les fauves – дикие (звери) Локальное направление в живописи нач. Тем не менее изобретая новые средства выражения, добиваясь невиданной энергии краски, давая волю фантазии, фовисты находили возможность «советоваться с натурой», занимаясь поисками эквивалента красок живописи краскам реальности и построениям самостоятельных художественных форм. Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Новым движением особенно увлекся Жорж Брак, забросив свою многокрасочную живопись (в стиле фовизма им было создано около 40 работ). les fauves).
Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Затем следовали различные «фигурные жанры», среди которых большое значение имел портрет. Идея Осенних салонов, в свою очередь, возникла в противовес официозному Парижскому салону, как своеобразное продолжение политики Салона Независимых. Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета. P., 1975 Duthuit G. The Fauvist Painters. Постимпрессионисты и фовисты – это переходная фаза, которая открывает эпоху авангарда.
les fauves — дикие (звери) Локальное направление в живописи нач. Сам Матисс считал впоследствии, что в новой манере он начал работать в 1898. 1908 «Портрет мадемуазель Мини Моне», 1922). Известность художнику принес скандал, разразившийся на экспозиции Салона 1913 г., когда полиция потребовала убрать картину Донгена, на которой он изобразил обнаженной собственную жену. Дополняет образ острота ритма.
Будущие фовисты работали преимущественно небольшими группками, нередко по двое. Временами встречалось некое красочное тесто с эффектом некоторой нарочитой «намалеванности». Это название происходит от французского fauve, что означает «дикие» и появилось после выставки «Осенний салон», прошедшей в 1905 году. Они отказывались от имитационной функции краски, желая, чтобы она становилась светоносной. Привлекали художников и сцены отдыха, примером чему являются полотна «Карнавал на бульварах» (1903) Дюфи, «Регата в Бужевале» (1905) Вламинка, «Купание» (1906) Марке, «Пикник» (1905) Вламинка, «Сиеста» (1905) Матисса, «Праздник 14 июля» (1905, 1907) Дюфи и Марке. Первым «измом» XX столетия стал фовизм.
Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Сезанн был учителем всех фовистов. В результате своих живописных поисков А. Матисс создал новый плоскостно-декоративный стиль.
Советский искусствовед М. В. Исходящее из наблюдения натуры, но придающее самодовлеющую ценность живописным приёмам искусство фовистов заключало в себе эстетический протест против художественных традиций XIX в. Разных по индивидуальному складу мастеров на короткий срок (1905-1907) сплотили тяготение к лапидарным образным формулам, колористическим контрастам и острым композиционным ритмам, поиски свежих импульсов в примитивном творчестве, средневековом и восточном искусстве. Молодые, талантливые и нахальные, протестующие против надоевшего классицизма. Мир Матисса – это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Особенно новым движением увлекся Ж. Брак, забросив свою многокрасочную живопись.
Вот таким образом картины представителей этого направления полностью оправдывают прозвище «дикие»: они пестрят яркими красками, темными широкими контурами искаженными формами и полным отсутствием объемов. Это направление, в частности, заметно в работах Матисса («Радость жизни», 1906 «Танец», 1910 «Музыка», 1910)32. Импрессионисты, конечно, почитались как первые мастера, открывшие красоту мира. Сделав цвет основным изобразительным средством и рассматривая цветные соотношения как основной элемент живописи, фовисты не стремились реально показать окружающую действитель-ность.
Его признание как «отца современного искусства» начинается с той поры. Утверждение предмета в противовес пространственности – вот исходный принцип их искусства. Но они казались все же слишком традиционными. Многие художники читали просимволистский журнал «Ревю бланш», с редакцией которого была связана группа «Наби». У фовистов эти точки увеличивались, получая характер ярких пятен. Художники 1905 г. спорили и о Ницше, которого тогда переводили на французский язык. Примерами подобных опытов могут явиться: «Портрет Вламинка» (1905) Дерена, «Ню» (1907) Кес ван Донгена, «Сиеста» (1905) Матисса.
Депутат-социалист Марсель Семба ценил живопись Матисса. «В искусстве, каждое поколение должно начинать сначала.
А так как каждый из этих художников обладал яркой индивидуальностью, то и миры, созданные ими, были абсолютно индивидуальны. Такие контуры использовались при изображении нагого тела, стволов деревьев, лодок на воде, фасадов и крыш домов, границ интерьеров и мебели. Ф. оказал определенное влияние на русский авангард.
Они отказывались от имитационной функции краски, желая, чтобы она становилась светоносной. Художники-фовисты говорили о высвобождении цвета— именно его они считали главным живописным инструментом. А. Марке преимущественно работает в области пейзажа. В газете «Жиль блаз» от 17 октября 1905 г. Луи Воксель поместил свои впечатления об одном из залов Гран Пале. Санкт-Петербург, Эрмитаж.
Активно использовался и цветной контур, открытый до них В. Ван Гогом и Т. Лотреком. Поясняя свой выбор, художник говорил: «Слишком много претенциозных названий как протест мы решили, чем хуже, тем лучше что может быть нелепее "Бубнового валета". ». Основным средством выражения фовисты избрали цвет. В 1950—1960-хгг.
указывает на влияние Сезанна и кубизма («Стол и стулья», ок. В стихах воспевались земные радости, прославлялась любовь, вино и античные боги.
Фовизм в живописи характеризуется яркостью цветов и упрощением формы. Все они после 1907 г. пошли своими путями в искусстве используя Фовизм как некий этап на пути экспериментальных поисков в области живописных средств. В своей эстетике фовисты опирались на философию Шопенгауэра и Ницше.
Дополняет образ – острота ритма. Фриез, Ж. Брак, А. -Ш. фовизм возрождался в творчестве Новых диких («La Nouvelle Les Fauves). Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все. Кес ван Донген, крупный колористический талант, создал образ парижской «женщины-вамп» с гипнотическими фаюмскими глазами и словно кровавым ртом.
Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». В фовизме были общие черты с одновременно возникшим экспрессионизмом. Кузнецов (1878-1968) («Мираж в степи», 1912, Москва, Государственная Третьяковская галерея) и М. С. Группа увеличивалась.
Вламинк говорил впоследствии: «От случайной встречи моей с Дереном родился фовизм». Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Цветовые решения в живописи фовистов имеют свои особенности: оттенки в их работах в меньшей степени подвержены дробному делению и чаще складывается в масштабные протяженные поверхности (Матисс, Танец и Музыка, 1905 Дерен Пейзажи в Кассисе, 1907), цвет редко распадается на мелкие фрагменты (как это бывает у экспрессионистов) и редко образует абстрактные динамические композиции (сравним— Кандинский). Первые работы в этом стиле появились еще в последние годы XIX века. В переписке Вламинка и Дерена в 1905 г. широко обсуждались проблемы анархизма. Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». В то же время посещает вечерние курсы живописи при Художественной академии в Гавре.
Большое значение приобрел лозунг «Назад, к Сезанну. », тем более что осенью 1907 г. в Париже была открыта выставка этого отшельника из Экса. Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар. Фовисты экспонировали свои работы также на выставках 1906 и 1907гг. Основная проблема, связанная с феноменом цвета у фовистов— использование сходных приемов представителями других художественных течений XX века25, например, экспрессионистами. движением «Новые дикие».
В 1905 году фовистам была отведена далеко не вся выставка— их работы размещались только в одном зале (номер VII). Последующие полотна художника – такие, как «Вид Касиса» (1907, собрание П. Лови, Париж) и «Старый мост» (1910, Государственный музей изобразительных искусств им.
Развивая художественные достижения постимпрессионистов, опираясь на некоторые формальные приемы средневековогоискусства (витражи, романскоеискусство) ияпонской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованиюколористических возможностейживописи. Чаще и последовательнее других художественных течений фовисты обращались к античным темам или историческим сюжетам. В 1912 они начали работать в технике коллажа и аппликации и увлеклись обратным процессом – синтезированием объектов из разнородных элементов. Дерен, Андре (1880-1954)Французский художник, представитель фовизма. Учился в Академии Карьера, где познакомился с Ж. Пюи и А. Матиссом. фр. Она – в композиции моей картины.
Вот таким образом произведения художников данного направления вполне оправдывает название «дикие» Эстетические эмоции, «желание жизни» – вот основное содержание работ художников этого направления. Группа пользовалась огромным интересом публики и сопровождалась шумихой в прессе. Внимательно изучив античность искусство раннего Возрождения, Караваджо и мастеров болонской школы, пытался воплотить найденные им живописные открытия в своих творениях («Кухонный стол», 1922-25 «Две обнаженные женские фигуры и натюрморт», 1935).
Они вспомнили о детском рисунке. fauvisme, от fauve – дикий), течение во французской живописи начала XX в. Ироническое прозвище les fauves (дикие) было дано современной критикой группе живописцев, выступивших в 1905 в парижском Салоне независимых (А. На следующий день название нового течения замелькало в газетах. В этой картине, Матисс впервые добивается полного слияния экспрессии и декоративности.
Все они отдавали предпочтения цветовой гамме и минимализации фигур и объектов. Помимо вывесок, Пиросманишвили создавал портреты — индивидуальные и групповые, писал животных (оленей, медведей, львов), красавиц в белых одеждах, пасторальные панорамы Грузии. Почти все фовисты прошли в начале 1900-х гг. Этими идеями заполнялись головы Андре Дерена, Вламинка и других ищущих себя художников. Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти и французскийкритикЛуи Восельназвал этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves). Эмиль-Отон Фриз (Emile-Othon Friesz) 1879-1949) – французский художник.
Он долго подготавливался и быстро закончился, получив крещение в парижском Осеннем салоне 1905 г., сошел «на нет» в 1908 г. Все его инициаторы, начав работать самостоятельно, на какое-то время объединились, но вскоре разошлись, стали развивать индивидуальные манеры. Но в любом случае, фомизм послужил фундаментом для дальнейшего строительства творческого мировоззрения каждого из художника и оставил заметный след в мировом изобразительном искусстве.
Wuerzburg, 1981. Совместно с Вламинком они даже выработали стиль наиболее «дикого» фовизма. В 1905 году на парижской выставке были продемонстрированы полотна экспериментировавших художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти. Опыт Сера их привлек меньше, тот слишком «мельчил» точки, больше привлекали картины Синьяка и Кросса, которые выкладывали мазками мозаики цветного конфетти на полотне. Вообще, цвет – это главный герой фовистской живописи. Так же они увлекались примитивом в самом широком значении этого слова.
Произведение написано в 1937 г. Сам К. Орф говорил, что «с «Кармины бураны» начинается мое собрание сочинений». Матисс придавал большое значение природе как одному из начал любого творчества. Первая персональная выставка состоялась в 1904 у А. Воллара. То же говорил и Матисс.
Он говорил, что «живопись для меня средство забыть жизнь», что «искусство — это крик в ночи». Известные прежде всего за смелое использование цветов «фовисты» получили свое название в 1905 году на парижской выставке «Осенний Салон». Так состоялся «первый разговор фовизма».
В картинах фовистов много значил внутренний цветной рисунок. Но при этом связь с увиденной действительностью не порывалась. О Матиссе будет сказано отдельно. В картинах фовистов обычно отсутствует перспектива и светотень.
«Сила красок в картине должна неудержимо притягивать зрителя и в то же время скрывать ее глубинное содержание», – говорил он. Главное — добиваться максимальной энергии краски. Сарьян (1880-1972) («Финиковая пальма», 1911, Москва, Государственная Третьяковская галерея). В их творчестве немаловажную роль сыграли учения Нитше и Шопенгауэра. Выразительные возможности цвета, выявленные фовистами, активно использовались многими живописцами XX в., начиная с экспрессионистов, абстракционистов и кончая появившимся в 50 – 60-е гг. Новаторы-фовисты воображали и изображали мир таким, каким им хотелось.
Тут появлялся гротеск, видна едкость красок. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. А. Матисс все больше увлекается преподавательской деятельностью.
Краски их палитры стали сдержаннее, появился интерес к конструированию формы (Дерен, Дюфи, Вламинк). Каждый из художников пошел своим путем, у кого-то он получился успешным, у кого-то нет. Несмотря на выказанные в школе способности, ещё ребёнком был вынужден зарабатывать на жизнь. Название направления произошло от французского слова «fauve», которое означает «дикое животное».
А Матисс вообще полностью разорвал с оптическим цветом. Фрагменты и мотивы классических изображений последовательно использовал Анри Матисс. В то же время их изобразительная стратегия опиралась на традицию классической живописи. Фовизм способствовал безусловному признанию декоративного начала живописи. Упрощенные очертания. Для формирования фовизма фигура Матисса играла ключевую роль.
Разных по индивидуальному складу мастеров на короткий срок (1905-1907 гг. ) сплотили тяготение к лапидарнымобразным формулам, колористическим контрастам и острым композиционным ритмам, поиски свежих импульсов в примитивном творчестве, средневековом и восточномискусстве. Вламинк призывал сжечь Школу изящных искусств «с ее кобальтом и вермильёнами», а Дерен мог сравнить колорит с динамитом. Художники переписали себя, друг друга и своих родных и знакомых. Цвет у фовистов открыт, но не импульсивен (как у экспрессионистов) и часто используется для создания классических тем или сюжетов буржуазного толка. Влиятельный искусствовед ЛуиВоксель оскорбительно отозвался о работах нового направления, назвав авторов картин дикими зверьми («фовистами» на французском) — и название прижилось. После окончания гаврской художественной школы О. Фриз получает стипендию, позволившую ему продолжить своё обучение в парижской Академии.
Группа заявила о себе на Парижском салоне (1905), где художники выставили свои картины в отдельном зале, в центре которого стояла статуя работы ренессансного скульптора Донателло. Руо медленно дрейфовал в сторону экспрессионизма.
Примерами подобных работ могут явиться: «Портрет Вламинка» (1905) А. Дерена, «Сиеста» (1905) А. Матисса, «Ню» (1907) К. ван Донгена. Сар Пелладан, мистик и основатель салона «Роз и круа», назвал Матисса и его друзей «анархистами в искусстве», а зал Салона 1905 г. «залом анархистского искусства». Стремясь к предельному обобщению формы, которая не предполагала светотеневых характеристик, художники мало интересовались воздушной средой и перспективой. Фовизм указывал на движение вперед. К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину». Меньше стало примет цивилизации (заводы, метро, автомобили и т. д. ), в чем они походили на импрессионистов, возможно, завершая, пусть по-своему их традиции.
(Отметим, что многие названные художники занимались и росписью керамики). Тексты принадлежат вагантам – странствующим средневековым поэтам (студентам, школярам, беглым монахам). Фовисты усиливали выразительность цветового пятна за счет одновременного контраста дополнительных цветов. Матисс, А. Марке, Ж. Руо, М. Вламинк, А. Дерен, Р. Дюфи, Ж. Брак, К. ван Донген и др. ).
Важным итогом фовизма было не только появление новых живописных приемов, но и преобразование классической стратегии искусства. В дальнейшем красочная точка заметно увеличивается, цветовая энергия ее возрастает, появляется интерес к «экспрессии» (любимое слово Матисса), красочным ореолам вокруг формы, цветному рисунку внутри живописной композиции, к плоскостности и взаимодействию больших колористических масс. Тем не менее, в работах разных лет фовистское видение оставалось формообразующими22. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Искусство так же индивидуально, как и любовь», – считал Морис де Вламинк. В результате знакомства с А. Матиссом и Ж. Руо, О. Фриз становится приверженцем фовизма.
Это и есть то, что мы внесли в сезаннизм", – писал И. Машков. Название принадлежит М. Ф. Ларионову, который имел ввиду негативную трактовку образа в духе старинного французского толкования игральной карты: "бубновый валет – мошенник, плут". Ряд лучших работ Вламинка относится именно к фовистскому периоду его творчества. В том же 1908 году Матисс писал: Для меня экспрессия заключается не в переживаниях. Развивая художественные достижения постимпрессионистов (Сезанна, Гогена, Ван Гога), опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. Но нельзя и сказать, что в картинах нет действия.
Как многие названия в истории авангарда, слово «фовисты», что значит «дикие», возникло случайно. Творческие поиски А. Марке приводят его к принятию художественного метода фовистов. Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном.
Это дает основания рассматривать оба движения в рамках единой художественной программы37. Ж. Брак стал кубистом. от фр.
Этот стиль написания свойственен и большой серии картин – таких, как «Семейный портрет» (1911), «Мастерская художника» (1911), «Танец» (1910), «Музыка» (1910). В. Б. Фовизм привел к утверждению цвета как основной живописной категории. Руо принимается за создание картин-притч. Да и то внимание к нему было инспирированно книгой П. Синьяка «От Делакруа до неоимпрессионизма».
Произведения фовиста Мориса Вламинка высоко ценятся знатоками живописи. Фовизм стал течением, определившим переход от подготовки авангарда к собственно авангарду. Художник прожил очень долгую жизнь. Были близки фовисты и к экспрессионизму. Дополняет образ острота ритма.
Фовисты решительно отвергли приемы живописи XIX в. Дерен в письме к Вламинку в 1901 г. писал: «Я уверен, что реалистический период живописи кончился. XX в. Наименование Ф. было в насмешку присвоено группе молодых парижских художников (А. Однако великолепная техника рисунка позволяет зрителю ощутить воздух побережья. Они буквально взрывались от света. Кроме того, он все больше увлекается преподавательской деятельностью. Повышенная светоносность («краски буквально взрывались от света», — писал впоследствии А. Дерен) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета — характерные черты Ф. От Ф. оставался один шаг до абстрактного искусства, но ни один из его представителей не сделал этот шаг.
Проблема работать с натуры или по памяти и воображению не казалась фовистам важной. В современном искусстве термин «фовизм» относится к очень модному, но не продолжительному художественному движению, организованному французскими художниками на рубеже 19-го и 20-го веков. В их полотнах преобладали чистые цвета. 1901-1904 – годы интенсивных творческих поисков, начало усиленных занятий скульптурой.
И еще цвета были контрастные – синий с оранжевым, фиолетовый с желтым, зеленый с красным. Наиболее популярной композицией А. Дерена этого периода является картина «Гавань в Провансе», написанная в 1912 году (Эрмитаж, Санкт-Петербург). После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949 – 1956). У них не имелось программы, да и цельной школы они не составили.
В период с 1905 по 1907 г. пережил увлечение фовизмом. Дополняет образ острота ритма. Здесь в 1892 году Дюфи знакомится с Жоржем Браком и Отоном Фриезом. Матисс публикует в 1908 г. «Заметки живописца», как бы подводя итоги сделанному и намечая пути развития. Больше значил временами резкий ракурс и «наплывы» одних пространственных зон на другие, что давало дополнение к ярким краскам и неожиданную экспрессию формы.
Пушкина, Москва), – переполнены темным цветом. Его абсолютно особая блестящая стилистика, соединившая в себе живописный дар, бешенство красок иронию и неистовый темперамент, выстраивалась на полотнах в эксцентрично-саркастический мир («Клоун», 1906 «Красная танцовщица», 1907).
Для фовизма эта ситуация оказывается необычной: фовисты утрачивают репутацию новоявленного радикального течения (к которой, впрочем, никогда не стремились) и оказываются мастерами, которые, скорее, опираются на классическую живописную традицию, нежели ориентируются на новое искусство: их интересуют живописные возможности цвета, классические сюжеты и буржуазные городские темы ит. д. 18 Тем не менее, фовизм и кубизм остаются близкими по характеру родственными течениями, где сходные устремления выражаются разными средствами19. Больше все же нравилось ощущение того, что планы «давят» друг на друга. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги (декупаж), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях).
Главным в их творчестве было стремление добиваться максимальной энергии краски. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями.
Фовисты решили, пользуясь словами А. Дерена, «изобретать реальность» и воображать мир таким, как им хочется. Наиболее ярко черты фовизма прослеживаются в творчестве русских художников объединения «Голубая роза», которое находилось в оппозиции к позднему символизму. Знакомится с творчеством А. Майоля, художниками группы «Наби», увлекается искусством Поля Гогена (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1903), Поля Сезанна. Вламинк в «Автобиографии» подчеркивал, что он хотел показать «свободную природу, освободив ее от старых теорий, от классицизма, авторитет которого я (т. Картины отличались необычной яркостью цвета и нарочитой огрубленностью формы.
Для Матисса период «диких» был лишь одним из эпизодов его творческой биографии. Собственно говоря, живопись только начинается. » Касаясь истоков нового стиля, стоит отметить, что, хотя художники прекрасно знали Лувр, делая там часто копии в неестественных синих и зеленых тонах, они предпочитали искусство близких, непосредственных предшественников из которых стоит выделить импрессионистов, неоимпрессионистов, Ван Гога, Гогена, Сезанна, Редона, художников-символистов группы «Наби». Пространство у них обобщается, а рисунок сводится к простым очертаниям. Сар Пелладан, мистик и основатель салона «Роз и круа», назвал А. Матисса и его друзей «анархистами в искусстве», а зал Салона 1905 г. «залом анархистского искусства». В 1952 – 1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре.
Само пристрастие живописцев к красному цвету, который невольно ассоциировался с огнем и кровью, легко возбуждал, возможно инстинктивно было граничит с их «левизной». На многих картинах Матисса перспектива складывается за счет градации синего цвета24.
Он — самый «дикий из диких», самый ван-гоговский. В 1905 выставляет картину «Роскошь, покой и сладострастие» (названием послужила строчка из стихотворения Ш. Бодлера), где декоративизм стиля модерн сочетается с точечной (характерной для пуантилизма) манерой письма.
Кантата написана по текстам из рукописного сборника XIII века «Бойренские песни», который был найден в Баварских Альпах и издан в 1874 г. Сборник состоял из 250 текстов на латинском, старофранцузском, старонемецком языках. Ж. Руо оставался вне всяких течений. Работал как карикатурист в газетах, в частности, в анархическом издании «Тарелка с маслом». Восемь фигур представлены на фоне, состоящем из розовых и синих полос, сами фигуры серовато-розового тона. Живопись фовизма создавалась людьми, читавшими или слышавшими в Коллеж де Франс лекции Анри Бергсона, начатые в 1900 г., — популярного европейского философа, отрывавшего время от материи.
В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. В Париже она была тогда сравнительно дешева. fauve — дикий, хищный) — аван-гардистское течение во французском искусстве начала XX в. Ироническое прозвище «дикие» было дано кри-тиками группе живописцев, выступивших в парижском Салоне независимых в 1905 г. (А.
Мангена, А. Марке, Ж. Руо, О. Фриеза. И если у неоимпрессионистов пуантиль была выражением синтеза краски, света и пространства, то у будущих новаторов — она знак экспрессии, эквивалент не только реальности, но и чувств по отношению к реальности. Отказываясь от прошлой манеры, художник сказал, что «невозможно все время находиться в пароксизме». Фриез, Ж. Брак, А. Ш.
Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э. -О. Их работы соответствовали центральной идее фовизма и были близки ему по умонастроению. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). Художником владело «неистовое желание создавать заново мир, новый мир, собственный мир». Фовисты не обостряли проблему: работать с натуры, по памяти или по воображению. Он ввел категорию «длительности» («duree»), определяющей память, сознание, дух.
Нередко они занимались оформлением спектаклей, модой. Мать помогала отцу в лавке и занималась росписью керамики.
Фовизм (от фр. Родился в бедной многодетной семье. В поисках индивидуальности художественного стиля Дерен вводит в свои композиции мотивы классического и народного искусства, поднимаясь до строгой мощи искусства старых мастеров («Субботний день», 1911-14 «Тайная вечеря», 1913). А. Матисс продолжал работать в этом стиле и позже. Выразительные возможности цвета, которые выявили и показали фовисты, активно использовались многими живописцами XX в. (экспрессионистами, абстракционистами и др. ).
А. Дерен «Пейзаж»Считается, что предшественниками и вдохновителями фовистов были постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, хотя Анри Матисс сказал по этому поводу так: «Для того чтобы считать Гогена фовистом, ему не хватает пространственной конструкции, переданной цветом». Это направление не имело чётко сформулированной программы, манифеста или своей теории. Лепка объёма, воссоздание пространства, воздушная линейная перспектива оттесняются у фовистов непосредственной эмоциональной выразительностью интенсивного красочного пятна, звучными декоративными цветовыми построениями, служащими прежде всего для выражения ярких, но не сложных эмоций художника. Фовизм – направление живописи возникшее во Франции. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии.
Они практически отказались от портрета. К. Орф отобрал 24 стиха и использовал их на языках оригинала. В частности, фигуры «Танца» (1910) предположительно считают повторением силуэтов краснофигурной вазописи или рассматривают как реплику работы Кранаха «Золотой век» (1530)33. Можно говорить о том, что художник дал фовизму «образцовое» выражение, особенно в видах Лондона, портретах и обнаженных фигурах на пленэре. М. Вламинк и А. Дерен участвовали в издании сатирических журналов. Матисс говорил, что еще в начале 90-х гг. Часто на их полотнах можно увидеть оранжевых людей, синее лицо, зеленое небо. Часто Брак и Дерен любили передавать эффекты восхода и заката солнца, но в отличие от импрессионистов, сберегавших ощущение воздуха, атмосферы, создавали прямо-таки «небесные пожары».
Они сделали цвет основным изобразительным средством и не стремились реально отражать окружающий мир. е. Вламинк. — В. Т. ) отвергал также, как я отвергал авторитет какого-нибудь генерала». Фовизм был для нас, — говорил Дерен, — испытанием огнем. В современном искусстве термин «фовизм» относится к очень модному, но не продолжительному художественному движению, организованному французскими художниками на рубеже 19-го и 20-го веков.
Фовизм в живописи стал своеобразным горнилом, смешавшим приемы японской цветной гравюры, методы постимпрессионистов и даже средневековых художников. Они писали о школе «колористов», вспомнив и картины Ж. Руо, которые висели в соседнем помещении и живопись П. Сезанна, А. Руссо и Ш. Герена. Матисс вслед за Вокселем назвал этот зал Салона «залом диких». В этой мастерской оказались и работали до смерти своего учителя в 1898 г. Руо, Манген, Пюи, Комуэн, Вламинк, Дерен и Пюи творили преимущественно в местечке Шату близ столицы, создав некую «мифическую школу Шату». Lausanne, 1963 Diehl G. Les Fauves. Известные прежде всего за смелое использование цветов «фовисты» получили свое название в 1905 году на парижской выставке «Осенний Салон». Почти все фовисты стали крупными живописцами, графиками и скульпторами. Моро полагал, что «натура сама по себе не очень важна».
В 1905г. Из неоимпрессионистов больше нравились Кросс и Синьяк, которые в отличие от Сёра использовали более крупный, удлиненный мазок. Так, Матисс и Марке — в Париже, Матисс и Дерен — в Коллиуре, Марке и Дюфи — в Гавре, Вламинк и ван Донген — на Монмартре, Фриез и Брак — в Антверпене. От пуантили они шли к мощным цветовым аккордам или «оркестровкам», как говорил Фриез, больших пятен, предельно обобщая форму. В использовании ее желательно было найти абсолютный предел.
Матисс, Дюфи и Марке продолжали развивать идеи фовизма и дальше, но уже по отдельности. Он говорил: «Живопись зовет к внутренней сосредоточенности, гармонии и должна действовать успокаивающе».
Ван Донген, Кес (1877-1968)Голландский художник, представитель фовизма. Учился в Школе изящных искусств в Роттердаме. Анри Матисс считал, что для художника очень важно четко представлять будущую картину еще до начала работы: «Для меня все заключается в концепции, вот таким образом с самого начала необходимо иметь ясное представление о целом». Главное – добиться максимальной энергии красок.
1900-х гг. Его родители хотели, чтобы Анри был юристом и он им стал. Формы и объемы предметов были искажены. При этом утонченный гедонизм мог сочетаться с лексикой анархистов.
Однако за маской дикаря скрывался рафинированный, образованный художник, стремившийся своим искусством дать спокойствие и отдых усталому современному человеку (манифест 1908г. ). Сцены прошлого по-детски соединяются на его картинах с настоящим («Кахетинский эпос») изобилующие бытовыми деталями сельские пейзажи включают в себя множество сюжетов («Ослиный мост»), подробные изображения людей представляют собой обобщенный образ гордого горца. О. Фриеза. Матисс говорил потом, что живопись Вламинка и Дерена его «не удивила», а сам он полагал, что работал в новой манере с 1908 г. Художники из Гавра Дюфи, Фриез и Брак учились в 1902 г. в мастерской академиста Бонна из которой вышли вскоре в полном составе. Он как бы стремится сочетать атмосферичность импрессионистов с красочностью фовизма.
Можно сказать, фовисты интенсифицировали палитру. Краски активно сопрягаются, составляя эффект «взрывчатости». Сперва группа французских художников, среди которых выделялся Андре Матисс, объединилась на основе своего видения живописи. (фр. «Примитив» Пиросмани, сходный с фовистами, вдохновлял мастеров авангарда.
Живописная система этой работы целиком и полностью отражает направление его поисков. За фовистским периодом в творчестве Дюфи следует кубистский. 4 ноября «Иллюстрасьон» поместила репродукции некоторых работ «фовистов» с комментариями Л. Вокселя, К. Моклера, Г. Жеффруа и Тьебо-Сиссон. Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка, сведение формы к простым очертаниям при отказе отсветотеневой моделировкиилинейной перспективы. Группа заявила о себе на парижских выставках 1905—1907гг., однако вскоре объединение распалось и творческие пути участников разошлись.
Вслед за Дега и Лотреком художники интересовались миром артистов, кабаре, проституток. Собственно говоря, живопись только начинается.
С другой— и экспрессионизм и фовизм используют сходные изобразительные методы и живописные приемы. им овладело желание "поиска чистых средств", которые вызывали бы сильные реакции.
Марке и Дерен использовали в своих работах принципы академической композиции. С 1904 г. художники стали коллекционировать негритянскую скульптуру. Перемены в развитии фовистов наметились к 1908 г. Многих интересовал кубизм.
Рисовать Матисс начал довольно поздно. С фовистами были дружны поэты Ж. Мореас, А. Сальмон и Г. Аполлинер. Дерен писал Вламинку: «Никто не помешает нам вообразить мир таким, каким нам хочется». Каждому из них были близки свои принципы. Каждый из них, обладая яркой индивидуальностью, создавал собственный мир.
Не было и группы как таковой.
Многие художники писали картины, густо накладывали краски на холст, усиливая своеобразные «шумы фактуры». Их краска должна быть инстинктивной, незамутненной подобием и рефлексией. В основе концепции «диких» лежали постулаты Ницше и Шопенгауэра, согласно которым «воля к жизни есть субстанция человеческой деятельности».
Лит. : Chasse С. Les Fauves et leur temps. Некоторые фовисты поддерживали отношения с редакцией журнала «Револьте», в частности с Жаном Гравом. Наиболее интересной работой этого периода считается «Гавань для яхт» (1924, частное собрание, Париж).
Краски палитры стали сдержаннее. 1977, Giry M. Der Fauvismus. В их переписке в 1905 г. широко обсуждались проблемы анархизма. Постепенно он освобождается от «музейных» впечатлений, палитра его светлеет появляется техника импрессионистического дробного мазка.
Полиция следила за Кес ван Донгеном и Дюфи, подозревая их в «неблагонадежности». От пуантили они шли к мощным цветовым аккордам или оркестровкам больших цветовых пятен, предельно обобщая форму. Вламинк прямо говорил: «Что такое фовизм. Хотя и связи с реальной действительностью (в данном случае, с реальным пейзажем) они не порывали.
Активно использовался и цветной контур, открытый до них Ван Гогом и Т. Лотреком. Дополняет образ острота ритма. Это было реакцией современников на поразившую ихэкзальтациюцвета, «дикую» выразительность красок. Фовизм подводил итоги «бель эпок», манифестацией которой явилась Всемирная парижская выставка 1900 г., указывал движение вперед. Она привлекала его упрощением форм, контрастностью света и тени.
Вламинк в своей «Автобиографии» призывал смотреть на мир глазами ребенка. В послевоенные годы художник работал в театре, оформляя спектакли «Русских сезонов» Дягилева, активно занимался книжной графикой. Алпатов в свое время сказал, что в творчестве фовистов предмет уже не играет той роли, которая принадлежала ему у их предшес-твенников, они имеют дело «не с грузной плотью вещей, а лишь с облегченными знаками предметов». Ж. Брак «Терраса отеля Мистраль» (1907)Мы уже видим на примере просмотренных картин, что для фовистов характерны стремление к эмоциональной силе выражения, динамичность мазка, яркий колорит, контрастность цветов. XX в. Наименование Ф. было в насмешку присвоено группе молодых парижских художников (А.
К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину». Сильный эмоциональный накал страстей художник изображал насыщенными, яркими тонами, что можно увидеть на картине «Разговор» (1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург). fauve — дикий) — направление во французской живописи конца XIX (зачатки) — начала XX века (официальное начало). Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены на осеннем салоне 1906 года. К отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. Через искус кубизма прошли Дюфи, Дерен и Вламинк.
Полотна «Натюрморт на столе», «Старый мост в Кане» и «Роща» сильно напоминают манерой написания картины ранних кубистов. Предпочтение отдавалось пейзажам интерьерам, композициям с фигурами. Критик Л. Воксель при виде непривычной, шокирующе грубой живописи воскликнул: Донателло среди диких. движением «Новые дикие». Привлекал также Э. Делакруа — основатель «экстатической» живописи во французской традиции с «кипящими» романтическими красками и свободной фактурой.
В 1907 году в истории фовизма начинается новый и последний этап. Развивая художественные достижения постимпрессионистов (Сезанн, Гоген, Ван Гог), опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. движением Новые дикие.
Нередко у красочных пятен появлялись жирные, контурные линии, слегка «оплавленные», как у мастеров стиля модерн. Художник пытается раскрыть структуру формы предмета и отобразить её на полотне. Анри Матисс Буфет или Красная комната или Гармония в красном, 1908. В 1891 году, 14-летним, поступает на службу в швейцарскую фирму по импорту кофе «Дом Лути и Хаузер», где ведёт бухгалтерские книги и контролирует погрузку и разгрузку товара на судах.
Зрителям особенно запоминаются его динамичные, напряженно-контрастные по цвету пейзажи, к которым относится прославленное полотно художника «Красные деревья» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж). Особое значение имели встречи Аполлинера с Матиссом, Вламинком и Дереном, выставку которого он открыл в Гавре в 1904 г. Пользуясь словами Дерена, фовисты решили «изобретать реальность». Уже к 1907 году, спустя два года после дебюта, многие фовисты используют другие стили. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала.
Его отец, преуспевающий торговец зерном, держал лавку. Фовизм (отфр. fauve— дикий)— направление во французскойживописи концаXIX— началаXX века. Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены наосеннем салоне 1905 года. Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э. О. Холст, масло. Цвет на картинах Пиросманишвили воспроизводит палитру грузинского народного искусства с его охристыми, черными и синими тонами, соответствующими естественным красителям и природе этой страны.
" Фовисты предпочитали импрессионистов, неоимпрессионистов, Ван Гога, Гогена, Сезанна. Художникам хотелось – соединить кубизм с традицией русского народного творчества. Повышенная светоносность («краски буквально взрывались от света», – писал впоследствии А. Дерен) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета – характерные черты Фовизма. Фовистские работы Дерена исполнены ослепительного сияния цвета, растворяясь в котором предметные формы сливаются в декоративный орнамент («Виноградники весной», 1906).
Фовизм стал течением, определившим переход от подготовки авангарда к собственно авангарду. Контур усиливал силуэтность, экспрессию. Вламинк говорил, что он хотел совершить переворот «в нравах и обычной жизни». Вот таким образом Вламинк, желающий совершить переворот «в нравах и обычной жизни», призывал сжечь Школу изящных искусств, а А. Дерен мог сравнить колорит с динамитом.
Напряженные контрасты появлялись за счет усиления цветности теней и рефлексов. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). В идеале фовистская картина – это яркая жизнерадостная арабеска, к которой в более позднее время и пришел Матисс: «Я хочу, чтобы усталый измученный изнуренный зритель мог вкусить перед моей картиной мир и отдохновение».
Колористическая гамма его картин стала сдержаннее, а формы – проще и лаконичнее. Разрабатывая интуитивистскую концепцию постижения длительности, он особое внимание уделял художественному творчеству, свободному от внешних обстоятельств, когда мастер «внутренне» наблюдает за возможностями, заложенными в нем природой. Основой их мировоззрения стало отрицание всяких норм и законов восприятия в живописи, вера в чистое искусство, преобладание инстинктов над интеллектом. В этом году Пикассо пишет «Авиньонских девиц»— работу, которая дает начало кубизму.
Но после 1907 года объединение распалось. В 1921 г. он совершил путешествие в Италию. Они осознали значительность увиденного, но оценку дать не смогли.
Но более устоявшейся версией перевода стало слово «дикие», которое ассоциируется с представителями этого течения. Уже к 1907 году, спустя двагода после дебюта, многие фовисты используют другие стили. Достаточно вспомнить «Бар» (1900) и «Танцовщицу Мулен-Руж» (1906) Вламинка, «У Максима» (1895) Вольта, «Ночной клуб» (1906) и «Фатьма со своим ансамблем» (1906) Кис ван Донгена, «Акробата» (1908) Дюфи, клоунов Руо.
Чаще всего фовизм рассматривают в качестве истока движения европейского экспрессионизма. По этому поводу Воксель сказал, что это «Донателло среди диких зверей», противопоставив стилизацию под манеру итальянского мастера Возрождения новой, яркой по цвету живописи. А. С.
Лидерами направления можно назватьАнри МатиссаиАндре Дерена. Многие названные художники занимались так же и росписью керамики. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения.
Фовизм в живописи начался со случайной встречи Мориса Вламинка и Андре Дерена. в результате живописных экспериментов, которыми занимался со своими учениками (в числе которых был Матисс) символист Г. Моро. Ж. Брак как-то заметил о фовизме: "Невозможно все время находиться в пароксизме". Предметы у фовистов получались деформированными, силуэты – обобщенными. В их палитре преобладали только несмешанные («чистые») и контрастные цвета: синий, фиолетовый, зеленый, оранжевый и красный.
Тема панно – танец. С 1896 Матисс начинает выставляться в Салонах. «Люди, нарочито стилизующие и намеренно удаляющиеся от природы, попадают мимо истины. Фовизм (фр.
Экспозиция фовистов была связана с третьем по счету Осенним салоном 1905 года. Уже что-то рождалась в уме и переносилось на холст.
Также к числу сторонников этого направления можно причислить таких творцов как Альбер Марке, Шарль Камуан, Луи Вальта, Анри Эвенепул, Морис Марино, Жан Пюи, Морис де Вламинк, Анри Манген, Рауль Дюфи, Отон Фриез, Жорж Руо, Кеес ван Донген, Alice Bailly, Жорж Брак, Жоржетта Агутт и других. К отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. Примерно также могли сказать и другие.
Встреча с писателем Ж. К. Гюисмансом пробудила интерес к проблемам христианского гуманизма. Восклицание критика Луи Вокселя: «Донателло среди диких. » – дало название новому направлению в живописи. Среди членов этой группировки были такие выдающиеся художники, как П. В. Развивая художественные достижения постимпрессионистов (см. : Постимпрессионизм, Сезанн, Гоген, Ван Гог), опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов (см. : Импрессионизм), фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи.
Больше для них значил временами резкий ракурс и «наплывы» одних пространственных зон на другие, что давало дополнение к ярким краскам и неожиданную экспрессию формы. Благодаря такому подходу картины отличались напряженностью и необычайной экспрессией. Повышенная светоносность (краски буквально взрывались от света, — писал впоследствии А. Дерен) и выразительностьцвета, отсутствие традиционнойсветотеневой моделировки, организация пространства только с помощьюцвета — характерные чертыфовизма. Фовизм зародился в кон.
Он умер в 1954 году. Он стал искать нечто устойчивое, сбалансированное, методичное. Ж. Руо принимается за создание картин-притч. Однако в 1910 году Кандинский отошел от фовизма. Реакция критиков была неоднозначной.
Краски становились патронами с порохом. Также как фигуры «Радости жизни» считают парафразом картины Агостино Карраччи «Взаимная любовь» (1589—1595)34 и повторением классического академического рисунка. Матисс утверждал: «Я рисую не женщин я рисую картины».
Увлечение кубизмом испытал и А. Дерен, что придало его фовистским работам новое разви-тие («Две шлюпки», «Лондонский порт»). Активно использовался цветной контур, открытый Ван Гогом и Тулуз-Лотреком.
Если импрессионисты изображали вокзалы, то фовисты — жизнь речных и морских портов. Цвет становился основным средством выражения чувств и настроений художника. Порядок и четкость должны обязательно присутствовать в работе художника. Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета. Лидерами направления можно назвать Анри Матисса и Андре Дерена.
Матисс разрабатывал декоративный стиль. Излюбленной темой художника была женская модель. В картине фовистов много значил внутренний цветной рисунок. Осенний салон 1906 года был посвящен фовистам и сосредоточен на их стратегии.
Матисс, вспоминая прошлое, говорил о том, что в начале 90-х гг. После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. Их творческим кредо стало выражение: «Искусство не мысль, но – вера. Напряженные контрасты появлялись за счет усиления цветности теней и рефлексов.
Фовизм как конкретное объединение художников просуществовал недолго – в 1908 году они выставились вместе последний раз. Вламинк, Брак и Дерен подались в кубисты. Картины отличались необычной яркостью цвета и нарочитой огрубленностью формы.
Все они пошли своими путями в искусстве используя Фовизм как некий этап на пути экспериментальных поисков в области живописных средств. Нередко у красочных пятен появлялись жирные, контурные линии. Меродак-Жанно «Жёлтая танцовщица» (1912)Фовисты часто изображали природу, пейзаж, но пейзаж им был необходим не столько как объект изображения, сколько как повод для создания цветовых симфоний. В использовании ее желательно было найти абсолютный предел. Силу художественного выражения создавал яркий колорит, чистота и резкость, контрастность цветов интенсивно открытые локальные цвета, сопоставление контрастных хроматических плоскостей. Появление «диких» было откликом на социальный кризис общества.
Творчество фовистов основывалось не на теоретической программе (вот таким образом оно не является художественным направлением), а на интуитивных устремлениях. Перемены в развитии фовистов наметились к 1908 г. Многих интересовал кубизм. Матисс и его друзья искали предельного красного, желтого, синего, зеленого и белого. Название «дикие» подхватил Матисс, оно прижилось и вскоре русские и немецкие художники-приверженцы нового стиля стали называть себя «фовистами». Fauvisme, от фр.
1912 «Старый мост в Кане», 1910). Дюфи, начинавший с Матиссом и Марке, стремится эстетизировать фовистскую манеру.
Для живописца решение всех проблем нужно искать в ящике с красками». Руо, ставший первым хранителем музея Моро, заметно выделялся среди остальных.
Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Около двух лет группа выступала совместно. Для выражения своих идей фовисты не могли использовать все жанры живописи. Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года. Эта манера внесла в колористическую палитру Матисса некоторую «нежность» («Маргерерт», 1907, собрание Пикассо). Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры.
им овладело желание «поиска чистых средств», которые вызывали бы сильные реакции. движением «Новые дикие». Фовизм (франц. Вламинк, по профессии гонщик-велосипедист, начинает рисовать после встречи с Андре Дереном, через пять лет он становится полноправным членом группыфовистов, наряду с Анри Матисом, Дереном и Жоржем Руо.
Он рисовал женщин всю жизнь: чарующе-загадочные портреты и обнаженную натуру, с гротеском, доходящим до цинизма и в реалистических традициях голландского искусства («Дама в черной шляпе». Влиятельный искусствовед Луи Воксель оскорбительно отозвался о работах нового направления, назвав авторов картин дикими зверьми («фовистами» на французском) — и название прижилось.
Первым ее значение, видимо, открыл Дерен. Это привело меня к работе красочными плоскостями — начался фовизм. Любопытно, что на этой же выставке Кандинский и Явленский, которые не были фовистами наряду с Матиссом и его французскими коллегами, также удостоились аналогичной критики. Их краска должна быть инстинктивной, незамутненной подобием и рефлексией. Вплоть до настоящего момента живописная стратегия фовистов остается влиятельным художественным методом (например, Питер Дойг). 1890-х – нач.
Рауль Дюфи (Raoul Dufy) (1877-1953) – французский художник, представитель направлений фовизм и кубизм в живописи. По совету К. Писсарро едет в Лондон, чтобы познакомиться с произведениями У. Тернера. Фовисты обращались к классическим сюжетам и элементам чаще, нежели обычно принято думать. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). К работам этого периода относятся «Вестминстерский мост» (1906, частное собрание, Париж), где показан городской пейзаж с желтой рекой, зеленой набережной и синим мостом и картина «Женщина в рубашке», на которой изображена женщина с ярко-рыжей шевелюрой, одетая в синие чулки (1906, Государственный художественный музей, Копенгаген).
Вламинк и Дерен участвовали в издании сатирических журналов. Один из представителей фовизма – Андре Дерен – работал самостоятельно, но дружеские отношения с Морисом Вламинком привели его в группу «диких».