Мне очень нравится игра света и я пытаюсь разнообразить работу с ним. Такова фотография «Хлеб, соль и вода» (Bread, Salt and Water): песчаная текстура соли, зернистая вязкость хлеба и бокал с водой прозрачной чистоты находятся во взаимодействии друг с другом, они перекликаются, будучи объединенными в единую композицию. Слева находилось большое окно, было выстроено из двух картонок нечто вроде комнаты, образующей угол, на картонки накинут фон (я использовала тут профессиональный нетканый фон), внутрь был помещен стол с композицией. Эта работа была снята как раз при дневном освещении.
Им был создан новый тип натюрморта, отличный от классической традиции. Технические параметры съемки так же очень важны. В процессе съемки делаю много кадров, пробую, смотрю, что получается, снова пробую. Точка фокусировки, как правило, должна быть на главном предмете, но глубина резкости должна быть достаточной, чтобы все объекты были хорошо проработаны (если обратное не предусмотрено творческой задумкой).
«Пейзаж из костей» (Bone Landscape), запчасти от грузовиков — на своих снимках мастер виртуозно показывал скрытую от обывательского взгляда жизнь неодушевленных предметов. Глядя на всю эту красоту и изобилие так и хочется устроить пир души. Рисую плохо и схематически изображать на бумаге мне не очень нравится. В картинку стараюсь вложить частичку себя, немного души. Зачастую отталкиваюсь от известных правил композиции: золотое сечение, правило треугольника, ритм в расположении форм, но и позволяю себе уйти от этих штампов, чуть нарушая эти правила. Ведь гораздо интереснее разгадывать то, что автор немного утаил от зрителя, заставляя его додумывать и развивать полет фантазии.
Но ее работы в жанре фото натюрморт заслуживают должного внимания. По-разному бывает. Ирвинг Пенн был непревзойденным мастером фотографии. Это и делает натюрморт привлекательным для фотографов и для меня в частности.
Я никогда не рисую так называемый макет, набросок натюрморта, который потом буду снимать. Фотограф из Ростова-на-Дону Алла Шевченко является талантливым фотографом. Всегда что-то много раз переставляется ищется подходящий ракурс. Ирвинг Пенн (Irving Penn) был известным фотографом моды. Надо любить и волноваться, надо чувствовать.
Это случилось и со мной. Обработка фотографий также на должном уровне. Вариации обработки очень обширны и зависят от творческой идеи и возможностей фотографа. Импровизация есть всегда, без нее никуда.
Нельзя имитировать чувства, делать вид, что переживаешь. А исходя из этого, подбираются предметы. Это может быть бесконечно, особенно при подборе композиции в многопредметных натюрмортах. Но несмотря свои успехи Алла очень скромный человек.
Хочется показать прекрасное. И он не может не быть поэтом. В каком бы жанре он не работал — снимки всегда были технически идеальны. Это был отдых, расслабление и полная свобода. С другой стороны, это делает его наиболее загадочным и интересным, как для зрителя, так и для фотографа.
В этом плане изучение натюрморта полезно фотографам, как начинающим так и профессионалам. Ну а после того, как на сток приняли моего первого голубя (кажется это был именно голубь) и даже начали покупать остальные фотографии, я уже не могла остановиться. При обработке фотографий довольно часто требуется замена фона. На глубокое изучение цвета и колористики мастер потратил семь лет.
Мои модели были терпеливы, фотосессию им можно было назначить на любое время, когда у меня выдавались свободные полчаса (часто – ночью), а за обычными вещами могли скрываться необычные сюжеты и целые человеческие судьбы. Главное слушать себя интуицию, сердце. Результатом работы явился фотоальбом «Цветы» (Flowers).
Малейшие изобразительные нюансы в его работах отражают философию окружающего мира. Одним словом, это была не «мёртвая природа» (nature morte), а still life – «тихая жизнь», как по-другому называют этот жанр.
На мой взгляд, натюрморт достаточно сложный жанр фотографии, так как роль моделей отведена молчаливым предметам. Натюрморт в фотографии условно можно разделить на три стиля или направления. Условий, конечно, не было никаких. И натюрморт в стиле авангард, опирающийся на традиции современного актуального искусства.
Знания первой позволят придать требуемое настроение. Ее фото творчество высоко оценено на многих интернет ресурсах, посвященных фотографии. Кто то скажет – подумаешь натюрморт, поставил вещи на стол и фотографируй. В случае с натюрмортом фотохудожник постоянно расширял границы восприятия, находил новые подходы к изображению обычных, на первый взгляд, цветов или фруктов.
Мне кажется, натюрморт — это исповедь художника. Но в душе мастера не было гармонии и спокойствия: те фотографии, что по-настоящему воплощали его творческие порывы, журналы печатать отказывались, говоря, что для глянца они «слишком сильные».
Поэзия — это состояние, в котором он живет постоянно. Обработка в графических редакторах (Photoshop). Натюрморт лучше снимать со штатива, так как резкость имеет здесь важное значение.
Холодное искусство мертво. Все часто зависит от вдохновения и настроения.
В его работах композиционная ясность соперничала с бескрайней элегантностью. Оно подсказывает порой.