В живописи и графике символизм и модернизм проявились в творчестве целой группы европейских художников. Важным явлением европейской культуры второй половины XIX в. был художественный стиль импрессионизм, получивший распространение не только в живописи, но в музыке и художественной литературе. Наибольшее значение для мирового изобразительного искусства и мировой истории, вероятно имеют такие направления в европейской живописи 19 20 века, как реализм и импрессионизм, а также пришедшие на их смену в 20 веке постимпрессионизм, пуантилизм, фовизм, кубизм и прочие.
Благодаря Пабло Пикассо, произвело революцию в европейской живописи и скульптуре, вдохновив также похожие направления в музыке, литературе и архитектуре. Направление в европейской живописи XVII – XIX вв. еков.
Любовь к широкой перспективе, свойственная многим неоклассицистам, видна и в полотне «Парк в Мортфонтене». На протяжении всего столетия наиболее распространенным был неоклассический стиль. В ней нет критического накала, свойственного ранним произведениям, здесь художник передает сложное эмоциональное состояние героя, его кризисное состояние, внутреннюю борьбу. Рембрандт достигает полной творческой зрелости и свободы.
Спокойная гладь реки с безмятежно скользящими по ней лебедями окружена парковыми деревьями, которые направляют взгляд зрителя вглубь пространства. АНТИКВАРНЫЕ КАРТИНЫ.
«Прогулка заключенных»Картина изображает внутренний двор тюрьмы – каменный колодец, на дне которого бессмысленно и безвольно, как заведенные механизмы, бредут по замкнутому кругу люди. Художник создает эффект полумечты-полуреальности, отодвигая здания и гондолы на задний план, а передний оставляя свободным, происходящее видится как бы издалека, словно в полусне. Большую роль начинает играть в них окружающая среда, бытовой интерьер и натюрморт (Караваджо принадлежит один из первых натюрмортов в европейском искусстве).
В промежутках между приступами Ван Гог выписывался из лечебницы и продолжал творить. иллюстрацию 9). Такой же прием художник использует и в пейзаже «Волшебный пруд». К барбизонскому течению художник примкнул позже, около 1841. Античная мифология, которую прекрасно знал и любил Рубенс, привлекала его с ранних лет.
Его творчество составило целую эпоху в истории европейского искусства. Высшие достижения классицизма в живописи связаны с творчеством крупнейшего художника Франции Никола Пуссена (1594—1665). Пятым является мор скота. Они могли помогать в жизненных проблемах общины: неурожае, эпидемиях, территориальных спорах с соседними деревнями.
Кантемир исходя из принципов «естественного права», призывал дворян к гуманному обращению с крестьянами. Произошло это благодаря разным причинам. Зрителя окутывает летний закат, наполненный золотым светом и безмятежной негой. Родиной классицизма выступила Франция.
Если бы я только мог воспроизвести это именно так, как я это вижу, то я был бы доволен». Благодаря таланту и трудолюбию сын бедного ремесленника стал великим живописцем. Парные фигуры мужчины и женщины олицетворяют непрерывность жизни и плодовитость. В этом приеме проявился караваджизм, распространенный тогда в Италии.
Творчество постимпрессионистов послужило отправной точкой для поисков искусства XX в. Фовизм, кубизм, экспрессионизм берут свое начало в творчестве импрессионистов. После реализма обороты начинает набирать классицизм. Частым мотивом его пейзажей были горные вершины, необъятность морских далей, причудливые деревья. Едва ли в этом многообразии зритель может усмотреть фигуры людей. Они трудились под покровительством герцог Жана Беррийского, приходившегося младшим братом королю Франции, Карлу V. Одной из самых знаменитых работ художников стал «Великолепный часослов герцога Беррийского».
Уже в ранних его полотнах (портретах военных изображении лошадей) античные идеалы отступили, сложился глубоко индивидуальный стиль. Странность, фантасмагоричность, роковая значительность этого совершенно реального эпизода раскрыты художником не только средствами освещения или колорита, выдержанного в голубоватых сумрачных тонах, но и с помощью условной постимпрессионистической техники раздельного мазка, придающей произведению своеобразную «полосатость». Ключевой пункт— потеря реализма, превращение изображения в символ. Всякий человек имеет право на счастье, а главный смысл ренуаровского искусства в том и состоит, что каждый его образ утверждает незыблемость этого права.
Как же в нем передать движение. До сих пор неясно даже значение этого слова, которое стало употребляться в Х V III веке. «Портрет Франсуа де Сепо» является отличным примером индивидуального стиля художника, строгого и рафинированного. На первый взгляд картина «Караульный» малопривлекательна по сюжету: часовой, утомленный жарой и солнцем, устало прислонился к стене.
Лица всегда серьезны, сосредоточенны.
С в строительстве стали применяться новые материалы, особенно железо и сталь.
Это бытовой жанр, пейзаж со своими поднаправлениями, маринисты. Для первого характерны мощные новации и великие достижения. Юдифь Джорджоне, улизнувшую от евнухов Эрмитажа (2: 482) встречаем и в мандельштамовской повести Египетская марка 1927 года, а в его заметке об Александре Блоке 1922 года упомянута картина Джорджоне Концерт, хранящаяся, как указывает сам поэт, в Palazzo Pitti (2: 238), ныне уверенно переатрибутированная искусствоведами другому венецианцу, Тициану (см. В картинах Моне стали замечать тревожный дух рождения новой эпохи. При взгляде на полотно зрителя охватывает ощущение простора, свободы и тихого успокоения. Основоположником нового течения в живописи во Фландрии считается Робер Кампен.
Клод Моне. Едва различимые очертания крон деревьев создают ощущение матовости. Неотьемлимой частью голландского жилого дома были натюрморты и портреты. Основное выражение он получил в архитектуре.
Одной из таких попыток запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости была попытка создателей направления в живописи, получившего название импрессионизм (от франц. Они выставлялись частным образом в так называемом «Салоне отверженных» (то есть живописцев, которым было отказано в выставке жюри официального Салона). Картина «Его величество принимает» в полной мере демонстрирует индивидуальный стиль мастера. В данном изделии это отразилось в плавности и текучести формы стеблей. Романтизм Новое направление в европейской культуре — романтизм (франц. Воздействие русского зодчества испытывали не только второстепенные, но и первоклассные мастера.
Вехой в истории романтизма, да и всего искусства Франции, стала его картина «Свобода, ведущая народ» (1830). XIX в. под большим влиянием французского импрессионизма. Но он сознательно отказался от карьеры придворного и выбрал для себя путь живописца.
Он не боится вводить в свою живопись даже черную и белую краску. Второй резон: попытаться установить – насколько системным было восприятие поэтом мировой живописи искусство каких эпох и каких стран он предпочитал, а каких, наоборот, недолюбливал. В Италии появляются две школы, протестующие против маньеризма (стиль это характеризуется утратой гармонии между природой и самим человеком, духовным и телесным). Картина «Пятое бедствие Египта» демонстрирует необычное видение ветхозаветного сюжета, согласно которому Моисей за отказ фараона отпустить порабощенных евреев насылает на египетскую землю десять бедствий. Искусство раннего Средневековья (примерно до 1000г.
В конце XIX в. наблюдается возврат к готике в строительстве церквей и общественных зданий (неоготика, т. е. новая готика). В этом любовании кроется натурализм эпохи Просвещения. «Наряду с импрессионизмом мы познали целую историю, постигнув не только искусство французских импрессионистов, но и все важные тенденции этой эпохи, которые были представлены в европейском искусстве между 1870 и 1890. », – писал шведский историк искусства А. Л. Русское барокко зрелого периода несет на себе печать подлинного национального стиля. Он был убит Шарлоттой Корде. Восемь лет работы в Италии изучение художественной культуры эпохи Возрождения оказали огромное влияние на развитие его живописного мастерства.
Чего стоят одни только тщательно прописанные складки одежды. В галерее хранятся прекрасные работы Питера Класа, Авраама ван Бейерена и представителей школы Виллем Клас Геды. Пуссен и здесь старается предельно ясно выражать свои мысли в картинах. Картина «Две сестры» — одно из последних произведений, написанных в названной манере. Ослабляется связь с религией. Каждый имел свою классификацию в соответствии с функциональным назначением.
В них без труда угадываются очень характерные испанские народные типы. Фаворского на революционные темы (9) (см., например иллюстрацию 14). Картина «Рождественская ночь» создана в последние годы жизни мастера, когда он писал уже полуослепшим, воплощая в полотнах фантазийные образы и явления, приходившие в минуты духовных озарений. Он родился на Крите и был греком по происхождению (отсюда его прозвище). В Германии представителем романтизма стал Каспар Давид Фридрих (1774—1840).
Символическим, аллегорическим языком Гойя рисует ужасающую картину страны рубежа столетий: невежество, суеверия, ограниченность людей, насилие, мракобесие, зло. Среди живописцев второй половины XIX в. выделялся своим ярким талантом Эдуард Мане (1832—1883). На протяжении 40-х годов конфликт расширяется и углубляется. На полотне царят хаос и фантасмагорическое буйство стихии.
иллюстрацию 3). Уже в 40-е, но в особенности в 50-е годы искусство Рембрандта заметно меняется.
Наполняя полотно ослепительным солнечным светом, Хассам виртуозно передает движение воды, динамику композиции, подчеркивает монументальность скалы на фоне бесконечного простора. Его жизнь вступает в полосу внешнего благополучия. Веласкес внес много нового во все жанры живописи, к которым он обращался.
Уильям Брэдфорд все свое творчество посвятил арктическим пейзажам. Самыми распространенными сосудами того времени были триподы, чаши на трех ножках. Зебу — древний вид дикого быка, появившийся на территории Индийского субконтинента. Первый и весьма неожиданный, во всяком случае, для меня вывод из просмотра всего каталога (если временно расположить в нем картины хронологически, по годам мандельштамовских упоминаний) – следующий.
Жесты его героев неспешны иногда они как бы застывают в величавом покое.
иллюстрацию 15) (11). Так сложилось, что мы мало чего знаем о кельтском искусстве. Среди них особенно примечательны сады «Олдфилде» и 100-акровый Парк искусства и природы имени Вирджинии Б. Фэрбенкс, которые сочетают в себе элементы архитектуры, дизайна интерьера и декоративноприкладного искусства. Картина «Пейзаж Сен-Реми» была создана во время пребывания живописца в психиатрической клинике Сен-Поль де Мозоль в Сен-Реми, расположенной недалеко от Арля.
Низкий горизонт укрупняет фигуры, они выстраиваются в ряд, как на античном рельефе. Искусству барокко свойственны смелые контрасты масштабов, света и тени, цвета, совмещение реальности и фантазии.
художник — стоящий человек, если он умеет хорошо писать и хорошо передавать натуру. Их привлекала религиозная духовность мастеров Проторенессанса (художников, работавших до Рафаэля). В 1602 году художник возвращается в Антверпен и сразу получает признание у себя на родине.
А. С. Пушкина натюрморт «Раковина на черном мраморе» – единственное полотно позднего периода творчества художника: картина (как об этом свидетельствует авторская дата) была закончена в ноябре 1940 года в Ницце. Веласкес никому не льстил, никогда не приукрашивал и не идеализировал своих героев. Но при этом классицизм продолжает линию ренессансного гуманизма (согласия и гармонии). Как писал сам Мандельштам о Божественной комедии своего любимого Данте: Если бы залы Эрмитажа вдруг сошли с ума, если бы картины всех школ и мастеров вдруг сорвались с гвоздей, вошли друг в друга, смесились и наполнили комнатный воздух футуристическим ревом и неистовым красочным возбуждением, то получилось бы нечто подобное Дантовой Комедии (3: 257 – 258) (3).
В ХVII веке огромное значение приобретает проблема художественного стиля. Они воспринимали окружающую действительность как бесконечную смену впечатлений.
Чайлд Хассам учился в бостонской Школе искусств и параллельно осваивал метод гравюры, что в дальнейшем привело его к работе иллюстратором в издательстве «Little, Brown amp Company». Неожиданно с 1890-х он повернулся к «цветному» творчеству, начал использовать масляную технику, наделяя работы декоративной пышностью. Но и это достижение было перекрыто картиной «Ирисы», проданной за 53, 9 млн долларов.
Шесть пар круглых ртов, которые раскроются не дырками бубликов с Петербургской стороны, а удивленными кружочками Концерта в Палаццо Питти в 1927 году будут упомянуты в финале III главки мандельштамовской Египетской марки (2: 475), хотя на картине Тициана, как видим, никто и не думает раскрывать рот. Он делал упор на религиозную тематику. Его обособленность становится все заметнее. Данный «Натюрморт» относится к этому типу произведений. Становление индивидуального стиля творца пришлось на время обучения в Академии изящных искусств в Мюнхене, где он познакомился со многими художниками, с некоторыми из них в дальнейшем организовал так называемую «Хузир-группу».
В результате Веронезе пришлось переименовывать свой шедевр. Так, картины, отличающиеся весельем и причудливой фантазией («Карнавал», «Игра в жмурки»), сменяются полными трагизма полотнами («Трибунал инквизиции», «Дом сумасшедших»). Работал Эль Греко много и упорно, с какой-то неистовой одержимостью. Постоянный персонаж его произведений — это романтический образ скитальца, мечтательного созерцателя природы.
Согласно этой теории государство должен возглавлять мудрый, «просвещенный» монарх, стоящий в своих представлениях выше своекорыстных интересов отдельных сословий и требующий от каждого из них честной службы на благо всего общества. Это обусловлено тем, что рост цен на картины 19 века известных художников составляет в среднем от 10 до 30 процентов в год, а рост цен на картины художников 19 века, наиболее известных во всем мире, представляющих особую музейную ценность и того больше. Эти элементы включают преимущественно архитектурные мотивы и орнаментальную лепку.
Страна совершила переход от церковной идеологии к светской. В 1969 музей переехал на Мичиган-роуд. В портрете двух девочек художник подчеркивает невинность, чистоту героинь. Впрочем, в Шуме времени Мандельштам с одобрением пишет о тех своих соучениках, которые были сделаны из того же мяса из той же кости, что дети на портретах Серова (2: 370) (см., например иллюстрацию 13), а в основу мандельштамовского стихотворения Как дерево и медь – Фаворского полет (1937), как указывает М. Л. Гаспаров, положена мысль о многочисленных гравюрах В. А.
Несомненно, художник испытал влияние Питера Класа, как и все голландские мастера, пристрастившиеся к невозмутимому очарованию вещей. Интересны также натюрморты К. Вербрюгена, Яна Фейта и ряда неизвестных мастеров. Своих героев он неизменно показывает в трехчетвертном повороте, порой в изображение включены кисти рук. Изобразительный стиль иногда имеет и более узкое содержание. Ключевой фигурой европейского романтизма был знаменитый французский художник Эжен Делакруа (1798—1863).
Интенсивная художественная жизнь французской столицы не только позволяла получить хорошее образование, но и давала возможность экспонировать свои работы на выставках. За ним открывается узкий, уходящий вглубь переулок, где мул понуро ожидает своего хозяина. На картине Давид изобразил убитого Марата. Стаббс всерьез проникся любовью к лошадям, в 1766 даже издал научный труд «Анатомия лошади», этой же теме он решил посвятить свою живопись.
Перед зрителем — аттическая чернофигурная чаша. Творчество Петера Неффса Старшего представлено картинами архитектурного направления фламандской живописи. Сезанн обращает внимание на структурную организованность картины, выражая свое личное мировосприятие и заставляя зрителя видеть его глазами. В творчестве мастера сочетаются присущие ему узорность, силуэтность и импрессионистская любовь к широкому мазку и ярким светлым пейзажам. Недаром впоследствии даже Делакруа, художник романтик, враждебный классицизму, подчеркивал его,, силу концепции, точность, доведенную до последнего предела Свободные, счастливые люди, окруженные прекрасным пейзажем, вдруг оказываются перед гробницей с надписью:,, И я жил в Аркадии (,, Аркадские пастухи) и зритель легко понимает мысль художника о недолговечности даже самой безоблачной жизни.
Картина «Мальчик» выдержана во всех традициях модильяниевского типа — подчеркнутый вертикализм фигуры, заостренные черты лица, условная трактовка одежды. Произведения известных мастеров XVШ в., Жана Оноре Фрагонара, Франсуа Друэ, Карла Ванлоо, Жана Батиста Греза составляют основную часть французского собрания.
В Западноевропейской просветительской литературе XVIII в., особенно на позднем этапе ее развития, «просвещенность» определялась степенью оппозиционности к существующим порядкам. Романтизм и реализм с особенной силой проявились в живописи. Утверждались гуманистические и демократические идеалы. Творчество прерафаэлитов поддержал Джон Рёскин (1819—1900), писатель и критик искусства, ставший автором книги «Современные художники». С четырнадцати лет он начинает брать уроки живописи.
Картина «Аристотель» — одна из целой серии произведений, посвященной философам. Но подъем культуры в еще большей степени объясняется внутренним положением страны, где восторжествовала абсолютная монархия, на первых порах выступавшая, по определению К. Маркса, в качестве цивилизующего центра, основоположника национального Во второй четверти XVII века страной управлял умный и волевой, образованный и, что особенно важно, обладающий всей полнотой власти кардинал Ришелье идея государственной необходимости, важности порядка, рационального устройства жизни и централизации власти при нем стали подчинить себе образный строй архитектуры и искусства. Представителем неоклассицизма был Жак Луи Давид (1748—1825). В русском классицизме 30 —50х годов «просвещенность» измерялась мерой гражданского служения абсолютистскому государству.
Но прошли годы. За полотна Ван Гога теперь платили колоссальные суммы. Современники не признавали в нем никаких достоинств. Постимпрессионисты, фовисты, кубисты и др.
«Все любили и чтили талант господина Ланкре», — писал друг художника адвокат Сильвен Балло де Саво, оставивший его подробную биографию. Вот таким образом все передовое в искусстве было естественным образом граничит с классицизмом, который в литературе выражался в возвышенности идей и языка, в драматических конфликтах личного чувства и общественного долга, в архитектуре — в логике пространственных решений, соразмерности частей и целого, строгости архитектурных форм. Бернини, П. Рубенс). А так же его живопись был достаточно предметна в плане одежды и человеческого тела.
Струится солнечный свет, от влажной земли поднимаются испарения. Образование национальных художественных школ в европейском искусстве XVII века.
Весьма необычно использован мифологический мотив на картине «Калипсо». Давид (1748 – 1825), основные произведения которого были созданы им в XVIII в. Произведения XIX в. – это работы придворного живописца Наполеона – «Наполеон на Сен-Бернарском перевале», «Коронация», «Леонид при Фермопилах». Восход солнца».
Он перестраивает Зимний дворец, расширяет Петергоф и создает Царское Село. Настораживают значительная упрощенность изображения, резко отделенные цветовые пятна, плоскостность форм. «Благовещение» — одна из важнейших сцен христианской иконографии. Самостоятельными жанрами становятся портрет, пейзаж, возникает натюрморт и изображение животных. Это был Ян ван Эйк. Хичкок использует современную трактовку сюжета, помещая героиню в голландский ландшафт. В лучизме работали Михаил Лё-Дантю и другие художники «Ослиного хвоста».
Научно-технические достижения способствовали нововведениям. П. Сумароков, И. И. Хемницер), ода (Ломоносов, Г. Р. Державин). В изображенной неизвестным мастером Богоматери (очевидно, школы Рубенса), окруженной гирляндами цветов, проявляются отголоски творчества великого мастера.
Картины Йордана лишены той высокой меры обобщения, которая была свойственна Рубенсу. Осгардстран» (1902 – 1903) норвежца Эдварда Мунка, «Рынок» (1893) англичанина Фрэнка Бренгвина и «Автопортрет» испанца Игнасио Сулоаги представляют творчество наиболее талантливых приверженцев традиций французской школы живописи. Именно на этих особенностях художник делает акцент в «Портрете неизвестного мужчины» — изображает человека с прямыми и благородными чертами лица, живым и умным взглядом. Замечательным скульптором XIX в. был О. Роден (1840 – 1917), сочетавший в своем творчестве импрессионистский романтизм и экспрессионизм с реалистическими поисками. Стаффажные фигурки прихожан на переднем плане кажутся незначительными, мелкими, почти карточными на фоне этого громадного великолепия. У его истоков стоит гигантская фигура Бетховена. К середине XVII века достигает расцвета голландская пейзажная живопись.
Созданный по распоряжению архитектора макет свидетельствует о его честолюбивых устремлениях, но первоначальный проект не был доведен до конца: громадная пирамидальная колокольня так и не появилась на свет. 17. 3. 1 Французская живопись. Давид – также автор прекрасных портретов, таких, как портрет мадам Рекамье.
Импрессионизм стал переворотом в восприятии мира: была обнаружена и открыто продемонстрирована субъективность восприятия человека. Что касаемо голландской живописи, то в ее расцвете пробладают идеи реализма. Хоппер выработал систему знаков имеющих особенные символические смыслы.
В картинах таких импрессионистов, как К. Моне (1840-1926) и О. Ренуар (1841-1919), в начале 70-х годов XIX в. появляется воздушная материя, обладающая не только определенной плотностью, заполняющей пространство, но и подвижностью. Одна из самых известных работ художника — ряд декоративных фресок в Библиотеке Конгресса США — показывает, скорее, влияние академического реализма. К ним относится прежде всего идея просвещенного абсолютизма. Художник снискал бессмертную славу, увековечив Джорджа Вашингтона на нескольких полотнах. Основой его является рационализм.
Композиция, мастерство исполнения и доступность формы не являются главными. И. Фонвизин), сатира (А.
В отличие от кино у нее всегда один «кадр». «post» — «после»). «Я всегда стараюсь схватить все оттенки, тем самым передать иллюзию жизни, хочу, чтобы, глядя на мой неподвижный холст, зритель ощущал бы движение вселенной и предметов», — писал Коро о своем творчестве.
На берегу озера мирно отдыхают жители Неймегена и лежат коровы. Питер Пауль Рубенс (1577 1640) родился в немецком городе Зигене, куда эмигрировала семья Рубенсов во время ОСТРЫХ ПОЛИТИЧССКИХ событий во Фландрии. Такие картины дают человеку надежду.
Живописи барокко присуща известная театральность. Естественная цветовая гамма способствует ощущению приближенности к реальности. В течение нескольких десятилетий после своего заката (уже к концу 10-х гг. Появилась свежесть и непосредственность в изображении повседневной жизни современного города, его пейзажей, вида, быта и развлечений его жителей. В XIX в. музыка вышла за пределы дворцов вельмож и церковных храмов.
Первым, кому удалось закрепить новое направление и «оправдать» романтизм, был Теодор Жерико. Ян ван Эйк был великолепным портретистом.
Сумароков, указывая на природное равенство дворян и крестьян, требовал от «первых» членов отечества просвещения и службой подтвердить свое «благородство» и командное положение в стране. Их образы лишены романтизации, персонажи изображены нищими, убогими старцами, но сила духа и свет ума не покидают их. Покинув Италию, Эль Греко отправился в Мадрид. Картина «Платье» написана через пять лет после работы «День. Известность ему принесла картина «Клятва Горациев» (1784), выполненная по государственному заказу. Вплоть до конца XIX в. господствующим направлением в музыке был романтизм. Стремление к глубоким философским обобщениям («Бронзовый век», «Граждане Кале», скульптура, посвященная герою Столетней войны, пожертвовавшему собой ради спасения осажденного города, работы для «Врат ада», в том числе «Мыслитель») и стремление показать моменты совершенной красоты и счастья («Вечная весна», «Па-де-де») – основные черты творчества этого художника.
Мы можем отметить и его прочную связь с национальной традицией в искусстве Франции, вспомнив рациональную конструктивность французской готики, гармоничность и уравновешенность ренессансной пластики (Гужон), живопись Фуке, выделяющуюся среди произведений его современников ясностью и спокойствием. Это стало задачей кинематографа. Художник показывает счастливую погруженность героев в повседневность. Определённая тенденция в проявлениях той или иной культурной традиции (литература, живопись исторические и этнографические концепции и т. д. ), опирающаяся по ряду признаков на экзотические относительно самой этой традиции особенности, свойственные восточному мировоззрению в тех или иных его формах.
Музыка стала главным действующим лицом всего, происходящего на сцене. Главными стилями в искусстве XVII в. выступают барокко и классицизм, просматривается реалистическая тенденция. Композиции барочных полотен пронизаны повышенной динамикой. Быть может, с наибольшей отчетливостью это проявилось в портретах. «Аранжировка в голубом и черном» англо-американского художника Джеймса Макнейла Уистлера и «Мать и дитя» (1890-е) американки Мери Кессет, «Дорога в школу в Эдаме», «Девушка с коровой» (1880-е) немца Макса Либермана и «Белая ночь. В России классицизм зародился в XVIII веке, после преобразований Петра I. Ломоносовым была проведена реформа русского стиха, разработана теория «трех штилей», которая явилась по сути адаптацией французских классических правил к русскому языку.
Анри Матисс. Цвета стали значительно более насыщенными и яркими.
Как известно, эта деталь сослужила Веронезе недобрую службу. Когда Ван Гог умер, за гробом шло лишь несколько человек. Сакральное отходит на второй план, активно проявляется интерес к человеческой личности индивидуальности (благодаря этому расцветает жанр портрета). Отталкиваясь от этого названия один из критиков обозвал участников импрессионистами (впечатление по-французски «impression»). В пейзаже «Цветение винограда» проявились черты мюнхенского периода творчества мастера — пасмурная атмосфера и преобладание серо-коричневого колорита.
В «Семейном портрете» ясно читаются основные черты манеры художника: правдивость в передаче лиц и проницательность в психологических трактовках. Вплоть до 60-х гг. Защите «учения» посвящена первая сатира Кантемира «К уму своему. Король, однако, не сумел по достоинству оценить дарования молодого художника, которому суждено было прославить испанскую живопись.
Больше того — необычайная широта охвата жизненных явлений, остававшихся до того за пределами искусства, а также многообразие новых художественных средств уже не позволяли выразить все художественное содержание эпохи в рамках только двух стилей. Россия нуждалась в точных, полезных для общества знаниях. Барокко в России развивалось особым путем. Перед зрителем — ритуальный треножник «дин», снаружи украшенный условными изображениями-символами.
Зритель рассматривает пейзаж как сквозь призму легкого тумана. Ясны очертания домов, деревьев и железной дороги, но нельзя определить направление поезда изображение — будто выхваченный фрагмент, фотография, сделанная на высокой скорости. Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия. Для изображения воздуха сложно придумать места более подходящего, чем Венеция, где и была написана картина «Церковь Сан-Джорджо Маджоре». В музыке не происходило столь значительных изменений, как в других видах искусства.
Получив в 1789 г. звание придворного художника, Гойя исполняет огромное количество портретов: короля, королевы, придворных («Семья короля Карла IV»). Так из ироничного прозвища родилось название художественного направления последней трети XIX века. Однако не живопись барокко, связанная в Италии главным образом с помпезными церковными росписями, равно как и не живопись так называемых болонских представляющая собой своеобразную, эклектическую в своей основе попытку создания классического стиля, определила наивысшие достижения итальянского искусства XVII века. Положенные рядом щедрые мазки краски словно мозаика складываются в целостное изображение. Напротив, голландское и фламандское Возрождение в диапазоне, примерно, от Ван Эйка до Питера Брейгеля Старшего, очень плохо представленное в российских музеях, в упоминательной клавиатуре Мандельштама зияет полным отсутствием, хотя в Египетской марке Эрмитаж и назван мрачно-фламандским (2: 478). Именно это характерно для полотна «Дровосеки в Виндзорском парке».
Незатейливая панорама, уходящая вдаль дорога, поле с небогатой растительностью, но во всей этой простоте читается невероятная свежесть первых осенних дней, природа словно застыла в состоянии тихого счастья. Основные направления, русла барокко: веризм (натуралистическая достоверность и сниженная, бытовая тематика интерпретация мотива), классицизм, «экспрессивное барокко». Их подлинность подтверждена экспертами ГМИИ им. впечатление). Основное в романтическом произведении — чувства и фантазия автора.
И все же возникновение внестилевой линии явилось чем-то принципиально новым. Хоппер использует игру неестественного освещения, холодную цветовую гамму, статичные позы героев их отчужденность для достижения эффекта неопределенности, почти мистической двусмысленности. Помимо «Руанских соборов» Моне создает серию «Вокзал Сен-Лазар», в которой картины взаимосвязаны и дополняют друг друга. Здание Британского музея в Лондоне, сооруженное в 1823—1847 гг., дает наглядное представление об античной (классической) архитектуре.
Одному из полотен Моне своим появлением обязано слово «импрессионизм». В российской архитектуре при императрицах Анне (1730-1740) и Елизавете (1741-1762) доминирует Растрелли. Его картины природы впервые представили романтическое направление немецкой публике. И все-таки Пуссен остается истинно французским художником, решающим задачи, стоящие именно перед французским искусством.
По-настоящему творчество Каспара Давида Фридриха было оценено лишь в XX в. В Европе в XIX в. художественная жизнь во многом определяется появлением групп художников, чьи взгляды на искусство были весьма близки. Импрессионисты предложили новое видение мира и новые принципы живописи. На хулящих учение».
Произведение «Желтый парус» относится к названному периоду. В течение этого времени Гролл создал множество городских пейзажей и данный из их числа.
И все же Италия не стала той почвой, на которой выросло мощное искусство Рубенса. Художник Теодор Жерико (1791—1824) был мастером, с именем которого связаны первые блестящие успехи романтизма во Франции. Вспомним работы В. -Б.
Однако в Англии было создано объединение художников, получившее название «Братства прерафаэлитов». А уже в конце XIX в. Оскар Уайльд утверждал, что «скорее жизнь подражает искусству, нежели искусство жизни». В павильоне Гульмана находится коллекция африканского и тихоокеанского искусства. Понимая опасную для декоративного искусства тенденцию – его обезличивание машинным производством, английский художник, поэт и общественный деятель У. Моррис (1834 – 1896) организовал художественно-промышленные мастерские по изготовлению шпалер, тканей, витражей и других предметов быта, рисунки для которых исполнял он сам и художники-прерафаэлиты.
Гилберт Стюарт — основоположник традиций американского реалистического портрета. Его характеризую великие личности Веласкеса, Рембрандта, Пуссена, Караваджо, Рубенса, Бернини. Но еще остаются сильны религиозные сюжеты из эпохи Возрождения. ПРОДАЖА АНТИКВАРНЫХ КАРТИН. Русская литература в начале XVIII в. не располагала ни тем, ни другим.
В Шуме времени Мандельштам мимоходом сравнивает Бориса Синани с мальчиком (правильно было бы – парнем) играющим в бабки, в скульптуре Федора Толстого (2: 377) (см. В многочисленных композициях, портретах и в авто портретах Рембрандт изучает возможности выразительных средств живописи (в особенности светотень) в передаче различных состояний человече свого лица, мимики и характера. Каждый из них отразил разные, но очень существенные стороны действительности и внес свой вклад в историю искусства. Например, здание парламента в Лондоне.
Родом из Лотарингии (по-французски—Лоррень, что и дало ему прозвище), он тоже почти всю жизнь провел в Италия. Титаны, типа Леонардо да Винчи, уже редкость. При жизни его картины ценились, он занимал достаточно высокое положение в обществе. Мастера не волновали световоздушное пространство, перспектива, он редко помещал лошадей во внешнюю среду.
«Лампа-лилейник» — одна из самых популярных у «Тиффани», в 1906 подобные продавались за 90, а стеклянные абажуры стоили 2, 5. В музее представлены и элементы усадебной американской культуры. Само слово «просвещенный» означало не просто образованного человека, но человека-гражданина, которому знания помогли осознать свою ответственность перед обществом. Жизненность образов, драматизм, выраженность напряженной внутренней жиз ни, продолжающиеся во времени и простран стве жесты (что делает возможным переложение этой скульптуры на музыку и балет), улавливание нестабильности мгновения – все это вместе создает по существу романтический образ и целиком импрессионистское видение. Кисти Давида принадлежит самая знаменитая картина революционной эпохи — «Смерть Марата» (1793).
Художник сформировал индивидуальный тип портрета, в котором природная естественность заменяется вытянутыми пропорциями, формы тела складываются из анатомически адаптированных геометрических фигур — овалов, прямоугольников, кругов. Люлля и Ф. Буше. Итак, живопись 18-го столетия характеризуется сменяющими друг друга стилями барокко, рококо, неоклассицизма. Или что-то другое.
Мастера не ставили перед собой задачу передать подробности тех или иных событий. Почему же СТАРИННАЯ ЖИВОПИСЬ так привлекает коллекционеров и инвесторов во всем мире. Лаваль в картине «Отъезд на рынок в Бретани» избегает конкретики в интерпретации окружающей среды, деталей одежды, портретных характеристик персонажей. Представителями того времени были Никола Пуссен (он считался основателем классицизма во Франции), Эсташ Лесюер, Филипп де Шампань. Основной в его творчестве становится тема трагической затерянности человека в мире. Однако на рубеже XVI и XVII веков здесь появляется такая значительная фигура, как Эль Греко (Доменико Теотокопули 1541—1614), первый подлинно великий художник Испании.
Практически полностью художественная культура была посвящена религиозной тематике. Хотя часто повторяемые евангельские сюжеты иногда страдают у него некоторым однообразием, живопись его поражает своим совершенством — не случайно многие современники и даже позднейшие исследователи называли его учеником Тициана (чего в действительности не было). В конце XIX столетия четыре французских художника: Поль Сезанн (1839-1906), Винсент Ван Гог (1853-1890), Поль Гоген (1848—1903) и Анри де Тулуз-Лотрек (1864—1901), формально не объединяясь в группу, составили однако новое направление — постимпрессионизм (от лат. Рука, возложенная на череп, отсылает к теме «vanitas» (в переводе с латинского — «суета, тщеславие»), объединенной символикой смерти, бренности земного бытия.
Яркие примеры тому – греческая классика V–IV вв. В «черный» период творчества мастер занимался черно-белой графикой, обращаясь к теме смерти и жутким психологическим кошмарам. иллюстрацию 4). Среди знаменитых работ художника «Мадонна канцлера Ролена», «Портрет четы Арнольфини».
Кость написана в искривленном ракурсе на фоне условной пейзажной стилизации. Художник представляет фигуру Гавриила в трехчетвертном повороте, подчеркивая глубину картины и приближая ее к зрителю. В тех случаях, когда художник обращался к религиозным сюжетам, он полностью сохранял в них реалистические принципы своей бытовой живописи из-за чего неоднократно вступал в конфликт с церковью и подвергался преследованиям. Позднее на французскую живопись оказывает влияние караваджизм. В начале XX в. возникло еще одно направление — модернизм.
Резоны составления такого каталога очевидны. Сумароков напоминал «благородному» сословию, что «от баб рожденным и от дам/ /Без исключения всем праотец Адам».
Не малую роль во французской живописи сыграл Шарль Лебрен. иллюстрацию 5) (6). Ухудшившееся здоровье художника послужило причиной смены тематики произведений.
Живопись как бы способна запечатлеть лишь один-единственный момент времени. Во Франции создается Академия живописи и скульптуры. Чего только стоят такие всемирно известные картины, как «Олимпия» или «Завтрак на траве».
Каждый из них был первооткрывателем. «Я предпочитаю писать глаза людей, а не соборы.
и особенно европейский Ренессанс. «Визитной карточкой» портретов Модильяни стали герои с миндалевидными глазами без прорисованного зрачка — прием имитирующий отсутствующий взгляд и в то же время делающий его таинственно-глубоким.
Центральной фигурой испанской живописи 17 века является Диего де Сильва Веласкес. Происходит открытие перспективного построения, а также светотени. Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудительности» и отсутствии «движения жизни». Полотна Ван Гога своей экп-рессивностью, необычностью цветового решения передают эмоциональное состояние художника.
Она становилась более светской и более доступной для широких слоев населения. Но ближе к концу второго тысячелетия оценки стали меняться. Картина «Музыкант на скале играющий на флажолете» была написана за два года до судьбоносной поездки художника на Таити, но уже тогда во Франции его посещала утопическая мечта о рае на земле, сближающем человека и природу.
Людвиг вон Бетховен (1770— 1827) с уважением относился к классическому наследию XVIII в. Если и вносил изменения в сложившиеся правила музыкального искусства, то делал это осторожно, стараясь не обидеть своих предшественников. Период успеха и благополучия длился недолго. Картина Жерико «Плот Медузы» стала символом современной художнику Франции. Хотя в момент написания «Рождественской ночи» мастер находился на тропическом острове, на полотне таитянки изображены в зимней одежде, рядом — заснеженные дома и тропинки, в центре композиции — языческий обряд благословения буйволов, а рядом — ниша со статуей Мадонны с Младенцем. Он изображал морские, портовые сцены, а также виды природы севера.
Он учился у Пуссена. человеческая душа, пусть даже душа несчастного нищего.
На горизонте — залитые светом холмы с французскими виллами. С XI по XII век во всем европейском искусстве доминировал романский стиль. Обыкновенный дорожный пейзаж поэтизируется и насыщается возвышенным настроением.
С поразительной пластичностью и убедительностью пишет он напряженные, полные страдания лица своих героев, стойко переносящих жестокие мучения. И несколько лет спустя после появления его работ, писали, что Моне «вскрывает жизнь, которую до него никто не сумел уловить, о которой никто даже не догадывался». Наступление эпохи Ренессанса кардинально меняет идеологию. Дворец и парк Ришелье, созданные Жаком Лемерсье, стали первым классицистическим ансамблем.
Достижения Рейсдаля были по-настоящему оценены лишь в ХIХ веке и продолжены барбизонцами. иллюстрацию 6). Многие признаки романтизма были в творчестве испанского художника Франсиско Гойи (1746— 1828). Теперь жизнь Яна проходит в городах Фландрии — Генте, Брюгге.
Хальс не был мастером углубленного психологического портрета. Этот стиль зародился в Италии и распространился в других странах после эпохи Ренессанса. Ян ван ЭйкЯн ван Эйк был счастливым художником. В портрете «Гармония в розовом и сером: леди Ме» выстроенность композиции сочетается с глубоким психологизмом во взгляде героини. Стаббс обладал фотографической техникой и не пытался приукрасить животное, добавить ему грациозности и скрыть неприятные детали, например слюну изо рта. Художника не интересует обстановка, в которую он помещает своих персонажей, гораздо важнее для него заложенный в картине смысл, эта пришедшая в муках истина, которую Гоген передает миру.
Желтая комната» и является хорошим образцом уникального стиля Карла Фриске. Этим он отличался от многих поэтов-романтиков, которые часто ниспровергали всех и вся. На одной стороне сосуда изображены Дионис и сатиры, являющиеся слугами олимпийца, которые несут на плечах похищенных менад, его почитательниц. Другие испанские художники: Бартоломее Эстебан Мурильо, Вальдес Леаль. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669) родился в Лейдене в семье мельника.
И это дало толчок к развитию серии как последовательно сменяющих друг друга кадров. Кольер с упоением и изяществом писал предметы декоративного назначения. И картины импрессионистов, в частности Моне, стали симптомом этой потребности. Французский композитор Гектор Берлиоз особенно поражал грандиозностью своих замыслов.
В группировании вещей на холсте Кольер добивается соразмерной согласованности избегая ощущения излишества. Самые главные направления – это барокко и классцизм. Люди, спасающиеся от кораблекрушения испытывают и надежду и отчаяние. Они должны были реформировать литературный язык, осваивать неизвестные до того времени в России жанры.
Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность. На полотне с доброй иронией изображена излюбленная тема художника — «человек и море». Большое влияние вносит Итальянское искусство. Так, в его творчестве появилась «серийность» как новый феномен живописи.
В этот период были наиболее популярны портретная живопись и пейзажные направления. СТАРИННЫЕ КАРТИНЫ ПРОДАЖА.
В то же время жанровые картины мастера (Крестьянский, Кермесса и др. ) приобретают почти монументальный характер, столь высока степень художественного обобщения, сближающего их с мифологическими сюжетами. Его расцвет отмечен рубежом XIX и ХХ вв. Пологий диагональный склон с покосившимися голыми деревьями вносит в полотно неопределенность и беспокойство. Картина «Радуга» принадлежит к тому периоду деятельности мастера, когда лирически-возвышенное настроение ранних произведений сменяется трагическим, минорным звучанием. Одним из первых художников-реалистов во Франци был Жак Калло.
В 1428 году Иоанн Баварский умер и мастер перешел к бургундскому герцогу Филиппу Доброму. Классицизм разделял основные положения рационализма. Вместе с Пуссеном создателем французского пейзажа был Клод Желле, более известный под именем Лоррена (1600— 1682). иллюстрацию 10).
Художники пробуют, экспериментируют. Лаваль поддерживал дружеские отношения с Полем Гогеном и Эмилем Бернаром, вскоре вместе они пришли к открытию синтетического или «перегородочного», стиля в живописи.
Не существует какого-то единого стиля в живописи. На просушенную и необожженную глину наносились краски, как правило, белая и красная.
В этой сложной и противоречивой обстановке складывается неповторимый живописный стиль Эль Греко. При этом сохраняются ясность и логика в композиционно-пространственном построении.
Часто архитектуру этого периода называют мрачной. Иногда изобретение масляных красок приписывают именно ему. Художник хаотично перемешивает повозки с пешеходами и, по мере углубления в перспективу, они объединяются в сутолоке, кутаясь в туманное облако вечера. Смена темперы на масляную живопись позволяет достичь новых вершин в технике живописи.
Ван Гог. Особое место занимала группа так называемых живописцев реальности. К ориентализму, благодаря этнографическим реалиям относят и следование североафриканским образцам (Магриб, к которому принадлежат все североафриканские страны западнее Египта, для арабского мира – Запад, по определению). Импрессионисты открывают относительность человеческого восприятия, его субъективность.
Гойя использует самые демократичные темы (разбойники, контрабандисты, нищие, участники уличных драк и игр – персонажи его картин). К его произведениям («Цветы», «Молодой человек на прогулке с собаками в лесу Фонтенбло», «Ваза с цветами», «Купание на Сене», «Лиза с зонтиком», «Дама в лодке», «Всадники в Булонском лесу», «Бал в Ле Мулен де ла Галетт», «Портрет Жанны Самари» и многие другие) вполне применимы слова французского художника Э. Делакруа «Первое дос тоинство всякой картины – быть праздни ком для глаз».
Чуть позже, на рубеже веков та же «относительность» будет открыта и теоретической физикой. Практически все сохранившиеся памятники этого периода— иллюминированные рукописи, хотя можно также найти архитектурные объекты и небольшие декоративно-прикладные изделия. Лучи на полотне передаются с помощью цветных линий. В полутемном помещении отеля случайно оказались рядом женщина, читающая книгу и пожилая пара (на заднем плане).
Офорт «Сон разума рождает чудовищ» – страшные чудовища окружают спящего человека, летучие мыши, совы и прочая нечисть. Его знаменитые Девятая симфония и «Лунная соната» обогатили сокровищницу музыкального искусства. Паровозы, вокзал, рельсы и были сюжетом серии из семи картин «Вокзал Сен-Лазар» Моне, выставленных в 1877 г. Выдающимся художником-импрессионистом был О. Ренуар. В стиле рокайль представлена композиция Ринальдо и Армида (предположительно кисти Фрагонара).
Инквизитор Скеллино усмотрел в некоторых персонажах картины, особенно, в фигуре шута с попугаем (символом похоти), знак приверженности художника идеям Реформации. И в этой своей позиции он был не одинок среди художников. Апокалиптические настроения совершенного конца сталкивались с не менее сильными чаяниями принципиально новых революционных преобразований. Три направления интеллектуально-художественно творчества того времени: религиозная философия, символизм и авангард явились основными столпами культуры Серебряного векаНовый стиль в русском искусстве возник в 80-е гг. Скорее всего, этот предмет женского облачения принадлежал представительнице знати.
Манера изображения образов, декоративность пейзажей, богатый колорит с серебристо-зелеными, розовыми тонами, тонкие переходы линий и форм, наделяющие образы полнокровной жизненностью, определяют высокую художественную ценность картины. Импрессионистический пейзаж насыщен воздухом, светом игрой светотени. В этом произведении проявилось увлечение художника декоративно-прикладным искусством. Главой французского романтизма в живописи стал Эжен Делакруа (1798—1863 гг. ).
Позднее она была названа историками искусства «Школой мусорного ведра» за интерес к неприглядной стороне бытия. Рис. 8 Моне К. «Пейзаж в Монако» Важнейшим правилом импрессионистов стала работа на открытом воздухе – на пленэре, благодаря чему в своих пейзажах им удалось создать ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, передать движение воздуха. Декоративные элементы в основном ограничиваются внешним, облицовочным «слоем» построек. За всю жизнь он продал всего одну картину.
Самым значительным итальянским живописцем этого времени был Микеланджело Караваджо (1573 — 1610), которого можно причислить к крупнейшим мастерам XVII века. Приезд живописца в Пенсильванию в 1891 ознаменовал новый период его жизни — он открыл художественную группу «Восемь» с целью противостоять ограничениям академического искусства. Она помогла централизовать французскую живопись. Во Фландрии были изобретены масляные краски. Данная картина — идиллический пейзаж, сочетающий в себе черты голландской пасторали и панорамного вида. В картине заключается синтетическое проявление импрессионизма и реализма.
Здесь он пытался обосноваться при дворе Филиппа II. В голландском портрете доминирует, скорее типичное, нежели индивидуальное начало. Хотя он, умерев в возрасте тридцати семи лет, создал сравнительно небольшое количество произведений, в XVII веке не было почти ни одного художника, кто так или иначе не испытал воздействия его искусства.
Благодаря эмоциональному богатству своей личности Беллини смог преодолеть поверхностную иконографическую трактовку и привнести в изображение Богоматери новые черты: задумчивость, отстраненность, бесстрастность, при полном отсутствии нарочитой сентиментальности и чувственности. Предположительно подобные ритоны связывают с персидским культом бога Митры, который в индоиранской мифологии является хранителем космического и духовного порядка, владыкой дня и солнца.
Зритель видит только четко очерченные силуэты с эскизно переданными чертами лиц. Полотно приобретает благозвучие, зритель будто слышит его светлую ностальгическую мелодию. В картине «Скала Рок-Аппледор» проявились реалистичность и крепость форм, свойственные американскому импрессионизму. Имя Ланкре нередко встречается в объявлениях о продаже гравюр в газете «Французский Меркурий». В 20-30-х годах работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, способного увести от «тусклой повседневности».
Теперь художник мог работать размеренно, уделяя должное внимание всем деталям. Сам художник дает следующее объяснение своим работам: «Убежденный в том, что критика человеческих пороков и заблуждений, хотя и представляется поприщем ораторского искусства и поэзии, может также быть предметом живого описания, художник избрал для своего произведения из множества сумасбродства и нелепостей, свойственных любому гражданскому обществу, а также из простонародных предрассудков и суеверий, узаконенных обычаем, невежеством или своекорыстием, те, которые он счел особенно подходящими для осмеяния и в то же время для упражнения своей фантазии». Они попытались сохранить в картине свежесть непосредственного впечатления. Однако соединить «кадры» жизни в единую ленту впечатлений в живописи было невозможно. 17. 3. 4 Модерн – завершающий стиль европейской живописи XIX в. Самыми известными работами, созданными в европейской живописи XIX в. в стиле модерн, были работы английского художника О. Бёрдсли (1872 – 1898).
Восход солнца». Реалистическую тенденцию в искусстве XVII в. представляют, прежде всего, голландский художник Рембрандт (портрет) итальянский художник Караваджо, оказавшие большое влияние на многих художников и современников.
Главный художник классицизма Н. Пуссен. Прекрасный пример тому — картина Ассур, Аман и Эсфирь (Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), рассказывающая о том, как царица Эсфирь раскрыла перед царем коварные замыслы его фаворита Амана и спасла от гибели свой народ. В XX в. к художнику пришла заслуженная, хотя и запоздавшая слава.
Виртуозная передача борьбы малых и больших форм вносит в картины фантастический эффект. По числу художников этот век превосходит все остальные, включая Возрождение.
Это Балансная школа (братья Караччи) и караваджизм Микеланджело Меризи да Караваджо. (Л. Он иллюстрировал работы О. Уайльда («Саломея»), создавал элегантные графические фантазии, зачаровавшие целое поколение европейцев. Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Они написаны с любовью и восхищением. С самого начала творчества он писал в стиле реализма.
Живописное мастерство Рембрандта поднимается на новую, недостижимую до сих пор высоту. На тему Мандельштам и живопись написано много и написано хорошо (1). Картина становится как бы отдельным кадром, фрагментом подвижного мира. до н. э.
В «Интерьере собора в Антверпене» зритель видит миниатюрную нарядность письма в воспроизведении малейших деталей, тонкость в исполнении элементов декорации храма. На выставке, устроенной в помещении фотоателье в 1874 г., была представлена, в частности, картина Клода Моне «Впечатление. И еще:. Романский стиль в живописи Средневековья также отличался некоторой суровостью.
В своем творчестве прерафаэлиты выражали романтическую ориентацию на иные эпохи (отсюда их увлечение Средневековьем). модным был так называемый «исторический стиль», выразившийся в романтическом подражании архитектуре средних веков. Веласкеса в чем-то на два столетия опередила открытия импрессионистов.
Так, неправдоподобными показались и зрителям и коллегам-художникам розовые Руанские соборы Моне – лучшая из живописных серий художника («Утро», «С первыми лучами солнца», «Полдень»). Дело, разумеется, не только в сюжетно-тематической стороне его портретов. Самым талантливым из них был Лун Ленен (1593 —1648), героями картин которого стали простые крестьяне.
В начале 30-х годов Рембрандт переезжает в Амстердам. Богоматерь в скромной покорности склонила голову и держит в руке книгу пророка Исайи. В афишах и литографиях Тулуз-Лотрека перед нами предстает жизнь парижской богемы. «Раковина на черном мраморе»Среди восемнадцати живописных произведений Анри Матисса в коллекции ГМИИ им. Женщина, поднявшая трехцветное знамя Французской республики, олицетворяет свободу. Его дух не могут сломить продолжающие преследовать его несчастья.
Во временных искусствах действие разворачивается во времени. Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Салон «несогласных», а также поддержка первых смельчаков-коллекционеров сделали свое дело – импрессионизм сумел завоевать сердца многих. Сегодня среди коллекционеров антикварной живописи картины импрессионистов занимают особое место. В натюрморте «Овощи для супа» раскрываются заинтересованность Шардена повседневными кухонными принадлежностями, его стремление увидеть в заурядных, обыкновенных вещах патетику житейской красоты.
На картине «Тазовая кость в отдалении» показана часть скелета человека, но достоверность изображения сочетается с совершенной абстрактностью. Павильон Краннерта был открыт в 1970 как первое из четырех зданий музея.
Мастер уехал в Париж и познакомился там с Луи Буланже и Жюль Джозефом Лефевром, с которыми в 1898 создал художественную группу «Десять», развивавшую импрессионистическое направление. Наряду с Рибера можно обозначить фигуру Франсиско Сурбарана. Его живопись становится все более зрелой и значительной. В 17 веке произошло еще одно не маловажное событие.
Так, например, картина «Подсолнухи» на аукционе была продана за рекордную сумму 39, 9 млн долларов. Пианино стало неотъемлемой и обыденной вещью в доме европейского буржуа. Братья Ленен писали в основном в жанровой тематике.
И есть еще одна особенность искусства XVII века, которую не знали предшествующие эпохи — одновременное развитие искусства сразу в нескольких странах, отсутствие национальной замкнутости, усиление по сравнению с прошлым того, что на современном языке принято называть культурными контактами (общение между художниками разных стран, обучение и поездки в другие страны и т. д. ). Свобода возглавляет повстанцев, поднимающихся на баррикаду. Масляные краски, таким образом, открыли мастерам целый новый, неизведанный мир.
Картина «Панглосс» — хороший образец анималистического жанра, притом видно, насколько художник заинтересован в анатомии животного. Искусство Испании, как я вся испанская культура, отличалось большим своеобразием.
«Дом в Провансе» считался бы идиллическим пейзажем сельской горной местности, если бы не манера исполнения. От его жанровых и религиозных композиций все более вест духом демократизма (,, Святое семейство, Эрмитаж). Полотно «Холл гостиницы» вполне соответствует этой тематике. Художник завален выгодными заказами, слава его стремительно растет. Французская живопись тоже была подвржена влиянию реальизма и демократичности.
Постепенно происходит дифференциация жанров у художников. Яна привлекают общечеловеческие качества — богатство духовного мира, неповторимость внешнего облика. Ее дополняет динамичная и смелая манера живописи. А за ними следуют 80 офортов «Каприччос», над которыми художник трудился свыше пяти лет. Дело в том, что существует два типа расцвета духовной культуры. В науке и культуре господствовали в то время два кумира — разум и природа.
Яркие цвета и резкие светотеневые контрасты придают полотну сходство с декоративным панно. Музыканты-романтики черпали вдохновение в народных песенных мотивах и танцевальных ритмах. И она заострила внимание на проблеме времени. КУПИТЬ СТАРИННЫЕ КАРТИНЫ. Перелом наступает в 1642 году, когда умирает первая жена Рембрандта. В Египетской марке встречаем издевательское, выполненное в духе гоголевских экфрасисов, но очень точное описание акварельной картины Петра Бореля Возвращение Пушкина с дуэли: Тут был Пушкин, с кривым лицом, в меховой шубе, которого какие-то господа, похожие на факельщиков, выносили из узкой, как караульная будка, кареты и, не обращая внимания на удивленного кучера в митрополичьей шапке, собирались швырнуть в подъезд (2: 468) (см. Барбизонцы писали свои картины в мастерской импрессионисты же вышли на открытый воздух, «на пленэр».
Основополагающим конфликтом в своих произведениях мастер делал противопоставление Цивилизации и Природы, но на картине «Нью-Йорк, Нью-Хейвен и Хартфорд» эти два контрастирующих понятия соединились. В это же время создавались новые и совершенствовались старые музыкальные инструменты. 19 век изначально был веком некоторого застоя в западноевропейской живописи.
Несмотря на приверженность импрессионизму, мастер имел успех и на Салоне. Он принес славу как братьям, так и их покровителю. За этим он шел (10).
Однако Эль Греко был поистине наследником венецианских колористов, а в чем-то пошел еще дальше. Век начинается с живописи БАРОККО, т. е. В этом заключаются и мощность и поэтика искусства мастера.
на мой взгляд, гораздо интереснее», — сказал Винсент Ван Гог. Одним из значимых художников того времени был Хосе Рибера. Фредерик Карл Фриске родился в Мичигане, но большую часть жизни провел во Франции. Но даже это жанрово-бытовое изображение лишено монотонности. Господствующее положение в живописи Англии сохраняла академическая школа. Жан Поль Марат был одним из руководителей якобинского переворота.
Картина «Охотничья лошадь и охотник» — произведение пейзажного и в то же время спортивного жанра. Молодой Рубенс получил блестящее по своему времени гуманитарное образование.
Но самым выдающимся его творением считается Смольный монастырь в Санкт-Петербурге. В противовес неоготике возникает новое направление ар-нуво (новое искусство). Чистый миф светаСреди живописцев, открывших в XIX столетии красоту пейзажей Франции их светоносность, свежесть и, если так можно сказать, своеобразный оптимизм, достойное место занял Клод Моне. Караваджо прожил недолгую, но полную приключений, бурную жизнь.
Центральной темой живописи бидер-мейера (особого стиля в искусстве Германии и Австрии) стала повседневная жизнь человека, протекающая в неразрывной связи с его домом и семьей. Большая популярность и спрос на живопись исходила от частников. Только черное и белое были инструментами его труда: лист белой бумаги и флакон черной туши и техника, похожая на тончайшее кружево («Таинственный розовый сад», 1895).
Ян ван Эйк явился творцом нидерландского живописного портрета. Среди художников исчезают универсальные личности, характерные для эпохи Возрождения. Никола Ланкре. Также у Мандельштама отыскивается фраза о пирамиде черепов на скучной картине Верещагина Апофеоз войны (3: 191) (см.
О пользе наук почти во всех своих одах говорил Ломоносов. В натюрмортах и портретах Сезанн искал устойчивые геометрические формы. С равной глубиной, проникновенностью и уверенным живописным мастерством писал он заболоченные равнины Голландии я морские виды, тяготея к передаче неспокойных состояний природы, насыщенных движением и драматизмом. Пушкина, специалистами в европейской живописи 18, 19 и 20 веков.
Адамс Оттис, О. Штарк и другие. Образы Мадонн в творчестве мастера наполнены возвышенным и строгим очарованием. В своем творчестве он ставил превыше всего фантазию и воображение. Растительное масло, подмешанное к красящим веществам, придавало новые свойства составу. Серебряный век в русской культуре – Это не только живопись и архитектура модерна, не только символистский театр, воплотивший идею синтеза искусств, когда над постановкой спектакля вместе с режиссерами и актерами работали художники и композиторы, это и литература символизма и особенно поэзия, которая в историю мировой литературы вошла под названием «поэзия Серебряного века».
«Невежество» же подразумевало не только отсутствие знаний, но вместе с тем непонимание своего долга перед государством. Картина художника, как отмечалось, выхватывает из жизни один «кадр», со всей его неполнотой и незаконченностью. Особое развитие лучизм получил в творчестве С. М. Романовича, который колористические идеи лучизма сделал основой «пространственности» красочного слоя фигуративной картины. Изменяются существующие жанры и возникают новые. Характеризуя одну из важных тенденций в живописи художника 40-х годов и являясь типичным для Матисса произведением этих лет, натюрморт «Раковина на черном мраморе» наряду с известнейшим полотном «Натюрморт с магнолией» по совершенству решения и силе художественной экспрессии принадлежит к самым замечательным поздним работам мастера в этом жанре. Емкости такого типа были обнаружены в провинции Гилан на северо-западе Ирана.
Председатель совета директоров Герман Краннерт предложил обустроить территорию таким образом, чтобы архитектура находилась в гармонии с ландшафтом. Нормой и образцом является античное искусство. За ним в 1972 последовал павильон Клауса, в котором хранятся картины старых мастеров.
Краснофигурная вазопись открыла новые возможности художественных средств. В Испании, как указывал Энгельс, . Еще за двести лет до него великий фламандский художник Питер Пауль Рубенс писал картины огромного жизнеутверждающего начала («Персей и Андромеда»). Именно так и произошло с самыми знаменитыми картинами Мане «Завтрак на траве» и «Олимпия». Низкая линия горизонта открывает безбрежные просторы светлого неба. иллюстрацию 11) да еще – пренебрежительное описание пластики актрис Художественного театра: движения всех женщин плохи, будто сошли с картин Семирадского (2: 135) (см., например иллюстрацию 12). Классицизм покоится на разуме.
Д. Кантемир), басня (А. Делакруа в 1830 г. пишет картину «Свобода, ведущая народ (28 июля 1830 г. )». В ходе Нидерландской буржуазной революции северная часть Нидерландов— Голландия завоевала независимость и превратилась в самостоятельную буржуазную республику. скульптурных мотивов.
Он не ставил перед собой задачу раскрытия тонких душевных движений человека во всей их сложности и противоречивости, подобно гениальному Веласкесу и своему великому соотечественнику Рембрандту. У каждого брата был разный уровень мастерства. Изображая этих людей, мастер не изменяет своему излюбленному принципу контраста. В области реформы литературного языка главная роль принадлежала Ломоносову.
Он создал большую школу учеников и предопределил черты художественного стиля ампир. Известно, что одним из сюжетов первого сеанса кино в истории, устроенного братьями Люмьер в 1895 г., было «Прибытие поезда». Жесты ее сдержанны исполнены достоинства и целомудрия.
Барокко, тяготевшее к торжественному «большому стилю», в то же время отразило представления о сложности, многообразии изменчивости мира. Это полотно действительно было крайним выражением новаторства появившегося живописного метода и называлось «Восход солнца в Гавре». Вот таким образом-то в стихотворении-дразнилке Я пью за военные астры (1931) поэт пьет за отнятое масло парижских картин. Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. Его выдающимся представителем был Ж. Л.
В Испании, которая считалась центром художеств, начале 17 века основным течением был реализм. Уделял большое внимание человеческому образу, лицу, на фон же обращал меньше внимания. Такие художники как Клод Моне (1840—1926), Камиль Писсаро (1830-1903), Пьер Опост Ренуар (1841-1919), Альфред Смелей (1839—1899), Эдгар Дега (1834—1917) традиционно относятся к импрессионистам.
Рогатая митра изображена на картине Тициана Введение во храм пресвятой Богородицы, хранящейся в венецианской галерее Академии (см. Европейская живопись 17 века идет вслед за эпохой Возрождения. Все же напомню, что сам Мандельштам в Разговоре о Данте, описывая поэтику автора Божественной комедии, воспользовался формулой упоминательная клавиатура Данте (3: 220) (2), следовательно, он придавал важное значение называнию имен в тексте произведения. Жюри Салона отвергало их картины подобно картинам Мане. Составитель каталога картин для одной из выставок предложил художнику назвать ее как-нибудь иначе и Моне, вычеркнув «в Гавре», поставил «впечатление». Картины Риберы отличаются драматизмом и мощным переживанием, но в то время, когда была написана данная, мастер уже достиг зрелого периода в своем творчестве. И несмотря на сомнительное авторство Фрагонара, полотно занимает свое достойное место среди шедевров коллекции.
Он писал как на тему библейских сюжетов, так и события соврененности. А колба с песочными часами, показательно придвинутая ближе к зрителю, напоминает о коварности времени, быстротечности жизненного счастья и иллюстрирует известное выражение «memento mori» («помни о смерти»). Ромдал. В первой половине XIX в. живопись первенствовала в искусстве Западной Европы. Светильники «Тиффани» сразу завоевали признание в США новыми идейно-художественными формами и экстравагантно примененными бронзой и стеклом.
Стиль модерн отличается практичностью, строгостью и продуманностью, отсутствием украшений. Великолепны художественные портреты испанских женщин. Но этот покой неживой материи – одна из форм ее движения, которая передается самой фактурой живописи – динамичными мазками разных цветов, не скованными жесткими линиями рисунка. Постимпрессионисты близки к импрессионистам.