В руке она держит нераскрытый веер. В этих последних изображениях упадок форм выказывается уже с достаточной ясностью. Он не только писал картины на античные («Прощание Гектора с Андромахой») и библейские («Авраам приносит в жертву сына своего Исаака») темы, но и стал первым из российских живописцев, кто запечатлел на полотне страницу из истории Древней Руси.
Голову женщины венчает причудливый убор, представляющий собой, согласно моде эпохи, валик в форме двурогого месяца, покрытый вуалью из тончайшей белой ткани. Подмосковье» удачно сплелись явления природы (изображенные сосны, снег, облака) и монументальность творений рук человеческих (железная дорога, шоссе, поезд). Шульца и Н. П. Кондакова многочисленные эмали собрания А. Звенигородского. Именно вот таким образом, связанные с ним изображения (портреты, символы, девизы, герб, замки, любимые животные и т. д. ) встречаются на страницах постоянно.
«Его портреты обнаруживают глубину проникновения в характер— черту, которая станет доступной школе в целом лишь во второй половине столетия. Можно говорить и о «портрете-апофеозе»3. Другой крупный мастер этой эпохи— Андрей Матвеев. Линия парсуны (1680—1690-е гг. ) затем сталкивается с сильным потоком произведений иностранцев и пенсионеров, который почти полностью вытесняет её. Во Франции и до сих пор существует распространенный обычай дарить 1 мая ландыши.
В середине главного купола красовалась (теперь погибшая) суровая и величавая фигура Христа Вседержителя сонм апостолов, архангелов, святых епископов и монахов и здесь окружает Владыку Вселенной. Его биография типична для поколения: работать начал в Москве, по произведениям этого периода («Царевна Наталья Алексеевна», «Цесаревна Анна Петровна») видно, что Никитин уже хорошо знаком с европейской системой композицией, вдумчиво относится к моделям, однако фигуры ещё скованы и в живописи видны следы старых приемов. В ряде портретов («В. В. Долгоруков», «А. Н. Демидов») он акцентирует физиогномические свойства персонажей, сообщая произведениям привкус характерности, почти гротескности. Выполненные русскими и иностранными мастерами портреты ещё тяготеют к парсуне.
Он то ли возвещает будущее, то ли спасается из этого гибнущего, отжившего мира. Повсюду еще видна античная традиция, хотя и переработанная в византийском духе. Тем не менее некоторые из дошедших до нас мозаик, по исследованиям Смирнова и Вульфа, по-видимому, восходят ко времени иконоборческих императоров из дома Льва Исавра (717–741). Под этими цифрами надпись: «Finis graduum piscium.
Таковы также миниатюры «Давид перед Нафаном», «Переход через Черное море» и «Моисей, получающий скрижали Завета». Этим маленьким полотнам присуще картинное начало, которое есть и в «Автопортрете с женой» (1729)— целой композиции на фоне колонны и пейзажа, со взаимодействием персонажей, мягким колоритом. Новое искусство не всегда встречается доброжелательно и потому требует широкой государственной поддержки и разъяснения. Отдельные элементы этой композиции: люди у огня, дровосек и т. д. Вероятно, в этом и заключается цель творчества, его основной смысл. Поскольку «грамотность» воспринимается как априорный залог качества (порой ошибочно), появляются более новаторские по методу, но довольно слабые в художественном отношении работы иностранных художников2.
(таковы портреты-картины изображающие ратные подвиги Петра Великого). В частности, его витражи изобилуют изящно обыгранными этнографическими мотивами. Далее к IX–X столетиям относятся богато украшенные миниатюрами Евангелия и другие книги Священного Писания, жития Богородицы и святых, собрания проповедей (гомилии) и менологии (Четьи-Минеи). Жанр портрета теперь включает все известные разновидности: парадный, камерный (обычный и костюмированный), двойной, парный (см.
Также условно взаимоотношение внутреннего и внешнего пространства. К их числу принадлежат великолепные мозаики храма св. Софии в Константинополе, прежде всего — часто упоминаемая и воспроизводимая мозаика нартекса (рис. 62), в которой изображен, у ног сидящего на престоле Спасителя, коленопреклоненный бородатый император, в короне, с распростертыми руками подле Спасителя, в круглых медальонах, помещены благородные по стилю погрудные лики Богоматери и архангела Михаила. Еще немного и наступит март. Многие его модели— семейство его владельцев Шереметевых и их предки (так появляются «исторические (ретроспективные) портреты»).
Образцом монументального византийского искусства Xв. В доме у очага греются крестьяне. В столице он познакомился с Левицким и многому у него научился. Вишняков занимает особое место в этой среде.
Майский праздник уходит своими корнями в глубокую древность. Нужно собственными глазами увидеть эту работу. Что приходит в голову художнику при каждом стихе, то он и рисует. «Этому ещё мешают типично барочное понимание живописи как украшения, пристрастие к яркому переливчатому цвету, орнаментальность, обилие аксессуаров и других антуражных элементов»4.
Крайний слева персонаж, по мнению ряда исследователей, представляет самого герцога Беррийского, одетого в великолепный синий упленд (вид одежды), расшитый золотом и подбитый мехом. Появилось желание отображения повседневной жизни, красоты природы, реального человека. Что можно сказать о полотне Нисского. Особенного внимания заслуживают небольшие, предназначенные для ношения на груди, круглые медальоны с поясными изображениями святых (энколпии) среди них весьма замечательна серия медальонов X столетия, состоящая из изображений Спасителя и апостолов и чрезвычайно характерная для первой эпохи расцвета средневекового византийского искусства.
Характерная черта фресковой живописи 2-й половины XVII века— «бытовизм» интерес к человеку в его повседневной живописи. Парижский «Григорий Назианский» написан для первого императора македонской династии, ВасилияI.
sentiment – «чувство»). Общее и индивидуальное пока ещё не слито в органическое единства и конкретные черты еле-еле проступают под типизирующей «маской»3. Позже, со второй половины «века Просвещения», формируется отечественная школа живописи и ваяния. Все очень просто, лыжники и деревянное строение выглядят даже буднично. Цвет февраля – белый с синим, это — цвет зимы.
Затем был отдан в обучение к известному художнику И. П. Аргунову. На всем пути (это было как раз в апреле — мае 1389 года) Жанну сопровождала великолепная свита. Оно тоже преследует эту цель. Появляются аллегорические, мифологические и религиозные сюжеты. Начало «Овна»— XX градусов». Техника масляной живописи постепенно вытесняет темперную. Впереди, в серо — розовых одеждах музыканты, за ними – трое нарядных кавалеров.
Среди его произведений— «Венера и Амур» и «Аллегория живописи», свидетельство трудного для русского искусства освоения незнакомого мифологического сюжета, сложных композиционных схем и изображения обнажённого тела. Следы парсунности встречаются и во 2-й половине XVIII века, особенно в работах крепостных и провинциальных мастеров, самоучек. Щеки у всех подрумянены. Эта икона была заказана в 976г.
Особенно славится передняя сторона иконы (pala doro) за главным алтарем собора св. Марка в Венеции. Также хороши парные портреты И. Голицына и его жены (1728), где в отличие от Никитина, он стремится к большей остроте и откровенности к передаче индивидуального. Полотна Нисского (в основном на индустриальные темы) отличаются особой динамикой, они охватывают большие территории, а в 50-е годы художник все чаще обращается к обобщенному стилю изображения. Искусство постепенно освобождается от власти иконографических канонов1. Подмосковье» – человек сам по себе ничтожен как перед природой, так и перед трудом человеческим (ведь неимоверными силами строилось и шоссе и железная дорога и поезд на ней). Иными словами, здесь указывается, что солнце в течение марта проходит от 20 градуса «Рыб» до 19 градусов «Овна».
Провинция в 1-й четверти века испытывает весьма слабое влияние новшеств, часто продолжая древнерусские формы, тем более, что в регионы перебираются «старомодные» иконописцы из Москвы2. Подмосковье» недостаточно. Насколько причудливо изображены, например, хвастуны (псалом 72, 9 «Поднимают к небесам уста свои и язык их расхаживает по земле» рис. 64), настолько же проста и вместе с тем торжественна композиция, представляющая между восходящим и заходящим солнцем пророка Аввакума, который указывает на изображенного над ним Спасителя как на единое и незаходящее солнце (рис. 65). Головы часто классической чистоты, но часто также и абсолютно византийского типа. И здесь в абсиде изображена Царица Небесная, сидящая на роскошном престоле.
В семилетнем возрасте он был привезён в Петербург, где стал певчим придворного хора. К 1025г., как указал Диль и подтвердили потом исследования Вульфа, относятся мозаики нартекса в церкви Успения Богородицы в Никее: над порталом полуфигура оранты с воздетыми руками (изображающая, очевидно, Богоматерь) имеет еще довольно чистые формы, разрез глаз — миндалевидный, зрачки полузакрыты верхними веками (рис. 63) в середине плоского купола — золотой крест, в парусах — евангелисты, в круглых медальонах над ними — Христос, Иоанн Креститель и двое святых. Поскольку искусство ещё оставалось «неустановившимся», налицо большая разница в манерах, стилевых приемах и типологических схемах. Архитектурные и пейзажные задние планы составляют здесь еще общее правило. В 1787 г. Екатерина II, совершая поездку по Украине, обратила внимание на работы художника. Месяца марта 31 день».
Из ее 14 миниатюр величиной с лист первые 7 прославляют исключительно царя Давида, другие воспроизводят различные ветхозаветные события. Вскоре Лосенко поступает в только что открывшуюся Академию художеств. На улице, по всей видимости, достаточно тепло, на прохожих довольно тонкая одежда.
XVIII век по праву называют веком парадного портрета. Небольшие по размеру, «они характеризуются довольно однообразной грузноватой посадкой фигуры, которой словно тесно в отведенном пространстве»4 (А. М. Измайлова, М. А. Румянцева). Однако при этом она продолжает существовать и её черты проявляются в творчестве и передовых художников эпохи (Никитин, Вишняков, Антропов), как свидетельство незавершенного перехода от средневековой к новой манере. В тимпане изображены знаки «Рыб» и «Овна», градусы этих знаков несут сведения о новолуниях, рассчитанных для марта. Все мужчины его семьи занимались иконописью.
Он варьировал ее приемы в императорских портретах. Сидящая рядом женщина (очевидно, хозяйка), в изящном голубом платье, ведет себя более сдержанно.
«Их представление о натуре заметно окрашено традиционностью»4. В основном он писал распространенные в середине века «полупарадные» камерные портреты в поколенно срезе («И. И. Лобанов-Ростовский»). Наконец известны благодаря изданиям Иог. «Первая четверть XVIII века сыграла особую роль в художественном развитии России. «Отсюда проистекает смесь ломкой грации с неизбежной, но забавной выспренностью»4. Главной задачей художника было передать чувства и эмоции.
Сарра Элеонора Фермор – дочь главнокомандующего русской армии в битве при Цорндорфе. Однако, эти обособленные знаки зимы на картинах художников увязаныв единое видение сезона. Он писал парадные портреты (Петр III, архиепископ Сильвестр Кулебяка и др. ), но особенно ценны его камерные портреты.
Здесь, герцог представлен несколько моложе, по сравнению с собственным изображением в «Январе». Но все это очень далеко от каролингской орнаментации инициалов того же времени. Картина «Февраль. Нисский удостоился ордена Красного Знамени, а также других наград. «Мастера фресковой живописи XVII века вышли на новые рубежи в видении и изображении мира. Однако, возможно, что, как и в «Апреле», это Жанна Булонскам — вторая жена герцога. Не раз делались попытки идентифицировать участников сцены обручения.
Обычная подмосковная действительность: сосновый бор, поезд на насыпи, дорога с машинами. Мастера ещё не владеют новыми принципами передачи объёма. Описание картины Нисского «Февраль.
В студии Бренценса Янис проучился три года. Брови, едва прерываясь над горбатым носом, образуют почти одну густо проведенную линию.
Если картина сюжетная, то в ней заметны новые принципы взаимосвязи фигур3.
Вероятно, это родители невесты, чуть правее, на зеленом лугу, две девушки с распущенными золотистыми волосами собирают цветы (согласно обычаям эпохи, с распущенными волосами женщины могли ходить только до замужества). Особого внимания заслуживает картина Нисского «Февраль. Казалось бы и где шедевр. Наконец, самому концу македонской эпохи (1042–1058) принадлежат мозаики церкви Неа Мони на острове Хиос.
Все же есть и философия в картине «Февраль. Подмосковье» было бы неполным без этого замечания. Лосенко считается родоначальником русской исторической живописи. Лица — овальные, на тонких губах — страдальческое выражение.
т. 1, кн. Иван Никитин— основатель новой русской живописи. 4, II, 2). Георгий Григорьевич Нисский – художник и график. В 1936 году поступил на курсы рисования художника Карлиса Андреевича Бренценса (Кarlis Brencns, 1879—1951). Её пышное шёлковое платье занимает почти половину холста, на голове – парик. Подмосковье», широкое шоссе, высокая гора с массивным поездом, в сравнении с маленьким человеком (лыжником) кажутся всесильными гигантами.
Главная забота марта — пахота изображение которой и занимает передний план миниатюры. Под звуки флейт и тромбонов движется по весеннему лесу праздничная кавалькада. В творчестве Нисского чаще и чаще появляются поезда и станции: («Февраль. В XIV—XV веках при французском дворе ко дню 1 мая шились специальные «майские ливреи». Из плетеной трубы в небо поднимаются струйки дыма возле дома сложены различные припасы: бочки и вязанки хвороста.
На внутреннем кольце указано: «Primationes Iune mensis martis dies XXXI» — «Новолуния. Русские мастера, как правило, становились художниками, пройдя через мастерские Канцелярии от строений (Вишняков, Антропов и другие). «Общее для середины века ощущение радости жизни, хотя и робко, но уже начинает облекаться в духовное качество»4. «Наличие этих особенностей, хотя и выявляющихся на первых порах в компромиссной форме, позволяет говорить о возникновении живописи нового типа»3. Сцены до предела многолюдные, полны деталей, третьестепенных персонажей, шума.
Янис Бректе родился в Риге в семье садовника. «Благодаря жестковатой обводке теней, лица иногда вызывают ассоциацию с деревянной русской пластикой, с её тщательно отшлифованной и до иллюзорности ровно окрашенной поверхностью»4. (здесь каллиграф допустил неточность, указав во внешнем кольце цифру 19, а в соответствующей ему надписи – римскую цифру XX). служит прежде всего обширное (оконченное уже в начале XI столетия) мозаичное украшение, покрывающее интерьер главной церкви упомянутого выше монастыря св. Луки в Фокиде.
В своих портретах Петра Великого (круглом), канцлера Головкина и напольного гетмана он далеко опережает современников, работавших в России. Вслед за периодом развитого барокко (1740—1750-е годы) и кратким, слабо выраженным периодом рококо (рубеж 1750—1760-х годов), наступает классицизм, который будет господствовать до 1830-х2. Двенадцатый месяц древнеримского календаря и второй юлианского —Февраль. Все так банально.
Благословляющий Христос на первом листе изображен на золотом фоне, но огромное большинство миниатюр имеет синий фон в нескольких случаях весь фон заполнен пейзажем. Исполнение их неодинаково. Только по окончании иконоборства миниатюра снова вступает в свои права.
Они соединяют нарочито выпуклые, реалистически объемные лица и по-иконописному плоскостные узорчатые одеяния. В абсиде представлена Богоматерь, стоящая (как исключение) без Младенца, в позе оранты в куполе — Христос Вседержитель, на парусах — сидящие фигуры евангелистов и шестикрылые серафимы. Портрет петровского времени). Подмосковье», ее можно назвать гениальной.
Техника перегородочной эмали (email cloisonne) в существенных своих чертах сводится к тому, что контурные линии рисунка обозначаются тонкими золотыми перегородками, припаянными к золотой пластинке и заключающиеся между ними пространства заполняются цветными стеклянными сплавами. Подмосковье», как и само полотно, наполнено трепетным ожиданием весны. Такова первая по порядку миниатюра (рис. 66), в которой Давид изображен в виде юного пастуха играющего на лире, между женщиной, олицетворяющей собой Мелодию и горным божеством, Вифлеемом Давиду внимает лесная нимфа.
По дороге движется крестьянин, погоняя ослика. Конец света у Кандинского совмещен с потопом. Важнейший из памятников этого направления — знаменитый кодекс Парижской Национальной библиотеки 139, быть может, самая прекрасная в ряду всех иллюстрированных рукописей. Вероятно, самый выдающийся стенописец этого столетия— Гурий Никитин. 70), написанную для императора НикифораII (963–969).
К числу Псалтырей, которые в следующем столетии отличаются тем же направлением, что и парижская Псалтырь, не примыкая, однако, так близко, как ее лучшие листы, к античному искусству, принадлежат, например, рукописи Ватиканской библиотеки в Риме, Амвросианской библиотеки в Милане и христианско-археологического собрания в Берлинском университете, тогда как, например, в Псалтыри библиотеки св. Марка в Венеции, написанной для ВасилияII (976–979), уже появляются, вместе с огрубением техники, ненатуральные пропорции более поздней поры византийского искусства. В правой части полотна видно возвышение, засыпанное снегом, по которому едет поезд. Здесь, как на многих других произведениях этого рода, Спаситель, апостолы Петр и Павел (рис. 67), даже будучи изображены en face, смотрят не прямо, а в сторону. Майскую ливрею всадницы украшает изысканное ожерелье из красных камней с золотой кистью, точно такое же, как на невесте в «Апреле», оно лишь чуть короче, так как завязано узлом на правом плече дамы, чтобы не мешать во время езды.
В левой части картины можно заметить двухэтажное здание с куполом, похожее на часовенку. В тимпане помещены изображения знаков зодиака «Водолея» и «Рыб», а также различные астрономические данные. Разветвленной становится сама система живописи: появляются абсолютно разные виды станковых произведений, монументальная роспись (панно и плафоны), миниатюры. Заслуживают внимания его работы начала 1900-х годов, например, «Петух в снегу» (1903) и портрет Валдемарса Кришьянис а (1912).
Кажется, что смотришь на мир новыми глазами, которые замечают гармонию везде: на сельской улице и среди деревьев, в февральской распутице и суровой вьюге. Самым ярким цветом выделялся лишь главный персонаж, всегда находившийся в центре полотна. Эта тщательность хороша, когда надо писать стариков (чета Бутурлиных), но мешает ему при изображении молодых женщин (Т. А. Трубецкая), поскольку в живописи того времени господствует тенденция к нивелировке частных особенностей. Создается впечатление, что на полотне не зимний, а весенний период. Высокие сосны на картине «Февраль. Его название происходит от латинского слова «februarius», что значит «очистительный» и граничит с обрядом очищения, отмечавшимся ежегодно 15 февраля. Обостряется чувство фактуры— художники научаются изображать мех, бархат ит. п.
За свою жизнь художник создал такие шедевры, как «У берегов Дальнего Востока», «Порт Одесса», «Пейзаж с маяком», «Подмосковная зима», «Над снегами», «Колхоз Загорье». В экспозиции зала 2 представлены произведения живописи, а также скульптуры, характеризующие XVIII век как важнейшую веху в истории государства и развития национальной культуры. Она также идет по новому пути, но медленнее и с большим отпечатком традиционного метода. В обоих случаях, художник выделил украшение явно, намеренно привлекая к нему внимание. Особенно ему удавались парадные портреты малых форм, утонченные и грациозные («Елизавета Петровна на коне», «Елизавета Петровна в маскарадном домино»). При императрице Ирине (797–802), на некоторое время прекратившей гонение на иконы исполнены мозаики в алтарном пространстве церкви св. Софии в Фессалониках.
Заслуживает внимание то, что по указанию Лабарта и Кондакова именно в этих рукописях миниатюры в тексте встречаются сравнительно редко, уступая место художественно орнаментированным инициалам (подобные же инициалы, только более характерные, появляются одновременно и на Западе). Интересны его портреты людей своего социального слоя (супруги Хрипуновы, т. н. Из Евангелий следует упомянуть рукопись Парижской Национальной библиотеки (греч. При этом, в отличие от Антропова, он оказался непричастным к иконной и парсунной традиции— у него была другая школа и другие образцы (старая и современная европейская живопись стиля рококо, работы придворного мастера Гроота, у которого Аргунов был учеником). Древнерусскому искусству XVII века свойственно «обмирщение», разрушение иконописных иконографических канонов.
Из других рукописей особенной известностью пользуются гомилии Григория Назианского в Парижской Национальной библиотеке (510) и ватиканский менологий. Образ автономен, он сосредоточен на себе и безразличен к окружающему». Другие картины, с частичным или сплошным золотым фоном, с черными контурами и неподвижными, торжественными фигурами, несмотря на встречающиеся в них античные мотивы имеют чисто византийский стиль например, «Апофеоза Давида», в которой мы видим его в византийском императорском одеянии, среди олицетворений Мудрости и Прорицания и прекрасная картина изображающая на золотом фоне молящегося пророка Исаию между фигурами Ночи и Утренней зари. Это явление имеет аналоги на Украине, в Польше (сарматский портрет), Болгарии, Югославии, странах Ближнего Востока3.
Детство провел в маленьком городке Лизума, с 1934 года и до конца жизни жил в Риге. Initium gradiis arietis— XX», то есть: «Конец градусов «Рыб». В данном случае, это – «Телец» и «Близнецы».
т. 1, рис. 486), объяснены надписями. Но возможно, это жилой дом, вокруг которого щетинится забор. Картины, написанные в этом художественном стиле, отличал сдержанный колорит. Февраль – последний, но подчас и самый суровый месяц зимы. Ведущим жанром был исторический.
Как это понимать. В их лучших произведениях ощущается неподдельный интерес к человеческой личности. Другой крестьянин рубит в лесу сучья и вяжет их в вязанки.
Апрель — месяц свежей травы, обновления природы — пора помолвок и обручений. Проходил обучение в столичном Вхутемасе. И над всем этим высится холм. Внешнее кольцо содержит цифры от 20 до 30 и от 1 до 19.
В картине «Февраль. Подмосковье» не способно отразить всех чувств, которые испытывал автор. Скоро можно будет совсем попрощаться с зимой. Олицетворения, как и в эсквилинских пейзажах «Одиссеи» (см.
Стилистически «Май» близок «Январю» и «Апрелю» и также не имеет в тимпанах никаких астрономических данных, кроме изображений знаков зодиака. В этом опережении, вообще характерном для бурного петровского времени, одаренность художника сказывается особенно ярко»3. Художники превращает картину мартовской пахоты в собирательный символ трудов человеческих. Вокруг него группировались остальные фигуры, разворачивалось действие. Название месяца происходит от латинского слова «aperire», что значит «раскрывается».
«Типичны и овальные лица, нередко написанные, в отличие от от фигуры, почти стереоскопично и воспринимающиеся как выпуклая, точно надутая изнутри форма, что перекликается с приемами иконописания, с характерным для него контрастом объемного личного и плоскостного изощренно узорчатого доличного письма»4 (атаман Краснощеков). Вот таким образом его портреты близки по размерам, формату, позе, гамме. Вдали, за зеленым лесом видны городские островерхие кровли, башни и шпили. Подмосковье».
А. П. Лосенко родился на Украине, в крестьянской семье. Подмосковье» восходит к пейзажам послевоенных годов. Увы, словесное описание картины «Февраль.
Не существовало строгого отбора, которому подвергалось иностранное вмешательство, хотя его старались все-таки корректировать исходя из внутренних потребностей страны и вкусов. Происходит распад старой системы художественной жизни и формирование нового единства. Распространены обычные портреты Петра и его сподвижников в рост и на коне.
Он изображает конец света (картина «День всех святых II»), но не так, как апокалипсис изображен в Новом Завете. Возрождению природы вторит и нарядность одежд персонажей. Всегда фантастичные, они обнаруживают нередко, при передаче метафорических образов псалмов, своего рода чувство действительности: лицемеру крылатый ангел вырывает огромными клещами язык злой действительно падает в вырытую им яму безбожники, «возметаемые, как мякина ветром», падают на струю воздуха, выдуваемого юношей из рога. Описание картины Нисского «Февраль. Среди них «портрет-тезис»— наиболее архаический. Известно, что бракосочетание состоялось в Риоме 8 июня 1389 года. Не менее знаменита золотая ставротека (ларец для хранения части Святого Креста), принадлежащая собору Лимбурга-на-Лане, отчасти собственноручное произведение византийского императора КонстантинаVII Багрянородного (913–952), но оконченная только в 976г.
Разрушается прежнее представление о красоте и воплощающих её формах. Этот шедевр, вероятнее всего, был написан на окраине какого-то села. Зарождаются новые взаимоотношения между заказчиком и художником, причем осведомленность последнего о том, как должно выглядеть современное произведение, часто делает его роль определяющей. Согласно традиции XVIII в. девочка-подросток одета как взрослая дама. В зеленой траве изображены две крошечные собаки, уже знакомые по «Январю», что также свидетельствует в пользу связи сцены с самим Жаном Беррийским. В изображениях постепенно начинает преобладать мрачный аскетический характер. Пейзажиста можно назвать последователем А. Дейнеки. Согласно обычаям того времени, девушки могли вступать в брак с 12 лет, юноши — с 14 лет.
Он посвящен богу подземного царства Фебруусу. Боровиковский был приглашён в Петербург. Увеличивается тематика изображений: растет количество светских (исторических) сюжетов, в качестве образцов используются западные гравюры. Первые шаги становления жанра портрета связаны с мастерами Оружейной палаты. Как хорошо понимал назначение искусства Г. Нисский.
для ВасилияII. Но нужно понимать, что не просто прочитать описание картины Нисского «Февраль. Кроме того, он прожил длинную жизнь и найдя своё место в искусстве 2-й половины века, «он воплотил живую преемственность очень важных принципов русской живописи»4.
С этим вступает в противоречие тенденция к созданию символически обобщенного образа. Ему не свойственны поверхностные ухищрения, стремление к «грациозности», он стремится к серьезности, заботится о содержании, целиком сосредотачивается на выявлении лиц. А это, по правде говоря, недалеко от истины. Начинал с неё и юный Владимир.
Снег изображен слежавшимся. К IX столетию относится, например, греческая рукопись Четвероевангелия, которая находится в Британском музее (Арондельское собрание) и в которой инициалы составлены из рыб, птиц или человеческих тел тому же времени принадлежат греческие рукописи монастыря св. Екатерины на Синае, представляющие полное развитие этой своеобразной манеры орнаментации инициалов. Там – в воде – берут свое начало извивающиеся змеи.
Подмосковье», «Белорусский пейзаж»).