Если Вы не любите ходить пешком, то добраться до Палаццо Питти из центра Флоренции можно на автобусе 11 или 36. Палаццо Питти (итал. Palazzo Pitti) — самый большой из ныне существующих флорентийских палаццо, одна из самых значительных достопримечательностей Флоренции. За палаццо Питти расположены сады Боболи – знаменитый парковый ансамбль, признанный лучшим не только в самой Флоренции, но и во всей Италии. Если вы подниметесь вверх по холму до самой высокой точки, откроется потрясающий вид на сад, Дворец Питти и Флоренцию в целом.
У нас не было достаточно времени посетить несколько музеев во Флоренции, поэтому основной выбор пал на Уффици и Палаццо Питти. Питти – это бывшая резиденция правителей Флоренции. Свой нынешний величественный вид Палаццо Питти приобрел благодаря стараниям Элеоноры Толедской— супруги герцога тосканского Козимо I Медичи. Одним из таких дворцов является и Палаццо Питти (Palazzo Pitti) во Флоренции – резиденция флорентийских правителей. Палаццо Питти – популярная достопримечательность Флоренции, осмотреть которую стремятся все туристы, приехавшие в итальянский город.
Палаццо Питти – крупнейший дворец Флоренции, в прошлом – резиденция тосканских герцогов и итальянских королей. Палаццо Питти – крупнейший дворец Флоренции и один из самых примечательных итальянских исторических памятников XV века. Ключевые слова: Что посмотреть во Флоренции, дворец Питти во Флоренции, сады Боболи интересные маршруты по Флоренции, достопримечательности, Экскурсии по Флоренции, отзывы о Флоренции, Тоскана Италия.
«музей превзошел все ожидания», «одно из самых интересных мест во Флоренции», «поняли, что сюда нужно вернуться», «не хватит недели, чтобы насладиться всеми представленными экспонатами» — самые частые отзывы туристов, побывавших во Дворце Питти. Остается добавить, что палаццо Питти во Флоренции располагается по адресу Piazza dei Pitti. Дворец Питти во Флоренции создавали с обязательным условием: он должен был превосходить владения династии Медичи. Палаццо Питти – самый большой из палаццо Флоренции, памятник архитектуры, достопримечательность тосканской столицы.
В настоящее время Палаццо Питти – не только выдающаяся достопримечательность Флоренции, но и крупнейший музейный и историко-архитектурный комплекс, который располагает ценными коллекциями произведений итальянского искусства. Палаццо-питти – это самый большой дворец и один из самых крупных музейных комплексов Флоренции, где помещаются Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма.
Музей серебра – настоящая сокровищница, будто воплотившаяся из сказки. Но с 1530, вернувшиеся во Флоренцию герцоги Медичи снова обратились к собирательству. Кто бы ни был его архитектор, видно, что он пошёл против тогдашних модных течений. А вовсе не сгруппированы по залам или художникам, как тому должно быть в музее.
Современный Палаццо Питти (с учетом вышеупомянутой пристройки времен герцога и герцогини Тосканских) представляет собой один из величественных дворцов Флоренции с фасадом. Были заново установлены четыре колокола вес самого большого из них составил 40 тонн. Базилика была заложена на месте смерти первого флорентийского святого мученика – паломника Миньято (Миниаса). В период итальянского национально-освободительного движения (Рисорджименто) Флоренция на какое-то время стала столицей государства и король Виктор-Эммануил III выбрал палаццо Питти в качестве королевской резиденции. Главная осевая дорожка, ведущая между кипарисами и каменными дубами к тыльному фасаду палаццо Питти, начинается внизу у амфитеатра, напоминающего по своей форме половину классического ипподрома и поднимается вверх на холм Боболи. Каждый из трех этажей высотой более 10 метров.
Сразу за Дворцом Питти располагается огромный (4, 5 га) парк, названный Боболи по имени холма, на котором он расположен. Находится на покатой площади того же имени, рядом с садами Боболи.
В 20-х годах прошлого века дворец и прилегающие к нему сады Боболи были поделены на несколько галерей и музеев. Расположен особняк на покатой площади с тем же названием – Питти.
Их устройством занялся состоявший при дворе Медичи садовник-декоратор Никколо Триболо, который умер в следующем году практически сразу его заменил архитектор Бартоломео Амманати. В 1549 году Палаццо Питти было продано герцогами Медичи и стало их главной резиденцией. Музей серебра. Сюда легче попасть. В начале XX века кампанилу вновь подвергли капитальной реставрации.
Рустованный каменный фасад придаёт дворцу могущественный и суровый вид. Парк является образцом садово-паркового искусства тех времен. Немало в коллекции и работ итальянских маньеристов: Понтормо, Андреа дель Сарто, Бронзино. История создания Палаццо Питти во Флоренции (особенно её ранний этап) представляет собой смесь исторических фактов, рассказов современников и догадок историков. C IV века на холме существовала маленькая часовня св.
Базилика представляет собой трёхнефное романское строение. Правда, такого столпотворения, как в галерее Уффици или музеях Ватикана, все же нет. С этой версией в целом соглашался историк Джорджо Вазари (1511-1574), полагая, что ему помогал ученик Лука Франчелли. Сегодня, Дворец Питти подчеркнут своей репутаций как второй самый ценный комплекс художественных галерей и музеев только после Галерей Уффици, которая, кроме того, связана через Коридор Вазари с знаменитом Понте Веккьо (Старый мост). Это возносит здание на небывалую для тех времен высоту, увеличенную еще и естественным возвышением.
Уникальное собрание картин начало пополняться еще со времен династии Медичи. Закрытый коридор позволил герцогу с семьей переехать достаточно легко и безопасно. Дизайн палаццо принадлежит Филиппо Брунеллески, который умер за 12 лет до начала фактического строительства.
Билет в музей серебра и фарфора стоит 7 евро, столько же стоит посещение садов Боболи и единый билет для музея костюма и галереи современного искусства.
После первой реконструкции дворца, выполненной по приказу Козимо Медичи, внешний облик несколько изменился. В их владениях уже находились земли Тосканы. За него придется отдать 11, 5 евро. Скажу сразу, что бронировать билеты в январе – НЕТ СМЫСЛА.
В 1919 году его внук Виктор Эммануил III национализировал дворец. В результате площадь палаццо увеличилась в два с лишним раза.
По одним источникам он был другом известного флорентийского политика Козимо Медичи Старого (он же купец и банкир и владелец крупнейшего в Европе состояния). В этой сокровищнице собраны просто сказочные богатства. В 1549 году владелицей дворца стала супруга Козимо I Медичи, Великого герцога Тосканы.
Однако эта рекомендация касается только не сезонных месяцев (декабрь, январь, февраль), в остальное время эта процедура более чем оправдана. В Музее серебра (итал. Museo degli Argenti) находится уникальная коллекция ваз, собранная Лоренцо Великолепным. Петра. Спустя столетие дворец переходит во владение к герцогу Козимо I Медичи (впоследствии первого Великого герцога Тосканского), а если быть более точным, его супруги Элеоноре Толедской. Реконструкция башни продлилась до 1533 года. Оказавшись во владении Медичи, дворец Питти изменил свой внешний облик.
Ее возвели с тыльной стороны. После того, как в 2005 году во дворце неожиданно было найдено несколько забытых ванных комнат XVIII века, стало известно о замечательных примерах устройства тогдашнего водопровода, которое своим стилем очень напоминает ванные XXI века. Герцогиня Элеонора Толедская приобрела его у Бонаккосро Питти, потомка банкира Луки. Хороши также и сами интерьеры.
Они представляют собой музей садово-паркового искусства, который занимает площадь 4, 5 га. После Наполеоновской волны завоеваний, дворец некоторое время был во власти французов. Несмотря на то, что к строительству не стеснялись привлекать даже каторжан и беглых преступников (для того, чтобы дворец был выстроен как можно скорее), финансовые трудности стали значительным препятствием на пути к торжеству банкира Питти. - Около 19 часов я решил сходить в Дворец (Палаццо) Веккьо, ныне музей.
Не стоит забывать о неотъемлемой части дворца Питти – садах Боболи.
Это в полной мере удалось создателям знаменитых гротов. Интересно, что туристов сюда приходит меньше, чем в галерею Уффици (видимо, сюда надо дальше от центра идти), вот таким образом очереди здесь меньше.
В 1860 году дворец вместе с тосканской провинцией перешел во власть Савойской династии. После них дворец занимал Наполеон Бонапарт, осуществлявший контроль над Италией. Расписывал их Пьетро да Кортон.
Даже сегодня картины расположены на стенах Плаццо Питтти так, как их повесили хозяева. Особого внимания заслуживают мифологические залы, расписанные Пьетро да Кортона (залы Венеры, Аполлона, Марса, Юпитера и Сатурна). Его полотен здесь одиннадцать. Ночью спали с открытыми окнами из-за духоты, а рано утром Флоренция оживает и очень шумит. «Не посетив сад Боболи вы потеряете половину возможных радостей от посещения Флоренции. » — это мнение разделяют многие гости и туристы.
Однако это продлилось недолго. Палаццо-Веккьо был построен в готическом стиле. Продолжили их дело герцоги Лотарингские. Сам инициатор грандиозного проекта так и не дождался завершения строительства: в 1472 году банкир умер.
Заслуживает внимания только Венера Ботичелли и пара работ Да Винчи. Ранняя история дворца представляет из себя смесь фактов и выдумок. В его создании участвовал Николо Триболо — знаменитый мастер садово-паркового искусства. Сегодня это один из самых крупных музейных комплексов Флоренции, где помещаются Палатинская галерея, Галерея современного искусства, Музей серебра, Музей фарфора, Музей карет и Галерея костюма (крупнейшее в Италии собрание, посвященное истории моды). Если Вам посчастливится побывать во Флоренции весной, рекомендую к посещению также и сады Боболли, однако для этого необходимо располагать достаточным временем, так как они достаточно обширны. Ездил с семьей во Флоренцию в январе.
Банкир ни в коей мере не хотел отставать от своего покровителя и соперника, вот и пошел в строительстве собственного дворца по тому же пути. Несколько дополнительных музеев находятся непосредственно внутри Палаццо. Роскошные интерьеры Палаццо Питти служат прекрасным местом для музеев, включая королевские палаты и галерею Палатина с коллекцией картин эпохи Ренессанса и Барокко. После них Palazzo Pitti становился пристанищем и для Бурбонов и для династии Габсбургов. В те времена за его восстановление взялся архитектор Бартоломео Амманнати, внеся значительные изменения в первоначальную конструкцию Брунеллеско (. ). Также ценители архитектурных стилей могут заметить и «присутствие» стиля маньеризма, который отображается в ионических, дорических и коринфских колоннах.
Первое представление прошло там в 1476 году там была показана «Девушка с острова Андрос» Публия Теренция Афра. Туристически раскрученная галерея Уфицци на фоне дворца Пити – просто бедный сарай. Когда и она умерла, то Палаццо Питти стал собственностью следующей династии Великих герцогов Тосканских в лице священного римского императора Франца I Стефана, представлявшего Лотарингский дом (Австрия). Не может не восхитить и уникальная коллекции ваз: некогда собранных Лоренцо Великолепным, вазы империи Сасанидов (Венеция и Византия XIV в. ), древнеримские амфоры.
Однако им недолго довелось наслаждаться созданной роскошью и великолепием. Также Вазари создал надземный переход (да-да, тот самый знаменитый коридор Вазари), который соединял дворец Питти, дворец Веккьо, мост Понте Веккьо и галерею Уффици. Медичи значительно расширили первоначальную структуру (которая, как утверждается, состоял до прибытия семьй Медичи, только из кубической структуры в центре нынешнего здания) по проекту Брунеллески и Лука Fancelli (хотя отцовства до сих пор является предметом дискуссий). Во многом благодаря разумному правлению семьи Медичи. Ряд городских восстаний (в 1494, 1512, 1527) разорили эти коллекции. В период правления Козимо II Медичи началась разбивка площади.
Его внук – Виктор-Эммануил III, в 1919 году даровал палаццо Питти государству. Вот таким образом всем советую посетить именно дворец Питти. Работы по возведению дворца стартовали в 1458 году. Музей Костюма знакомит путешественников с одеждой различных эпох. Коллекции расширялись за счет закупок, завещаний, браков правителей Флоренции (произведения искусства в качестве приданого присоединялись к флорентийским собраниям). Позднее на ней был разбит парк, сегодня известный как сады Боболи. Флоренция в тот момент принадлежала Козимо Медичи – близкому другу Луки.
Здание служило резиденцией сначала великим герцогам Тосканским (из родов Медичи и Габсбургов Лотарингских), затем итальянских королей. Почти два века скульптуры и живописи различных экспонатов датированы с конца восемнадцатого века до начала двадцатого века. Позади Палаццо Питти расположены знаменитые Сады Боболи. Тем, что ученик имел свой стиль, явственно отличавшийся от стиля учителя. Дворцы и титулы по прежнему передавались следующим поколениям, но в 1737 году род пресекся окончательно.
За счёт расширения тыльной стороны здание было увеличено почти вдвое. Говорят, прообразом послужил любимый шут Козимо Первого. После смерти последнего представителя семьи – Джана Гастоне Медичи, палаццо стала использовать его сестра – Анна Мария. Билеты для посещения Палаццо Питти можно приобрести вместе с билетами в Сады Боболи. Фасад его делится антаблементами на три яруса.
При строительстве все пожелания банкира были учтены. По другим – Лука Питти соперничал с покровительствовавшим ему Козимо Медичи. Тогда Питти «получил» два боковых полукруглых крыла: Рондо Бахуса и Каретное Рондо.
Однако спустя такое количество лет их месторасположение осталось прежним. Строительство было начато в 1457-1458 годах. Козимо I нанял архитектора Вазари и приказал ему расширить дворец. В его архитектуре представлены полукруглые арки и явственно выделяющиеся пилястры. Облицовка рустом вызывает ощущение мощи. Они также полностью обновили интерьеры дворца.
Новые владельцы значительно видоизменили облик здания. Её восстановлением занимался зодчий Баччо ДАньоло.
Особенный размах коллекционирование приобретает при Лоренцо Великолепном (1449–1492), когда в собрание попадают античные вазы, камеи, монеты, мелкая пластика, античная скульптура, произведения современных художников. Это период нового расцвета палаццо Питти.
В залах музеев и в садах Боболи всегда немало посетителей. Правящая чета, переезжая в новую резиденцию, распорядилась расширить здание за счет пристройки (работами руководил Амманнати).
Герцог, неравнодушный ко всему величественному и масштабному, остался доволен. Завершились они в 1487 году. История коллекции Уффици и Питти тесно связана с династией Медичи – правителей Флоренции.
Возможно им являлся архитектор Филиппо Брунеллески. В этой сокровищнице собраны просто сказочные богатства. Специалист, выслушав Питти, действительно разработал проект поистине огромного дворца: здание имеет длину в 201 метр (. ), а его высота немного превышает 37 метров. Огромный Палаццо Питти, крупнейший музейный комплекс Флоренции, можно смело занести в список таких вот «именных» дворцов. Первый из них — грот Моисея, элегантно решает проблему разности уровней: через него амфитеатр, расположенный у здания дворца, логично переходит во внутренний дворик.
Но строительство шло не так быстро, как того хотел владелец. Парадокс состоит в том, что Palazzo Pitti все-таки оказался в собственности семейства Медичи. В 1667 году на башне были установлены часы, которые до сих пор ходят.
Кроме этого был построен, так называемый, Палаццина Меридиана, что в переводе на русский язык дословно звучит, как «маленький палаццо». Таким образом, комплекс состоит из дворцов и садов, и содержит 7 музеев и галерей. Многообразие представленных в собрании образцов просто потрясает воображение. Кто был автором проекта Палаццо Питти точно неизвестно.
Позже дворец находился во владении семейства Савой, Бурбонов и даже Наполеона. Он простирается в длину на 205 метров, а в высоту на 38 метров. Колокольня храма обрушилась в 1499 году.
Он заказывает архитектору проект палаццо, в котором бы обязательными были огромные окна «такие же большие, как двери резиденции Медичи», внутренний двор «такой, чтобы в нем мог поместиться весь дворец Медичи на Виа Ларга». На первом этаже и в мезанине расположен Музей Серебра (Museo degli Argenti), где представлена обширная коллекция сокровищ дома Медичи. Главное изменение, внесенное Амманати, – это внутренний двор.
Внутри дворика стоят 2 колонны, внешне напоминающие узловатые стволы деревьев. Но был среди его «заклятых друзей» флорентийский банкир Лука Питти. В 1919 году итальянские власти объявили дворец муниципальной собственностью. Как оказалось, дружба стареющего Медичи и амбициозного Питти не выдержала испытание властью и летом 1458 года последний организовал заговор против Медичи, добившись избрания нового правительства.
Потолки здесь покрыты прекрасными фресками Пьетро да Кортона. Палатинская галерея. Его работа, прерванная смертью, была продолжена целой плеядой талантливых последователей. За ней последовали многие пьесы флорентийских писателей, таких как Джован Баттиста Чини. После этого палаццо Питти перешел в собственность герцога Лотарингского.
В Музее серебра (итал. Museo degli Argenti) находится уникальная коллекция ваз, собранная Лоренцо Великолепным. А в 1919 году его внук национализировал дворец, подарив его Италии. Здание имеет три этажа. То есть до кончины Джана Гастоне Медичи – последнего представителя рода по мужской линии.
Ее помещения отличает роскошный интерьер в барочном стиле. На стенах, выходящих во двор, чередуется гладкая и грубая текстуры. В XI веке вместо старого святилища решено было возвести грандиозную церковь. Чем обосновывают такую точку зрения.
В конце XIX века по площади проходил маршрут трамвайчика. В центре Пьяццале Микеланджело в 1873 году была установлена копия самого выдающееся творения скульптура — великолепной статуи «Давид». В 1737 году род Медичи прервался и власть перешла к представителям другого семейства – герцогам Лотарингским. Которая заставила его отказаться от воплощения в жизнь грандиозного архитектурного шедевра, созданного Филиппо Брунеллески и выбрать более скромный (во всяком случае, по размерам) вариант. Трехэтажный дворец, построенный из «обломков» горы (грубо высеченные камни золотого оттенка), практически лишен украшений фасада.
В период же правления Фердинанда I (сына герцогини Элеоноры) в Палаццо Питти на постоянной основе стала находиться коллекция произведений искусства августейшего семейства.
Длина фасада увеличилась почти вдвое из-за двух дополнительных пристроек. Старинный дворец, названный в честь своего первого хозяина и расположенный на площади «имение его же», – вовсе не редкость в Италии. Во время освободительного движения Рисорджименто Флоренция стала столицей Италии, в 1865–1871 годах во дворце жил король Виктор Эммануил II, а в 1919 году уже его внук Виктор Эммануил III национализировал и подарил дом державе. Это сооружение позволило герцогу и его семье сделать переезд более лёгким и безопасным.
После этого дворец был переделан и расширен. Окна фасада соединены длинным балконом, а под крышей построена лоджия. Земля позади палаццо также была выкуплена. В Музее Серебра находятся настоящие сокровища: драгоценные камни изделия из золота, серебра и слоновой кости. Лишь при сыне Элеоноры Фердинанде I Медичи палаццо стал постоянным местом размещения коллекции произведений искусства семьи Медичи.
Известно, что в этом амфитеатре проходили самые первые в мире оперные выступления. Не стали исключением и сами Питти.
Это стало смыслом всей его жизни. Когда-то это величественное здание на противоположном от Уффици берегу Арно был резиденцией великих князей Тосканы (в том числе клана Медичи) и короля Италии, когда он наезжал сюда с важными государственными визитами.
Между тем рустика, то есть облицовка, весь фасад покрывающая большими каменными блоками, впервые была использована Козимо Медичи Старшим при возведении своей личной резиденции (ныне дворец Медичи-Риккарди). Каждый из трех этажей высотой более 10 метров. Уже один тот факт, что палаццо Питти в разное время принадлежал великой династии Медичи, Лотарингским герцогам и итальянской королевской фамилии, говорит о том, что это архитектурное сооружение многие туристы неспроста называют «Великим Королевским Дворцом». Палаццо Питти (итал. Palazzo Pitti) — самый большой из палаццо Флоренции, выдающийся памятник архитектуры кватроченто.
Некоторое время в доме проживала сестра последнего из Медичи. Центральным местом парка считался амфитеатр, выполненный в виде подковы. Ныне, вместо музея – ресторация с красивым обзором на город.
Жил в XV веке банкир Лука Питти. Масштабный парк вмещает в себя амфитеатр, озеро с искусственным островом, кофейный домик, несколько фонтанов, гротов, тематических садов, оранжерей, большое количество скульптур (с античного периода до XVII века), аллей, клумб и др. Первоначальный дворец состоял только из центрального блока нынешнего здания (средние 7 окон на верхнем этаже).
Именно там проходили все праздничные мероприятия и различные церемонии. На первом размещены три больших входных двери, а на втором и третьем по семь окон.
Исходный план садов был сосредоточен вокруг амфитеатра.
Пожалуй исключением можно назвать балюстраду, которая словно «струится» по самому верху огромного строения и окна, выступающие вперед и поддерживаемые арками. Второй грот — грот Буонталенти — настоящее подземелье чудес. Дворец Питти является самым величественным из всех дворцов, расположенных во Флоренции. Если скульптурами, фонтанами, беседками с колоннами могут похвастаться и некоторые другие дворцы и резиденции мира, то таких уникальных гротов, как в парке Боболи, нет нигде. Боковые двери превратились в огромные напольные окна. Появилась широкая лестница, по которой сразу можно было попасть на второй этаж. Главный архитектором, внесшим изменения в облик дворца, стал знаменитый Амманати.
Галерея Костюмов связан с Садaми Боболи, удобно расположен в Palazzin делла Meridiana. Ниже в материале довольно часто будет упоминаться слово «палаццо», которое означает великолепный дом-дворец. Ни в одном музее мира нет стольких картин Рафаэля, как здесь (их 11) кроме того, в галерее несколько известных картин Тициана, здесь представлены работы венецианцев Тинторетто и Джорджоне, шедевры Рубенса и Ван Дейка, Караваджо и Мурильо, а также произведения флорентийских маньеристов, таких, как Россо Фьорентино, Андреа дель Сарто, Фра Бартоломео, Бронзино и, наконец, самого Понтормо.
Однако задумкам не суждено было сбыться. Площадь берет свое начало в конце XIX века.
Со временем влияние Медичи начало угасать. Это произошло уже после смерти и самого Луки Питти (1472 год), который не дожил до окончания строительства своего дворца (1487 год). Здесь прямые, увитые зеленью аллеи ведут в тайные гроты, а деревья гармонично смотрятся в компании статуй и фонтанов. Дворец находится на просторной площади Питти (Piazza dei Pitti), на которую выходит главный фасад здания. Первых гостей Боболи приняли в 1766 году. Но длилось это не долго.
Он до сих пор считается самым красивым внутренним двором в стиле Ренесанса (Cortile dellAmmannati). Грохот под окном неимоверный.
Затем дворцом некоторое время владела Анна-Мария, его сестра. Позже сооружение получило имя создавшего его архитектора. Палаццо Питти (Palazzo Pitti) во Флоренции — это огромный дворец, один из крупнейших архитектурных памятников города. Сегодня его здание на Площади Питти является просто городским музеем, а ещё несколько столетий назад оно блистало воистину королевским величием, ведь Медичи и герцоги Лотарингские «не побрезговали» домом одного флорентийского банкира и превратили его в королевскую резиденцию.
Дворец Питти, который мы посетили, обладает ВЕЛИКОЛЕПНОЙ коллекцией картин и предметов интерьера.
Хозяин дворца умер в 1472 году, так и не доведя своё предприятие до конца.