Галерея Академии изящных искусств во Флоренции – самый популярный музей столицы Тосканы. Галерея Академии:«Дом Давида Микеланджело», символ Флорентийской Республики, с 14-го века — историческое здание Академии Изящных Искусство Флоренции. Главную достопримечательность города знает каждый житель Флоренции, поэтому даже попавшие в эти места впервые, найдут галерею без особого труда. Галерея Академии изящных искусств (Galleria dellAccademia)— еще один любимый туристами музей Флоренции, главными сокровищами которого считаются скульптуры Микеланджело, особенно его «Давид» имеющий собственную галерею.
Галерея Уффици находится в самом сердце Флоренции, рядом с Площадью Синьории.
Кроме того, прекрасная Лоджия над Арно, открытая в декабре 1998г. Флоренция оказалась на пути наполеоновских армий.
Кстати, о Брюллове. При участии Великого герцога был оснащен картинами и ценными предметами его кабинет «Студиоло» в Палаццо Веккьо, который со временем тоже связывается с коллекцией Уффици проходом, построенным поверху. Фото и киносъемка в залах, как и в большинстве музеев, запрещена. Луки, а затем она регулярно пополнялась. Постепенно расширяющаяся коллекция XV века предметов старины, драгоценных камней, медалей, монет, ценных ваз из различных источников между XVI—XVII веком пополнилась необычной коллекцией античных статуй, принадлежавшей семье Медичи. до раннего XIXв.
То, к чему пришел Вазари, было принципиально новым. Выход из коридора, находился в одном из гротов садов Боболи за воротами города. И, наконец, Великий принц Фердинандо (1663—1713), пригласивший во Флоренцию художников Джузеппе Мария Креспи, Маньяско и обоих Риччи. Здесь собраны оригинальные работы, которым вот уже более четырёх столетий.
Галерея Уффици, благодаря своим великолепным помещениям и коллекции шедевров, заслужила право называться «музеем превосходного». Флоренция обогатилась созданными великим мастерами и собранными семьей Медичи произведениями, но наслаждаться ими могли сначала только представители знати. В продольных фасадах Уффици в качестве главного членения выделен антаблемент галерей.
Филиппо Пигафетта (1533—1604), уроженец Виченцы, проектирует в Уффици особую комнату для изучения военной архитектуры и публикует описание Галереи для иностранцев. Этот удивительный коридор Вазари проходил вдоль здания Уффици, затем поверх мастерских Понте Веккьо через Арно и исчезал среди домов и дворцов. Зимой людей меньше. Последняя из угасающей династии Медичи, Анна Мария Луиза (1667—1743), назвав Галерею «всегда открытой публике», тем самым определила, что Уффици выживет и в дальнейшем, с вступлением во власть Лотарингов. Одно из таких сооружений – галерея Уффици (Galleria degli Uffizi) — находится в центре Флоренции между площадью Синьории (Piazza della Signoria) и мостом Понте Веккьо (Ponte Vecchio), вольно и невольно привлекая многочисленных туристов, начиная от тех, которые случайно забрели сюда и заканчивая теми, кто приехал в этот удивительный город специально для того чтобы в полной мере насладиться шедеврами мирового изобразительного искусства, выставленных здесь.
Еще две Венеры, на этот раз живописные, принадлежат кисти Тициана. Соседнюю с Залом Трибуна террасу в 1589г. Здесь же находится великолепная фреска Сандро Боттичелли «Благовещение». В 1586 году эклектик Бернардо Буонталенти создает Театр Медичи, соотносящийся по высоте с нижним н первым этажами современного здания музея, где теперь собраны коллекции графики и с другими выставочными залами. К этому времени назначение здания уже изменилось, но название осталось прежним, галерея Уффици. Некоторые фрески восстановить не удалось.
Проход длиной почти в 1км был проложен в течение нескольких месяцев. Это же касается и прекрасной половины человечества, но только в Международный женский день 8 марта (здесь его тоже празднуют). Местом экспозиции портретной живописи стал первый этаж здания. Тогда, после взрыва городского водопровода, нижний этаж был частично затоплен.
Васари. (все три скульптуры реставрированы в 1994г. ). К этому времени составляется ядро французской живописи и издаются первые «научные» путеводители (Бенчивенни Пелли, 1779 Луиджи Ланци, 1782). В интервалах между ними находятся большие портреты «Серии аулика», многие из которых уже отреставрированы.
Уничтожать некоторые старинные постройки (старый Монетный двор и собор Сан-Пьетро Скераджо) у архитекторов рука не поднялась и они вошли в общий ансамбль. Время начало работ над грандиозным зданием Уффици— 1560 год. На тот момент обоим сооружениям уже исполнилось по четыре века. Здесь же и «Рождение Венеры» Ботичелли и несколько произведений, раскрывающих библейскую тему поклонения волхвов (Гирландайо и Леонардо да Винчи), но настоящая жемчужина – «Святое Семейство» титана Возрождения Микеланджело. В постройке Медичи хотел увековечить богатство и власть своего знаменитого рода. Это подчеркивало значительность арочного раскрытия улицы к реке и её необычную для Флоренции ширину (18 м). В 1560 году первый великий герцог Тосканы Козимо I Медичи (1519—1574) решил построить дворец, где бы располагались административные (uffici) и судебные (Uffizi) учреждения Магистратуры Тосканского герцогства.
Так продолжалось до середины 18 века, вплоть до полного исчезновения династии. Козимо обратился к своему любимому придворному художнику и архитектору Джорджо Вазари. Здание должно было стать новым и современным центром, символизирующим герцогскую власть. Галерея Уффици — один из самых величественных и знаменитых музеев мира.
Над входной дверью в галерею расположен бюст Петра Леопольда с надписью, посвященной основателю одного из первых в современном понимании музеев западной истории. Оказалось, что именно там находятся такие произведения как «Рождение Венеры» и «Весна» Боттичелли, «Крещение Христа» Верроккьо. Гротесковые фрески на потолках в месте примыкания к выточному коридору относятся к эпохе Франческо I (1581) другие, к западу, прославляющие род Медичи (Назини и Тонелли), — к периоду Козимо III (1670—1723). Уже к окончанию строительства Вазари (а он был художником, а не только зодчим) отдавал себе отчет в том, что строится им не дворец для городской администрации, а галерея. Восхищена не только самой Галереей, но и всеми достопримечательностями Флоренции.
Выходной здесь – понедельник, в любые другие дни двери приветливо открыты с полдевятого утра до семи вечера, но приходить лучше пораньше, посетителей много и образуются очереди, стоять в которых предстоит не менее часа (а порой и намного дольше). Первоначально мастер обратился к традиционной форме палаццо— замкнутому прямоугольному объёму с фасадом, обращенным на площадь и с внутренним двором, через который намечался сквозной проход к набережной (по пролегавшей здесь ранее улочки). Она была создана и это надо помнить, в городе, где когда-то был введен в употребление спорный тогда исчезнувший на века термин музей (античные греки этим словом обозначали место, посвященное Музам).
Просвещенному Пьетро Леопольдо (Великий герцог Тосканский в 1765—1790гг. ) мы обязаны большой входной лестницей, вестибюлем и Залом Ниобеи. Традиционный мотив периметральной лоджии двора стал элементом улицы, получившей, в сочетании с галереями, «трехнефную» пространственную композицию. Основой этой коллекции была серия работ, купленных Леопольдом Медичи, служившим кардиналом, у римской Академии Св.
Бед добавили и террористы, убившие в 1993 году бомбой пятерых человек и нанесшие вред бесценным произведениям искусства в зале Ниобы. Кроме того, официальные визиты в город сановников и духовных лиц почти всегда влекли за собой разные художественные «новости»: кардиналу Португальскому, скончавшемуся во Флоренции в 1459 году, посвящена капелла в церкви Сан-Миниато-аль-Монте, откуда произошла великолепная надалтарная картина Антонио и Пьеро дель Поллайоло (англ. )русск. В центре восьмистенной комнаты стоит Венера в окружении пляшущих фавнов и Аполлона. Но лишь только в середине 19 века в пустые ниши Вазари были помещены 28 статуй, которые от Джотто до Галилея и от Макиавелли до Микеланджело, были призваны на протяжении веков восхвалять тосканский гений.
художников, а также образцы искусства Античной эпохи. Здесь же и скульптура сурового раба, точащего нож. из Альбома Де Грейсса— скульптура Вепрь и уменьшенная копия Геракла Фарнезского, стоящие по сторонам эллинистической скульптуры Лаокоон Баччо Бандинелли (1523), первая копия с которой (в натуральную величину) вернулась в Рим в 1506г.
Благодаря оптимальной системе размещения шпалер, картин и других предметов хранения, при предполагаемых в будущем перемещениях некоторых уже выставленных произведений (более всего это относится к картинам XVII—XVIIIвв., которые до сих пор находятся в последних залах Третьего коридора), будет возможно продолжить экскурсионный художественный маршрут, удобный с точки зрения развития художественных школ и хронологии. Пополнениями Галереи были заняты: Козимо II (1590—1621), ценитель эмилианца Гверчино и его сына эрудированный кардинал Леопольдо (1617—1675), основатель Академии дель Чименто, где впервые были размещены автопортреты и рисунки Козимо III (1642—1723), купивший картины иностранцев, главным образом фламандцев, например, два холста Рубенса, поврежденные взрывом 1993 года и теперь реставрированные. Входной билет стоит 9 евро и 10 центов, но в день рожденья всем можно заходить бесплатно. В окончательный порядок приводится, бывшая прежде в Меридиане Палаццо Питти, великолепная Коллекция Контини Бонакосси (вход с виа Ламбертеска) со временем она будет соединена непосредственно с основным музейным маршрутом.
Считается, что в Трибуне собрано лучшее, что может предложить вниманию галерея Уффици: картины Рафаэля «Мадонна с щегленком» «Портрет папы Юлия II» и «Иоанн Креститель». Вновь возникший интерес к «примитивистам» вызывает и новые приобретения— древние картины поступают сюда из ликвидированных монастырей. на нижнем этаже (соответствующая южному коридору Галереи), уже стала частью маршрута обновленного музея Уффици3. Наверное, ее можно внести в десятку самых популярных и посещаемых музеев. Фердинандо II (1610—1670) получил вместе с приданым супруги, Виттории делла Ровере, среди Прочего, Диптих Пьеро делла Франческа и Венеру Урбинскую Тициана и приобрел картины северных художников с помощью художника Агостино Тасси, первого посредника семейства Медичи.
Его поклонниками были Вальтер Скотт и Коммучи, они восхищались «Последним днем Помпеи», картиной, произведшей в Италии настоящий фурор еще до триумфа в Санкт-Петербурге. Мастер Вазари спроектировал большой дворец с двумя крыльями, о чём позже с гордостью писал: «Никогда мне не приходилось работать над сооружением здания, строительство которого было таким сложным и опасным, поскольку оно закладывалось на берегу реки и почти что в воздухе». Благодаря этому собранию современные люди могут получить представление о внешности и характерах великих живописцев итальянских (среди которых да Винчи, Тициан, Веронезе, Романо, Рафаэль, Микеланджело) и из других стран (Дюрера, Рембрандта, Рубенса, Веласкеса, Ван Дейка и Карла Брюллова). В связи с бракосочетанием Марии Медичи с Генрихом IV, королем Франции, в 1600г. Тогда же, в тридцатые годы восемнадцатого столетия, была составлена первая опись коллекции, занявшая десять томов. купил тогда только что обнаруженную знаменитую античную скульптурную группу Борцы (в Зале Трибуна с 1677г. ), получил в подарок от кардинала Дель Монте Медузу Караваджо и унаследовал миниатюры и другие произведения в качестве приданого своей супруги Кристины Лотарингской, внучки Екатерины де Медичи.
Еще через век музей стал публичным. История проектирования Уффици (известен начальный вариант проекта Вазари) позволяет уловить основную тенденцию развития архитектурных идей в композиции сооружения. Основанная во второй половине XVI века, Флорентийская Галерея Уффици (Uffizi) считается одним из самых значительных музеев изобразительного искусства в Европе. Во Флоренции, в саду церкви Святого Марка, впервые так была названа коллекция античных скульптур Лоренцо Великолепного (1449—1492). Вверху, над окнами, выходящими на сторону реки, размещены портреты из «Серии джовиана», продолжающейся в Третьем коридоре с его холстами от XVIIв.
В этом же году последний этаж дворца превращается в Галерею, где можно «прогуливаться, рассматривая живопись, статуи и другие ценные предметы». Так, во Флоренции появилось новшество в мировой урбанистике— Коридор Вазари: важнейшие точки города— река, старый мост, административный центр были объединены воздушным проходом использовавшимся тогда исключительно представителями двора. Значение главных получали глубинные, по существу дворовые фасады. Фердинандо I (1549—1609), который в Риме уже в 1583г.
Много раз несла потери и галерея Уффици. Конечно историки усмотрели и меркантильную цель заказчика.