Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.
Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.
Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.
Кстати, все полотна Рембрандта объединяет одна важная деталь – при общей ясности главного сюжета в каждой картине таятся загадки, которые искусствоведы не в силах разгадать. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Автор постарался не только показать внешние особенности всех персонажей, но и раскрыть внутренний мир каждого солдата. Интересен и еще один факт.
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. На холсте появились посторонние лица. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.
Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Сам дождь на картине отсутствует, но мы ощущаем его присутствие в виде золотого света, проникающего сквозь занавеси и освещающего тело женщины.
Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей).
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов».
Образы немощных стариков, претерпевших немалые горести и лишения, проникнуты осознанием непреходящей ценности простых человеческих качеств — нравственной чистоты, доброты и жизненной мудрости (Портрет старика в красном, ок. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8.
Еще бы. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.
Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.
Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Написана она была в последние годы жизни мастера. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.
Его самая знаменитая картина Ночной дозор – это не просто статичный портрет. С его именем связывают не только расцвет голландского, но и мирового искусства. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).
А ниже – «Урок анатомии доктора Деймана», заказной групповой портрет для анатомической школы в Амстердаме. Вместе с глазом постоянно перемещается и желтое пятно, область четкого зрения. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Я обвиняю. » (2008)12. Испытуемые просматривали по 30 изображений и оценивали «художественную ценность» картины по первому впечатлению.
«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».
Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Картина, на которой изображена обнаженная девушка, лежащая на кровати в лучах неземного света, писалась Рембрандтом для своего дома – сюжетом был выбран известный древнегреческий миф о красавице Данае, будущей матери победителя Медузы Персея и Зевсе-Громовержце.
В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. А. С.
Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Сын повёрнут к нам спиной. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). От художника ждали традиционного парадного портрета – все действующие лица в ряд – однако он принял решение изобразить мушкетеров в движении. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни.
Эта картина является первым крупным заказом, полученным Рембрандтом после его переезда в Амстердам. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду). Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. 1643, Кассель, Картинная галерея). Пушкина) передается напряженным борением светоносных жарких тонов и мглистой тьмы, упорно наступающей из глубины сцены, создавая потрясающей силы образ трагедии умирающего света.
Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму. Художественные образы на его полотнах будто бы живут своей собственной жизнью, а вовсе не являются копией с оригинала или простым изображением человека.
В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.
Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. в эрмитажной «Данае»). Как портретист, художник считается создателем такого жанра как потрет-биография. В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира.
По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16.
Краски лежат на холсте густыми мазками. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Новых заказов почти не появляется.
Открытый взгляд персонажей, приглашающий разделить веселье с ними, обращен к зрителям. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Повреждения затронули около 30 шедевра. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
Между тем споры вокруг нее не утихают. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов.
До наивысшего развития светотень, а вместе с тем и другие достоинства кисти Рембрандта, достигают в среднюю пору его деятельности. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама.
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Это «Элси Кристиэнс на висилице» (1664) из коллекции музея Метрополитен. Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Это самая известная картина Рембрандта. муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.
Участок с максимальной остротой зрения в человеческом глазу – так называемое желтое пятно. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус именно его изображения наиболее многочисленны. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги.
Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. На каждую картину отводилось по 5 секунд.
Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. В этом образе Рембрандт, картины которого зачастую изображают близких ему людей, запечатлел образ своей любимой жены Саскии. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его». Доктор держит с помощью щипцов сухожилия руки, показывая своим ученикам, как сгибаются пальцы.
В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Краска немедленно начала пузыриться. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал.
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов.
Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Остальной частью зрительного поля мы видим мир довольно расплывчато, но этого не замечаем. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.
Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.
Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. А уцелевшая часть (124 на 100 см) хранится теперь в Амстердаме. Они темные.
Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. И очень скоро Рембрандт Ван Рейн женится на девушке из очень состоятельного семейства по имени Саския.
1669 год. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Мы не знаем, что выражает его лицо. Получается, что естественная картина, видимая глазом – это четкая деталь на фоне расплывчатого окружения.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Интересен и еще один факт. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов.
Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. В Данае, переписанной в духе новых исканий, окутывающий композицию светоносный золотистый прозрачный туман исполняет роль реально действующего персонажа — золотого дождя, под видом которого Юпитер проник к девушке, запертой в медной башне ее отцом, царем Акрисием, которому предсказали гибель от руки внука. Самая известная из картин Рембрандта.
Кроме того, необычный контраст, способ наложения света и тени, придали особый волнительный колорит работе. Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов8, в которых он исследует своеобразие каждой модели, экспериментирует с подвижной мимикой лиц. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей.
Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына».
Контраст неподвижного мертвого тела, высвеченного на первом плане бледным пятном и живописной, свободно построенной группы различно охарактеризованных персонажей, придает картине напряженно драматическую окраску. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом.
Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Картина полна нежности и сострадания. Краска немедленно начала пузыриться. Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом.
Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. В центре площади находится памятник Рембрандту. Единственным близким человеком для него остается сын Титус изображения которого наиболее многочисленны.
История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. «Ганимед» дрезденского музея).
Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».
В своих первых, по времени, работах Рембрандт старался изображать природу в том виде, как она ему представлялась, без погони за световыми эффектами, хотя уже и в эту пору в его творениях проскальзывают намеки на будущую рембрандтовскую светотень (напр. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд.
Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Он использовался многими художниками. Зато все требования заказчиков были выполнены. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности.
Скрытое драматическое столкновение предательства и благородства в картине Артаксеркс, Аман и Эсфирь (1660, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же).
Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу.
Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства».
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Его учителями в отношении работы со светом были утрехтские караваджисты8, но ещё в большей степени он ориентировался на произведения Адама Эльсхаймера— немца, работавшего в Италии8. Действия, поза, окружающая среда и застывшее мгновенье дают ясное представление о настроении персонажа. Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Его клиенты – влиятельные и богатые голландцы, коллекционеры и члены королевской семьи всей Европы, в том числе и король Англии Карл I. Среди десятков автопортретов данный отличается своей величественностью, монументальностью. В них вы видите печаль.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Творчество художника передает духовную жизнь человека. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым.
В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. И всё же, несмотря на своё мастерство и заслуги, мир и общество были жестокими даже в те времена.
Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Популярность автора начинает падать.
Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно.
Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Реставрация картины длилась 12 лет.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. Пушкина Принесение во храм, 1628, Гамбург, Кунстхалле) еще выдают влияние Ластмана, от которого Рембрандт воспринял импозантную театральность композиции, несколько нарочитую экспрессивность поз, жестов и мимики персонажей, декоративную яркость цветовой гаммы. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Фотограф может применить это к фотографии. «Св.
Это период его восхождения. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Он был отличным рисовальщиком и гравером. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ». В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя.
В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Возможно это граничит с тем, что популярность художника постепенно угасла и большинство учеников покинули его.
Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. А. С. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных.
Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит.
Стремясь к предельной искренности и правдивости изображения, Рембрандт показал около креста тесную толпу людей, потрясенных горем ищущих родственного единства друг с другом перед лицом страшной смерти. Беззаботное время художника длилось недолго. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8.
Более чем: в 1723 году пожар уничтожил всю верхнюю часть картины. Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.
Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама.
В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы.
А теперь просто посмотрите на эти глаза. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Это обращение к чувствам и сознанию одного человека, установление близкого душевного контакта со зрителем заставило художника создать абсолютно новую систему художественных средств и приемов. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах.
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). А. С.
Например, «Даная» появляется в сериале «Бандитский Петербург» как картина Рембрандта «Эгина». А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. Реставрация картины длилась 12 лет. Ночной дозор в буквальном смысле сломал карьеру Рембрандта – именно после этой картины постоянные богатые клиенты отвернулись от живописца, а манера его письма кардинально поменялась. Объясняется это просто. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.
Кто они — неизвестно. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи.
Его мать происходила из патрицианского католического рода. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Картины Рембрандта стали ярким выражением идей того времени. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии.
Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Повреждения затронули около 30 шедевра.
Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет.
На картине достаточно и иных подробностей, строго и беспристрастно отображенных, вроде грязных ног казненного преступника (именно такие тела отдавали медикам). Не только сюжет этого второго «Урока анатонии», но и его композиция вам кажется странной. В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу8, после чего в 1656 году заявил о банкротстве. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. дв., 1657 и др. ). Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев.
Встал и пошел к отцу своему. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника.
Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей.
Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г).
Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Пушкина). В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века.
Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. почти не сохранилось. Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита.