Его книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) обращает внимание на древнегреческое искусство и в ней Ницше пытается по-новому его осмыслить. Во время одной из первых поездок в Париж Маке особенно поразили полотна Мане. Но смерть внутри жизни усиливает яркость последней. Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства. Именно там, на рубеже XIX и XX веков зародилось и развилось одно из самых неоднозначных и разнообразных направлений в искусстве, которое позднее получило название «экспрессионизм». В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности.
Всё это отразилось на формировании нового течения в искусстве. Говоря о русском экспрессионизме, нельзя не упомянуть Василия Васильевича Кандинского. Термин «авангард», заимствованный из военно-политической лексики, обозначил ряд школ и направлений в искусстве, которые часто имели диаметрально противоположную идейную основу, но были едины в полемическо-боевой форме подхода к художественному творчеству, выходящему за рамки художественной эстетики.
Говоря о технике рисования картин экспрессионизма, то стоит упомянуть такие особенности экспрессионизма, как отказ от светотени и передачи пространства. Европейская политическая жизнь потерпела сильные потрясения. Очевидным является также влияние на Маке Тулуз-Лотрека. Экспрессионизм оставил след в искусстве новым качеством обострённой образности.
Bracke). Это неудивительно: ему свойственны протест против академизма и ярый индивидуализм. Так несколько «затушевывалось» былое внимание к французским художником (например, к Матиссу), подчеркивалось «северное» направление развития «экспрессионизма». Собственно, об абстрактном экспрессионизме. Редакция альманаха «Синий всадник» стала, по сути, новой художественной группой, которая приобрела международный характер, объединив разнонациональных мастеров авангарда.
Именно в этот период были созданы музеи участников «Моста», а их картины украсили интерьеры правительственных зданий. Деятельность «Моста» оказала большое значение для развития экспрессионизма в изобразительном искусстве. Вскоре В. Кандинский и Франц Марк основали альманах Синий всадник.
Книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871 г. ) выделяет древнегреческое искусство. Его преемник Людвиг Юсти после 1918г собрал в филиале Национальной галереи-бывшем дворце кронпринцев на Унтер-ден-Линден уникальную коллекцию работ экспрессионистов. Экспрессионизм широко распространился в литературе стран Восточной Европы.
Он очень любил изображать себя, свой облик и свои позы. Однако известность пришла к мастеру уже посмертно. Германия также не осталась в стороне. Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой. Третий источник имеет мало общего с визуальным искусством — это философия Фридриха Ницше.
Только спустя время это творчество получило четкое определение. Отличительной чертой немецкого экспрессионизма является его националистическая заряжённость: молодые немецкие художники отвергли идею линейного стилевого исторического развития от «французского импрессионизма» к экспрессионизму. Первым таким объединением стал образованный в 1905 году «Мост», в который вошло 4 художников-экспрессионистов. В нее вошли художники Карл Шмидт-Ротлуфф, Эрнст Людвиг Кирхнер, Макс Пехштейн, Эмиль Нольде. В ней Ницше старается по-новому его осмыслить.
Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх. Художник создал около сотни собственных изображений. Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами. Красота наивысшая, наиболее проникновенная загорается на границе жизни и смерти.
Издаваемый Кандинским альманах (а по сути, Синий всадник представлял собой не что иное, как редакторскую группу одноименного альманаха) ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен – вопрос содержания». В архитектуре (Р. Ветви – трещины в небе и камне.
В Германии, как и во Франции, естественное развитие изобразительного искусства привело к изменению художественных методов. Шиле старался противодействовать чувственной фрагментации собственного «я», передавая его множественность. Очевидным является также влияние на Маке Тулуз-Лотрека.
С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. в России он слабо известен. К главным организаторам «Моста» относят студентов архитектурного факультета высшей Технической школы в Дрездене Э. Л. Кирхнера, К. Шмидта-Ротлуффа, Ф. Блейля, Э. Хеккеля. Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. В наследие художника входят около 300 картин и несколько тысяч рисунков. Кёльнский собор потрясен до основания».
Пытаясь обойти это иные прибегают к фигуральным сравнениям (Т. В России широко известен литератор-экспрессионист Леонид Андреев. Русский художник стал основателем нескольких художественных объединений: Фаланга (1901 – 1904 гг. ), Новое мюнхенское художественное объединение (1909 – 1911 гг. ) и самое известное – Синий всадник. Заново открывались художественные достоинства экзотического искусства Африки, Дальнего Востока, Океании. Не стандартные ракурсы раскрывают зрителю новый взгляд на тело человека. Имя Ван Гога известно даже тем, кто абсолютно далек от мира живописи.
Первый выпуск альманаха «Синий всадник» был посвящён тогдашнему директору Национальной галереи Гуго фон Чуди. Политическая жизнь Европы переживала сильные потрясения и неспокойная обстановка того времени не могла не повлиять на художников. Для Шиле нагота является наиболее радикальной формой самовыражения, не так как тело выставлено напоказ, а потому «я» выявлено полностью. Она базировалась в Мюнхене с 1911 по 1914 года. Еще около 200 миллионов Гриффин заплатил за картину Джексона Поллока « 17а» 1948 года.
Постепенно художники осознавали политическую опасность характерной для экспрессионизма «устремленности вглубь» и пытались исследовать возможности более активного его отклика на социально-политические проблемы. Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени). Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства. Экспрессионизм (от лат. Женщины Шиле, недвусмысленно демонстрируют себя под поднятыми одеждами.
Картина Джексона Поллока « 56» 1948 года ушла с торгов Sothebys в 2006 году за 140 миллионов. Принцип выражения преобладает над изображением. Определенную преемственность с этим модернистским кино можно почувствовать, анализируя известную работу Ларса фон Триера «Догвилль».
Ведь события в Европе не предвещали ничего хорошего. Это группы экспрессионистов, сформировавшиеся до Первой мировой войны. Особенно выразительны были декоративные очертания тел в его многочисленных «ню». Художники, входившие в это объединение, смогли по-новому осмыслить эстетику и создать художественный стиль, который представлял собой принципиально новый подход к восприятию действительности.
Писатели-экспрессионисты (наряду со многими художниками) группировались вокруг журналов: «Штурм» (1910-32), в целом далёкого от острых политических проблем «Акцион» («Die Aktion», 1911-33) – социально насыщенного, антивоенного, проникнутого гуманистическими и нередко революционными идеями и созвучного ему немецкого журнала «Вайсен блеттер» («Die weiben Blatter», 1913-21), выходившего в Швейцарии. Нельзя не согласиться с Готфридом Бенном, утверждавшим, что экспрессионизм «пронес свое знамя над Бастилией, Кремлем и Голгофой, только на Олимп он не вступил, как и ни на какую иную классическую землю». Трагическое мировосприятие, порожденное дегуманизацией общества и крушением традиционных гуманистических ценностей, оказалось близким русскому человеку. Для живописи художников группы «Мост» характерна деформация натуры, насыщенность цвета и тяжёлые массы краски на полотне.
Так же считаю, что мое творчество – это интерпретация, способ передачи фантазий, переживаний на холст посредствам изображения человека. мастеров (например, Бехера, Ф. Вольфа, Р. Леонгарда) уже в конце 20-х гг. Р. Штрауса («Саломея», 1905 «Электра», 1908). В качестве модели Шиле часто выступала его сестра Гертруда («Герти»), к которой, как утверждали, он испытывал сильное эмоциональное и отнюдь не только родственное, влечение. Самое важное в объекте предельно заострялось, результатом чего был эффект специфического экспрессионистского искажения.
Продажа постеров осуществляется физическим и юридическим лицам. Сочинение о картине Мороз и солнце Виктора Цыплакова. В своих картинах художник-экспрессионист пытается выразить не столько внешние качества, сколько внутренние переживания за счёт внешних образов. В предвоенные годы к «Мосту» примкнули Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер.
«Осенний пейзаж», «Пристань в Гурзуфе», «Лунная ночь» – картины, от которых невозможно оторваться. В музыке экспрессионизм сформировался в 1-м десятилетии 20 в. ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера («Песнь о земле», 1908 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх. Большое внимание уделялось непривычному освещению сцены, абстрактным декорациям (где преобладали косые, наклонные плоскости), символическим аксессуарам. Живопись Эгона Шиле необычайно графична. Однако в большей степени он связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы – А. Шёнберга (глава школы), А. Берга и А. Веберна. До XXв художники не стремились специально работать в такой манере.
Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины- «иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам. Вы сами решаете, какое изображение, любого размера с любым оформлением. н овости Мира Ван Гога: "Ван Гог: Update" – лекция Елены Кожевниковой-Бекман в Петербурге картины известных художников экспрессионистов состоится. Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетание пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигаются пластическая моделировка, тональные и светотеневые эффекты рисунка, как правило, выполняется одним цветом либо с более или менее органическим использованием разных цветов.
Франц Марк и Август Макке ушли добровольцами на фронт и погибли. Лирические и абстрактные ноты образуют в их работах новую гармонию, в то время как искусство экспрессионизма по определению дисгармонично.
Мы не французы, мы немцы. Принцип выражения преобладает над изображением12. Образ представляет собой сложный и многомерный процесс. А яркая живописная работа «Верблюды на цирковой арене» участника группы «Мост» Макса Пехштейна ушла за 1, 9 миллиона фунтов (3, 8 миллиона долларов). В разные времена понятие «экспрессионизм» трактовалось неодинаково.
А хорошие «Кирхнеры» (особенно знаменитые «уличные сцены»), по оценке специалистов, способны принести 50, а то и 60 миллионов. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. Художник «Моста» Карл Шмидт-Ротлуф даже получил важный правительственный заказ — создать нового «орла» для республики.
Новые творцы были разочарованы, злы, сломлены испытаниями и психологическим давлением. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога, страх. Во время этого краткого по времени обучения появилось 15 альбомов эскизов Маке. В своих исследованиях Шиле был пугающе откровенен – очень часто он изображал себя обнаженным, пристально рассматривающим свое худое тело и некоторые его автопортреты шокируют даже современного зрителя. Позже возникла группа «Синий всадник».
Напряженная обстановка того периода повлияла и на художников. С 1907 каждая такая выставка функционировала как передвижная. Напротив, художники «Моста» (Кирхнер, Пехштейн, Нольде и др. ) подняли на щит свою «немецкость». Экспрессионизм был крайним выражением самой сути тогдашнего времени, квинтэссенцией идеологии предвоенных, военных и первых послевоенных лет, когда вся культура на глазах деформировалась. Очертания фигуры неправильны и угловаты.
Однако, это объяснение не кажется полностью исчерпывающим в отношении его обнаженных автопортретов. В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после. В его автопортретах гораздо больше общечеловеческого, чем личного. Рекорд поставило полотно Interchange (Обмен) 1955 года кисти Виллема де Кунинга (1904-1997). Искусство же левого экспрессионизма по самой сути агитационно: не «многоликая», полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей.
Э. Шиле пишет портреты. Именно протест против старой культуры зародил футуризм. Именно тут, на рубеже XIX и XX века зарождалось и сопровождалось развитием одно из самых разнообразных и неоднозначных направлений в искусстве – «экспрессионизм». Не осталась в стороне и Германия. Очень распространены мотивы боли и крика. К тому времени художник почти отказался от экспериментов с формальной живописью.
«буря»). В 1913 г. Кирхнер опубликовал «Хронику художественного объединения «Мост»». Члены «Моста» вместе и жили и работали.
Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник». Штейнер, Э. Мендельзон, Х. Пёльциг, Б. Таут и др. ) экспрессионизм во многом продолжал традиции «модерна», пропагандируя применение новых конструкций и материалов, его мастера стремились к созданию органически обусловленных, как бы вырастающих из почвы форм. В театре экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой.
У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ). Предпочтение в картинах отдавалось цветам предельно контрастным с тем, чтобы усилить воздействие на зрителя, не оставить его равнодушным. В результате объединение официально прекратило существование.
В 1917 он вернулся в Вену. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. В творчестве Шёнберга и др. В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост».
В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Апокалиптические катастрофы начала XXв: землетрясение в итальянской Мессине в 1908г, появление кометы Галея в 1911г и крушение «Титаника» в 1912г вызвали смутное ожидание конца. Э. Шиле применяет контрасты цветовых сочетаний, чтобы еще ярче показать главное. – Только это может быть экспрессионизмом»).
Все творчество Шагала изначально автобиографично и лирически исповедально. Предшественником экспрессионизма считается постимпрессионизм, многие художники начала 20 века, рисовали в этой манере, но не относили себя к этому течению.
Насчёт отнесения «Синего всадника» к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения. Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Обнаженная человеческая фигура всегда привлекала мое внимание.
Ницше излагает новый взгляд в этой книге и во многом оспаривает обычный немецкий подход, трактирующий древнегреческое искусство оптимистически, воспринимая его светлое – аполлиническое начало. «Alles ist lebend tot» («живя, все мертво») – смысл этих слов Эгона Шиле в том, что в живом гнездится смерть. Развитие научно-технического прогресса ускорило смену восприятия человечеством ценностей цивилизации. Образ персонажа создавался на основе какой-либо одной черты («функции»), превращаясь в маску. Картины Маке в этот период выполнены небольшим количеством тёмных тонов.
Первоклассные картины того же Марка, а также Кирхнера, Генриха Кампендонка и других мастеров появляются на аукционах очень редко. Поживем — увидим. И позже Матисс останется верен теме счастья жизни. Многие выдающиеся произведения экспрессионизма в Германии – результат плодотворного творческого сотрудничества единомышленников. Отныне в умах людей всё терпело крах — и творчество несло на себе отпечаток пессимизма. В отличие от громко заявившего о себе футуризма, руководимого Маринетти в Италии, сторонников экспрессионизма трудно назвать «слаженным оркестром на марше».
Считается, что экспрессионизм зародился в Германии и важную роль в его становлении сыграл немецкий философ Фридрих Ницше, привлекший внимание к незаслуженно забытым ранее течениям в античном искусстве. Приблизительно до 1912 г. он использовался в Европе, в основном во Франции, применительно к прогрессивному искусству, явно не относящемуся к импрессионизму и даже «антиимпресcионистскому». Белый фон листа совершенно нейтрален. Шёнберг создал произведения, обличающие ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942 «Уцелевший из Варшавы», 1947).
Его альбом эскизов пополнился рисунками из жизни города на Сене. Здесь они выставлялись в галерее «Штурм» (нем. Один из ярких представителей немецкого экспрессионизма. Но изображенный облик имеет внутреннее, глубинное сходство с моделью.
Описания боли, крика, стона и смерти – «горгиевы фигуры» начала 20 века. Мне такое ограничение не нравится». Они борются, по мнению Ницше, в художнике и всегда оба присутствуют в любом художественном произведении. Причиной того, что картины экспрессионистов стали «надежной акцией», многие называют и активность русских коллекционеров на рынке искусства.
Люди на картинах Шиле не только без одежды – они без кожи. Интерес к живописи проявился у Августа Маке ещё в родительском доме. Немецкие художники, прожившие долгую жизнь, – Макс Бекман, Георг Грос, Отто Дикс, Оскар Кокошка – работали в «экспрессионистской» манере лишь малый период творчества.
Название объединения предложил Хеккель, а бесспорным его идеологом стал Кирхнер. Ланга, П. После войны, в годы Веймарской республики, немецкие художники-модернисты оказались «на коне» и пользовались поддержкой государства: их картины закупались музеями в огромных количествах, многие представители течения становились профессорами престижных учебных заведений. В 1911г внутренние разногласия раскололи группу.
Художник столкнулся с немалым количеством трудностей: военной службой в Алжире, серьезными финансовыми проблемами и долгами, болезнью и нищетой. Постепенно члены «Моста» перебирались в Берлин, ставший центром художественной жизни Германии. Ту точку зрения на творчество, оказавшейся ключевой для экспрессионизма, в большей мере определил Фридрих Ницше. Практически до начала Первой мировой войны понятие «экспрессионизм» включало такие неоднородные течения в искусстве, как фовизм, футуризм и кубизм.
Картины этих художников отличает и необычность палитры и вольное деформирование натуры. Именно вот таким образом исследованию данной темы стоит уделить отдельное внимание. Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами. Принцип выражения преобладает над изображением. Большинство произведений экспрессионистов продается на немецких аукционах и в основном это графика.
«Живопись действия» и «живопись цветных полей» помогли искусству США получить очевидное преимущество в соперничестве с искусством европейским. Березы, березы Граь нарисовал русскую весну. Родился в Витебске 24 июня.
Внутри человека даже в разгар лета – осеннее дерево. Термин «экспрессионизм» впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден – основатель экспрессионистского журнала «Штурм» («Der Sturm»).
Искусство экспрессионизма по определению дисгармонично. Искусство экспрессионизма во многом опирается на опыт таких мастеров прошлого, как Кранах, Грюневальд и даже Дюрер.
Наиболее заметны его традиции в современной немецкой поэзии, в прозе Г. Грасса и В. Борхерта (ФРГ), в драматургии П. Хакса (ГДР), П. Вайса (ФРГ) и Борхерта, М. Фриша и Ф. Дюрренматта (Швейцария). В изобразительных искусствах среди предшественников экспрессионизма художники: француз П. Гоген, голландец В. Ван Гог, норвежец Э. Мунк, бельгиец Дж. У экспрессионизма есть особая стилистика изображения. В Германии экспрессионизм оформился рано и громче всех заявил о себе. Очертания фигуры неправильны и угловаты. Изобразительное искусство переломной эпохи ищет не только новые формы, но и содержание.
Экспрессионизм (от лат. Многим «расово неблагонадежным» художникам (Кандинскому, в частности) пришлось уехать из страны. И уже абсолютно непригодны напоминающие «армянские загадки» отрицательные определения, типа: экспрессионизм это не импрессионизм, а наоборот. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства.
Одной из отличительных черт группы «Синий всадник» был космополитизм и стремление к обмену идеями между художниками из разных стран. Несмотря на это, представители экспрессионизма, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства. Пытаясь разработать упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами, члены «Моста» обращались к творчеству Грюневальда и Альтдорфера, а также к искусству народов Африки. Его альбом эскизов пополнился рисунками из жизни города на Сене.
Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества – «Синий всадник» (В. Мир таинственных и страшных «ночных настроений» воплощён композитором в мелодраме «Лунный Пьеро» (1912).
Это послужило даже причиной тюремного заключения художника за «создание аморальных рисунков». Наиболее яркими работами Эгона Шиле являются: «Сидящая женщина», 1917 «Молодая мать», 1914 «Любовь», 1917 «Автопортрет», 1912 «Семья», 1918 и др. ДЖЕКСОН ПОЛЛОК (1912-1956)Джексон Поллок – американский художник, один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов. Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею (форма, воспринятая экспрессионизмом от Ф. Ведекинда и Стриндберга). А с Карлом Шмидт-Ротлуфом её связывала дружба, продолжавшаяся всю жизнь.
Ими стали Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие. Некоторые искусствоведы считают, что все произведения Шиле, включая ландшафты и городские виды, выражают душевные переживания художника и невероятным образом «автопортреты». В 1909г было основано «Новое объединение художников Мюнхена» с В. Кандинским в роли президента. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903-1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908-1909 в селе Марнау (Баварские Альпы). Очень распространены мотивы боли и крика. Шиле создает свой собственный стиль, сосредоточиваясь почти исключительно на контуре.
Второй Марокканский кризис (1911г) и Балканские войны (1912-1913гг. ) усилили чувство присутствия при «окончании мира» (Георг Гейм). В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения. Единственный яркий, кричащий оранжевый тон усиливает экспрессию. Термин «экспрессионизм» так эластичен, что позволяет объединить стать несхожих художников, как Эрнст Людвиг Кирхнер, Пауль Клее, Эгон Шиле и Василии Кандинский. Экспрессионизм (от лат. Во время этого краткого по времени обучения появилось 15 альбомов эскизов Маке.
Вот таким образом именно Веберн был признан родоначальником послевоенного музыкального авангардизма. Со временем на первый план выходит тема страстной любви художника к своей первой жене – Белле Розенфельд (Над городом, 1914-1918). Дело в том, что сначала под словом «экспрессионизм» понималась любая альтернатива импрессионизму.
Понятие «экспрессионизм» обозначает направления живописи конца 19 — начала 20 века, школы эмотивного или интерпретационного искусства, которые возникли в основном в Германии и, позже, во Франции. Bracke). Многие художники, которых сейчас считают олицетворением этого направления, отрицали свою принадлежность к нему.
Но по сравнению с небольшими группами художников, таких как фовисты и кубисты во Франции, экспрессионисты различных «оттенков» так широко представлены в искусстве, что ту эпоху в истории культуры Германии часто называют «поколением экспрессионистов». В немецком литературоведении выделяется понятие «экпрессионистского десятилетия» c 1914 по 1924 годы, когда в Германии работали Альфред Дёблин, Готфрид Бенн, Франц Верфель, Иван Голль, Август Штрамм, Альберт Эренштейн, Карл Эйнштейн, Отто Флаке и др. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологом которой выступал Василий Кандинский. В начале XX века в истории искусства появились концепции «национального стиля», объясняющие манеру письма художников присущими им «расовыми особенностями». Позднее Маке учился у Ловиса Коринта. Лени.
Импрессионисты пытались передать свет и цвет особенными именно эти черты делали картины импрессионистов уникальными. Эволюция отд. Наибольшее развитие получил в начале XX века.
В творчестве художников-экспрессионистов принцип выражения эмоций преобладает над самим изображением. Сегодняшнему «экспрессионистскому буму» мы обязаны не только уменьшением количества первоклассных импрессионистских работ на рынке, но и масштабным выставкам и проектам музеев и галерей. Картины экспрессионистов, как символ ненавистной Гитлеру Веймарской республики, были объявлены «дегенеративным» искусством. Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм.
Характерны мотивы «местечкового» пейзажа и быта вкупе с символикой иудаизма (Ворота еврейского кладбища, 1917). Двумя годами ранее Walker Art Center в Миннеаполисе отметился выставкой «Франц Марк и Синий всадник». Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Основными темами для них служили театр, кафе и люди города. Мы внутри, а не снаружи».
Итак, в центре художественной вселенной экспрессионизма – истерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизации» и «природы», материального и духовного сердце человека. Картины американских экспрессионистов — одни из самых дорогих в мире. Она вызвала резкое несогласие остальных «мостовцев», посчитавших, что автор слишком завысил оценку собственной роли в деятельности группы.
Корни экспрессионизма уходят в глубь истории и охватывают обширную географическую территорию. Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. Несмотря на то, что термин «экспрессионизм» широко используется в качестве справочного, в реальности не существовало никакого определенного художественного движения, называющего себя «экспрессионизмом». Находясь под сильным влиянием психоанализа Зигмунда Фрейда, Шиле в своем творчестве давал волю собственным комплексам и сомнениям. Картина Танец поражает своей простотой и динамизмом.
Малопримечательные, на первый взгляд, картины современной уличной жизни получали под кистью экспрессионистов бьющую через край эмоциональную окраску. В 1906 году к этому объединение присоединились новые художники. Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм. Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство. В 1910г.
Италия того времени представляла собой памятник своему былому величию. Но с приходом к власти нацистов все изменилось. Возникла в 1905 году. Более того, Томас Манн в 1922 году писал: «Действительно, то, что мы называем экспрессионизмом, это только поздняя и сильно пропитанная русским апокалиптическим образом мысли форма сентиментального идеализма». Все же слово «экспрессионизм» широко распространилось в Германии и Австрии. Националистическими взглядами отличались не только представители «Моста», но и другие художники того времени.
В 1905 году появилась группа «Мост», оппозиционная по отношению к импрессионистам, которые отдавали свои силы изображению поверхностной красоты цветов, оттенков и света. Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары». В начале прошлого века мир застыл в ожидании мировой катастрофы (началась Первая мировая война). Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего.
Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно.
Поверхность холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. За 186 миллионов была продана в 2014 году абстракция « 6 (Фиолетовое, зеленое и красное)» Марка Ротко 1951 года.
В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения. Эстетизму и натурализму старшего поколения они противопоставляли идею непосредственного эмоционального воздействия на публику. Умер Поллок 11 августа 1956. Мы глубокие и острые, не поверхностные и сверкающие.
Популярностью пользуются и австрийские экспрессионисты, в частности Эгон Шиле. Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись как потрясения и преобразования действительности. Формулировки такого рода у некоторых теоретиков экспрессионизма именно тем и грешат («экспрессионизм – это норма постижения». Что кажется более важным (и что находит подтверждение в его письмах и стихах) – это тот факт, что Шиле придавал большое значение пониманию и изучению своего «я». Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Наиболее яркими работами Эгона Шиле являются: «Сидящая женщина», 1917 «Молодая мать», 1914 «Любовь», 1917 «Автопортрет», 1912 «Семья», 1918 и др. Например, Э. Шиле интересно изображает своеобразную фактуру одежды модели.
Предшественниками экспрессионизма считаются Венсент Ван Гог – голландец, развивший свою особую художественную манеру на почве французской школы, постимпрессионист, Джеймс Энсор – бельгийский художник – символист, Эдвард Мунк – норвежский художник – символист, чье творчество некоторые исследователи склонны относить к экспрессионистскому течению. этим термином обозначились работы художников не только из Германии, но и из других стран. Его опера «Воццек» (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким состраданием к социально обездоленным, осуждением насилия и сытого самодовольства «власть имущих». К концу жизни Матисс был признан одним из самых замечательных художников XX века.
Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. В 1912г. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего. Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка).
С приходом к власти нацистов в 1933г, экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы и публиковаться. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. В 1905г немецкий экспрессионизм усилиями художников Эрнста Людвига Кирхнера, Макса Пехштейна, Эмиля Нольде и Карла Шмидт-Ротлуфа оформился в Дрездене в группу «Мост», название которой символизировало связь современности с тем, что художники считали экспрессионистическим в искусстве прошлого. Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык – напряженно патетичен. В 1914 г. на полях сражений погибли художник Август Макке и поэты Альфред Лихтенштейн и Эрнст Штадлер.
Художник прославился своей экстравагантностью, отрезав себе мочку уха. Это послужило даже причиной тюремного заключения художника за «создание аморальных рисунков». Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. На творчество «мостовцев» огромное влияние оказали и европейская живопись конца XIX — начала XX веков и японская цветная гравюра и, как это ни удивительно искусство этрусков.
Значимыми представителями немецкой ячейки экспрессионистов были Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер. – Гюбнер). Заставить людей по-настоящему сопереживать – это не простая задача.
Гитлер, предпочитавший натурализм в живописи, не принял идею об экспрессионизме как о творчестве, воспевавшем «немецкий дух». Историки все еще спорят о сути экспрессионизма. В этом месяце открылся после масштабной реконструкции музей Франца Марка в баварском городе Кохель-ам-Зее, где можно будет увидеть живопись нынешнего «экспрессиониста-рекордсмена», а также произведения Кандинского, Клее, Мюнтер и других. От ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (картины Пестрая жизнь, Дамы в кринолинах и другие). Василий Кандинский полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов.
Изломанность веток у дерева снаружи, у человека – внутри. Путь, по которому пошел экспрессионизм, мы называем логаэдизацией, суть которой в том, что система ужесточается до предела, чем демонстрирует свою абсурдность. В программе «Моста» было много общего с французским фовизмом. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде). Протестуя против мировой войны и социальных контрастов, против засилья вещей и подавленности личности социальным механизмом, а иногда обращаясь и к теме революционного героизма, мастера экспрессионизма совмещали протест с выражением мистического ужаса перед хаосом бытия.
В широком смысле экспрессионистическим можно назвать искусство (вне зависимости от времени его создания), которое ставит перед собой задачу не столько воспроизведения действительности, сколько выражения порождаемых этой действительностью в авторе эмоциональных переживаний— при помощи различных смещений, преувеличений и упрощений. В 1906 г. к ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие художники. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно. По мере развития этого направления становится очевидно, что оно не является художественным «стилем». На немецком языке писали также авторы т. н. В русской литературе тенденции экспрессионизма проявились в творчестве Л. Андреева. Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намёки на какой-либо образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, некоторые части длятся менее 1 мин. ), Необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шёнберга в начале 20-х гг.
Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник». Так, в центре творчества Ван Гога и Мунка индивидуальный, субъективный опыт человека. Конец ей положил приход к власти нацистов в 1933 г. Но отзвуки ее наиболее яркого периода (1910-1920) слышны в искусстве и сегодня.
Однако, будучи сильным духом, художник черпал из своего положения вдохновение, создавая насыщенные яркостью красок полотна. В качестве модели Шиле часто выступала его сестра Гертруда («Герти»), к которой, как утверждали, он испытывал сильное эмоциональное и отнюдь не только родственное, влечение. Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего. В само название они старались заложить особый смысл: группа должна была как бы стать «мостом», соединяющим экспрессионизм (т. Это живопись, кино, литература, музыка, театр. В его рассказе «Бездна» невероятно эмоциональный выплеск напряжения писателя, его внутренней бездны, которая не давала ему покоя. В феврале картина Франца Марка «Пасущиеся лошади III» была продана на Sothebys за рекордные 12, 3 миллиона фунтов (24, 3 миллиона долларов), в полтора раза выше эстимейта.
Несмотря на то, что данный термин широко используется в качестве справочного, в реальности не существовало никакого определенного художественного движения, называющего себя «экспрессионизмом». справа). Художник пытается не только изобразить современного человека, но и найти свой идеал. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая внутреннюю сущность вещей. Они заявили: «Мы абсолютно новые, мы другие.
Конец XIX века оказался удивительно богат на различные события в искусстве. Шиле создает свой собственный стиль, сосредоточиваясь почти исключительно на контуре. Авторство термина «экспрессионизм» приписывается чешскому историку искусства Антонину Матешеку, который в 1910г ввёл его в противоположность термину «импрессионизм». Границы между персонажами картин и той средой, что их окружала, уничтожались. Очень распространены мотивы боли и крика.
Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего.
Да искусство экспрессионизма долгое время было не очень популярно в среде коллекционеров, но музеи уже давно «прибрали к рукам» большинство основных произведений. Между тем для каждого из этих художников участие в группе «Мост» оказалось важной вехой творческой биографии. В экспрессионизме было много противоречий. Наиболее последовательно принципы экспрессионизма были воплощены в творчестве художников объединения «Мост» (Э. «Восход солнца», «Мост в Европу», «Впечатление» – это лишь малая толика уникальных произведений автора, поражающих своей насыщенностью и полнотой жизненности.
В 1904 г. появился его первый альбом эскизов. Его картины приблизились к классическим нормам прекрасного: человеческие тела на картинах стали более пластичными и гармоничными, цвета более мягкими «Семья» (1918). Работы художника были выставлены в главном зале и имели огромный успех.
«Темой номера» июньского выпуска влиятельного журнала Art Auction стал недавний успех на торгах живописных работ немецких экспрессионистов. В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисическим. Влияния театрального экспрессионизма проявились за пределами Германии и Австрии, в том числе и в СССР (художеств, практика ТРАМов, некоторые постановки Е. Б. Вахтангова, К. А. Марджанова, В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова и др. ).
«пражской школы», которых при всей индивидуальности объединяет интерес к ситуациям абсурдной клаустрофобии, фантастическим сновидениям, галлюцинациям. Картины Экспрессионизм. Так, на знаменитой выставке Зондербунд в Кёльне в 1912г. Многие экспрессионисты (так же, как итальянские футуристы) поддерживали Первую мировую войну. Согласно этой концепции художники-экспрессионисты (в отличие от представителей академической живописи, следующих ренессансным образцам) объявлялись носителями истинно германского духа.
Берлин» принес на торгах Christies 38, 1 миллиона долларов, в мае следующего года «Иезуиты III» Лайонела Файнингера ушли на Sothebys за 23, 3 миллиона долларов, а «Водопад» Марка тот же Sothebys в ноябре продал за 20, 2 миллиона долларов. Во многом, ту точку зрения на искусство, которая оказалась ключевой для эстетики экспрессионизма, определил Фридрих Ницше. Представители контрастным состояниям (крайняя степень возбуждения или душевная прострация и безысходная угнетённость).
Считается, что экспрессионизм оказал большое влияние на развитие визуальных искусств, а в музыке его влияние стало революционным благодаря появлению таких элементов, как диссонанс и атональность, в произведениях композиторов (прежде всего венских) – от Густава Малера до Альбана Берга и Арнольда Шёнберга. По словам Роберта Ландау (Landau Fine Art, Монреаль), если вдруг на рынке появится триптих Макса Бекманна, то он уйдет никак не меньше, чем за 40 миллионов долларов. Но нужно отдать должное и патриотизму немецкого импрессионизма (Макс Либерман, Ловис Коринт, Макс Слевогт): он развивался в полемике с французами.
В. Кандинский ушёл из группы и вскоре с Францем Марком организовал редакцию альманаха «Синий всадник». Вот таким образом творческие люди просто не могли остаться в стороне и через свои работы демонстрировали отношение к миру. Экспрессионизм появился в Европе во время модернизма и пришёл на смену импрессионизму. Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами. В переводе с латинского «expressio» означает «выражение».
Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. Конец XIX века выявился фантастически богатым на различные события в искусстве. Эмиль Нольде в автобиографии «Годы борьбы» писал: «Знатоки интеллектуального искусства называют меня экспрессионистом. Для Синего всадника, в противоположность объединению Мост, было характерно тяготение к абстрактному искусству, к отказу от передачи видимого окружающего мира. Автопортрет для Шиле, современника Фрейда, был не зеркалом, фиксирующим внешнее отражение, а средством проникнуть в самые сокровенные области подсознания.
Россия, по словам Ф. Гюбнера, привила экспрессионизму «недостающую силу – мистицизм вольной веры» Толстого и Достоевского. Нестандартными выразительными средствами, Э. Шиле представляет человеческое тело и душу. Каждый находит свое прекрасное, порой даже в том, что большинство считает безобразным.
Шиле как портретиста мало интересует внешняя физическая форма и абсолютно не интересуют такие категории, как гармония и красота. Портрет Валери Нойцель, (1912). В 1918 году Шиле был приглашен для участия на 49-ой выставке венского Сецессиона.
Люди на картинах Шиле не только без одежды – они без кожи. Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму. За время существования группы состоялось девять выставок по всей Германии.
expressio, «выражение») – течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Именно под влияние идеи дионисического хаоса чувств, вновь открытого Ницше, немецкие художники и литераторы воплощают в своих работах сильные эмоции и глубокие переживания. В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисическим. к выработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии. В поддержку новых направлений выступали такие деятели культуры, как Пауль и Бруно Касьрер, Герман Бар, основатель галереи и одноименного журнала «Штурм» Герварт Вальден, директор Национальной галереи в Берлине Гуго фон Чуди и доктор искусствоведения Роза Шапире.
Цвет используется художником и с целью вычленения главного. Об Эгоне Шиле написано множество монографий, статей и даже два романа («Высокомерие» Джоаны Скотт и «Порнограф из Вены» Люиса Крофтса), а в 1981 году о нем снят художественный фильм «Эгон Шиле – Жизнь как эксцесс» (совместное производство ФРГ, Франции и Австрии). В основном в работах Эгона Шиле обнаженные модели. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе.
На картине противопоставлены крепкие дома и сани с лошадьми, березы, поразительно. Экспрессионизм (от фр. Отсюда и его тяготение к иррациональности, подчёркнутой эмоциональности и гротеску. Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт.
В кино экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 1915-25. Исследовать свое «я» всегда означает представить себя как двойственность, так как субъект, производящий исследование, одновременно является и объемом. Существует мнение, что явлением экспрессионизма был классический психоанализ Фрейда.
Экспрессионизм не был целостным, стройным течением в искусстве. Самое полное в мире собрание произведений Эгона Шиле (250 живописных и графических работ) находится в Музее Леопольда в Вене. Более того изначально термин «экспрессионизм» имел другое значение. Появляется новый взгляд на мир, окружающую действительность и на личность. Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос «первозданно» свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению («экспрессии»), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства.
Предложенное Шмидт-Ротлуффом название «Мост» выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений и символически намекает, что творчество художников, входящих в группу, служит мостом в искусство будущего. Позднее Маке учился у Ловиса Коринта. В этом смысле можно говорить об экспрессионизме (предельной эмоциональности, экзальтированности) творчества таких «старых мастеров», как Грюневальд и Эль Греко (на илл.
В 1917 он вернулся в Вену. Понятие «экспрессионизм» предполагает более широкий смысл: им обозначают тенденцию, периодически возникающую в изобразительном искусстве, литературе и кино, которая выражает болезненное мироощущение, присущее разным историческим периодам. В последние годы картины Марка и других знаменитых художников из групп «Мост» и «Синий всадник» имеют большой успех на аукционах: в ноябре шедевр Эрнста Людвига Кирхнера «На улице. Её влияние чувствуется в произведениях крупнейших композиторов современности, как, например, К. Пендерецкого.
В том смысле, в каком мы понимаем этот термин сегодня, – во всяком случае, когда говорим о «немецком экспрессионизме», — он означает широкое культурное движение, зародившееся в Германии и Австрии в начале XX. Путь, по которому пошел экспрессионизм, мы называем логаэдизацией, суть которой в том, что система ужесточается до предела, чем демонстрирует свою абсурдность. Существует мнение, что явлением экспрессионизма был классический психоанализ Фрейда. Это можно наблюдать на «Автопортрете» 1914. Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост».
В 1912 г. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологом которой выступал Василий Кандинский. Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. Экспрессионизм в искусстве – направление, возникшее в XX веке в Европе. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх. Особенно выразительны были декоративные очертания тел в его многочисленных «ню».
Живопись Эгона Шиле необычайно графична. Мои работы искажают привычное видение души и тела. Произведения, написанные в додекафонной технике, основаны на различного рода повторениях т. н. серии, что является, по мнению представителей этой школы, развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов экспрессионизма – монодрама Шёнберга «Ожидание» (1909) в ней господствует состояние гнетущего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса. Лишь за несколько месяцев до гибели художнику удалось продать только одно свое творение. Основными темами для них служили театр, кафе и люди города.
Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом. В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу «Мост», которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. Эгон Шиле – австрийский художник, один из лучших мастеров экспрессионизма. Всего их в короткой жизни Маке было 78.
е. современность) с искусством прошлого и тем ярким и выразительным, что в нем уже было. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. Музыка экспрессионистов воплотила в себе трагическое видение мира, порождённое столкновением высоких духовных устремлений с реалиями мировых войн.
Творческое объединение, которое они создали, отчасти напоминало средневековую цеховую коммуну – члены «Моста» вместе работали и жили. Экспрессионизм возник как острейшая, болезненная реакция на уродства цивилизации начала 20 века, Первую мировую войну и революционные движения. Его живопись станет нежней.
Вайоминг). Это с одной стороны демонстрация, а с другой изоляция собственного телесного «я» сопровождает отказом от обозначения в пространстве в автопортрете. Другие великие абстракционисты – Макс Бекманн, Оскар Кокошка, Хаим Сутин и Жорж Руо. «Ядром» группы стали именно русские художники — Кандинский, Явленский, Марианна Веревкина. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм.
Такие сравнения могут быть очень изящны, но мало что уясняют по существу. А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться. С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства.
Нервы – трещины в теле. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Находясь под сильным влиянием психоанализа Зигмунда Фрейда, Шиле в своем творчестве давал волю собственным комплексам и сомнениям.
На мой взгляд, нет уродливой или красивой обнаженной натуры. Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну. Во время одной из первых поездок в Париж Маке особенно поразили полотна Мане. Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). Первая из них – «Мост» (Die Brucke), появилась в Дрездене в 1905 году.
Творчество наиболее ярких представителей направления разнородно. Анри Матисс – самый известный среди художников-фовистов. Наряду с живописью и скульптурой – чаще всего «яростно» -эмоциональными по манере, тяготеющими к острым цветовым контрастам или резким пространств, смещениям, – важное (если не центральное) значение обрела станковая и книжная графика экспрессионизма, достигшая значительных результатов благодаря смелым сочетаниям гротеска и гиперболы, предельно концентрированным контрастам света и тени. Экспрессионизм получил распространение в художественной культуре Бельгии (многие мастера латемской школы, отчасти Ф. Мазерель), стран Скандинавии, Восточной Европы и обнаружил значительную близость французскому фовизму. Судьба красоты в том, чтобы отцвести, заболеть и свой триумф она справляет в тот момент, когда «искажается». Паула Модезон-Беккер и Рихард Герстль ушли из жизни до того, как термин «экспрессионизм» стал общеупотребительным.
В него вошло четверо художников-экспрессионистов. Уже в ранних его картинах доминируют темы детства, семьи, смерти, глубоко личностные и в то же время «вечные» (Суббота, 1910). Появились новые философские работы, в которых переосмысливались моральные и культурные аспекты цивилизации. Образ складывается из получаемых представлений, которые формируются на основе получаемых впечатлений, включают в себя накопление и переработку их.
Война, бурный рост промышленности и резкое изменение в благосостоянии людей. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Насчёт отнесения «Синего всадника» к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения.