Для получения потрясающих и удивительных фотографий натюрмортов основное внимание уделяется таким факторам как контраст, цвет, тень и свет. Примерами таких натюрмортов смело можно считать фотографии, которые мы сегодня подготовили для вас.
Это и делает натюрморт привлекательным для фотографов и для меня в частности. главный объект съемки. Поэкспериментируйте с различными позициями вашего источника света. Для начала определите центр интереса, т. е.
Фото натюрморты основаны на абсолютно другой концепции, отличной от обычной фотографии. Как говориться истинная красота – в простоте. Важно увидеть необычное, в расположении обычных вещей. Высказывание Генри Фокса Толбота о том, что «голландская школа живописи служит для нас авторитетным источником в изображении предметов повседневной, обыденной жизни», похоже, не осталось без внимания, о чем свидетельствуют, например, работы Роджера Фентона, Уильяма Лейка Прайса и Дрю Даймонда.
Технические параметры съемки так же очень важны. Основными объектами таких натюрмортов были цветы, фрукты или мертвая дичь. В этой ситуации лучше не повышать светочувствительность (её значения будут достаточно экстремальные и приведут к появлению сильных шумов), а закрепить камеру.
Фотографы нередко повторяли композицию и использовали те же предметы, что и художники. Особенно если на них красивые цветы и красивые предметы домашнего обихода. Допустим, это будет ваза с цветами. Для фото натюрморта более важна композиция, свет и детали.
В фотографической энциклопедии Фреда и Глории Макдарров слову «натюрморт» дается следующее определение: «Общий термин для фотографий неодушевленных объектов изделий и товаров, часто для использования в рекламе». Итак, как создать идеальную композицию натюрморта. За исключением последнего уточнения, данное определение вполне соответствует тому, которое используется по отношению к живописи. Для переносного источника начните с бокового освещения, а затем пробуйте разные углы.
Цветы заднего плана из-за размытия буквально слились с окном. Лучше разбить, сделать отдельно летний, осенний, зимний, весенний натюрморты.
Если бы край абажура не был отрезан, то потерялся бы объем создаваемый комодом, так как диагональ проходила бы только по половине кадра. Когда небольшие объекты расположены на поверхности стола, натюрморт иногда называют «настольной» (table top) фотографией. Такие предметы только дополнят композицию натюрморта и оживят его. Кто о чём, а я снова о цветах. Расширяется круг предметов: наряду с такими банальными бытовыми вещами, как вилка или очки, появляются индустриальные предметы (инструменты, детали машин и станков).
В начале XX века фотография ищет новые способы и объекты для воплощения жанра натюрморта. Можно, конечно, просто ставить на твёрдую поверхность и использовать задержку спуска затвора (чтобы фотоаппарат не шатался от нажатия на кнопку), но удобнее всё-таки использовать штатив. Если вы используете естественный свет, то, очевидно, что вам придется перемещать свой предмет, чтобы изменить угол наклона это гораздо проще, чем перестроить окно. Угол наклона тоже важен.
Точка фокусировки, как правило, должна быть на главном предмете, но глубина резкости должна быть достаточной, чтобы все объекты были хорошо проработаны (если обратное не предусмотрено творческой задумкой). Теплые оттенки цветов хорошо контрастируют с таким фоном. Фото натюрморты сосредоточены на цвете, контрасте, тенях и свете. Обработка в графических редакторах (Photoshop). Да и тема не должна быть слишком общей: можно, конечно, попробовать сделать натюрморт с сюжетом «Времена года», но либо объектов будет много (нужно ведь каждое время раскрыть), либо сюжет будет сложно читаться.
В Голландии же вообще не существовало единого термина: каждая специализация (завтраки, цветочные букеты, рыбные натюрморты) имела сове собственное название. И вот почему. Она не должна находиться в центре композиции, вот таким образом рекомендуется ее сдвинуть в сторону. Просто запечатлеть скомпонованные вместе предметы оказывается уже недостаточно.
К тому же, если не использовать вспышки источники света достаточно слабые. Натюрморт лучше снимать со штатива, так как резкость имеет здесь важное значение. Вариации обработки очень обширны и зависят от творческой идеи и возможностей фотографа. Натюрморты часто снимаются на закрытых диафрагмах (хотя это не правило, всё зависит от ситуации). Также автор фото получил красивый рисунок боке (размытие), (в который как раз попали окно с задними цветами) придавший ощущение мягкости, свежести и чистоты. Вы же не хотите превратить ваш натюрморт в собственный портрет в отражении вас и камеры.
При обработке фотографий довольно часто требуется замена фона. И важно, чтобы второстепенные элементы формировали сюжет вместе с главным объектом. Французское сочетание nature morte (мертвая или умерщвленная природа) отличается от английского still life и немецкого stilleben (спокойная, тихая жизнь) не только написанием, но и значением. Фото натюрморты, как известно, достаточно популярный вид фотографии.