В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисическим. Это творческое объединение того времени в котором состояли художники абстракционисты. Между тем для каждого из этих художников участие в группе «Мост» оказалось важной вехой творческой биографии. Именно в этот период были созданы музеи участников «Моста», а их картины украсили интерьеры правительственных зданий. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх. Более того изначально термин «экспрессионизм» имел другое значение.
В качестве модели Шиле часто выступала его сестра Гертруда («Герти»), к которой, как утверждали, он испытывал сильное эмоциональное и отнюдь не только родственное, влечение. Конец ей положил приход к власти нацистов в 1933 г. Но отзвуки ее наиболее яркого периода (1910-1920) слышны в искусстве и сегодня. Некоторых вдохновляли барокко и романтизм. Но нужно отдать должное и патриотизму немецкого импрессионизма (Макс Либерман, Ловис Коринт, Макс Слевогт): он развивался в полемике с французами. В 1905г немецкий экспрессионизм усилиями художников Эрнста Людвига Кирхнера, Макса Пехштейна, Эмиля Нольде и Карла Шмидт-Ротлуфа оформился в Дрездене в группу «Мост», название которой символизировало связь современности с тем, что художники считали экспрессионистическим в искусстве прошлого.
В музыке экспрессионизм сформировался в 1-м десятилетии 20 в. ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера («Песнь о земле», 1908 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде). Симфония ужаса» немецкого кинорежиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау (1922), «Кабинет восковых фигур» режиссёра П. Лени (1924), «Последний человек» режиссёра В. Мурнау (1924).
Холст, масло. В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности. От ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (картины Пестрая жизнь, Дамы в кринолинах и другие). Василий Кандинский полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов. Очень распространены мотивы боли и крика.
Мне такое ограничение не нравится». е. современность) с искусством прошлого и тем ярким и выразительным, что в нем уже было. Широко использовалась контрастность различных красок, чтобы увеличить их «свечение», усиливающее воздействие на зрителя. «буря»). В 1913 г. Кирхнер опубликовал «Хронику художественного объединения «Мост»».
Во французском языке оно так же звучит аналогично этому. Вслед за сюрреализмом абстрактный экспрессионизм продолжил «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума и логических законов, поставив своей целью спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, абстрактных формах и взяв за главный творческий принцип самопроизвольное, автоматическое нанесение красок на холст, происходящее исключительно под влиянием психических и эмоциональных состояний. Отсюда и его тяготение к иррациональности, подчёркнутой эмоциональности и гротеску. Именно там, на рубеже XIX и XX веков зародилось и развилось одно из самых неоднозначных и разнообразных направлений в искусстве, которое позднее получило название «экспрессионизм». Несмотря на это, представители экспрессионизма, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства.
Издаваемый Кандинским альманах (а по сути, Синий всадник представлял собой не что иное, как редакторскую группу одноименного альманаха) ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен – вопрос содержания». Франс Клайн Фигура Восемь, 1952. Картины этих художников отличает и необычность палитры и вольное деформирование натуры. Напротив, художники «Моста» (Кирхнер, Пехштейн, Нольде и др. ) подняли на щит свою «немецкость».
Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая внутреннюю сущность вещей. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства.
«Темой номера» июньского выпуска влиятельного журнала Art Auction стал недавний успех на торгах живописных работ немецких экспрессионистов. Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос «первозданно» свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению («экспрессии»), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. Объединение выпускало одноименный альманах. Кроме Кандинского и Марка, в объединение входили Август Маке, Марианна Веревкина, Алексей Явленский и Пауль Клее.
Для него характерны мрачные мистические сюжеты, пронизанные ощущением фатальной обречённости человека, враждебности мира, противостоящего всему живому. Собственно, об абстрактном экспрессионизме. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Основной вклад в его развитие принадлежит американцам – Клиффорду Стиллу, Джексону Поллоку и Хансу Хоффману. В 1904 г. появился его первый альбом эскизов. Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства. Творческое объединение, которое они создали, отчасти напоминало средневековую цеховую коммуну – члены «Моста» вместе работали и жили.
Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт. Говоря о русском экспрессионизме, нельзя не упомянуть Василия Васильевича Кандинского. Наиболее яркими работами Эгона Шиле являются: «Сидящая женщина», 1917 «Молодая мать», 1914 «Любовь», 1917 «Автопортрет», 1912 «Семья», 1918 и др.
Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства. В 1905 году появилась группа «Мост», оппозиционная по отношению к импрессионистам, которые отдавали свои силы изображению поверхностной красоты цветов, оттенков и света. Это был выдающийся и талантливый человек. Одной из отличительных черт группы «Синий всадник» был космополитизм и стремление к обмену идеями между художниками из разных стран.
Экспрессионизм (от фр. Отличительной чертой немецкого экспрессионизма является его националистическая заряжённость: молодые немецкие художники отвергли идею линейного стилевого исторического развития от «французского импрессионизма» к экспрессионизму. Многие экспрессионисты (так же, как итальянские футуристы) поддерживали Первую мировую войну. Я пишу скорее белым, чем черным: белый цвет не менее важен». Все же слово «экспрессионизм» широко распространилось в Германии и Австрии.
Предшественниками экспрессионизма была арт-группа «Мост». Стиль работы был очень близок к абстрактному экспрессионизму. Произведения, написанные в додекафонной технике, основаны на различного рода повторениях т. н. серии, что является, по мнению представителей этой школы, развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов экспрессионизма – монодрама Шёнберга «Ожидание» (1909) в ней господствует состояние гнетущего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса.
В этом была их схожесть с фовистами. Многим «расово неблагонадежным» художникам (Кандинскому, в частности) пришлось уехать из страны. Она страшная, эта музыка. Термин «авангард», заимствованный из военно-политической лексики, обозначил ряд школ и направлений в искусстве, которые часто имели диаметрально противоположную идейную основу, но были едины в полемическо-боевой форме подхода к художественному творчеству, выходящему за рамки художественной эстетики.
В ней Ницше старается по-новому его осмыслить. Это живопись, кино, литература, музыка, театр. Родился в Витебске 24 июня. Общим для всех было внимание к реальной жизни в плане философских основ. Штейнер, Э. Мендельзон, Х. Пёльциг, Б. Таут и др. ) экспрессионизм во многом продолжал традиции «модерна», пропагандируя применение новых конструкций и материалов, его мастера стремились к созданию органически обусловленных, как бы вырастающих из почвы форм. В театре экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой. В результате объединение официально прекратило существование.
Конец XIX века выявился фантастически богатым на различные события в искусстве. Стихотворное наследие Тракля невелико по объёму, но оно оказало значительное влияние на развитие немецкоязычной поэзии. В Австрии наиболее крупной фигурой был Георг Тракль. Конец XIX века оказался удивительно богат на различные события в искусстве.
Новые творцы были разочарованы, злы, сломлены испытаниями и психологическим давлением. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Экспрессионизм (от лат.
Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост». Шёнберг создал произведения, обличающие ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942 «Уцелевший из Варшавы», 1947). В переводе с латинского «expressio» означает «выражение». Творчество наиболее ярких представителей направления разнородно.
Само слово экспрессионизм возникло, как и всем нам хорошо известное – экспрессия от латинского expressio, что означает выразительность или яркое выражение. Экспрессионизм всё больше противопоставляет себя эстетизму и натурализму, утверждая идею о сгущении мотивов боли и крика, повышенной аффектации, прямом эмоциональном воздействии на глубинное подсознание человека. Картины Экспрессионизм.
Авторство термина «экспрессионизм» приписывается чешскому историку искусства Антонину Матешеку, который в 1910г ввёл его в противоположность термину «импрессионизм». Она базировалась в Мюнхене с 1911 по 1914 года. Чертами экспрессионизма наделены и многие скульптурные произведения. Вот таким образом можно отнести к этому направлению работы похожей направленности, но не в чистом виде, а как симбиоз новых интересных направлений. Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост». «Ядром» группы стали именно русские художники — Кандинский, Явленский, Марианна Веревкина.
к выработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии. Предложенное Шмидт-Ротлуффом название «Мост» выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений и символически намекает, что творчество художников, входящих в группу, служит мостом в искусство будущего. Именно протест против старой культуры зародил футуризм. Отныне в умах людей всё терпело крах — и творчество несло на себе отпечаток пессимизма. мастеров (например, Бехера, Ф. Вольфа, Р. Леонгарда) уже в конце 20-х гг.
е. современность) с искусством пошлого и тем ярким и выразительным, что в нем уже было. К революции писатель сначала отнёсся с симпатией, но после реакции 1907 г. отказался от всяких революционных взглядов, считая, что бунт масс может привести лишь к большим жертвам и большим страданиям («Рассказ о семи повешенных»). Термин «экспрессионизм» впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден – основатель экспрессионистского журнала «Штурм» («Der Sturm»). Самое известное произведение Е. Замятина – роман-антиутопия «Мы», в котором описано общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью (имена и фамилии заменены буквами и номерами, государство контролирует даже интимную жизнь) идейно основанное на тейлоризме (теория управления), сциентизме (идейная позиция, представляющая научное знание наивысшей культурной ценностью и основополагающим фактором взаимодействия человека с миром) и отрицании фантазии, управляемое «избираемым» на безальтернативной основе «Благодетелем». Эта идея была обоснована теоретически Кандинским.
Определенную преемственность с этим модернистским кино можно почувствовать, анализируя известную работу Ларса фон Триера «Догвилль». До XXв художники не стремились специально работать в такой манере. Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык – напряженно патетичен.
Первым таким объединением стал образованный в 1905 году «Мост», в который вошло 4 художников-экспрессионистов.
Пытаясь обойти это иные прибегают к фигуральным сравнениям (Т. Ротко пришел к своим Цветным полям после ряда работ исполненным между 1946-1949 годами.
По мере развития этого направления становится очевидно, что оно не является художественным «стилем». Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму. (Готфрид Бенн, Франц Верфель, Альберт Эренштейн и др. ). Особенно выразительны были декоративные очертания тел в его многочисленных «ню». Но по сравнению с небольшими группами художников, таких как фовисты и кубисты во Франции, экспрессионисты различных «оттенков» так широко представлены в искусстве, что ту эпоху в истории культуры Германии часто называют «поколением экспрессионистов».
Основными темами для них служили театр, кафе и люди города. Наибольшее развитие получил в начале XX века. В начале 50-х годов Клайн использовал в своей живописи только черный и белый цвета. группа художников-экспрессионистов во главе с Пехштейном отделилась от Берлинского сецессиона и образовала Новый сецессион. Первый выпуск альманаха «Синий всадник» был посвящён тогдашнему директору Национальной галереи Гуго фон Чуди. Представители контрастным состояниям (крайняя степень возбуждения или душевная прострация и безысходная угнетённость).
Художник любил крупный формат. Националистическими взглядами отличались не только представители «Моста», но и другие художники того времени. В немецком литературоведении выделяется понятие «экпрессионистского десятилетия» c 1914 по 1924 годы, когда в Германии работали Альфред Дёблин, Готфрид Бенн, Франц Верфель, Иван Голль, Август Штрамм, Альберт Эренштейн, Карл Эйнштейн, Отто Флаке и др.
Один из лидеров мирового авангарда 20 века, Шагал сумел органически соединить древние традиции иудейской культуры с остросовременным новаторством. Но она страшная. Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой. Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени). ДЖЕКСОН ПОЛЛОК (1912-1956)Джексон Поллок – американский художник, один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов.
Да искусство экспрессионизма долгое время было не очень популярно в среде коллекционеров, но музеи уже давно «прибрали к рукам» большинство основных произведений. В Германии экспрессионизм оформился рано и громче всех заявил о себе. В него вошло четверо художников-экспрессионистов. А яркая живописная работа «Верблюды на цирковой арене» участника группы «Мост» Макса Пехштейна ушла за 1, 9 миллиона фунтов (3, 8 миллиона долларов). Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества – «Синий всадник» (В. Германия также не осталась в стороне. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины- «иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам.
Первая из них – «Мост» (Die Brucke), появилась в Дрездене в 1905 году. Наиболее заметны его традиции в современной немецкой поэзии, в прозе Г. Грасса и В. Борхерта (ФРГ), в драматургии П. Хакса (ГДР), П. Вайса (ФРГ) и Борхерта, М. Фриша и Ф. Дюрренматта (Швейцария). В изобразительных искусствах среди предшественников экспрессионизма художники: француз П. Гоген, голландец В. Ван Гог, норвежец Э. Мунк, бельгиец Дж. Так в 1905 г. в Дрездене появилась группа под названием «Мост» В нее вошли художники Карл Шмидт-Ротлуфф, Эрнст Людвиг Кирхнер, Макс Пехштейн, Эмиль Нольде. Границы между персонажами картин и той средой, что их окружала, уничтожались. Картины американских экспрессионистов — одни из самых дорогих в мире. Термин «экспрессионизм» так эластичен, что позволяет объединить стать несхожих художников, как Эрнст Людвиг Кирхнер, Пауль Клее, Эгон Шиле и Василии Кандинский.
Приблизительно до 1912 г. он использовался в Европе, в основном во Франции, применительно к прогрессивному искусству, явно не относящемуся к импрессионизму и даже «антиимпресcионистскому». Название объединения предложил Хеккель, а бесспорным его идеологом стал Кирхнер. Интерес к живописи проявился у Августа Маке ещё в родительском доме. Критики соединяли их под общим названием Multiforms (полиморфные, многообразные формы). Европейская политическая жизнь потерпела сильные потрясения. В 1910г.
Начало 20 в. стало для художественного искусства тем моментом, когда у авторов возникла потребность в особом индивидуальном самовыражении, отображении в произведениях своего личностного отношения к событиям и персонажам. Во время этого краткого по времени обучения появилось 15 альбомов эскизов Маке. Принцип выражения преобладает над изображением. Третий источник имеет мало общего с визуальным искусством — это философия Фридриха Ницше. Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего.
Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. Так несколько «затушевывалось» былое внимание к французским художником (например, к Матиссу), подчеркивалось «северное» направление развития «экспрессионизма».
Так, в центре творчества Ван Гога и Мунка индивидуальный, субъективный опыт человека. Наиболее ярко экспрессионизм проявился в искусстве Австрии и Германии.
Он передавал на экране изменённые состояния человеческого сознания. Развивая основную идею «Калигари», режиссёры-экспрессионисты вскрывают двойственность каждого человека, таящееся в нём бездонное зло и в связи с этим предвидят неизбежность социального апокалипсиса. В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения. Вот таким образом в их произведениях выражение преобладает над изображением. Если оттолкнуться от характеристики экспрессионизма как художественного метода, то понятие «экспрессионизм» можно толковать гораздо шире: это художественное выражение сильных эмоций, причём само это выражение эмоций становится основной целью создания произведения. Картина Джексона Поллока « 56» 1948 года ушла с торгов Sothebys в 2006 году за 140 миллионов. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего. Мир таинственных и страшных «ночных настроений» воплощён композитором в мелодраме «Лунный Пьеро» (1912). Деятельность фонда включала в себя просвещение людей и поиск новых талантов.
Экспрессионизм был крайним выражением самой сути тогдашнего времени, квинтэссенцией идеологии предвоенных, военных и первых послевоенных лет, когда вся культура на глазах деформировалась. Это неудивительно: ему свойственны протест против академизма и ярый индивидуализм. Художники, составлявшие другую группу – «Синий всадник», возникшую чуть позднее, в Мюнхене (1911 – 1914 гг. ), так же внесли сою лепту в развитие экспрессионизма в живописи. Франц Марк и Август Макке ушли добровольцами на фронт и погибли.
В феврале картина Франца Марка «Пасущиеся лошади III» была продана на Sothebys за рекордные 12, 3 миллиона фунтов (24, 3 миллиона долларов), в полтора раза выше эстимейта. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации. У экспрессионизма есть особая стилистика изображения. Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намёки на какой-либо образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, некоторые части длятся менее 1 мин. ), Необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шёнберга в начале 20-х гг.
На творчество «мостовцев» огромное влияние оказали и европейская живопись конца XIX — начала XX веков и японская цветная гравюра и, как это ни удивительно искусство этрусков. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. Причиной того, что картины экспрессионистов стали «надежной акцией», многие называют и активность русских коллекционеров на рынке искусства.
Нельзя не согласиться с Готфридом Бенном, утверждавшим, что экспрессионизм «пронес свое знамя над Бастилией, Кремлем и Голгофой, только на Олимп он не вступил, как и ни на какую иную классическую землю». Трагическое мировосприятие, порожденное дегуманизацией общества и крушением традиционных гуманистических ценностей, оказалось близким русскому человеку. Один из ярких представителей немецкого экспрессионизма. Мы глубокие и острые, не поверхностные и сверкающие. Экспрессионизм не приемлет подчеркнуто дорогой отделки избыточного декора и вообще лишних вещей. Художник «Моста» Карл Шмидт-Ротлуф даже получил важный правительственный заказ — создать нового «орла» для республики. Это группы экспрессионистов, сформировавшиеся до Первой мировой войны.
Заставить людей по-настоящему сопереживать – это не простая задача. Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом. А хорошие «Кирхнеры» (особенно знаменитые «уличные сцены»), по оценке специалистов, способны принести 50, а то и 60 миллионов. Рекорд поставило полотно Interchange (Обмен) 1955 года кисти Виллема де Кунинга (1904-1997). Влияния театрального экспрессионизма проявились за пределами Германии и Австрии, в том числе и в СССР (художеств, практика ТРАМов, некоторые постановки Е. Б. Вахтангова, К. А. Марджанова, В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова и др. ).
– Только это может быть экспрессионизмом»). Здесь они выставлялись в галерее «Штурм» (нем. Описания боли, крика, стона и смерти – «горгиевы фигуры» начала 20 века.
Искусство же левого экспрессионизма по самой сути агитационно: не «многоликая», полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей. Позже возникла группа «Синий всадник». Р. Штрауса («Саломея», 1905 «Электра», 1908). Картины Маке в этот период выполнены небольшим количеством тёмных тонов. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем.
Всего их в короткой жизни Маке было 78. Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну. Ту точку зрения на творчество, оказавшейся ключевой для экспрессионизма, в большей мере определил Фридрих Ницше. Особенностью художников «Моста» является их сознательно упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными формами деформированными телами светящимися красками, нанесёнными широкой кистью плоскими мазками и часто обведёнными жёсткой линией контура.
Арнольд Шёнберг «Синий автопортрет» (1910)Здесь прежде всего следует говорить о музыке Арнольда Шёнберга. В кино экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 1915-25. Писатели-экспрессионисты (наряду со многими художниками) группировались вокруг журналов: «Штурм» (1910-32), в целом далёкого от острых политических проблем «Акцион» («Die Aktion», 1911-33) – социально насыщенного, антивоенного, проникнутого гуманистическими и нередко революционными идеями и созвучного ему немецкого журнала «Вайсен блеттер» («Die weiben Blatter», 1913-21), выходившего в Швейцарии.
В архитектуре (Р. Политическая жизнь Европы переживала сильные потрясения и неспокойная обстановка того времени не могла не повлиять на художников. Лени. В своём рассказе «Красный смех» Андреев нарисовал картину ужасов современной войны. Андреев считается родоначальником русского экспрессионизма. Практически до начала Первой мировой войны понятие «экспрессионизм» включало такие неоднородные течения в искусстве, как фовизм, футуризм и кубизм.
Bracke). В программе «Моста» было много общего с французским фовизмом. Такие сравнения могут быть очень изящны, но мало что уясняют по существу. Цель сообщества была донести до каждого человека красоту абстрактного искусства.
Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе. Во время одной из первых поездок в Париж Маке особенно поразили полотна Мане. Умер Поллок 11 августа 1956. И позже Матисс останется верен теме счастья жизни. Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка). Он объяснил: Когда работаешь над большой картиной, находишься внутри нее. Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами.
Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами. И уже ничто не имеет значения. Апокалиптические катастрофы начала XXв: землетрясение в итальянской Мессине в 1908г, появление кометы Галея в 1911г и крушение «Титаника» в 1912г вызвали смутное ожидание конца. Его опера «Воццек» (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким состраданием к социально обездоленным, осуждением насилия и сытого самодовольства «власть имущих».
Возникла в 1905 году. Так, на знаменитой выставке Зондербунд в Кёльне в 1912г. Брехт и С. Беккет), прозу (Ф. Шёнберг сочиняет музыку из подполья своей странной, удивительной души.
Согласно этой концепции художники-экспрессионисты (в отличие от представителей академической живописи, следующих ренессансным образцам) объявлялись носителями истинно германского духа. Легендарный лозунг экспрессионистов: «Не падающий камень, а закон тяготения». Одна из характерных особенностей раннего экспрессионизма – его пророческий пафос, в наибольшей мере воплотившийся в произведениях Георга Гейма, погибшего в результате несчастного случая за два года до начала Первой мировой войны.
В 1911г внутренние разногласия раскололи группу. Было время увлечения спиритуализмом и религией («Иуда Искариот»). Экспрессионизм не был целостным, стройным течением в искусстве. Историки все еще спорят о сути экспрессионизма. Все творчество Шагала изначально автобиографично и лирически исповедально. Экспрессионизм (от лат.
В 1917 он вернулся в Вену. Это и проявилось в поиске новых выразительных средств, многообразии художественных течений. В русской литературе тенденции экспрессионизма проявились в творчестве Л. Андреева.
Но это лишь незначительные детали в произведениях выдающихся мастеров. В начале XX века в истории искусства появились концепции «национального стиля», объясняющие манеру письма художников присущими им «расовыми особенностями». Художники искали новые, агрессивные образы, стремились выразить средствами живописи тревогу, дискомфорт.
Постепенно члены «Моста» перебирались в Берлин, ставший центром художественной жизни Германии. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Гитлер, предпочитавший натурализм в живописи, не принял идею об экспрессионизме как о творчестве, воспевавшем «немецкий дух». Искусство экспрессионизма во многом опирается на опыт таких мастеров прошлого, как Кранах, Грюневальд и даже Дюрер. Вот таким образом именно Веберн был признан родоначальником послевоенного музыкального авангардизма. Так, в Италии, которая в то время представляла собой памятник собственному былому величию, в качестве протеста против старой культуры зародился футуризм. «пражской школы», которых при всей индивидуальности объединяет интерес к ситуациям абсурдной клаустрофобии, фантастическим сновидениям, галлюцинациям.
Понятие «экспрессионизм» обозначает направления живописи конца 19 — начала 20 века, школы эмотивного или интерпретационного искусства, которые возникли в основном в Германии и, позже, во Франции. Русский художник стал основателем нескольких художественных объединений: Фаланга (1901 – 1904 гг. ), Новое мюнхенское художественное объединение (1909 – 1911 гг. ) и самое известное – Синий всадник. Её влияние чувствуется в произведениях крупнейших композиторов современности, как, например, К. Пендерецкого. Итак, в центре художественной вселенной экспрессионизма – истерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизации» и «природы», материального и духовного сердце человека. Она вызвала резкое несогласие остальных «мостовцев», посчитавших, что автор слишком завысил оценку собственной роли в деятельности группы. Взгляните на картину Эль Греко «Вид Толедо», написанную в XVII в. Господствующим литературным течением экспрессионизм стал в немецкоязычных странах: Германии и Австрии (Франц Кафка, Густав Майринк, Лео Перуц, Альфред Кубин, Пауль Адлер). А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться.
Сам автор отрицал параллели: «Каллиграфия – это письменность, а я не пишу писем. В 1914 г. на полях сражений погибли художник Август Макке и поэты Альфред Лихтенштейн и Эрнст Штадлер. В последние годы картины Марка и других знаменитых художников из групп «Мост» и «Синий всадник» имеют большой успех на аукционах: в ноябре шедевр Эрнста Людвига Кирхнера «На улице. Картины экспрессионистов, как символ ненавистной Гитлеру Веймарской республики, были объявлены «дегенеративным» искусством. У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ).
Действительность художникам этого времени воспринималась крайне субъективно, через призму разочарования, тревоги, страха. Они заявили: «Мы абсолютно новые, мы другие. В таких произведениях особо подчеркивается темперамент и чувственность автора. Его живопись станет нежней.
Картины этих художников отличает и необычность палитры и вольное деформирование натуры. Первые произведения Леонида Андреева проникнуты критическим анализом современного мира («Баргамот и Гараська», «Город»). в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологом которой выступал Василий Кандинский. В 1912г. Частное собрание. Не осталась в стороне и Германия.
Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. Художники через свои работы передавали свое эмоциональное состояние, которое характеризовалось духовной растерянностью, пессимизмом, отчаянием и мелкобуржуазным бунтарством. Мы внутри, а не снаружи». Очень распространены мотивы боли и крика. В этом месяце открылся после масштабной реконструкции музей Франца Марка в баварском городе Кохель-ам-Зее, где можно будет увидеть живопись нынешнего «экспрессиониста-рекордсмена», а также произведения Кандинского, Клее, Мюнтер и других. Насчёт отнесения «Синего всадника» к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения. Члены «Моста» вместе и жили и работали.
«Живопись действия» и «живопись цветных полей» помогли искусству США получить очевидное преимущество в соперничестве с искусством европейским. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник». Национальная галерея (Осло)Возможное прочтение картины: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги, которые они передавали при помощи искорёженных линий, быстрых и грубых мазков, кричащего колорита.
Благодаря деятельности Гуго фон Чуди, Национальная галерея стала первым в мире музеем, в экспозиции которого появились произведения французских импрессионистов: в 1896г директор Национальной галереи, опередив парижских коллег, приобрёл картины импрессионистов. Самое полное в мире собрание произведений Эгона Шиле (250 живописных и графических работ) находится в Музее Леопольда в Вене. Несмотря на то, что данный термин широко используется в качестве справочного, в реальности не существовало никакого определенного художественного движения, называющего себя «экспрессионизмом». В 1909г было основано «Новое объединение художников Мюнхена» с В. Кандинским в роли президента. И уже абсолютно непригодны напоминающие «армянские загадки» отрицательные определения, типа: экспрессионизм это не импрессионизм, а наоборот. С приходом к власти нацистов в 1933г, экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы и публиковаться. в немецком кинематографе и театре также господствовал экспрессионизм. Началом киноэкспрессионизма стал фильм «Кабинет доктора Калигари» (1920), ставший известным не только в Германии, но и за её пределами.
Понятие «экспрессионизм» предполагает более широкий смысл: им обозначают тенденцию, периодически возникающую в изобразительном искусстве, литературе и кино, которая выражает болезненное мироощущение, присущее разным историческим периодам. В 1912 г. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологами которой были Василий Кандинский и Франц Марк. В самом названии своей группы, они старались заложить особый смысл: группа должна была, как бы стать «мостом», соединяющим экспрессионизм (т. За 186 миллионов была продана в 2014 году абстракция « 6 (Фиолетовое, зеленое и красное)» Марка Ротко 1951 года. Его альбом эскизов пополнился рисунками из жизни города на Сене.
Со временем на первый план выходит тема страстной любви художника к своей первой жене – Белле Розенфельд (Над городом, 1914-1918). Этому течению в искусстве Герварт Вальден, берлинский владелец художественной галереи и пропагандист авангардного искусства, в 1911 г. даёт название «экспрессионизм», которое объединяло вначале в том числе и кубизм и футуризм. Немецкие экспрессионисты считали своими предшественниками постимпрессионистов. Война, бурный рост промышленности и резкое изменение в благосостоянии людей. В творчестве Шёнберга и др. Она неотразимо влечёт к себе, своевольная, глубокая, мистическая. Нельзя не отметить отношение Люциана Грибкова к студии «Новая реальность».
91 х 73, 5 см. В группу входили Василий Кандинский, Лионель Файнингер, Франц Марк, Пауль Клее и другие.
Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись как потрясения и преобразования действительности. Наряду с живописью и скульптурой – чаще всего «яростно» -эмоциональными по манере, тяготеющими к острым цветовым контрастам или резким пространств, смещениям, – важное (если не центральное) значение обрела станковая и книжная графика экспрессионизма, достигшая значительных результатов благодаря смелым сочетаниям гротеска и гиперболы, предельно концентрированным контрастам света и тени. Экспрессионизм получил распространение в художественной культуре Бельгии (многие мастера латемской школы, отчасти Ф. Мазерель), стран Скандинавии, Восточной Европы и обнаружил значительную близость французскому фовизму. Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение»)— течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Б. Кустодиев «Портрет Е. Замятина» (1923)Тенденции экспрессионизма проявились и в творчестве Евгения Замятина.
В начале прошлого века мир застыл в ожидании мировой катастрофы (началась Первая мировая война). Это послужило даже причиной тюремного заключения художника за «создание аморальных рисунков». Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну. Принцип выражения преобладает над изображением12.
Художники-экспрессионисты в своих картинах отразили именно эти апокалиптичные настроения, при этом указывая на принципиальное отличие их творчества от традиции импрессионизма. Об Эгоне Шиле написано множество монографий, статей и даже два романа («Высокомерие» Джоаны Скотт и «Порнограф из Вены» Люиса Крофтса), а в 1981 году о нем снят художественный фильм «Эгон Шиле – Жизнь как эксцесс» (совместное производство ФРГ, Франции и Австрии). Ведь события в Европе не предвещали ничего хорошего. По словам Роберта Ландау (Landau Fine Art, Монреаль), если вдруг на рынке появится триптих Макса Бекманна, то он уйдет никак не меньше, чем за 40 миллионов долларов. В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу «Мост», которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов.
В произведении, полном антропологического пессимизма, автор не столько рассказывает историю, сколько дает волю своему мрачному мироощущению, рисует образами Босха, где каждый герой – не свершившаяся тризна по душе и оттого абсолютное чудовище. Именно тут, на рубеже XIX и XX века зарождалось и сопровождалось развитием одно из самых разнообразных и неоднозначных направлений в искусстве – «экспрессионизм». Кёльнский собор потрясен до основания». Э. Мунк «Крик» (1893). Деятельность «Моста» оказала большое значение для развития экспрессионизма в изобразительном искусстве.
Берлин» принес на торгах Christies 38, 1 миллиона долларов, в мае следующего года «Иезуиты III» Лайонела Файнингера ушли на Sothebys за 23, 3 миллиона долларов, а «Водопад» Марка тот же Sothebys в ноябре продал за 20, 2 миллиона долларов. Холст, масло. О. Мюллер «Влюблённые»Главной целью их творчества должно было стать не отображение внешнего мира, который казался лишь безжизненной оболочкой истины, а ту «действительную Действительность», что нельзя увидеть, но которую может ощутить художник. В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя.
Наиболее последовательно принципы экспрессионизма были воплощены в творчестве художников объединения «Мост» (Э. Второй Марокканский кризис (1911г) и Балканские войны (1912-1913гг. ) усилили чувство присутствия при «окончании мира» (Георг Гейм). Немецкие художники, прожившие долгую жизнь, – Макс Бекман, Георг Грос, Отто Дикс, Оскар Кокошка – работали в «экспрессионистской» манере лишь малый период творчества. Дело в том, что сначала под словом «экспрессионизм» понималась любая альтернатива импрессионизму.
Массовая гибель людей во время Первой мировой войны привела к пацифистским тенденциям в экспрессионизме (Курт Хиллер, Альберт Эренштейн). А с Карлом Шмидт-Ротлуфом её связывала дружба, продолжавшаяся всю жизнь. Автоматизм в их версии, перестал быть механической стенографией и приобрел свойства индивидуального почерка, со временем превратившегося в устойчивую стилистику. Именно Харольду Розенбергу и Климентину Гринбергу мы обязаны изобретением названий живопись действия (Action Painting) и живопись цветных полей (Colorfield), с помощью которых были даны нарицательные имена в одном случае – красочной жестикуляции Де Кунинга и Поллока, а в другом – широким цветным полосам Ротко, Стилла и Ньюмана. Поверхность холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Для живописи художников группы «Мост» характерна деформация натуры, насыщенность цвета и тяжёлые массы краски на полотне.
В. Кандинский ушёл из группы и вскоре с Францем Марком организовал редакцию альманаха «Синий всадник». Марк Ротко Gelb und Gold (Золотое и золотое), 1956.
В том смысле, в каком мы понимаем этот термин сегодня, – во всяком случае, когда говорим о «немецком экспрессионизме», — он означает широкое культурное движение, зародившееся в Германии и Австрии в начале XX. – Гюбнер). Более страшной музыки не сочинял ещё доныне ни один композитор на свете».
Однако в большей степени он связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы – А. Шёнберга (глава школы), А. Берга и А. Веберна. Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары». Экспрессионизм в искуствеС 1947 Поллок начал использовать в своей живописи дерзкие, революционные методы, которые стали предметом бурных дискуссий и, в конечном итоге, принесли ему всемирную известность. Постепенно художники осознавали политическую опасность характерной для экспрессионизма «устремленности вглубь» и пытались исследовать возможности более активного его отклика на социально-политические проблемы. Уже в ранних его картинах доминируют темы детства, семьи, смерти, глубоко личностные и в то же время «вечные» (Суббота, 1910). Мы не французы, мы немцы. В 1906 году к этому объединение присоединились новые художники.
В его рассказе «Бездна» невероятно эмоциональный выплеск напряжения писателя, его внутренней бездны, которая не давала ему покоя. Еще около 200 миллионов Гриффин заплатил за картину Джексона Поллока « 17а» 1948 года. Образ персонажа создавался на основе какой-либо одной черты («функции»), превращаясь в маску. Италия того времени представляла собой памятник своему былому величию.
Ланга, П. Её участники разработали свой «групповой стиль», при котором картины по их сюжетам и способу написания были так схожи, что не всегда сразу удавалось различить, кто является автором. Характерны мотивы «местечкового» пейзажа и быта вкупе с символикой иудаизма (Ворота еврейского кладбища, 1917). Эмиль Нольде в автобиографии «Годы борьбы» писал: «Знатоки интеллектуального искусства называют меня экспрессионистом. К главным организаторам «Моста» относят студентов архитектурного факультета высшей Технической школы в Дрездене Э. Л. Кирхнера, К. Шмидта-Ротлуффа, Ф. Блейля, Э. Хеккеля.
За время существования группы состоялось девять выставок по всей Германии. Хотя его стиль был близок к сюрреалистическому. На немецком языке писали также авторы т. н. Двумя годами ранее Walker Art Center в Миннеаполисе отметился выставкой «Франц Марк и Синий всадник».
Картины Клайна, часто сравнивали с восточными каллиграфиями. Большое внимание уделялось непривычному освещению сцены, абстрактным декорациям (где преобладали косые, наклонные плоскости), символическим аксессуарам.
Многие выдающиеся произведения экспрессионизма в Германии – результат плодотворного творческого сотрудничества единомышленников. В него вошло четверо художников-экспрессионистов. Но уже в раннем периоде его творчества проявились основные мотивы: крайний скептицизм, неверие в человеческий разум («Стена», «Жизнь Василия Фивейского»).
Как и фовисты, экспрессионисты из «Моста» хотели строить свои композиции на чистой краске и форме, отрицая стилизацию и всякий символизм. Редакция альманаха «Синий всадник» стала, по сути, новой художественной группой, которая приобрела международный характер, объединив разнонациональных мастеров авангарда.
В разные времена понятие «экспрессионизм» трактовалось неодинаково. Его преемник Людвиг Юсти после 1918г собрал в филиале Национальной галереи-бывшем дворце кронпринцев на Унтер-ден-Линден уникальную коллекцию работ экспрессионистов.
Позднее Маке учился у Ловиса Коринта. Популярностью пользуются и австрийские экспрессионисты, в частности Эгон Шиле. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх. Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею (форма, воспринятая экспрессионизмом от Ф. Ведекинда и Стриндберга). В картинах они использовали отвлеченную гармонию красок эксперименты в области формы. Ими стали Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие.
Очевидным является также влияние на Маке Тулуз-Лотрека. Сегодняшнему «экспрессионистскому буму» мы обязаны не только уменьшением количества первоклассных импрессионистских работ на рынке, но и масштабным выставкам и проектам музеев и галерей. Более того, Томас Манн в 1922 году писал: «Действительно, то, что мы называем экспрессионизмом, это только поздняя и сильно пропитанная русским апокалиптическим образом мысли форма сентиментального идеализма». В России широко известен литератор-экспрессионист Леонид Андреев.
Искусство экспрессионизма по определению дисгармонично. Простые сюжеты повседневной жизни передавались через призму видения художников и просто зашкаливали эмоциями. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903-1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908-1909 в селе Марнау (Баварские Альпы). К концу жизни Матисс был признан одним из самых замечательных художников XX века.
Вайоминг). Жак-Эмиль Бланш «Портрет Игоря Стравинского» (1915)К экспрессионистской манере была близка музыка Эрнста Кшенека, Пауля Хиндемита, Бела Бартока, Игоря Стравинского. В 1920-1925 гг. В предвоенные годы к «Мосту» примкнули Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер. Картина Танец поражает своей простотой и динамизмом.
Вскоре В. Кандинский и Франц Марк основали альманах Синий всадник. В экспрессионизме было много противоречий. Поживем — увидим. Картон, масло, темпера, пастель. Книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871 г. ) выделяет древнегреческое искусство.
Шиле создает свой собственный стиль, сосредоточиваясь почти исключительно на контуре. В 2003 году одним из главных событий в мире искусства стала огромная ретроспектива Макса Бекманна в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Только спустя время это творчество получило четкое определение. Гротесковость и искажение формы в их работах – важная составляющая. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. В 1919 г. вышла знаменитая антология «Сумерки человечества», в которой были собраны лучшие произведения этого направления. Новый стиль в европейской лирике очень быстро распространился на другие роды литературы: драматургию (Б.
Этот фильм был фактически началом создания фильмов ужасов. Шедеврами экспрессионизма считаются фильмы «Кабинет доктора Калигари» режиссёра Роберта Вине (1920), «Голем» режиссёров К. Бёзе и П. Вегенера (1920), «Усталая Смерть» режиссёра Фрица Ланга (1921), «Носферату. С 1907 каждая такая выставка функционировала как передвижная. Пытаясь разработать упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами, члены «Моста» обращались к творчеству Грюневальда и Альтдорфера, а также к искусству народов Африки. Напряженная обстановка того периода повлияла и на художников. Экспрессионизм широко распространился в литературе стран Восточной Европы.
Его книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) обращает внимание на древнегреческое искусство и в ней Ницше пытается по-новому его осмыслить. Анри Матисс – самый известный среди художников-фовистов. Развитие научно-технического прогресса ускорило смену восприятия человечеством ценностей цивилизации. Россия, по словам Ф. Гюбнера, привила экспрессионизму «недостающую силу – мистицизм вольной веры» Толстого и Достоевского.
Последнее заставило организовать студию «Новая реальность» во главе которого состоял Белютин. Работа отмечена новшествами, характерными для начала 50-х годов. Вот как отзывался о музыке Шёнберга российский музыкальный критик В. Каратыгин: «Достоевский создал «Записки из подполья». Драматургия картин маслом и акварелью строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов.
Эволюция отд. Экспрессионизм в искусстве – направление, возникшее в XX веке в Европе. Формулировки такого рода у некоторых теоретиков экспрессионизма именно тем и грешат («экспрессионизм – это норма постижения». В само название они старались заложить особый смысл: группа должна была как бы стать «мостом», соединяющим экспрессионизм (т.
Это творческое объединение представителей экспрессионизма в начале XX в. в Германии. этим термином обозначились работы художников не только из Германии, но и из других стран.
В начале XX в. в этом стиле создавали свои произведения и русские авторы: повесть «Красный смех», рассказ «Стена» Л. Андреева, ранние поэмы и стихотворения В. В. Маяковского. Л. В отличие от громко заявившего о себе футуризма, руководимого Маринетти в Италии, сторонников экспрессионизма трудно назвать «слаженным оркестром на марше». Даже работы великого Микеланджело порой допускают сознательное искажение пропорций. Экспрессионизм оставил след в искусстве новым качеством обострённой образности. N-Y, собрание Виллиама С. Рабин.
Неровные края по периметру привносят эффект вибрации. Считается, что экспрессионизм оказал большое влияние на развитие визуальных искусств, а в музыке его влияние стало революционным благодаря появлению таких элементов, как диссонанс и атональность, в произведениях композиторов (прежде всего венских) – от Густава Малера до Альбана Берга и Арнольда Шёнберга.
Экспрессионизм появился в Европе во время модернизма и пришёл на смену импрессионизму. В поддержку новых направлений выступали такие деятели культуры, как Пауль и Бруно Касьрер, Герман Бар, основатель галереи и одноименного журнала «Штурм» Герварт Вальден, директор Национальной галереи в Берлине Гуго фон Чуди и доктор искусствоведения Роза Шапире. В 1906 г. к ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие художники. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно. После войны, в годы Веймарской республики, немецкие художники-модернисты оказались «на коне» и пользовались поддержкой государства: их картины закупались музеями в огромных количествах, многие представители течения становились профессорами престижных учебных заведений. С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства.
В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после. Кафка и Г. Майринк). Члены «Моста» вместе и жили и работали. В произведениях Огюста Родена некоторая деформация тел моделей так же иногда присутствует. Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм.
Другие великие абстракционисты – Макс Бекманн, Оскар Кокошка, Хаим Сутин и Жорж Руо. Но с приходом к власти нацистов все изменилось. В наследие художника входят около 300 картин и несколько тысяч рисунков. Художник воплотил в ней воспоминание о счастливом существовании человечества на совсем юной Земле, своего рода рае, но без религиозных ассоциаций.
Паула Модезон-Беккер и Рихард Герстль ушли из жизни до того, как термин «экспрессионизм» стал общеупотребительным. В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост». Картины лучших современных экспрессионистов – в галерее русских художников Les Oreades. Музыка экспрессионистов воплотила в себе трагическое видение мира, порождённое столкновением высоких духовных устремлений с реалиями мировых войн.
Люциан Грибков относился к фонду русского абстрактного искусства.