Национальный музей Барджелло во Флоренции – это уникальная коллекция скульптур великих мастеров эпохи Возрождения, увидеть которые необходимо всем туристам интересующимся историей и культурой Италии. Книги похожие на Национальный музей Барджелло Флоренция читать онлайн или скачать бесплатно полные версии. Отзывы читателей о книге Национальный музей Барджелло Флоренция, комментарии и мнения людей о произведении. Национальный музей Барджелло, несомненно, является одним из самых известных музеев Флоренции. Здесь хранится богатейшая коллекция скульптуры, включая знаменитую бронзовую статую Давида работы Донателло.
Однако Микеланджело не предполагал использовать цвет. К слову сказать, полагают, что это единственная его достоверная работа. Салонное искусство, как правило, «привязано к женскому миру образов» и данная «Аллегория Весны» является красноречивым подтверждением этого наблюдения. Первые работы Андреа в майолике чрезвычайно походят на произведения наставника.
Его композиция разворачивается по вертикали. Данте, современник Пизано, в своей «Божественной комедии», рассказывая о Триумфальной колеснице, пишет: «И впряженный Грифон шел перед ней. Но и без них вестник богов, покровитель торговли, путешественников, воров, позже – банкиров вполне ясно демонстрирует свою предприимчивость и устремленность, это позволило установить копию шедевра Джамболоньи перед многими финансовыми учреждениями в разных странах мира.
Бронзовую Минерву (Афину) Бенвенуто Челлини поместил в одну из ниш цоколя своего opus magnum («главного произведения») – «Персей с головой Медузы», уже пять веков украшающего площадь перед палаццо Веккьо. Поначалу мастер работал в мраморе исполнил декор «кантории», певческой кафедры собора. Оба Пизано перегружали композиции. Средневековье сохранило традицию.
На втором этаже находится балкон (Верона), украшенный бронзовыми животными, созданными скульптором Джамболонья. Замечательно прочные, плотные, однородные сплавы пригодились и художникам. Еще один древнеримский бог стал украшением фонтана, на этот раз в саду виллы Медичи (ныне она – в распоряжении Французской академии в Риме). У данного произведения есть и другое название — «Тондо Питти», по округлой форме рельефа исполненного в традициях расписных тондо, знакомых зрителю по представленным в Музее Барджелло работам членов семьи делла Роббиа.
Еще один древнеримский бог стал украшением фонтана, на этот раз в саду виллы Медичи (ныне она — в распоряжении Французской академии в Риме). И его спеленутые младенцы в медальонах на фасаде здания Филиппо Брунеллески Сиротского приюта (Оспедале деи Инноченти) стали широко известны благодаря многочисленным копиям (образцы таковых можно увидеть и в Итальянском дворике ГМИИ им. Так, Бенвенуто Челлини взялся отлить своего «Персея» – первую крупную цельную статую.
Все же большинство исследователей склоняется «к кандидатуре» Давида. Однако ваятель здесь основывался на раскрытии именно библейского смысла. Герой был столь популярен во Флоренции, что его вспоминали даже на свадебных торжествах. Все эти детали представлены в музейном образце изготовленном во Франции.
За ней видны сражающиеся христианские войска, а еще дальше — лагерь мусульман. После этого он выполнил еще несколько картонов белилами и углем и среди них один очень красивый с обнаженной Клеопатрой, подаренный им ювелиру Пилото». Младенец расположился на травке и лилии растут, а не сорваны. Врезная надпись на нижнем поясе бюста содержит сведения о том, с кого он делался, возрасте модели (27 лет), авторе и дате создания произведения. Объемы окутывает мягкая светотень, достигнутая тонкостью моделировки.
Спокойного и эпического, действительно, нет в представленной композиции, полной «пафоса и страсти». В 1419 папа Мартин V намеревался посетить Флоренцию и ее жители по этому случаю заказали своему прославленному скульптору Донателло каменную фигуру льва – аллегорию города. «Аллегория Весны» – сюжет довольно распространенный в живописи. («Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что и получил имя Гирландайо». ) Давид помогал старшему брату в работе его знаменитой боттеги (мастерской), по росписи Ватиканской библиотеки, а в следующий приезд в Рим – и Сикстинской капеллы. По очевидному содержанию лист назван «Осада гавани».
Во Флоренции Мола изготовил амуницию для герцога Фердинанда I Медичи. Он представил сцену исполненной благородных движений. И вдвойне удивительно, что таковым предстал ветхозаветный персонаж.
По словам В. Лихачевой, «длинноволосый, с тяжелой бородой Христос напоминает изображение Юстиниана на его монетах». А, заполняя рельефами люнеты, впервые применил новую глазурь на основе олова.
Позднее он работал во Флоренции при дворе Медичи, а также в Лукке, Генуе и Болонье. Он изображает кардинала за чтением, листающим страницы увлекшей его книги. Позднее он работал во Флоренции при дворе Медичи, а также в Лукке, Генуе и Болонье. Георгия, Св.
Рассказывают, что от «Леды» избавилась строгая супруга Людовика XIV, но от какой именно история умалчивает. Сюжет со всадником (рыцарем, охотником, драконоборцем) был самым популярным в этой области ремесла. Он изображает кардинала за чтением, листающим страницы увлекшей его книги. Это был период, когда окончательно сформировался тип крестово-купольного храма, складывался иконографический канон, расширилась сфера религиозного влияния Византии на другие регионы и страны.
Друг Козимо Медичи, некоронованного властителя города и покровителя искусств, Донателло сотворил по его заказу статую юного Давида, одержавшего верх над великаном Голиафом, как символ побед свободолюбивой, но вовсе не «милитаризированной», купеческой и банкирской Флоренции над агрессивным Миланским герцогством. Зато точно известно: она так понравилась Козимо I, что была установлена в его спальне. Средневековье сохранило традицию. Данная фигурка святого Георгия, поражающего копьем дракона — акваманил.
Бронзовую Минерву (Афину) Бенвенуто Челлини поместил в одну из ниш цоколя своего opus magnum («главного произведения») — «Персей с головой Медузы», уже пять веков украшающего площадь перед палаццо Веккьо. А. С. Пушкина). Pасположен в монументальном Палаццо Барджелло Барджелло Музей (Музей Национале дель Барджелло) является гордым монументом во Флоренцию оправданным, поскольку в здание, собраны один из крупнейших и наиболее ценных коллекций искусства эпохи Возрождения – в принципе, скульптуры – в мире.
Вот таким образом ученые полагают, что в своих путешествиях (на кафедре пизанского собора есть надпись: «Этот Иоанн объехал реки и части света») Джованни добрался до Франции, где мог быть около 1270–1277, оказался под впечатлением от произведений местных мастеров. Обычно акваманилы носили зооморфный характер, фигурки животных, собственно, являлись туловом емкости и делались подчас весьма условно. В настоящее время здесь экспонируются сокровища итальянской скульптуры XIV–XVII веков, среди которых знаменитые работы «Пьяный Вакх», «Брут», «Тондо Питти» Микеланджело, «Давид» и «Святой Георгий» Донателло, «Вакх» Сансовино, «Бюст Козимо I Медичи» Челлини и многие другие шедевры пластики.
Наплечники и наручи были подвижными. Но абсолютно очевидно, что скульптора в первую очередь привлекла задача воссоздания в пластике юного обнаженного тела. Сюжет со всадником (рыцарем, охотником, драконоборцем) был самым популярным в этой области ремесла. Европейская скульптура не знала еще таких нежных переливов форм, никому до этого не удавалось так чувственно осязаемо передать фактуру полупрозрачной ткани, за которой угадывается карнация (цвет тела). Техника глазурованной терракоты, майоликового покрытия особого состава, была введена в обиход европейской пластики именно Лукой делла Роббиа, флорентийским ювелиром, переквалифицировавшимся в скульптора (не единичный пример этого времени). Позже художник стал учителем племянника Ридольфо. Именно нежным и прекрасным, полным внутреннего трепета запечатлел скульптор мальчика.
«Год Донателло» (1887-1888 – пятисотая годовщина со дня рождения) ознаменовался открытием зала скульптуры эпохи Возрождения (сегодня зал называется Донателло). К. Арган пишет по этому поводу: «Донателло смело вводит в скульптуру ярко окрашенные элементы (позолоту, цветной мрамор, мозаику, терракоту), Паоло Учелло с помощью живописи дает изображение статуи, а Брунеллески не может обойтись без того, чтобы не дополнить свои пространственные построения пластическими и колористическими экспериментами. Жестокого единоличного правителя Алессандро Медичи (именно от него бежал в Рим Микеланджело) убил в 1537 другой Медичи – Лоренцо.
Изысканность обработки деталей (лавры на шляпе, шлем и борода Голиафа) обнаруживает руку ювелира (этому ремеслу учился Донато в начале своего пути). Впрочем, реплики изготовлялись и на его мануфактуре для рассылки по Италии и в разные страны Европы (практику ввел еще дядя). Среди прочих артефактов, ее составляющих, обращают на себя внимание так называемые рельефные диптихи из слоновой кости (эта форма пришла в христианское искусство из языческой римской античности), которые датируются V — первой половиной VI века. Вспомним, что в 1870-х в Париже даже романтизм уже уходил в прошедшее, получил различные истолкования реализм, работали импрессионисты. Оружейники стремились, чтобы вся поверхность снаряжения стала отражающей.
Доменико ди Микелино более всего известен своим портретом величайшего поэта Италии Данте Алигьери на флорентийской фреске «Данте и три царства» (1465). Спокойного и эпического, действительно, нет в представленной композиции, полной «пафоса и страсти». Известнейшее полотно «Аллегория Весны» (другое название «Царство Весны») принадлежит кисти великого Боттичелли и на данном у Пику Весна предстает прекрасной девушкой в окружении Меркурия, Флоры, Амура и Зефира. Акваманилы были церковной утварью, предназначенной для омовения рук священника. Европейская скульптура не знала еще таких нежных переливов форм, никому до этого не удавалось так чувственно осязаемо передать фактуру полупрозрачной ткани, за которой угадывается карнация (цвет тела).
В данном случае у зрителя есть возможность увидеть обе части одного произведения. Однако в них не рассказывается о земных свидетелях этого, потому данный сюжет изображался в искусстве периода Ars nova (в истории утвердилось условное название – Северное Возрождение) так, как в представленной композиции: Христос, восставший из гроба, держит в руках древко с белым полотнищем с начертанным на нем красным крестом – символом победы над смертью. Рожденное стремлением прежде всего украсить инициал, литеру, распространившись узорочьем на всю страницу, кроме участков с текстом, оно переживало последний этап своего естественного развития ибо очень скоро «потерпит поражение» от печатной продукции. В отличие от Гиберти мастер отлил каждую деталь отдельно, а потом смонтировал их.
А. С. Пушкина). Оба Пизано перегружали композиции. Он позволил ваятелю показать фигуру в развороте, требующем обхода. Здесь находится множество скульптур знаменитого мастера — две статуи Давида (в мраморе и в бронзе), статуя святого Георгия, а также великолепный «Амур-Аттис». Мола, сын архитектора, ювелир и медальер, являлся прославленным оружейником.
Согласно греческим мифам, в прекрасного юношу, воспитанника Персефоны, супруги владыки подземного царства, влюбилась богиня любви и красоты Афродита (Венера). В отличие от Гиберти мастер отлил каждую деталь отдельно, а потом смонтировал их. Художники программно обратились к самому раннему периоду расцвета Византии. Здесь же, помимо произведений Донателло, хранятся вещи Луки делла Роббиа, Лоренцо Гиберти и Агости-но ди Дуччо. Воспоминание об Античности с желанием «примерить на себя» ее культурные достижения здесь просматривается в первую очередь.
Пику ежегодно участвовал в Салонах и трижды удостаивался второй награды. По словам современной исследовательницы А. Вершининой, здесь «в одном изображении происходит символическое единение трех составляющих: античной древности как традиции средневековой геральдики с аллегорической условностью ее языка и жизнеутверждающего, героического пафоса ренессансной художественной модели». К Леде Зевс явился в образе Лебедя. Выяснив обстоятельства обмана, Ринарио продал подделку, но призвал к себе ее автора.
Лишь немногие сегодня имеют первоначальный облик. Однако абсолютно очевидно, что выразительность круглой пластики также привлекала Андреа. Похожий Иисус – на представленной иконе.
Кроме того, сам дворец, здание ХII веке, является существенной частью во Флоренции с точки зрения архитектурного и исторического наследия, в котором находятся шедевры имеют неоценимое значение в плане членского состава и признала их роль в качестве главного во всем мире наследие перспективы возрождения. Отечественный исследователь итальянского искусства В. Н. Лазарев даже называет их «скрученными», а самого Джованни – «главным поборником готического искусства в Италии», тем не менее отмечает, что «проторенессансная основа выступает у него даже в тех произведениях, в которых он широко использует готические образцы» и определяет его творчество как грандиозный эпилог всего проторенессансного искусства. Со временем их правления связан новый расцвет византийского искусства, получивший наименование «Македонское Возрождение». Дошли до нас лишь две работы – Филиппа Брунеллески и Лоренцо Гиберти (причем оба они были ювелирами это позже Брунеллески прославится как великий зодчий Возрождения).
Амманати, как позже и Рубенс, был покорен мощной пластикой микеланджеловской фигуры. Оно сделано в низком рельефе и фигурка пса размещается по всей высоте горизонтального овала. Дель Поллайоло оказал влияние и на Боттичелли. Странное двойное наименование статуи возникло из-за ее разных интерпретаций в истории.
Здесь же находится бюст Козимо I Медичи работы Бенвенуто Челлини. Однако абсолютно очевидно, что выразительность круглой пластики также привлекала Андреа. По словам современной исследовательницы А. Вершининой, здесь «в одном изображении происходит символическое единение трех составляющих: античной древности как традиции средневековой геральдики с аллегорической условностью ее языка и жизнеутверждающего, героического пафоса ренессансной художественной модели».
Пику, уроженец Нанта, начинал как портретист и исторический художник, позже специализировался на религиозных композициях (украсив различные храмы, в том числе церковь Святого Роха) и аллегорических. Обычно в иконографии с Марией цветок помещен в вазу с прозрачной водой. Сын ювелира Якопо Антонио дель Поллайоло (1399–1489), он и начинал свою творческую деятельность мастером золотых дел.
Своими прекрасными руками женщина трепетно прижимает к груди букетик (у портрета незнакомки есть другое название — «Дама с букетом фиалок»). Литейщики, призванные во Флоренцию из Германии и Нидерландов герцогом Козимо I после капитуляции Сиенской республики, с которой велась война, продолжали свое дело, только уже на мирном поприще (правда, пушки для кораблей создавали). Пику, уроженец Нанта, начинал как портретист и исторический художник, позже специализировался на религиозных композициях (украсив различные храмы, в том числе церковь Святого Роха) и аллегорических. («Томмазо был первым, выдумавшим и пустившим в оборот украшения, которые носят на голове флорентийские девушки и которые называют гирляндами, за что и получил имя Гирландайо». ) Давид помогал старшему брату в работе его знаменитой боттеги (мастерской), по росписи Ватиканской библиотеки, а в следующий приезд в Рим — и Сикстинской капеллы. И его спеленутые младенцы в медальонах на фасаде здания Филиппо Брунеллески Сиротского приюта (Оспедале деи Инноченти) стали широко известны благодаря многочисленным копиям (образцы таковых можно увидеть и в Итальянском дворике ГМИИ им. Сын ювелира Якопо Антонио дель Поллайоло (1399 – 1489), он и начинал свою творческую деятельность мастером золотых дел.
Римских воинов, оставленных охранять гробницу, мистическое действо повергает в ужас. Так и представленная Богоматерь, очаровательная и нежно-задумчивая, – «родная сестра» Мадонн Луки. И на щитах воинов и на шатрах — один и тот же герб. Его первое выступление на Салоне случилось в 1847, а в следующем году он удостоился уже второй награды Салона за полотно «Клеопатра и Антоний на Сиднусе» и рецензии Теофиля Готье, в которой писатель хоть и укорил молодого живописца за помпезность, все же признал его мастерство. Вазари передает, что именно Баччо, возможно из-за уважения к Леонардо изорвал картон Микеланджело с его «Битвой при Кашине»: «Гибель картона была для города потерей немаловажной и Баччо получал по заслугам все обвинения и в зависти и в злости, сыпавшиеся на него со всех сторон.
Кроме работ самого Вер-роккьо, посетителей в его Салоне привлекает «Антей» Антонио дель Поллайоло. Тонкий художник, Джироламо хорошо ощущает условную декоративность, свойственную такому виду живописи, как миниатюра. Искусствовед Марио Скалини называет представленную в Музее Барджелло статую — шедевром статичного равновесия, «что нисколько не умаляет ощущения восходящего движения античного бога, — возможно, динамику ей сообщали мириады брызг от мощных струй извергаемых раздувшим щеки Зефиром». В этих поисках родилось литое изображение гончей.
Зато точно известно: она так понравилась Козимо I, что была установлена в его спальне. Такой парадный шлем являлся частью амуниции участников джостры (по-итальянски — «турнир»). Среди его членов были банкир и гонфалоньер справедливости (глава приората, городского управления), сам же Ринальдо являлся заметной фигурой в ученых кругах Флоренции как литератор.
Скульптор был уроженцем фландрского города Дуэ и настоящее его имя — Жан де Булонь. Гипсовая копия бюста хранится в лондонском Музее Виктории и Альберта. Такие кувшины со сливным отверстием были известны еще в Древнем Риме и предназначались для мытья рук («аква» — «вода», «манус» — «рука»). Данте, современник Пизано, в своей «Божественной комедии», рассказывая о Триумфальной колеснице, пишет: «И впряженный Грифон шел перед ней. Византийское влияние или, как говорили итальянцы, «maniera bizantina», все еще господствовало в живописи. Вот таким образом ученые полагают, что в своих путешествиях (на кафедре пизанского собора есть надпись: «Этот Иоанн объехал реки и части света») Джованни добрался до Франции, где мог быть около 1270 – 1277, оказался под впечатлением от произведений местных мастеров.
У Массейса расчетливый меняла целиком сосредоточен на взвешивании золота, его жена только на мгновение оторвала взгляд от священной, богато иллюминированной книги, зеркало на столе отражает другого персонажа, погруженного в благочестивое чтение, а за окном на заднем плане двое сограждан еще раз демонстрируют «суету сует» повседневного мира. 17:45).
Такие кувшины со сливным отверстием были известны еще в Древнем Риме и предназначались для мытья рук («аква» – «вода», «манус» – «рука»). По аналогии с данным произведением считается, что и на нижней части живописного портрета, впоследствии отрезанной, были изображены руки с букетиком (его вольная копия Лоренцо ди Креди позволяет так думать). По аналогии с данным произведением считается, что и на нижней части живописного портрета, впоследствии отрезанной, были изображены руки с букетиком (его вольная копия Лоренцо ди Креди позволяет так думать). Он работал в Милане, Флоренции, Мантуе и долгие годы в Риме. Принято считать, что мастерскую именно Гаспаро Молы изобразил Брейгель в своей картине «Венера в кузнице Вулкана». Однако даже в представленном изображении, в котором художник стремился идеализировать модель, обнаруживаются черты искусства мастеров кватроченто, соединение портретной характерности с поэтизацией образа (речь идет о детских и женских бюстах, ставших популярными в это время).
В этих поисках родилось литое изображение гончей. Внешне дворец с высокими башенками и зубчатыми стенами напоминает крепость. Андреа сделался крупнейшим творцом своего времени в области майоликовых изображений. Именно нежным и прекрасным, полным внутреннего трепета запечатлел скульптор мальчика. В 1453 он уже состоял в цехе мраморщиков.
Художник Джованни Санти, отец великого Рафаэля, называл Дезидерио да Сеттиньяно «даровитым, нежным и прекрасным». (Нужно вспомнить, что именно в начале XIII столетия «доблестное» войско латинян, участников Четвертого крестового похода, вошло в Константинополь, сожгло и разорило город, проявляя зверскую жестокость по отношению к жителям, а затем осталось в нем на несколько десятилетий. ). Искусству ваяния он учился в Риме у Якопо Сансовино, оказался пленен при разграблении города в 1527 войсками императора Карла V (трагический эпизод истории Италии), бежал, работал во Флоренции, затем вновь вернулся в Рим. Художник Джованни Санти, отец великого Рафаэля, называл Дезидерио да Сеттиньяно «даровитым, нежным и прекрасным». Кроме того, в этой комнате подвергается и еще один шедевр, скажем, работы Гибертй, которая поаказавает Жертвоприношение Исаака (история этой выставки очень интересна для тех, кто разбирается в углах истории искусств). Таким он был и в своей живописи. В 1554 (или 1555- м) году молодой художник приехал в Рим, где, как утверждают исследователи, некоторое время учился у Микеланджело.
Оба Пизано перегружали композиции. Принято считать, что мастерскую именно Гаспаро Молы изобразил Брейгель в своей картине «Венера в кузнице Вулкана». Художник учитывает направление ветра, разворачивая по нему паруса. Все же большинство исследователей склоняется «к кандидатуре» Давида. Императорами в IX–X столетиях являлись представители Македонской династии. К Леде Зевс явился в образе Лебедя. Другие работы автора также копировали коллеги-художники. Позже художник стал учителем племянника Ридольфо.
Изваяние было установлено посреди портика над бассейном, наполнявшимся водными потоками источавшимися из уст Зефира, на голове которого балансирует фигура летящего Меркурия. Спокойного и эпического, действительно, нет в представленной композиции, полной «пафоса и страсти». (Правда, внимание зрителей часто отвлекает стоящая неподалеку копия «Давида» Микеланджело. ) Еще одна статуя демонстрируется на первом этаже музея, по соседству с установленной перед ним скульптурной группой. Данный сосуд – именно северного происхождения из бассейна названной реки. Оружейники стремились, чтобы вся поверхность снаряжения стала отражающей.
По словам современной исследовательницы А. Вершининой, здесь «в одном изображении происходит символическое единение трех составляющих: античной древности как традиции средневековой геральдики с аллегорической условностью ее языка и жизнеутверждающего, героического пафоса ренессансной художественной модели». Данная фигурка святого Георгия, поражающего копьем дракона – акваманил. Зато светотеневая моделировка здесь чрезвычайно сложна, отчего образы Богоматери и двух детей оказываются наделенными удивительной тихой живостью, спокойным, но ясно ощущаемым дыханием. Вместе с наставником художник прибыл в Венецию, где исполнил множество заказов. Более того, Пику почитался самым модным художником периода Наполеона III.
В частности, здесь можно увидеть работы Тино да Камаино («Мадонна с Младенцем»), Амманнати, Джамболоньи, а также знаменитого «Вакха» Микеланджело Буонарроти. Голиафу же он заявил: «Ты идешь против меня с копьем, щитом и мечом, а я иду против тебя во имя Господа» (1 Цар. Искусствовед Марио Скалини называет представленную в Музее Барджелло статую – шедевром статичного равновесия, «что нисколько не умаляет ощущения восходящего движения античного бога, – возможно, динамику ей сообщали мириады брызг от мощных струй извергаемых раздувшим щеки Зефиром». И на щитах воинов и на шатрах – один и тот же герб.
И данная работа создавалась скульптором без учета ее обхода. Обычно в собраниях хранятся разрозненные створки. Гипсовая копия бюста хранится в лондонском Музее Виктории и Альберта.
Другие работы автора также копировали коллеги-художники. Представленный образец демонстрирует еще одно стремление оружейников этого периода – воспроизводить формы человеческого тела.
Однако абсолютно очевидно, что выразительность круглой пластики также привлекала Андреа. Здесь – сюжеты «Благовещение», «Страшный суд» и многие другие, вплетенные в сложнейший орнаментальный бордюр исполненный сияющими, яркими, но сгармонированными красками. Акваманилы были церковной утварью, предназначенной для омовения рук священника.
У данного произведения есть и другое название – «Тондо Питти», по округлой форме рельефа исполненного в традициях расписных тондо, знакомых зрителю по представленным в Музее Барджелло работам членов семьи делла Роббиа. Оба Пизано перегружали композиции. Конкурс выиграл Гиберти. Копии же работ разошлись по странам Европы. Известно, что в конце жизни мастер почти не работал ни с мрамором, ни с бронзой.
Лишь немногие сегодня имеют первоначальный облик. То, как замечательно дель Поллайоло передал характерность молодого воина, дерзкую посадку его головы и прямой исполненный достоинства, взгляд, словно у стоящего в почетном карауле. Через два года Лотарингских изгнали из Флоренции и работы продолжились сначала под эгидой временного правительства Тосканы, а затем Итальянского государства (стоит отметить, что Флоренция с 1865 по 1871 являлась его столицей). Так, Бенвенуто Челлини взялся отлить своего «Персея» — первую крупную цельную статую. Он сам отказался от имени, доставшегося от достойного отца-ювелира (выпестовавшего в своей мастерской знаменитого Бенвенутто Челлини) и представлялся отпрыском знатной сиенской фамилии.
Возможно, фигура предназначалась для усыпальницы Медичи – капеллы при церкви Сан-Лоренцо. Сюжет со всадником (рыцарем, охотником, драконоборцем) был самым популярным в этой области ремесла. Облик юной девушки, воплощенной в представленном бюсте, ваятель делает утонченным. Ваятель выбрал для своего юного Давида позу свободную и даже расслабленную, с легким хиазмом (упором на одну ногу) и композиционно соответствующую (даже ритмикой складок туники) фигуре пророка Исайи работы Нанни ди Банко, находящейся в соборе.
Следующий пункт осмотра — Лоджия, где представлена скульптура XVI века (не уместившаяся в зале па первом этаже). Главные точки зрения — в фас и в профиль. Донателло продемонстрировал чудесную божественную помощь герою в его неравной битве.
Фонтан Нептуна, фасад палаццо Питти, мост Санта-Тринито через реку Арно во Флоренции, вилла Джулия (загородная резиденция папы), здание Григорианского университета в Риме — вот плоды деятельности Бартоломео Амманати, флорентийского скульптора и архитектора. Фонтан Нептуна, фасад палаццо Питти, мост Санта-Тринито через реку Арно во Флоренции, вилла Джулия (загородная резиденция папы), здание Григорианского университета в Риме – вот плоды деятельности Бартоломео Амманати, флорентийского скульптора и архитектора. Доменико, по сведениям Вазари, был учеником Фра Беато Анжелико (правда, сегодняшние открытия, по сути, делают их ровесниками, что не отрицает глубокого влияния монаха-живописца на целую группу флорентийских творцов) и перенял от него манеру написания с певучими абрисами фигур.
Наплечники и наручи были подвижными. «Брут» Микеланджело — дань республиканским идеалам. Первые работы Андреа в майолике чрезвычайно походят на произведения наставника. Он любил эксперименты. По преданию, мастеру позировал юный Леонардо из Винчи.
В 1453 он уже состоял в цехе мраморщиков. Анри Пьер Пику – академист, приверженец неогреческого направления. «Аллегория Весны» — сюжет довольно распространенный в живописи. Возможно, фигура предназначалась для усыпальницы Медичи — капеллы при церкви Сан-Лоренцо. Брунеллески, как известно, проиграл Лоренцо Гиберти, после чего и сосредоточил свое внимание на архитектуре. Чести «обзавестись» собственным залом во дворце Барджелло удостоился не только Донателло. Плоскостность изображения согласована с плоскостью страницы.
Причём сейчас в нем три этажа, но третий этаж, состоящий из меньших блоков, был достроен после пожара 1323 г. В углу здания возвышается башня Волоняна с колоколом, который звонит очень редко только в самых экстренных случаях. Однако эта бронзовая работа исполнена простодушно и без затей. Художники программно обратились к самому раннему периоду расцвета Византии.
Известнейшее полотно «Аллегория Весны» (другое название «Царство Весны») принадлежит кисти великого Боттичелли и на данном у Пику Весна предстает прекрасной девушкой в окружении Меркурия, Флоры, Амура и Зефира. Тем не менее, по архивным данным и признанным атрибуциям, мастеру приписывают и некоторые другие (в том числе и хранящуюся в Государственном Эрмитаже). Все эти детали представлены в музейном образце изготовленном во Франции.
В представленном бюсте ощущается его преданность утонченным деталям (например, барельеф на кирасе, «прорисовка» волос). Плоскостность изображения согласована с плоскостью страницы.
Дель Поллайоло оказал влияние и на Боттичелли. Обычно в иконографии с Марией цветок помещен в вазу с прозрачной водой. Дель Поллайоло оказал влияние и на Боттичелли. Данте, современник Пизано, в своей «Божественной комедии», рассказывая о Триумфальной колеснице, пишет: «И впряженный Грифон шел перед ней.
(Так олицетворялось умирание и возрождение природы со сменой сезонов). Христианский город изображенный на среднем плане, с его храмами и жилыми постройками, защищен со стороны суши крепостной стеной. Данная фигурка святого Георгия, поражающего копьем дракона – акваманил. Однако эта бронзовая работа исполнена простодушно и без затей. Из нее экскурсоводы обычно ведут своих «подопечных» в бывший зал Большого совета, ныне являющийся Салоном Донателло.
Представленный «головной убор» составлен из собственно шлема, датируемого XVI веком и декорированных деталей — гребня в виде крыльев и головы орла с чуть приоткрытым клювом изготовленных в XV столетии. Крылатые атрибуты Меркурия — кадуцей (волшебный жезл, обвитый двумя змеями), сандалии и шапочка (отлитая в бронзе, она выглядит шлемом)— здесь присутствуют. Иоанна, Давид из мрамора и бронзавыи Давид), собранных так называемых Донателло комнате. При этом все поле вне круга покрыто цветочным «венцом» – аллегорией парадиза, райского сада. В 1554 (или 1555-м) году молодой художник приехал в Рим, где, как утверждают исследователи, некоторое время учился у Микеланджело.
Вазари передает, что именно Баччо, возможно из-за уважения к Леонардо изорвал картон Микеланджело с его «Битвой при Кашине» : «Гибель картона была для города потерей немаловажной и Баччо получал по заслугам все обвинения и в зависти и в злости, сыпавшиеся на него со всех сторон. В 1857 по велению великого герцога Леопольда II началась реставрация дворца. Среди прочих артефактов, ее составляющих, обращают на себя внимание так называемые рельефные диптихи из слоновой кости (эта форма пришла в христианское искусство из языческой римской античности), которые датируются V – первой половиной VI века. Согласно греческим мифам, в прекрасного юношу, воспитанника Персефоны, супруги владыки подземного царства, влюбилась богиня любви и красоты Афродита (Венера). Скульптурный портрет стал одним из открытий Раннего Возрождения. Из него они попадают в зал, где представлена коллекция скульптуры XIV—XVI веков.
Этот отпрыск боковой ветви семьи, как его называли — Лоренцино, а затем Лорензаччо («Плохой Лоренцо», большинство жителей Флоренции осуждали его), в раннем возрасте написал трагедию «Брут». Открытая лестница, ведущая в верхнюю лоджию, выполнена в 14 в. Нери ди Фиораванти. Донателло продемонстрировал чудесную божественную помощь герою в его неравной битве. Художник учитывает направление ветра, разворачивая по нему паруса. Странное двойное наименование статуи возникло из-за ее разных интерпретаций в истории. Главные точки зрения – в фас и в профиль. Таким он был и в своей живописи.
Его Давид даже нагой выглядит куртуазным щеголем, а вовсе не простодушным пастухом. Ранее музей был посвящен средневековому прикладному искусству. Примем во внимание, что направления XIX века, сегодня считающиеся «передовыми», находились в противостоянии академизму. Отечественный исследователь итальянского искусства В. Н. Лазарев. Джамболонью обыкновенно называют итальянским мастером, однако это не совсем так.
Крылатые атрибуты Меркурия – кадуцей (волшебный жезл, обвитый двумя змеями), сандалии и шапочка (отлитая в бронзе, она выглядит шлемом) – здесь присутствуют. Она приобрела самостоятельное, независимое от архитектуры значение, в ней появились новые жанры. Именно таковой и является представленная.
Его гравюра «Битва обнаженных» стала своего рода образцом для знаменитой микеланджеловской композиции «Битва при Кашине». Андреа сделался крупнейшим творцом своего времени в области майоликовых изображений. И его спеленутые младенцы в медальонах на фасаде здания Филиппо Брунеллески Сиротского приюта (Оспедале деи Инноченти) стали широко известны благодаря многочисленным копиям (образцы таковых можно увидеть и в Итальянском дворике ГМИИ им. Вазари сообщает, что умер он, надорвавшись, когда передвигал мраморную глыбу. Изысканность обработки деталей (лавры на шляпе, шлем и борода Голиафа) обнаруживает руку ювелира (этому ремеслу учился Донато в начале своего пути).
Со временем их правления связан новый расцвет византийского искусства, получивший наименование «Македонское Возрождение». Этот отпрыск боковой ветви семьи, как его называли – Лоренцино, а затем Лорензаччо («Плохой Лоренцо», большинство жителей Флоренции осуждали его), в раннем возрасте написал трагедию «Брут». Сведения о сиенском художнике Джованни ди Паоло упоминаются в документах с 1420. В представленном бюсте ощущается его преданность утонченным деталям (например, барельеф на кирасе, «прорисовка» волос).
Данезе Каттанео, уроженец Каррары, был не только скульптором, но и поэтом. Другие работы автора также копировали коллеги-художники. Впрочем, реплики изготовлялись и на его мануфактуре для рассылки по Италии и в разные страны Европы (практику ввел еще дядя). Копии же работ разошлись по странам Европы. Здесь и выставляли зделия из бронзы, майолики, статуи, монеты, печати и медали.
Именно картина Массейса «Меняла с женой» (1514, Лувр, Париж)— образец для дальнейших подражаний. Однако Микеланджело не предполагал использовать цвет. Скульптурные бюсты стали широко распространены во Флоренции XV века.
Впервые именно дель Поллайоло начал изучать анатомию на трупах. Микеланджело работал с натуры (моделью был близкий друг скульптора), но включил в свою композицию символические атрибуты (виноград – символ жизни, шкура леопарда – смерти, львиная маска – силы). В 1419 папа Мартин V намеревался посетить Флоренцию и ее жители по этому случаю заказали своему прославленному скульптору Донателло каменную фигуру льва — аллегорию города. Своими прекрасными руками женщина трепетно прижимает к груди букетик (у портрета незнакомки есть другое название – «Дама с букетом фиалок»). Художники Возрождения часто обращались к этому эротическому сюжету.
Императорами в IX – X столетиях являлись представители Македонской династии. Так и представленная Богоматерь, очаровательная и нежно-задумчивая, – «родная сестра» Мадонн Луки. Стены двора украшены гербами правителей города и его верховных судей. Именно таковой и является представленная. Он работал в Милане, Флоренции, Мантуе и долгие годы в Риме.
Салонное искусство, как правило, «привязано к женскому миру образов» и данная «Аллегория Весны» является красноречивым подтверждением этого наблюдения. По очевидному содержанию лист назван «Осада гавани». Стены Капеллы расписаны мастерами школы Джотто изобразившими на них Рай, Ад и сцены из житий святых. Что касаетсяПизаннелло (в Национальном музее Барджелло имеется много его медалей), то их следует смотреть в Зале коллекции медалей Медичи. За ней видны сражающиеся христианские войска, а еще дальше – лагерь мусульман. И уж абсолютно точно, «амбивалентная» полуулыбка верроккиевского Давида не раз встретится любителям искусства у разных персонажей Леонардо.
Его гравюра «Битва обнаженных» стала своего рода образцом для знаменитой микеланджеловской композиции «Битва при Кашине». Среди участников конкурса были молодые мастера — Филиппо Брунеллески и Лоренцо Гиберти (около 1381—1455).
Хорошее знание анатомии, занятиям которой мастер посвящал немало времени, позволило ему точно передать обнаженные тела единоборцев в их предельной напряженности, крайнем мышечном усилии, однако сохранив впечатление сиюминутной динамики происходящего. По словам В. Лихачевой, «длинноволосый, с тяжелой бородой Христос напоминает изображение Юстиниана на его монетах». На представленном листе выделен инициал «Р». Андреа сделался крупнейшим творцом своего времени в области майоликовых изображений. Поначалу мастер работал в мраморе исполнил декор «кантории», певческой кафедры собора.
Друг Козимо Медичи, некоронованного властителя города и покровителя искусств, Донателло сотворил по его заказу статую юного Давида, одержавшего верх над великаном Голиафом, как символ побед свободолюбивой, но вовсе не «милитаризированной», купеческой и банкирской Флоренции над агрессивным Миланским герцогством. Лилию – символ чистоты Девы Марии – часто можно встретить в композициях с ее изображением, содержательно связанных с юностью Богоматери, Благовещением и Младенцем. Он был золототел, где он был птицей, / А в остальном — как смесь лилей и роз» (Чистилище, XXIX, 106–114). Таким образом, основной вклад Микеланджело относится к статуи, Вакха, соответственно, Аполлон, в то время Дoнaтeллo доказано мастерством его работы (Св. Он также мечтал о крупной форме, начинал работать с мрамором, но влияние Луки оказалось сильнее.
В представленном бюсте ощущается его преданность утонченным деталям (например, барельеф на кирасе, «прорисовка» волос). Средневековье сохранило традицию. «Леду и лебедя» писали Леонардо (он взял эту картину с собой во Францию) и Микеланджело, который подарил холст своему ученику А. Мини, а тот привез его во Францию и продал королю Франциску I. Ни одно из произведений не сохранилось. Голиафу же он заявил: «Ты идешь против меня с копьем, щитом и мечом, а я иду против тебя во имя Господа» (1 Цар. Скульптурные бюсты стали широко распространены во Флоренции XV века. Историк искусств Дж.
Именно картина Массейса «Меняла с женой» (1514, Лувр, Париж) – образец для дальнейших подражаний. Вот таким образом ученые полагают, что в своих путешествиях (на кафедре пизанского собора есть надпись: «Этот Иоанн объехал реки и части света») Джованни добрался до Франции, где мог быть около 1270–1277, оказался под впечатлением от произведений местных мастеров. «Брут» Микеланджело – дань республиканским идеалам. Предназначенный для одного из контрфорсов (опор) здания, этот первый «Давид» Донателло был столь высоко оценен современниками, что в 1416 его установили в палаццо делла Синьория как символ триумфа свободы и разума над грубой силой тирании. Национальный музей Барджелло по праву гордится своей коллекцией произведений Джамболоньи (Джованни Болоньи), одного из известнейших скульпторов-маньеристов. Ремесленники из нидерландского города Динана, на реке Маас, специализировались на их изготовлении, вот таким образом в обиходе такие рукомойники называют динандерии, динандри (на Руси – водолей), впрочем, как и другие изделия мастеров Динана.
Обычно в собраниях хранятся разрозненные створки. Он участвовал в 1887 в организации выставок в связи с юбилеем Донателло и завещал Национальному музею Барджелло после своей смерти, последовавшей через год, коллекцию мелкой пластики, бронзовых изделий, медалей, оружия, предметов из слоновой кости, ювелирных украшений (всего более 3000 экспонатов).
А. С. Пушкина). Пику ежегодно участвовал в Салонах и трижды удостаивался второй награды. Художники Возрождения часто обращались к этому эротическому сюжету. Внешне дворец Барджелло имеет вид крепости с выступающим зубчатым карнизом. Конкурс выиграл Гиберти.
Его первое выступление на Салоне случилось в 1847, а в следующем году он удостоился уже второй награды Салона за полотно «Клеопатра и Антоний на Сиднусе» и рецензии Теофиля Готье, в которой писатель хоть и укорил молодого живописца за помпезность, все же признал его мастерство. Здание имеет внутренний двор с лобным местом, окружённый арочными галереями.
Свою Леду он создал по картону Микеланджело Буонарроти. Хотя в изображениях женщин мастера стремились передавать некий отвлеченный идеал индивидуальные черты, сходство сохранялись. Римских воинов, оставленных охранять гробницу, мистическое действо повергает в ужас. Искусство миниатюры во второй половине XV века достигло невиданных расцвета и сложности. Представленный «головной убор» составлен из собственно шлема, датируемого XVI веком и декорированных деталей – гребня в виде крыльев и головы орла с чуть приоткрытым клювом изготовленных в XV столетии.
И вдвойне удивительно, что таковым предстал ветхозаветный персонаж. Первые работы Андреа в майолике чрезвычайно походят на произведения наставника. Он работал также в Вероне (алтарь семьи Фрегозо в церкви Святой Анастасии) и Падуе. Вот таким образом ученые полагают, что в своих путешествиях (на кафедре пизанского собора есть надпись: «Этот Иоанн объехал реки и части света») Джованни добрался до Франции, где мог быть около 1270–1277, оказался под впечатлением от произведений местных мастеров.
Так и представленная Богоматерь, очаровательная и нежно-задумчивая, — «родная сестра» Мадонн Луки. Данный сосуд – именно северного происхождения из бассейна названной реки. Кроме прочих, мастер имел заказчиков среди флорентийских и савойских властителей.
Кроме прочих, мастер имел заказчиков среди флорентийских и савойских властителей. У Массейса расчетливый меняла целиком сосредоточен на взвешивании золота, его жена только на мгновение оторвала взгляд от священной, богато иллюминированной книги, зеркало на столе отражает другого персонажа, погруженного в благочестивое чтение, а за окном на заднем плане двое сограждан еще раз демонстрируют «суету сует» повседневного мира. Скульптурный портрет стал одним из открытий Раннего Возрождения.
Отечественный исследователь итальянского искусства В. Н. Лазарев даже называет их «скрученными», а самого Джованни – «главным поборником готического искусства в Италии», тем не менее отмечает, что «проторенессансная основа выступает у него даже в тех произведениях, в которых он широко использует готические образцы» и определяет его творчество как грандиозный эпилог всего проторенессансного искусства. Джованни Торнабуони, ее супруг, был главой филиала банка Медичи в Риме и в скорби своей решил почтить память Франчески солидным надгробием в церкви Санта-Мария сопра Минерва. Он был золототел, где он был птицей, / А в остальном – как смесь лилей и роз» (Чистилище, XXIX, 106–114). В XV в. итальянская скульптура переживала расцвет. (Правда, внимание зрителей часто отвлекает стоящая неподалеку копия «Давида» Микеланджело. ) Еще одна статуя демонстрируется на первом этаже музея, по соседству с установленной перед ним скульптурной группой.
Ремесленники из нидерландского города Динана, на реке Маас, специализировались на их изготовлении, вот таким образом в обиходе такие рукомойники называют динандерии, динандри (на Руси – водолей), впрочем, как и другие изделия мастеров Динана. На представленном листе выделен инициал «Р». Однако до «зерен» Ренессанса в большинстве их работ еще господствуют готические тенденции. 17:45).
Как и в знаменитом «Давиде» (копии которого установлены не только на Пьяцца Синьории именно там, где и стоял оригинал во времена Микеланджело, но и в Итальянском дворике ГМИИ им. Известно, что он сделал один из бронзовых порталов Пизанского собора, погибших при пожаре в 1595. Доспехи рыцаря экспонируются так, словно воин восседает верхом. Техника глазурованной терракоты, майоликового покрытия особого состава, была введена в обиход европейской пластики именно Лукой делла Роббиа, флорентийским ювелиром, переквалифицировавшимся в скульптора (не единичный пример этого времени). Анри Пьер Пику — академист, приверженец неогреческого направления.
Однако даже в представленном изображении, в котором художник стремился идеализировать модель, обнаруживаются черты искусства мастеров кватроченто, соединение портретной характерности с поэтизацией образа (речь идет о детских и женских бюстах, ставших популярными в это время). И уж абсолютно точно, «амбивалентная» полуулыбка верроккиевского Давида не раз встретится любителям искусства у разных персонажей Леонардо. Он любил эксперименты. Его гравюра «Битва обнаженных» стала своего рода образцом для знаменитой микеланджеловской композиции «Битва при Кашине».
Он представил сцену исполненной благородных движений. Кроме «Смерти Франчески Питти-Торнабуони» Верроккио изобразил сюжет «Новорожденного приносят отцу». Воспоминание об Античности с желанием «примерить на себя» ее культурные достижения здесь просматривается в первую очередь.
Впервые именно дель Поллайоло начал изучать анатомию на трупах. Рожденное стремлением прежде всего украсить инициал, литеру, распространившись узорочьем на всю страницу, кроме участков с текстом, оно переживало последний этап своего естественного развития ибо очень скоро «потерпит поражение» от печатной продукции. Примем во внимание, что направления XIX века, сегодня считающиеся «передовыми», находились в противостоянии академизму. Впервые именно дель Поллайоло начал изучать анатомию на трупах. (Первая джостра такого рода состоялась в 1464 на площади Санта-Кроче). Возник своеобразный воротник-стойка из металла для защиты шеи, одного из самых уязвимых участков тела в бою, между шлемом и «ожерельем», доспехи дополняли наколенники и солереты (защита ступней).
Литейщики, призванные во Флоренцию из Германии и Нидерландов герцогом Козимо I после капитуляции Сиенской республики, с которой велась война, продолжали свое дело, только уже на мирном поприще (правда, пушки для кораблей создавали). Облик юной девушки, воплощенной в представленном бюсте, ваятель делает утонченным. Однако ваятель здесь основывался на раскрытии именно библейского смысла. Ремесленники из нидерландского города Динана, на реке Маас, специализировались на их изготовлении, вот таким образом в обиходе такие рукомойники называют динандерии, динандри (на Руси — водолей), впрочем, как и другие изделия мастеров Динана. Были казнены лидеры республики, посажены в тюрьмы и отправлены в ссылку более сотни видных граждан.
Работу над заказами убранства главного собора Флоренции он начал в 1406 с исполнения мраморных статуй пророков. Чрезвычайно интересен Салон дель Подеста, где хранятся ювелирные изделия и эмали, а также печати (экспозиция охватывает период от Средних веков до XVII века). Конские доспехи XVI столетия включают в себя наголовник, нагрудник, крупник (или накрупник), кринет (защитник шеи), защиту хвоста и боков, а также луки седла.
Рассказывают, что от «Леды» избавилась строгая супруга Людовика XIV, но от какой именно история умалчивает. Такой парадный шлем являлся частью амуниции участников джостры (по-итальянски – «турнир»). Полагают, что этот образ олицетворяет соединение земного и небесного начал, как и двойственную божественную и земную природу Христа. Возник своеобразный воротник-стойка из металла для защиты шеи, одного из самых уязвимых участков тела в бою, между шлемом и «ожерельем», доспехи дополняли наколенники и солереты (защита ступней).
Однако до «зерен» Ренессанса в большинстве их работ еще господствуют готические тенденции. Особенно значительным стал вклад антиквара и бонапартиста Луи Каррана. Его Давид даже нагой выглядит куртуазным щеголем, а вовсе не простодушным пастухом. Такие кувшины со сливным отверстием были известны еще в Древнем Риме и предназначались для мытья рук («аква» – «вода», «манус» – «рука»). Его композиция разворачивается по вертикали.
Белый, зеленый, синий – привычные цвета терракот семейства делла Роббиа, вполне условное соединение, однако они позволяют внести жанровый компонент в помещенный на декоративную консоль рельеф. Но, слыша, как все продолжают порицать эту голову, он в один прекрасный день разбил ее в ярости на части, с намерением высечь другую и поставить ее на место старой, но так ничего больше и не сделал». К. Арган пишет по этому поводу: «Донателло смело вводит в скульптуру ярко окрашенные элементы (позолоту, цветной мрамор, мозаику, терракоту), Паоло Учелло с помощью живописи дает изображение статуи, а Брунеллески не может обойтись без того, чтобы не дополнить свои пространственные построения пластическими и колористическими экспериментами. Доспехи рыцаря экспонируются так, словно воин восседает верхом. Здесь — сюжеты «Благовещение», «Страшный суд» и многие другие, вплетенные в сложнейший орнаментальный бордюр исполненный сияющими, яркими, но сгармонированными красками. Скульптуру же Вакха, древнеримского бога плодородия и виноделия, Микеланджело создал для любителя античности кардинала Рафаэло Ринарио, который купил «Спящего Купидона» ваятеля как античную древность.
На этом же этаже расположены Зал майолики и Зал слоновой кости. Необходимо посетить еще и Капеллу дель Подеста, где в то время, когда в замке находилась тюрьма, проводили свои последние часы приговоренные к смертной казни. Мола, сын архитектора, ювелир и медальер, являлся прославленным оружейником. Несмотря на то что Пиза была именно тем местом, где разгорался очаг проторенессансной культуры, основная масса художественных произведений периода дученто (XIII век) оставалась в рамках средневековых традиций. Данный сосуд — именно северного происхождения из бассейна названной реки. В данном случае у зрителя есть возможность увидеть обе части одного произведения. Антонио ди Якопо д39Антонио Бенчи был разносторонним творцом – скульптором, живописцем, гравером. Отечественный исследователь итальянского искусства В. Н. Лазарев даже называет их «скрученными», а самого Джованни — «главным поборником готического искусства в Италии», тем не менее отмечает, что «проторенессансная основа выступает у него даже в тех произведениях, в которых он широко использует готические образцы» и определяет его творчество как грандиозный эпилог всего проторенессансного искусства.
Дошли до нас лишь две работы — Филиппа Брунеллески и Лоренцо Гиберти (причем оба они были ювелирами это позже Брунеллески прославится как великий зодчий Возрождения). «Леду и лебедя» писали Леонардо (он взял эту картину с собой во Францию) и Микеланджело, который подарил холст своему ученику А. Мини, а тот привез его во Францию и продал королю Франциску I. Ни одно из произведений не сохранилось. Герой был столь популярен во Флоренции, что его вспоминали даже на свадебных торжествах. Как и в знаменитом «Давиде» (копии которого установлены не только на Пьяцца Синьории именно там, где и стоял оригинал во времена Микеланджело, но и в Итальянском дворике ГМИИ им. Младенец расположился на травке и лилии растут, а не сорваны. Впрочем, реплики изготовлялись и на его мануфактуре для рассылки по Италии и в разные страны Европы (практику ввел еще дядя).
И данная работа создавалась скульптором без учета ее обхода. Он был золототел, где он был птицей, / А в остальном – как смесь лилей и роз» (Чистилище, XXIX, 106 – 114).
Замечательно прочные, плотные, однородные сплавы пригодились и художникам. Похожий Иисус — на представленной иконе. (Первая джостра такого рода состоялась в 1464 на площади Санта-Кроче). Она царит над красавицами.
Объемы окутывает мягкая светотень, достигнутая тонкостью моделировки. Две статуи, совершенно различные по содержательным интенциям и сходные по совершенству исполнения изваянные молодым Микеланджело в Риме, принесли ему всеитальянскую славу, а учитывая, что «Пьета» показывалась в соборе Святого Петра (впоследствии мастер принял участие в его обновлении), то и всеевропейскую. (Так олицетворялось умирание и возрождение природы со сменой сезонов). Конские доспехи XVI столетия включают в себя наголовник, нагрудник, крупник (или накрупник), кринет (защитник шеи), защиту хвоста и боков, а также луки седла. Сын ювелира Якопо Антонио дель Поллайоло (1399–1489), он и начинал свою творческую деятельность мастером золотых дел.
А гобелены вклад Пизанелло, Челлини и Микелоццо. Однако в представленной «Мадонне с Младенцем» Доменико демонстрирует приверженность не к точным пространственным разработкам некоторых произведений Фра Анжелико, а к другим, более архаизированным, с флоральными орнаментами на золотых фонах. Историк искусств Дж. Во Флоренции Мола изготовил амуницию для герцога Фердинанда I Медичи. Он позволил ваятелю показать фигуру в развороте, требующем обхода. Свою Леду он создал по картону Микеланджело Буонарроти.
Однако в них не рассказывается о земных свидетелях этого, потому данный сюжет изображался в искусстве периода Ars nova (в истории утвердилось условное название — Северное Возрождение) так, как в представленной композиции: Христос, восставший из гроба, держит в руках древко с белым полотнищем с начертанным на нем красным крестом — символом победы над смертью. Акваманилы были церковной утварью, предназначенной для омовения рук священника. Таким он был и в своей живописи. Искусство миниатюры во второй половине XV века достигло невиданных расцвета и сложности. Он сам отказался от имени, доставшегося от достойного отца-ювелира (выпестовавшего в своей мастерской знаменитого Бенвенутто Челлини) и представлялся отпрыском знатной сиенской фамилии.
По преданию, мастеру позировал юный Леонардо из Винчи. Однако до «зерен» Ренессанса в большинстве их работ еще господствуют готические тенденции. Известно, что в конце жизни мастер почти не работал ни с мрамором, ни с бронзой. При этом все поле вне круга покрыто цветочным «венцом» — аллегорией парадиза, райского сада. Жестокого единоличного правителя Алессандро Медичи (именно от него бежал в Рим Микеланджело) убил в 1537 другой Медичи — Лоренцо.
Она царит над красавицами. А, заполняя рельефами люнеты, впервые применил новую глазурь на основе олова. Более того, Пику почитался самым модным художником периода Наполеона III.
Микеланджело работал с натуры (моделью был близкий друг скульптора), но включил в свою композицию символические атрибуты (виноград — символ жизни, шкура леопарда — смерти, львиная маска — силы). Однако до «зерен» Ренессанса в большинстве их работ еще господствуют готические тенденции. Амманати, как позже и Рубенс, был покорен мощной пластикой микеланджеловской фигуры. Кроме «Смерти Франчески Питти-Торнабуони» Верроккио изобразил сюжет «Новорожденного приносят отцу».