Как художник он сформировался во Флоренции, обучаясь в мастерской Андреа Верроккьо. У нас вы можете оформить заказ на понравившиеся вам картины художников Флоренции и лучшие работы Флоренцских скульпторов.
Своим творчеством Джотто освободил живопись от канонов и влияния византийской иконописи. Ему была невыносима мысль о том, что знаменитый Давид Микеланджело, расположенный под открытым небом на площади Синьории, разрушается и теряет свой идеальный облик под действием природных факторов. Ни одному художнику никогда еще. Проход между двумя крыльями галереи Уффици можно назвать «коридором знаменитостей».
Положение с флорентийцами ясно. Таким образом знатная семья намеревалпсь увековечить память своих прославленных принцев. Особый интерес представляет одна из архитектурных составляющих Галереи Уффици – Коридор Вазари (Corridoio Vasariano), спроектированный этим архитектором в середине XVI века и соединяющий Уффици с Палаццо Веккио и с Палаццо Питти (Palazzo Pitti). Между Соборной площадью (Пьяцца дель Дуомо) и площадью Синьории (Пьяцца делла Синьориа) вас ждут и другие архитектурные сокровища, такие как церковь Орсанмикеле (Chiesa di Orsanmichele) и построенный в тринадцатом веке Палаццо дель Барджелло (Palazzo del Bargello), ныне Национальный музей, представляющий одну из лучших в мире коллекций скульптуры XV-XVI века. То же отсутствие смысла и та же ординарность характеризуют фреску «Церковь воинствующая и торжествующая».
Некоторые из них имели портретное сходство с современниками. Позади дворца раскинулись Сады Боболи. Родоначальниками ренессансного искусства стали архитектор Ф. Брунеллески (одним из первых творчески осмысливший античную ордерную систему), художник Мазаччо и скульптор Донателло, которые стремились к пластически достоверному воссозданию структуры тела человека, утверждению значимости человеческой индивидуальности.
В конце 1470-х гг. Флорентийский пантеон хранит также и останки поэта Альфиери, а также пепел графини Альбали, его подруги, пепел поэта-модерниста Айо Феди, композитора Черубини, физика Мишели, архитектора Альберти, останки гравера Моргена и Аретило и многих других. Известную наклонную башню он использовал для проведения опытов падения тел. Галерея Уффици по праву считается одним из лучших художественных музеев в мире.
Не так с флорентийцами. «Портрет Симонетты Веспуччи» (Шантильи) передает одухотворенно-чувственный облик рано умершей молодой девушки, чей тонкий профиль выделяется на фоне черной тучи, прорезанной молнией, которая символизирует ее близкую смерть. Но, бесспорно, главным призванием его была живопись. Горизонтальные тяги-пояса подчеркивают членение здания на три этажа. На фасаде укреплен бюст писателя. По сравнению с ними фигуры, написанные его предшественником Мазолино, выглядят беспомощно, а изображения его преемника Филиппино Липпи неубедительны и незначительны, так как не обладают осязательной ценностью. По его проекту построена башня флорентийского собора — знаменитая кампанила.
Эти качества его живописи сохраняются в зрелых фресковых работах, например во фресках виллы Лемми. Этому возрождению в большой мере способствовало усиление демократического движения.
Полагают, что так скульптор отобразил прозвище героя – «manu fortis», что означает «сильная рука». Каждый турист считает своим долгом подойти к кабанчику, почесать его пятачок (отчего он сияет на солнце, как фонарик) и вложить в полуоткрытый рот монетку.
Однако и техническая ловкость могла принести известную пользу искусству. Образы его поэтичны, но им подчас свойствен какой-то душевный надлом, острая печаль («Смерть Прокриды» Лондон, Национальная галлерея).
В 1440-1450-х годах он создал замечательные фрески на вилле Пандольфини в Леньяйя (сейчас они находятся в Уффици), на которых изобразил знаменитых людей Флоренции гибеллина-патриота Фаринату дельи Уберти, кондотьера (наемного предводителя войск) Пиппо Спано, великого Данте Алигьери. Однако Джотто не был простым продолжателем Каваллини. Значение венецианского искусства исчерпывается его живописью. Но если этот мастер не склонен изображать красивые и выразительные лица, то фрески Нардо ди Чионе (его брата) в той же капелле, особенно его «Рай», являют нам образы, полные грации и очарования.
Изначально Академия изящных искусств была основана в здании церкви Сантиссима-Аннунциата. Значительность происходящего подчеркнута общим состоянием сдержанного волнения. Самым главным в живописи, особенно в фигурной живописи, как мы уже говорили, является передача осязательной ценности изображения, так как только таким путем искусство может заставить нас воспринимать форму реальнее, чем мы воспринимаем ее в жизни. Ему достаточно было суметь его выразить и передать в жизненно убедительных образах.
Высоко ценилось умение повелевать и творить. Когда в 1434 г. власть во Флоренции перешла к семейству купцов и банкиров Медичи, наступил период, который иначе называют «золотым веком» флорентийского искусства. Они подчеркивают приветливый, гостеприимный характер здания. Ликвидация городских свобод отрицательно сказалась на развитии искусства флорентийской школы, несмотря на то, что здесь продолжал работать ряд крупных мастеров (художники фра Бартоломмео, Андреа дель Сарто, скульптор А. Сансовино).
Осново- положниками искусства Ренессанса стали архитектор Ф. Брунеллески (одним из первых творчески осмысливший античную ордерную систему), скульптор Донателло и художник Мазаччо, стремившиеся пластически убедительно воссоздать структуру человеческого тела, утвердить значение человеческой личности. Если Бронзино не видел ничего зазорного в том, чтобы следовать манере Микеланджело (или любого другого великого мастера), то художники последующих поколений считали это признаком отсутствия индивидуальности. Мазаччо поднимает нас на высокий уровень своего реалистического мироощущения тем, что образ человека в его трактовке обретает новую ценность. По одну сторону стола, расположенного вдоль стены, он разместил апостолов. Произошла эта встреча, когда самому Данте было 9 лет, а Беатриче – 8.
В то же время к Академии стали относится все флорентийские школы искусств. Район сильно пострадал отнаводнения 1966 года, которое уничтожило здесь множество культурных ценностей Национальной Библиотеки идругих зданий. Шероховатость фактуры : камня усиливает мощь архитектурных форм. И так как эти требования были настоятельными, то появился не один, а сотни итальянских художников из которых каждый по-своему был способен ответить этим задачам, а в творческом единении друг с другом они достигли такой вершины, что полностью могли соперничать с искусством древних греков.
Флоренция – необыкновенно красивый город на берегах реки Арно. При отсутствии реального пространства «Рождение Венеры» тем не менее не производит плоскостного впечатления. Средневековые небеса рухнули и над землей засияло новое небо.
Поясним, насколько важно для него изобразить движение и действие. Тогда галерея Уффици начала приобретать свой современный характер и становиться картинной галереей, аккомпанементом которой служат античные памятники и некоторые произведения прикладного искусства. За период их власти Флоренция, бывшая колыбелью гуманистических идей и идей Ренессанса, выдвинула выдающихся мастеров, как Леонардо да Винчи и Микеланджело. Мазаччо первым применил эти законы в живописи. В 1533 г. Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника.
Франциске (капелла Барди, после 1317), Иоанне Крестителе и Иоанне Евангелисте (капелла Перуцци, 1320-е гг. ) дошли до нас в реставрированном виде, но позволяют все же судить о заключительном этапе творчества художника. Художественный язык Джотто предельно лаконичен. Также заведение располагает коллекцией работ современных авторов, в том числе фотографий.
Здесь также находится его Св. Ничего прекраснее не может быть.
Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Якопо Понтормо. Так или примерно так рассуждал художник, архитектор, писатель Джорджо Вазари (между прочим, уроженец Ареццо), желая несколько изменить существующий порядок вещей. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Аполлон и Марс» и в 1532 г. портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Более характерны и индивидуальны образы статуй пророков исполненных для украшения кампанилы (колокольни) Флорентийского собора. В «Поклонении волхвов» (ок. В ювелирной мастерской изучил основы ремесла один из выдающихся скульпторов 15 в. — Лоренцо Гиберти (1378—1455), в искусстве которого ясно обозначились устремления к реализму.
Флорентийской школой в 15 веке в архитектуре был создан ренессансный, новый тип здания – палаццо, которое сочетало отдельные мотивы средневековья (суровую монолитность кладки) с введением аркадных внутренних дворов и ордерных элементов. Потому Santa Croce – это своего рода музей, достойный большого внимания. Но, в любом случае, перед нами – одна из лучших работ Бронзино. Тот, кто приезжает во Флоренцию без глубокого знания великого произведения великого Данте, не сможет получить того удовольствия и очарования от города, которое Флоренция может предложить. Но главным итогом деятельности этой семьи стала прекрасная Флоренция, великий памятник Возрождения. Вместе с известнейшими мастерами своего времени — Боттичелли и Перуджино — Гирландайо украшал росписями Сикстинскую капеллу в Риме, где ему принадлежит фреска «Призвание апостолов Петра и Андрея» (1481). Психологически доказано, что одним зрением невозможно воспринять объемность предмета.
Допустим, например, что я обладаю способностью воспринять данный объект с коэффициентом 2. Одним из выдающихся художников эпохи Возрождения был Андреа дель Кастаньо. Представители школы реформировали как искусство Флоренции, так и самой Италии эпохи Возрождения, сделав уникальный вклад в архитектуру инженерное дело, садово-парковое искусство, скульптуру и живопись. Однако во втором издании "Жизнеописаний" (1568) он "меняет показания" и говорит, что ее автором является Уччелло. Хотя Вазари и называет Джотто учеником Чимабуэ, трудно обнаружить между ним и этим консервативным мастером сколько-нибудь заметное родство.
В XVII в. флорентийская школа приходит в упадок. Помимо этих фресок, художник написал маслом алтарный образ для капеллы. не удавалось воплотить столь богатую гамму человеческих качеств Джоконде присущи гармоничная красота, сознание высокого человеческого достоинства, твердая уверенность в своих силах, ясный ум, проницательность (давно замечено, что она внимательно разглядывает зрителя) и множество других свойств а если смотреть на Портрет с близкого расстояния, то его глубокий влажный коричнево-зеленоватый колорит как бы перевертывает восприятие и Монна Лиза с ее еле уловимой улыбкой начинает казаться недоброй, хитрой и скрывающей в себе великое множество тайн.
Строительство храма началось в1294 году ипродлилось 81 год. Она убеждает нас в своем высоком назначении. 1387-1455) и Филиппо Липпи (1406-1469). Тема ее навеяна одним из стихотворений Полициано.
Есть ли хоть одна фигура на фреске «Торжество св.
Во Флоренции по сей день сохранился дом, где родился поэт. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. Вазари, художники А. Бронзино, Я. Понтормо, Россо Фьорентино и др. ). Представители другой линии — Боттичелли, Филиппиио Липпи, Пьеро ди Козимо — пользовались наибольшим успехом в среде ценителей из аристократизирующегося патрициата и носителей гуманистической образованности. Резко осуждая гуманистическую культуру, Савонарола организовывал публичные сожжения произведений итальянского искусства.
Впрочем изящные искусства все меньше заботили граждан. Это в первую очередь относится к знаменитым флорентийским художникам Джотто (1266-1337) и Мазаччо (1401-1428). Одной из важнейших проблем итальянской архитектуры 15 в. явилась разработка основных принципов сооружения палаццо (городского дворца), послужившего прототипом общественных построек позднейшего времени.
«Несправедливость» — человек сильного телосложения, средних лет, одетый в судейское платье, сжимающий в левой руке рукоятку меча, в правой — копье с двумя крюками на конце. Особенно в этом преуспели знаменитые Медичи, правители Флоренции. Живы и воспоминания флорентийцев о Данте, хотя их разделяют более пяти веков. Как художник он пользовался огромным успехом и был широко известен по всей Италии. Ликвидация городских свобод отрицательно сказалась на развитии искусства флорентийской школы, несмотря на то, что здесь продолжал работать ряд крупных мастеров (художники фра Бартоломмео, Андреа дель Сарто, скульптор А. Сансовино). Одним из любимейших ее камней был жемчуг.
Для изобразительного искусства Флорентийской школы 15 в. характерны увлечение проблемами перспективы, стремление к пластически ясному построению человеческой фигуры (произведения А. дель Верроккьо, П. Уччелло, А. дель Кастаньо и др. ), а для многих ее мастеров – особая одухотворенность и интимно-лирическая созерцательность (живопись Б. Гоццоли, Фра Анджелико, Филиппо Липпи, Боттичелли, Пьеро ди Козимо и др. ). А уже ученые-современники скульптора разглядели в ней «Похищение сабинянок». Непримиримым противником флорентийских гуманистов выступил настоятель монастыря доминиканцев во Флоренции Джироламо Савонарола (1452-1498). Кафедральный собор Флоренции – символ города (Флоренция известна как Фиренце на итальянском), этот собор, украшенный множеством куполов представляет уникальную смесь красоты, расточительности и практичности Ренессанса.
Любая из десятков её церквей стала бы главным ориентиром какого-нибудь маленького города. Обратите внимание, как в его «Мадонне» распределены тени, подчеркивающие каждую вогнутость и свет, создающие выпуклость частей и как эта светотеневая игра подчиняется линиям. Если внимательно присмотреться, правая рука Давида непропорционально большая. Как то, что в поэме сквозит чувство реальности, ощущаемое во всех песнях поэмы. Современники Микеланджело воспринимали «Давида» как символ гордой и независимой Флоренции, готовой дать отпор любому врагу, в том числе Папе Римскому, с которым город в то время вел борьбу. Торжество идеалов ренессансной скульптуры и утверждение статуарного начала знаменует первая обнаженная статуя в итальянской пластике Возрождения — «Давид» (1430—1440-е гг., Флоренция, Национальный музей).
Тонким линейным ритмом, сообщающим формам движение, он достигает их объемности и создает иллюзию глубины. Для живописи данного направления в первой половине 15 века свойственна приверженность к выверенному в анатомическом отношении построению фигуры человека, стремление к математически просчитанному построению пространства, к отточенности рисунка (живопись и скульптура Донателло, живопись Паоло Уччело, А. дель Верроккьо, А. дель Кастаньо и проч. ). Во время экскурсии по баптистерию, колокольне собора и его музею, Вы встретите самые известные шедевры искусства и архитектуры, созданные самыми великими художниками итальянского Ренессанса — Брунеллески, Донателло, Гиотто и Микеланджело.
Джотто. Все в капелле дель Арена проникнуто ощущением ясности и гармонии. И в них действительно есть на что посмотреть.
В первом издании "Жизнеописаний знаменитых живописцев" (1550) Джорджа Вазари приписывает эту картину Мазаччо. Правители украшали города прекрасными палаццо (дворцами), храмами, капеллами, построенными по возрожденческим архитектурным концепциям. Вазари, Россо Фьорентино).
Как и у Джотто, мы ощущаем осязательную ценность и материальную сущность предметов. Флоренция дала миру поэта Данте Алигьери (1265-1321), живописца Джотто ли Бондоне (1266- 1336), поэта, гуманиста Франческо Петрарку (1304-1374), поэта, писателя, гуманиста Джованни Бокаччо (1313-1375), архитектора Филиппе Брунелески (1377-1446), скульптора Донателло (Донато ди Никколо ди Бетто Барди) (1386-1466), живописца Мазаччо (Томмазо ди Джованни ди Симоне Гвиди) (1401-1428), гуманиста, писателя Лоренцо Баллу (1407-1457), гуманиста, писателя Пико делла Мирандолу (1462-1494), философа, гуманиста Марсилио Фичиио (1433-1494), живописца Сандро Боттичелли (1447-1510), живописца, ученого Леонардо да Винчи (1452-1519), живописца, скульптора, архитектора Микеланджело Буонаротш (1475-1564), живописца Рафаэля Санти (1483-1520) и многих других выдающихся личностей.
Кстати, сегодня «Персей» – это одна из немногих статуй в Лоджии Ланци, которую не заменили на копию. На передний план выступили новые интересы и стремления. Сами же флорентийцы не меньше, чем шедевры Микеланджело и Джотто, обожают своего «порчеллино» – бронзового кабанчика, ставшего символом Флоренции. Преподавателями знаменитой школы искусств стали ее основатели – сам Вазари, скульптор Бартоломео Амманати и художник Аньоло Бронзино. Формированию флорентийской школы способствовал расцвет гуманистической мысли (Ф.
Вы испытываете головокружение при взгляде на нее. Мы уже знакомы с Джотто, но каковы же были условия и требования нового времени. Дело двигалось к разгрому.
Она Флоренции расположена на возвышенности, откуда открываются прекрасные виды города. Если у вас недостаточно времени — прогуляйтесь по дворцу и его роскошным комнатам с картинами Рафаэля, Тициана, Рубенса, Тинторетто и других ведущих художников.
Отдельный зал посвящен талантливым ученикам знаменитой Академии. Здесь же юноша лишь готовится нанести смертельный удар. Тем же благостным настроением проникнуты замечательные мадонны Филиппо Липпи самая прелестная из них – «Богоматерь с младенцем и двумя ангелами» (находится в галерее Уффици во Флоренции) невозможно передать словами чистую и одухотворенную красоту лица мадонны ее скромную, но изысканную прическу украшают жемчужины, сияющие матовым светом, а тончайшая вуаль, ниспадающая легкими складками, подвластна малейшему дуновению ветра.
Они неустанно стремились к тому, чтобы выразить свое мировоззрение в таких художественных образах и формах, которые были. бы доступны пониманию окружающих. Я коснулся этих фресок только как аллегорий, не говоря об их бессмысленной и путаной композиций они не показывают нам ни одной фигуры, обладающей осязательной ценностью, то есть художественной убедительностью. А какая сила заключена в юношах кисти Мазаччо. В прекрасной фреске «Поцелуй Иуды», в которой художник с необычайной силой воплотил столкновение возвышенного благородства с низким предательством и коварством, заложен уже тот принцип художественного контраста, который был позднее разработан и использован лишь Леонардо да Винчи. Так, в сцене «Рождество Марии» дочь богатого патриция Лодовика Торнабуони изображена во главе группы флорентийских дам в модных костюмах того времени, пришедших посетить роженицу. Возрожденческая культура охватила многие города Италии, но центром ее была Флоренция.
В четырнадцатом веке город контролировала семья Медичи. И притом Мазаччо сохраняет огромную нравственную силу образов, которая пленяет в искусстве Джотто. Для изобразительного искусства флорентийской школы первой половины XV в. характерны увлечение математически точным построением пространства, стремление к пластически ясному, анатомически правильному построению человеческой фигуры, тяготение к отточенности рисунка (скульптура и живопись А. дель Верроккьо, Донателло, живопись Паоло Уччелло, А. дель Кастаньо и др. ).
Столица удивительной Тосканы в центральной Италии, Флоренция известна благодаря ее ключевой роли в переходе Европы к эпохе Возрождения. Я присоединяюсь ко всем комментаторам, очень интересно.
Он сидит на высокой скале, подобной трону, у подножия которой качаются деревья, а его слуги грабят и убивают путника. Хотя через два года после смерти Лоренцо Великолепного Медичи были изгнаны из Флоренции, благодаря своим семейным связям им удалось не только вернуть Флоренцию, но и стать герцогами Тосканскими (1537 г. ). Простонародны их лица, тяжеловесны фигуры в длинных одеяниях, едва умещающиеся в нишах.
В 1530 г. он стал придворным художником герцога Урбино Франческо I Мария делла Ровере. Очень развитые люди, они, однако, в художественном отношении стояли еще ниже, чем художники, обладавшие одной технической искусностью. Каждая деталь в его композициях должна направлять внимание зрителя к смысловому центру. Какая серьезность и властность в его стариках. Подобно всем великим художникам, Джотто не проявлял своего личного отношения к изображенному предмету.
Но это не уменьшает впечатления от площади, в центре которой находится прекрасный Фонтан Нептуна работы Бартоломео Амманати (1511-1592) и конная статуя первого герцога Тосканского Козимо I работы Джамболоньи (1529-1608). Уже тогда он проникся к ней глубоким чувством, которое не ослабевало ни после ее замужества, ни после смерти в юном возрасте во время неудачных родов. Художник нравился — и тогда и теперь. Посетив галерею, вы намного больше узнаете о Флоренции. Но удовольствие не исчерпывается только этим. Его цель — исследование и сообщение нам фактических результатов.
И по сей день в нем размещается флорентийская ратуша. Он умер в поселке недалеко от Флоренции. Они расписывали храмы фресками, писали на религиозные сюжеты. Наше осязательное воображение немедленно активизируется. Джотто предваряет мастеров Ренессанса и разносторонностью своего дарования.
Он первый в семье заключил династический брак — женился на наследнице древнего рода Орсини, научился тонко использовать искусство в политических целях и укрепил влияние семьи в масштабах страны, сделав своего сына и племянника кардиналами (будущие Римские Папы Лев X (1475-1521) и Климент VII (1478-1534). Так родился музей. Сюжетом для нее послужила знаменитая библейская история о чудесном спасении иудеев во время их исхода из Египта (волны Красного моря расступились перед народом Моисея, а затем вновь сомкнулись, поглотив преследующую их армию фараона). Севернее отДуомо находится Дворец Медичи Риккарди, воформлении которого принимал участие Микеланджело (Michelangelo) иБазилика Сан Лоренцо, возведенная Филиппо Брунеллески (Filippo Brunelleschi), внутри которой расположились ризницы работы Донателло иМикеланджело.
В XV веке живопись во Флоренции достигла замечательных успехов. В 20-х гг. Смелые поиски методов реалистического воссоздания окружающего мира тесно переплетались в творчестве многих мастеров флорентийской школы с пристальным изучением естественных наук (анатомии, математики, перспективы, оптики и др. ). Мы без труда поймем это, если сравним две картины, написанные почти на одну и ту же тему и висящие рядом в музее Уффици во Флоренции, одну кисти Чимабуэ, другую — Джотто.
С именем Брунеллески связывают сооружение центральной части палаццо Питти (начато в 1440 г. ) во Флоренции, выложенного из громадных, грубо отесанных каменных блоков (кладка блоками получила название руста). Люди, чей дух был смел и предприимчив, уже заселили эту землю. Если мы хотим оценить их по достоинству, мы вынуждены отказаться от лицезрения прекрасных лиц, драматических ситуаций и фактически от какой-либо «литературности».
К числу самых прославленных композиций этого цикла принадлежат «Смерть св. Его стиль менее «идеален», нежели стиль Боттичелли, более пристальное внимание он уделяет отдельным подробностям натуры.
Фигуры художественно убедительны. По другую сторону стола видна одинокая фигура предателя Иуды. Франциска» (капелла Барди) и «Пир Ирода» (капелла Перуцци). Не удивительно, что ее стали воспринимать как защитницу Флоренции и ее символ. Врайоне Ольтрарно расположены также церковь Святого Духа (Chiesa diSanto Spirito) Филиппо Брунелески, церковь Санта Мария дель Кармине суникальными фресками Мазолино (Masolino), Мазаччо (Masaccio) иФилиппо Липпи (Filippo Lippi), древний (иединственный уцелевший вовремя Второй Мировой войны) мост Понте Веккьо ипотрясающие Сады Боболи.
Перед ним возвышаются несколько знаменитых статуй, среди которых копия Давида работы Микеланджело. Рядом с площадью находится великолепная Галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) – один из самых известных музеев мира, в коллекцию которого входят работы Боттичелли, Микеланджело, Леонардо да Винчи и многих других великих художников. Альберти был также теоретиком возрожденческой живописи. Фигуры Микеланджело более правильны, но менее осязательны и мощны. И ее платье и головной убор богато расшиты крупными жемчужинами. и создавшего серию рисунков к Божественной комедии Данте. Во многом великолепие двору Лоренцо придавали Леонардо да Винчи (1452-1519), Сандро Боттичелли (1445-1510), До-менико Гирландайо (1449-1494), в разное время работавшие во Флоренции.
Появляются новые центры ренессансной культуры, такие как Рим, Неаполь, Венеция, Милан. Пьеро ди Козимо. Темой Данте является Человек. Во фреске «Потоп» он настолько увлекся демонстрацией своих знаний перспективы и ракурса, что вместо передачи самой катастрофы изобразил нечто подобное прорыву мельничной плотины. Потребуется как минимум несколько недель, чтобы увидеть все красоты Флоренции. Холодные, прозрачные и светлые краски, даваемые в неярких изысканных сочетаниях (бледно-зеленые тона моря, голубые одежды зефиров, золотые волосы Венеры, темно-пунцовый плащ и белое платье встречающей ее нимфы), свидетельствуют о тонком и изощренном колоризме Боттичелли.
Во втором издании своих "Жизнеописаний знаменитых художников" (1568) Джорджа Вазари назвал картину "Воскресший Христос" "несравненной по красоте", однако уже в 1584 году другой флорентийский критик, Рафаэлло Борджини, отозвался об этой работе Бронзино с явным пренебрежением, что было граничит с общей переоценкой маньеризма. Скульптура «Похищение сабинянок» (1582 год) работы Джамболоньи изображает сюжет из ранней Римской истории, когда Рим еще был небольшим городом-государством, а его жители – бедняками, за которых соседние народы не хотели выдавать своих дочерей.
Группировка фигур и их жесты полностью подчинены смыслу изображаемого. Часовня Микеланджело так и не была завершена вовсе. В том же десятилетии им была создана (на основании сделанного Лукианом описания прославленного в древности одноименного живописного произведения Апеллеса) аллегорическая картина «Клевета» (Уффици). Задумка удалась, ведь мост стоит ипосей день. В 1481 г. Боттичелли работал в Риме над росписями боковых стен Сикстинской капеллы, где ему принадлежит фреска «Жизнь Моисея» и ряд других. Одной из самых первых работ, помещенных в галерее, стало творение Джамболоньи «Похищение сабинянок».
Я ограничусь пока этим недостаточно разработанным и лишенным примеров изложением, но позволю себе добавить еще несколько слов.
Они должны были представлять четыре различных "типа" святости – от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к "современному" святому Франциску Ассизскому. Даже Микеланджело уступает Мазаччо в реалистической выразительности образов. С его точки зрения, страсть является идеологическим чувством. Уверенно сидит на могучем коне кондотьер, держа в руке жезл командующего. Нет необходимости пояснять, что это за аллегория.
Нарастающая религиозная экзальтация достигает трагических вершин в его двух монументальных «Оплакиваниях Христа»—миланском (музей Польди-Пеццоли) и мюнхенском (Старая пинакотека), где образы близких Христа, окружающих его бездыханное телоолны душераздирающей скорби. В XVII в. искусство флорентийской школы, переживавшее период упадка, было представлено лишь немногими примечательными именами (художники К. Дольчи, Ф. Фурини). На площади возле церкви стоит монумент Данте, который достаточно интересен. В архитектуре флорентийской школой в XV в. был создан новый, ренессансный тип здания (так называемый палаццо), сочетавший отдельные средневековые традиции (суровая монолитность кладки) с введением ордерных элементов, аркадных внутренних дворов были начаты поиски идеального типа храмовой постройки, отвечающего гуманистическим идеалам эпохи. Но зато он щедро расточал свой талант на жизнерадостные и восторженные изображения бога, любовно заботящегося о человеческом роде. Его жестокий взор неумолим, фигура полна напряженности и гигантской силы, с которой он стремится уничтожить свою жертву.
Размеры Дуомо поражают воображение: 153метра вдлину и90метров вширину. Во времена Флорентийской республики здесь, во дворце Веккьо заседало правительство (синьория) города-государства, а когда всю власть прибрал к рукам герцог Тосканский Козимо Медичи, то он разместил в этом же дворце свою личную резиденцию. Влияние Микеланджело прослеживается здесь и в общей (несколько мрачной) атмосфере и в обилии обнаженных тел. Внук Козимо Старшего, Лоренцо (1449-1492), получил от современников прозвище Великолепный.
Позже было открыто музыкальное отделение, которое в 1849 году «переросло» во Флорентийскую консерваторию, названную в честь Луиджи Керубини. Одним из них был Леон Баттист Альберти (1404-1472), написавший Десять книг об архитектуре, в которых излагалась новая архитектурная теория, основанная на творчестве античных зодчих.
А такой возможности в галерее нет совсем. В течение этих лет в искусстве появляется стремление к органичному сочетанию средневековых традиций с классическими элементами.
Постройка Понте Веккьо началась в1345 году иимела замечательную историю. В XV в. гуманистическое движение распространяется из Флоренции по всей Италии. Живопись являлась только одним и не всегда самым адекватным выражением их личности и мы иногда ощущаем, что художник значительнее своего произведения и его индивидуальность много выше и интереснее, чем его творчество. Само собой, в галерее Академии изящных искусств можно увидеть знаменитые творения Микеланджело – «Давида», «святого Матфея», «Палестринскую Пьету», незаконченные статуи «Рабы», «Евангелист Лука». Себастьян», 1473—1474 Берлин).
В храмовом строительстве основным типом остаётся базилика с плоским потолком или с крестовыми сводами, но в элементах – расстановке и отделке колонн и столбов, распределении арок и архитравов, внешнем виде окон и порталов, зодчие ориентируются на греко-римские памятники в стремлении образования обширных, свободных пространств внутри зданий.
Данте явился создателем восхитительного языка, прославившего итальянский полуостров. Вот в этой сфере фра Беато не знал себе равных.
Позже, в 1588 году, заведение пополнило свою учебную программу направлением «Реставрация». Он выступал против правления Медичей, обличал папство, призывал церковь к аскетизму. Его основные произведения предназначались для оформления флорентийского баптистерия.
Этот портрет входит в число шедевров мировой портретной живописи. Матвей для Флорентийского собора, также незаконченный. Сады Боболи поднимаются по террасам, открывая все более и более захватывающие виды города. Он первый познакомил флорентийских мастеров с техникой масляной живописи.
Коллекция Палаццо Питти легко может конкурировать с Уффици. Гоццоли, Уччелло). Название квартала иулицы пошло отимени находящегося здесь дворца Торнабуони (Palazzo Tornabuoni) – одного изкрасивейших строений Флоренции эпохи Ренессанса. Без должного их понимания невозможно было бы оценить флорентийскую живопись.
Здесь все приобретает конструктивный смысл. Это определяет характер его типов, красочное построение, даже композицию.
Знакомьтесь, Николо Макиавелли (на фото) – политик, философ и писатель, живший и работавший во Флоренции в 1469 – 1527 годах. Другая прославленная картина — «Мадонна во славе» (Уффици) известная под названием «Магнификат» (наименование церковного песнопения), где богоматерь с младенцем представлена в окружении венчающих ее ангелов. Блестящий мастер и тонкий рисовальщик, Гиберти занял в 1401 г. первое место в конкурсе на северные двери баптистерия, работа над которыми продолжалась более двадцати лет (1404—1424).
XVI в. начинается постепенный упадок флорентийской школы. Для портрета Элеонора Толедская позировала в своем любимом платье (в нем же ее и похоронили). Внешние строгость и неприступность все же выдают скрытую страстность натуры.
Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет. Вместе с тем как живописи, так отчасти и скульптуре флорентийской школы XV в. были свойственны отдельные готические реминисценции – черты повышенной одухотворённости и интимной лирической созерцательности (живопись фра Анджелико, Филиппо Липпи и др. ). Каким же образом Джотто совершает это чудо. «Зачем ощупью искать чего-то, когда очевидное под рукой. Одна из них — огромный, великолепный по колориту алтарный образ «Мадонна на троне», написанный для монастыря Сан Барнаба (1484 Уффици).
Более индивидуально-своеобразным было дарование Пьеро ди Козимо (1462— 1521). Последователи Джотто (Таддео Гадди, Мазо ди Банко и др. ) восприняли лишь внешние приёмы его творчества. В искусстве Доменико Гирландайо (1449—1494) сильнее, чем у других его современников, выразилось бюргерское начало.
Перед Палаццо Веккьо стоит копия Давида Микеланджело. —1337). Джорджо Вазари (Giorgio Vasari) – художник и архитектор, художник Аньоло Бронзино (Agnolo Bronzino) и Бартоломео Амманати (Bartolomeo Ammanati) – флорентийский скульптор, наблюдая, как мастера художественных дел переезжают во Францию, Рим и Венецию, желали сохранить культурное наследие города. Порой они выясняли отношения с оружием в руках. Эта картина стала первым большим алтарным образом, написанным Бронзино.
Вы можете попасть сюда, поднимаясь от берега реки до садов. Так, например, в фреске «Оплакивание Христа» не только все взгляды и жесты действующих лиц, но и склон скалы и движения летящих в небе ангелов направлены к голове распростертого на земле Христа, а в сцене «Бегство в Египет» возвышающаяся позади скала создает обрамление для центральных в этой композиции фигур богоматери и младенца. Зато с каким чувством облегчения, с каким подъемом жизненных сил обращаемся мы к Джотто.
Не отставала от искусства и экономика. Такое ощущение передано и в его падуанских фресках в «Воскрешении праведников», «Вознесении Христа», фигуре бога-отца в «Крещении» или в изображении ангела на фреске «Сон св. Площадь Сантиссима Аннунциата знаменита своим Приютом невинных» Брунеллески. Так что, когда однажды, вскоре после смерти сына, несомый слугами, он делал обход своего дома, случилось ему со вздохом промолвить: «Очень уж велик этот дом для такой небольшой семьи». Нельзя уехать из Флоренции, не поднявшись на San Miniato al Monte. Зиновия» (Дрезден), похожем по своему изобразительному строю на старинные алтарные пределлы, Боттичелли избирает архаическую повествовательную форму многократного изображения одних и тех же персонажей в различных эпизодах. Мазаччо был великим мастером, понимавшим сущность живописи, он был в высокой степени одарен умением передавать осязательную ценность в художественных образах.
Наряду с этим и скульптуре и живописи флорентийской школы 15 века были присущи определённые готические реминисценции – черты лирической интимной созерцательности и одухотворённости (живопись Филиппо Липпи, фра Анджелико и прочих), а также готический декоративизм (Уччелло, Б. Гоццоли). Художник верно уловил черты характера супруги герцога Медичи. Медицейская диктатура принимала ясно выраженный тиранический характер.
Вместо того чтобы изображать ее в направлении к зрителю и с соответствующими движениями и выразительностью, которые вызвали бы в нас ответные чувства, как это сделал Джотто в своем «Крещении», Учелло, охваченный страстью экспериментатора, захотел показать падающего вниз головой человека, застывшего в пространстве. Каждое поколение добавляло что-то свое. Ренессансные черты ярче проявились в созданных им портретах. Обычно Давида изображали уже после победы над Голиафом.
Какой может быть более явный символ для церкви, нежели изображение самой церкви. Там, а также в Риме Галилея преследовали за его открытия. Это отвлеченное положение следует пояснить уже приведенным выше примером — фигурой бога-отца в картине Учелло «Жертвоприношение Ноя». Джотто словно спрашивал себя: «Как изобразить человека, подверженного этим порокам.
Но, по правде сказать, нам это и не важно. Боккаччо, Ф. Петрарки, Пико дела Мирандола и др.
В этих рельефах сделаны лишь первые шаги на пути оптического завоевания пространства. Процветали во Флоренции и многие другие виды ремесленного мастерства. Его поза напряжена, а во взгляде чувствуется угроза.
Этот образ свидетельствует о том потрясении, которое испытал Бронзино, увидев фреску Мекеланджело "Страшный суд" (1536-41). Эти строки живо вспоминаются при взгляде на ее портрет. Много удивительных фактов граничит с этим прекрасным городом, в котором началась эпоха Возрождения и где творили гениальные Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Джованни Боккаччо. Если вы решили провести несколько дней воФлоренции, кроме знакомства с гениальными творениями известных архитекторов, писателей и художников, вам непременно стоит посетить жемчужину этой итальянской провинции. Петрарка, Дж. Объём ощущается зрителями в панно «Мадонна с младенцем», написанном для церквей Серви в Сиене и Орвието. Угловатая фигура подростка дана в состоянии покоя, отдыха после напряженного боя. Так звучит в сокращенном виде название ландскнехтов на итальянском языке.
Конечно, в те годы во Флоренции творил не только великий Вазари, но и не менее великий Аньоло Бронзино и уже упоминавшийся Бартоломео Амманати. Давид, созданный Микеланджело, – гигантская статуя, достигающая в высоту более 4 метров.
В доме Козимо запросто бывали Донателло (1386-1466), Фра Филиппо Липпи (1406-1469), Бру-неллески. Стоит отметить несколько интересных сооружений квартала Санта Кроче: дворец Кокки-Серристори (Cocchi-Serristori), дворец Антелла (palazzo dellAntella), дворец Корсини-Серристори, дворец Спинелли, дом Джорджио Вазари и, собственно, церковь Санта Кроче – францисканская готическая церковь, знаменитая фресками Джотто игробницами великих людей Италии, является одной изсамых популярных туристических достопримечательностей Флоренции. Поплайоло, Пьеро ди Козимо, Верроккьо, Филиппино Липпи, Боттичелли). Нет такой исторической эпохи, которая бы не отличалась своеобразием своей культуры.
В начале 1490-х гг. Несомненно, заслуживают посещения также монументальный ансамбль Сан-Лоренцо (San Lorenzo) и монастырь Санта-Мария-Новелла (Santa Maria Novella) с церковью, где сохранились знаменитые фрески и драгоценные произведения искусства и музеем, включающим в себя знаменитый Зеленый клуатр (Chiostro Verde) и Капеллу испанцев (Cappellone degli Spagnoli). Перейдя реку Арно по старинному живописному мосту Понте Веккьо (Ponte Vecchio), где расположены типичные лавки золотых дел мастеров, мы окажемся в квартале Ольтрарно (Oltrarno), невдалеке открывается обширная площадь, над которой возвышается Палаццо Питти (Palazzo Pitti), величественный и роскошный дворец, некогда резиденция Медичи и Лотарингской династии, с замечательным парком, называемым садами Боболи (Giardino di Boboli) – великолепным примером итальянского сада. Здесь же в Ольтрарно обязательно дойдите до панорамной площади Микеланджело (Piazzale Michelangelo) – излюбленного места туристов, откуда открывается удивительный вид на Флоренцию и окружающие ее холмы и до церкви Сан-Миньято-аль-Монте, (Chiesa di San Miniato al Monte), одного из лучших примеров флорентийского романского стиля.
В нефе Вы найдете гробницы Микеланджело, Галилео, Гиберти, композитора Джоаккино Россини и даже Макиавелли.
В его кострах сгорели некоторые картины выдающегося итальянского художника Сандро Боттичелли (1445-1510), написавшего всемирно известные картины Рождение Венеры, Весна и др. Гиберти. Вот таким образом «Непостоянство» — это женщина с бессмысленным выражением лица, сидящая возле колеса, с бесцельно вытянутыми вперед руками и откинутым назад торсом. Короче говоря, в жизни они вряд ли были бы реальнее для меня, чем на фреске. Здесь сосредоточились многочисленные памятники истории иархитектуры, музеи, парки, дворцы.
Во время своего пребывания в Риме в 1546 – 1547 гг. В 1537 г. он вступил в гильдию Святого Луки и во флорентийскую академию.
А ведь возможности фра Анжелико были не малыми. В постройке Медичи хотел увековечить богатство и власть своего знаменитого рода. Иоакима». Подпись под картиной гласит, что здесь изображены: художники Джотто и Уччелло, скульптор Донателло, архитектор Брунеллески и Антонио Манетти (это может быть либо писатель, либо его полный тезка резчик по дереву). он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился.
Пьяцца Синьории — великолепный музей под открытым небом. Некоторое время на службе у него находился знаменитый Микельанджело Буонаротти. Статуя хорошо вписалась в настроения тогдашних флорентийцев. А окружающие слышат от него только рассуждения об умении и технических возможностях, но не более того.
Спокойные, самоуглубленные лица плавные очертания фигур, тонко проработанные красивые складки одежд, нежнейшие оттенки цвета, празднично нарядные пестрые крылья ангелов их изящные хороводы на сочных лугах, усеянных цветами, деревья с кудрявыми кронами и обильными плодами -- все это можно разглядывать бесконечно долго. По подсчетам ученых, это одна из самых часто копируемых скульптур в истории. Район Ольтрано (quartiere dellOltrarno) – большая территория налевом берегу реки Арно, расположенная сразу замостом Понте Веккьо.
Точнее это его реконструкция. Обширное здание вдоль реки — дворец Уффици, одна из множества резиденций Медичи. Введя лаки и масло, он усилил чистоту и насыщенность цвета своих полотен. Васари.
Среди них в центре— Христос. Чисто детское отчаяние и плач св. Но и этот выглядит довольно древним. На писательском поприще более всего известен трактатом «Государь», в котором он описывает способы захвата власти и ее удержания, не гнушаясь никакими средствами.
В это время во Флоренции жил знаменитый художник и архитектор Джорджо Вазари, которого сильно заботила сохранность местных произведений искусства. Эта борьба не затормозила процветания Флоренции. В «Рождении Иоанна Крестителя» художник изобразил служанку, вбегающую в комнату с корзиной плодов на голове, — мотив Этот заимствован из известного тондо Филиппо Липпи «Мадонна с младенцем» (Питти). Экономика города имеет основную базу на шерстяном производстве.
Основателем флорентийской художественной школы считают художника Джотто. Сопоставление поражающее. Следуя традиции Джотто, он сосредоточивает внимание на образе человека, усиливая его суровую энергию и активность, гражданственный гуманизм. Проблемы колорита привлекали и Доменико Венециано (ок. Козимо передал своим наследникам не только немалое состояние, но и «высокий стиль жизни» — привычку править и покровительствовать прекрасному.
Здание за спиной у Геркулеса – детище семейства Медичи, всемирно известная галерея Уффици. Последователи Джотто (Таддео Гадди, Мазо ди Банко и другие) восприняли лишь внешние приёмы его творчества. Немало времени прошло, прежде чем манера Бронзина была реабилитирована, а ему самому возвращена былая (и вполне заслуженная) слава. Фрески в Капелла Барончелли — самая большая работа Таддео Гадди.
Фра Анжелико мы уже знаем как художника, посвятившего себя религиозной живописи и изображавшего средневековый рай, сошедший на землю. В середине XIX века на фасаде дворца сделали вот такие ниши и установили в каждой из них памятник какому-нибудь знаменитому художнику, писателю, общественному деятелю, который жил и творил во Флоренции. Мощная пластика акцентирует самостоятельное значение статуи.
Перемена была необходимой и когда она наступила, то все оказалось очень просто. Что должно нагляднее всего показать роль св. В 20-х г. XVI в. начинается постепенный упадок флорентийской школы. Линией и светотенью, выражающими всю значительность события, взглядами, обращенными к небу или опущенными вниз, говорящей без слов жестикуляцией исходя из простейшей живописной техники, без знания анатомии (надо всегда это помнить), Джотто дает нам полное ощущение движения.
При создании этой работы Микеланджело отошел от традиции. Задачи Учелло и Кастаньо были прямо противоположны задачам фра Беато. Из них в первую очередь следует упомянуть две.
В 1340-х годах город населяло восемьдесят тысяч человек, хотя оно резко было сокращено в период эпидемии «Чёрной смерти». Те, у кого психический процесс восприятия развивается с необычной интенсивностью (4 к 2), переполнены приятным сознанием того, что они обладают удвоенной силой художественного восприятия. Пилястры завершаются карнизом, несущим свод и полуциркульные арки.
Когда именитые горожане пришли принимать работу Микеланджело (в 1504 году), то тут же решили, что такое абсолютное творение должно стоять только на главной площади (а не у городского собора, как планировалось вначале). Его дух живет в городе, язык Италии был создан Данте и облагорожен великим поэтом им пользуются по сей день.
Я забываю все это потому, что мне предстоит нечто лучшее, чем останавливаться на ошибках. Подобная фигура может иметь математический, но не психологический смысл.
Что внушает нам большее чувство обновления, чем его «Коронование мадонны», где столько радостных улыбок, где линии и краски, подобные цветам, счастливо сочетаются с детской и простой, но в то же время несравненно прекрасной композицией. С помощью ордерной системы решено и внутреннее пространство капеллы. Его искусство в целом внушало своим современникам более острое чувство реальности и жизненного правдоподобия, нежели отдельные изображенные им предметы.
Да и время было другое: религиозные войны охватили всю Европу и человеческое существование перестало казаться чем-то незыблемым. 1410— 1461), уроженца Венеции, работавшего в основном во Флоренции. Именно здесь расположены главные памятники искусства иархитектуры города: площадь Дуомо (Соборная площадь) сКафедральным Собором Санта Мария дель Фьори иКолокольней работы великого архитектора Джотто, Баптистерий Святого Иоанна, покровителя города, с «Вратами Рая» – шедевром Лоренцо Гиберти.
Сегодня все статуи на площади, кроме «Персея с головой Медузы» Бенвенуто Челлини (1500-1571), заменены на копии. На миловидных лицах, приятных красках, красивых одеждах — отпечаток тривиальности. Зрелый стиль Гирландайо раскрывается в его росписях капеллы Сассетти во флорентийской церкви Санта Тринита изображающих эпизоды из жизни Франциска Ассизского (1483—1485). «Когда бог в небесах — благоденствие и мир на земле» — это было для него аксиомой и он так непосредственно поддавался своим благостным настроениям, что не видел вокруг себя зла, превращаясь порой в настоящего ребенка.
И хотя Венера изображена обнаженной, ее образ далек от чувственного полнокровия. Его религиозные композиции («Поклонение волхвов», ок. Одна из самых передовых ведущих художественных живописных школ Италии периода Возрождения. Микеланджело учился в школе молодых художников и ваятелей, созданной Лоренцо.
Посреди оживленного рынка Меркато Нуово замечаем необычный фонтан. В 30-х гг. Доменико Венециано.
Элеонора покровительствовала искусствам и со страстью коллекционировала драгоценности. Возвращение во Флоренцию (в 1482 г. ) открывает время расцвета его дарования и создания его известнейших работ, к которым в первую очередь принадлежит «Рождение Венеры» (Уффици). В XV в. были открыты законы перспективы. Он работал как художник, скульптор и архитектор. Каждая из двадцати восьми рельефных композиций этих дверей была исполнена на религиозный сюжет и вписывалась в квадрифолии (четырехлистниковые обрамления), еще связанные своей замысловатой колючей формой с готической традицией.
Тутже, вИсторическом центре, находится имузей Сан Марко, хранящий произведения Беато Анджелико (Beato Angelico), атакже Галерея Академии, вкоторой стоит оригинал знаменитой статуи Давида работы Микеланджело.
Конечно историки усмотрели и меркантильную цель заказчика. Хотя, теперь ее залы открыты для посещений туристов. Фигуры в росписях Джотто всегда пластичны и материальны, его архитектура трехмерна. Но то уже было не Высокое Возрождение, а маньеризм (раннее барокко), постепенно, но неуклонно утрачивавший в своей стилистике ренессансную гармонию между телом и духом.
Во многом он напоминает нам Джованни Беллини. К лучшим станковым работам Гирландайо относится «Поклонение волхвов» (1488) в Воспитательном доме во Флоренции с красивым пейзажным фоном, свидетельствующее о хорошем знании нидерландских живописцев.
Разница поражающая. Флоренция всегда была и остается городом красоты, величия и стиля. Примером подобного построения может служить композиция «Встреча Иоакима с пастухами», где площадка переднего плана ограничена возвышающейся позади горой, а растущие на заднем склоне горы деревья создают иллюзию глубины. Что бы они ни свершили, было бы достойно и значительно и они могли бы повелевать жизнью вселенной. Уличные музыканты на площади Уфицци известны, как одни из наиболее талантливых исполнителей в мире.
Всемирно знаменитая мраморная статуя «Давид» работы Микеланджело изображает легендарного библейского героя, а впоследствии иудейского царя, перед боем с великаном Голиафом из вражеского войска. Именно из-за них горожане дали лоджии имя «ланци». В своем равнодушии к частностям он уделяет мало внимания даже индивидуализации человеческих лиц, однако это не мешает ему с удивительной яркостью выразить радость, страдание, отчаяние, гнев и другие эмоции. Лирическая красота образов, правильность пропорций фигур, живое изящество форм и линий, богатство пейзажных и архитектурных фонов, сочность растительных орнаментов обрамления — все это составляет единый ансамбль нового, реалистического искусства. Сегодня это шумный социальный центр, любимое место встречи, заполненное туристами и местными жителями. Ведь Флоренция просто пропитана памятью этого талантливого всемирно известного поэта.
Вместо измельченных готических квадрифолиев эти двери украшают десять крупных, вписанных в прямоугольные поля многофигурных рельефов, уподобленных сложным многоплановым живописным композициям («Встреча царя Соломона с царицей Савской» и др. ). Не отошел от этого типа построения и Кастаньо. Во Флоренции в XV-XVI веков высокого художественного уровня достигло искусство портрета.
Сюжет фресок Гоццоли – библейский (шествие волхвов), но под видом волхвов представлено здесь множество флорентийцев, начиная с членов рода Медичи и кончая простолюдинами (на переднем плане изображен даже негр). Росписи эти на сюжеты легенд о св. Главное монументальное произведение Гирландайо — фрески хора флорентийской церкви Санта Мария Новелла (1486—1490).
Не упустите возможность увидеть возведенную в шестнадцатом веке Лоджию Нового рынка (Loggia del Mercato Nuovo), также известную как Лоджия дель Порчеллино (Loggia del Porcellino), то есть Лоджию поросенка, получившую это название благодаря находящейся здесь бронзовой фигуре изображающей на самом деле взрослого кабана, который, как считают, приносит удачу, а также грандиозный Палаццо Строцци (Palazzo Strozzi), построенный в конце пятнадцатого – начале шестнадцатого века с прекрасным внутренним двориком. Особый интерес представляет средневековый квартал Санта Кроче (Santa Croce), где главное место занимает одноименная базилика, знаменитая фресками Джотто, где находятся гробницы многих выдающихся итальянцев, в том числе Микеланджело, Галилея и Макиавелли. оказали революционизирующее воздействие на искусство Италии и многих других стран Европы. Учелло, как я уже сказал, первым представлял в своем лице две тенденции флорентийской живописи: искусство ради искусности и искусство ради научных изысканий. Эту идею поддержали Бронзино, Амманати и тосканский герцог Козимо I Медичи (Cosimo I de Medici). Даже Мазаччо принужден был иногда демонстрировать свое техническое мастерство, как, например, в фигуре обнаженного человека, дрожащего от холода сама по себе прекрасно выполненная и вызывающая всеобщее восхищение, эта фигура была не только лишней в композиции, но и рассеивала внимание зрителя, когда он смотрел на сцену «Крещения».
В 15 в. жанр портрета завоевал самостоятельное значение. Посетить Флоренцию стоит хотя бы потому, что город имеет древнюю историю, был основан самим Юлием Цезарем и долгое время являлся главным городом Итальянской республики. Кастаньо, которому хорошо удались одна или две отдельные фигуры, как его «Кумская Сивилла» и «Фарината дельи Уберти», обладавшие действительно великой мощью, достоинством и даже красотой, в других своих произведениях доходит попросту до изображения чванства, как у Пипо Спано или Никколо да Толентино или до известной жесткости, как в «Тайной вечере» или даже до подлинной грубости, как в «Распятии» в церкви Сайта Мария делла Нуова во Флоренции.
готический декоративизм (Б. Между тем, представительниц прекрасного пола у них очень не хватало. Боттичелли исполнил цикл иллюстраций к «Божественной комедии» Данте. Точная линия очерчивает острохарактерный профиль в «Женском портрете» (сер.
Скульптура Микеланджело «Давид» – пятиметровая пятитонная статуя, которую перенесли в галерею в 1873 году с площади Синьории, где она простояла 400 лет. Здесь творили Данте Алигьери и Джованни Боккаччо, Леонардо да Винчи и Микеланджело, отсюда начиналась «эпоха Возрождения» в европейском искусстве. Однако, как бы они ни отличались друг от друга, в их произведениях было все же много общего.
II вместе с этим как бы мужает сама живописная манера Боттичелли. Некоторые достопримечательности Флоренции являются самыми известными в Италии. Истоки искусства Джотто до сих пор не установлены окончательно, однако несомненно, что по духу он гораздо ближе к Каваллини и художникам римской школы, чем к искусству своего родного города.
Новый подъём флорентийской школы относится к периоду Раннего Возрождения (XV в. ), чему во многом способствовало усиление демократического движения. Монах Анджелико, уроженец Фьёзоле, получил прозвище Беато (блаженный, счастливый) ибо в его картинах и фресках (в монастыре Сан Марко) отразилось такое настроение, что кажется, будто душа художника парит в невесомости. В промежутках между арками размещены круглые керамические медальоны работы Андреа делла Роббиа с изображением спеленутых младенцев.
Даже жест, в котором Христос поднимает руку, заимствован художником у Микеланджело. 15 в., Берлин — Далем, Картинная галерея). В 1737 году последняя представительница рода Медичи передала галерею в дар городу. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564 – 1565 гг.
Иеронима почти портят впечатление от одного из самых сильных произведений фра Беато — «Распятия» в монастыре Сан Марко во Флоренции. Работу над "Воскресением Христа" мастер начал вскоре после своего возвращения из Рима. Такое, увы, понимание искусства существовало во все времена. И все это не давало ему покоя в конце его жизни». Конторы Барди, Перуцци обосновались во многих торговавших с Флоренцией городах. Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции. Так, рассматривая его батальные картины, мы невольно чувствуем себя зрителями спектакля, где вместо битвы изображаются механические движения кукол, набитых опилками и неожиданно застывших из-за нарушения механизма.
Флоренция была известна своим суконным производством. Сравните, например, «Изгнание из рая» на плафоне Сикстинской капеллы с одноименным сюжетом, написанным Мазаччо на стене капеллы Бранкаччи. «Скупость» — рогатая ведьма с торчащими ушами змея, выползающая изо рта извиваясь, жалит ее в лоб. Его портрет работы мастера Джотто показывает нам Данте с лилией в руке. За века «Давид» Микеланджело стал к тому же идеалом мужской красоты в искусстве, а специалистами-искусствоведами был признан одной из вершин искусства эпохи Возрождения.
То с родом Медичи и Савонаролой за сохранение республиканского правления, то с Папой Римским, желавшим расширить свою власть, то с соседними городами-государствами (в частности Сиеной) за влияние на Апеннинском полуострове и выгоды в торговле. Они собирали богатые библиотеки, редкие рукописи, антиквариат. Он был автором многих портретов из которых широко известен «Портрет старика с внуком» (Лувр). Но именно в этот период происходило также зарождение основ нового искусства, величайший подъем которого относится к периоду Высокого Возрождения.
Около 1503 года Леонардо да Винчи, находясь во Флоренции, написал один из самых удивительных портретов во всем мировом искусстве: его Джоконда (Монна Лиза, жена флорентийского купца) обладает поистине волшебной притягательностью. Обращает на себя внимание мастерство, с которым написано платье Элеоноры (Бронзино всегда славился умением писать ткани и доспехи). Не обошли эти события и Флоренцию.
До сих пор сердце Флоренции (Firenze) – Соборная площадь (Piazza del Duomo), где возвышаются монументальный собор Санта-Мария-дель-Фьоре (Basilica di Santa Maria del Fiore), увенчанный величественным куполом Брунеллески посвященный Иоанну Крестителю Баптистерий Сан-Джованни (Battistero di San Giovanni), великолепный пример флорентийского романского стиля колокольня Джотто (Campanile di Giotto) – шедевр флорентийской готики. За Собором расположен интереснейший музей Опера-ди-Санта-Мария-дель-Фьоре (Museo dellOpera di Santa Maria del Fiore), где собраны драгоценные произведения, некогда украшавшие Собор, Баптистерий и Колокольню. Центром гражданской жизни была Площадь Синьории, где находятся построенная в четырнадцатом веке Лоджия Ланци (Loggia dei Lanzi), фонтан Нептуна (Fontana di Nettuno), Дворец Синьории (Palazzo della Signoria) известный также как Палаццо Веккио (Palazzo Vecchio) и являющийся одним из символов города. Внутри стены и потолок дворца расписаны картинами, рассказывающими историю Флоренции и военных побед герцога Козимо Медичи, портретами выдающихся людей города. В тринадцатом веке коммуна была вовлечена в конфликт между гибеллинами и гвельфами. Мазаччо был свободен от этого недостатка.
Даже ученики Сандро Боттичелли, каясь, уничтожали свои произведения. Не существенно, какова тематика произведений Джотто. Их тематика — эпизоды из жизни Марии и Иоанна Крестителя — истолкована преимущественно в бытовом плане. Особенно сложным и противоречивым был процесс развития флорентийской живописи второй половины 15 в. В его многообразном потоке можно выделить три главные линии.
А соседняя фреска — «Жертвоприношение Ноя», — несмотря на наличие нескольких превосходно построенных фигур, уничтожает всякую вероятность эстетического воздействия тем, что мы лишь после известных усилий понимаем, что висящий в воздухе предмет оказывается человеческим существом, ныряющим в облака вниз головой. Хотя позиция тела свидетельствует об обратном.
Все возможные формы художественного выражения были ими использованы и ни об одной из них они не могли бы сказать: «Вот эта полностью исчерпывает мою сущность». Наротив стены Уффици находится Лоджия Ланци — галерея с коллекцией известных скульптур. Взглянем на некоторые его аллегорические изображения в капелле Арена в Падуе, такие, например, как, «Постоянство», «Несправедливость», «Скупость».
И все это вызывается живописной формой. была создана одна из самых прославленных картин Боттичелли «Весна» (Уффици). Знаменитую бронзовую скульптуру «Персей с головой Медузы Горгоны» скульптор Бенвенуто Челлини изготовил по заказу все того же герцога Тосканского Козимо I Медичи, который был покровителем художника и поддерживал его финансово. В галерее Уффици хранится портрет Козимо Медичи, написанный Понтормо. Что же такое натуралист. Он указал флорентийской живописи путь, по которому та шла вплоть до своего заката.
Где граница между обычным и специфическим наслаждением, которое вызывает в нас искусство.
Рядом круглая мраморная доска отмечает место, на котором в 1498 г. со своими сподвижниками был сожжен фанатичный монах Джи-роламо Савонарола (1452-1498), едва не лишивший Флоренцию великих произведений искусства. Авторами работ выступили скульпторы Дюпре и Бартолини. Одна из известных картин этого времени — так называемая «Покинутая» (Рим, собрание Паллавичини) изображающая плачущую женщину, сидящую на ступенях у каменной стены с наглухо закрытыми воротами, проникнута тоскливым и щемящим настроением. Если выпавшая изо рта монета точно провалилась через решетку внизу, можно смело загадывать желание – «порчеллино» исполнит. Учелло изучил все детали этого невероятного явления и перенес их на полотно, но от этого его картина еще не стала художественным произведением, хотя она и выражена в формах и цвете. Форма тыквообразной головы пророка Иова, яркая индивидуализация черт его лица породили прозвище этой статуи—«Цукконе» (тыква).
.