Феликс Валлоттон (фр. Flix Vallotton, 28 декабря 1865, Лозанна— 29 декабря 1925, Париж)— швейцарский художник и график. Отныне искусство Феликса Валлоттона становится модным. Феликс Валлоттон (фр. Феликс Валлоттон — (фр.
В послевоенные годы жизни Феликс Валлоттон больше занимается живописью, чем графикой. Начиная с этой серии штудии обнаженной натуры становятся одной из самых любимых тем Феликса Валлоттона как в графике, так и в живописи. Феликса Эдуарда Валлоттона обычно считают французом, однако он родился в Швейцарии, в Лозанне, 28 декабря 1865 года в протестантской семье.
Валлоттон Феликс (фр. В послевоенные годы жизни Феликс Валлоттон больше занимается живописью, чем графикой. Феликсаэдуарда Валлоттона обычно считают французом, однако он родился в Швейцарии, в Лозанне, 28 декабря 1865 года в протестантской семье. Огонь подо льдом» — так называлась большая выставка французского художника Феликса Валлоттона, состоявшаяся в Париже в октябре 2013 — январе 2014 годов.
Первоначальное образование Феликс получил в кантональной гимназии в Лозанне. В 1896 году Валлоттон иллюстрирует повесть «Хозяйка» («La Maitresse») и создает эскиз переплета для этой книги. В 1915 году он работал над альбомом ксилографий «Такова война» изданным год спустя. В 1885 он нарисовал Портрет Ingresque господина Урзенбаха, а также его первого покрашенного автопортрета (замеченный в левом), который получил поощрительную премию в Salon des artistes franais в 1886. Таков лист «Манифестация» («La manifestation»). Позже писал обнажённую натуру интерьеры и пейзажи, с холодной точностью воспроизводя формы, жестко моделируя объёмы («Раздевающаяся натурщица», 1904, галерея П. Валлоттон, Лозанна).
Его вкус к наивному и чистому искусству сочетался с технической скованностью. За ней последовали изданные в том же году «Пестрые птицы», украшенные многими рисунками Ф. Валлоттона и популярного впоследствии, а тогда еще очень молодого художника книги и шрифтов Эмиля Рудольфа Вайса (Emil Rudolf Wei SS, 18751511942). Вроде бы, он еще не стар, но начинает болеть.
В 1896 году Валлоттон иллюстрирует повесть «Хозяйка» («La Maitresse») и создает эскиз переплета для этой книги. Ограничивающие их прямые линии подчас беспощадно «режут» персонажей, оставляя «за кадром» части фигур. Серия гравюр «Купальщицы» принесла ему известность.
Дельво и Р. Магрита): «Интерьер» (1904, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Похищение Европы» (1908, Художественный музей, Берн) и др. В беспорядочной, казалось бы, сутолоке людских фигур угадывается какаято объединяющая их общая цель. В 1898 Мейер-Грефе издал о нем книгу в Германии и во Франции. библиотека, Кабинет эстампов). Судя по дате, поставленной художником, — 1912 1 — уместно предположить, что он начал работу над картиной (возможно, по фотографии), еще в 1912 в Париже.
В гравюре «Девочки» («Le petites filles») спокойный ритм идущих на прогулку детских фигурок нарушают изображенные на заднем фоне трое толстяков, о чемто спорящих и бешено жестикулирующих. И резюмирует: «Нет. Создает гравюры на дереве, принесшие ему международный успех. И вряд ли прав Н. Н. Щекотихин, утверждающий, что в этом цикле «в одну из уединенных минут вскрыта душа современной женщины, ленивая и сладострастная, 151 такая же неискренняя и фальшивая, как окружающая ее мишура банальной роскоши».
Портреты порой условны и не всегда узнаваемы. Феликс Валлотон иллюстрировал и книги Отто Юлиуса Вирбаума. Очень плодотворным было сотрудничество, вскоре переросшее в дружбу, с немецким писателем Отто Юлиусом Бирбаумом (Otto Jullius Bierbaum, 1865—1910), стихи которого, как говорят, оказали сильное влияние на поэзию Бертольда Брехта. Оно выпускало сначала одноименный альманах, а затем и журнал. Типичный реакция критика, который, сочиняя в номере 23 марта 1910 Neue Zrcher Zeitung, жаловался, что Vallotton «рисует как полицейский, как кто-то, работа которого это должно поймать формы и цвета.
После трех лет трудной и изолированной жизни, он впервые выставляет в Салоне французских художников портрет, где ясно проявляется его восхищение перед искусством Гольбейна («Портрет господина Урсенбаха», 1885, Цюрих, Кунстхауз). Путь Валлоттона как художника тоже был связан с журналом La Revue Blanche. Портрет был заказан Валлотону за 1500 франков.
А летом следующего года началась война, которую Валлоттон принял близко к сердцу. Теории своей графика не имеет еще и в истории ее только бегло намечены основные вехи. Что поразительно у Валлоттона — это его владение совсем разными стилями.
В 1890-е годы занимался ксилографией, выразительно используя возможности линии, силуэта, тонового контраста (портрет Ф. М. Достоевского, 1895 иллюстрация к «Книге масок» Р. де Гурмона). Картина «Портрет старика» имела большой успех. Рисовал портреты солдат и военачальников, причем не только французов и их союзников, например английского фельдмаршала Горацио Герберта Китченера (Horatio Herbert Kitchener, 1850—1916), но и врагов (конечно, не с натуры). 26 декабря он ложится в клинику, а за день до этого пишет снежный пейзаж. Реми де Гурмон, «Книгу масок» которого Валлоттон в свое время иллюстрировал, писал прогерманские статьи в газете «Mercure de France», за что был изгнан из Национальной библиотеки, где работал.
Энгра, А. де Тулуз-Лотрека и Ж. Сра. Я думаю, что мое исчезновение позволило бы моим близким спокойно вздохнуть». Он обычно изображал типы, а не людей, сторонился выражения сильного чувства и «плавкого предохранителя графическое остроумие с едким если не иронический юмор». Особенно его вдохновлял Энгр.
Учился в академии Жюлиана. Искусствовед П. Д. Эттингер 10 октября 1920 года писал художнику Дмитрию Исидоровичу Митрохину (18831973): «Хочу Вам сообщить, что уже достал для Вас Валлоттона на хорошей бумаге и при первой же оказии перешлю. Именно он выпускал упомянутый выше журнал «Пан», а в 1899 году основал издательство, которое три года спустя получило название «Insel» («Остров»). Оно выпускало сначала одноименный альманах, а затем и журнал.
Во многом с этой работы началось увлечение художника черно-белыми контрастами, которое впоследствии стало его визитной карточкой. Он впоследствии провел три недели на тур по фронту шампанского в 1917 на комиссии от Министерства Искусств. Выставлялся в Осеннем салоне с момента его основания (1903).
В 1889 сблизился с Тулуз-Лотреком, Котте, Вюйаром. Но были искусствоведы и граверы, которые искусство Ф. Валлоттона вообще не воспринимали. Монография была снабжена подробным каталогом и переиздана в 1936 году в Париже под названием «Феликс Валлоттон и его друзья». Эти многофигурные композиции втиснуты в удлиненные по вертикали прямоугольники. В 1896 году Валлоттон иллюстрирует повесть «Хозяйка» (« La Maitresse ») и создает эскиз переплета для этой книги. Большая выставка, приуроченная к 10-летию со дня смерти художника, проводилась в ноябре 1935 г. в Париже.
Сотрудничество с Ренаром было долгим и плодотворным, причем оно не закончилось и после смерти обоих. В 1921 году Валлоттон едет в Лозанну, чтобы поздравить родителей с бриллиантовой свадьбой. Автор графических портретов (Достоевский, 1895) и серий из жизни Парижа (История одного преступления, Интимность), выполненных преимущественно в технике ксилографии, выразительность которых строится на сочетании лаконичных белых и чёрных пятен. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Умер в Париже. В 1917—1918 годах он посещал театр военных действий и исполнил несколько военных пейзажей.
На выставке в Цюрихе в ноябре 1938 года было представлено 348 работ художника. Издающаяся и поныне «Библиотечка Инзель» стала всемирно известным серийным изданием. Распущенные волосы и отвислые груди не вызывают, однако, отрицательных эмоций.
Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Испытал влияние старых мастеров и Ж. О. Д. ВАЛЛОТТОН (Vallotton) Феликс Эдуар (28. 12. 1865, Лозанна – 29. 12. 1925, Париж), швейцарский и французский художник и график. Питался Феликс в соседней молочной, затрачивая на обед не более 13 су.
Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. «МаскиВаллоттона, — писал Н. Н. Щекотихин, — событие в истории современной литературы Франции не меньшее, чем в области графических исканий». Н. Н. Щекотихин назвал эти рисунки «антифеминистическим циклом», включив в него и станковые ксилографии «Лень» и «Ванна». Он провел много часов в Лувре, где он значительно восхитился работами Гольбейна, Дюрера и Энгра эти художники остались бы образцами для Vallotton в течение его жизни. 29 декабря 1925 года ФеликсЭдуард Валлоттон скончался.
Эти многофигурные композиции втиснуты в удлиненные по вертикали прямоугольники. Иллюстрации Валлотона начинают появляться в немецких журналах «Пан» и «Югенд» («Юность»). В Лувре он копирует произведения Леонардо, Антонелло и Дюрера, но особенно его вдохновляет Энгр: рассказывают, что он разрыдался, увидев картину «Турецкая баня», В 1893 он принял участие в Салоне независимых с картиной «Купание в летний вечер» (там же), которая вызвала настоящий скандал своим карикатурным и холодным эротизмом, своей гладкой техникой и уродливым рисунком. В 1894 году началось сотрудничество Валлоттона с близким к социалистам французским писателем Жюлем Ренаром (Jules Renard, 1864—1910). В 1897 вступает в группу набидов. Его проникновенность поистине гениальна».
Первая работа Валлоттона появилась на выставке 1885 года. Рисовал портреты солдат и военачальников, причем не только французов и их союзников, например английского фельдмаршала Горацио Герберта Китченера (Horatio Herbert Kitchener, 18501511916), но и врагов (конечно, не с натуры). Большое влияние на становление стиля молодого художника оказала выставка Эдуарда Мане и импрессионизм стал одним из направлений, заинтересовавших живописца.
В 1900 принял французское гражданство. Для этой же повести в 1902 году им были сделаны 43 рисунка, оставшиеся неопубликованными. По его словам, «символические физиономии» Валлоттона «в иных случаях убедительнее и ярче словесных фейерверков их сопровождающих».
В гравюре «Девочки» («Le petites filles») спокойный ритм идущих на прогулку детских фигурок нарушают изображенные на заднем фоне трое толстяков, о чемто спорящих и бешено жестикулирующих. Книга эта изданная первоначально очень небольшим тиражом, в 1920 году была переиздана. Валлоттон (Vallotton) Феликс (28. 12. 1865, Лозанна, — 29. 12. 1925, Париж), швейцарский график и художник, работавший во Франции.
Швейцарский художник Феликс Валлоттон родился в прекрасном городе Лозанна в 1865 году. В 1891 он выполнил свою первую гравюру на дереве, портрет Поля Верлена. В 1897 Воллар организовал выставку его работ. Об орнаменте в данном случае можно говорить лишь условно — это небольшие иллюстрации, разбросанные в тексте играющие роль заставок, виньеток и концовок.
Учился в академии Р. Жюлиана в Париже (1882-85) у Ф. Лефевра и Г. Буланже. Эта допечатка пользовалась успехом, достать ее было трудно. Во время операции выяснилось, что состояние больного безнадежно., цвета испытывают недостаток во всей радости». В этот период он создает многочисленные гравюры на дереве (в этой технике он работает с 1891), которые вскоре обрели международный успех, появившись в журналах «Courrier (rancais» и «Rire» (1894), «Revue blanche», «Chap Book» в Чикаго и «Jugend» в Мюнхене (1895), а около 1900 – в «Le Cri de Paris», «Sifflet», «Mercure de France», «Skribner» в Нью-Йорке и даже в чисто политических изданиях «Assiette au beurre», «Les Temps nouveaux», «Ymagier». Стиль гравюры на дереве Валлоттона был нов в своей круто возвращающей оппозиции больших масс недифференцированного черного цвета и областей несмодулированного белого.
Именно ксилографии принесли Валлоттону широкую известность: еще в 1892 году художественный критик Октав Юзан назвал его родоначальником возрожденной ксилографии. Писал критические статьи в Gazette de Lausanne (1891-1893. ВАЛЛОТОН Феликс (1865-1925) – французский художник швейцарского происхождения. Своей декоративной и вместе с тем натуралистичной живописью с неоклассическими обертонами предвосхитил бытовую мистику Бальтюса, творчество мастеров «новой вещественности» и бельгийского сюрреализма (П. Для первой из них, которая называлась «Дамазмея» и вышла в Берлине в 1896 году, он сделал 38 штриховых рисунков.
Так, в 1945 году в Лозанне был издан с иллюстрациями Валлоттона сборник рассказов Ренара «Наши свирепые братья», впервые увидевший свет в 1908 году. Учился в академии Жюлиана в Париже. С последним журналом связывают первые шаги нового направления в искусстве, которое получило название «югендстиль» (у нас его обычно называют «модерн»). Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. В 1892 присоединился к кружку Наби.
Спокоен ритм листа «Дешевка» («Le bon marche»), на котором изображена распродажа в универмаге. Художник делает обложку к самому известному произведению Ренара — повести «Рыжик» («Poil de Carotte»), рассказывающей о трудной судьбе мальчика из провинции. В 1894 году вышел в свет альбом Валлоттона под названием «Истинный Париж» («Paris intime»). Посмотрите на «Вальс», это работа 1893 года В 1899 году Валлоттон женился на Габриель Родригес-Энрикес (1863–1932), вдове с тремя детьми, сестре известных галеристов братьев Бернхаймов он оставил нам несколько ее портретов. В 1901 году в альманахе «Инзель» была опубликована серия рисунков Феликса Валлоттона, предметом которых служит обнаженная женская натура.
Техника здесь опять новая — гравюра на цинке. Техника здесь опять новая 151 гравюра на цинке. Питался Феликс в соседней молочной, затрачивая на обед не более 13 су.
Большею частью гравюры его представляют композиции, состоящие из светотени, штрихов у него почти не бывает исключая его портреты выдающихся современных людей, где манера его несколько другая. Работал в Париже, в 1913 году посетил Санкт-Петербург и Москву. мои очерки в ТрВ-Наука 159 и 160), входил в группу «Наби»: его прозвище было наби – иностранец. Названия гравюр он воспроизводит в нижнем левом или правом углу. Для этой же повести в 1902 году им были сделаны 43 рисунка, оставшиеся неопубликованными.
Он точно так же мог бы рисовать пером. Реми де Гурмон, «Книгу масок» которого Валлоттон в свое время иллюстрировал, писал прогерманские статьи в газете «Mercure de France», за что был изгнан из Национальной библиотеки, где работал. Ограничивающие их прямые линии подчас беспощадно «режут» персонажей, оставляя «за кадром» части фигур. Примеры его стиля Nabi – сознательно неловкие Купальщики Летним Вечером (1892-93), теперь в Kunsthaus Zrich и символистском Лунном свете (1895), в Музее д39Орсе. В гравюре «Девочки» («Le petites filles») спокойный ритм идущих на прогулку детских фигурок нарушают изображенные на заднем фоне трое толстяков, о чемто спорящих и бешено жестикулирующих. Валлоттон много выставлялся в разных странах, в том числе в России.
Таков лист «Манифестация» («La manifestation»). Художник делает обложку к самому известному произведению Ренара – повести «Рыжик» («Poil de Carotte»), рассказывающей о трудной судьбе мальчика из провинции. Ограничивающие их прямые линии подчас беспощадно «режут» персонажей, оставляя «за кадром» части фигур. Это выглядит как прощание.
Но мне он не слишком понравился. Именно он выпускал упомянутый выше журнал «Пан», а в 1899 году основал издательство, которое три года спустя получило название «Insel» («Остров»). В моем окружении это вызывает недовольство. По его словам, «символические физиономии» Валлоттона «в иных случаях убедительнее и ярче словесных фейерверков их сопровождающих».
Швейцарский художник Феликс Валлоттон родился в прекрасном городе Лозанна в 1865 году. На страницах альманаха «Инзель» первоначально печаталась и повесть Пауля Шеербарта (Paul Scheerbart) «Раккоксбиллионер», также иллюстрированная ксилографиями Ф. Валлоттона. Для первой из них, которая называлась «Дамазмея» и вышла в Берлине в 1896 году, он сделал 38 штриховых рисунков. В 1900 году она вышла в Берлине и Лейпциге отдельным изданием. Питался Феликс в соседней молочной, затрачивая на обед не более 13 су. Его предметы включали сцены жанра, портреты и обнаженные фигуры.
В 1923 г. Валлоттон пишет свой последний автопортрет. Рассказывалось в нем о крестьянском быте, вроде бы не близком для Валлоттона. Назовем, в частности, выставку «Неизвестный Валлоттон», которая состоялась в Париже с 22 апреля по 3 мая 1929 года и на которой экспонировались 66 картин, выполненных с 1884го по 1909 год. Но как художник — он мало художник. Но мне он не слишком понравился. В этот период он живет и работает не в столице Франции, а в Авиньоне или Каннах.
Техника здесь опять новая – гравюра на цинке. С последним журналом связывают первые шаги нового направления в искусстве, которое получило название «югендстиль» (у нас его обычно называют «модерн»). В 1900 принял французское гражданство.
В 1894 году началось сотрудничество Валлоттона с близким к социалистам французским писателем Жюлем Ренаром (Jules Renard, 18641511910). Для заработка занимался репродукционной гравюрой. Эта статья, называвшая Валлотона родоначальником «возрожденной ксилографии», положила начало сенсационным успехам художника за ней последовали многочисленные заказы на оформление книг и журналов. Валлотон является автором ряда литературных сочинений, лучшим из которых является роман «Убийственная жизнь», служащий своеобразным комментарием к его творчеству. В сентябре 1927 года на родине художника (где при жизни его не особенно жаловали) состоялись большие памятные выставки — в Лозанне и Берне. nbsp nbsp Выражена стихия Земли.
Эти многофигурные композиции втиснуты в удлиненные по вертикали прямоугольники. Спокоен ритм листа «Дешевка» («Le bon marche»), на котором изображена распродажа в универмаге. Психологически выразительные портреты писателей (гравюра «Достоевский», 1895) и обличительные по духу сцены из жизни Парижа (серии «История одного преступления», «Интимность»), строящиеся на напряжённом сочетании белых и глубоких чёрных пятен, предельно лаконичны. Также автор литературных произведений, близких французскому символизму. На страницах альманаха «Инзель» первоначально печаталась и повесть Пауля Шеербарта (Paul Scheerbart) «Раккоксбиллионер», также иллюстрированная ксилографиями Ф. Валлоттона.
Назовем, в частности, выставку «Неизвестный Валлоттон», которая состоялась в Париже с 22 апреля по 3 мая 1929 года и на которой экспонировались 66 картин, выполненных с 1884го по 1909 год. Гравюра «Выход» («La sortie») 151 это почти сплошная черная плашка, на которой белыми линиями намечены контуры кареты. Рассказывалось в нем о крестьянском быте, вроде бы не близком для Валлоттона.
Таков лист «Манифестация» («La manifestation»). Так, в 1945 году в Лозанне был издан с иллюстрациями Валлоттона сборник рассказов Ренара «Наши свирепые братья», впервые увидевший свет в 1908 году. Названия гравюр он воспроизводит в нижнем левом или правом углу.
В сентябре 1927 года на родине художника (где при жизни его не особенно жаловали) состоялись большие памятные выставки 151 в Лозанне и Берне. На выставке в Цюрихе в 1938 г. было представлено 348 работ художника. Его Портрет Гертруд Стайн (1907) был нарисован, поскольку очевидный ответ на портрет Пикассо предыдущего года и в Автобиографии Элис Б. Токлас Стайн описал очень методический путь, которым Валлоттон нарисовал его, работая сверху донизу, как будто понизив занавес через холст. Не гравер. Гравюра «Выход» («La sortie») – это почти сплошная черная плашка, на которой белыми линиями намечены контуры кареты.
Георгий Эммануилович Гаазен (Жорж Хазен) — коллекционер новой живописи, преимущественно французской, собиравший картины Бонна-ра, Валлоттона, Марке, Мангена и других, занимался также торговлей картинами, будучи партнером брата Феликса Баллоттона Поля. Но как художник 151 он мало художник. Распущенные волосы и отвислые груди не вызывают, однако, отрицательных эмоций. Но были искусствоведы и граверы, которые искусство Ф. Валлоттона вообще не воспринимали. В 1896 году были сделаны 30 ксилографий для «Книги масок» — сборника полемических эссе Реми де Гурмона (R e my de Gourmont, 1858—1915).
С началом первой мировой войны работал над символическими антивоенными композициями. Психологически выразительные портреты писателей (гравюра — «Достоевский», 1895) и обличительные по духу сцены из жизни Парижа (серии «История одного преступления», «Интимность»), строящиеся на напряжённом сочетании белых и глубоких чёрных пятен, предельно лаконичны. «МаскиВаллоттона, 151 писал Н. Н. Щекотихин, 151 событие в истории современной литературы Франции не меньшее, чем в области графических исканий». Портреты порой условны и не всегда узнаваемы.
Художник делает обложку к самому известному произведению Ренара 151 повести «Рыжик» («Poil de Carotte»), рассказывающей о трудной судьбе мальчика из провинции. В 1894 году вышел в свет альбом Валлоттона под названием «Истинный Париж» («Paris intime»). Спокоен ритм листа «Дешевка» («Le bon marche»), на котором изображена распродажа в универмаге.
Валлоттон, как и его друзья Боннар и Вюйар (о них см. На рубеже веков гравюры Валлоттона печатали лучшие французские и немецкие издания. Рассказывалось в нем о крестьянском быте, вроде бы не близком для Валлоттона. В 1901 году в альманахе «Инзель» была опубликована серия рисунков Феликса Валлоттона, предметом которых служит обнаженная женская натура.
В его прошлых годах Феликс Валлоттон сконцентрировался особенно на натюрмортах и на «сложных пейзажах», пейзажи, составленные в студии по памяти и воображении. Из многочисленных исследований творчества Валлоттона назовем изданную в 19271511928 годах двухтомную монографию Хеди Ханлозер, первый том которой называется «График», а второй 151 «Художник».
Валлотон помимо живописной техники осваивает ксилографию, гравирование на дереве, офорт и акварель, создавая репродукции и многочисленные пейзажи. Гравюра «Выход» («La sortie») — это почти сплошная черная плашка, на которой белыми линиями намечены контуры кареты. В 1891—98 работал преимущественно в технике гравюры на дереве. Валлоттон начинает болеть. В 1900 году она вышла в Берлине и Лейпциге отдельным изданием. Его картины раннего периода («Кухарка», 1892, Лозанна, частное собрание «Больная», 1892, там же), периода «Наби» (триптих «Бон Марше», 1898, Швейцария, частное собрание) и позднего периода («Автопортрет», 1923, Берн, Художественный музей) – это произведения исполненные в духе почти фотографического реализма, гладкие по фактуре, передающие уродливое и смешное в человечестве («Он получает удовольствие только от горечи», – писал о нем Жюль Ренар).
Названия гравюр он воспроизводит в нижнем левом или правом углу. А летом следующего года началась война, которую Валлоттон принял близко к сердцу. В 1915 году он работал над альбомом ксилографий «Такова война» изданным год спустя. Член группы «Наби» (с 1897).
Однако впоследствии настоящую известность приносят ему не офорты, а ксилография. Спокоен ритм листа «Дешевка» («Le bon marche»), на котором изображена распродажа в универмаге. Он точно так же мог бы рисовать пером. Издающаяся и поныне «Библиотечка Инзель» стала всемирно известным серийным изданием. Графическое искусство Валлоттона достигло своего самого высокого развития в Intimits (Близость), серия десяти интерьеров изданных в 1898 Ревю Бланш, которые имеют дело с напряженностью между мужчинами и женщинами.
В 1894 году началось сотрудничество Валлоттона с близким к социалистам французским писателем Жюлем Ренаром (Jules Renard, 1864 – 1910). В 1894 году вышел в свет альбом Валлоттона под названием «Истинный Париж» («Paris intime»). Гравюры Валлотона печатали на рубеже веков французские журналы «Ревю Бланш», «Рир», «Курьер Франсе» знаменитые в эпоху модерна немецкие издания «Югенд», «Инзель» и «Пан» американский журнал «Чэп Бук» английские «Артист» и «Студио». В 1923 г. Валлоттон пишет свой последний автопортрет. Он делает репродукции картин Милле, Рембрандта и других мастеров.
» 151 такими словами известный искусствовед Алексей Алексеевич Сидоров (18911511978) начал свою вступительную статью к изданной в 1918 году книге молодого (в ту пору 22летнего исследователя Николая Николаевича Щекотихина (18961511940), рассказывающей о творчестве художника Феликса Валлоттона (Felix Vallotton). В 1913 предпринял поездку в Санкт-Петербург и Москву, затем в Италию. Все скрипит с невыносимой сухостью. За ней последовали изданные в том же году «Пестрые птицы», украшенные многими рисунками Ф. Валлоттона и популярного впоследствии, а тогда еще очень молодого художника книги и шрифтов Эмиля Рудольфа Вайса (Emil Rudolf Wei SS, 1875—1942). Иллюстрации Валлотона начинают появляться в немецких журналах «Пан» и «Югенд» («Юность»).
С началом первой мировой войны работал над символическими антивоенными композициями. Феликс Валлотон иллюстрировал и книги Отто Юлиуса Вирбаума. Валлоттон создал ряд литературных сочинений, лучшим из которых является роман «Убийственная жизнь», служащий своеобразным комментарием к его творчеству. Вы судите дерево по его плодам. Так, в 1945 году в Лозанне был издан с иллюстрациями Валлоттона сборник рассказов Ренара «Наши свирепые братья», впервые увидевший свет в 1908 году.
Не гравер. Для этой же повести в 1902 году им были сделаны 43 рисунка, оставшиеся неопубликованными. В композицияхгравюрах он берет цвет и тень широкими общими пятнами, не обращая внимания на то, где тень падающая и собственная, не обращая внимания на формы: иногда надо много догадки и остроумия, чтобы понять, что в такомто черном пятне слито в общее тень руки, драпировка, сюртук, галстук и все лицо». В гравюре «Девочки» («Le petites filles») спокойный ритм идущих на прогулку детских фигурок нарушают изображенные на заднем фоне трое толстяков, о чемто спорящих и бешено жестикулирующих.
В том же 1896 году парижское издательство эстампов типографа Лемерсье выпускает альбом Валлоттона «Женские этюды», а в 1898 году появился его альбом «Сокровенное» («Intimit e s»), объединивший 10 ксилографий, первоначально печатавшихся на страницах «Ревю Бланш». Его произведения передают уродливое и смешное в человеке. В послевоенные годы жизни Валлоттон больше занимается живописью, чем графикой.
В 1897 Воллар организовал выставку его работ. В этот период он живет и работает не в столице Франции, а в Авиньоне или Каннах. В этот период Валлоттон живет и работает не в столице Франции, а в Авиньоне или Каннах.
Валлоттон работал также над акварелями, гравюрами на дереве. Н. Н. Щекотихин назвал эти рисунки «антифеминистическим циклом», включив в него и станковые ксилографии «Лень» и «Ванна». В 1896 году были сделаны 30 ксилографий для «Книги масок» 151 сборника полемических эссе Реми де Гурмона (R e my de Gourmont, 18581511915). Стоит 200 р. ». В том году он переехал в Париж, чтобы изучить искусство при Жюле Жозефе Лефевре и Гюставе Буланжере в Акэдеми Джулиане. На выставке в Цюрихе в ноябре 1938 года было представлено 348 работ художника.
В это же время художник осваивает технику создания офорта. О теории и практике графического искусства с того времени написано немало. Первоначальное образование Феликс получил в кантональной гимназии в Лозанне.
В 1896 году Валлоттон иллюстрирует повесть «Хозяйка» («La Maitresse») и создает эскиз переплета для этой книги. Техника здесь опять новая гравюра на цинке. И вряд ли прав Н. Н. Щекотихин, утверждающий, что в этом цикле «в одну из уединенных минут вскрыта душа современной женщины, ленивая и сладострастная, — такая же неискренняя и фальшивая, как окружающая ее мишура банальной роскоши». В 1925 году болезнь обостряется и врачи настаивают на операции. В 1923 году художник пишет свой последний автопортрет. И резюмирует: «Нет.
Очень плодотворным было сотрудничество, вскоре переросшее в дружбу, с немецким писателем Отто Юлиусом Бирбаумом (Otto Jullius Bierbaum, 18651511910), стихи которого, как говорят, оказали сильное влияние на поэзию Бертольда Брехта. Темы здесь разные: «Приготовление к визиту», «Непоправимое», «Ложь».