«типичная работа 1630-х годов, проникнутая классической мифологией, Флора отлично вписывается в круг работ Рембрандта, вдохновленных Саскией – Беллона (1633, Метрополитан), Минерва (1635, коллекция Дж. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры» – картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. «типичная работа 1630-х годов, проникнутая классической мифологией, Флора отлично вписывается в круг работ Рембрандта, вдохновленных Саскией— Беллона (1633, Метрополитан), Минерва (1635, коллекция Дж.
Техника Рембрандта в «Флоре» напоминает манеру его учителя Питера Ластмана, частично в выполнении одеяний. Техника Рембрандта в «Флоре» напоминает манеру его учителя Питера Ластмана, частично в выполнении одеяний. «типичная работа 1630-х годов, проникнутая классической мифологией, Флора отлично вписывается в круг работ Рембрандта, вдохновленных Саскией— Беллона (1633, Метрополитан), Минерва (1635, коллекция Дж. Картина Рембрандта Флора: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил».
«Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах». Позже (в 1890 г) Лангбен опубликовал книгу «Рембрандт как воспитатель» (Rembrandt als Erzieher). Рембрандт показал, какой огромной силой эмоционального воздействия обладает пейзажный жанр, насколько он способен развить у зрителя чувство красоты окружающей действительности, восприимчивость к миру прекрасного. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. При этом возвышающийся над остальными апостолами Христос оказывается на фоне среднего, самого большого окна.
В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Этот текст является основой серии озвученных монтажей (первый вариант был создан в 1969-ом году) изначально созданных для незрячих людей, слушателей Говорящей книги, объединенных общей темой – Рембрандт. Здесь большую роль играет пейзаж.
1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил». В темнице его волосы отросли.
Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. 30.
Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Взоры учеников, жесты их рук направлены к Христу и это еще больше приковывает внимание к его фигуре. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх.
Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». В Бельгии был Рубенс, а Голландия превозносила Рембрандта.
«Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах». И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. также картину в Метрополитен музее)1. В 1663 г. он добавил «д» и с тех пор подписывался только так, что доказывает важность этой перемены для Рембрандта (по причинам, для нас неизвестным). Рембрандт исполнил немало так называемых тронье.
Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. В 1630 – 1640-е гг. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной»6.
Размер картины 125 x 101 см, дерево, масло. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Неоднократно менялось и название картины. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота.
«Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. И подобно этому трагедия Бога стала чисто человеческой трагедией всех собравшихся здесь людей и зрителя. Это ступени одного и того же скорбного пути.
Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято). В иронизирующем, огрублённом и мятежном преображении античной классики в мифологических картинах — в «Купании Дианы» (1632) или в «Похищении Ганимеда» (1635) – Рембрандт, независимо от современных ему образцов, формулирует личных протест, выражающий, как и в увиденных трезвым взором графических изображениях обнажённой женской натуры, неприукрашенную правду повседневности. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана».
Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба – на следующий год. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7.
Так от года к году манера мастера становилась все более свободной». Этот выход задрапирован тяжелыми материями. После четырёх вариантов этого мотива художником было создано непосредственное дрезденское изображение в картине «Саския в виде Флоры» (1641), таким же образом возник первый вариант «Данаи» (1636). Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Годом создания картины стал 1634 год. К этому выводу пришли изучив 36 автопортретов Рембрандта.
Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Впрочем, темные тональные пятна изобилуют и в верхнем правом и в нижнем левом углах офорта, что камуфлирует главный светотеневой замысел художника. Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой.
Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже.
В Амстердаме теперь находится дом-музей «Рембрандт», название которого является измененным написанием имени художника, появившимся в 1663 г. Проще говоря, его ранняя подпись (около 1625 г) состояла просто из «R» или монограммы «RH» (Рембрант Харменцон, то есть сын Хармена) и, с 1629 г «RHL» («L», по-видимому обозначала Лейден). «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота.
Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей), но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Он был в моде. Тематика его офортов очень широка.
Прямоугольная рама центрального окна в глубине превращается в своеобразную раму погрудного портрета Христа. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Флора». Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Работа художника также известна как «Саския в образе Флоры» (не путать с картиной «Саския в виде Флоры», 1641, Картинная галерея, Дрезден). Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр). Их кропотливые изыскания бросились на громкую известность Рембрандта, как рой муравьев. Разительным контрастом к этим выразительным, но как бы еще не вполне одушевленным фигурам слева от Христа и находящегося справа от него Фомы, оказывается коленопреклоненный апостол справа на втором плане.
Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Оно было далеким от классических норм. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста».
Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Оно было далеким от классических норм.
Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Над полотном художник работал меньше года. А в глухом полумраке у левого верхнего угла картины угадываются еще три физиономии испуганных людей, не смеющих приблизиться.
Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Деревья и кусты достигают справа до верха изображения они соединены в подобие единого гигантского букета из корявых стволов, раскидистых ветвей и богатой и пышной листвы.
Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной». На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Композиция картины по-шекспировски динамична.
Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год. Один раз любовь к женщине погубила Самсона. Они вошли в историю мирового искусства как самые обаятельные и меланхолические. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Мы называем их вечными спутниками.
Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято). Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам). 1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил».
Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. Неоднократно менялось и название картины. Основа сложившегося у мастера идеала – облик его соотечественниц. Голландии были нужны национальные герои и символы. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни. Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной.
Оно было далеким от классических норм. Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу.
Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота.
Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Они ставили его в пример французским реалистам» (Мак-Куин, А. 2003 Создание культа Рембрандта).
Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. Он мог, рисуя его, думать о своих будущих критиках. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Картинная галерея. Предавшая его и теперь убегающая Далила сейчас скроется в глубине слева, откуда на главную сценическую площадку льется голубой, лучезарный свет. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку.
Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. Вещие слова сказаны. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры.
В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. 175, 5 x 210, 5 см. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин.
В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. "Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы.
В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Фон черноват паркет – серый.
Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств. Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук.
Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете.
Его обнажили – не без почтения, правда, но с беспощадным любопытством. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя. Рембрандт гордо и радостно смеялся. Барокко.
Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. В грозном пророке, который, увидев отступничество своего народа от закона, готов разбить скрижали Завета, скульптор показал человека вулканической силы страстей. Много и успешно работает Рембрандт в 1630-ых годах в гравированном на металле рисунке, то есть офорте.
Холст, масло. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством.
С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору» – на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей), но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии.
А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины.
Неудивительно, что работа насыщена теплыми красками, а каждая деталь одежды, выражения лица и позы передана мягкими, нежными мазками с удивительной четкостью. Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались.
Три дня спустя после помолвки он создал изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне— Гравюрный кабинет (Берлин). Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную. «Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования. Его банкротство заставило многих людей сочувствовать ему как аутсайдеру.
"Флора" из Национальной галереи в Лондоне старше ее всего на год, однако это уже сознающая свою силу молодая женщина, которая легко и свободно исполняет роль богини. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече.
Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Книга называла голландского художника Рембрандта «воплощением южно-германской расы».
Апостолы привстают на цыпочки, нагибаются, вытягивают или втягивают шеи, раскрывают рты, таращат глаза, опускаются на колени. В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». В личности Рембрандта, как говорит Мак-Куин, соединяется свое искусство и биография. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного.
Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4. Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию.
В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха.
Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. В 1642 г он в начале года использовал эту монограмму, а затем добавил свою родовую фамилию «ван Рийн», но в этом же году он отказался от фамилии и начал использовать только свое имя в первоначальном написании «Рембрант».
Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. В 1630—1640-е гг. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме.
Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н.
Сдержанный гнев Моисея передает и движение могучей фигуры и резко смятые складки одежды и выражение красивого властного лица, в котором есть что-то жестокое и бурно извивающиеся пряди огромной бороды. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта.
Изменение в написании чисто визуальное, оно не отражается на произношении имени художника. Его влекло к военному делу. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей.
Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Это все термины самого Леонардо. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая.
Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Путешествуя вместе с художником по окраинам города, мы попадаем на какую-то загородную, может быть, деревенскую улочку, уходящую в глубину к стареньким, полуразвалившимся одноэтажным строениям.
Внимание Рембрандта обращено главным образом на передачу игры света и тени и в этой области гениальный мастер стоит на недосягаемой высоте. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа.
Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. И, как бы стоя за пределами места действия издалека, зритель наблюдает за священнодействием снятия с креста: плавно опускающееся тело Христа и принимающие его величавые фигуры шестерых святых. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными.
Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1. офортов и 1400 рисунков. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Итальянские мастера любили изображать полуобнаженных прекрасных аристократок под видом богинь и героинь античных и библейских мифов. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм.
Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». В этом случае название не было чисто случайным – в Голландии в 1-й пол. Нидерланды (Голландия).
Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Он пишет с каким-то самозабвением, без устали гравирует любовь Саскии, безоблачное счастье их молодого супружества рождают в нем чувство всемогущества. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце). Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях.
Тем временем черные кони Аида несутся мимо нас в дымящуюся бездну, разверзающуюся за правым нижним углом картины, – и над этим входом в бездну сгущается черный дым и такой же дым стелется над землей на задних планах, там, где промчался на своей колеснице Плутон. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1). Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее).
Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе. Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры.
Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. За окном, слева от его лица, видны далекие-далекие горы, у подножия которых протекает река. В искусстве Голландии этого времени возникла мода на пасторальные сюжеты, которой мог следовать художник. А еще один, навалившись богатырю на грудь, самозабвенно высверливаем ему правый глаз кинжалом. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете.
Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы. Стол накрыт.
Цветы несут аллегорический смысл – каждый из них символизирует прекрасное качество модели. Rijn», «Воскрешение Лазаря»). Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях.
Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Критики «сделали из Рембрандта социального изгоя, непонятого в свою эпоху. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Однако в данном случае отсутствуют те детали, что считались обязательными в костюме пастушки – декольте, соломенная шляпка. Над головой Спасителя плывут облака и космос, проникая через окна в трапезную, мягко обволакивает своими таинственными полутенями всех людей и предметы.
Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Другая странная фигура – одна из сестер воскресшего, ближе остальных к нам изображенная силуэтом в нижнем правом углу, на первом плане – она подгибает колени, как бы приседая к ногам оживающего брата и в то же время не простирает к нему руки, но в страхе отводит их прочь. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру.
Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. Среди корифеев мирового искусства есть особенно любимые, священные имена. Неоднократно менялось и название картины.
Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг. также картину в Метрополитен музее).
Например, при оккупационном нацистском режиме была создана опера Рембрандта (1944 г) и проводилась неделя культуры Рембрандта. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы.
Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635 – 1636) впервые появляется мотив блудного сына. Забавно, что, несмотря на большое количество картин и гравюр, подписанных этим измененным именем, в большинстве документов его времени, в которых упоминается художник, его имя пишется как «Рембрант». Но для нас важно другое. Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели.
Мы чувствуем, как плечи его и шея как бы наполняются энергией тихо, еще в глубоком сне возвращается он к жизни. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров). Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры».
Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1. Небесный свет, струящийся из окна и служащий истинной пищей философа, символически сопоставлен с источником земного, утилитарного света – с огнем очага, зажженным для подкрепления плоти. Кассель.
Но нельзя не видеть и другого – внутренней неудовлетворенности мастера окружавшей его жизнью, глубокого несоответствия между его идеалами и мировосприятием и ограниченностью, узостью интересов того общества, которое в этот период поднимало на щит его искусство. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. также картину в Метрополитен музее).
В 1630—1640-е гг. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров). В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы.
В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне – Гравюрный кабинет (Берлин). Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры».