Как один из нескольких портретов Мэрилин Монро авторства Энди Уорхола, был куплен в мае 2007-го коллекционером Стивеном Коэном через галерею Ларри Гагосяна по цене около 80-ти миллионов долларов. Энди Уорхол начал создавать портреты знаменитостей и начинающих актеров: Мика Джаггера, Майкла Джексона, Брижит Бардо, Джона Траволты, Тома Круза и др. К моменту создания этого портрета Энди Уорхол уже полностью перешел от живописи к фотографии. В 2002 году Почтовая служба США выпустила 37-центовую марку с изображением автопортрета художника 1964 года, которая была впервые представлена на торжественной церемонии, состоявшейся 9 апреля 2002 года в Музее Энди Уорхола3435.
Это были личные, экспериментальные снимки, оставшиеся в его архиве. Для многоцветной печати требовалось количество матриц, равное количеству цветов. Создаёт Уорхол и собственный проект — журнал «Интервью», где знаменитости брали интервью у знаменитостей. Самыми значимыми из них стали «Спи» (1963) и «Эмпайр» (1964).
Сохранилось его высказывание: «Я пытался нарисовать, как выглядит скорость. За два года на 39Фабрике39 были сделаны 2 тысячи картин. Уорхол рассказывал: «Я попросил несколько моих знакомых предложить темы для моих работ. Вон человек специально пришел, чтобы его собрать, пусть он и делает, как считает нужным.
просто мы так считаем. Идея «создания атмосферы непринужденного разговора по душам» принадлежала основателю издания, она стала визитной карточкой журнала. Сам же автор в свое время, ни о чем не подозревая, продавал подобные по 100 баксов. Каким был на самом деле этот эксцентричный, нестандартный и даже странный Энди Уорхол.
Звезды большой величины появлялись в его картинах: Монро, Одри Хепберн, Элвис Пресли. Экспозиция заключалась в демонстрации около сотни копий упаковочной картонной тары, коробок из-под кетчупа «Хайнц» и стирального порошка «Brillo». Начинал он с рисования простых рекламных плакатов, затем работал в известных развлекательных изданиях (Vogue, Harpers Bazaar).
И хотя ряд критиков видел в Уорхоле всего лишь «пустое место с громкой подписью», значение его фигуры в культуре 1960–80-х годов можно сформулировать словами из песни созданной им рок-группы Velvet-Underground: «Я буду вашим зеркалом». В 1961 году Энди Уорхол начал выпускать картины «Зеленые бутылки Coca-Cola» и «Банки супа Campbell». Первоначально вместо Джорно Уорхол хотел заснять сон Брижит Бардо1415. В конце 60-х ярая феминистка Валери Соланас заявилась на «Фабрику» и трижды выстрелила Уорхолу в живот.
В третьем классе Уорхол заболел хореей Сиденгама, также называемой «Пляской св. Его имя стало культовым в таком направлении ХХ века как модернистский поп-арт. По городу распространялись невероятные слухи. Первоначально плакаты с банками супа исполнялись в технике живописи: «Банка с супом Кэмпбелл (рисово-томатный)» (Campbells Soup Can (Tomato Rice), 1961, а с 1962 года — в технике шелкографии («Тридцать две банки супа Кэмпбелл», «Сто банок супа Кэмпбелл», «Двести банок супа Кэмпбелл» — все 1962). Уорхол не стал давать против нее показания.
На сетку, пропитанную фотоэмульсией, накладывался диапозитив. Кроме картин, Энди искал себя в разных сферах.
Неудивительно, что его личность очень интересовала публику. Прообразом и материалом для серии черно-белых фотографий «13 самых разыскиваемых людей» стал буклет ФБР с описаниями 13 разыскиваемых преступников. Умер в нью-йоркской больнице 22 февраля 1987 года, во сне. Полнометражные фильмы тоже были абсолютно уорхоловскими. С детства он был нелюдимым, в школе – изгоем. Портреты и автопортреты художника — это своеобразный театр для себя и других. Уорхол не только сам стремился к славе, но и любил изучать знаменитостей всех рангов.
К 1934 году Уорхолы переехали из трущоб в более комфортабельный район. Родители Энди Уорхола не имели никакого отношения к искусству. Художник мечтал, «чтобы как можно больше людей занимались шелкографией: никто не должен догадаться, моя перед ним картина или чья-то чужая». И он часто задавался вопросом о том, почему к нему так несправедлива жизнь.
По их мнению, Уорхол изобразил всю пошлость и пустоту западной культуры. У Энди было два старших брата, Павел (Пол), родившийся в 1923 году и Джон, родившийся в 1925 году. Рисунки банок в ярких тонах стали «визитной карточкой» Уорхола. Работа «129 погибли в авиакатастрофе» откровенно имитирует страницу из New York Mirror, откуда и было позаимствовано первоначальное изображение источником для «Электрического стула» стали архивные фотографии с казни шпионской четы Розенберг, специально найденные Уорхолом в архиве Нью-Йоркской публичной библиотеки.
Премьерный показ фильма состоялся 17 января 1964 года15 в The Film-Makers Cooperative при участии режиссёра Йонаса Мекаса, «крёстного отца» нью-йоркского киноавангарда. В 1960—1962 появился цикл произведений с изображением консервных банок супа Кэмпбелл (англ. Campbells Soup Can). Campbells Soup Can). 3 июня 1968 года радикальная феминистка Валери Соланас, ранее снимавшаяся в фильмах Уорхола, вошла в «Фабрику» и три раза выстрелила Энди в живот. Результатом такой работы стала серия полотен с кумирами современного общества. На «поток» ставились также портреты известных личностей: Одри Хепберн, Жаклин Кеннеди, даже Мао с Лениным, традиционно выполненных в кислотных цветах.
Талантливая личность известная сегодня всему миру, появилась на свет 6 августа 1928 года в Питтсбурге (Пенсильвания), в многодетной семье иммигрантов, которые переехали в Америку из Восточной Европы. Уорхол считается самым коммерчески популярным художником прошлого века. И вы находите там сокровища. Уорхол даже создал собственную «Фабрику», богемный клуб, где приближенные последователи занимались производством бесконечных копий трафаретным методом. Уорхол несколько десятилетий был в центре художественной нью-йоркской тусовки. Уорхол одним из первых применил трафаретную печать как метод для создания картин. мы из всего делаем фетиши – вещи, люди, стиль. Он выполняет портрет Джеки Кеннеди, выполненным по фото с похорон ее мужа.
Это помещение нарушило представление о мастерской художника как об уединённом месте. В третьем классе Уорхол заболел хореей Сиденгама, также называемой «Пляской св. В классе он стал изгоем. Но у Энди Уорхола была ещё настоящая муза.
В 2011 году она была продана на Sotheby39s за 20 млн. Быть может и не искал вовсе, а просто старался делать деньги при любой возможности. При этом себя Уорхол в работах не исследует, предпочитая только роль зеркала. Первоначально плакаты с банками супа исполнялись в технике живописи: «Банка с супом Кэмпбелл (рисово-томатный)» (Campbells Soup Can (Tomato Rice), 1961, а с 1962 года— в технике шелкографии («Тридцать две банки супа Кэмпбелл», «Сто банок супа Кэмпбелл», «Двести банок супа Кэмпбелл»— все 1962).
Начало 50-х годов отмечено в биографии неординарного художника первым заметным успехом. У Уорхола был своеобразный, постоянно меняющийся подход к живописи. Уорхол Энди нанимает команду молодых творческих людей-художников. Первый ребёнок— дочь Юстина, родившаяся ещё в Словакии, умерла до переезда в США. Отец Уорхола Андрей в поисках работы иммигрировал в Соединённые Штаты в 1914 году, мать Юлия (в девичестве Завацкая) присоединилась к нему в 1921 году, после смерти бабушки и дедушки Уорхола. Мэрилин была отличным ньюсмейкером, что несомненно привлекало в ее фигуре Энди Уорхола.
несколько забавно было читать коментарии. В 1949 году он уже бакалавр изящных искусств на отделении Графический дизайн. Первая его выставка в 1952 году проходит не удачно.
Желание Уорхола писать картины, «уподобляясь машине», должно было привести к технизации процесса, анонимности произведения и уподоблению его обычному продукту производства. Лишнее смывалось водой. В студии царила обстановка вседозволенности, проводились вечеринки. Также ребёнок стал слишком мнительным, начал бояться больниц и врачей.
В основу сюжетных линий ложились псевдодокументальные съёмки, например: «мужчина примеряет трусы» или «мужчина получает удовольствие от минета». Параллельно с этим Уорхол ищет свое направление в искусстве. В своих ранних шелкографиях он использовал собственные, нарисованные от руки изображения.
Так ещё в раннем детстве у Энди появился первый интерес, а потом и любовь к рисованию. 3 июня 1968 года на Энди Уорхола было совершено покушение. Восьмичасовая пленка, демонстрирующая верхушку Эмпайр Стейт Билдинг, пятичасовой сон поэта Джона Джиорно, трехчасовая история похождений нью-йоркских проституток, получасовая картина с провокационным названием «Минет» (Blow Job), не демонстрирующая ничего, кроме крупного плана мужчины, стоящего у стены и закуривающего сигарету на двадцать пятой минуте. Сын Павла, Джеймс Уорхола (англ. )русск., стал иллюстратором детских книжек.
В 13-летнем возрасте мальчик теряет отца, тот погибает на шахте. Творчество художника было воспринято радикальным арт-критиками в положительном ключе. Позже он вспомнил: «Если бы в Нью-Йорке устроили торжественное открытие сортира, я пришел бы туда первым».
Показ работ на выставке в галерее «Stabl» вызвал большой резонанс среди общественности. Камера позволяла делать цветные изображения за 60 секунд. Когда машина движется на большой скорости, все линии и цвета смазываются». В ноябре 2013 года был установлен рекорд — 105, 4 млн долларов за «Серебряную автокатастрофу (двойную)» (1963). За период с 1985 по 2010 год средние аукционные цены на работы Уорхола выросли на 3400, что примерно вдвое превышает средний рост цен на современное искусство за тот же период.
Одного комплекта матриц хватало на большое количество изображений. Рефлексируя над произошедшим, художник пишет так: «Подойти вплотную к смерти это тоже самое, что подойти вплотную к жизни, так как жизнь — это тоже самое ничто». Кто-то со скучающим видом прикладывался к стеклянной бутылке «Кока-колы», кто-то жевал жвачку. О нём снимают фильмы, пишут книги, организовывают выставки.
В них не происходило ровным счетом ничего, а длиться они могли по 25 часов.
Эксцентричная манера рисования Уорхола пришлась всем по душе. Вошел Энди, расшевелил меня, тогда я наконец расслабилась. Что интересно, подобного рода методика, была поставлена Уорхоллом на «конвейер», а это конечно-же противоречит основным принципам искусства – рукотворности и уникальности, но в этом и заключалась суть так называемого «бизнес-арта».
Художник же может выступать не как рабочая сила, а как предприниматель. В один момент Уорхол получил возможность следовать по пятам за Жаклин и фотографировать ее в различные моменты жизни.
По случаю открытия выставки Уорхол устроил презентацию своей новой необычной студии, «Фабрики», стены которой были выкрашены в серебряный цвет. Росписью кузова автомашины Уорхол занимался лично. Энди Уорхол создал фотофреску из личных переживаний Джеки Кеннеди, назвав ее «Шестнадцать Джеки».
И я предоставил им такую возможность». Уорхол в типичном для этого стиля – поп-арт – гротеске отразил всю нелепость своей современности. Кроме создания объектов поп-арта, Уорхол активно занимался съемками фильмов. Полароидные снимки нужны были Уорхолу также для создания более «личных» произведений, посвященных обнаженному мужскому телу и гомосексуальной эротике.
Так, в одном из них (1964), растиражированном шелкографским способом, Уорхол явно повторяет иконографию портретов из уголовных дел. Все они отличаются чрезвычайно крупным планом, а голова Уорхола не вписывается целиком в пространство кадра. Но безошибочно ясно одно – его наследие принадлежит всему миру, а не отдельной стране.
Валери Соланс, феминистка, работавшая на «Фабрике», 3 раза выстрелила ему в живот. Затем он стал посещать все модные места и вечеринки в Нью-Йорке. В 1970-х Уорхол в основном делает портреты все тем же шелкографским способом на заказ. В его планах – карьера коммерческого иллюстратора.
После ухода Монро из жизни он создал свой знаменитый «Диптих Мэрилин», ставший аллегорией жизни и смерти актрисы. В этом же году в шелкографии «Американец или Портрет Уотсона Пауэлла» Уорхол создает собирательный образ «типичного американца», также основываясь на фотографиях конкретной модели. Создаёт Уорхол и собственный проект— журнал «Интервью», где знаменитости брали интервью у знаменитостей11. Мастерская успешно продолжала работать и без него. Благодаря этим журналам известным становится и их художник-иллюстратор – Энди Уорхол. Идея тиражирования и производства (в промышленном смысле) искусства, так занимавшая Уорхола, воплотилась в его «Фабрике».
Уорхол придерживался мнения, что знаменитости на портретах должны были выглядеть идеально и без изъянов: картина «До и после» из цикла «Рекламные объявления» (1960), давала анонс «нового лица от Уорхола», якобы «улучшенной версии тебя самого». Его фильмы были настоящей «одой скуке», как их нарекли критики. Коробка с хлопьями на почетном месте над обеденным столом. Экспозиция заключалась в демонстрации около сотни копий упаковочной картонной тары, коробок из-под кетчупа «Хайнц» и стирального порошка «Brillo». Само изображение на сетке создавалось путём контактного засвечивания. Тем самым Уорхол доказал свою главную идею «искусство – это прибыль, если оно хорошо продается».
В его работах начинают преобладать темы, связанные с насильственной смертью. Росписью кузова автомашины Уорхол занимался лично. Художнику понравилось такое произношение и он оставил себе это имя. Миллер39.
Почему бы и нет. При этом художник сделал образ актрисы настолько иконографичным, что впоследствии картину «Золотая Мэрилин Монро» стали называть «Девой Марией XX века». В 1963 году Уорхол купил здание на Манхэттене, здание получает название «Фабрика», тут Энди ставит на поток создание произведений современного искусства. Благодаря скандальной славе цены на работы художника постоянно росли. мы – представители другого поколения.
Экспериментирование со своим обликом — неотъемлемая часть его автопортретов. Тем более, природа наградила его талантом. В настоящее время цены на его картины доходят до десятков миллионов долларов. Эта студия действовала более двадцати лет и её считали самым безумным местом на земле.
В 1963 году Уорхол купил здание на Манхэттене, здание получает название «Фабрика», тут Энди ставит на поток создание произведений современного искусства. В начале 1960-х на одной из выставок в музее «Метрополитен» его директор Томас Хоувинг произнес речь, в которой сформулировал общее настроение, царившее тогда в обществе: «Существовало когда-то такое старое представление, будто интеллектуалы не знают, что происходит в другом мире — мире популярной культуры Сейчас все стали частью одной и той же культуры». Одна из ярких иллюстраций этой фобии Уорхола— картина 1963 года «Катастрофа с тунцом», в которой воспроизведены газетные вырезки и фото двух женщин, отравившихся консервированным тунцом AP, банка из-под которого также фигурирует в изображении. И больше ничего. Спокойная и размеренная жизнь белого кролика не входила в планы Уорхолла. Её накладывали на бумагу или ткань и наносили краску.
Эта картинауже после смерти Уорхола была продана за 24 миллиона долларов. С легкостью. Рисует отравившихся женщин, снимок которых находит в газете. «Если бы в следующей жизни я стал перстнем на пальчике Лиз Тейлор, то это было бы очень эффектно», – заявил как-то Энди Уорхол.
Процесс «автоматического» создания изображения напоминал теорию дадаистов об «автоматическом» письме. Джеймс Розенквист крутился на стуле.
Успех Уорхоллу принесла работа в сфере коммерческой рекламы. — Но Энди, это же твой портрет. В 1979 году он занялся художественной раскраской гоночного автомобиля. Арт-критики тут же обратили на молодого художника своё внимание. Первый представлял собой чёрно-белую 5-часовую съёмку спящего человека— американского поэта Джона Джорно (англ. )русск., не сопровождавшуюся никакими звуками1415.
Он сказал: Э, нет. Вскоре художник Энди Уорхол начинает получать в год больше 100 тысяч долларов.
Именно в этой картине он максимально раскрыл тему духовных и материальных ценностей. По состоянию на 2011 год Диптих Мэрилин был выставлен в филиале лондонской Галереи Тейт в Ливерпуле. Способ Уорхола заключался в следующем: на рамку натягивалась нейлоновая сетка. Краски наносил разнообразным подручным материалом, в том числе и пальцем. Так создавалась матрица, то есть печатная форма. В 1979 году он занялся художественной раскраской гоночного автомобиля16. На Энди Уорхола в 1968 году было абсолютно покушение бывшей моделью его «Фабрики» Валери Солан.
Он изобразил на нарисованной чернилами обуви специально сделанные кляксы. Сейчас многие позволяют себе снисходительно улыбаться: «Но это же шестидесятые, тогда им это было нужно». В этом весь я. Больше ничего нет» — не стоит по-настоящему доверять. Витта», которая явилась следствием перенесённой ранее скарлатины, после чего большую часть времени был прикован к постели.
Сегодня в Питтсбурге находится музей Энди Уорхола, который был открыт в 1994 году. Заслуга Уорхола состоит в том, что он вынес искусство в массы. Также, в 1962 году, поворотном для себя, Уорхол создал серии «Зелёные бутылки кока-колы».
Известно о его влечении к Трумену Капоте, которому он писал письма любовного содержания. В этом Уорхол очень напоминает Рембрандта. Основным смыслом фильмов Уорхола было раскрытие сути сексуальной революции13. Есть личности, которые в корне перевернули все сложившиеся представления об искусстве. «Я стояла и смотрела на красную лампочку и боялась пошевелиться.
Энди Уорхол дружил с Джеки Кеннеди.
теперь, увы, поздно. В этом скандальном месте, которое получило название 39Фабрика39, Уорхол разрушил устоявшееся понятие о художественной студии, как об уединенном месте творца. Мэрилин Монро смело называла себя «женщиной, которая на 80 состоит из рекламы». За «предумышленное нападение с намерением нанести ущерб» суд приговорил Валери Соланас к 3 годам лишения свободы и принудительному лечению в психиатрической больнице.
В нее вошли также его портреты королевы Нидерландов Беатрикс, Дании – Маргрете II и Свазиленда – Нтомби Твала. «Обнажающая» театральность присуща серии автопортретов в парике 1980–1981 годов, сделанной совместно с Кристофером Макосом. «Когда ты видишь страшную картину снова и снова, это перестает впечатлять», — говорил Уорхол о своей серии катастроф. Краска проникала через прозрачные участки сетки и создавала изображение. У него всегда была активная жизненная позиция. На картине 1985 года (Энди Уорхол создал ее за два года до смерти) мы видим драгоценности, корону, орден – атрибуты королевской особы, показанные как китч. В школе он становится изгоем.
Работы этого мастера стали ярким триумфом и коммерческим успехом американского поп-арта. В последние годы Энди Уорхол возглавляет список самых продаваемых художников. Уорхол был воплощением американской мечты. Большое количество изображений бутылок Coca-Cola Энди Уорхол объяснял так: «этот продукт потребляют все — президент страны, Элизабет Тейлор и нищий, который знает, что его Coca-Cola не хуже, чем у президента». Немного позже он начинает плодотворное сотрудничество с такими популярными глянцевыми журналами, как Harpers Bazaar, Vogue и с другими менее известными изданиями.
Уорхол одним из первых применил трафаретную печать как метод для создания картин. В 1952 году в Нью-Йорке проходит первая выставка работ Уорхола, а еще через четыре года его принимают в «Клуб художественных редакторов». Ведь он ничем не хуже детей богачей. Растиражированные изображения банок «Кока-колы» как символ не только эпохи, но и свободы. Самая известная работа – «Эмпайр», где в течение 5 часов показано Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке в одном ракурсе. Их задание – пускать на поток произведения признанного мэтра. Всё засвечивалось, как при фотопечати.
В Interview публиковались снимки, созданные Франческо Скавулло, Гербом Ритцем и пр. Одним из новшеств стало применение красок кислотных оттенков. Члены глубоко религиозной семьи были прихожанами Русинской греко-католической церкви.
Изображения Елизаветы II размером 100 на 80 сантиметров были написаны по фотографии королевы, сделанной в 1975 году фотографом Питером Грюжоном и были включены Уорхолом в подборку «Правящие королевы». А супы «Кэмпбелл» он действительно любил, поедал их прямо из банки. Рисунки банок в ярких тонах стали «визитной карточкой» Уорхола.
Будучи ещё совсем маленьким, Энди начал часто болеть. Он создал более 50 портретов Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor). Он замечательно умел рисовать. Мне так понравилось, что теперь, я думаю, буду только там фотографироваться. На сегодняшний день его считают главным художником конца ХХ столетия.
Играй и улыбайся, это стоит мне денег, — сказал он. Постепенно слава о необычном иллюстраторе стала распространяться по городу. Общество 60-х с готовностью приняло желание искусства не быть обременительным и серьезным. В своих ранних шелкографиях он использовал собственные, нарисованные от руки изображения.
Этот страх не отпускал его до самой смерти. Когда машина движется на большой скорости, все линии и цвета смазываются». «Фабрика» и её хозяин стали часто фигурировать в репортажах светской хроники, о них стали писать в журналах и средствах массовой информации. Андрей (именно так его назвали родители) с самого начала был не похож на остальных. Большой популярности фильмы так и не снискали, но отказать им в существенном вкладе в появление андерграундного кино никак нельзя. Он, как и другие художники поп-арта, начинает свою трудовую карьеру художником обычной рекламы. Мальчик страдал от приступов и был буквально прикован к кровати. Однако на самом деле Энди был великим эксцентриком, скромным, даже закрытым человеком, а к концу жизни даже глубоко верующим.
Обычно делалось несколько вариантов одного произведения. Внедрение инновационных технологий в процесс создания образов ставило искусство на коммерческую основу. Сохранилось его высказывание17: «Я пытался нарисовать, как выглядит скорость. Этот имидж его как супер-звезды был открыт обществу, в отличие от личной жизни, которую Энди старался держать в тайне.
В 1963 году Энди купил на Манхэттене здание, переоборудовав его в мастерскую. В мастерской царила атмосфера вседозволенности. Говорили даже, что Энди просил своих друзей мочиться на произведения искусства. «Фабрика» была организованным производством, которое выпускало до 80 печатных произведений в день, то есть несколько тысяч отпечатков в год.
Энди Уорхол родился6 августа 1928 года в США, в семье иммигрантов из Словакии. Вот только не каждый, кто знаком с его полотнами, знает о самой личности художника. Джейн Хольцер чистила зубы. Энди Уорхол родился 6 августа 1928 года в Питтсбурге (штат Пенсильвания, США) четвёртым ребёнком в рабочей семье иммигрантов-русинов.
Он слишком контролировал мою жизнь». В это нелёгкое время Уорхол Энди играл с вырезанными куклами, слушал радио. Это помещение нарушило представление о мастерской художника как об уединённом месте. За год «Фабрика» давала Америке и миру тысячи (. ) совершенно одинаковых изображений банок «Кока-колы», супа «Кемпбелл», доллара и других всем известных предметов. Энди придумывает ей простое незатейливое название Factory.
Я застрелила Энди Уорхола. В одном взгляд резко поднят вверх, в другом — голова и взгляд смиренно опущены вниз. Работодателю понравилось и он продолжил с ним сотрудничать. В классе он стал изгоем.
В начале 1960-х Уорхол создает свои прославленные серии, выполненные методом шелкографии, в которых эксплуатируются два основных мотива: портреты популярных «героев» (кино — Мэрилин Монро, Лиз Тейлор, Уоррен Битти политики — Джеки Кеннеди, Мао Цзедун и многие другие) и изображения смерти (автомобильные и авиационные катастрофы, электрические стулья, пищевые отравления, суициды, атомный гриб и прочее). далеко не все поддается осмыслению вне временного контекста. Например, фильм 39Спи39 (1963) в течении 5 часов показывает спящего поэта Джона Джиорно, а 39Эмпайр39 (1964) представляет собой 8-часовые съемки знаменитого небоскреба Эмпайр Стейт Билдинг. Также, в 1962 году, поворотном для себя, Уорхол создал серии «Зелёные бутылки кока-колы». После чего вышла на улицу, подошла к полицейскому и сказала: «Я стреляла в Энди Уорхола».
Всё произошло после того, как он придумал рекламу обуви для компании И. Миллер. Стремясь раздвинуть рамки традиционного кино, Уорхол занялся съёмкой «неподвижных фильмов». В этот день Уорхол сделал десять портретов, четыре из которых — собственные. На картине нет ничего, кроме денег. По случаю открытия выставки Уорхол устроил презентацию своей новой необычной студии, «Фабрики», стены которой были выкрашены в серебряный цвет.
В 1962 году Уорхол создал несколько картин, которые стали сенсацией в мире искусства. То, чем он занимался в итоге и отобразилось в его картинах. Воплощение фантазий своих моделей, создание всевозможных фикций было основополагающим кредо Уорхола. но кто сказал, что это истина. В середине 1970-х гг.
Юноша занялся оформлением витрин, делал рекламные плакаты, рисовал праздничные открытки, а также декорировал стенды. Окончив институт и получив диплом, молодой Уорхол переезжает в Нью-Йорк.
В конце 1970-х Уорхол увлекся документальной съемкой, героями которой стали звездные обитатели ночных клубов, городские виды и здания. Наконец одна подруга задала правильный вопрос: «Слушай, а ты сам-то, что больше всего любишь. » Вот так я и начал рисовать деньги. ». проходит время и фетиши меняются, потому как правда поменялась вместе с нами.
В 1979 году корпорация «Полароид» пригласила художника сделать несколько портретов новой камерой непосредственно в их студии. Когда я вышла, он говорит: Ну что, хочешь на них взглянуть. — Неважно. Уорхол Энди, а настоящее его имя – Андрей Вархола, был самым младшим, четвертым ребенком. Британская королева изображена на работах художника во Владимирской тиаре, принадлежавшей когда-то представительницам российского императорского дома Романовых.
Только теперь в качестве основы он использует снимки, сделанные Polaroid SX-70 Big Shot. В другой работе он просто заснял сон известного американского поэта Джона Джиорно. Художник, словно актер исполнял определенные роли, смешивая себя настоящего с придуманным, желанным образом. Подобным способом Уорхол прикрывал изъяны лица, одновременно делая его похожим на маску. В студии царила обстановка вседозволенности, проводились вечеринки. тогда говорить об обществе потребления было еще неактуально.
2 декабря 2004 года газета «The Guardian» опубликовала список 500 наиболее выдающихся произведений современного искусства, где это произведение Уорхола занимает почётное третье место. У него была клиническая смерть, но он выжил, хотя и сильно после этого изменился. Показ работ на выставке в галерее «Stabl» вызвал большой резонанс среди общественности. Мэрилин Монро (Marilyn Monroe) и Энди Уорхолу стоило бы пожениться. Краски наносил разнообразным подручным материалом, в том числе и пальцем. Это так много, абсурдное количество, все не разобрано.
После этой выставки Уорхола причислили к представителям поп-арта и концептуального искусства, таким как Роберт Раушенберг, Джаспер Джонс и Рой Лихтенштейн. «Фабрика» и её хозяин стали часто фигурировать в репортажах светской хроники, о них стали писать в журналах и средствах массовой информации. У него заказывали портреты Мик Джаггер, Лайза Минелли, Джон Леннон, Брижит Бардо, семейство иранского шаха и другие знаменитости, а его самая дорогая картина, «Серебряная автокатастрофа (двойное бедствие)» была продана в 2013 году за 1054000 долларов. Начиная с этого периода Уорхол как фотограф и художник работал с образами звёзд эстрады и кино: Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор, Джима Моррисона, Мика Джаггера и Элвиса Пресли, а также с образами политиков, например, Мао Цзэдуна, Ричарда Никсона, Джона Кеннеди и Владимира Ильича Ленина («Красный Ленин», «Чёрный Ленин»).
С 4 до 8 лет он перенес не одно тяжелое заболевание, среди них самым страшным была болезнь хорея Сиденгама или «танец святого Витта». Как пишет в своем эссе Роберт Роземблюм, «уже в своих ранних автопортретах Уорхол представляет себя как знаменитость, преследуемую папарацци». Не зря его называют отцом «поп-арта», только сам Уорхол охарактеризовал своё творчество иначе – словом «фикция», а его искусство, по мнению автора, является отражением его жизненного опыта. Таким образом Уорхол превратил искусство в «бизнес-арт», руководя исполнителями, которые технически воспроизводили его собственные работы. В одном из журналов его имя написали на американский манер – Энди Уорхол. Наиболее достоверные данные указывают на то, что родина семьи Уорхола – Словакия. Большинство его фильмов, снятых в тот период, не имели никакого сюжета.