме. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Групповой портрет шести рот должен был украсить новое здание общества – Рембрандта просили написать стрелковую роту капитана Франса Баннинга Кока. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.
Он использовался многими художниками. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен).
Однако эти показания нельзя считать надёжными, как и сообщения о том, что мужчина также планировал устроить взрыв. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.
Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец— бургомистр Леувардена8. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.
Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).
Все показанные на картине офицеры размещены в соответствии с уплаченным ими Рембрандту гонораром. Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: он писал портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы, Рембрандт был непревзойденным мастером рисунка и офорта. Но злоумышленнику и этого показалось мало: он успел сделать на холсте пару надрезов ножом, пока его не остановили. Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Мужчину освободили от уголовной ответственности, так как признали душевнобольным.
1650-е годы, наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, открывают период творческой зрелости художника. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.
Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Тогда он отказался от классического способа расположения лиц на групповой портрете и создал картину, в которой присутствует динамика и движение. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Обвинительный приговор вандалу суд Ленинграда вынес 26 августа 1985 года. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама.
в эрмитажной «Данае»). Я обвиняю. » (2008)12. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына».
Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени. Человечеству понадобилось два столетия, чтобы в полной мере оценить значение творчества Рембрандта. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника.
Краска немедленно начала пузыриться. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт.
Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника.
1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Немало шума наделал его двойной портрет меннонитского проповедника Корнелиса Ансло, который воспел в стихах сам Вондел8.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Надо отметить, что роман с Диркс продлился недолго. Сын повёрнут к нам спиной.
Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». Однако о содеянном он вряд ли сожалел. Эта картина является первым крупным заказом, полученным Рембрандтом после его переезда в Амстердам. Популярность автора начинает падать.