Портрет написан в году, когда Афанасий Фет с новой силой берётся за своё творчество и пишет новый сборник стихов.
Соловьев – символисты» (Жирмунский В. М. Я. М. Спустя 12 месяцев трудолюбивый лирик получил свое первое военное звание. Но в1858 году А. Фет вынужден был выйти в отставку. Туфанов: архангельский период (1918-1919 гг. ) // Новое литературное обозрение. Но годы военной службы можно считать периодом расцвета его поэтической деятельности. Судьба становится благосклонной к нему.
Спасти ее не удалось. Жуковский – Ф. И. А. А.
В 1859 году Афанасий Афанасьевич Фет получил долгожданный чин майора, однако мечте вернуть дворянство не суждено было тогда исполниться — с 1856 этот титулТитул (от латинского titulus — надпись почётное звание) — почётное звание (например, граф, герцог), наследственное или присваиваемое отдельными лицам для подчёркивания их особого, привилегированного положения и требующее соответствующего титулования (например, сиятельство, высочество). В близком общении с крестьянским сыном Фет обогатился живым знанием жизни. 21 апреля 1845 года Фет был принят унтер-офицером в кирасирский (кавалерийский) Военного Ордена полк. Творчество молодого студента заслужило одобрение Белинского. Поэт вестник высшего мира: «Я с речью нездешней, я с вестью из рая», а прекрасная женщина – откровение неземного бытия: «смотрит мне в очи душа молодая, / Стою я, овеянный жизнью иною» этот миг блаженства – «не земной», эта встреча противопоставлена «житейским грозам» («В страданьи блаженства стою пред тобою», 1882). Борисову (письмо от 22 апреля 1849 года) о своем поведении как о катастрофе романтика – о «насиловании идеализма к жизни пошлой» (Фет А. А.
В отставку Фет вышел в 1858 году, поселившись после окончания военной службы в Москве. В конечном счете решение вопроса о мере философичности поэзии Фета и о близости Фета к платоническому двоемирию, столь значимому для романтиков, зависит во многом от позиции исследователя, трактовать ли фетовские поэтические понятия «вечность» и «вечная красота» как своего рода философские категории, отражающие мировоззрение автора или видеть в них только условные образы, навеянные традицией. Он издал подряд несколько сборников, каждый из которых назывался «Вечерние огни», – с такими признанными шедеврами, как «Сияла ночь.
Звали ее Мария, ей было двадцать четыре года, ему — двадцать восемь. И именно Фету принадлежит перевод с немецкого работы Шопенгауэра «Мир как воля и представление». Сын орловского помещика Афанасия Неофитовича Шеншина (1775—-1855) и привезённой им из Германии Каролины Шарлотты Фёт, он был при рождении записан (вероятно, за взятку) законным сыном своих родителей, хотя родился через месяц после прибытия Шарлотты в Россию и за год до их брака.
Ср. С тех пор его фамилия стала Фет, мгновенно он превратился в обычного человека. через два года после рождения будущего поэта и, значит, законным отцом его считать не мог. Более всего Фет сближается с Тургеневым. Шеншин и Фет: жизнь и стихи // Фет А. Стихотворения / Вступ. Историческая судьба его наследства также весьма драматична. Сам же поэт переживал потерю долго и мучительно.
бесприданницей. по статье: Крусанов А. А. В. Аслановой Вступ. Памяти о ней посвящены шедевры любовной лирики Фета – «В долгие ночи» (1851), «Неотразимый образ» (1856), «В благословенный день» (1857), «Старые письма» (1859), «В тиши и мраке таинственной ночи» (1864), «Alter ego» (1878), «Ты отстрадала, я еще страдаю» (1878), «Страницы милые опять персты раскрыли « (1884), «Солнца луч промеж лип» (1885), «Долго снились мне вопли рыданий твоих» (1886), «Нет, я не изменил.
Культ красоты и любви – защитная ширма не только от гримас истории, но и от ужаса жизни и небытия. В 1853 его перевели в гвардейский полк, который был расквартирован недалеко от Петербурга. Основательной статьей на новый сборник откликнулся известный критик А. В. Дружинин.
Тархова Примеч. В 1873 году он официально вернул себе фамилию Шеншин, но литературные произведения и переводы продолжал подписывать фамилией Фет (через «е»). 1998. Здесь лирик вершит суд над самим собой.
М. Л., 1956. Сочинения: В 3 т. / Под общ. Штейну от 12 октября 1887 года. М., 2005.
Он сам говорит о мгновениях, когда как-то странно прозревает» (Брюсов В. Я. М., 1995 (Новое литературное обозрение.
Уже в первом периоде появляются тенденции, характерные для более позднего творчества. И здесь с 57-летним Фетом произошло чудо, которое иногда случается с немолодыми писателями, – чудо позднего творческого цветения. На хуторе Фету-помещику принадлежит двести душ. Широкое распространение получил в сословно-феодальном обществе, а в некоторых странах (например, Великобритании) титул сохраняется и поныне.
Основное место действия — вообще сад, вообще дом и т. д. Время представлено как космическое (существование жизни на земле — её исчезновение), природное (время года, время суток) и лишь в самом общем виде как биологическое (жизнь-смерть, молодость или, точнее, годы полноты сил — старость, причем какие-либо вехи и границы здесь отсутствуют), но ни в коем случае не историческое время. «Радость земли». Общественная ситуация в России тех лет подразумевала активное участие литературы в гражданских процессах, то есть парадность стихов и прозы, а также их ярко выраженную гражданскую направленность. Афанасия Афанасьевича Фета до сих пор остается до конца не выясненным.
Т. 1. Но вернемся к сборнику 1856 года. Его отец, Афанасий Шеншин, был очень богатым человеком, с матерью поэта, Шарлоттой Фет, они обвенчались в загранице, но в России этот брак не имел законной силы.
А вчера у окна ввечеру Долго, долго сидела она И следила по тучам игру, Что, скользя, затевала лунаЛуна (латинское название Moon) — естественный спутник Земли, находится от нее на среднем расстоянии 384 400 км. Второе издание»). Случилось это тридцать лет назад. Н. Н. продолжается до конца жизни.
Это стало своего рода «благословением» и вдохновило Афанасия Фета на дальнейшее творчество. Там рай, там ведь возможности вещей – идеалы» (Фет А. А. Поэзия преимущественно монологична: слово персонажа однотипно с авторским. Видно, перед смертью он был совсем больной».
3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Спустя некоторое время он приобретает землю и заводит свое хозяйство. Григорьева, в 1856 под ред. Афанасий скоро научил мальчика буквам русского алфавита. Хлеб с лебедой, который ели крестьяне, поразил его: «При виде такого хлеба я подумал, что, прежде чем судить людей, надо при малейшей к тому возможности накормить их, хотя бы только в пределах своего участка, помогая наиболее нуждающимся».
Здесь в 1840 г. был написан Фетом его первый сборник стихов Лирический пантеон. В 1856 году выходит собрание стихотворений Фета, подготовленное Тургеневым. Стихи Пушкина заронили в душу Фета любовь к поэзии. Творческий подъем начала 1880-х гг. С. 48, 52, 41). Представление о «безумии» как об истинном состоянии вдохновенного поэта Фет мог почерпнуть из античной традиции. Это был брак по расчету.
Таковы же и облака «невозможно-несомненно / Огнем пронизан золотым, / С закатом солнечным мгновенно / Чертогов ярких тает дым» («Сегодня день твой просветленья», 1887). К сожалению, даровитость Фета не была воспринята современниками по достоинству. и примеч. — Стрелец. – М. : Московский рабочий, 1985, с. 391. 30 ноября 1820 года Афанасий был крещен по православному обряду и при рождении записан (вероятно, за взятку) законным сыном Афанасия Неофитовича Шеншина и Шарлотты-Елизаветы Беккер.
Пантеон никак не предвещает стихотворений того поэта, первой журнальной публикацией которого (за полной подписью) были три перевода из Г. Гейне, напечатанные в конце 1841 в погодинском «Москвитянине». Гаспаровым: «Мир Фета – это ночь, благоуханный сад, божественно льющаяся мелодия и переполненное любовью сердце» (Гаспаров М. Л. К приведенным С. Г. Он долго не мог смириться с потерей дворянского сословия. Став богатым помещиком, Фет занимается и благотворительной деятельностью: помогает близким, организует в Москве литературный вечер в пользу голодающих, хлопочет об устройстве больницы, «делает много добра соседним крестьянам».
Немецкий романтизм и современная мистика / Предисл. В 1890 году появились два тома мемуаров «Мои воспоминания» третий, «Ранние годы моей жизни», был опубликован посмертно, в 1893 году. Фет вошел в литературу в 1840 году. М., 1916). Фет жаждет признания, благодаря которому надеется вернуть дворянский титул.
В печати выступил со сборником «Лирический пантеон» (1840). Однако в литературе он до самой смерти сохранял свое прежнее имя. Поэзия и проза Фета – художественные антиподы. Вот так бдительность духовных отцов-клерков сделала несчастной последующую жизнь поэта. Этот брак был, скорее, свершен им из расчета, чем по любви.
Но в последующее тридцатилетие стремление Фета любыми средствами доказать свою принадлежность к «трехсотлетнему дворянству» оттолкнуло от него широкого демократического читателя, заслонив главное в нем – огромный талант лирика. Тургенев стал его литературным наставником и редактором. «Русская идея» и «русская душа»: Очерки русской историософии. умолк как поэт. Октябрьская революция 1917 года ликвидировала сословие помещиков и их землевладение. Мария Лазич трагически погибла.
Человек может ошибаться, но отрицать законы природы — очень уж большая ошибка. Кроме того, он должен был выслужить себе дворянские права, которых его лишила церковь. Кроме его воспитателями будущего поэта явились: обитатели девичьих – горничные. Подобная характеристика Фета имеет под собой основание. Одной из основных у Фета становится тема прорыва в иной мир, полета, образ крыльев. Но была другая школа – не книжная.
В это время он много переводит: античного поэта Анакреонта, восточных (Саади, Гафиз), немецких (Гейне, Гете), французских (Мюссе, Беранже) поэтов. Все случившееся Фет пережил как трагедию. Жуковского и Фета, в общем можно согласиться с утверждением Д. Д. Фет принял это как позор. В литературных кругах, среди ценителей поэзии, он имел большой успех.
Впоследствии именно Фет их помирил. Л., 1959 («Библиотека поэта. Тогда-то он и завершил дело, начатое два года назад. Хозяином Фет был не просто хорошим – истовым.
Благого, в отличие от И. Н. Тем не менее, книга имела успех. 25 августа 1825 года Шарлотта-Елизавета Беккер написала письмо брату Эрнсту, в котором рассказала о том, как хорошо заботится Шеншин о её сыне Афанасии, что даже: « Никто не заметит, что это не кровный его ребёнок». Это событие поэт называет самым радостным в своей жизни.
К концу пребывания в университете поэтический талант Фета вполне сформировался: существенную роль в этом сыграл его друг, будущий поэт и критик А. Григорьев (Фет жил в их доме) и студенты его окружения (Я. Полонский, С. Соловьев, К. Кавелин и др. ). 1916. Делилась на уезды. Он был записан сыном Шеншина. В 1824 году Иоганн Фёт вторично женился на воспитательнице своей дочери Каролины. Когда родился мальчик, его крестили по православному обряду и назвали Афанасием.
Фет (подобно Майкову, Щербине и др. ) выступил продолжателем того нового классицизма, который складывался в поэзии Батюшкова, Дельвига и некоторых других поэтов пушкинского круга. «Вечерние огни», 1883, 1885, 1888, 1891, переводы). Мария стала лирической героиней множества фетовских стихотворений. Поэзия Фета покоится на эстетике прекрасного, — на принципах гармонии, меры, равновесия. После того как Фет лишился учителя-семинариста, его отдали на полное попечение старика-дворового Филиппа Агофоновича, занимавшего при деде Фета должность парикмахера.
Он снова сблизился со своими старыми друзьями: Полонским, Страховым, Соловьевым. Куда. Литература шестидесятых годов. С. 364).
С. 287, 389 ср. Напротив, – за границей более всего он тосковал и хандрил. «Мои воспоминания» третий, «Ранние годы моей жизни», был опубликован посмертно, в 1893 году. И еще она просила не винить ни в чем того, кого она любила. Именно здесь «служащий в Кирасирском Военного ордена полку дармштадтский подданный Афанасий Фет»5 (17) февраля принял присягу на подданство России.
И все-таки путешествие за границу не принесло Фету сколько-нибудь устойчивой радости. В 1837 приехал в Москву, полгода провел в пансионе проф. Враждебно настроенный к реформам 1861 и к революционно-демократическому движению, Фет разошелся даже со своими либеральными друзьями и в 60—70-х гг. Последние ее слова были адресованы Афанасию. В ответ пришло «самое дружеское и успокоительное письмо». Полное собрание стихотворений / Вступ.
– М. : Московский рабочий, 1985, с. 391. Некоторые губернии объединялись в генерал-губернаторства. Это событие круто изменило всю жизнь молодого человека.
С. 443). М., 1995). Боровского. Исследование лирики Фета. – Благой Д. Д.
Узаконенный текст присяги содержал обещания быть «верным, добрым, послушным и вечно подданным» царю Николаю Павловичу и его наследнику, блюсти державную пользу, «никаким образом противу должности верного подданного Его Императорского Величества не поступать» и т. п. В подкрепление всего этого Фет поцеловал крест. А. Г. и помнил стихи, наиболее мне понравившиеся» затем был отправлен в немецкую школу-пансион в г. Верро (ныне Выру, Эстония). Они продолжали встречаться. Литература шестидесятых годов. Причина – «в гибкости и богатстве его натуры» (Федина В. С.
Чаще под литературой понимают художественную литературную продукцию (художественная литература соответствие в 19 веке — «изящная словесность»). Спешка сказалась на качестве издания: в нем множество опечаток, темных мест. Они обменивались многочисленными пламенными письмами и нередко листали альбомы. Книга удостоилась поощрительного отзыва в «Отечественных записках» и издевательского в «Библиотеке для чтения» от лица барона Брамбеуса. Определяющее начало в циклах – публицистика, но вместе с тем это самая настоящая «деревенская» проза: циклы состоят из очерков, рассказов и даже новелл. Воспоминания / Предисл.
Это открытие, которое он сделал, когда уехал из дому учиться, было для него жестоким испытанием и он потратил всю жизнь на то, чтобы получить права дворянина и имя своего отца. Стихи были встречены благосклонно читающей публикой и Белинский хорошо отозвался о них. Контрастно разделены мир земной, материальный и мир небесный, вечный, духовный: «Я понял те слезы, я понял те муки, / Где слово немеет, где царствуют звуки, / Где слышишь не песню, а душу певца, / Где дух покидает ненужное тело» («Я видел твой млечный, младенческий волос», 1884).
1844 – год окончания университета. Постепенно становилось ясно, что за полвека литературной деятельности он открыл новую главу в истории отечественной поэзии, начиная «не календарный, настоящий двадцатый век» (А. Ахматова). Примечательно, что Мария знала Фета давно, правда, познакомилась с ним через его стихотворения, которыми зачитывалась в юности. Рассказать, что отовсюду На меня веселье веет, Что не знаю сам, что буду Петь — но только песняПесня — род словесно-музыкального искусства жанр вокальной музыки (народной и профессиональной). Вздох поэзии // Кушнер А. Аполлон в траве: Эссе/стихи. Происхождение Афанасия Афанасьевича Фета до сих пор остается до конца не выясненным.
Это, безусловно, важнее книжной грамоты. 23 ноября (5 декабря) 1820 года в селе Новосёлки Мценского уезда Орловской губернии у Шарлотты-Елизаветы Беккер родился сын, 30 ноября крещённый по православному обряду и нареченный Афанасием. Успенской. Итак, Фет решил прекратить отношения с Марией, о чем сам написал ей. "Уменье ловить неуловимое" – так характеризовала критика эту черту его дарования". Особая прелесть его стихов помимо содержания именно в характере настроений поэзии. Теперь он делает все в спешке, помня свой опыт двухгодичной давности.
Далекие и близкие. Озеров). Прежде всего, в представлении Фета счастье – «безумное» («Эпитет безумный – один из наиболее часто повторяющихся в его любовных стихах: безумная любовь, безумная мечта, безумные сны, безумные желанья, безумное счастье, безумные дни, безумные слова, безумные стихи». Радостное жизнеутверждение принимает вид умеренного горацианского эпикуреизма.
Вскоре их союз распался, а незадолго после этого Лазич трагически погибла вследствие пожара. Как переломный, кризисный для поэта А. Е. Романтическое пренебрежение к толпе, не понимающей истинной поэзии, сквозит в предисловии к четвертому выпуску сборника «Вечерние огни»: «Человек, не занавесивший вечером своих освещенных окон, дает доступ всем равнодушным, а, быть может и враждебным взорам с улицы но было бы несправедливо заключать, что он освещает комнаты не для друзей, а в ожидании взглядов толпы. От эстетики прекрасного Фет приходит к эстетике возвышенного, от эпикуреизма к платонизму, от «наивного реализма» через сенсуализм и психологизм — к спиритуализму.
«Был чудный майский день в Москве»: Стихи. В 1867 году Афанасия Фета избрали мировым судьей. В 1845-1858 годах он служил в армии, затем приобрел большие земли и стал помещиком. Будучи таковой по психологическим предпосылкам (отталкивание от прозы жизни), она противоположна романтизму по результату, по осуществленному идеалу. Кончилось все тем, что он уговорил Шарлоту бежать с ним в Россию, где они и обвенчались.
Умерла в 1877 году, по семейному преданию Беккеров, была убита. С детьми Илья Афанасьевич держался с достоинством и важностью, он любил наставлять их. В диалоге Платона «Ион» говорится: «Все хорошие поэты слагают свои поэмы не благодаря искусству, а лишь в состоянии вдохновения и одержимости они в исступлении творят эти свои прекрасные песнопения ими овладевают гармония и ритм и они становятся одержимыми.
сблизился с кругом журнала «Современник» (с Тургеневым, Боткиным, Л. Толстым и др. ). В духе этого нового классицизма поэзия молодого Фета стремится запечатлеть отблески совершенной красоты, вечных ценностей, противостоящих в своем покоящемся совершенстве «низкому», полному суетного движения бытию. Видное место в поздней лирики Фета занимает природа. – Русский библиофил.
С. 146-147). В его стихах она всегда тесно связанна с человеком. Филолог О. Шаровская пишет о нём: «В лирике Фета нет законченных психологических портретов, характеров, не очерчены образы адресатов, даже образ возлюбленной абстрактен. А. Тархова.
В 1850 году в Москве вышли «Стихотворения» А. Фета, встреченные читателями с восторгом. С. 330-331). В одном из писем он пишет: «Застываю теперь, как земля осенью», в другом жалуется на «почти совершенное одиночество». К этому времени он почти совсем простился с поэзией. В 1845 году, когда Афанасий закончил обучение в университете, его ждала военная служба.
В этом Фет оказался близок эстетике символистов, считавших поэта своим учителем. Его стихи появились во многих изданиях. Откуда. Ничто не сближает людей так, как искусство вообще—поэзия в широком смысле слова. Фет принял это как позор. – Платон.
Мир как красота (О «Вечерних огнях» А. Фета). Вернуть утраченное положение стало навязчивой идеей, определившей весь его жизненный путь. Он никогда не был плодовит как поэт и посвящал свое свободное время широким затеям более механического свойства: написал три тома мемуаров, переводил своих любимых римских поэтов и своего любимого философа Шопенгауэра. В поэзии взаимодействие стиховой формы со словами (сопоставление слов в условиях ритма и рифм, отчетливое выявление звуковой стороны речи, взаимоотношение ритмических и синтаксических строений) создает тончайшие оттенки и сдвиги художественного смысла, не воплотимые иным способом.
Многие из первых учителей Фета оказались недалекими в том, что касается книжной науки. До старости глубокой. Природа выступает как космический пейзаж. Т. 3. Вскоре Мария трагически погибла. Эта дружба была долгой и плодотворной для обоих. В письмах он беспрестанно жалуется на свое одиночество. Страхова и Б. В.
«Воздушна» (эфемерна), подвижна и причастна времени, а не вечности и красота женщины: «Как трудно повторять живую красоту / Твоих воздушных очертаний / Где силы у меня схватить их на лету / Средь непрерывных колебаний» (1888). Особого резонанса «Пантеон» не произвел, однако сборник заставил обратить на себя внимание критиков и открыл дорогу в ключевые периодические издания: после его публикации стихи Фета стали регулярно появляться в «Москвитянине» и «Отечественных записках». В произведениях начинающего поэта ощущалось подражание Венедиктову и Пушкину. В них нет той радости, ощущения счастья жизни, которые мы увидим в пейзажной лирике Фета. Афанасий Фет – русский поэт, его настоящая фамилия Шеншин. За несколько месяцев до его рождения мать сбежала от мужа (и по всей вероятности отца поэта, Иоганна-Петера Фёта, Foeth) с российским помещиком Шеншиным, лечившимся на водах в Германии.
Это не такой уж долгий срок, особенно если сравнивать с судьбой первого сборника. Стихи, вошедшие в эти сборники, наполнены как будто вновь пробужденной энергией. — "Лирический Пантеон". выступали славянофилы (И. Фет неоднократно декларирует приверженность романтическому двоемирию: «А счастье где. Шеншин (в 1873 сбылась, наконец, его мечта, получена дворянская грамота и фамилия отца), умелый орловский помещик и владелец особняка в Москве.
С. 187). Своего признания он так и не увидел. Он снова сблизился со своими старыми друзьями: Полонским, Страховым, Соловьевым.
Его жена не отличалась молодостью и красотой. Раннюю лирику Фета публикуют журналы Отечественные записки и Москвитянин. Это было неожиданно и приятно. Афанасий считал, что военная служба поможет ему вернуть утраченное дворянское звание. С 1867 года и на протяжении десяти лет Фет исполнял должность мирового судьи. Как особый вид литературы и как самостоятельная профессия сложилась в Европе в первой половине 19 века (Томас Карлейль, Шарль Огюстен Сент-Бев, Виссарион Григорьевич Белинский). Фет вышел в отставку и после продолжительной поездки за границу обосновался в Москве.
Есть основание думать, как считает, например, Д. Д. Благой, что девушка покончила самоубийством. как падший серафим (серафимы – ангельский «чин».
Афанасий Фет родился 5 декабря (23 ноября по старому стилю) 1820 года в селе Новоселки, Мценского уезда Орловской губернииГуберния — основная административно-территориальная единица в России с 1708 года. «Людям не нужна моя литература, а мне не нужны дураки», — написал Фет в письме к Николаю Николаевичу Страхову, намекая на отсутствие интереса и непонимание со стороны современников, увлеченных гражданской поэзией и идеями народничества. Поэт может творить лишь тогда, когда сделается вдохновенным и исступленным и не будет в нем более рассудка а пока у человека есть этот дар, он не способен творить и пророчествовать.
Но Фет проявил незаурядное упорство. Федина, «стихи Фета в самом деле дают весьма благодатный материал для ожесточенных споров по самым разнообразным вопросам, где удачным подбором цитат легко защищать противоположные мнения». Он был внебрачным сыном помещикаПомещики — в дореволюционной России дворяне-землевладельцы. Вернуть утраченное положение стало навязчивой идеей, определившей весь его жизненный путь. Она умерла страшной смертью, тайна которой до сих пор не раскрыта. В херсонском захолустье встретил он девушку.
Мир как красота (О «Вечерних огнях» А. Фета) // Фет А. А. Движение смысла в фетовских стихотворениях от изображения внешнего мира к выражению мира внутреннего, к вчувствованию в окружающую лирическое «я» природу, – «господствующий принцип романтической лирики» (Там же. В 1877 году поэт вступает в новый, самый плодотворный период своего творчества.
присуждался только полковникам. Способному мальчику легко давалась учеба. В права дворянства он вошел лишь в возрасте 50 лет. Афанасий Афанасьевич, отдавая много времени и сил новому для себя делу и отличаясь не только поэтическим даром, но и житейской мудростью, добивается уважения в обществе. И. Н.
и примеч. Предметный мир станл менее четким, а на первый план вышли оттенки эмоционального состояния импрессионистические ощущения. Исторически сложившиеся основные разделы философии: онтология (учение о бытии), гносеология (теория познания), логика, этика, эстетика. В 1840-е гг. Его имя постепенно возвращалось на страницы журналов, этому способствовали новые друзья — Николай Алексеевич Некрасов, Александр Васильевич Дружинин, Василий Петрович Боткин, входившие в редакцию «Современника». И он, лишенный состояния и твердой социальной основы, не решил связать с нею свою судьбу. Их брак, состоявшийся за границей, в России был недействителен.
С 1862 по 1871 год в журналах были опубликованы два самых крупных прозаических цикла Фета: «Из деревни» и «Записки о вольнонаемном труде». Он публикует четыре выпуска стихотворного сборника «Вечерние огни», занимается переводческой деятельностью, которая отмечена Пушкинской премией. В Московском ун-те сблизился с кругом журнала «Москвитянин», где печатались его стихи.
Аслановой. Температура на поверхности Луны 100-400 К. Первый человек ступил на поверхность Луны 21 июля 1969 (Нил Армстронг, США). Впрочем, так ли уж это было неожиданно. Она воспроизводит душевные состояния, лишенные всякой конфликтности, борьбы, резких эффектов рассудок не борется с чувством, «наивное» наслаждение жизнью не омрачается моральными побуждениями. В детстве Фета было и грустное и хорошее.
Т. 8. 1870-егг. замечание об импрессионизме «школы Фета», стоявшем у истоков «декадентства» (Там же.
Динамика русского романтизма. Видно, перед смертью он был совсем больной». Это был страшный удар по самолюбию подростка.
текста и примеч. стихи Фета были образцом поэтического пустословия, безыдейного щебетанья о любви и природе (Добролюбов, Писарев). Таким образом Фет Афанасий Афанасьевич сроднился с богатым купеческим семейством и подвел черту своей бедности.
Это «общее место» литературе о Фете, которого принято именовать «одним из самых светлых русских поэтов» (Лотман Л. М. В 1873 году он официально вернул себе фамилию Шеншин, но литературные произведения и переводы продолжал подписывать фамилией Фет (через «е»). Через несколько мгновений девушка вся была в огне. В 1822 году Шарлотта Елизавета Фет приняла православие и обвенчалась с Афанасием Шеншиным. Еще в 1919 г. поэт А. В.
С. 40-41) Или вот еще одно высказывание: «Что же такое фетовский мир. Фет // История русской литературы. В истории эстетики сущность искусства истолковывалась как подражание (мимезис), чувственное выражение сверхчувственного и т. п. ". Противопоставлены друг другу и счастливое небо и печальная земля («Молятся звезды, мерцают и рдеют», 1883), земное, плотское – и духовное («Я понял те слезы, я понял те муки, / Где слово немеет, где царствуют звуки, / Где слышишь не песню, а душу певца, / Где дух покидает ненужное тело» – «Я видел твой млечный, младенческий волос», 1884). Взять хотя бы такие из них, как «Луч твой, летящий далеко. », «Недвижные очи, безумные очи. », «Солнце луч промеж лип. », «Тебе в молчании я простираю руку. » и др.
Фет взял с собой и свои переводы из од Горация. У них осталась дочь Ольга (1858—1942), в замужестве Галахова, которая после смерти родителей осталась под опекой своего дяди Ивана Петровича Борисова, а после его смерти – Афанасия Афанасьевича Фета. В. Киреевский, К. С. Аксаков), регулярно печатался А. А. Фет, в 1850-е гг. Его охотно печатаю два крупнейших того журнала Москвитянин и Отечественные записки. Второй олицетворял он в образе солнца мира. Foeth) стала для поэта, как он впоследствии вспоминал, «именем всех его страданий и горестей».
Он разбогател, необходимость безотлучно пребывать в деревне отпала. Фактически из-за непрерывного перемещения точки весеннего равноденствия (примерно на 1 за 70 лет) Солнце теперь каждый месяц находится в двух смежных созвездиях зодиака, но для месяцев сохранены прежние обозначения (март — Овен и т. д. по порядку). Извечным объектом искусства, считает Фет, – является красота.
Б. Я. При участии Григорьева Фет выпустил свой первый сборник стихов «Лирический пантеон». С. 316) «мало заботимся мы о приговоре большинства, уверенные, что из тысячи людей, не понимающих дела, невозможно составить и одного знатока» «мне было бы оскорбительно, если бы большинство знало и понимало мои стихи» (письмо В. И. Жизненный путь Фета начался с суровою испытания. 2) Стихотворные произведения в отличие от художественной прозы (например, лирика, драма или роман в стихах, поэма, народный эпос древности и средневековья). Книга удостоилась поощрительного отзыва в «Отечественных записках».
Он утверждал, что красота – единственная цель художникаХудожник: 1) То же, что художник. Новым императором Александром III еему было пожаловано звание старшего ранга – камергер. Эта критика разоблачала Фета как певца крепостничества, который при крепостном праве «видел только одни праздничные картины» (Минаев в «Русском слове», Щедрин в «Современнике»).
изображаются конфликты в природе и в душе человека, в лирике конца 1850 – 1860-х гг. Неудивительно, что Фет признал в этой девушке родственную душу. Предназначение мечты – «к незримому, к безвестному стремится» («Роями поднялись крылатые мечты», 1889). Н. В. Жалованная грамота (1785) Екатерины II (на права вольности и преимущества российского дворянства) устанавливала широкий круг личных привилегий дворянства, вводила дворянское самоуправление.
На протяжении 20 лет он работал мировым судьей в Воробьевке. Желая оградить сына от судебных разбирательств относительно его происхождения, родители отправили мальчика в немецкую школу-пансион в городе Верро (Выру, Эстония). Через некоторое время ему сообщили ужасную весть. Родился в октябре или ноябре в селе Новоселки Орловской губернии. Это – лирика школы Фета» (Минц З. Г.
Зачем. Постоянно у Фета стремление раскрыть «совершенное» в индивидуальном, приобщить «прекрасное мгновение» к вечности. Сестра — Каролина Петровна Матвеева, урождённая Каролина-Шарлотта-Георгина-ЭрнестинаФёт (1819—1877), жена с 1844 года Александра Павловича Матвеева, с которым познакомилась летом 1841 года во время своего пребывания у матери в Новосёлках. Но, с другой стороны, у Фета есть и мотив эфемерности красоты, – по крайней мере, в ее земном проявлении: «Этот листок, что иссох и свалился, / Золотом вечным горит в песнопеньи» («Поэтам», 1890) – только слово поэта придает вечное бытие вещам показательно также стихотворение о хрупкости красоты – «Бабочка» (1884): «Одним воздушным очертаньем / Я так мила» «Надолго ли, без цели, без усилья / Дышать хочу». А. В. Взять хотя бы такие из них, как «Луч твой, летящий далеко. », «Недвижные очи, безумные очи. », «Солнце луч промеж лип. », «Тебе в молчании я простираю руку. » и другие. 30.
Однако к этому времени жизнь Афанасия Афанасьевича круто изменилась. В итоге Фет переезжает из дома Погодина в дом Григорьева. С. 20-21).
Умер в феврале 1826 года. – А. Р. ) изящному восторгу и просветлению духа среди прекрасного мира – вот что такое по своему философскому содержанию поэзия Фета» но при этом фон радости у Фета – страдание как неизменный закон бытия: «Трепетная полнота бытия, восторг и вдохновение – вот то, чем осмыслено страдание, вот где примирены артист и человек» (Никольский Б. В. А Гоголь отозвался о нем, как о «несомненном даровании».
Художественный мир Фета однороден» (Сухих И. Н.
С. 176). Лирика Фета проста и светла, она действительно написана на все времена. Творческий подъем начала 80-х годов продолжается до конца жизни.
23 ноября (5 декабря) 1820 год в селе Новосёлки Мценского уезда Орловской губернии у Шарлотты-Елизаветы Беккер родился сын, 30 ноября крещённый по православному обряду и нареченный Афанасием. Но несмотря на свои успехи в поэзии, Фет поступить на военную службу. Вскоре родился Афанасий, которого Шеншин усыновляет. его проявился с огромным блеском. К своим обязанностям относился серьезно и ответственно.
Мать поэта умерла, когда он едва окончил университет и в старости он написал о ее смерти: «Я никогда не забуду минуты, когда, только что кончивший курс 23-летний юноша, я готов был, уступая мольбам болезненно умирающей матери, отказаться от всей карьеры и, зарядив пистолет, одним верным ударом покончить ее страдания». К концу пребывания в университете поэтический талант Фета вполне сформировался: существенную роль в этом сыграл его друг, будущий поэт и критик А. Григорьев (Фет жил в их доме) и студенты его окружения (Я. Полонский, С. Соловьев, К. Кавелин и др. ). Благого, «ничему ужасному, жестокому, безобразному доступа в мир фетовской лирики нет: она соткана только из красоты» (Благой Д. Афанасий Фет – поэт и человек // А. Фет. В своих отношениях с царской семьей Фет подхалимом и лизоблюдом.
Под конец жизни Фет стал богатым человеком. В 1850 вышли «Стихотворения» под.
Еще студентом, в 1840 году, Фет издал первый сборник своих стихотворенийСтихотворение — написанное стихами литературное произведение небольшого объема (сродни с поэмой) в 19-20 веках преимущественная форма лирики. — А. Р. ) фигуру поэта признаками боговдохновенности, причастности к небесным тайнам», характерен еще для античной традиции, а в русской поэзии встречается начиная с первой трети XVIII века» (Песков А. М. В 1858 году Фет вышел в отставку, дослужившись до чина штаб-ротмистра. Все творчество Фета может быть рассмотрено в динамике своего развития. На зиму поэт всегда возвращался в свой московский особняк.
Активно сотрудничал с журналом Н. С. Лесков. Еще в 1914 г. В. М. Такое единодушие само по себе поэзия. В мае 1824 года в Мценске у Шарлотты-Елизаветы родилась дочь от Афанасия Шеншина — Люба (1824—. ). Научное приложение.
гармонии природы противопоставлена дисгармония переживаний «я» в лирике 1870-х нарастает мотив разлада и преобладает тема смерти в произведениях 1880 – начала 1890-х гг. Хорошего даже, пожалуй, больше чем плохого. Его поэзия радостна и светла, ей присуще чувство света и покоя. В 1838 году Афанасий Фет поступил на юридический, а потом – на философский факультет Московского университета, где учился на историко-филологическом (словесном) отделении. С. 205, примеч.
При крещении мальчик был записан законным сыном Афанасия Неофитовича Шеншина. Банникова. Точность, конкретность пейзажей во многом обусловлена достижениями русской реалистической прозы (Тургенева и Л. Толстого в первую очередь). Сухих Сост.
В 1890 году появились два тома мемуаровМемуары (французское memoires — воспоминания) — разновидность документальной литературы, литературное повествование участника общественной, литературной, художественной жизни о событиях и людях, современником которых он был. В 40—50-х гг. В пору пребывания в университете Фет выпустил первый сборник своих стихов. Тургенев не без иронии говорит ему: «Как Фет вы имели имя, как Шеншин вы имеете только фамилию». Б. Я.
Руководитель отдела критики — В. Г. Белинский (1839-1846). Сборник оказался убыточным. В издание сборника деятельности помогал Аполлон Григорьев. Принадлежность по рождению к какой-либо нации, классу, сословию. СПб., 1996.
// Искра к искре бороздою / Пронесется иногда, / Но уж знай, ей жить недолго: / То – падучая звезда» («Звезды», 1842). В 1834 году поступил в пансион Крюммера в Верро, где он многому научился. Разделение непреходящей сущности и преходящего явления – постоянная фигура в поэзии Фета. С. ). Просветленное и умиротворенное лирическое созерцание — основная настроенность поэзии Фета. Разговор между ними в Спасском был посвящен главным образом литературным делам и темам.
25 августа 1825 года Шарлотта-Елизавета Беккер писала письмо брату Эрнсту о том, как хорошо заботится Шеншин о её сыне Афанасии: «никто не заметит, что это не кровный его ребёнок». В древней мифологии и поэзии — космическая сила, подобная силе тяготения. С. 97). Сын состоятельного родовитого помещика. Число зодиакальных созвездий (12) равно числу месяцев в году и каждый месяц обозначается знаком созвездия, в котором Солнце в этот месяц находится.
20). Родился в октябре или ноябре в селе Новоселки Орловской губернии. Родители не состояли в браке. А. Е.
ред. Новый сборник стихотворений Фета вышел в 1856 году. Идет на казнь.
Она выбежала на балкон, думая спастись», но свежий воздух только усилил пламя. Школа естественная, непосредственно-жизненая. СПб., 2001 («Новая Библиотека поэта. Не тебе песнь любви я пою, / А твоей красоте ненаглядной (Здесь и далее цитируется стихотворение «Только встречу улыбку твою» (1873 (. )). В метрической книге он был записан как сын Афанасия Неофитовича Шеншина. В начале 1850 года сборник выходит в свет.
Учился в немецкой школе-пансионате в городе Верро (ныне Выру, Эстония), затем в пансионе профессора Погодина историка, писателя, журналиста, в который поступил для подготовки в Московский университет. В 1840-50-е годы известность Фета начала расти.
о литературеЛитература — произведения письменности имеющие общественное значение (например, художественная литература, научная литература, эпистолярная литература). Но Марию Боткину не испугали эти признания и в 1857 году они поженились. До конца жизни он жалел, что их брак так и не состоялся. Этими переводами Тургенев был больше всего восхищен. Позднее он подружился со Львом Толстым.
Собрание это составило первый том издания 1863, во второй вошли переводы. До старости глубокой. » (1887). познакомился с большинством первоклассных и второстепенных русских поэтов. ст.
При этом обнаруживается общность в судьбе сборников. История его рождения не совсем обычна. Это была нелегкая, глубоко скрытая от чужих глаз борьба с собственной душой, как говорил он сам, «насилование идеализма к жизни пошлой». Больше всего воспитывало общение с дворовыми, простым людьми, крестьянами.
Его фамилия была Фет и молодой человек считался немецким подданным. Н. В. Особо подчеркивает Дружинин музыкальность фетовского стиха. С 1860 Фет отдался усадебному «домостроительству». текста, предисл., примеч. «Он сделался теперь агрономом — хозяином до отчаянности, отпустил бороду до чресл. Некрасов дал начало этому движению, заявив, что каждый писатель обязан «отчитываться» перед обществом, быть прежде всего гражданином, а потом уже человеком искусства. В 1840 он выпустил первый сборник «Лирический Пантеон А. Ф».
В жизни даровитого поэта наступила черная полоса. «Лирический пантеон» не принес автору признания. Бухштаба. Отныне он должен был носить фамилию Фет, богатый наследник внезапно превратился в человека без имени, сына безвестного иностранца сомнительного происхождения. Из-за этого Афанасий лишился всяческих привилегий, вот таким образом в глазах общественности представал не как потомок дворянского рода, а как «гессендармштадтский подданный» иностранец сомнительного происхождения. – годы хандры.
И на протяжении последующих 17 лет занимался его развитием— выращивал зерновые культуры (в первую очередь— рожь), запустил проект конного завода, держал коров и овец, птицу, разводил пчел и рыбу в нововыкопанном пруду. Но в 1858 году А. Фет вынужден был выйти в отставку. У многих народов свадьба включает ритуализованный переезд невесты из дома родителей в дом жениха, обмен подарками, пир и т. д. Шеншина и Фет произошла только после рождения мальчика. Он уделял немного времени написанию заметок, на тему сельского хозяйства, которые публиковались в журнале «Русский вестник».
В 1837 году он окончил частную немецкую школу-пансионат в городе Верро, в Эстонии. Основательной или частичной правке подвергалось 68 стихотворений. Детство провел в поместьи Орловской губ. Четырнадцать лет спустя духовные власти Орла обнаружили, что ребенок родился до венчания родителей и Афанасий был лишен права носить фамилию отца и лишен дворянского титула.
Нам друг у друга искать нечего» (Фет А. А. Сухих ссылается на кн. : Манн Ю. В. Фета так страшила бедность, что он не решился жениться. Русская поэзия середины XIX века: Сборник/ Сост., подг.
Фет вышел в отставку и после продолжительной поездки за границу обосновался в Москве. 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Показательно, например, стихотворение, которое так и начинается: «Как богат я в безумных стихах. » (1887).
С. 281). После смерти Петра Неофитовича, у Фета начинаются финансовые проблемы. С. 19). 1892 год, последний в жизни Фета, явился кануном выхода сборников Брюсова «Русские символисты».
Афанасий получил блестящее образование. Т. 1. Сочинения: В 2 т. Т. 2.
С. 193). Вып. В повседневном словоупотреблении говорится о чувстве голода, жажды, боли приятного и неприятного усталости, болезни и здоровья радости и печали, любви и ненависти ужаса, стыда, страха, восторга, сострадания отчаяния и блаженства и т. д. Чувства охватывают, таким образом, широкий спектр явлений, отличающихся по своей длительности и интенсивности, уровню, характеру и содержанию (от кратковременного аффекта до продолжительной страсти, от поверхностной эмоции до глубокого и устойчивого чувства и т. д. ) и находящихся в сложных взаимоотношениях между собой., смутные, беглые или едва зарождающиеся настроенияНастроение — целостная форма жизнеощущения человека, общее состояние его переживаний. условное расхожее импрессионистическое определение свойств поэзии Фета, приведенное М. Л. Так он надеется получить дворянский титул.
Современники отвечали тем же: «Все они (стихи Фета) такого содержания, что их могла бы написать лошадь, если бы выучилась писать стихи», — так звучит хрестоматийная оценка Николая Гавриловича Чернышевского. Замкнутость формы часто получает у Фета выражение в кольцевой композиции стихотворения, архитектоничность, завершенность — в подчеркнутой строфичности (при крайнем разнообразии строф), особая легкость и в то же время стройность — в урегулированном чередовании длинных и коротких строк., Прости. Фета / Приложение к журналу «Нива» на 1912 г. СПб., 1912.
До конца жизни Фету не изменила радость, которой проникнуты почти все его стихи. В студенческие годы выходит первая книга поэта «Лирический пантеон». Прекрасное обретает конкретные наглядные формы, гармоничные и завершенные. На протяжении долгих лет он добивался получения дворянства. Реальная действительность изменчивый мир движения и деятельности, общественно-исторической жизни с ее враждебными поэту процессами, «базар крикливый», предстают как «сон мимолетный», как призрак, как шопенгауэровский «мир-представление».
Стихи заинтересовали сокурсников Фета. Он полностью погружается в организацию и ведение хозяйства. ред.
Свидетельством признания является исполнение им обязанностей мирового судьи. Фамилия Фет (точнее, Фёт, нем. 2) Изданное произведение. Знак зодиакаЗодиак (греческое zodiakos, от zoon — животное) (пояс зодиака) — совокупность зодиакальных созвездий, расположенных вдоль эклиптики — большого круга небесной сферы, по которому Солнце совершает свой видимый путь в течение года. Страхову, ноябрь 1877 г. (Там же. И снится и снится: мы молоды оба, И ты взглянула, как прежде глядела. 2).
Однако А. Е. Памяти о ней посвящены шедевры любовной лирики Фета – В долгие ночи (1851), Неотразимый образ (1856), В благословенный день (1857), Старые письма (1859), В тиши и мраке таинственной ночи (1864), Alter ego (1878), Ты отстрадала, я еще страдаю (1878), Страницы милые опять персты раскрыли (1884), Солнца луч промеж лип (1885), Долго снились мне вопли рыданий твоих (1886), Нет, я не изменил. Тархова и Г. Д. С. 315).
В Степановке Фет обучил двух крестьянских детей грамоте, построил для крестьян больницу. Тархов называет 1859 год, когда были написаны тревожное «Ярким солнцем в лесу пламенеет костер» и безрадостное, содержащее мотивы безблагодатности и тоски бытия и старения «Кричат перепела, трещат коростели» (Там же. Поездка оставил мало впечатлений. С. 138-139).
Мысль эта не нова, она высказывалась еще в начале прошлого века (см. : Дарский Д. С. Фет (Шеншин) Афанасий Афанасьевич (1820—1892) — известный русский поэт. Во время недорода и голода помогает крестьянам деньгами и другими средствами.
Тургенев же противопоставлял Фету, великому поэту, помещика и публициста Шеншина, «закоренелого и остервенелого крепостника, консерватора и поручика старого закала». Поиск и раскрытие красоты в природе и человеке — вот основная задача раннего Фета. В какой-то степени Фет начинает выглядеть так же, как в восприятии Д. И.
Вечерние огни – основное название сборников Фета. Жирмунский выстраивал преемственную линию: «немецкие романтики – В. А. Особого резонанса «Пантеон» не произвел, однако сборник заставил обратить на себя внимание критиковЛитературная критика — область литературного творчества на грани искусства (художественной литературы) и науки о литературе (литературоведения). – А. Р. ). Дослужился звания офицера. «низкой действительности и жизненной борьбе поэт противопоставляет не искусство и единение с природой, а разум и познание» (Там же.
Но главным «полем сближения» послужила Жорж Санд с ее очаровательным языком, вдохновенными описаниями природы и абсолютно новыми, небывалыми отношениями влюбленных. Мария Лазич заживо сгорела.
Единоутробный брат — Василий Афанасьевич Шеншин (21. 10. 1827—1860-е), орловский помещик, был женат на Екатерине Дмитриевне Мансуровой, внучке новосильского помещика Алексея Тимофеевича Сергеева (1772—1853), двоюродного брата В. П. Тургеневой. Перед свадьбой поэт открыл невесте правду о своем происхождении, а также о некоем «родовом проклятии», которое могло стать серьезным препятствием для их брака. В метрической книге он был записан как сын Афанасия Неофитовича Шеншина.
Композитор Чайковский сравнивал его поэзию с музыкой. В русской и французской музыке 19 века авторскую песню обычно называли романсом. С. 8-9). В конце концов он этого добился в 1876 г., когда получил «по высочайшему повелению» право носить фамилию Шеншин.
Ободренный похвалой автора книги «Вий», Афанасий Афанасьевич выпускает дебютный сборник «Лирический пантеон» (1840) и начинает печататься в литературных журналах «Отечественные записки», «Москвитянин» и т. д. В Париже Фет познакомился с семейством Полины Виардо, которую любил Тургенев. Теперь он уже был не безродный бедняк Фет, а богатый и уважаемый дворянинДворянство — одно из высших сословий феодального общества (наряду с духовенством), обладавшее закрепленными в законе и передаваемыми по наследству привилегиями.
Фетовская красота (в отличие, скажем, от Жуковского и, впоследствии, от Блока) полностью земная, посюсторонняя. Красавец пьяный Силен не похож на Дориду у Геркулеса.
Асмуса. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. В 1840 он выпустил первый сборник «Лирический Пантеон А. Ф». Последний период жизни Фета принадлежит поэзии. Не мог и Фет.
Для поэзии молодого Фета характерны: «языческий» культ прекрасной «плоти», предметность, созерцание идеализированных, покоящихся чувственных форм, конкретность, наглядность, детализованность образов их ясность, четкость, пластичность основная тема любви получает чувственный характер. Сюжеты русской литературы. Постоянно звучит теперь у Фета мотив единства человеческого и мирового духа, слияния «я» с миром, присутствия «всего» в «одном», всеобщего в индивидуальном. Шеншин был вторым ее мужем.
Ритм поэтической речи создается отчетливым делением на стихи. Как «незаконнорожденный» Фет был лишен дворянства, права наследования и отцовского имени с молодых лет до старости упорно добивался восстановления утраченных прав и благосостояния разными способами. У позднего Фета природа помогает решать загадки, тайны человеческого бытия. Творчество Фета граничит с усадебно-дворянским миром, ему присуща узость кругозора, равнодушие к общественному злу его времени, но в нем нет прямых реакционных тенденций, свойственных Фету-публицисту (если не считать нескольких стихотворений на случай). Стихи А. Фета – это чистая поэзия, в том смысле, что там нет ни капельки прозы. – А. Р. ), / Признал родство с нетленной жизнью звездной» («Как нежишь ты, серебряная ночь», 1865). Г. Д. Характеристика Фета как романтического поэта почти общепризнанна.
Вскоре Фету пришлось по служебной надобности на время уехать. / За ним. ст. Половая любовь в современной ее форме индивидуально-избирательного чувства — результат длительного исторического развития человеческой личности. С 1845 по 1858 служил в армии. После короткой поездки за границу он женился (без всяких сантиментов, очень выгодно) и приобрел небольшое именье, задумав составить состояние. Небольшими тиражами выходили сборники стихов под общим названием «Вечерние огни».
И в это время Фет познакомился с Аполлоном Григорьевым. Но это не греза индивидуального сознания, не субъективная фантасмагория, это «всемирный сон», «один и тот же сон жизни, в который мы все погружены» (эпиграф Ф. из Шопенгауэра). Позднее он подружился со Львом Тол-стым. В красоте для Фета осуществляется связь идеального и данного, «духовного» и «плотского» гармоническое сочетание двух миров получает выражение в эстетическом пантеизме Фета.
А. А. Фет занимает абсолютно особое положение в русской поэзии второй половины XIX века. Мечты, «сны наяву» выше низкой реальности, власть поэзия священна и названа «божественною». Второе их название – Собрание неизданных стихотворений Фета. Стихи, как и в юности, снова пришли – уже не одно-два в год, а двадцать-тридцать удачных, законченных стихотворений, по-молодому поэтически мощных, с незабываемыми «золотыми ресницами звезд» и по-взрослому зрелых, продуманных, мудрых. Судьба Фета не только горькая и трагичная, но и счастливая.
Фет выразителен и точен при обрисовке картин природы в различные времена года, в каждом из которых он находит неповторимую прелесть. Песней иногда называют инструментальное произведение певучего характера. Через год после начала службы Фет получил звание офицера. Афанасий Афанасьевич Фет особенно мастерски передавал нюансы чувствЧувства (эмоции, «движения (волнения) души») — обозначение разнообразных психических феноменов. Светит отраженным солнечным светом, визуальное сферическое альбедо 0, 75. Поверхность Луны в основном гориста, покрыта многочисленными кратерами ударного (метеоритного) происхождения.
Вместе с фамилией он лишился положения в обществе и права на наследство. По своим убеждениям А. Фет был монархистом и консерватором. с. 296).
Не здесь, в среде убогой, / А вон оно – как дым. и поэзиейПоэзия (греческое poiesis): 1) До середины 19 века вся художественная литература в отличие от нехудожественной. — А. Р. ). текста, предисл., примеч. Поэмы. В 1844 году Фет окончил университет. С. 260).
Все загорелось от случайной спички, которую она считала погашенной. Под руководством Некрасова (1868-1877) продолжал традиции «Современника» после смерти Некрасова в редакцию вошел Н. К. Михайловский». Совсем не чужда лирике Фета и оппозиция, антитеза скучной повседневности и высшего мира – мечты, красоты, любви: «Но цвет вдохновенья / Печален средь будничных терний» («Как мошки зарею», 1844). Под сильным влиянием Шопенгауэра Фет стал убежденным атеистом и антихристианином. Ознакомившись с трудами ученика, Михаил Петрович отдал рукописи Гоголю, который заявил: «Фет – это несомненное дарование».
Через четырнадцать лет обнаружилась незаконность метрической записи и русский дворянин Афанасий Шеншин превратился в разночинца – «иностранца Афанасия Фета», которому удалось получить русское подданство только в 1846 году. Показательно и признание, выдержанное в романтических категориях, другу И. П. Обыкновенно он не воспевал жарких чувств, отчаяния, восторга, высоких мыслей, нет, он писал о самом простом – о картинах природы, о дожде, о снеге, о море, о горах, о лесе, о звездах, о самых простых движениях души, даже о минутных впечатлениях. (1887). Недаром Фет как увлекался пессимистической философией Шопенгауэра (Артур Шопенгауэр, немецкий мыслитель, 1788—1860, чей главный труд «Мир как воля и представление» перевел Фет.
Выручка от имения была основным доходом семьи Фета6. Как писал Л. Озеров, «любовная лирика Фета — самая воспаленная зона его переживаний. А. А.
По мнению Д. Д. Человек может ошибаться, но отрицать законы природы — очень уж большая ошибка. М., 1968. В поэзии Фета появляется оттенок пессимизма в отношении к земной жизни его приятие мира теперь это не непосредственное наслаждение праздничным ликованием «земной», «плотской» жизни вечно-юного мира, а философское примирение с концом, со смертью как с возвращением к вечности. В России после победы Октябрьской революции 1917 года титулы были ликвидированы. С. 6).
Но богатым отец Фета не был. Особая прелесть его стихов помимо содержания именно в характере настроений поэзии. Это ощущается в таких стихотворениях, как «Печальная береза. », «Псовая охота», «Задрожали листы, облетая. » и др.
Для революционно-демократической и радикальной критики 60-х гг. Как заметил В. С. Фет был крупнейшим представителем плеяды поэтов (Майков, Щербина и др. ), к-рые выступали под лозунгом «чистого искусства». Ультраромантическими выглядят строки: «И звуки те ж и те ж благоуханья, / И чувствую – пылает голова, / И я шепчу безумные желанья, / И я шепчу безумные слова. » («Вчера я шел по зале освещенной», 1858). Мастерицею рассказывать сказки была горничная Прасковья. Видимо, уже после развода с первым мужем, Иоганном Фетом имея на руках малолетнюю дочь, она встретилась с 44-летним Афанасием Неофитовичем Шеншиным.
На закате жизни Фет острее чувствует и любовь и природу. Спичка продолжала гореть. Он стал писать стихи больше и энергичнее, чем прежде. Афанасий Афанасьевич Фет родился в усадьбе Новоселки Мценского уезда в ноябре 1820 года. были главными темами произведений Фета. Музыкальная форма песни, как и ее поэтическая форма, обычно куплетная или строфическая. Он женится на М. П.
В 1881 увидел свет его перевод основного труда Артура Шопенгауэра «Мир как воля и представление», год спустя — первой части «Фауста», в 1883 — сочинений Горация, позже Децима Юния Ювенала, Гая Валерия Катулла, Овидия, Марона Публия Вергилия, Иоганна Фридриха Шиллера, Альфреда де Мюссе, Генриха Гейне и других знаменитых писателей и поэтов. Немецкий романтизм и современная мистика. ПроисхождениеПроисхождение — возникновение, появление. М. Л., 1956.
Правда, детей у них не было.
Однажды Фету, который до того носил фамилию Шеншин, пришло письмо от отца. Письма / Сост. Только этим предметам посвящал он свою поэтическую деятельность. За границей Фет был дважды. С. 218). Фета стали регулярно появляться в «Москвитянине«Москвитянин» — научно-литературный журнал издавался в Москве М. П. Погодиным в 1841-1856. 1845 г. – поступил в Кирасирский полк, расквартированный в Херсонской губернии. Сжигает себя».
Несмотря на сходство поэтики В. А. – Хочу и не могу» принято считать одним из поэтических манифестов Фета-романтика. В 1850 году в Москве вышли Стихотворения А. Фета, встреченные читателями с восторгом. Фет пробыл студентом шесть лет вместо положенных четырех («вместо того, чтобы ревностно ходить на лекции, я почти ежедневно писал новые стихи»). Б. В.
Поэт принял это как позор, его основной целью стало вернуть утраченное положение. Жизнь Афанасия Фета, начиная с этого своего рубежа, всецело посвящена поэзии. На рубеже веков, во время нового расцвета русской поэзии интерес к Фету быстро возрос.
Как поэта «вечных ценностей», «совершенной красоты» Фета пропагандировала эстетическая и отчасти славянофильская критика 50-х гг. Тархов оговаривается, что такая характеристика может быть отнесена прежде всего к 1850-м годам – к времени «высшего взлета» «поэтической славы» Фета (Там же.
рублей в год. С. 34-37). Фет возвратился к художественному творчеству (сб. Однажды, оставшись на мгновение один, он завладел тупым ножом, но прежде чем ему удалось им воспользоваться, он умер от разрыва сердца (1892). В Петербурге он познакомился с Некрасовым, Панаевым, Дружининым, Гончаровым, Языковым.
Был ли Фет хорошим помещиком – трудно сейчас судить. С. 43, при характеристике антитез, оппозиций, выражающих представление о двоемирии, как признака романтизма И. Н. В целом, воинская карьера поэта складывалась не очень удачно. С. 254).
Что же произошло. за ним.
Природа у Фета населена живыми существами, причем не только традиционными для поэзии (соловей, орел, лебедь), но и, быть может, впервые попавшими в лирический пейзаж (чибис, кулик). Фет убеждал Марию Лазич, что им нужно расстаться. М., 1912.
Но она была такой же бедной, как Фет. Тургенева). Он родился в поселке Новоселки в 1820 году. И он решает пожертвовать литературной деятельностью и поступить на военную службу. Его семейная жизнь была довольно благополучной.
Девичьи для юного Фета – это самые последние новости и это чарующие предания и сказки. Боткиной и поселяется в Москве. Во мгле воспоминанья» (Кушнер А. С.
Тесно граничит с воспитанием. От нее загорелось кисейное платье. Когда он вернулся, его ждала страшная весть: Мария Лазич уже не было в живых. Русская поэзия середины XIX века: Сборник/ Сост., подг.
Пг., 1915. Мать — Елизавета Петровна Шеншина, урождённая Шарлотта-Елизавета (Шарлотта Карловна) Беккер (1798—1844), дочь дармштадтского обер-кригскомассара Карла-Вильгельма Беккера (1766—1826) и его супруги Генриетты Гагерн. Аствацатурова. А. Ф.
Интересно и отчасти таинственна история ее замужества. Жизнь печальна искусство радостно — такова обычная мысль Фета» (Бухштаб Б. Я. Ч. 2. К тому же она оказалась давней поклонницей его собственного творчества. Отнимите это тело у духовности и Вы ее ничем не очертите» (Фет А. А. Туфанов говорил о поэзии Фета как о «жизнерадостном гимне восторгу и просветлению духа» художника (тезисы доклада «Лирика и футуризм» цит.
Поэтика русского символизма: Блок и русский символизм. Наклон орбиты к плоскости эклиптики 5, 145, масса 7, 35. 1022 кг (1/81, 3 массы Земли), средний радиус Луны 1738 км, ускорение силы тяжести на поверхности 1, 62 м/с2. Видно, перед смертью он был совсем больной». За прекраснодушной поэзией стоит глубоко пессимистическое мировоззрение. Мария Лазич оказалась близкой Фету по духу – не только по сердцу. В доме отца Фет прожил до четырнадцати лет. «Он сделался теперь агрономом — хозяином до отчаянности, отпустил бороду до чресл.
В этом значении литература — явление искусства («искусство слова»), эстетически выражающее общественное сознание и в свою очередь формирующее его. 1853г. Афанасий Афанасьевич Фет родился в 1820 г. в Орловской губернии. В возрасте 37 лет Афанасий Фет женился на Марии Боткиной, дочери богатого чаеторговца.
Избранные труды: В 3 кн. Эту периодизацию (как, строго говоря и любую другую) можно упрекнуть в схематичности и в субъективности, но представление о Фете – певце радости жизни она справедливо корректирует. Впоследствии Фет заявил, что «издание из-под редакции Тургенева вышло настолько же очищенным, насколько и изувеченным», однако никакой попытки вернуться к забракованным текстам и вариантам не сделал.
В 1881 увидел свет его перевод основного труда Артура Шопенгауэра «Мир как воля и представление», год спустя — первой части «Фауста», в 1883 — сочинений Горация, позже Децима Юния Ювенала, Гая Валерия Катулла, Овидия, Марона Публия Вергилия, Иоганна Фридриха Шиллера, Альфреда де Мюссе, Генриха Гейне и других знаменитых писателей и поэтов. Фет // История русской литературы: В 4 т. Л., 1982. И не только писать, но и печататься. Тютчев – Фет – поэт и философ В. С. Занимается истолкованием и оценкой произведений литературы с точки зрения современности (в том числе насущных проблем общественной и духовной жизни) оказывает активное влияние на литературный процесс, а также непосредственно на формирование общественного сознания опирается на теорию и историю литературы, философию, эстетику.
Т. 8. Теперь он уже был не безродный бедняк Фет, а богатый и уважаемый дворянин Шеншин (в 1873 сбылась, наконец, его мечта, получена дворянская грамота и фамилия отца), умелый орловский помещик и владелец особняка в Москве. Поэт прожил долгую и нелегкую жизнь. Он часто бывал в столице, встречался с Тургеневым, Гончаровым, Некрасовым, сблизился с редакцией популярного журнала «Современник». Человек может ошибаться, но отрицать законы природы — очень уж большая ошибка.
В этом же году Фет берет годовой отпуск, который частично проводит за границей (в Германии, Франции, Италии) и, после которого выходит в отставку. В 1834 г когда Афанасию Шеншину было 14 лет, «ошибка» в документах обнаружилась и он был лишён фамилии, дворянства и русского подданства и стал «гессендармштадтским подданным Афанасием Фётом». воздушною дорогой – / И в вечность улетим. » («Майская ночь», 1870 (. )) «Мой дух, о ночь. Фет (Шеншин): Материалы к характеристике. Но не она пленила сердце молодого кирасира Фета, а менее броская Мария. Откуда все это.
твоим внимать. ведущий критик — А. А. Григорьев, активно сотрудничал и входил в редакцию А. Н. Островский» и «Отечественных записках«Отечественные записки» — ежемесячный журнал, 1839-1884, Санкт-Петербург (до 1868 издавался А. А. Краевским, затем Н. А. Некрасовым, М. Е. Салтыковым-Щедриным, Г. З. Елисеевым). Весь тираж книги разошелся в течение пяти лет. Но подобно же отделяется вечный огонь в груди от жизни и смерти» (Бочаров С. Г.
Основа экономического и политического влияния дворянства — собственность на землю. Род Шеншиных принадлежал к древним дворянским родам. Известно, однако, что он стремился не допустить в своем уезде повального голода и начал помогать голодающим раньше, чем тем же занялся Лев Толстой.
Он становится «убежденным и цепким русским аграрием». В письме В. С. Эта дружба была долга и нужна для обоих. М., 2007. Писарева и других радикальных критиков, но только со знаком «плюс». Он поселился в Москве и посвятил себя литературному труду.
Что такое он сам. В херсонские годы произошло событие, предопределившее личную жизнь Фета: погибла при пожаре (вероятно, покончила с собой) влюбленная в него и любимая им девушка-бесприданница, на которой он по своей бедностине не решился жениться. и коммент. В эпоху реакции 80-х гг. Банникова. Такие перемены стали ударом в сердце для будущего поэта, считавшего себя исконно русским. Прямого ответа в его дневниках не найдено.
Постепенно поместья стали наследственными, с 1714 года — собственностью помещиков. (Дружинин, Боткин, Григорьев и др. ). Конец аллеи, Какая холодная осень. В 50-х гг.
Такая оценка фетовской поэзии очень неточна и во многом неверна. Вот таким образом молодой человек без всяких раздумий перевелся на русскую словесность. Наиболее показательны для Фета в этот период — антологические стихи. Его поэтический стиль выработан, а исстрадавшаяся душа жаждет окунуться в океан чистой поэзии.
Изначально служилые люди, «испомещавшиеся», то есть получавшие в пользование землю (поместье) за выполнение государственной службы. Лазич соглашалась на словах, но порвать отношения не могла. Первые стихи университетского периода тяготеют к воспеванию чувственного, языческого начала. Лазич была образованной не по годам, умела музицировать и хорошо разбиралась в литературе.
Никольского и с портретом А. А. Небольшими тиражами выходили сборники стихов под общим названием «Вечерние огни». О платоновской идеалистической основе фетовской поэзии давно написал В. Я. Тут сказалась и возросшая известность Фета, основанная на его многочисленных публикациях начала 40-х годов и новая волна поэзии, которая отмечалась в России в те годы. Получив образование, Афанасий.
стихиСтих (от греческого stichos — ряд, строка) — художественная речь, фонически расчлененная на относительно короткие отрезки, которые воспринимаются как сопоставимые и соизмеримые (противоположность — проза) каждый из таких отрезков обычно графически выделяется в отдельную строку, которая также называется стих. Называется он несколько затейливо: Лирический пантеон. До 1820 года жила она в Германии, вДармштадте, в доме отца. Малая серия»). М., 1989 (серия «Московский Парнас»).
Обычные для молодого Фета объекты созерцания — пейзаж, античный или среднерусский, подчас с мифологическими фигурами, группы из античного и мифологического мира, произведения скульптуры и т. д. Огромную роль в поэзии Фета играет звукосозерцание, культ эвфонии, эвритмии. По мере того, как почва ускользала из-под усадебно-патриархального мира из поэзии Фета ускользало материальное, конкретное, реальное и центр тяжести переносился на «идеальное», «духовное». Как сословие дворянство было ликвидировано после Октябрьской революции. Когда Афанасию Шеншину было 14 лет, епархиальное начальство выяснило, что он был рожден до заключения брака и он был лишен фамилии, русского подданства и дворянства и стал «гессендармштадским подданным Афанасием Фётом». ст. Взгляды его сложились под влиянием учителя в погодинском пансионе, будущего переводчика Ч. Диккенса, впоследствии связанного с петрашевцами и молодым Н. Чернышевским, И. Введенского, которому он дал полушутливое обязательство и впредь «отвергать бытие Бога и бессмертие души человеческой».
Сочинения: В 2 т. Т. 2. Поэзия и проза — два основных типа искусства слова, различающиеся способами организации речи художественной и прежде всего ритмостроением. В 1873 г. Фет получает дворянство и становится дворянином Шеншиным. Близость Фета с А. Григорьевым становилась все более тесной и скоро перешла в дружбу. Когда ему было 14 лет, «ошибка» в документах обнаружилась и он был лишён фамилии, дворянства и русского подданства и стал «гессендармштадтским подданным Афанасием Фётом» (таким образом, его отцом стал считаться первый муж Шарлотты, немец Фёт кто в действительности был отцом Афанасия — неизвестно).
Ч. 2. В 1845 году создано всего пять стихотворений. Современники отвечали тем же: «Все они (стихи Фета) такого содержания, что их могла бы написать лошадь, если бы выучилась писать стихи», — так звучит хрестоматийная оценка Николая Гавриловича Чернышевского.
Университетское окружение (Аполлон Александрович Григорьев, в доме которого Фет жил во все время своего обучения, студенты Яков Петрович Полонский, Владимир Сергеевич Соловьев, Константин Дмитриевич Кавелин и др. ) как нельзя лучше способствовало становлению Фета как поэта. Сфера настроения неоднородна, простираясь от нерасчлененно переживаемого общего жизненного «тонуса» человека («приподнятое» или «подавленное» настроение) до таких отчетливо выраженных форм, как, напр., скука, печаль, страх, отчаяние или, напротив, радость, надежда, увлеченность. Бочаровым цитатам можно добавить строки: «Нельзя пред вечной красотой / Не петь, не славить, не молиться» («Пришла, – и тает всё вокруг», 1866) и высказывание из письма графу Л. Н. Фет // История русской литературы. Все то, что его братьям и сестрам досталось по рождению, ему следовало заслужить. Родители не состояли в браке. Именно от Фета мы знаем подробности знаменитой ссоры между двумя великими романистами.
В 40—50-х гг. Эта идея встречается и у других древнегреческих философов, например у Демокрита. Фет приумножил состояние, которое принесла ему Мария Боткина. Лосева и В. Ф.
Никольский описывал эмоциональный мир фетовской лирики так: «Вся цельность и восторженность его стремительного ума наиболее наглядно сказывалась именно в культе красоты» «жизнерадостный гимн неколебимо замкнутого в своем призвании художника-пантеиста (верящего в божественную сущность, одушевленность природы. «Людям не нужна моя литература, а мне не нужны дураки», — написал Фет в письме к Николаю Николаевичу Страхову, намекая на отсутствие интереса и непонимание со стороны современников, увлеченных гражданской поэзией и идеями народничества. Основные элементы лирики Фета // Полное собрание стихотворений А. А. Один из них – Илья Афанасьевич.
Вечерние огни. В эти годы он выступал лишь как реакционный публицист, в «Русском вестнике» Каткова (в письмах «Из деревни») порицал новые порядки и нападал на «нигилистов». Особую роль в творчестве поэта сыграл Иван Сергеевич Тургенев, подготовивший и опубликовавший новое издание стихотворений Фета (1856). В 1820 году в Дармштадт на воды приехал 45-летний русский помещик, потомственный дворянин Афанасий Неофитович Шеншин и остановился в доме Фетов. Первое знакомство Фета с Тургеневым состоялось в мае 1853 года в Волково.
В конце 19 — начале 20 веков произошло разделение песни на профессионально-академическую и т. н. популярную (в т. ч. эстрадную и массовую). Избранные статьи. Через природу Фет постигает тончайшую психологическую правду о человеке. ст., подг.
Отец — Иоганн-Петер-Карл-Вильгельм Фёт (Johann Peter Karl Wilhelm Fth) (1789—1826), асессор городского суда Дармштадта, сын Иоганна Фёта и Сибиллы Миленс. Около 1875 года, после смерти второй жены Матвеева, она вернулась к мужу. В Петербурге он познакомился с Некрасовым, Панае-вым, Дружининым, Гончаровым, Языковым. Наверное, потому стихи о любви так отличаются от тех, что посвящены природе. Наибольшую помощь при издании оказали Н. Н. Страхов и В. С. Соловьев. Через год Фет вышел в отставку.
Главным образом те, которые Фет написал после 1863 года. С. 163) ср. Большая серия. Уже тогда Фет начал писать стихи, проявлял интерес к литературе и классической филологии. Как сладко, позабыв житейское волненье, От чистых помыслов пылать и потухать, Могучее твое учуя дуновенье, И вечно девственным словамСлово — одна из основных единиц языка, служащая для именования предметов, лиц, процессов, свойств.
Он служил камердинером у отца Фета. Он жил в своем имении и вел образ жизни настоящего помещика. В 1923-1929 годах вместо губерний созданы края и области. Афанасий Афанасьевич Фет (настоящая фамилия Шеншин) (1820-1892) — русский поэтПоэт — писатель, автор стихотворных, поэтических произведений. -лирик, переводчик, мемуарист, член-корреспондент Петербургской АН (1886). Луной был полон сад».
зреет. Взгляды его сложились под влиянием учителя в погодинском пансионе, будущего переводчика Ч. Диккенса, впоследствии связанного с петрашевцами и молодым Н. Чернышевским, И. Введенского, которому он дал полушутливое обязательство и впредь «отвергать бытие Бога и бессмертие души человеческой». Или такие ультраромантические реплики: «Людям не нужна моя литература, а мне не нужны дураки» (письмо Н. Н. 4. История его рождения не совсем обычна. Но получение привилегий продолжается.
С. 425). 61 ср. : Бухштаб Б. Я. На творчество времени практически не остается. Он был сыном помещика Шеншина и немки, фамилия которой по-немецки писалась Foeth. Этим, казалось и закончилась пора «весны его души».
Однако успеха, адекватного такой мечте, ранняя лирика Фета не приносит. В 1842 году его стихи были опубликованы во многих изданиях, в числе которых были популярные журналы «Отечественные записки» и «Москвитянин». Фета / С вступ. А. Е. Закурила и спичку бросила на пол. В жизни Фета была настоящая любовь, но он не смог сделать свою возлюбленную счастливой.
М., 1983. Его он ожидал много лет. Тургенев редактировал и новый сборник оригинальных стихотворений Фета. Страницы прозы и воспоминаний. «Загорелось ее белое кисейное платье. Д. Благого Сост. Дворянских прав он так и не завоевал, в то время дворянство давало только чин полковника, а он был штабротмистром. Ее последние слова были: Спасите письма. и открыл дорогу в ключевые периодические издания: после его публикацииПубликация (от латинского publico — объявляю всенародно): 1) Доведение чего-либо до всеобщего сведения посредством печати, радиовещания или телевидения.
Лунный грунт — реголит. Получив возможность бывать в Петербурге, Фет сблизился с новой редакцией «Современника» – Н. Некрасовым, И. Тургеневым, А. Дружининым, В. Боткиным. Те, кто хорошо знал Фета, например, Л. Толстой, отмечали эту его «привязанность к житейскому», его практицизм и утилитаризм.
Успех она имела и в читательской публике. Тот находился в Дариштадте на излечении, познакомился с Шарлотой Фет и увлекся ею. С. 60). Желая оградить сына от судебных разбирательств относительно его происхождения, родители отправили мальчика в немецкую школу-пансион в городе Верро (Выру, Эстония). Конечно, это «устойчивый литературный прием, маркирующий (отмечающий, наделяющий. Но: поэзия Фета для Д. Д.
СПб., 2004. У него было мрачное представление о жизни. Все, что отвергалось поэзией Фета, без напряжения принималось его прозой. Единственную отраду Фет находит в поэзии. Сухих, все же «романтическая по пафосу и по методу», как «романтический вариант» пушкинской «поэзии действительности» (Там же.
Брюсов: «Мысль Фета различала мир явлений и мир сущностей.