Первоначально богиня италийских осков и сабинян, она была удостоена празднеств в свою честь под названием флоралий, отмечаемых в период с 28 апреля по начало мая (здесь можно отметить совпадение по времени с «Вальпургиевой ночью» и множеством обрядовых празднеств, выпадающих на май). Через шесть лет после приезда в Россию он потерял свою жену Розу Дидло (она скончалась в Петербурге), про которую сохранилось много утверждений как о великой танцовщице, а через несколько лет там же, в Петербурге, он сошелся с другой французской балериной, тоже по имени Роза и тоже работавшей в Петербургской императорской труппе— Розой Колинет, родившейся в 1784 году, а значит моложе балетмейстера на 17 лет. Но это еще не был танец на пуантах, это все еще была предтеча его. Именно тогда ее Флора впервые вышла на сцену в тапочках-пуантах. Фонтан исчезает, Флора опять от него прячется. 1.
«Фауна», собирательное понятие для мира животных, восходит к женскому подобию бога природы Фавна (греч. Умер он в Киеве, был похоронен в Петербурге. Флора приемлет клятву его.
Амур обещает, но указывает тому на спящих нимф. Она провела ладонями по платью и рассыпала вокруг себя озерцо из цветов. Говорил на своем хореографическом языке. Когда же он завладел ею, с ее губ посыпались цветы и она превратилась во Флору. Это еще не был танец на пуантах, но это была первая предтеча его. Кончик скипетра коснулся тельца, засветился голубым пламенем и гномик застыл.
Зефир пытается сорвать покрывало, но ложная Клеиза спрашивает его о Флоре. «Каждое утро, — говорит Зефир, — Флора здесь бывает. Лондонские зрители задохнулись, поскольку балерины, уравновешенные на demi-пуанте (половина пальцев ног) тогда, сделали несколько шагов sur les pointes прежде, чем повыситься в воздухе и окружить стадию в течение нескольких минут. Но инвентарь от 1499 года, найденный лишь в 1975, перечисляя собственность Лоренцо ди Пьерфранческо и его брата Джованни, констатирует, что в 15 веке Primavera была выставлена в городском дворце Флоренции. Амур возвращается и Зефир просит у него содействия своей страсти к Флоре.
Легкая палитра дополняет сказочный сюжет чистотой и прозрачностью краски. Цветы ароматней и ярче. Посетив балет, Людовик XVIII удостоил балетмейстера монаршей похвалы. — Предприимчивый Зефир недолго медлит и говорит об охватившем его чувстве. Она приближается к источнику, прозрачные воды которого служат ей зеркалом.
В конце спектакля он вышел сам, чтобы получить аплодисменты зрителей. Возможно, что тема любви, семьи, долга волновала Шарля Дидло по сугубо личным причинам. Он в отчаянии грозит Амуру. Мы выбираем французский текст (даем его в переводе) петербургской «эпохи» 1806 года. Конечно, постоянное возвращение к этому балету возникало у балетмейстера неслучайно. Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. Амур утешает печального и заставляет произнести клятву в вечной верности.
Маленький шалун укоряет его в измене Флоре. Клеониза недовольна, Амур смеется, а Зефир счастлив. Для постановки Шарлю Дидло требовались специальные театральные машины с превращениями, полетами, бьющими фонтанами и прочими чудесами техники конца 18 столетия, чего в Лионском театре не оказалось. – Как ты чудесна, милая Флора.
Всё заканчивается хорошо: ветреник Зефир всё осознал и повел Флору к Гименею. В самом деле Амур вбегает и предупреждает друга, что Флора уже появилась в долине. Но он ошибся. Балет «Зефир и Флора» впервые был задуман Шарлем Дидло в 1795 году в Лионе, когда он ставил балет «Метаморфоза» (Lа mtamorphose) на сборную музыку, посвященный его педагогу Жану дОбервалю и ставший основой и предтечей балета «Зефир и Флора». Первой балериной, вставшей на пуанты, стала французская танцовщица Женевьева Госселен, но это действительно было в балете Шарля Дидло «Зефир и Флора», только не в петербургской постановке, а в Париже в 1815 году. ПОДСОЛНУХ), у которых такое же, как у подсолнуха, свойство) пристально смотрит в безнадежной любви на бога-солнце, поворачивая свою голову, чтобы следить за его каждодневным шествием по небу («Мет», 4:256-270).
Он удерживает Флору за крылышки. Скоро предметом их спора становится роза. – королева разозлилась встала и напустила свой гнев на бедного слугу. В тот же миг Зефир, бросая нимф, бежит, летит и исчезает.
Морена опустилась на свой трон и приказала остальным слугам обманом привезти Флору. Вечная весна наступила в деревне. «Зефир и Флора» занимает особое место в творчестве Дидло. В сие время является над нею Зефир с гирляндою, коею опутывает Флору и спускается к ней.
Они расходятся в поисках Флоры. Здесь в 1801-1811 и 1816-1829 годах он не только сочиняет новые балеты и выступает (пока позволяют годы) в них как солист, но и руководит воспитанием учеников Петербургского театрального училища. Пушкин вдохновил Дидло на «Кавказского пленника» (1823) и «Руслана и Людмилу» (1824), а Жуковский на «Сон Светланы» (1825). Небо чище и светлее. Зефир слетает к ней.
Собственный дом на Троицкой улице завещал нуждающимся воспитанникам училища. Пуантов-тапочек еще не было исполнители были обуты в мягкие сандалии. Сожмёт другую ладонь и одарит всех детей наливными персиками.
На голове у Флоры всегда был венок из различных бутонов, листочков, веточек. Этим жезлом Морена превращала всё вокруг в лёд. Земля давала наивкуснейшие фрукты, овощи и зерна. Она была олицетворением всего пышущего и благоухающего. Амур, желая посмеяться над Зефиром, приводит множество нимф. Амур, увидя, что Флора приближается, прогоняет Зефира и сам следует за ним. Бугеро написал главных любовников по традиции библейских сказаний.
Они бегают, скачут по росистой траве, но вдруг Амур желает подшутить над другом. Пан). Клеониса, Аминта, Цефиса и Эригона спят в разных группах. Амур, шутя над непостоянством ветреника, показывает Зефиру другую нимфу — Аглаю.
В сие время розовый куст приходит в движение и на нем являются слова: «Клянусь быть верным». Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов.
Гиакинт поднимает руку к своей раненой голове (см. Аглая трепещет и Зефир дарит ей первый поцелуй.
Балету приписывают введение танца en пуант к стадии. Флора смеясь улетает, все нимфы также оставляют Зефира. Исследуя балет «Зефир и Флора» историк Юрий Слонимский утверждал: «Главное у Дидло — разработка собственно танцевальной динамики действия, заключенной в смене и чередовании пластических ритмоформул — поз и па, в голосоведении, в гармонизации танца, в контрапункте его, во взаимодействии контрастов отдельных танцев и целых сюит, создающих в свой черед подводное течение действия — завидное, поучительное для искусства хореографической драматургии, лирической в данном случае музыки для глаз. – Да, это я. Зефир подхватил Флору и поднял в небо.
Согласно поэме Овидия (43 до н. э. Овидий («Фасты», 5:193- 214), у которого Боттичелли почерпнул идеи для одного из элементов в своей «Primavera» (Уффици, Флоренция), повествует о Хлориде, спасавшейся бегством от Зефира. – Я южный весенний ветер Зефир.
Его свадебным подарком была вечная весна, вследствие чего она стала богиней молодости (юности) природы, начинающей год. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. Царство Флоры. Я увидел тебя, когда пролетал над той цветущей деревней. Полетные трюки изумляли и поражали зрителей, но прав был историк музыкального театра Абрам Гозенпуд: «Как не эффектна эта новинка, сама по себе она не могла обеспечить успех спектакля. Вот куст роз, который ежедневно она поливает».
Амур предсказывает ему, что придется раскаяться в легкомыслии и улетает. Начал учиться танцу у отца, продолжил обучение в Париже. Она была такая очаровательная. Именно этот момент изобразил Боттичелли, показав двух богинь вместе.
Сам Ю. Бахрушин приводит слова французского историка балета Кастиль-Блаза по поводу спектакля «Зефир и Флора», поставленного Дидло в Париже в 1815 году: «Мы узнаем из газет, что старшая мадемуазель Госселен в течение нескольких мгновений стояла на пальцах, sur les pointes des pieds— вещь доселе невиданная». Овидий рассказывает о царстве Флоры— даре Зефира, который она наполнила цветами. Композитором последних балетов был известный петербуржский итальянец Катарино Кавос.
«Флора, — говорит он, — прекрасная Флора, которую я люблю страстно, скоро придет поливать его». Непостоянный Зефир тут же забывает все свои клятвы верности. Но не успела она насладиться своим новым видом, как из хрустальных вод возникает Зефир. Этот балет впервые был задуман Шарлем Дидло в 1795 году в Лионе, когда он ставил балет «Метафорфоза» (Lа mtamorphose), на сборную музыку, посвященный его педагогу Жану дОбервалю и ставший основой и предтечей балета «Зефир и Флора».
Зефир уверяет, что никогда уже не будет изменять и навсегда пребудет ей верным. В этом весеннем торжестве огромную роль играли гетеры, да и сама Флора именовалась Meretrix (продажной девчонкой, распутницей). Всё заканчивается хорошо: ветреник Зефир всё осознал и повел Флору к Гименею. Амур указывает Аглае на целующихся голубей, давая ей первый урок любви. Из его многочисленных петербургских балетов отметим «Аполлон и Дафна» (1802), «Роланд и Моргана» (1803), «Амур и Психея» (1809), «Ацис и Галатея» (1816), «Дон Карлос и Розальба» (1817), «Венгерская хижина» (1817), «Калиф Багдадский» (1818), «Хензи и Тао» (1819), «Кора и Алонзо» (1820), «Федра» (1825).
Успех балета был так велик, что известнейший драматург Огюст-Эжен Скриб даже сочинил «к случаю» одноактную пьесу «Зефир а и Флора», в которой было немало намеков на театральные интриги вокруг этой постановки. Та улетает от неверного. С каким удовольствием она себя рассматривает. С её появлением на свет всё вокруг начало цвести и пахнуть.
Все же надо сделать выбор труден выбор для молодого бога. Бахрушин сделал ошибку. Непостоянный, опомнившись, что он изменяет Флоре, обманывает всех нимф и улетает. Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой.
Этот текст почти в точности повторяет редакцию 1796 года. Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо. Ты ли это увлёк меня за собой.
Коварный Амур отнимает у Зефира крылья и отдает их Флоре. Зефир готов утешить ее. Все жители были счастливы и радовались жизни. Он открывает ей любовь свою Флора не верит ветренику он клянется быть постоянным. Клития (которая стала подсолнухом, то есть, вероятно, ноготками (см. – Довольно.
Покинув Россию в 1811 году из-за грядущей войны с Наполеоном, Дидло отправился в Лондон. Вскоре Зефир встречает ее и клянется ей в любви и верности. Амур их примиряет.
Она хочет удалиться, но Зефир срывает прекраснейшую из роз и Флора прельщается ее. Цветы, что усыпали траву, напоминают бутоны в стиле Барокко – наполненные, с множеством плотно сжатых лепестков. Амур обещает ему благоприятствовать. Кожа была бледная, почти прозрачная. Адонис (анемона) со своим копьем и охотничьими собаками отодвигает в сторону плащ, чтобы открыть свое раненое бедро (ВЕНЕРА, 5). Тем временем Цефиза очаровывает Зефира гармонией аккордов своей лиры, увенчанная листвою винограда фригона — веселостью, нежная Аминта оплетает его гирляндой цветов и даже Ифиза, едва достигшая весны своих дней и та хочет очаровывать.
Он всюду ищет ее и, увидя Амура, спрашивает: «Где Флора. » Амур отвечает: «Не знаю». Зефир при сем виде в восхищении.
Этот балет впервые был задуман Шарлем Дидло в 1795 году в Лионе, когда он ставил балет «Метаморфоза» (Lа mtamorphose), на сборную музыку, посвященный его педагогу Жану дОбервалю и ставший основой и предтечей балета «Зефир и Флора». Флора кажется старше и крепче легкого и невесомого возлюбленного. Работа «Флора и Зефир» принадлежит ко второй половине XIX века – преддверию неоклассицизма и расцвету импрессионизма, которого не принял Бугеро ни сердцем, ни душой. Зефир и Амур пролетают вдали и опускаются в том месте, где покоятся нимфы. Я слушаю – её чёрные, как смоль волосы торчали в разные стороны. – Мы видели, как молодая девушка с наречённым сеют повсюду весну и любовь. Флор и Зефир – одноактный балет, поставленный Чарльзом-Луи Диделотом (1767 – 1836) что premiered в Лондоне в театре Короля, Хеймаркет, в четверг, 7 июля 1796. НАРЦИСС склоняется над своим отражением в источнике. Амур указывает ему на горестную Клеизу.
Пуссен изображает ее в танце, грациозно парящей и разбрасывающей цветы. Аякс (который превратился в дельфиниум - гвоздика на картине Пуссена «Сад Флоры», Дрезден) изображен бросающимся на свой меч— он обезумел и покончил с собой после того, как лишился доспехов убитого. АХИЛЛЕСА («Мет», 13:382-398). В танце на пуантах Мария Тальони выйдет через два года, в 1832 году, в Парижской опере в балете своего отца «Сильфида». Флора осыпает его упреками. Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло. Флора спускается с воздуха, она удивлена, что не видит ни Амура, ни любовника, которого мучила для забавы. Зефир клянется.
Сатиры окружают его близ Селена стоит юный Бахус. Театр представляет прекрасную долину, со всех сторон окруженную лесом. Когда Флора уходила гулять, в лес, то птицы летели за ней и любовались её красотой. Первым подступом к теме стал одноактный балет-дивертисмент в Лионе (1795), затем следовали одноактные спектакли «Зефира и Флоры» в Лондоне (1796), Петербурге (1805, 1808). – Меня зовут Флора, я богиня весны.
Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. А это требовало новой техники танца». В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. Флора очень любила маленьких детей и показывала им разные чудеса, что умела.
Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Почти тот же рост, та же смелость поз, та же гибкость движений». – Что ты сказал. Она стала второй Розой Дидло.
Заря едва лишь занялась. — Зефир опускается с небес, держа Амура в объятьях. Он соглашается, что Флора недурна, но сейчас ему не до нее. Бугеро не стремился к пронзительному эротизму. Возвратившийся ветреник обнимает Флору, думая, что это — Клеиза. Они ловят Зефира, отнимают у него крылья и отдают их Флоре. Плыли они сквозь пушистые облака над той красотой, что создала девушка.
Балет Зефир и Флора, будучи от меня востребован, я принужден был делать новую музыку. Образ Флоры, благоухающий, почти прозрачный, не что иное, как первоцвет в конце зимы. Порхая над вершинами деревьев, появляется Зефир. Всё заканчивается хорошо: ветреник Зефир всё осознал и повел Флору к Гименею. Старинная итальянская богиня цветов.
Но Флора скоро появится и положит конец легким распрям. Давным-давно в маленькой деревне посередине двух гор родилась необычная девочка. И нимфы бегут, желая выследить место, где Зефир спустится. Римляне называли ее Флорой. ) Лукреций («De Remm Natura»), 5:736— 739), повествует о том, как Флора весной последовала за Зефиром, усыпая свой путь цветами. Глаза яростные, с бордовым отливом.
Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. Флора рассыпает цветы, цветы сыплются из уст Хлориды. Вдруг театр переменяется и представляет сад.
Лишь белый студёный пар исходил от него. Он ищет Флору. 17 н. э. ) Флора в период Золотого века была нимфой по имени Хлорида (Chloris— зеленящая), но западный ветер Зефир похитил ее и сделал своей супругой. Зефир любуется розовым кустом.
Назвали девочку Флора. В правой руке она держала скипетр с заострённым концом. Он просит Амура встать на стражу и предупредить, когда заметит приближение Флоры. 2. В это время Амур замечает спящих нимф и показывает их своему другу.
Вокруг нее те фигуры из мифа, которые, когда умерли, превратились в цветы. Густой лес. Флора снимает покрывало — и Зефир остолбенел. АПОЛЛОН, II).
Клеиза горюет от неверности изменника. «Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. В его полотне есть отголоски Романтизма и непременное письмо с натуры, как дань реализму.
Шарль Луи Фредерик Дидло (1767-1837) родился в Стокгольме в семье французских артистов балетов. Между тем оба подходят к нимфам, пробуждают их ото сна. Это ты создала такую красоту. Клеониза шутит и не хочет его слушать, а ловкий Зефир знает, что надо иногда уступать. Танцевал, а затем и ставил свои балеты в разных труппах и странах.
Она носила длинное платье из лёгкой, тонкой ткани сплошь расшитую цветами. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Деревья стали выше и зеленей. Кастиль-Блаз писал об этом исполнении, сравнивая Марию Тальони с предыдущей французской исполнительницей (Женевьева Госселен к этому времени умерла): «Мы не забыли г-жу Госселен-старшую изумительную ее гибкость силу мускулатуры, позволявшую ей повисать в воздухе на носках (extremite des pieds) в течение минуты или двух легкость ее танцевальных эволюции изящество сложения наконец, поразительную непринужденность при исполнении трудностей, с непосредственностью, естественностью и мягкостью, которые и есть верх искусства ибо искусство за ними вполне незаметно Г-жа Тальони кажется нам способной заменить танцовщицу, которую мы потеряли Характер ее танца во многом схож с танцем предшественницы.
- Кто ты о чудный ангел спустившийся с небес. Для постановки Шарлю Дидло требовались специальные театральные машины с превращениями, полетами, бьющими фонтанами и прочими чудесами техники конца 18 столетия, чего в Лионском театре не оказалось. Работа «Флора и Зефир» написана Адольфом Бугеро по мотивам древнеримского мифа о супругах Зефире – западном легком и теплом средиземноморском ветре и Флоре – юной богине весны и цветов. Здесь в 1818 году он показал парижский вариант балета. Зефир слетает с Амуром, держа его в своих объятиях.
Зефир танцует, указывает Амуру на розовый куст.