Одним из художников, оказавших наибольшее влияние на Мане, становится Веласкес. Быть может, занятия гимнастикой, к которой он проявлял исключительные способности, навели его на мысль поступить в морскую школу. Художник возлагал большие надежды на реалистичную (чем-то схожую с творчеством Бодлера) картину «Любитель абсента».
Композиция была навеяна художнику гравюрой Марка-Антонио Раймонди с рафаэлевской композиции «Суд Париса». Пикассо написал сотни графических и живописных работ на эту тему. Это пара в лодке, гулящие леди и джентльмены, красивые женщины, рыжие бородатые мужчины. Местом постоянных встреч Мане и его друзей стало кафе Гербуа в квартале Батиньоль, отсюда первоначальное название группы – «батиньольская». Сам же Мане говорил, что существует только одна правда – сразу передать то, что видишь.
В 1869 году она встретила Эдуарда Мане. В дальнейшем, подобные принципы получили распространение в творчестве импрессионистов. У французского живописца Эдуарда Мане тоже была такая любимая модель. Их образы символизируют муз. Мане привлекает скандальную славу, хотя и не стремился к ней. В 1856 году он посетил Голландию, Австрию, Италию. Вскоре последовала новая трагедия: повесился Александр, мальчик, помогавший Мане в мастерской и ставший персонажем его картины «Мальчик с вишнями».
Единственным плюсом было то, что именно в мастерской Тома, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, создатель картины «Лола из Валенсии» открыл для себя классическое наследие. Увлечение старой живописью обусловило многочисленные путешествия Мане. Да это попахивает порнографией. Понять Кутюра значило понять возможности официального искусства.
С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из "Менин" Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем. К счастью, ему удалось уцелеть в период боевых действий. Кто такой этот Коэл – об этом история умалчивает. В начале 60-х годов художник порой близко "пересказывает" в своих произведениях работы велики испанских художников, а во время гастролей в Париже мадридской балетной труппы (1862) Мане пишет серию картин с живых испанских моделей ("Лола из Валенсии", "Гитарист", "Испанский балет"). Тем не менее, в мастерской Кутюра, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, Эдуард Мане приобщился к классическому наследию.
Фигуры людей на картинах представлены крупно, особое внимание уделено их поведению. Далее его распределяют в гимназию «Коллеж Роллен», однако, вопреки ожиданиям родителей и преподавателей Эдуард отвергает науки, предпочитая рисование. В конце 1860-х годов Мане сблизился с Эдгаром Дега, Клодом Моне, Огюстом Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи (В лодке, 1874, Метрополитен-музей В кабачке папаши Латюиль, 1879).
Жюри салона 1863 года также отвергло все три представленные Мане картины. Здесь он проведет следующие три года своей жизни.
По настоянию родителей Мане отправляется в мореходную школу, но проваливает экзамены. «Олимпию» Мане решился показать публике только спустя два года после ее создания. Картина «Купанье» была предложена жюри вместе с менее значимыми «Молодой женщиной в костюме эспада» и «Молодым человеком в костюме махо». Они в прямом смысле этого слова – ПОЗИТИВНЫ. Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека).
В работах конца 1850-х – начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели (Лола из Валенсии, 1862, Музей дОрсэ, Париж). На его счету исторические и бытовые сюжеты. Когда полотно было приобретено, его вывесили в Лувре, рядом с произведениями Энгра.
Путешествие побудило в Мане жажду творчества и, когда 13 июня 1849 года, он сходил по трапу на французский берег, его дорожный чемодан был набит рисунками. Ему было необходимо осмотреться, перенять опыт, понять основные тенденции в искусстве, хоть само отношение к Кутюру не было однозначным. Особняком стоит Эмиль Золя— горячий сторонник творчества Мане, ярый защитник его живописи. Бедная красавица изображенная на полотне, тут же обрела нелестные эпитеты «потаскухи, возомнившей себя королевой» и «бесстыжей девки, вышедшей из-под кисти Мане».
Кончик покрывала девушка придерживает рукой. «Ну и раздразнил же ты их, приятель» – Клод Моне похлопал по плечу своего приятеля Эдгара Моне – «твой «Завтрак на траве» они запомнят надолго. ».
В основе композиции картины положено многократное повторение треугольноеформы. Но подлинным центром притяжения стала картина Эдуарда Мане Завтрак на траве. В 1865 году она начала свою профессиональную подготовку и взяла уроки рисунка. Находясь в постоянном поиске, он принимается за написание следующей картины «Уличная певица», натурщицей для которой стала Викторина-Луиза Меран, юная провинциалка, стремившаяся выбиться из нищеты любыми методами.
Таким образом, ему удалось вдохнуть свежий воздух в принципы живописи XIX века. На семейном совете решается, что он отправится на паруснике в Рио-де-Жанейро в качестве лоцмана. С согласия отца Мане даже намеревается стать моряком. Среди ее учеников были младшие братья Эдуарда Мане – Эжен и Гюстав.
Но не стоило бы и говорить о Мане, будь он автором единственно этой работы. Ее акварельные работы с их яркими цветами и мягкими формами пользовались большим успехом. Он неоднократно посещал голландские музеи, где любовался живописью Франса Халса. Оставив рутину художественной школы, 24-летний Эдуард занялся самообразованием. Такова была его художественная программа.
Светящиеся тени Тициана вдохновляли его, а примитивисты выводили из себя. В общем, этот вопрос так и остался без ответа.
Мане стоял у источников, ставшим в последующем направлением искусства импрессионизма. Первой подлинно масштабной работой Мане явился "Завтрак на траве" (1862). Но, многие заложенные им принципы были восприняты и продолжены. В 1874 году открылась первая выставка художников —импрессионистов.
Ежедневно молодой художник посещает Лувр, делает копии известных полотен и всегда пытается получить одобрение Кутюра: стремление к признанию было присуще Мане с ранних лет. Новаторство художника не было понято, если не считать небольшую группу его друзей. Уйдя от Кутюра, Мане уничтожил все картины, созданные за это время. Копировал их и Мане и не только в Лувре.
Во время длительного путешествия Мане рисует шаржи на всех членов команды. Особой стилистической ясностью отмечен «Флейтист». В 1879 году она вышла замуж за Анри Герарда, графического художника. Но по возвращении вновь терпит неудачу на приемных экзаменах. «Олимпия» невольно напоминает «Венеру Урбинскую» Тициана. Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, Мане стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека (Завтрак на траве, Олимпия – оба 1863, Музей дОрсэ).
Ну еще бы. Размышляя над следующим предложением салону, Мане вновь обращается к офорту. Он бывал в Аржантейе (пригороде Парижа), где работали К. Моне и О. Ренуар и создал несколько произведений, близких им по духу. Затем она выставляла свои работы каждый год.
В последний апрельский день 1883-го не стало Эдуарда Мане, картины же его – бессмертны. Она стала его студенткой, моделью и другом. Ту же геометрическую форму образует и зелёная драпировка над ними.
В ней художник также модернизировал классические мотивы (прототипом служила Венера Урбинская Тициана). Открытая перекличка со старой живописью только подчеркивала новизну искусства Эдуарда Мане. Мане с ней познакомился годом раньше в Лувре, где она копировала Рубенса.
Там, он подружился с Антоненом Прустом. Правда, там Леон был представлен всем как младший брат Сюзанны.
увлеченно работает пастелью, которая помогала ему использовать достижения импрессионистов в области анализа цвета, сохранив при этом собственное представление о равновесии между силуэтом и объемом («Женщина, подвязывающая чулок», 1880, Собрание Нансен, Копенгаген). Весь Париж стоял на голове. Помимо этого он занимался живописью и создавал потрясающие гравюры. Вот таким образом, копии Мане не похожи на копии исполненные его современниками.
Мане, однако, был единственным среди импрессионистов, кто писал военные сцены. Его интересовал мир людей их отношений и чувств. Удивительная, полная взлетов и падений, жизнь чувствуется на репродукции Эдуарда Мане. «Портрет Золя» — дань признательности известному писателю, который не раз оказывал Мане важную поддержку. Своим искусством Мане предвосхитил возникновение и стал одним из основоположников импрессионизма в конце 60-х гг. До 1872 года на ее творчество оказывал огромное влияние Мане, но потом она выработала свой собственной, более индивидуальный стиль. В этом рисовальном классе, который был расположен по соседству с гимнастическим залом, учитель заставлял Эдуарда рисовать с гравюр и изредка – с орнаментальных рельефов. Пожалуй самые знаменитые картины Мане – это «Флейтист», «Олимпия», «Букет сирени», «Завтрак на траве», «Арджантей», «Бар Фоли-Бержер», «В лодке», «Кабачок», «Портрет Эмиля Золя», «Казнь императора Максимилиана».
Эти слова оказались пророческими – Париж еще долго кипел от негодования. Уроки рисования, как ни странно, не вызвали у Мане ожидаемого интереса, во многом из-за академичности преподавания и мальчик копированию гипсовых изваяний предпочитал рисование портретов своих товарищей, что вскоре стало примером для многих его одноклассников.
Известны случаи материальной помощи К. Моне с его стороны. Местом постоянных встреч Мане и его друзей стало знаменитое кафе Гербуа в квартале Батиньоль, отсюда первоначальное название группы – "батиньольская". Мане Эдуард (Manet), французский художник. Впервые ее работы были выставлены в Салоне в 1864 г., когда Берте было всего 23 года.
Ни капли аллегории, никаких мифических подоплёк. Как всегда у Мане, мир вещей не препятствует восприятию внутреннего состояния человека. В «Музыке в саду Тюильри», наоборот, рассматриваемые с близкого расстояния лица становятся почти абстрактными формами. Художник пересоздавал и анализировал образцы, словно размышляя с кистью в руках над характером старой живописи.
Всю барную стойку, натюрморт на переднем плане художник соорудил самостоятельно. Вскоре художника и натурщицу стали связывать не только творческие узы, но и интимные. На лето 1870года приходится апогей франко-прусской войны, затеянной Наполеоном III. С этого и начался неразрешимый конфликт Эдуарда Мане с официальным искусством.
Эдуарду это так наскучило, что он только и мечтал, как бы убежать в гимнастический зал. Но опасаясь слишком жёсткой и академичной программы обучения в Школе, Мане в 1850 году поступает в мастерскую модного в то время художника Тома Кутюра, который прославился в 1847 году благодаря монументальному полотну «Римляне периода упадка». В конце концов победила его приверженность к искусству.
Отвержение работ, претендентов на участие в Парижском салоне, вынудило Мане провести выставку получившую название «Салон отверженных». Своеобразным итогом импрессионистических поисков и всего творчества Мане становится его работа Бар в Фоли-Бержер (1882).
Художник уже размышляет о следующем салоне и в расчёте на это пишет картину «Старый музыкант», хорошую в плане исполнения, но явно слабую в построении композиции. Вскоре художник узнал, что жюри салона отвергло «Любителя абсента» (из всех членов жюри за картину проголосовал только Делакруа, сам учитель Мане, Кутюр, проголосовал против). Моделью для Олимпии также служила Викторина Меран. Ее работы напоминали раннего Мане (Испанский период), прославившиеся темной палитрой с резким контрастом светлых и темных пятен.
От картин Мане веет любовью к жизни. С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из «Менин» Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем. Одна из последних картин художника «Бар в Фоли Берже» — своеобразный синтез его художественных поисков 60-х и 70-х годов. Фигура негритянкив розовом справа также вписана в треугольник.
Была открыта большая выставка его произведений в Школе изящных искусств. – не унимались критики. Однако творчество Мане отнюдь не исчерпывалось созданием больших программных композиций.
Но о связи его с Сюзанной в тот период никто ничего не знал. Вступительные испытания в мореходную школу в 1847 снова провалены. Сравнительно новым лицом была Берта Моризо, третья и центральная фигура на картине.
В середине 1870-х гг. Но вот об именах тех, кто на этих работах изображен, мы почти ничего не знаем. В то же время Мане сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире – в одной из последних картин Мане Бар в Фоли-Бержер, 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон). Мане одновременно договаривается с Мартине об устройстве выставки— она включит лучшие из прочих его холстов, среди которых будут «Музыка в Тюильри» и «Старый музыкант», «Gitanos» и «Испанский балет», «Уличная певица» и «Лола из Валенсии».
Особо тёплые отношения Мане завязывает с французским поэтом Шарлем Бодлером. Моне – это в большей степени пейзажи, не резкая дымка, особое «настроение ветра». Жанр многих его работ иногда трудно определить. Другие крупные произведения Мане 60-х годов – "Завтрак в мастерской" (1868) и "Балкон" (1869), явившийся своеобразным современным переосмыслением картины Франциско Гойи. Однако, картины Мане отражают из целостного потока бытия лишь мимолетный фрагмент.
Эдуард Мане родился в Париже, в богатой буржуазной семье. 9 декабря в качестве юнги он поднимается на борт корабля Гавр-и-Гваделупа. Художник возлагал большие надежды на признание своей картины «Завтрак на траве», но она была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона. Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом. Картина Мане «Завтрак на траве», на которую художник возлагал наибольшие надежды, была раскритикована и вызвала смех у посетителей салона.
"Глаз Мане, – писал Пруст, – был наделен поразительной зоркостью, Париж не знал фланера, который бы извлекал столько наблюдений из своих прогулок по городу", Мане писал парижские улицы и кафе, скачки в Лоншане, речные сцены в Аржантейле и марины, обнаженных женщин "за туалетом", замечательные портреты и натюрморты. Мане отбросил академическую технику «тщательной отделки» картины, в которой не имело значения, рассматривалось ли полотно с близкого или далёкого расстояния. Сперва Мартине не решился на столь откровенную дерзость и побоялся открывать салон, однако вмешательство императора Наполеона III вынудило его провести выставку, сразу же получившую название «Салон отверженных». Гонсалес выросла в среде ценителей искусства.
Эдуар Мане работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872). Поль Сезанн как-то заметил, что Мане многим обязан Кутюру. Большое значение имели работы мастеров графики Домье и Гаварни.
Но Эдуард попытался стать моряком (и даже совершил в качестве юнги путешествие в далёкре Рио-де-Жанейро). В тоже время в некоторых моментах он расходится с постулатами этого направления. «Завтрак на траве» хорош своим вызовом, но привлекателен Мане множеством других своих работ – прозрачными, тонкими, полными дымки. Однако вскоре Эдуард находит новый сюжет для будущей картины.
Одним из основных направлений его деятельности считалось переосмысление полотен других художников и воспроизведение их в новой стилистике. Непосредственный переход от тени к свету был предметом его постоянных поисков.
Творческая свобода художника в 1863 году являет миру первый из скандальных его шедевров – «Завтрак на траве» изображающий обнаженную женскую натуру в обществе одетых мужчин. Впервые она участвовала в выставке-салоне в 1870 году. Знаменитая работа «Завтрак в мастерской» являет собой удачное сочетание портрета, натюрморта и бытового сюжета. Художника не случайно называли "живописцем современной жизни". Копирование картин старых живописцев считалось обязательным для воспитания вкуса, отработки рисовальной манеры.
Почему утонченных французов не смущала нагота на картинах художников Возрождения и почему они так завелись именно из-за «Завтрака». А вообще, не заморачивайтесь на сей счет – в конце концов, к каждой картине обычно прилагается табличка с именем автора. Они сделали художника известным среди современников и создали славу у потомков. Красоту сочетания красок, подтверждает живопись картины «В лодке». Однако, отношения между учителем и учеником не сложились.
Мане не участвовал в выставке, но ему было близко творчество многих импрессионистов. Он скрупулезно изучает рисунок, штудии с натуры, учится выстраивать композицию. Путешествие через Атлантику и пребывание в Рио оставили глубокий след в сознании Мане. Мане Эдуар (Manet Eduard), французский художник. Его родители надеялись, что их сын получит респектабельное юридическое образование. Своеобразным итогом импрессионистического периода и всего творчества Мане явилось созданное им полотно «Бар в Фоли-Бержер». Обиженные художники обратились к Мартине с просьбой провести выставку без редакции жюри.
Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета. перешёл к пленэрной живописи. Эдуард Мане привлекал сверстников своей простотой и открытой манерой.
Работы художника неизменно привлекают многих туристов, приезжающих во Францию. Она умерла во время родов, через пять дней после Мане. Несмотря на это, критики отмечают кутюрьевские черты в художестве Мане. В устремленном прямо на зрителя взгляде обнаженной женщины (художник написал ее с Викторини Меран, своей любимой натурщицы) есть и дерзкая непосредственность и глубокая мечтательность.
Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета. Она свидетельствовала о происходящих переменах в судьбах французского искусства. Это было воспринято критиками как неслыханное ханжество.
Клод работает, забывая оеде исне, нонеидет дальше набросков— ничто неудовлетворяет его. Зато вся компания молодых живописцев искульпторов— легкий ициничный насмешник Фажероль, честолюбивый сын каменотеса Магудо, расчетливый критик Жори— уверены, что Клод станет главой новой школы. Жори прозвал её«школой пленэра». Вся компания, разумеется, занята нетолько спорами обискусстве: Магудо сотвращением терпит рядом ссобойшлюху-аптекаршуМатильду, Фажероль влюблен впрелестную кокотку Ирму Беко, проводящую время схудожниками бескорыстно, вот ужподлинно излюбви кискусству. Сюзаннабыла известна, как замечательная пианистка. Ноги девушки украшают изящные туфли-панталеты. Нельзя сказать, что на этом пути, картины Эдуарда Мане не находили своих почитателей.
Картина «Завтрак на траве» экспонировалась в Салоне отверженных, где были выставлены произведения, отвергнутые жюри официального Салона. В течение шести лет (1850-1856) Эдуард Мане посещал мастерскую известного в то время исторического живописца Тома Кутюра, с которым у молодого художника вскоре сложились весьма напряженные отношения. Считается, что именно тогда Эдуард и познакомился с Сюзанной.
Но были и различия, что видно по его лучшим произведениям тех лет — картинам «Аржантей» и «В лодке». Достаточно беглого взгляда на картину Мане, чтобы это понять. В июле 1849 года, после возвращения в Париж, Мане ещё раз безрезультатно попытался сдать экзамен в Морскую школу.
О жизни Сюзанны того периода почти ничего не известно. Выставка должна была разжечь интерес зрителей как раз накануне открывающегося салона. 1865 год является годом рождения «Олимпии», вызвавшей еще более нещадную критику и непонимание со стороны поклонников изобразительных искусств.
И тем не менее, ничто не прошло даром. Звали ее Сюзанна Мане и была она женой мастера. Но, в конце концов, тяга к творчеству победила. Чрезвычайно талантливая внучка Ж. О.
Это ихпервая ночь, закоторой следуют месяцы любовного опьянения. Они заново открывают друг друга. Кристина уходит отсвоей генеральши, Клод отыскивает дом вБеннекуре, пригороде Парижа, всего задвести пятьдесят франков вгод. Необвенчавшись сКристиной, Клод называет её женой, авскоре его неопытная возлюбленная обнаруживает, что беременна. Мальчика назвали Жаком. После его рождения Клод возвращается кживописи, нобеннекурские пейзажи уже наскучили ему: онмечтает оПариже. Кристина понимает, что хоронить себя вБеннекуре для него невыносимо: втроем они возвращаются вгород. Через год он снова энтузиазмом пишет на страницах LArtiste. В одной картине могут быть объединены жанровые сценки и пейзаж.
В 1870-1880-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С. Малларме, 1876, Музей дОрсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты (Букет сирени, 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Мане добивается известности, хотя и скандальной. Дерзкий и непосредственный взгляд обнажённой женщины (художник написал её со своей любимой натурщицы Викторины Меран) устремлён прямо на зрителя. Предисловие к каталогу написал Эмиль Золя. Мане писал парижские улицы и кафе, скачки в Лоншане, речные сцены в Аржантейле и марины, обнаженных женщин «за туалетом», замечательные портреты и натюрморты.
В поисках «монументального» полотна для следующей выставки Мане решается на написание картины с изображением обнажённой натуры. Эдуард Мане отправляет своих родных на юг Франции в Олорон-Сент-Мари. Да еще эта мерзавка так нагло смотрит публике прямо в глаза. В 1867 году Мане показывает свои произведения в отдельном павильоне. Но картина вызвала самое большое внимание и стала символом "Салона отверженных" 1863 года. В картинах «Балкон» и «Завтрак в мастерской» показан облик современников художника.
На заднем плане едва виден с графином в руке Леон Леенхофф, предположительно, сын Мане. Отец категорически отказывается отдавать сына на обучение в художественные школы. Ева Гонсалес (19 апреля 1849 г. – 5 мая 1883 г. ), французская художница, родилась в Париже.
Учился в парижской Школе изящных искусств у Т. Кутюра (1850-1856). Неприятие салоном картины было вполне обосновано: необычной была сама тема картины— реалистический и неприукрашенный портрет пьяницы, а не аллегория, порождённая воображением художника. Мане не использует полутона, только лёгкая светотень подчёркивает выпуклость фигуры. Ее признают неприличной, а сам Эдуард Мане упрекается в безнравственности за ее написание. Скандал был полным. Их признание имело значение.
В «Завтраке на траве» он словно стремился переосмыслить темы старых картин и, в первую очередь, тему «Сельского концерта» Джорджоне. После кончины Мане начался другой период в истории французского искусства.
Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная красочная вибрирующая гамма (Аржантёй, Музей изящных искусств, Турне). М-сье Мане весьма плохо встретил этот совет. Композиция картины была навеяна рисунком Рафаэля и образами картины "Концерт" Джорджоне.
Накопленные знания и видение он воплощает в своих работах. Просто современная голая женщина, не понятно что делающая в компании двух одетых мужиков. Эдуард Мане считается одним из зачинателей импрессионизма. Правда, не одного Мане постигла такая участь: 2800 картин было отвергнуто.
Однако, картины встретили полнейшее неприятие публики и старших коллег Мане по цеху. Помогал ему и опыт французских реалистов середины XIX века (в особенности Г. Курбе). В восьмилетнем возрасте Мане определяют в учебное заведение Вожирара Паула. В живописном отношении "Олимпия" – одна из вершин творчества художника.
Слухи распространились по Парижу, но Сюзанна ни о чём не узнала или не подала виду. Однако через некоторое время восстает против его обучения ибо в мастерской царил дух рутины, процветали традиции школы здравого смысла или золотой середины, которая находила Энграслишком холодным, а Делакруа слишком горячим и самодовольно мнила себя способной соединить в себе все достоинства классиков и романтиков. Фрагонара, училась живописи у К. Коро, работая с ним на пленэре. Работа Э. Мане пастелью способствовала смягчению его живописной манеры даже в тех случаях, когда он описывал далеко не поэтичные образы, навеянные произведениями современных ему писателей («Нана», 1877, Кунстхалле, Гамбург «У папаши Латюиль», 1879, Музей, Турин).
В это же время один из организаторов салона Луи Мартине, осознавая трудности для признания на салоне молодых художников, организовал альтернативную выставку, среди картин которых были и творения Мане: «Мальчик с вишнями», «Читающий» и получивший признание «Гитарреро». Он обобщает форму, пренебрегает светотенью и третьим измерением (Курбе не случайно сравнивал "Олимпию" с "игральными картами"), добивается особой интенсивности цвета. Сходство достигается только тогда, когда картину разглядывают с определённого расстояния.
Под впечатлением от общения с ним Б. Моризо примыкает к импрессионистам и на знаменитой выставке 1874 г. показывает 9 своих работ, одной из которых была картина У колыбели (1872, Музей Орсэ, Париж). Мане – это чаще всего люди, более четко прописанные линии, более яркие краски. Новый взгляд на искусство это далеко не все достоинства картины Эдуарда Мане. Как и обнаженная в "Завтраке", "Олимпия" (моделью для нее послужила опять же Викторина Меран) смотрит на нас взглядом, словно олицетворяющим загадочную и победную силу искусства Мане.
Вершиной творчества Э. Мане является его знаменитая картина «Бар в Фоли Бержер» (1882, Галерея института Варбурга и Курто, Лондон), которая представляет собой синтез мимолетности, нестабильности, сиюминутности, свойственных импрессионизму и постоянства, стабильности и незыблемости, присущих классическому направлению в искусстве. Ее отец известный писатель Эммануэль Гонсалес, а мать музыкант. Недаром, будучи уже зрелым мастером, он выставил их рядом с с остальными работами. Эдуард Мане не проявляет попыток к новаторству с первых своих самостоятельных работ.
Зрителю видна и тёмно-красная обивка кровати. Эдуард Мане считается одним из величайших художников-импрессионистов. Творческий поиск французского живописца шел своим, уникальным путем. В 1868 г. в Лувре она знакомится с Э. Манэ, а в 1874 г. выходит замуж за его брата Эжена. Край стола, на котором стоит бокал, не согласуется с перспективой.
Тень фигуры не соответствует её положению. Именно он познакомил Сезанна с Мане. Он усадил на своей картине голую женщину между двумя полностью одетыми джентльменами. Особое внимание художника привлекли испанцы: Веласкес и Гойя.
Но хотя Эдуард Мане во многом способствовал зарождению импрессионизма, он не слился с этим движением. Однажды он попробовал поговорить об этом с отцом Эдуарда.