Галерея Уффици во Флоренции – это без сомнения один из самых известных музеев благодаря своему экстраординарному наследию произведений искусства. Галерея Уффици во Флоренции представляет собой самый старый и известный музей в Европе. Галерея Уффици – это крупнейший художественный музей во Флоренции. Величайшее сокровище музея Уффици во Флоренции представляет собой уникальную коллекцию картин периода флорентийского Возрождения (1300-1500 года).
Ключевые слова: Музеи, Галерея Уффици, Что посмотерть во Флоренции, достопримечательности, Экскурсии по Флоренции, отзывы о Флоренции.
Впрочем, чем пересказывать, лучше прочитайте. Благодаря этому собранию современные люди могут получить представление о внешности и характерах великих живописцев итальянских (среди которых да Винчи, Тициан, Веронезе, Романо, Рафаэль, Микеланджело) и из других стран (Дюрера, Рембрандта, Рубенса, Веласкеса, Ван Дейка и Карла Брюллова). Второй этаж прорезан огромными окнами, а третий представляет собой обширную лоджию. Но лишь только в середине 19 века в пустые ниши Вазари были помещены 28 статуй от Джотто до Галилея и от Макиавелли до Микеланджело, которые были призваны на протяжении веков восхвалять тосканский гений.
Именно с этого момента ее начали переделывать. Васари. Залы 10-14 посвящены работам Сандро Боттичелли. Проход длиной почти в 1 км был проложен в течение нескольких месяцев. Причем, Медичи дополнил имеющееся собрание картинами из семейной коллекции.
Выход из коридора, находился в одном из гротов садов Боболи за воротами города. Грозный вепрь, застывший в бронзе, отражает воинственный пыл темпераментных тосканцев. Так продолжалось до середины 18 века, вплоть до полного исчезновения династии. Там вам выдадут билет и с ним уже надо идти на очередь на вход. В это время ее коллекция стала пополняться шедеврами из иных итальянских городов.
Много раз несла потери и галерея Уффици. Сразу по завершению строительных работ в музеи началось формирование коллекции полотен, в основу которой была положены картины рода Медичи, собираемые с XIV века, а в 1591 году к ней (коллекции) получили доступ избранные посетители. Оказалось, что именно там находятся такие произведения как «Рождение Венеры» и «Весна» Боттичелли, «Крещение Христа» Верроккьо. Наверное, ее можно внести в десятку самых популярных и посещаемых музеев. Однако редки те случаи, когда шедевры архитектуры от начала строительства и до окончания всех работ, велись под руководством одного мастера.
Статуи должны были представлять знаменитых людей, чтобы воскресить в памяти величие античного форума императора Августа. Из классиков живописи в Уффици можно полюбоваться работами Рембрандта, Дюрера («Поклонение волхвов»), Веласкеса, Тициана («Флора»), Караваджо («Бахус»), Микеланджело («Дони Тондо») и Рафаэля («Папа Лев Х с кардиналами Джулио де Медичи и Луиджи де Росси»). до раннего XIXв. Выход из коридора, находился в одном из гротов садов Боболи за воротами города.
Просвещенному Пьетро Леопольдо (Великий герцог Тосканский в 1765—1790гг. ) мы обязаны большой входной лестницей, вестибюлем и Залом Ниобеи. Здание состоит из двух корпусов с лоджиями на нижнем этаже. А разве может быть иначе, ведь в его стенах хранятся самые яркие и известные творения таких гениальных художников как Леонардо Да Винчи, Микеланджело, С. Ботичелли, Бокаччо, Тициана. В 1560 году первый великий герцог Тосканы Козимо I Медичи (1519—1574) решил построить дворец, где бы располагались административные (uffici) и судебные (Uffizi) учреждения Магистратуры Тосканского герцогства. выше), ставшим символом итяльанской живописи 15-го века, «Убринский диптих» кисти Пьерро делла Франческо (см. Галерея находится в самом сердце художественной и культурной жизни, а также в двух шагах от главных центральных дорог шопинга во Флоренции (Via della Vigna Nuova и Via dei Tornabuoni), где располагаются центральные бутики главных международных и итальянских стилистов. Итальянские партизаны закончили войну в своей стране.
Музей общей площадью порядка 13 тыс. Считается, что в Трибуне собрано лучшее, что может предложить вниманию галерея Уффици: картины Рафаэля «Мадонна с щегленком» «Портрет папы Юлия II» и «Иоанн Креститель». Андерсен эту историю назвал сказка-быль: хотите верьте – хотите нет. В этом же году последний этаж дворца превращается в Галерею, где можно «прогуливаться, рассматривая живопись, статуи и другие ценные предметы». Не стоит приходить в музей заранее, вас попросту не пустят.
Некоторые фрески восстановить не удалось. В окончательный порядок приводится, бывшая прежде в Меридиане Палаццо Питти, великолепная Коллекция Контини Бонакосси (вход с виа Ламбертеска) со временем она будет соединена непосредственно с основным музейным маршрутом. Одно из таких сооружений – галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) — находится в центре Флоренции между площадью Синьории (Piazza della Signoria) и мостом Понте Веккьо (Ponte Vecchio), вольно и невольно привлекая многочисленных туристов, начиная от тех, которые случайно забрели сюда и заканчивая теми, кто приехал в этот удивительный город специально для того чтобы в полной мере насладиться шедеврами мирового изобразительного искусства, выставленных здесь.
Подсчитать так и не успели. При участии Великого герцога был оснащен картинами и ценными предметами его кабинет «Студиоло» в Палаццо Веккьо, который со временем тоже связывается с коллекцией Уффици проходом, построенным поверху.
Козимо обратился к своему любимому придворному художнику и архитектору Джорджо Вазари. Был в его сказке бронзовый кабан и мальчик, который мчался на нем через город. Фернандо II в 1658 – 1679 гг. Кстати, о Брюллове.
Изваял скульптуру Пьетро Такка (1557-1640), сделав бронзовую копию античной мраморной статуи, что хранится в галерее Уффици. Галереи напоминают, что их коллекции были навсегда связаны с Флоренцией в 1737 году, согласно завещанию Анны Марии Луизы Медичи – последнего потомка правителей города – в том числе для «общественного использования и привлечения любопытства посетителей». Все работы были завершены в 1575-м году.
Во Флоренции, в саду церкви Святого Марка, впервые так была названа коллекция античных скульптур Лоренцо Великолепного (1449—1492). Либо переплатите за бронь 4 евро. История проектирования Уффици (известен начальный вариант проекта Вазари) позволяет уловить основную тенденцию развития архитектурных идей в композиции сооружения. Первые обещали уничтожить все шедевры, если вторые не заключат с ними сепаратный мир.
Золотые плоды в весеннем саду – геральдические символы семейства Медичи. Это же касается и прекрасной половины человечества, но только в Международный женский день 8 марта (здесь его тоже празднуют).
Уффици включает в себя два однотипных корпуса с лоджиями на нижних этажах. на нижнем этаже (соответствующая южному коридору Галереи), уже стала частью маршрута обновленного музея Уффици3. Галерея Уффици была обязательным пунктом в моем маршруте по Италии. Как к нему пройти, знает любой прохожий. На втором этаже восточного крыла галереи были выставлены античные статуи и другие ценные произведения искусства.
Фердинандо I (1549—1609), который в Риме уже в 1583г. Спустя два десятка лет, в 1581, строительство было завершено. Однако даже такое строгое и серьезное учреждение известные своей любовью к красоте к искусству итальянцы постепенно украсили множеством картин и скульптур (сначала это были произведения из личного собрания семейства Медичи). Представители Сиенской школы ещё до открытия перспективы пытались изображать трёхмерные архитектурные композиции. ниже) — один из самых значимых портретов Эпохи Возрождения, Отдельный зал (15) посвящен работам Леонардо да Винчи, среди которых — «Крещение Христа» и «Благовещение«. Это подчеркивало значительность арочного раскрытия улицы к реке и её необычную для Флоренции ширину (18 м). Широко известные картины «Рождение Венеры» и «Весна», написанные для Лоренцо Медичи, полны символизма и новшеств того времени.
Фердинандо II (1610—1670) получил вместе с приданым супруги, Виттории делла Ровере, среди Прочего, Диптих Пьеро делла Франческа и Венеру Урбинскую Тициана и приобрел картины северных художников с помощью художника Агостино Тасси, первого посредника семейства Медичи. И, наконец, Великий принц Фердинандо (1663—1713), пригласивший во Флоренцию художников Джузеппе Мария Креспи, Маньяско и обоих Риччи. На сегодняшний день галерея представляет собой два дворца, объединенных полукруглой аркой. Последняя из угасающей династии Медичи, Анна Мария Луиза (1667—1743), назвав Галерею «всегда открытой публике», тем самым определила, что Уффици выживет и в дальнейшем, с вступлением во власть Лотарингов.
С годами коллекция росла все больше и больше, постоянно пополняемая страстными любителями искусства Медичи. А такой возможности в галерее нет совсем.
Флоренция оказалась на пути наполеоновских армий. Универсальным логотипом стали соединённые буквы G и U. «То, что мы понимаем под словом бренд, на самом деле относится к идентификационным символам, которые человечество всегда использовало с древних времён, так же, как и маркетинг, который так недолюбливает определённая группа интеллектуалов», – сказано в заявлении учреждения. Соседнюю с Залом Трибуна террасу в 1589г. Центральная часть картины, выполненной маслом по дереву, оставлена свободной, что создает для зрителя эффект участия в действии.
Величественное здание имело два крыла и вмещало судебные и административные учреждения Тосканской магистратуры – Uffizi (офисы). Внутренний двор здесь длинный и узкий, с выходом к реке Арно. Пополнениями Галереи были заняты: Козимо II (1590—1621), ценитель эмилианца Гверчино и его сына эрудированный кардинал Леопольдо (1617—1675), основатель Академии дель Чименто, где впервые были размещены автопортреты и рисунки Козимо III (1642—1723), купивший картины иностранцев, главным образом фламандцев, например, два холста Рубенса, поврежденные взрывом 1993 года и теперь реставрированные.
Губы женщины покрывала алая краска, а волосы – золотая. Ранняя работа Леонардо – «Благовещенье» создана в 1472-1475 годах в мастерской и под руководством учителя Верроккьо. В продольных фасадах Уффици в качестве главного членения выделен антаблемент галерей. В историю он вошел еще и как автор интереснейшей книги о жизни художников под названием «Жизнеописания». В 1565 году, по случаю свадьбы сына Франческо Иоанны Австрияской, Козимо I Медичи поручает Вазари соорудить потайной коридор, чтобы принц мог выйти из королевского дворца и пройти через город без сопровождения военного кортежа. Филиппо Пигафетта (1533—1604), уроженец Виченцы, проектирует в Уффици особую комнату для изучения военной архитектуры и публикует описание Галереи для иностранцев.
Для воплощения замысла в жизнь был приглашён Джорджо Вазари, начавший работу над проектом в 1560 году. из Альбома Де Грейсса— скульптура Вепрь и уменьшенная копия Геракла Фарнезского, стоящие по сторонам эллинистической скульптуры Лаокоон Баччо Бандинелли (1523), первая копия с которой (в натуральную величину) вернулась в Рим в 1506г. В постройке Медичи хотел увековечить богатство и власть своего знаменитого рода. Благодаря оптимальной системе размещения шпалер, картин и других предметов хранения, при предполагаемых в будущем перемещениях некоторых уже выставленных произведений (более всего это относится к картинам XVII—XVIIIвв., которые до сих пор находятся в последних залах Третьего коридора), будет возможно продолжить экскурсионный художественный маршрут, удобный с точки зрения развития художественных школ и хронологии. Неоконченная работа «Поклонение волхвов», заказанная для монастыря Санто Донато в Скопето, была оставлена мастером через год, в связи с переездом из Флоренции в Милан.
На самом деле это фонтан с секретом. Мировую известность флорентийскому кабану принес знаменитый сказочник Ганс Христиан Андерсен, прославив его в сказке «Бронзовой кабан»: «Во Флоренции неподалеку от пьяцца дель Грандукка есть переулочек под названием, если не запамятовал, Порта-Росса. Советую скачать ауди гид, я поступил так же.
Флоренция – красивые город, но я сразу устремился именно сюда. Здесь же и «Рождение Венеры» Ботичелли и несколько произведений, раскрывающих библейскую тему поклонения волхвов (Гирландайо и Леонардо да Винчи), но настоящая жемчужина – «Святое Семейство» титана Возрождения Микеланджело.
Далее представлен Джотто с его округлыми формами дорических колонн. А здесь такое богатство собрано, это всем надо смотреть, один из лучших музеев мира. Галерея Уффици — один из самых величественных и знаменитых музеев мира.
Семейство Медичи славилось не только своим богатством и политическим влиянием. Вверху, над окнами, выходящими на сторону реки, размещены портреты из «Серии джовиана», продолжающейся в Третьем коридоре с его холстами от XVIIв. Я присоединяюсь ко всем комментаторам, очень интересно.
А вот это знаменитый Флорентийский вепрь. Считается, что кисти да Винчи принадлежит Ангел, благословляющий Марию. Проповеди Савонароля тоже проходили на этих улицах.
Среди шедевров экспозиции — «Рождение Венеры» Ботичелли (см. Из пасти струится свежая, чистая вода. Проход длиной почти в 1км был проложен в течение нескольких месяцев.
Она была создана и это надо помнить, в городе, где когда-то был введен в употребление спорный тогда исчезнувший на века термин музей (античные греки этим словом обозначали место, посвященное Музам). Вот уже 400 лет как стоит кабан (будем звать его, согласно названию сказки Андерсена, кабаном) в центре Флоренции. (все три скульптуры реставрированы в 1994г. ). История галереи началась еще в XVI веке, когда Козимо I Медичи, управлявший городом, решил всю городскую администрацию (13 министерств Флоренции) расположить рядом друг с другом – в специально отстроенном для этого дворце Уффици.
Помимо объединения в одном месте всех правительственных учреждений (тринадцати министерств), великий герцог решал и другую задачу. Здесь же находится великолепная фреска Сандро Боттичелли «Благовещение». Так же нельзя заходить в Уффици с рюкзаком, только с сумочкой. Безусловно, увидеть автопортреты художников можно во многих музеях живописи, однако именно в галерее Уффици данная коллекция собиралась целенаправленно и сознательно. Оформлением картинного собрания в античных образах занимались художники Флоренции. Выполнено строение в строгом сдержанном стиле и отделано штукатуркой белого цвета. Всего в галерее 45 залов, некоторые из них посвящены творчеству отдельных художников.
Кроме того, официальные визиты в город сановников и духовных лиц почти всегда влекли за собой разные художественные «новости»: кардиналу Португальскому, скончавшемуся во Флоренции в 1459 году, посвящена капелла в церкви Сан-Миниато-аль-Монте, откуда произошла великолепная надалтарная картина Антонио и Пьеро дель Поллайоло (англ. )русск. На тот момент обоим сооружениям уже исполнилось по четыре века. Среди установленных здесь скульптур находятся эллинистический бюст так называемого Умирающего Александра и римская копия скульптуры Амур и психея. И теперь можно начинать осмотр. Главным «поставщиком» Уффици считается Академия Святого Луки. Историей пропитана вся атмосфера, здесь ходили великие мастера эпохи Возрождения.
В центре восьмистенной комнаты стоит Венера в окружении пляшущих фавнов и Аполлона. Нацисты растерялись, но с немецкой основательностью начали прикидывать. Тогда, после взрыва городского водопровода, нижний этаж был частично затоплен. Однако Козимо I Медичи по-прежнему мысленно оставался с народом. Выходной здесь – понедельник, в любые другие дни двери приветливо открыты с полдевятого утра до семи вечера, но приходить лучше пораньше, посетителей много и образуются очереди, стоять в которых предстоит не менее часа (а порой и намного дольше).
В связи с бракосочетанием Марии Медичи с Генрихом IV, королем Франции, в 1600г. Гротесковые фрески на потолках в месте примыкания к выточному коридору относятся к эпохе Франческо I (1581) другие, к западу, прославляющие род Медичи (Назини и Тонелли), — к периоду Козимо III (1670—1723). Недавно ученые провели исследование скульптуры и выяснили, что раньше она была раскрашена.
Зимой людей меньше. Результатом стал огромного размера дворец, расположенный на главной флорентийской площади под названием делла Синьория. Время начало работ над грандиозным зданием Уффици— 1560 год. И статуя вепря (оригинальное название) нынче значится под более ласкательным прозвищем — «Поросенок», как говорят итальянцы — Порчеллино (il Porcellino, ). Там перед овощным ларьком стоит бронзовый кабан отличной работы.
А сам он от старости позеленел дочерна, только морда блестит, как полированная». Уже к окончанию строительства Вазари (а он был художником, а не только зодчим) отдавал себе отчет в том, что строится им не дворец для городской администрации, а галерея. Здесь же и скульптура сурового раба, точащего нож. Лишнюю кладь необходимо будет сдать в камеру хранения (она бесплатная), однако и туда выстраивается огромная очередь. Первоначально мастер обратился к традиционной форме палаццо— замкнутому прямоугольному объёму с фасадом, обращенным на площадь и с внутренним двором, через который намечался сквозной проход к набережной (по пролегавшей здесь ранее улочки).
Но «Порчеллино» Такка прославился больше старых собратьев.
Луки, а затем она регулярно пополнялась. Традиционный мотив периметральной лоджии двора стал элементом улицы, получившей, в сочетании с галереями, «трехнефную» пространственную композицию. Входной билет стоит 9 евро и 10 центов, но в день рожденья всем можно заходить бесплатно. Одну из самых больших и значимых реконструкций Уффици претерпела в XVIII столетии. Здесь собраны оригинальные работы, которым вот уже более четырёх столетий.
Это одна из самых посещаемых достопримечательностей Флоренции. Многие произведения искусства при этом также были сильно повреждены. Уффици больше ничего не грозило. Галерея Уффици, благодаря своим великолепным помещениям и коллекции шедевров, заслужила право называться «музеем превосходного». Итак поднимаемся по лестнице и любуемся первыми экспонатами.
Покровительствовали Медичи и множеству художников. Есть в галерее особая дверь, обитая кожей и сукном, ведущая в центральную экспозицию, названную Трибуной. Местом экспозиции портретной живописи стал первый этаж здания. Но рисковать каждый раз, даже в окружении охранников, Козимо не улыбалось. Еще две Венеры, на этот раз живописные, принадлежат кисти Тициана.
Вообще, каждый член семейства Медичи сделал огромный вклад в галерею Уффици. К этому времени составляется ядро французской живописи и издаются первые «научные» путеводители (Бенчивенни Пелли, 1779 Луиджи Ланци, 1782).
Вновь возникший интерес к «примитивистам» вызывает и новые приобретения— древние картины поступают сюда из ликвидированных монастырей. Богатейшие флорентийские семейства Альберти, Строцци и многие другие не жалели золота, стремясь создать прекрасное обрамление этой жемчужины Тосканы, а заодно и увековечить свои имена. Значение главных получали глубинные, по существу дворовые фасады.
Великому Леонардо да Винчи посвящен 15-й зал. Галерея Уффици хранит огромное количество полотен. Сумки и рюкзаки надо будет сдать в гардероб. Еще через век музей стал публичным. Именно здесь находятся редкие работы Сандро Боттичелли, который, кстати, был вхож в семью Медичи, в том числе одна из самых известных картин художника— «Рождение Венеры», дополнившая коллекцию лишь в середине 19 века.
Из хранящихся в музее скульптур особого внимания заслуживает статуя «Венера Медичи». Сегодня же галерея является одним из популярнейших музеев в Италии. купил тогда только что обнаруженную знаменитую античную скульптурную группу Борцы (в Зале Трибуна с 1677г. ), получил в подарок от кардинала Дель Монте Медузу Караваджо и унаследовал миниатюры и другие произведения в качестве приданого своей супруги Кристины Лотарингской, внучки Екатерины де Медичи. Также работа Леонардо да Винчи – белокурый ангел с полотна Андреа Верроккьо «Крещение Христа» относится к периоду ученичества. То, к чему пришел Вазари, было принципиально новым.
Помимо этого Галереи создали собственный бренд, защищённый авторским правом. Очень скоро скульптуры и картины в Галерее Уффици просто-напросто перестали помещаться и тогда для обширного собрания автопортретов знаменитейших художников в первой половине XVII в. был приспособлен «воздушный коридор» на Понте Веккьо.
Его поклонниками были Вальтер Скотт и Коммучи, они восхищались «Последним днем Помпеи», картиной, произведшей в Италии настоящий фурор еще до триумфа в Санкт-Петербурге. Галерея Уффици — музей во Флоренции, Италия. Посетив галерею, можно насладиться полотнами таких мастеров кисти, как Сандро Боттичелли, Микеланджело Буонарроти, Леонардо да Винчи, Питер Пауль Рубенс, Рафаэль Санти, Рембрандт Харменс ван Рейн, Караваджо, Айвазовский и иных гениев живописи. Это — один из самых старых и самых известных художественных музеев Западного мира. В результате, образовался один из первых современных музеев Флоренции.
Мастер Вазари спроектировал большой дворец с двумя крыльями, о чём позже с гордостью писал: «Никогда мне не приходилось работать над сооружением здания, строительство которого было таким сложным и опасным, поскольку оно закладывалось на берегу реки и почти что в воздухе». Конечно историки усмотрели и меркантильную цель заказчика. На улицах Флоренции могли пересечься пути Микеланджело и Леонардо (такая встреча запросто могла окончиться темпераментной перепалкой, художники конфликтовали и лишь время смогло примирить их).
и Козимо III Медичи — 1696 – 1699 гг. Именно с того момента и начинается история музея-выставки Уффици. Здание должно было стать новым и современным центром, символизирующим герцогскую власть. Восхищена не только самой Галереей, но и всеми достопримечательностями Флоренции. Кроме того, прекрасная Лоджия над Арно, открытая в декабре 1998г.
сделали значительный вклад в пополнение коллекции музея. Формой он напоминал букву «U», вобравшей в себя висячие сады, богатейший театр, непревзойденную галерею картин. Очень красивый вид открывается, но цены, конечно, завышены. Галерею закрывали широкие витражи.
В интервалах между ними находятся большие портреты «Серии аулика», многие из которых уже отреставрированы. Уничтожать некоторые старинные постройки (старый Монетный двор и собор Сан-Пьетро Скераджо) у архитекторов рука не поднялась и они вошли в общий ансамбль. Мне и гид был не нужен, немного знаю историю искусства и был под впечатлением еще долго.
В галерее Уффици хранятся экземпляры не только западного, но и русского искусства – Кустодиев, Александр Иванов, Виктор Иванов (автопортрет), Кипренский (автопортрет), Айвазовский (автопортрет). На камне, когда-то стоявшем на площади Дуомо, любил размышлять Данте (к сожалению, этот валун не сохранился, а жаль, но место, где он стоял, знают здесь все). Плиний называл это произведение знаменитого скульптора самой красивой статуей на Земле. Здесь же находятся и легендарные «Благовещение» и «Поклонение волхвов» Леонардо да Винчи, а также «Рождение Венеры» Боттичелли.
Фото и киносъемка в залах, как и в большинстве музеев, запрещена. В результате получилась своеобразная, как бы сказали в период советской власти, «доска почета» наиболее выдающихся личностей, творивших в свое время мир прекрасного. Но в XVIII – XIX веках они были перемещены в другие итальянские музеи.