Эжен Делакруа, описание картин которого было представлено в этой статье, заслуженно считается одним из наиболее влиятельных и талантливых художников Франции XIX века. Всю свою жизнь Эжен Делакруа, картины которого были и остаются достоянием и гордостью, творил для своего народа. Одним из самых известных полотен французского художника Эжена Делакруа является картина, написанная в 1830 году под именем «Свобода на баррикадах». К примеру, Эжен Делакруа, картины которого считаются шедеврами живописи, является одним из ведущих художников в романтическом стиле.
Эжен Делакруа, картины которого в основном изображали сюжеты современного мира, стал обращаться также к историческим событиям. Многие произведения Эжена Делакруа (картины и гравюры) стали по-настоящему культовыми и считаются достоянием всей нации. Одной из самых известных у Эжена Делакруа картин, навеянных этой поездкой, является полотно Арабы играющие в шахматы, написанное им в 1847-48 гг. Вскоре после создания Эженом Делакруа Свободы, ведущей народ (описание картины было представлено выше) ему надоел образ бунтаря и он стал более сдержанным в своем творчестве.
Картина Эжена Делакруа Свобода, ведущая народ на постсоветском пространстве известна также под названием Свобода на баррикадах.
Так в 1831 году парижане смогли увидеть «Свободу, ведущую народ» (больше знакомая нам по школьным учебникам, как «Свобода на баррикадах»). Делакруа сразу же был признан новатором, стал самым выдающимся живописцем-романтиком, а после смерти Т. Жерико (1824) был безоговорочно признан главой новой школы. Его утверждение, что «цвет должен прежде всего передавать свет, а тень — это его цветное отражение» имело особое значение для импрессионистов. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.
Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Впоследствии в них могли принимать участие и художники, не являющиеся членами Академии. Получил блестящее образование. Но, бесспорно, вершиной творчества Делакруа стала картина «Свобода, ведущая народ» («28 июля 1830 года»), хранящаяся в Лувре, — наиболее значительное произведение европейского искусства XIX века, посвященное вооруженному выступлению народа против угнетения (1830).
«Все виделось тогда в космическом масштабе, — писал историк Мишле, — ход мировой истории представлялся триумфальным шествием Свободы». Главным средством художественного языка у Делакруа становится цвет, а не рисунок его свободный, ясно различимый мазок, наложенный широкой кистью, злые языки назвали «резней живописи». Большинство картин Делакруа находится в Лувре.
Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. В те годы и сам автор «Свободы» отошел от социальных тем, хотя образы окружающей действительности продолжали волновать его, особенно после шестимесячного путешествия по Алжиру и Марокко (1832). Его обвиняли в небрежности рисунка и композиции, в отсутствии стиля и вкуса, в подражании грубой и случайной натуре и т. п. появился новый могучий и смелый талант. После знакомства с работами Джона Констебла художник переписал эту картину в светлых тонах и более живой манере.
Долгое время шли споры о датировке картины. Лувр, Париж.
Впоследствии, на основе сделанных во время этой поездки набросков и дневниковых записей, он написал картины «Алжирские женщины» (1833-1834), «Еврейская свадьба в Марокко» (1839) и «Марокканец, седлающий коня» (1855). Это охлаждение омрачило закат Делакруа, тихо и незаметно скончавшегося от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет. «Алжирские женщины в своих покоях» (1834) — одно из лучших произведений Делакруа. Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11, 4 млн. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Истинный шедевр того периода — «Испуганный молнией конь» (1824). Поездка в Англию в 1825 году, включала в себя визиты к Томасу Лоуренсу и Ричарду Парксу Бонингтону, а цвет и трактовка английской живописи послужили стимулом для единственного элегантного портрета во весь рост Луи-Огюста Швитера (1826-30).
Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях («Резня на Хиосе», 1823-1824 «Свобода, ведущая народ», 1830). Его «Резня на острове Хиос» вызвала резкую критику приверженцев классицизма, но молодые приняли ее с восторгом, видя в Делакруа открывателя новых путей в искусстве.
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Настоящим отцом был всемогущественный министр и дипломат Шарль Талейран. Население 10, 7 млн человек (2007).
Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. В театре его потряс У. Шекспир и в течение всей жизни он обращалтся к произведениям великого драматурга: «ГамлетГамлет (Hamlet) — герой одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Кратковременное путешествие на Восток наложило отпечаток на все дальнейшее творчество Делакруа, усилило интерес к проблемам колорита («Марокканец, седлающий коня», 1855 и др. ). С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. человек. ) стало очевидно, что во ФранцииФранция (France) — Французская Республика (Republique Francaise), государство в Западной Европе.
Он отошел от «официального» классицизма к особому принципу построения композиции на основе исключительно светлых тонов. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. С этой целью, в составе дипломатической миссии, он отправился в Марокко.
Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит. Но художник сокрушается, что его помнят и любят по его старым картинам. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Делакруа, друг и духовный наследник Теодора Жерико, также был вдохновлён лордом Байроном, с которым он разделял сильное отождествление с «силами возвышенного» природы часто в насильственных действиях. Его покорили экзотические красоты этой земли, ее природа и достопримечательности.
Столица — Париж. Раннее образование получил в Лицее Людовика Великого и в Лицее Пьера Корнеля в Руане, где погрузился в классическую литературу и завоевал награды по рисованию. Его наставником и учителем был Герен, чьим творчеством Делакруа восхищался. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета.
В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Граничит с Бельгией, Люксембургом, Германией, Швейцарией, Италией, Испанией и Андоррой. Примеры музеев: Политехнический музей, Лувр, Эрмитаж. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом. В 1971 году оно становится Национальным музеем, а в 1999 был реконструирован окружающий его сад.
Алжирские женщины в своих покоях, 1834. Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером. В 1855 году критик описал потрясающую трактовку картины, как «Менее завершённое, чем картина, но более – чем эскиз «Убийство епископа Льежа» оставлено художником в тот последний момент, когда ещё один взмах кисти разрушил бы всё». Внизу видна рука, тело, раздавлено под руинами. Крупноформатная картина с мирным бытовым сюжетом — редкость для Делакруа.
Он пишет также картины на мифологические, религиозные исторические темы («Битва при Пуатье», 1830, Лувр, Париж «Битва при Нанси», 1831, музей, Нанси «Взятие крестоносцами Константинополя», 1841, Лувр, Париж), литературные сюжеты, преимущественно из Данте, Шекспира, Вальтера Скотта, Байрона, Гете, создавая не бытовые сценки, а грандиозные эпопеи. образов. Позднее его увлек светлый, свежий колорит полотен Джона Констебла. Он пристально вглядывается в жизнь и быт женщин Востока. Делакруа удалось передать тот всенародный порыв, который объединил городскую бедноту, рабочих парижских предместий, цвет интеллигенции. Поэмой Байрона вдохновлена «Смерть Сарданапала» (1827, Лувр, Париж).
С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Его изображение страданий было спорным, поскольку не было славного события, патриоты не поднимали доблестно свои мечи, как на картине Давида «Клятва Горациев». Никакого бунтарства -картина излучает покой, тихий, теплый свет. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года.
Лувр, Париж. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону.
Известный французский художник Эжен Делакруа (1798–1863), творчеством которого восхищаются во всем мире, был личностью абсолютно неординарной. В 1822 дебютировал в Талоне картиной «Ладья Данте» («Данте и Вергилии») на сюжет из первой песни «Ада» («Божественная комедия»). Холст, масло, 6654 см Уффици, Флоренция. Картина выражает дух борьбы, тревожную, предгрозовую атмосферу эпохи. Родился 26 апреля в Шарантон-Сен-Морис, близ Парижа.
Узнав, что его город взят врагами, царь приказал сжечь себя на костре вместе с женами, всеми сокровищами, конями и т. д. «Смерть Сарданапала» (1827, Париж, Лувр) — огромное, огненно-красное полотно, все пространство которого заполнено красивыми обнаженными наложницами, черными рабами с кинжалами, вздыбленными конями. Даже его происхождение до сих пор вызывает споры. Бонингтона. В зависимости от конкретной общественной ситуации понятие «гамлетизм» наполнялось различным содержанием — от безволия до целеустремленной решимости» (1839, Лувр, Париж) «Смерть Офелии» (1844, там же) «Дездемона, проклинаемая отцом» (1852, Музей в Реймсе).
Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях («Резня на Хиосе», 1823-1824 «Свобода, ведущая народ», 1830). К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки. Длина до 60 м, ширина до 7, 5 м, осадка 2 м, один ряд весел (до 32 на борт). Прекрасная, романтическая мечта о свободе, которая по-прежнему будоражит умы и сердца.
В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.
Эжен Делакруа является одним из последних великих мастеров настенной живописи. В 1954 году здание было передано французскому правительству. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Его первая масштабная трактовка сцены из греческой мифологии, картина изображает Медею, схватившую своих детей, кинжал обращён в попытке убить их из-за мести за её отказ от Ясона. человек (2004). Бурбоны были свергнуты.
В 1204 стал столицей Латинской империи. Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. С жадностью рисовал и писал художник изящных восточных женщин.
2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. Художник пишет сотни эскизов, чтобы сохранить первое впечатление от встречи с Востоком. (Поэт участвовал в Греческой революции и погиб в 1824 году в Миссолунги. ) Делакруа выбирает сюжет из трагедии Байрона, посвященной гибели Сарданапала — царя Ниневии, столицы древней Ассирии.
Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Картина Боннингтона «Телега для сена», выставленная в Салоне 1824 года, про-извела на Делакруа столь большое впечатление, что он за один день переписал фон в своей картине «Резня на Хио се».
В завещании он написал, что картина далека от завершения. Эжен Делакруа (1798-1863). Крупнейшие города страны: Лион, Марсель, Лилль, Тулуза и Ницца. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе.
Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. В 1850-е годы его признание стало неоспоримым.
Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Эжена после этого отправили к сестре. Творческая фантазия, страстный темперамент выразились в исторических композициях, в произведениях на темы Востока, классической и современной литературы («Алжирские женщины», 1833-1834 «Взятие крестоносцами Константинополя», 1840-1841) иллюстрациях к произведениям У. Шекспира, И. В. Гете. В 1832 году, в составе французского посольства Э. Делакруа поехал в Марокко. Однако, таким образом художник сумел заявить о себе. Первая большая работа Делакруа, «Ладья Данте», выставленная в парижском Салоне 1822 года, была приобретена государством, как и следующее его полотно, «Резня на Хиосе», которое Гро назвал «расправой над живописью». Эти работы считаются наиболее значительными произведениями стенной живописи XIX века.
Огромное впечатление на современников произвела и следующая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1823 показана в Салоне 1824). Стали очевидны поиски нового стиля. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.
В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Эжена после этого отправили к сестре. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. В 1832 году художник совершил путешествие в Марокко. Следуя примеру Жерико, художник в 1825 году отправился в Лондон, чтобы изучать картины мастеров английской живописи: Гейнсборо, Боннингтона, Тернера, Констебла. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию».
начинает играть в произведениях живописца доминирующую роль. Другие крупные города: Салоники, Патры, Ираклион, Волос, Лариса, Янина, Александруполис. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. фантазия, страстный темперамент выразились в исторических композициях, в произведениях на темы Востока, классической и современной литературы («Алжирские женщины», 1833-1834 «Взятие крестоносцами КонстантинополяКонстантинополь (Царьград) — столица Византийской империи. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне.
Омывается с запада и севера Атлантическим океаном и проливом Ла-Манш, с юга — Средиземным морем. Вероятно, самая известная картина Делакруа «Свобода, ведущая народ», незабываемый образ парижан, которые взяв в руки оружие, маршируют вперёд под знаменем триколора, который символизирует свободу, равенство и братство.
Экипаж с воинами до 450 человек. Не пересказать сюжет, а передать дух бессмертной поэмы Данте — такова цель Делакруа. Много сил вложил Делакруа в создание монументально-декоративных работ, украшающих Бурбонский дворец (1833—47), Люксембургский дворец (1841—46), галерею Аполлона в Лувре (1849—51) и часовню в парижской церкви Сен-Сюльпис (1853—61).
Борьбе греков за национальную независимость посвящены картины «Резня на острове Хиос» и «ГрецияГреция (Ellas) — Греческая Республика (Elliniki Dhimokratia), государство в Южной Европе, на Балканском п-ове и многочисленных островах (крупнейшие — Крит, Эвбея, Родос, Лесбос). Картины, такие как «Сражение гяура с Хассан» (The Combat of the Giaour and Hassan, 1826) и «Женщина с попугаем» (Woman with Parrot, 1827), представили темы насилия и эротики, которые доказывали бы свою периодичность. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году.
Пламенный вихрь огня и смерти ошеломляет зрителя. Резня на ХиосеЕсли ранние произведения Делакруа на религиозные темы («Богоматерь Святого сердца», 1821, Собор в Аяччо) носят подражательный характер, то после «Барки Данте» (Лувр, ПарижПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. Его захватила тема единоборства человека с Богом. Тем не менее, чувственная красота и экзотические цвета композиции сделали изображение одновременно приятным и шокирующим.
Эжена после этого отправили к сестре. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. К концу жизни Эжен Делакруа считался одним из самых выдающихся мастеров монументальной живописи: к числу наиболее известных произведений в этой области относятся росписи, выполненные в Бурбонском (1833-1847) и Люксембургском (1845-1847) дворцах, а также в церкви Сен-Сюльпис (1849-1861) в Париже. К семнадцати годам остался круглым сиротой и вынужден был сам определять свое будущее.
В 1825 году он создавал литографии иллюстрирующие Шекспира и вскоре после этого литографии и картины из «Фауста» Гёте. Более свободной стала становится композиция, ритм — более стремительным. Делакруа потребовалось всего три месяца, чтобы написать картину. В отличие от классицистов, отводящих ему второстепенное по сравнению с рисунком место, Э. Делакруа считает цвет важнейшим элементом живописи.
Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Эти различные романтические нити собрались в картине «Смерть Сарданапала» (1827-1828). Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. Свет разных длин волн L возбуждает разные цветовые ощущения излучения с L от 380 до 470 нм имеют фиолетовый и синий цвет, от 470 до 500 нм — сине-зеленый, от 500 до 560 нм — зеленый, от 560 до 590 нм — желто-оранжевый, от 590 до 760 нм — красный.
Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Автопортрет, около 1832. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Во время поездки в Англию в 1825 году художник внимательно изучил полотна Констебла, познакомился с акварелямиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Картина поражала размахом творческого воображения. Во время путешествия по Северной Африке Делакруа сделал множество набросков.
Впрочем, Делакруа уже надоело дразнить публику и он занялся поиском нового стиля. Другие мотивы заимствованы из романов В. Скотта, например «Похищение Ребекки» и «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840-1841). И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). В 1838 году Делакруа выставил картину «Медея собирается убить своих детей», которая создала сенсацию в Салоне. Вскоре, в 1828-м году, Делакруа представил в Салоне ещё более шокирующую работу «Смерть Сарданапала».
в Бордо). Отвоеван византийцами в 1261. к «Фаусту» была одобрена самим Гете.
Обращение к современности — важная особенность романтизма, раннего героического периода Эжена Делакруа. Граничит с Албанией, Болгарией, Турцией, Македонией. Возникли в 15-16 веках.
Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям. Родился в Шарантоне в семье префекта. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Первой картиной Делакруа стала «Ладьи Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Эжена после этого отправили к сестре. Делакруа никогда не прекращал исследования проблем цвета.
В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Об этой гуаши, вызвавшей большой интерес на двух грандиозных выставках художника (1830 и самая последняя — 1863), говорили, что в ней «романтизм превзошел самого себя»: молния, сверкающая в грозовых облаках, привела в неистовство красивого белого коня и он поднялся на дыбы. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше.
Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.
Основной путь получения образования — обучение и самообразование. Сдержанность палитры свойственной аллегории «Греция на руинах Миссолонги» показывает, женщину в греческом костюме с обнажённой грудью, руки у неё наполовину подняты в умоляющем жесте перед ужасной сценой самоубийства, греков, которые решили убить себя и уничтожить свой город, нежели сдаться туркам. Многие сюжеты его картин заимствованы из поэзии Байрона, в том числе «Смерть Сарданапала» (1827) и «Греция на развалинах Миссолунги» (1826). Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Интерес к индивидуальности способствовал развитию портретаПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность.
Мёртвые воины, лежащие на переднем плане, обеспечивают резкий противовес символической женской фигуре, которая освещается с триумфом, словно в свете прожекторов. картина произвела впечатление «метеорита, упавшего в застойное болото», захватывая страстной патетикойПатетический — страстный, взволнованный исполненный пафоса. Резня на Хиосе, 1824. Самой известной картиной Делакруа стала его «Свобода на баррикадах», посвященной современным событиям, происходившим во Франции. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.
В его искусстве позднего периода преобладает историческая тема («Правосудие Траяна», «Взятие Константинополя крестоносцами» — обе в 1840). Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно. Центральные темы зрелости отличались драматическим и романтическим содержанием и привели его не к классической модели греческого и римского искусства, а к путешествию в Северную Африку, в поисках экзотики. Разнообразие романтических интересов вновь объединились в «Убийстве епископа Льежа» (1829). Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.
После появления в Салоне 1822 года полотна «Данте и Вергилий» или «Ладья Данте» (Париж, Лувр) стало очевидно, что во Франции родился новый могучий талант. Аполлона в Лувре (1850) зал Мира в Парижской ратуше (был уничтожен пожаром в 1871 году) две грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис (1861) — «Изгнание Илиодора из храма» и «Битва Иакова с ангелом». Так, если «Ладья Данте» не произвела много шума, то картина «Резня на Хиосе», выставленная в парижском салоне произвела настоящий фурор, вызывая неодобрение своим чрезмерным натурализмом. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Есть основания полагать, что отец Эжена, Шарль-Франсуа Делакруа, был бесплодным в момент его зачатия и что его настоящим отцом был Талейран, который был другом семьи и преемником Карла Делакруа на посту министра иностранных дел и которого взрослый Эжен напоминал по внешнему виду и характеру. Греция, умирающая на развалинах МиссолунгиВершиной героического периода романтизма в живописи художника стала «Свобода, ведущая народ» (1830-1831, Париж, Лувр), написанная под впечатлением восстания в Париже в июле 1830 года. Оказалось, что нет на белом свете придуманной цветастой восточной сказки, а есть мир патриархальный, погружённый в свои великие печали и заботы.
Официально его отцом считался Шарль Делакруа, политический деятель, бывший министр иностранных дел, однако ходили упорные слухи, что в действительности Эжен был незаконнорождённым сыном всесильного Шарля Талейрана, наполеоновского министра иностранных дел, а впоследствии главы французской делегации на историческом Венском конгрессе 1814—1815 годов. Мальчишка рос сущим сорванцом. Типы музеев: научно-просветительские исследовательские, учебные. О литературном даре свидетельствует эпистолярное наследие Делакруа, а также интереснейший дневник, который он вел с 1822, – подлинная летопись культурной жизни эпохи.
В них нет того благостного елея, той «красивости», которые портили многие произведения на религиозные темы нового времени. Эжен Делакруа (фр. Многие критики осудили пессимистическую атмосферу картины художник Антуан-Жан Гро назвал её «резнёй искусства». Стали очевидны поиски нового стиля. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Картина Делакруа в пластических образах воплотила этот триумф освобождения.
«Жажда бури», сильных ощущений влекла романтиков в экзотические страны. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии.
Холст, масло, 417354 см. Делакруа оказал большое влияние на молодое поколение, в том числе на будущих импрессионистов, однако в официальных художественных кругах к нему относились с подозрением и лишь в 1857 его выбрали в члены Института (Академии), после семи провалов. На юге страны расположено княжество Монако. К ним относятся «Битва Иакова с Ангелом», «Святой Михаил, убивающий дракона» и «Изгнание Гелиодора из храма».
Просто затерянный древний мир, который остановился в своём развитии много веков назад. Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи». в Императорском лицее.
«Воображение, — говорил сам мастер, — это первое качество художника». К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазм. В его воображении восставшая Франция возникла в образе сильной молодой женщины с обнаженной грудью, ведущей людей на баррикаду. Творение было восторженно принято и тотчас куплено правительством.
К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Однако нервозность и неуверенность образа обусловлены отнюдь не этим они характерны для творчества Делакруа в то время и обнаруживают его душевное волнение. Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико. Холст, масло, 180229 см.
Художник работал над этим заказом с подлинным пылом. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Картина Делакруа о резне на Хиосе показывает, больных, умирающих жителей Греции, которых собираются убить турки.
С 1833 по 1861 год мастер создал около десяти монументальных циклов (росписи выполнены масляной краской иногда с добавлением воска) для церквей и общественных зданий Парижа: тронный зал дворца Бурбонов (Палата депутатов), библиотеки во дворце Бурбонов и Люксембургском дворце, плафон для галереи Лувра Колесница Аполлона, зал Мира в ратуше (не сохранились), грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис — «Изгнание Илиодора из храма» и поражающая героическим пафосом «Битва Иакова с Ангелом». Делакруа даже ездил в 1825 в Англию, чтобы ближе познакомиться с его творениями. Жажда вырваться из рамок обыденности влекла романтиков в экзотические страны. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. По проливам Ла-Манш (под которым в настоящее время прорыт тоннель) и Па-де-Кале проходит граница с Великобританией. Оставшись в шестнадцать лет сиротой, поступает в мастерскую П. Н. Герена, в 1817 — в Школу изящных искусств. В этом году он начал работать в Салоне короля в Палате депутатов (Chambre des Dputs) в Бурбонском дворце, который не был завершен до 1837 года. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился».
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. События революции во Франции, современником которой он был, побудили его стать ее выразителем в романтическом, возвышенном стиле. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи., причем Делакруа особенно привлекали люди творческие (портреты Никколо Паганини, Фридерика Шопена, Жорж Санд, Гектора Берлиоза). Одни только слухи об истинном отцовстве мальчика, говорят о его необычной и удивительной судьбе. «Смерть Сарданапала» изображает царя, который равнодушно смотрит на то, как охранники выполняют его приказ убить слуг, наложниц и животных.
Живописи обучался вначале в Школе изящных искусств в Париже, затем в мастерской П. Герена (1816—22), чье холодное мастерство оказало на него меньшее влияние, чем страстное искусство романтика Т. Жерико, с которым он сблизился в Школе. Первый церковный заказ «Дева жатвы» (The Virgin of the Harvest, 1819), показывает влияние Рафаэля, но другой подобный заказ «Богоматерь Святого Сердца» (The Virgin of the Sacred Heart, 1821), свидетельствует о более свободной интерпретации. В 1862 году Делакруа участвовал в создании «Национального общества изящных искусств». Площадь 131, 99 тыс км2 (островная часть 25 тыс км2). И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833).
Вершиной героического период в истории романтизма стала картина «Свобода, ведущая народ» (Свобода на баррикадах, 1830—1831, Париж, Лувр). Площадь 551 км2. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года в семье Шарля Делакруа, чиновника среднего ранга.
Эжен Делакруа (1798, Сэн-Морис-Шарантон под Парижем – 1863, Париж) один из крупнейших художников XIX столетия. Самым гневным и страстным протестом против преступления стала знаменитая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1824, Лувр). На ее берегах боги дают свою самую священную клятву. Новые полотна не вызывают интереса публики. «Мое сердце, - писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». Первая самостоятельная работа Э. Делакруа "Данте и Вергилий" ("Ладья Данте", 1822, Лувр, Париж), написанная на сюжет "Божественной комедии", принесла ему широкую известность и заставила заговорить о рождении нового художника-романтика. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.
Мужчина в цилиндре с ружьем слева от Свободы – сам Делакруа. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Основан Константином I в 324-330 на месте г. Византий.
В конце 1832 года Делакруа едет в Марокко. Результатом были сотни зарисовок, десятки картин, запечатлевших страну, ее жителей, костюмы, обычаи, в том числе «Свадьба в Марокко» (1839-41, Лувр, Париж) «Султан Марокко» (1845, Музей в Тулузе) «Львиная охота» (1854, ЭрмитажЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. В руках у нее, словно парус, реет трехцветное знамя. Столица — Афины. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Делакруа много работал в графике серия его литографий к «Фаусту» была одобрена самим Гете.
Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Впечатления от поездки питали творчество мастера в течение многих лет: Свадьба в Марокко (1845, Тулуза, Музей изящных искусств), Охота на львов (1854, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Алжирские женщины (1833—1834, Париж, Лувр). Реставрационный отдел., Санкт-Петербург) и знаменитые «Алжирские женщины» (1833-34, Лувр, Париж).
Он исполнил три монументальных ансамбля: центральный плафон в галерееГалера (итальянское galera) — деревянное гребное военное судно, созданное в 7 веке венецианцами. Население 2, 1 млн. Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Адские волны колеблют лодку.
Полотно Овидий среди скифов мало напоминает творения молодого Делакруа. Под сходнями плещутся наяды.
Получили свое название от Салона (Зала) Аполлона в Лувре. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Делакруа много работал в графике серия его литографийЛитография (от лито. Написанная в самый разгар событий, картина была встречена как выдающееся явление художественной жизни Франции.
Делакруа отвергал данное ему звание романтика. на развалинах Миссолунги» (1826, МузейМузеи (от греческого museion — храм муз) — научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше.
Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. В 1857 году, с седьмой попытки, он, наконец, получил звание Академика живописи. В данном случае тему не надо было искать — она сама ворвалась в жизнь художника.
Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Ближайшие десять лет он расписывал библиотеки в Бурбонском и Люксембургском дворце. С 1815 посещал ателье Пьера Герена, а также Школу изящных искусств в Париже. Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Вот таким образом, после лицея, в 1816 году, Эжен поступил в Школу изящных искусств. Эти росписи — одно из самых прекрасных произведений XIX века на тему Священного Писания. С 1857 по 1861 год Делакруа работал над фресками для Часовни ангелов (Chapelle des Anges) в Церкви Сент-Сюльпис в Париже. Ей предшествует влияние более красочного и богатого стиля фламандского живописца Питера Пауля Рубенса (1577-1640) и товарища французского художника Теодора Жерико (1791-1824), чьи работы ознаменовали начало романтизма в искусстве. 1822 года среди произведений скудеющего классицизмаКлассицизм (от лат. За эту работу на Эжена Делакруа навесили ярлык эротомана, непрофессионала (ввиду изменённой им перспективы) и просто жестокого человека.
Расправа с мирным населением на острове Хиос (было убито двадцать пять тысяч греков, дети и женщины проданы в рабство) вызвало всеобщее возмущение. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз.