Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. Может, на изображенном рисунке запечатлен момент, когда женщина, по представлениям Пикассо, еще была Богиней. Так и произошло. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу.
Будучи всё ещё в отношениях с Жило, в 1951 году Пикассо имел шестинедельный роман с Женевьевой Лапорт, которая была на четыре года моложе Жило. Герои—это бедные дети и матери, старики. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Богинями они оставались даже иногда пережив не одну пару ночей с Пикассо. Но и не более того. Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом.
К этому рисунку намного больше подходит название живописного полотна «La Douleur» (боль, агония). После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Начало оживления жизни. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. Это — страсть, граничащая с отчаянием.
В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950).
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). В итоге Лео Стайн переехал в Италию. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн.
Мадрид хранил много других достопримечательностей. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. И хотя он вошел в историю мирового искусства как создатель кубизма, однако кубизм как таковой был лишь одним из периодов его творчества и занял лишь одно десятилетие. Поменялся даже образ жизни художника — посещение светских раутов, костюмированных балетов и т. д. На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей.
Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Это — любовь.
Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.
«Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году.
С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». О Пабло Пикассо слышали все. На столе художника находились открытки с репродукцией «Герники».
На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Этот период творчества Пикассо далек от кубизма.
По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. «Нет, — ответил он, — это сделали ВЫ. ». Искреннее страдание прочитывается сразу — то, что здесь происходит, по-настоящему чувственно и по-настоящему трагично. Изгнание из рая, с подиума, вычеркивание из списка обожаемых и почитаемых.
Франсуазу Жило, родившую Пикассо сына Клода и дочь Палому (ныне одного из самых знаменитых модельеров мира), когда та заболела, он методично добивал, повторяя: «Ненавижу больных женщин. ». Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. Грани аналитического и синтетического кубизма раскрываются в серии «Папье-Колле» (Papiers Colles), что в переводе означает «бумажные коллажи».
Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Особый интерес художник проявил к изделиям из мастерской Мадура, в которой он позже и работал. Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании.
За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире. Именно ей Пикассо посвятил больше всего своих работ. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942).
Это был серьёзный удар для Пикассо. Считается, что этими тремя символическими героями являются сам Пикассо, Гийом Аполлинер и Макс Жакоб, соответственно. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».
Как уже говорилось ранее совместно с Джорджем Браком, где-то в районе 1907 года он становится родоначальником кубизма вследствие того, что перешёл в своём творчестве от изображения к анализу формы и составляющих. Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. Каретников, вышедшая в 1967 году.
Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. А он творил более 70 лет.
Неслучайно многие исследователи приписывают Пикассо изобретение коллажа. По Мане» (1960). В апреле 1937 года фашистская авиация разрушила небольшой городок басков Гернику.
Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни.
Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться.
Но стоило им забеременеть, заболеть или предъявить претензии, как следовало их немедленное «увольнение». Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1819.
Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции.
Его семья была среднего класса. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Его предки были незначительными аристократами. Далеко не каждый творец обладает такой работоспособностью, ведь Пабло Пикассо писал по 300 картин в год, не испытывая при этом никакого дискомфорта. Богини по Пикассо — женщины первого этапа, первой влюбленности. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся17.
В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. В них — очарование и шарм, они соблазнительны и таинственны. Для Пикассо такая реакция Парижа—доброжелательная, но не восхищенная, была равносильна провалу.
«Это вы сделали. »— задали мастеру вопрос о картине. В отличие от других известных коллег по цеху, Пикассо стал популярным еще при жизни, довольно успешно продавая свое творчество. Это — боль. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Одной из самых удачных картин этого периода считается «Портрет Ольги в кресле» (1917). Но такие примеры в творчестве Пикассо единичны.
Жаклин становится последней женщиной в бурной жизни любвеобильного художника и остается с ним до последних дней. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Пикассо, пораженный этим событием, создает огромное полотно с одноименным названием. Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. С 1926 года она хранится в Чикаго. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию.
Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. 4. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931).
В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо.
Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер.
Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. «Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени. Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали.
На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в анадалузской провинции Испании, в городе Малага. Его отец, Хосе Руис Бласко, был художником, вот таким образом неудивительно, что Пабло начал рисовать с детских лет. И это не считая десятилетия раннего периода его ученичества на родине, в Испании, когда он ещё только искал себя.
Голубой период. Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов.
Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. В 1960-е годы Пикассо занимался переосмыслением классики: его работы в кубическом стиле были своеобразными вариациями на тему картин выдающихся художников прошлого (Мане, Гойи, Веласкеса).
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. По Делакруа» (1955) «Менины.
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). А она пытается проникнуть в него. Картина размером 3, 5 м в высоту и 7, 8 м в длину представляет собой мощный обвинительный акт против войны. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным.
В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку».
В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. К тому же, его картины не покупали. Посвятив всю свою энергию творчеству, Пикассо стал более смелым, а его произведения более красочными и выразительными. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров.
Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции.
Последними словами Пикассо были «Пейте ради меня, выпейте за мое здоровье, вы знаете, я не могу больше пить. "Он умер, когда он и его жена Жаклин Рок, развлекали друзей за ужином. Пикассо был похоронен в основании замка, который он купил в 1958 годув Vauvenargues, на юге Франции. Ему был 91 год. Она была на 40 лет моложе его., на что тот ему ответил: Это сделали вы. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год.
Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Для работы Пикассо отправился в Рим и там влюбился в балерину Ольгу Хохлову.
Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал. С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905).
Быстро взять Париж ему не удалось. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Оба часто спорили. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей.
Неуклюжее тело, деформированное и короткое (автопортрет Пикассо. ), влилось в женщину. Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш».
Уже в 1918 году они поженились, а в 1921 году у них родился сын Поль. Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди.
Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано13 (Криспиниано14) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод.
Голубым его назвали также из-за того, что в картинах этого периода преобладают голубые оттенки. 1917 год перевернул жизнь Пабло Пикассо. В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. В 1907 году Пикассо присоединился к художественной галерее, которую Даниэль-Анри Канвейлер недавно открыл в Париже.