Феликс Валлоттон — французский художник и график швейцарского происхождения известный широкой публике по гравюрам на дереве, написал за 60 лет жизни более 1600 картин, пару сотен гравюр, ряд статей о современном искусстве, три романа и несколько театральных пьес. Феликс Валлоттон умер после болезни, за несколько дней до смерти написав последую картину со снежным пейзажем. Вы можете приобрести репродукции картин Валлоттона Феликса маслом в интернет-магазине Твой Постер.
Умер в Париже. В 1889 сблизился с Тулуз-Лотреком, Котте, Вюйаром. Но мне он не слишком понравился. А летом следующего года началась война, которую Валлоттон принял близко к сердцу.
Для первой из них, которая называлась «Дамазмея» и вышла в Берлине в 1896 году, он сделал 38 штриховых рисунков. В 1885 он нарисовал Портрет Ingresque господина Урзенбаха, а также его первого покрашенного автопортрета (замеченный в левом), который получил поощрительную премию в Salon des artistes franais в 1886. В 1896 году Валлоттон иллюстрирует повесть «Хозяйка» (« La Maitresse ») и создает эскиз переплета для этой книги. Об орнаменте в данном случае можно говорить лишь условно — это небольшие иллюстрации, разбросанные в тексте играющие роль заставок, виньеток и концовок. Вроде бы, он еще не стар, но начинает болеть. В этот период он живет и работает не в столице Франции, а в Авиньоне или Каннах. Эти многофигурные композиции втиснуты в удлиненные по вертикали прямоугольники. В 1915 году он работал над альбомом ксилографий «Такова война» изданным год спустя.
С последним журналом связывают первые шаги нового направления в искусстве, которое получило название «югендстиль» (у нас его обычно называют «модерн»). Не гравер. » 151 такими словами известный искусствовед Алексей Алексеевич Сидоров (18911511978) начал свою вступительную статью к изданной в 1918 году книге молодого (в ту пору 22летнего исследователя Николая Николаевича Щекотихина (18961511940), рассказывающей о творчестве художника Феликса Валлоттона (Felix Vallotton).
О многих художниках, творивших на стыке 19 и 20 веков, мы только начинаем узнавать. Питался Феликс в соседней молочной, затрачивая на обед не более 13 су. Однако впоследствии настоящую известность приносят ему не офорты, а ксилография. В 1900 принял французское гражданство.
Темы здесь разные: «Приготовление к визиту», «Непоправимое», «Ложь». Его предметы включали сцены жанра, портреты и обнаженные фигуры. В 1896 году были сделаны 30 ксилографий для «Книги масок» 151 сборника полемических эссе Реми де Гурмона (R e my de Gourmont, 18581511915). В 1900 принял французское гражданство. Он начинает заниматься у художника Гиньяра. По его словам, «символические физиономии» Валлоттона «в иных случаях убедительнее и ярче словесных фейерверков их сопровождающих».
В 1894 году началось сотрудничество Валлоттона с близким к социалистам французским писателем Жюлем Ренаром (Jules Renard, 18641511910). В 1915 году он работал над альбомом ксилографий «Такова война» изданным год спустя. Эта статья, называвшая Валлотона родоначальником «возрожденной ксилографии», положила начало сенсационным успехам художника за ней последовали многочисленные заказы на оформление книг и журналов. В этот период Валлоттон живет и работает не в столице Франции, а в Авиньоне или Каннах. Писал критические статьи в Gazette de Lausanne (1891-1893. Рисовал портреты солдат и военачальников, причем не только французов и их союзников, например английского фельдмаршала Горацио Герберта Китченера (Horatio Herbert Kitchener, 1850—1916), но и врагов (конечно, не с натуры).
С началом первой мировой войны работал над символическими антивоенными композициями. Рисовал портреты солдат и военачальников, причем не только французов и их союзников, например английского фельдмаршала Горацио Герберта Китченера (Horatio Herbert Kitchener, 18501511916), но и врагов (конечно, не с натуры). Валлоттон работал также над акварелями, гравюрами на дереве. Типичный реакция критика, который, сочиняя в номере 23 марта 1910 Neue Zrcher Zeitung, жаловался, что Vallotton «рисует как полицейский, как кто-то, работа которого это должно поймать формы и цвета.
В 1900 году она вышла в Берлине и Лейпциге отдельным изданием. Эти многофигурные композиции втиснуты в удлиненные по вертикали прямоугольники. Он обычно изображал типы, а не людей, сторонился выражения сильного чувства и «плавкого предохранителя графическое остроумие с едким если не иронический юмор». Спокоен ритм листа «Дешевка» («Le bon marche»), на котором изображена распродажа в универмаге. В 1896 году были сделаны 30 ксилографий для «Книги масок» — сборника полемических эссе Реми де Гурмона (R e my de Gourmont, 1858—1915).
Очень плодотворным было сотрудничество, вскоре переросшее в дружбу, с немецким писателем Отто Юлиусом Бирбаумом (Otto Jullius Bierbaum, 18651511910), стихи которого, как говорят, оказали сильное влияние на поэзию Бертольда Брехта. Портреты порой условны и не всегда узнаваемы. Его вкус к наивному и чистому искусству сочетался с технической скованностью. Издающаяся и поныне «Библиотечка Инзель» стала всемирно известным серийным изданием. «МаскиВаллоттона, — писал Н. Н. Щекотихин, — событие в истории современной литературы Франции не меньшее, чем в области графических исканий».
Именно он выпускал упомянутый выше журнал «Пан», а в 1899 году основал издательство, которое три года спустя получило название «Insel» («Остров»). Спокоен ритм листа «Дешевка» («Le bon marche»), на котором изображена распродажа в универмаге. В гравюре «Девочки» («Le petites filles») спокойный ритм идущих на прогулку детских фигурок нарушают изображенные на заднем фоне трое толстяков, о чемто спорящих и бешено жестикулирующих. Техника здесь опять новая — гравюра на цинке.
Я думаю, что мое исчезновение позволило бы моим близким спокойно вздохнуть». Искусствовед П. Д. Эттингер 10 октября 1920 года писал художнику Дмитрию Исидоровичу Митрохину (18831973): «Хочу Вам сообщить, что уже достал для Вас Валлоттона на хорошей бумаге и при первой же оказии перешлю.
29 декабря 1925 года ФеликсЭдуард Валлоттон скончался. Эти многофигурные композиции втиснуты в удлиненные по вертикали прямоугольники. Заметив способности сына, отец Феликса отвозит его в Париж. Здесь Феликс первоначально обучался умению делать гипсовые статуэтки в одной из многочисленных в Париже частных школмастерских. Ограничивающие их прямые линии подчас беспощадно «режут» персонажей, оставляя «за кадром» части фигур.
26 декабря он ложится в клинику, а за день до этого пишет снежный пейзаж. Названия гравюр он воспроизводит в нижнем левом или правом углу.
Художник делает обложку к самому известному произведению Ренара 151 повести «Рыжик» («Poil de Carotte»), рассказывающей о трудной судьбе мальчика из провинции. На выставке в Цюрихе в ноябре 1938 года было представлено 348 работ художника. Так, в 1945 году в Лозанне был издан с иллюстрациями Валлоттона сборник рассказов Ренара «Наши свирепые братья», впервые увидевший свет в 1908 году. Оно выпускало сначала одноименный альманах, а затем и журнал.
А летом следующего года началась война, которую Валлоттон принял близко к сердцу. Феликс Валлотон иллюстрировал и книги Отто Юлиуса Вирбаума. Мрак прорезают неокрашенная фигура идущей к карете женщины и белые лица сопровождающих ее мужчин. Иллюстрации Валлотона начинают появляться в немецких журналах «Пан» и «Югенд» («Юность»).
Техника здесь опять новая 151 гравюра на цинке. В 1896 году Валлоттон иллюстрирует повесть «Хозяйка» («La Maitresse») и создает эскиз переплета для этой книги. И вряд ли прав Н. Н. Щекотихин, утверждающий, что в этом цикле «в одну из уединенных минут вскрыта душа современной женщины, ленивая и сладострастная, 151 такая же неискренняя и фальшивая, как окружающая ее мишура банальной роскоши». Назовем, в частности, выставку «Неизвестный Валлоттон», которая состоялась в Париже с 22 апреля по 3 мая 1929 года и на которой экспонировались 66 картин, выполненных с 1884го по 1909 год. Очень плодотворным было сотрудничество, вскоре переросшее в дружбу, с немецким писателем Отто Юлиусом Бирбаумом (Otto Jullius Bierbaum, 1865—1910), стихи которого, как говорят, оказали сильное влияние на поэзию Бертольда Брехта.
В 1898 Мейер-Грефе издал о нем книгу в Германии и во Франции. Для заработка занимался репродукционной гравюрой. О теории и практике графического искусства с того времени написано немало. В 1894 году вышел в свет альбом Валлоттона под названием «Истинный Париж» («Paris intime»).
В 1923 г. Валлоттон пишет свой последний автопортрет. Таков лист «Манифестация» («La manifestation»). Неплохо могут проявить себя картины Феликса Валлоттона и в деловой обстановке.
Но мне он не слишком понравился. Но были искусствоведы и граверы, которые искусство Ф. Валлоттона вообще не воспринимали. В 1923 году художник пишет свой последний автопортрет. Но как художник — он мало художник. Мы рекомендуем вам, Друзья, открыть для себя талант Феликса Валлоттона.
Н. Н. Щекотихин назвал эти рисунки «антифеминистическим циклом», включив в него и станковые ксилографии «Лень» и «Ванна». За ней последовали изданные в том же году «Пестрые птицы», украшенные многими рисунками Ф. Валлоттона и популярного впоследствии, а тогда еще очень молодого художника книги и шрифтов Эмиля Рудольфа Вайса (Emil Rudolf Wei SS, 18751511942). В 1925 году болезнь обостряется и врачи настаивают на операции. В 1891 он выполнил свою первую гравюру на дереве, портрет Поля Верлена. Ограничивающие их прямые линии подчас беспощадно «режут» персонажей, оставляя «за кадром» части фигур.
Выставлялся в Осеннем салоне с момента его основания (1903). Валлотон является автором ряда литературных сочинений, лучшим из которых является роман «Убийственная жизнь», служащий своеобразным комментарием к его творчеству. В 1897 вступает в группу набидов. В гравюре «Девочки» («Le petites filles») спокойный ритм идущих на прогулку детских фигурок нарушают изображенные на заднем фоне трое толстяков, о чемто спорящих и бешено жестикулирующих.
Всегда продуктивный художник, к концу его жизни он закончил более чем 1700 картин и приблизительно 200 печатей, в дополнение к сотням рисунков и нескольким скульптурам. Примеры его стиля Nabi – сознательно неловкие Купальщики Летним Вечером (1892-93), теперь в Kunsthaus Zrich и символистском Лунном свете (1895), в Музее д39Орсе. Швейцарский художник Феликс Валлоттон родился в прекрасном городе Лозанна в 1865 году. Во время операции выяснилось, что состояние больного безнадежно.
Художник оставил после себя довольно богатое творческое наследие. В этот период он живет и работает не в столице Франции, а в Авиньоне или Каннах. Немногими штрихами, порой даже обрывая контурные линии, художник портретирует французских и бельгийских писателей, среди которых Поль Верлен, Эмиль Верхарн, Морис Метерлинк, Анри Франсуа Жозеф де Ренье.
И резюмирует: «Нет. С началом первой мировой войны работал над символическими антивоенными композициями.
В ее дневнике есть следующая запись, относящаяся к 1899 году: «Видела я довольно много в Париже гравюр Валлоттона, который имеет сильный успех у публики. Все скрипит с невыносимой сухостью.
Это выглядит как прощание. «МаскиВаллоттона, 151 писал Н. Н. Щекотихин, 151 событие в истории современной литературы Франции не меньшее, чем в области графических исканий». В 1901 году в альманахе «Инзель» была опубликована серия рисунков Феликса Валлоттона, предметом которых служит обнаженная женская натура. В 1923 г. Валлоттон пишет свой последний автопортрет.
На страницах альманаха «Инзель» первоначально печаталась и повесть Пауля Шеербарта (Paul Scheerbart) «Раккоксбиллионер», также иллюстрированная ксилографиями Ф. Валлоттона. В этом случае они способны стать ярким, но не навязчивым акцентом в строгом интерьере. На выставке в Цюрихе в ноябре 1938 года было представлено 348 работ художника. Феликс обучался в кантональной гимназии Лозанны. В 1921 году Валлоттон едет в Лозанну, чтобы поздравить родителей с бриллиантовой свадьбой.
Гравюра «Выход» («La sortie») 151 это почти сплошная черная плашка, на которой белыми линиями намечены контуры кареты. Назовем, в частности, выставку «Неизвестный Валлоттон», которая состоялась в Париже с 22 апреля по 3 мая 1929 года и на которой экспонировались 66 картин, выполненных с 1884го по 1909 год. Иллюстрации Валлотона начинают появляться в немецких журналах «Пан» и «Югенд» («Юность»).
На страницах альманаха «Инзель» первоначально печаталась и повесть Пауля Шеербарта (Paul Scheerbart) «Раккоксбиллионер», также иллюстрированная ксилографиями Ф. Валлоттона. В послевоенные годы жизни Валлоттон больше занимается живописью, чем графикой. Ограничивающие их прямые линии подчас беспощадно «режут» персонажей, оставляя «за кадром» части фигур. Создает гравюры на дереве, принесшие ему международный успех.
Но были искусствоведы и граверы, которые искусство Ф. Валлоттона вообще не воспринимали. В 1896 году Валлоттон иллюстрирует повесть «Хозяйка» («La Maitresse») и создает эскиз переплета для этой книги. Реми де Гурмон, «Книгу масок» которого Валлоттон в свое время иллюстрировал, писал прогерманские статьи в газете «Mercure de France», за что был изгнан из Национальной библиотеки, где работал. Его проникновенность поистине гениальна». Художник пишет в своем дневнике: «Целыми неделями сплошное одиночество с приступами нервной слабости и мыслями о самоубийстве.
Н. Н. Щекотихин назвал эти рисунки «антифеминистическим циклом», включив в него и станковые ксилографии «Лень» и «Ванна». Названия гравюр он воспроизводит в нижнем левом или правом углу. Издающаяся и поныне «Библиотечка Инзель» стала всемирно известным серийным изданием. Так, в 1945 году в Лозанне был издан с иллюстрациями Валлоттона сборник рассказов Ренара «Наши свирепые братья», впервые увидевший свет в 1908 году. Спокоен ритм листа «Дешевка» («Le bon marche»), на котором изображена распродажа в универмаге. В 1894 году вышел в свет альбом Валлоттона под названием «Истинный Париж» («Paris intime»). Учился в академии Жюлиана.
Реми де Гурмон, «Книгу масок» которого Валлоттон в свое время иллюстрировал, писал прогерманские статьи в газете «Mercure de France», за что был изгнан из Национальной библиотеки, где работал. Швейцарский художник Феликс Валлоттон родился в прекрасном городе Лозанна в 1865 году. Он провел много часов в Лувре, где он значительно восхитился работами Гольбейна, Дюрера и Энгра эти художники остались бы образцами для Vallotton в течение его жизни. Монография была снабжена подробным каталогом и переиздана в 1936 году в Париже под названием «Феликс Валлоттон и его друзья».
В ее дневнике есть следующая запись, относящаяся к 1899 году: «Видела я довольно много в Париже гравюр Валлоттона, который имеет сильный успех у публики. В 1897 Воллар организовал выставку его работ. Особенно его вдохновлял Энгр. Большое влияние на становление стиля молодого художника оказала выставка Эдуарда Мане и импрессионизм стал одним из направлений, заинтересовавших живописца. Графическое искусство Валлоттона достигло своего самого высокого развития в Intimits (Близость), серия десяти интерьеров изданных в 1898 Ревю Бланш, которые имеют дело с напряженностью между мужчинами и женщинами.
Иногда эти открытия приятны иногда впечатляющи, а иногда интригующи. Распущенные волосы и отвислые груди не вызывают, однако, отрицательных эмоций. Для этой же повести в 1902 году им были сделаны 43 рисунка, оставшиеся неопубликованными. Валлоттон начинает болеть. Говоря об иллюстрациях книги, в этом случае можно вспомнить приведенную выше характеристику, данную Александром Николаевичем Бенуа: они действительно похожи на карикатуры, героем которых является буржуа 151 примерно такой, каким его позднее было принято изображать в советских агитационных материалах. В моем окружении это вызывает недовольство. В 1901 году в альманахе «Инзель» была опубликована серия рисунков Феликса Валлоттона, предметом которых служит обнаженная женская натура.
Распущенные волосы и отвислые груди не вызывают, однако, отрицательных эмоций. Оно выпускало сначала одноименный альманах, а затем и журнал. Он точно так же мог бы рисовать пером. Он делает репродукции картин Милле, Рембрандта и других мастеров.
Первоначальное образование Феликс получил в кантональной гимназии в Лозанне. Уже в это время юноша проявляет интерес к живописи. Приблизительно в 1899 его деятельность графики уменьшилась, когда он сконцентрировался на живописи, развив трезвое, часто горький реализм независимо от артистической господствующей тенденции. Гравюра «Выход» («La sortie») — это почти сплошная черная плашка, на которой белыми линиями намечены контуры кареты.
Книга эта изданная первоначально очень небольшим тиражом, в 1920 году была переиздана. Рассказывалось в нем о крестьянском быте, вроде бы не близком для Валлоттона. По его словам, «символические физиономии» Валлоттона «в иных случаях убедительнее и ярче словесных фейерверков их сопровождающих». Здесь Валлоттон поступает в Академию Жюлиана., цвета испытывают недостаток во всей радости». За ней последовали изданные в том же году «Пестрые птицы», украшенные многими рисунками Ф. Валлоттона и популярного впоследствии, а тогда еще очень молодого художника книги и шрифтов Эмиля Рудольфа Вайса (Emil Rudolf Wei SS, 1875—1942).
Портреты порой условны и не всегда узнаваемы. Гравюры Валлотона печатали на рубеже веков французские журналы «Ревю Бланш», «Рир», «Курьер Франсе» знаменитые в эпоху модерна немецкие издания «Югенд», «Инзель» и «Пан» американский журнал «Чэп Бук» английские «Артист» и «Студио». Именно он выпускал упомянутый выше журнал «Пан», а в 1899 году основал издательство, которое три года спустя получило название «Insel» («Остров»).
В гравюре «Девочки» («Le petites filles») спокойный ритм идущих на прогулку детских фигурок нарушают изображенные на заднем фоне трое толстяков, о чемто спорящих и бешено жестикулирующих. Автор графических портретов (Достоевский, 1895) и серий из жизни Парижа (История одного преступления, Интимность), выполненных преимущественно в технике ксилографии, выразительность которых строится на сочетании лаконичных белых и чёрных пятен. В 1897 Воллар организовал выставку его работ. Не гравер. В сентябре 1927 года на родине художника (где при жизни его не особенно жаловали) состоялись большие памятные выставки — в Лозанне и Берне. В 1917—1918 годах он посещал театр военных действий и исполнил несколько военных пейзажей.
Его Портрет Гертруд Стайн (1907) был нарисован, поскольку очевидный ответ на портрет Пикассо предыдущего года и в Автобиографии Элис Б. Токлас Стайн описал очень методический путь, которым Валлоттон нарисовал его, работая сверху донизу, как будто понизив занавес через холст. В 1894 году началось сотрудничество Валлоттона с близким к социалистам французским писателем Жюлем Ренаром (Jules Renard, 1864—1910). Немногими штрихами, порой даже обрывая контурные линии, художник портретирует французских и бельгийских писателей, среди которых Поль Верлен, Эмиль Верхарн, Морис Метерлинк, Анри Франсуа Жозеф де Ренье. С последним журналом связывают первые шаги нового направления в искусстве, которое получило название «югендстиль» (у нас его обычно называют «модерн»). В его прошлых годах Феликс Валлоттон сконцентрировался особенно на натюрмортах и на «сложных пейзажах», пейзажи, составленные в студии по памяти и воображении. Его произведения передают уродливое и смешное в человеке. В 1892 присоединился к кружку Наби.
Первоначальное образование Феликс получил в кантональной гимназии в Лозанне. В 1913 предпринял поездку в Санкт-Петербург и Москву, затем в Италию. Питался Феликс в соседней молочной, затрачивая на обед не более 13 су. Репродукции с картин этого художника уже приготовлены, упакованы и с нетерпением ждут вас.
Из под его кисти вышли гравированные портреты многих творческих людей и политиков. В сентябре 1927 года на родине художника (где при жизни его не особенно жаловали) состоялись большие памятные выставки 151 в Лозанне и Берне. Таков лист «Манифестация» («La manifestation»).
В 1900 году она вышла в Берлине и Лейпциге отдельным изданием. Для первой из них, которая называлась «Дамазмея» и вышла в Берлине в 1896 году, он сделал 38 штриховых рисунков. Техника здесь опять новая гравюра на цинке. Серия гравюр «Купальщицы» принесла ему известность. Стоит 200 р. ».
Психологически выразительные портреты писателей (гравюра «Достоевский», 1895) и обличительные по духу сцены из жизни Парижа (серии «История одного преступления», «Интимность»), строящиеся на напряжённом сочетании белых и глубоких чёрных пятен, предельно лаконичны. Теории своей графика не имеет еще и в истории ее только бегло намечены основные вехи. В том же 1896 году парижское издательство эстампов типографа Лемерсье выпускает альбом Валлоттона «Женские этюды», а в 1898 году появился его альбом «Сокровенное» («Intimit e s»), объединивший 10 ксилографий, первоначально печатавшихся на страницах «Ревю Бланш». Но как художник 151 он мало художник.
На выставке в Цюрихе в 1938 г. было представлено 348 работ художника. ВАЛЛОТОН Феликс (1865-1925) – французский художник швейцарского происхождения. Из многочисленных исследований творчества Валлоттона назовем изданную в 19271511928 годах двухтомную монографию Хеди Ханлозер, первый том которой называется «График», а второй 151 «Художник».
Феликс Валлотон иллюстрировал и книги Отто Юлиуса Вирбаума. Родился 28 декабря 1865 года в Швейцарии. Рассказывалось в нем о крестьянском быте, вроде бы не близком для Валлоттона. Он точно так же мог бы рисовать пером.
Эта допечатка пользовалась успехом, достать ее было трудно. Для этой же повести в 1902 году им были сделаны 43 рисунка, оставшиеся неопубликованными. И вряд ли прав Н. Н. Щекотихин, утверждающий, что в этом цикле «в одну из уединенных минут вскрыта душа современной женщины, ленивая и сладострастная, — такая же неискренняя и фальшивая, как окружающая ее мишура банальной роскоши».
Феликс Валлоттон -швейцарский художник, график, участник группы «Наби». И резюмирует: «Нет. Художник делает обложку к самому известному произведению Ренара — повести «Рыжик» («Poil de Carotte»), рассказывающей о трудной судьбе мальчика из провинции.