«флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры»— картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Картина Рембрандта Флора: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры» – картина работыРембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художникаСаския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.
Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры.
Они вошли в историю мирового искусства как самые обаятельные и меланхолические. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц.
Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Громадная фигура филистимлянина, заслоняющая почти всю левую половину сценической площадки, выступает резким, почти черным силуэтом на фоне освещенных слева дальних планов. С 1618 по 1648 год в Европе шла Тридцатилетняя война и жители голландских городов брались за оружие, дабы защищать свои дома.
Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей), но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии. Благоговейно идешь от одной картины к другой, как верующие в церкви идут вслед за крестом. Это впечатление достигнуто благодаря линейной перспективе.
Его картина – подлинная и увиденная участником события, горюющим и озабоченным человеком из толпы, окружившей крест. Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта. Фон черноват паркет – серый. Быть может, самой крайней степени в своем стремлении к драматической патетике и в то же время пренебрежении к традиционным идеалам героики и к условным художественным канонам, то есть системам точных правил и предписаний, установленных академистами, Рембрандт достигает в самой большой картине самсоновского цикла – "Ослепление Самсона" (длина двести восемьдесят семь, высота двести тридцать восемь сантиметров).
Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Он стал знаменит, его чествовали им восхищались. Сразу после этого Иуда, один из двенадцати апостолов, украдкой оставил своих собратьев и явился в Синедрион, совет старейшин и аристократов Иерусалима.
Передать такие чувства и состояние души трудно и кропотливо. Забавно, что, несмотря на большое количество картин и гравюр, подписанных этим измененным именем, в большинстве документов его времени, в которых упоминается художник, его имя пишется как «Рембрант». Оно было далеким от классических норм. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Внизу, перед выходом, на гравюре справа – раскрытая могила, каменный гроб.
Праздники, судя по всему, сменялись праздниками, как счастливые дни сменяются тревожными. Раздвинутые руки прочно упираются в стол, левая обращена ладонью вверх. «Саския Флора» – портрет будущей жены Рембрандта ван Рейна, в 1634 году художник женился на Саскии. Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне – Гравюрный кабинет (Берлин). Тем не менее, Хендрикье была для Рембрандта моделью для нескольких картин, в том числе, как предполагают, для Флоры и для Вирсавии.
Он находит выражение как в позах и мимике лиц, так и особенно в жестах рук. Первый из этих портретов – поколенный эрмитажный портрет Саскии в виде Флоры, античной богини весны и цветов, 1634-ый год (высота картины сто двадцать пять, ширина сто один сантиметр).
Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели. Страстные проявления чувств содержат портреты, на которых художник изобразил свою молодую жену Саскию.
Верхняя часть гравюры закруглена, ее края образуют как бы арочный проем окна, через которое мы с изумлением и невольным страхом наблюдаем действие. Основа сложившегося у мастера идеала – облик его соотечественниц. Позже (в 1890 г) Лангбен опубликовал книгу «Рембрандт как воспитатель» (Rembrandt als Erzieher).
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта. Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба – на следующий год. В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста».
Три дня спустя после помолвки он создал рисунок серебряным карандашом изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне – Гравюрный кабинет (Берлин). Отчаянно защищаясь, запрокинув голову, она впивается ногтями в красное бородатое лицо подхватывающего ее на руки закутанного во все красное бога тьмы вцепившиеся в края ее бледно-желтой, с розоватыми оттенками одежды подруги (слева от нас) стремятся вырвать ее из объятий похитителя – но их отчаянные усилия напрасны. Этот босой великан в длинной, ниспадающей серой одежде, с курчавыми черными волосами импозантно выпрямившись, уперев правую (близкую к нам) руку в бок и вытянув левую вверх, спокойно, лицом к лицу со смертью, повелевает исконным таинственным силам природы.
Мы не знаем, что выражает его лицо. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Впервые в графическом искусстве Рембрандт решается на неслыханный прием. Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры». Кто они — неизвестно. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией.
В 1630—1640-е гг. также картину в Метрополитен музее). В 1642 г он в начале года использовал эту монограмму, а затем добавил свою родовую фамилию «ван Рийн», но в этом же году он отказался от фамилии и начал использовать только свое имя в первоначальном написании «Рембрант».
Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен.
Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Неправильность задорного личика Саскии опьяненный счастьем Рембрандт и не думает скрывать. Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. В его повернутом к нам измученном лице читается полная безысходность. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Этот выход задрапирован тяжелыми материями. Справа на втором плане слабый свет рисует группу женщин.
Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». В иронизирующем, огрублённом и мятежном преображении античной классики в мифологических картинах — в «Купании Дианы» (1632) или в «Похищении Ганимеда» (1635) – Рембрандт, независимо от современных ему образцов, формулирует личных протест, выражающий, как и в увиденных трезвым взором графических изображениях обнажённой женской натуры, неприукрашенную правду повседневности. «Саския Флора» является одним из самых романтичных произведений талантливого художника, она полна загадок и необъяснимого очарования.
Неоднократно менялось и название картины. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Но и картина «Прощание Давида с Ионофаном» (1642) через кажущуюся объективность повествует о глубоко личном (печаль по поводу смерти Саскии), а несколько ранее, в самокритичном высказывании дрезденского «Автопортрета с Саскией на коленях» (около 1635 – 1636) впервые появляется мотив блудного сына.
В 1630 – 1640-е гг. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» (он же «Портрет Саскии-невесты») исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте.
XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях.
"Самсон, угрожающий своему тестю" (1635-ый год, Берлин), наконец, очень сильная картина "Свадьба Самсона" (1638-ой год, Дрезден) – во всех этих картинах Рембрандта содержимое легенды о библейском герое передано со сдержанным величием, без малейшей позы. Они заламывают ему руки за спину и заковывают их в тяжелые и гулкие блестящие цепи. Вертикальная линия отставленного им посоха намечает главную ось картины.
Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте. Шлейф его плаща прибавляет к двум опорам – босым ногам – еще и третью. Впрочем, если внимательно присмотреться, то предположения уступят место твёрдой уверенности – портретное сходство этих трёх женщин очевидно. Но для нас важно другое.
«Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Картинная галерея. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.
Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Небесный свет, струящийся из окна и служащий истинной пищей философа, символически сопоставлен с источником земного, утилитарного света – с огнем очага, зажженным для подкрепления плоти. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры». Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято).
Путешествуя вместе с художником по окраинам города, мы попадаем на какую-то загородную, может быть, деревенскую улочку, уходящую в глубину к стареньким, полуразвалившимся одноэтажным строениям. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. Здесь большую роль играет пейзаж.
Кассель. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Вместо великолепных, атлетически сложенных, гибких в своих движениях героев Рубенса – нескладные фигурки простых людей, суровых в охватившем их горе.
Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. 175, 5 x 210, 5 см. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
В этом отношении очень характерен жанровый офорт "Продавец крысиного яда", 1632-ой год (высота четырнадцать, ширина двенадцать сантиметров).
В левой руке, вытянутой вперед (вправо от зрителя), он держит светлую замшевую перчатку. Неоднократно менялось и название картины. Картина была начата и завершена в 1654 году (Амстердам). В Амстердаме теперь находится дом-музей «Рембрандт», название которого является измененным написанием имени художника, появившимся в 1663 г. Проще говоря, его ранняя подпись (около 1625 г) состояла просто из «R» или монограммы «RH» (Рембрант Харменцон, то есть сын Хармена) и, с 1629 г «RHL» («L», по-видимому обозначала Лейден).
«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Все они обращены к оживающему мертвецу и среди них господствует ужас. Он отбирал сверкающие каменья, чтобы украсить ее. Он перебирал тяжелые кованые золотые цепи и не раз царапал пальцы об острия серебряных булавок. Цветы несут аллегорический смысл— каждый из них символизирует прекрасное качество модели4.
Работа художника также известна как «Саския в образе Флоры» (не путать с картиной «Саския в виде Флоры», 1641, Картинная галерея, Дрезден). «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах»5. В 1663 г. он добавил «д» и с тех пор подписывался только так, что доказывает важность этой перемены для Рембрандта (по причинам, для нас неизвестным).
Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Со страстью и почитанием преклонялся Рембрандт перед женой. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору»— на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей)1, но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии7. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты.
Он живет в царстве мечты и радости, вдали от людей и ему не приходит в голову, что его могут порицать. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Мы видим их уже собравшимися в большой горнице, готовыми к последней вечере.
После четырёх вариантов этого мотива художником было создано непосредственное дрезденское изображение в картине «Саския в виде Флоры» (1641), таким же образом возник первый вариант «Данаи» (1636). Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами. Изменение в написании чисто визуальное, оно не отражается на произношении имени художника. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне.
Встал и пошел к отцу своему. Свет невидим, но зато видны все предметы и фигуры, попавшиеся ему на пути. Рембрандт отметил оба этих события в своих произведениях. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см.
Обрисовка обстановки сведена к минимуму. Так от года к году манера мастера становилась все более свободной». Так от года к году манера мастера становилась все более свободной».
Вещие слова сказаны. Разные версии возникали относительно того, что за персонаж представлен на этом полотне. Во всем его облике нет ничего ни преднамеренного, ни иносказательного. Ох и намучилась я с этой Саскией в период преподавания МХК.
Рембрандт гордо и радостно смеялся. В его рукописях мы находим первые в мире чертежи парашюта и вертолета.
Еще через год, сохранив общий замысел и позу фигуры, Рембрандт создает новый вариант "Флоры" (высота сто двадцать четыре, ширина девяносто восемь сантиметров) этот вариант находится ныне в Лондоне. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято1). Длинный стол, покрытый узорчатой золотистой скатертью и скромной посудой, резко выдвинут к зрителю. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. Все оригиналы хранятся в Мюнхенской пинакотеке (картинной галерее). Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры1.
Они ставили его в пример французским реалистам» (Мак-Куин, А. 2003 Создание культа Рембрандта). В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Его банкротство заставило многих людей сочувствовать ему как аутсайдеру.
Уродливая голова скитальца накрыта сверху большой грязной шапкой, щетина на подбородке дергается в такт его невнятно произносимым фразам. Почти так же, как белая повязка на ее голове, бледно ее омертвевшее от страдания изможденное лицо, сомкнуты веки, бессильно поникла ослабевшая кисть тянущейся к сыну правой руки.
Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. Волнообразные складки на его одежде очень круты, почти осязаемы по ним проходит резкая граница тени (слева) и света (справа). Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией. Евангелисты говорят только, что в него вошел Сатана.
Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Три дня спустя после помолвки он создал изобразив Саскию в большой шляпе, декорированной цветами, держащую цветок (ныне— Гравюрный кабинет (Берлин).
Над полотном художник работал меньше года. Рембрандт разрабатывает этот жанр как изображение одухотворенной природы. На Иисусе красно-оранжевая одежда раба – хитон с круглым отверстием для головы.
В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. В этом случае название не было чисто случайным— в Голландии в 1-й пол. Ему доставляло огромное удовольствие показывать потом Саскии, как и где он ее застиг.
Подготовительный рисунок (Национальный музей, Стокгольм) подтверждает, что Саския позировала и для этой гравюры. Действительно, Рембрандт не сосредоточивает на ней все свое внимание. я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим прими меня в число наемников твоих. С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече.
Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба – на следующий год. Картина Тициана оказала на Рембрандта сильное впечатление и он мог иметь её в качестве ориентира, например, в 1656 году, когда он писал новую «Флору» – на сей раз уже после смерти Саскии, отчасти с новой возлюбленной Хендрикье Стоффелс (Метрополитен музей), но в чертах этой женщины также можно найти сходство с лицом давно умершей Саскии. Мартин Дай, собрание барона Ротшильда в Париже, стоит лицом к зрителю, несколько выставив вперед левую ногу. Это открытие позволило установить новую стадию в сложении «Флоры», поскольку известно, что Саския позировала как пастушка и некоторые ученые настаивают, что эрмитажная и лондонская картина изображают не Флору, а пастушку (каковое название для второй работы сейчас принято).
Сверху стена пещеры убрана оружием покойного – святого Лазаря, друга Христа. Так строится пространственная панорама, замкнутая справа и уходящая далеко в глубину слева, богатая промежуточными тонами и всегда производящая впечатление цветной.
В личности Рембрандта, как говорит Мак-Куин, соединяется свое искусство и биография. Он умел строить легкие мосты, придумывал новые пушки и способы разрушать крепости. Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Картина написана в год свадьбы Саскии и Рембрандта. Почетным местом было среднее и оно было занято Христом. Все определенно и твердо Христос похож на статую, отлитую из бронзы.
Пейзаж "Благовестие пастухам" внешне сотворен в неразрывной связи с евангельской легендой. Женское обаяние составляет суть этого знаменитого произведения. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Флора». Как и в таких работах, роскошный костюм Флоры не имеет ничего общего ни с голландской модой того времени, ни с античными одеждами. Критики «сделали из Рембрандта социального изгоя, непонятого в свою эпоху.
Лицо ее безмятежно, с легкой затаенной улыбкой, с прозрачным, ласковым и внимательным взглядом, направленным немного ниже и левее зрителя. Ее ступени, ярко освещенные у пола, постепенно уходят вверх направо, в тень лестничного проема, поглощаются мраком в самом центре изображения (середина буквы), но затем, совершив спиральный подъем влево и вверх, вновь выходят на свет, освещенные уже снизу. Их характеристики даны законченнее, чем у Рембрандта изображены они в ярких реалистических чертах, но в интересах наглядности Рубенс не боится известных элементов условности несмотря на ночь (фон картины темный) локальные, то есть свойственные предметам при их естественном дневном освещении, тона одежд выступают во всей чистоте и яркости, а протянутые слабые руки молодых женщин, наверное, не смогут принять тяжесть тела мертвеца. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.
Так от года к году манера мастера становилась все более свободной»6. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Сын повёрнут к нам спиной.
Оно было далеким от классических норм. Во время второй мировой войны нацисты пытались использовать образ Рембрандта как коллективный символ, указывая на германские корни. Такая форма лестницы позволяет нам видеть ее ступени то сверху (в нижней половине буквы), то снизу (в верхней ее половине). Вдруг из густого, нависшего над темной землей облака, медленно опустившегося откуда-то сверху в левую верхнюю часть видимого нами пространственного участка, яростно вырвались из одной его точки во все стороны снопы слепящего света, образовав расходящиеся радиусы пылающего диска.
Холст, масло. Стол накрыт. Эта мода была вдохновлена публикацией ок. Но они не видят Христа так, как видим его мы, угадывающие за ним вселенную.
Но всегда, среди любой работы его тянуло писать одну только Саскию. Социальное положение изображенного лица обозначено необычайно тонко. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста».
Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. Через левое плечо переброшен светло-синий плащ.
Он был создан воображением художника, вдохновленного, возможно, театральными постановками. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил». В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. «Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах».
Рубенс создал на эту тему патетическую картину-зрелище. Юбка написана перемежающимися пятнами серого, зеленого, голубого, желтоватого. Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. В углах этой площадки находятся вылепленные во весь рост немногочисленные свидетели чуда. Барокко. Рембрандт переносит нас в какую-то фантастическую подземную пещеру.
Один из них – портрет Мартина Дая (высота двести десять, ширина сто тридцать пять сантиметров), сделан в 1634-ом году, два года спустя после "Урока анатомии" другой – портрет Матильды ван Дорн (высота двести девять, ширина сто тридцать четыре сантиметра) – в 1643-ем году, через год после знаменитого "Ночного дозора", то есть тогда, когда обстоятельства жизни художника резко изменились и, потрясенный всем случившимся, он вступил в новый период творчества. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. И вот она перед ним, его юная, цветущая подруга, всякий раз в ином роскошном наряде. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру.
Композиция картины по-шекспировски динамична. Это все термины самого Леонардо. 1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил».
30. Еще бы. Когда осматриваешь эти картины, прежде всего поражаешься их глубоким единством. На заднем плане также видны растения, вьющиеся, вероятно, по стенам грота. С какой радостью, с каким воодушевлением, с каким неистовством ввел Рембрандт Саскию в свой дом на Блюменграхте, где многочисленные ученики заполняли его мастерскую, являясь свидетелями признанного уже мастерства Рембрандта. офортов и 1400 рисунков.
«Костюм Саскии фантастичен, но все, что мы видим, несомненно, не выдумано, а написано с натуры: Рембрандт начал собирать обширную коллекцию восточных тканей, оружия, всевозможных предметов искусства, в том числе прикладного, которой он пользовался для изображения деталей в своих картинах». С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. В 1636 году ученик Рембрандта Говерт Флинк написал парные портреты своего учителя в образе Даифила (Рейксмузеум, Амстердам) и Саскии как Граниды (Музей герцога Антона Ульриха, Брауншвейг см. Действительно, в лице героини есть известное сходство с Саскией.
Он был в моде. Пожалуй, наиболее характерен из них лист "Благовестие пастухам" (высота двадцать шесть, ширина двадцать два сантиметра) изображающий явление ангела с известием о рождении Христа. «Молодая женщина в широкополой шляпе, держащая посох» (Rijksprentenkabinet, Амстердам) считается исследователем Слайвом (1965) подготовительным рисунком к фигуре «Флоры».
В ранних инвенториях и каталогах Эрмитажа картину назвали «Юная еврейка» и «Еврейская невеста». Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию.
Неоднократно менялось и название картины. Эрмитажная картина появилась на распродаже коллекции Арентс в Амстердаме в 1770 под названием «Портрет дамы, одетой как пастушка изображенный в полный рост на фоне пейзажа». Например, при оккупационном нацистском режиме была создана опера Рембрандта (1944 г) и проводилась неделя культуры Рембрандта. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо.
В московском музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича Пушкина хранится небольшая по размерам (пятьдесят на пятьдесят сантиметров), но значительная по замыслу картина 1634-го года "Неверие апостола Фомы", выполненная не на холсте, а на квадратной деревянной доске. Он использует весь живописный арсенал парадной исторической композиции, его насыщение красочными и световыми контрастами. Rijn», «Воскрешение Лазаря»). Один раз любовь к женщине погубила Самсона. Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой. Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко продумано.
XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете. Между тем пышный венок и увитый растениями посох служат здесь, скорее всего, атрибутами Флоры— римской богини весны и цветов. Нарочитый, но замечательно красивый эффект создается чередованием света и тени. По словам Ливингстон, это должно было быть даром для великого художника, учителя живописи часто заставляют учеников закрывать один глаз, чтобы превратить объемное изображение в плоское.
1605 года пасторального романа Питера Корнелисона Хофта «Гранида и Даифил». Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Религиозный автор сообщает, что по воле Господа жена Маноя после долгих лет бесплодия родила сына и дала ему имя Самсон (по-еврейски солнце).
Рисунок очаровательный: широкий, легкий и в высшей степени естественный.
В этом случае название не было чисто случайным – в Голландии в 1-й пол. Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант. Саскию ван Эйленбурх ныне знает весь мир. В них он использует формальные методы античной и антикизирующей художественной традиции в целях воплощения собственных душевных настроений.
Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры»1. Бурные и нежные любовные ночи дни, озаренные пьяной радостью творчества. Лучи солнца играют оттенками красок на холсте и создают необычайную мозаику чувств.
Дела шли все хуже. Прямоугольная рама центрального окна в глубине превращается в своеобразную раму погрудного портрета Христа. Эта перемена намерения возможно была вызвана тем, что он увидел «Флору» Тициана (Уффици), которая тогда находилась в коллекции Альфонсо Лопеса в Амстердаме. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста». Солнечный свет дополняет всю гамму красок, позволяя им переливаться в новых и неожиданных вариациях. XVII века был обычай использовать костюмы пастушков и пастушек для позирования в портрете.
Его правая рука (на картине слева) согнута в локте, кисть ее скрыта под расстегнутым черным французским плащом, отделанным черным шелком. Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). также картину в Метрополитен музее). Вот какова, в самых общих чертах, действительная ценность этих двух замечательных вещей. Но их усилия оказались тщетными.
Картина Рубенса тоже находится в Эрмитаже. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки.
Основа сложившегося у мастера идеала— облик его соотечественниц. «Портрет смеющейся женщины» (ныне в Дрезденской галерее). Так, одно время она называлась Дама в костюме пастушки. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте.
С виртуозной тонкостью переданы шелк плаща и восточная (вероятно, турецкая) ткань рукавов, жемчужина на груди, серебряные пряжки на плече. Также в том году он написал её портрет маслом, т. н. Саския всегда рядом с ним, юная и сияющая.
Также вдобавок существует рисунок, который хронологически расположен между берлинским рисунком и эрмитажной и лондонской картиной. Его влекло к военному делу. Кроме того, постановка фигуры и поворот головы молодой женщины характерны для портретных композиций.
Несоответствие, которое должно было привести к противоречиям в творчестве художника. Низкий горизонт помогает подчеркнуть монументальность пейзажа, его величие. В Бельгии был Рубенс, а Голландия превозносила Рембрандта. Поразителен и действен рембрандтовский схематизм. Голландии были нужны национальные герои и символы.
Изгибаясь всем туловищем и вскидывая босые ноги, он тщетно пытается продолжать борьбу. Тематика его офортов очень широка.
А вот перед нами самый известный из офортов Рембрандта того же периода – "Воскрешение Лазаря", 1631-1632-ой годы (его высота тридцать шесть, ширина двадцать пять сантиметров). В центре картины изображена падающая навзничь Прозерпина – юная белокурая красавица в светлой длинной одежде, выбранная хозяином подземного царства в богини. Саския – с ударением на первом слоге.
Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Он изобретал никому до той поры неведомые взрывчатые вещества. Нидерланды (Голландия). Существует несомненное большое сходство между лицами, прическами и костюмами моделей на полотнах из Петербурга, Лондона и этой гравюры. Однако в Нидерландах, выдержавших упорную, трудную, кровавую борьбу с внешними врагами, тема Голгофы (Голгофой называлась гора, на которой по евангельскому преданию был распят Христос) решалась как тема народного горя.
Оно было далеким от классических норм. Напомним о легендарных событиях, предваряющих сюжет фрески Леонардо. В руке этот человек держит высокий шест, на верху которого над нами покачивается большая плетеная корзина – и с краев ее (для рекламы) свисают околевшие от яда крысы. Широкий тематический диапазон, гуманизм, поиски выразительных художественных средств, величайшее мастерство позволяло художнику воплощать в жизнь передовые идеи времени.
1669 год. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Годом создания картины стал 1634 год. Краски лежат на холсте густыми мазками. Такое название отсылает к гравюре Рембрандта от 1635 года, под названием «Большая еврейская невеста».
Обручение состоялось в 1633 году, а свадьба— на следующий год. Размер картины 125 x 101 см, дерево, масло. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом. Вероятно, в ней воплощено представление Рембрандта о женской красоте.
Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан разновидности, которая впоследствии получит название «рембрандтовского тюльпана». В темнице его волосы отросли. Так через три года после "Симеона во храме" Рембрандт вновь изображает группу одухотворенных происходящим на их глазам событием.
Противопоставление духа и плоти получает здесь также и пространственную выраженность, но Рембрандт не удовлетворяется и этим. Заветной мечтой его было создание летательного аппарата тяжелее воздуха. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
В руках он держит небольшую полураскрытую книгу. Так Рембрандт вплетает спираль – символ познания – в естественную систему вещей и натурализирует его, превращая в обыденную вещь – винтовую лестницу. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Краски, положенные то тонко, то густо, образуют живую, подвижную фактуру.
Рембрандт исполнил немало так называемых тронье. При этом возвышающийся над остальными апостолами Христос оказывается на фоне среднего, самого большого окна. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела.
Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». Они темные. Он стоит к нам левым боком – и к этому боку привешена кривая сабля. также картину в Метрополитен музее)1. Цветы несут аллегорический смысл – каждый из них символизирует прекрасное качество модели. В 1630—1640-е гг.
Книга называла голландского художника Рембрандта «воплощением южно-германской расы». Этот портрет невесты Саскии в соломенной шляпке с цветами сыграл важную роль в рембрандтовском восприятии «Флоры». Однако подобная модель изображена живописцем еще в нескольких картинах на разные сюжеты. По контрасту с неопределенными переливами шелка особенно яркими кажутся цветы в руке Саскии, ее белая рубашка и корсаж, то есть жесткий пояс юбки, шитый золотом и голубым. Эти превращения мог отметить только Рембрандт, будущий гениальный мастер психологического раскрытия образа человека. Задорное, подвижное, слегка асимметричное лицо Саскии полно торжествующей радости жизни.
И все же ему всегда казалось, что наряд ее недостаточно роскошен. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Это ступени одного и того же скорбного пути.
К этому выводу пришли изучив 36 автопортретов Рембрандта. Внешность Саскии здесь та же, которую мы знаем по предыдущим портретам. Заказов становилось все меньше.
Среди них есть и изображения моделей в фантастических одеяниях.