В 1922 году Барнс основал свой фонд, целью которого была поддержка образования в области искусства, в противоположность традиционной музейной деятельности. Теперь, благодаря программе открытого доступа, 2081 объект из 4021, составляющих коллекцию Фонда Барнса, выложен онлайн. И если уж Фонд Барнса согласился оцифровать и выложить половину своей коллекции онлайн, то это можно считать знаком для всех музеев, которые еще не задумались об оцифровке. После смерти Барнса фондом практически управляла Виолетта де Мазиа — маленькая хрупкая женщина, верная помощница Барнса, часто сопровождавшая его в европейских поездках.
Фонд Барнса разместился в особняке, построенном по проекту французского архитектора Пола Кре. В 1988-м году умирает де Мазиа, последний «апостол» Барнса в фонде. Фонд Барнса лучше всего известен своей коллекцией произведений импрессионистов и постимпрессионистов, но в музее также имеются картины периода раннего модернизма, работы Старых мастеров, образцы ремесел коренных американцев, мебель и предметы декоративного искусства ранней Америки. Давление было настолько мощным, что фонду пришлось уступить, тем более, что ограниченный доступ предусматривался в завещании Барнса.
После его смерти фондом должен был управлять специальный комитет, в которой входили его жена Лора Барнс, верная помощница Виолетта де Мазиа и несколько других лиц, которым он доверял. Атаки на фонд, закрытый для публики, начались еще при жизни Барнса. Фонд Барнса находится в здании, украшенном дорическими колоннами и африканскими орнаментами. Новое здание в музейном дистрикте Филадельфии было открыто для публики в мае 2012 года, картины фонда Барнса снова стали частью мировой культуры, хотя и против воли эксцентричного коллекционера.
Последовала шумная кампания в местной прессе. С началом Второй мировой войны Сутин оказался в оккупированной Франции. Вначале была открыта школа искусства и философии. Таким образом, поставлена точка в многолетнем споре сторонников и оппонентов переезда богатейшего частного собрания европейской живописи, называемого «самым большим маленьким музеем мира».
В коллекции – 181 картина Пьера-Огюста Ренуара – это самое большое собрание картин художника, 69 работ Поля Сезанна, в том числе знаменитые «Игроки». Власти штата Пенсильвания выделили на новое здание в качестве гранта 47 млн долларов. Фонд Барнса является одной из крупнейших коллекций французской живописи XIX-XX веков, в частности здесь находятся большие собрания Ренуара, Сезанна и Матисса. В коллекции работы Мане, Моне, Дега, Пикассо, Модильяни, Ван Гога, полотна старых мастеров: Джорджоне, Тинторетто, Тициана, Эль Греко, Шардена и других.
При этом хотим сохранить ощущение камерности общения с искусством и в новом здании, чтобы люди имели возможность осматривать шедевры не в толчее, не через головы других посетителей». Дом в Мерионе площадью чуть более тысячи квадратных метров, в котором жил доктор Барнс и где сейчас располагается его коллекция, построен по проекту французского архитектора Поля-Филипа Кре в 1922-25 годах. Эта сделка положила начало посмертному признанию Модильяни. Барнс отнесся к вопросу серьезно — он слишком хорошо знал повадки филадельфийского истеблишмента и то, как работают «независимые» суды. Свое название Фонд получил в честь доктора Альберта Барнса (1872-1951), владельца крупной фармацевтической фирмы. Это случилось в 1961 году. Газеты восторженно писали о хранящихся в Собрании полотнах Сезанна, Матисса и Ренуара, отмечая при этом, что «самой большой неожиданностью стало великолепное качество многих картин Модильяни и Сутина, приобретенных в свое время Барнсом».
Они бы сказали, что портреты Сутина это портреты отбросов человечества. В 1902 г. они вместе основали фармацевтическую компанию «Барнс и Хилл» и стали выпускать антисептическое лекарство Аргерол, спасшее много жизней в допенициллиновую эпоху и заложившее основу будущего богатства Барнса. Украшением Собрания являются картины Сезанна, Матисса и Ренуара (более 40 полотен каждого из них). Он составлял из покупаемых им шедевров очень произвольные «коллажи», выстраивая их по законам формальной симметрии и личного понимания гармонии. В особняк зачастили пожарные, санитарные и прочие инспекторы.
Именно там в 1922 году он приступил к созданию своего фонда. Матисс, Три сестрыМодильяни, Лежащая обнаженнаяНадоела реклама.
В 1990-х годах музей находился в сложном финансовом состоянии, в т. ч. Барнс погиб в автомобильной катастрофе в 1951 году. Ни о какой конкуренции с Музеем изобразительных искусств речи идти не может. Ничто не могло сломить мрачного упорства разобидевшегося Барнса.
В результате Бранс сделал свою коллекцию недоступной для посетителей. Считалось, что она нас учит Рисковать Угрем и прочей муре – ну, там, Лживопись, Натюр-Морды, Верчение Тушею (перевод, точнее пересказ Бориса Заходера, но может у кого-то получится лучше). Украшение коллекции, Кондитер (Le Ptissier)Судьба Хаима Сутина была трагичной. Изначально Барнс собирался также экспонировать свою коллекцию примитивной африканской скульптуры, но тут уже прогрессивные профессора испугались и отговорили Барнса от этого, на их взгляд, безрассудного поступка.
Количество размещенных в залах шедевров поражает воображение. Переезд коллекции стал возможен благодаря необычному шагу: архитектор Тод Уильямс (Tod Williams) спроектировал новый дом для коллекции Барнса, в точности скопировав план первоначального помещения. Барнс жил в Мерионе, пригороде Филадельфии. Здание строится неподалеку от Музея изобразительных искусств и Музея Родена. Фонд Барнса, как образовательное учреждение, был освобожден от налогов.
Больше не можем. Именно здесь в 1922 году он начал создавать свой фонд. Он родился в рабочем районе Филадельфии в 1872г.
800 живописными полотнами. Устав коллекции провозглашает собрание некоммерческим, сугубо образовательным институтом. Скромность достатка не помешала ему после успешного окончания школы закончить Пенсильванский университет и получить степень доктора. Особенностью коллекции этой галереи является расположения полотен в экспозиции в виде «настенных ансамблей», когда на одной стене намеренно расположены работы различных периодов, географических регионов и стилей с целью сравнения и исследования, как это представлял сам Барнс.
Выходец из рабочей семьи, доктор Альберт Барнс (1872-1951) стал видным химиком-фармакологом и в начале 20 века быстро разбогател на изобретенном им антисептике аргирол, который, в частности, широко применялся в ходе Первой мировой войны. В ответ задетый за живое коллекционер сделал свое собрание недоступным для публики. Альберт Барнс жил в пригороде Филадельфии, в Мерионе. Но возобладала иная, популистская точка зрения, которая со всеми оговорками может быть сравнима с известным коммунистическим лозунгом «искусство принадлежит народу».
Первым шагом было открытие школы философии и искусства. В 1990-х годах музей находился в сложном финансовом состоянии, в т. ч. На коллекцию положили глаз кураторы и попечители филадельфийского художественного музея. Консервативно настроенных критики отрицательно отозвались о большей части этих произведений. Его фонд включает 12 акров сада, который является частью образовательной программы.
Этому способствовало его общение с художником Уильямом Джеймсом Глакенсом (Барнс и Глакенс были знакомы с детства, а затем вместе учились в Пенсильванском университете). Галерея располагает более чем 2, 5 тысячами экспонатов, в т. ч. Особенностью коллекции этой галереи является расположения полотен в экспозиции в виде «настенных ансамблей», когда на одной стене намеренно расположены работы различных периодов, географических регионов и стилей с целью сравнения и исследования, как это представлял сам Барнс.
Кроме того, Барнс добавлял к «коллажам» маленькие декоративные объекты, заполняя промежутки между полотнами металлическими изделиями – уголками, виньетками, застежками, наконечниками, дверными петлями и даже столовыми приборами и половниками. Оппоненты переезда, они же сторонники сохранения статус-кво, взывают к воле самого Барнса, который не предполагал перемещать свою коллекцию куда-либо. Галерея располагает более чем 2, 5 тысячами экспонатов, в т. ч. Ничто не предвещало бури, когда два преподавателя филадельфийской художественной академии уговорили Барнса показать небольшую часть своей коллекции в стенах академии. Дальнейшее было делом техники.
Оно полностью копирует существующее здание Фонда Барнса в городке Мерион. Но не всем везло так, как повезло Кларку. Фонд Барнса является одной из лучших в мире частных коллекций.
Власти подали жалобу в суд и «независимый» судья принял нужное решение. «Доктор Барнс мечтал, чтобы его коллекцию увидело много людей, – сказал Эндрю Стюарт в беседе с корреспондентом «Голоса Америки». Британский искусствовед Кеннет Кларк был одним из немногих, кому удалось увидеть Собрание Барнса.
Улучшите аккаунт всего за 1. 66 месяц. А в центре города она станет жемчужиной, доступной всем любителям искусства. Об этом корреспонденту «Голоса Америки» сообщил директор Фонда Барнса по маркетингу Эндрю Стюарт.
Barnes Foundation) – школа искусств и художественный музей-галерея в Мерионе, пригороде Филадельфии (Пенсильвания, США). из-за своего неудачного расположения в жилой зоне Мериона. Он описал Барнса как человека «с неприятным характером», упомянув о том, что «его истории о том, как он за бесценок приобретал у нищих вдов шедевры Сезанна и Ренуара, заставляли стынуть кровь в жилах».
Картины Модильяни встречаются во многих музеях мира, однако ни одно из этих собраний нельзя назвать достаточно представительным. 800 живописными полотнами. Фонд Барнса (англ. Новые члены комитета единодушно проголосовали за переезд и «сиротский» судья Стенли Отт дал зеленую улицу перемещению коллекции в новое здание.
Как утверждает фонд, это больше, чем во всех музеях Парижа, вместе взятых. Ездил в Мекку искусства и сам Барнс. из-за своего неудачного расположения в жилой зоне Мериона. Подробнее о жизни и творчестве Сутина можно узнать прочитав прекрасное эссе marinagra, ХУДОЖНИК ХАИМ СУТИНХаим Сутин, Натюрморт с рыбой, перцем и луком (Poissons, poivres et oignons)Барнс конечно предвидел неоднозначную реакцию, но не до такой же степени. Два года назад ожесточенный многолетний конфликт вокруг проекта переезда коллекции стал темой документального фильма «Искусство кражи» (The Art of the Steal).
Солиднее других в этом смысле выглядят два американских музея. Картины представленные на выставке являются аморальными, деструктивными и опасными. Сутин русский именно вот таким образом он такой болезненный, односторонний и эмоциональный (спасибо Эдит, приятно читать такое о себе – Virginian). Женщина в креслеОдин из критиков даже сослался на Алису в стране чудес, характеризуя образование полученное художниками:There is the reeling writhing and fainting in coils which was described in Alice in Wonderland as an education. Мы учились Чихать и Пихать, а раз в неделю приходила старая Мурена.
Галерея располагает более чем 2, 5 тысячами экспонатов, в т. ч. Фонд Барнса (англ. Barnes Foundation) — школа искусств и художественный музей-галерея в Мерионе, пригороде Филадельфии (Пенсильвания, США). И все свои капиталы вкладывал в приобретение произведений искусства. Барнс не следовал общепринятым принципам хронологии и национальных школ.
из-за своего неудачного расположения в жилой зоне Мериона. Стоимость проекта переезда, включая здание, – 200 млн долларов.
Вместо этого картины различных эпох объединены с другими предметами в уникальные ансамбли иллюстрирующие взаимосвязь между пластическими элементами искусства: цвет, свет, линия, форма. Покупка у того же Зборовского картин Сутина стала успешной рекламной акцией. Их главный аргумент – людям далеко и неудобно добираться в Мерион и вот таким образом уникальную коллекцию практически никто не видит. Согласно завещанию Барнса его коллекция продолжала оставаться закрытой. Коллекция Барнса отражает его личные пристрастия и вкусы. Все картины Сутина это продукт распадающегося сознания. Запрещено продавать и передавать экспонаты другим организациям, даже временно.
Успех этого предприятия определил его огромное состояние. Например, Джон Ревальд, виднейший специалист по импрессионизму и постимпрессионизму, в ответ на свою вежливую просьбу получил оскорбительное письмо и в дальнейшем всегда говорил о владельце Собрания как о человеке «жестоком, отвратительном, беспросветно глупом, мелочном и скупом». Пример был перед его глазами. Фонд Барнса – самое крупное в мире частное собрание работ европейских импрессионистов, постимпрессионистов и искусства начала 20 века, оцениваемое примерно в 25 млрд долларов. Другим увлечением Барнса стало творчество друга Модильяни, Хаима Сутина. В 1990-х годах музей находился в сложном финансовом состоянии, в т. ч.
Картины настолько отвратительны, что их невозможно созерцать. Для выставки отобрали 75 работ и скульптур, она открылась 11 апреля 1923-го года и длилась один месяц. Уникальная коллекция европейской живописи доктора Барнса (The Barnes Foundation) в будущем году переедет из окрестностей Филадельфии в ее исторический центр. В 1961 году двери Фонда открылись для них.
800 живописными полотнами. Привезенные вояжером работы Сезанна и Ренуара послужили ядром будущего собрания. Анри Матисс расписал стены в одном из залов. Ничто и никто не мог сломить упорство разобидевшегося коллекционера. Особенностью коллекции этой галереи является расположения полотен в экспозиции в виде «настенных ансамблей», когда на одной стене намеренно расположены работы различных периодов, географических регионов и стилей с целью сравнения и исследования, как это представлял сам Барнс. Сутин, разделанный кроликК разделанным тушам у Хаима была особая страсть.
Коллекция размещена не традиционно, как принято в музеях. Барнс был из категории людей, которые «сделали себя сами».
После долгих препирательств администрация Фонда согласилась в строго определенные дни пускать в музей ограниченное число любителей живописи. А в Филадельфии уже в первый год мы рассчитываем по меньшей мере на 250 тысяч гостей».