Гонсалес выросла в среде ценителей искусства. Полотна Мане – Берта может созерцать их вволю – пример для нее. Одетая всегда в черное и белое, она очень элегантна – «очень стильна», как выражаются в Пасси люди ее круга. Но Берта уже ускользает. Через год он снова энтузиазмом пишет на страницах LArtiste.
Мане, однако, был единственным среди импрессионистов, кто писал военные сцены. Она выходила с ними на пленэры и принимала эту компанию в родительском доме. Как воспоминание об этой истории сохранились многочисленные портреты Берты Мариозо – Мане, самым примечательным из которых был написан в 1870 году, в самый разгар их отношений. Странно.
Восторг у него вызвало не только творчество художницы, но и она сама. Он может вдохновляться только одним образом. Замкнутый образ жизни мастера, вынужденная статичность в работе привели к тому, что картине явно не хватает цельности, налицо ошибки в передаче зеркального изображения. При этом Берта никогда не копировала бездумно и вплоть до мельчайших деталей.
Лишь к середине 80-х новое направление начало завоевывать признание. Верность этой теме она сохранила до конца своих дней. Кто такой этот Коэл – об этом история умалчивает. Берта Моризо.
Он пленяет ее и как мужчина. Её дом всегда был полон гостей. Отныне Берта не позволит больше вопрошать свое лицо мужчине, превратившемуся в ее деверя. 1042ерность этой теме она сохранила до конца своих дней. Он писал ее с таким запалом и желанием, что не мог остановиться.
Один из двух братьев художника, Эжен, претендует на ее руку. Берта Моризо умерла спустя три года в 1895 году в возрасте всего 54 лет. Но многие находили эти предисловия прекрасными. М-сье Мане весьма плохо встретил этот совет. Ее мать наблюдала за тем, как Берта позирует Мане и говорила: «Он похож на сумасшедшего».
У меня есть, на английском, прекрасное издание: Anne Distel "Impressionism. Сюзаннабыла известна, как замечательная пианистка. Однажды он попробовал поговорить об этом с отцом Эдуарда.
Члены семьи Моризо были очень близки друг с другом. Ей было всего 54 года. Он не слишком высоко ценит Мане как художника, в чем совершенно расходится с дочерью. Неблагоприятное времяБерта МоризоВо времена, когда слова «женщина» и «талант» для общества не пересекались, усердно работала изо дня в день одна из самых знаменитых сегодня художниц — Берта Моризо. Как и другая импрессионистка Мэри Кассат, она сосредоточилась на домашней жизни и портретах, для которых она могла бы использовать семью и друзей в качестве моделей, в том числе свою дочь Жюли.
Перед Бертой встает один из главных выборов в ее жизни. Приятное, кратковременное удовольствие. Он был обижен и отвергнут, но нельзя придумать более изысканного прощания, чем это.
Отчасти в силу убеждений, отчасти просто из вежливости, как принято в таких случаях, Берте поторопились сказать, что в «Балконе» Мане не слишком ей польстил, что она там чудовищно «безвкусна». Несмотря на мелкий рисунок, платье выглядит однотонным. Но ничто не изменится. Автор «Олимпии», ее пресловутого кота, особы с попугаем.
Собственно, к ней у критиков, ругавших выставку, претензий было меньше, чем к другим художникам. Но Эва обладает твердой волей все возражения отца тщетны и он вынужден уступить. Перед ним погруженная в молчание Берта Моризо, обратившая к нему свои сумрачные излучающие свет глаза – из-за темных теней вокруг они кажутся еще больше.
После этого, я НИКОГДА не сравниваю восточное искусство с чем либо другим. Если бы Мане хотел разжечь ревность Берты, то именно так ему и следовало бы вести себя. Э. Мане. Её и сестру Эдму учил живописи художник Гишар, который после первых же уроков отметил незаурядные способности обеих девушек и высказал мадам Моризо своё беспокойство за их будущее (ибо не пристало приличным девушкам заниматься живописью). Картины ее тогда не продавались. Берта Моризо. И искусство Берты и искусство Мане питается невыраженной любовью, ее обоюдными мечтами.
Мало того, что она бывает тут, сияющая молодостью (Эва моложе Берты на восемь лет), во всем своем высокомерном безразличии и той «мягкостью», которая в известной степени контрастирует с ее внешностью: резко очерченный, с горбинкой нос, упрямый подбородок, лоб, выступающий из-под густой массы волос, «схваченных на макушке широким бантом», — короче говоря, во всем величии юности излучаемом этим существом мало того, что она просто бывает тут, дышит воздухом мастерской, она приносит сюда шелест своих платьев, запах духов, свои манеры женщины соблазнительной и желанной, окруженной поклонением многочисленных почитателей. Хорошо и довольно подробно о ней написала: Antonia Cunningham "Essential Impressionists". Муж стал ее помощником и менеджером и во всем поддерживал. Ее отец известный писатель Эммануэль Гонсалес, а мать музыкант. У французского живописца Эдуарда Мане тоже была такая любимая модель.
Под впечатлением от общения с ним Б. Моризо примыкает к импрессионистам и на знаменитой выставке 1874 г. показывает 9 своих работ, одной из которых была картина У колыбели (1872, Музей Орсэ, Париж). Девушка была достаточно самостоятельна, чтобы понимать значимость собственного стиля.
«Я вышла там скорее странной, чем некрасивой», – считает Берта. Вид Тиволи, 1863 Берта Моризо. Художница всегда вносила что-то оригинальное в свои произведения, что делало их живыми, а не грубыми и сугубо «ремесленническими». Ни к чему унывать, когда каждое мгновение настолько прекрасно.
Гийеме это быстро наскучило: он говорит, что Мане «промахнулся» с ним, что «мадемуазель Клаус ужасна», сеансы им обоим надоели и они решили говорить, будто картина «совершенна» и «добавлять к ней нечего». Берта Моризо. «Я всячески стараюсь убедить Берту не быть гордячкой. Берта Моризо знакомится с Эдуардом Мане, чьим творчеством она искренне восхищается. Вы понимаете, что это значит. salon итал. Сравнительно новым лицом была Берта Моризо, третья и центральная фигура на картине.
Впрочем, Эдма скоро оставит живопись, так как недавно обручилась с Адольфом Понтийоном, с тем самым Понтийоном (какое необычное совпадение. ), который вместе с Мане путешествовал на «Гавре и Гваделупе» он был на том же самом карнавале в Рио и стал моделью для первого из датированных произведений художника – «Пьяного Пьеро», а сейчас служит морским офицером в Шербуре Эдма обвенчается с ним в начале следующего года. Берта Моризо это редкий счастливый пример судьбы женщины в искусстве того времени. Девушка получила прекрасное образование. Берта восхищалась Мане и считала его гениальным живописцем. Он вполне довольствовался бы чем-то средним – и в любви и в жизни и в искусстве. Клод работает, забывая оеде исне, нонеидет дальше набросков— ничто неудовлетворяет его. Зато вся компания молодых живописцев искульпторов— легкий ициничный насмешник Фажероль, честолюбивый сын каменотеса Магудо, расчетливый критик Жори— уверены, что Клод станет главой новой школы. Жори прозвал её«школой пленэра». Вся компания, разумеется, занята нетолько спорами обискусстве: Магудо сотвращением терпит рядом ссобойшлюху-аптекаршуМатильду, Фажероль влюблен впрелестную кокотку Ирму Беко, проводящую время схудожниками бескорыстно, вот ужподлинно излюбви кискусству.
Вокруг художницы всегда теснились поклонники. Через два года состоялась вторая выставка, критики были попрежнему неумолимы: «Пять или шесть сумасшедших, среди них одна женщина, сговорились выставить свои работы на обозрение». Художница любила пленэр. Мадам Моризо хотела, чтобы дочери смогли нарисовать что-нибудь ко дню рождения отца. Чрезвычайно талантливая внучка Ж. О. Импрессионизм, как новое направление в живописи, становился всё более популярным.
Хотя её работы зачастую оценивались положительно и редко подвергались нападкам. Неосознанную гениальность Мане она чувствует инстинктивно, но остро. Олег Б., Прошу извинить за вмешательствo. Так, как изображала жизнь обеспеченной женщины Берта Моризо, раньше практически не писали.
Думаю, он искренне меня любит. Хотя Эжен на плохом счету у мадам Моризо (она утверждает, что он «на три четверти сумасшедший»), хотя семейство Мане в целом, включая самого живописца, кажется ей «малопривлекательным», она все же склоняет Берту к этому браку. Это было плодовитое время для всех художников. Берта овдовела, что внесло много переживаний и тяжёлых эмоций в её жизнь.
(Мане выполнил также два портрета Берты Моризо в технике литографии и один – в офорте. ) – их последнее столкновение. Эдуард рисует и рисует свою новую музу. Слева – портрет Берты Моризо с веером, акварель, 1873. Что ж, он и есть сумасшедший, подобно восемнадцатилетнему юноше, опьяненному любовью.
Берту Моризо называли импрессионисткой par excellence – в полном смысле слова. Томный взгляд барышни напоминает то же выражение глаз, что можно встретить и на картине «Балкон», созданной Мане несколько ранее. Пример замужества сестры (кстати, счастливого замужества. ) не вдохновлял Берту: она не мыслила свою жизнь без живописи, а для женщины считалось невозможным совмещать карьеру и семью. Ни в чем.
Слева – портрет Берты Моризо с веером, 1872. На заднем плане едва виден с графином в руке Леон Леенхофф, предположительно, сын Мане. Непосредственный переход от тени к свету был предметом его постоянных поисков.
Эдуард Мане, весьма чувствительный к женской красоте, по-настоящему увлекся Бертой. В течение 6 лет ее полотна отбирали для экспозиций Академии изящных искусств, что стало официальным признанием ее таланта. Огромная пропасть между их видением жизни и положением в обществе не давала развиться чему-то большему, кроме дружбы.
Долгое время Мане был странным, непонятным художником. У него было три сына: Эдуард, Гюстав и Эжен и он ожидал, что все трое последуют семейной традиции и будут готовится к гражданской карьере. Его невысказанная любовь вылилась в полотна. Везде она – везде Берта.
Образом Берты хочется любоваться. Она впитывала его уроки и советы по живописи, но не теряла собственный стиль. Художники перестают творить. Круг тем ее творчества казался многим слишком узким, ограниченным женским бытом, семьей, домашним уютом и детьми.
Но вот об именах тех, кто на этих работах изображен, мы почти ничего не знаем. Кончик покрывала девушка придерживает рукой. Берта Моризо, начало 1870-х гг. Так создан знаменитый Летний Сад в Пекине и множество подобных садов и парков страны.
Берта представить не могла жизнь без живописи. Только она и привлекает внимание публики в этой работе Мане. Ноги девушки украшают изящные туфли-панталеты. Цветовые сочетания подобраны гармонично и образуют единую палитру полотна. В её картинах не было социальных мотивов и всплесков эмоций, но они заставляли по-новому вглядываться в обыденные и привычные события повседневной жизни, от них веяло теплом, уютом и тихим семейным счастьем. Вскоре он попросил ее позировать для своей новой картины «Балкон» и девушка стала приходить в мастерскую художника, но всегда в сопровождении матери.
Но о связи его с Сюзанной в тот период никто ничего не знал. Стоит отметить, что живопись Берты все-таки отличалась от работ остальных основателей импрессионизма, в ней были нотки лиричности и даже сентиментализма, созвучные с живописью предыдущих эпох. Чёрный поясок, подчёркивает осиную талию молодой особы и играет роль цветового акцента. Берта Моризо быстро стала любимицей в кружке Мане. В 1865 году она начала свою профессиональную подготовку и взяла уроки рисунка.
Э. Мане. Берта была благоразумной женщиной. Число сеансов растет. Творческий тандем неожиданно распался, когда Берта Моризо познакомилась с братом Мане. Эдуарду это так наскучило, что он только и мечтал, как бы убежать в гимнастический зал.
Этими трезвыми взглядами и рассуждениями она и отличалась от других дам того времени. Это была связь не только духовная, но и родственная. Увидев девушку, он сразу же представил ее в образе и просил позировать для картины. Лицо Берты сосредоточено. Она признавалась сестре: «Мама находит ситуацию забавной, меня же она раздражает. В 1879 году она вышла замуж за Анри Герарда, графического художника.
Берта была очень радушным и искренним человеком. The First Collectors"- там о ней и ее картинах очень подробно. Художник ставит последнюю точку, отправляя Берте «Букет фиалок». Образ её строг, хоть и задумчив.
Мане отказался выставляться, пытался отговорить от этого и Берту, убеждал ее, что, связывая свое имя с кучкой отверженных художников, она навсегда закроет себе дорогу к настоящему признанию. Молоденькая ученица Ева Гонсалес выходит безжизненной и неинтересной. Берта при одном ее виде впадает в транс.
Мане с ней познакомился годом раньше в Лувре, где она копировала Рубенса. Работу можно увидеть в изобразительных залах Музея Род-Айлендской школы искусств в Провиденсе. В 1888-89, её мазки перешли от коротких и быстрых к длинным извилистым и формообразующим.
Женщина перед зеркалом, 1880 Берта Моризо. А произошло все это в год открытия знаменитой выставки. Когда «Балкон» будет закончен, Берта не перестанет бывать на улице Гюйо и часто без матери.
Именно он познакомил Сезанна с Мане. Но подлинным центром притяжения стала картина Эдуарда Мане Завтрак на траве. Конечно, они нравились друг другу. Моризо окружали только преданные друзья и единомышленники, коих было немало. В основном она изображала то, что видела в повседневные жизни.
После завтрака, 1881 Сегодня картина «Завтрак на траве» считается шедевром импрессионизма, а в 1863 г. она стала для парижской публики настоящим шоком. Но приходит война и все меняется. Это было признание её таланта высшим художественным светом того времени.
Учитель несколько драматизировал ситуацию, но был не так далек от истины. Мадам Моризо, неизменно присутствующая на сеансах с вышиванием в руках, находит, что у него «вид словно у сумасшедшего». Он уже не может изображать других натурщиц. Всегда была открыта миру искала новые смыслы и источники вдохновения. А в 1895 г., в возрасте 54 лет, художница заболела пневмонией и скоропостижно скончалась. Считается, что именно тогда Эдуард и познакомился с Сюзанной. Критик писал о ее работах: «Берта Моризо никогда не заканчивает картину, она будто создает предисловия к книгам, которые никогда не напишет».
Через 4 года после свадьбы у них родилась дочь Жюли. Так ли. Это первое публичное выступление группы художников, объединившихся вокруг Э. Мане (в него входили К. Моне, Э. Дега, О. Ренуар, А. Сислей, К. Писсарро и другие), было встречено официальной буржуазной критикой грубыми насмешками и травлей. Ведь как тяжек был этот путь женщины осмелившейся возжелать избрать путь художника. Весь Париж стоял на голове. Звали ее Сюзанна Мане и была она женой мастера.
Приходит время всеобщей депрессии. Ловля бабочек, 1874 Берта Моризо. Порой ее присутствие смягчало жаркие споры, которые рисковали перейти в рукопашную. В апреле 1874 года открылась первая выставка импрессионистов. Слева – Э. Мане. Что до Берты, то создается впечатление, будто замуж она не торопится. Пышная юбка присобрана.
Если бы Мане хотел разжечь ревность Берты, то именно так ему и следовало бы вести себя. Она умерла во время родов, через пять дней после Мане. Единственным плюсом было то, что именно в мастерской Тома, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, создатель картины «Лола из Валенсии» открыл для себя классическое наследие. Эта девушка, еще ожидающая своей женской судьбы, отнюдь не целиком поглощена живописью.
«Мадам Моризо – единственная женщина-художник, чьи картины нельзя уничтожить, не нанеся невосполнимую потерю в истории живописи», – писал другой ценитель. Слишком многие были готовы подписаться под словами Эдмона де Гонкура: «Гениальных женщин не существует, те, кто демонстрирует признаки гениальности, обманывают природу, так как на самом деле они мужчины». Художником выписаны складки платья с прорисовкой нежных голубоватых теней. Завтра, несмотря ни на что, Берта будет носить имя мадам Мане. Последняя работа серии была написана в 1874 году.
У художницы оказалось много последователей по всему миру, особенно среди женщин-живописцев. Художник изображает ее в трехчетвертном повороте, в как бы отстраняющейся позе. Автор «Олимпии», ее пресловутого кота, особы с попугаем.
Но в 1892 году умер её муж, Эжен Мане. Молчаливая дружба, напоминающая влюбленность, Эдуарда заканчивается. Она догадывается – нет, она просто знает, – что он великий художник середины века. На тот момент Мане был женат и воспитывал ребенка.
Не будь между Бертой и Мане преграды респектабельности и светских привычек, а еще, наверное, не будь трепещущая Берта Моризо, такая близкая и при этом такая далекая, столь недоступной, какой-нибудь сеанс для «Балкона» в случае отсутствия мадам Мане закончился бы – кто может знать. До конца своей деятельности художница сохраняла верность импрессионизму. Путешествие через Атлантику и пребывание в Рио оставили глубокий след в сознании Мане. У Моризо было то же сочетание портрета с жанровой картиной и с пейзажем, что и у других импрессионистов, но если Ренуара и Моне привлекала светская жизнь — общественные купальни, танцы, катание на лодках, если Писсарро запечатлевал сценки крестьянского быта, то Моризо открывала перед зрителем частную жизнь парижской дамы из обеспеченных слоев общества.
Всю барную стойку, натюрморт на переднем плане художник соорудил самостоятельно. Кроме того, Берта рисует пастелью, что технически дробит изображение. В общем, этот вопрос так и остался без ответа.
Берта Моризо знакомится с Эдуардом Мане, чьим творчеством она искренне восхищается. Тем не менее ее картины быстро раскупались и пользовались успехом на выставках. Для них наняли учителя. В 1869 году она встретила Эдуарда Мане. «Балкон» Эдуарда Мане стал отправной точкой, с которой началось увлечение художника.
Если смотреть добросовестно, то, конечно, можно кое-где найти отличные работы, но все они в той или иной мере не совсем нормальны. Фигура Берты и её поза расслаблены, она отдыхает. – в мастерской на диване. Они хотели творить на пленэре. Из живописи Мане Берта заимствует импрессионистическую «скоропись», замешанную на стремлении уловить, удержать, во что бы то ни стало, мгновение, ухватиться за стрелу времени и не дать ей убежать в своём быстром темпе слишком далеко. Ее удлиненная тонкая фигура в белом платье, ее бледное лицо, ее таящие бурю глаза «затмевают» прочих персонажей, которые рядом с ней (поскольку чувство Мане их не наполняет. ) кажутся просто декоративными элементами.
Конечно, на ее становление, как художницы повлиял муж Эжен Мане. Светящиеся тени Тициана вдохновляли его, а примитивисты выводили из себя. Ева Гонсалес (19 апреля 1849 г. – 5 мая 1883 г. ), французская художница, родилась в Париже. Плечи усыпаны локонами тёмных завитых волос.
Мыслила талантливая девушка совсем не по меркам своего времени. Их общество называли «банда Мане». Ах. Теперь же она попала под обаяние его личности.
В общей сложности он написал не менее 10 портретов Берты. Оставив рутину художественной школы, 24-летний Эдуард занялся самообразованием. Прощальным напоминанием о невозможной любви стала картина Мане «Букет фиалок», на которой он изобразил фиалки с первого портрета Берты и веер – со второго и лист бумаги с надписью «Мадмуазель Моризо». Картины его никто не хотел обсуждать или воспринимать импрессионистическую «мазню» Мане всерьёз, кроме немногочисленного числа доброжелателей и учеников мастера.
Ее работы напоминали раннего Мане (Испанский период), прославившиеся темной палитрой с резким контрастом светлых и темных пятен. Но и Берта по-своему оказывает влияние на автора «Олимпии». «Светлая живопись», «пленэр» – эти слова постоянно звучат во время несмолкаемых споров в кафе Гербуа. Китайцы пишут свои полотна не на плэнере, а ДОМА, а, потом, по этим полотнам создают парки, сады и все прочее в природе, созданное руками человека. На мой вопрос, о существовании картин или сюжетов об обычной природе, лектор в художественном училище, развел руками и, как- то так, отметил, что природа Китая, вероятно, БЕДНЕЕ, чем возможное представление о ней человека (разговор шел на английском). Она появилась на свет в 1841 г. в семье богатых буржуа. Что его, собственно интересует.
Эдуард Мане и его муза Э. Мане. Её фигура смотрится ярким пятном на тёмном фоне, белый тон платья настолько светлый, что смотрится немного резко, создавая «терпкий» художественный образ. Вскоре на ее работы обратил внимание лидер этой оппозиции Эдуард Мане, скандально известный своими картинами «Завтрак на траве» и «Олимпия».
Впервые Берта появится в картине Мане «Балкон» и после накрепко связала свою жизнь с мастером на долгие годы. О жизни Сюзанны того периода почти ничего не известно. Она стала его студенткой, моделью и другом. Он занимается любовью, как иные пробуют мороженое. Он пленил ее и как мужчина. Впервые она участвовала в выставке-салоне в 1870 году. Слева – Молодая женщина в бальном платье, 1880.
Берта Моризо. Создание картины относится к концу 1860-х годов. Коварство Наполеона III было настолько отвратительно Мане, что он одел палачей во французскую форму. Разве могла Берта отказать одному из самых известных художников того времени.
Слева – Во время бала, 1875. Скандал был полным. Ощущая затаенную страстность ее натуры, он загорается сам. Такие картины, как Колыбель (1872), в которых она изображала текущие тенденции для детской мебели, отражают её понимание моды и рекламы, которые были очевидны для её женской аудитории. Хотя ей уже двадцать семь лет, она отвергла не одно предложение.
Их познакомили в Лувре в 1868 году и с тех пор жизнь обоих изменилась. Моризо, как и Мане, работала, заполняя холст большими ровными заливками цвета. Берта Моризо быстро стала любимицей в кружке Мане. Затем она выставляла свои работы каждый год.
В вашем кругу это будет революцией, даже катастрофой». При этом Мане часто хвалил полотна Берты, чем вселял в нее уверенность и вдохновлял. Коро оказал влияние на живопись Берты, она стала более светлой, воздушной.
Справа – портрет Берты Моризо, 1869 Э. Мане.
Берта создавала в своих работах восхитительную лирическую атмосферу. Мане, едва увидев полотно, вызвался исправить погрешности. Портрет Берты Моризо, 1873 Мане отказывался от солидных заказов, чтобы работать над портретами Берты Моризо. Он видит в ней не только красивую натуру, но еще и талантливую художницу. На горизонте появляется будущий муж художницы, брат Эдуарда — Эжен Мане.
Уроки шли своим чередом, но однажды преподаватель высказал свои опасения в письме к мадам: «У девочек такие способности Они станут художницами. А, главное, так у них принято. Женщина, вытянувшая выигрышный билет, предпочла взять вместо картины пирог. Но по возвращении вновь терпит неудачу на приемных экзаменах.
Эдуард Мане привлекал сверстников своей простотой и открытой манерой. Справа – Отдых (Портрет Берты Моризо), 1870 В 1870 г. частым гостем в компании художников стал брат Мане Эжен. И однажды Мане вынужден будет поддаться чарам.
И вот, Эдуард оказывается в плену своей страсти. Эдма и Берта проявили способности к живописи. Мане случалось встречаться с семьей Гонсалесов на приемах у Альфреда Стевенса. Говорит она мало – глуховатым, резким голосом произносит короткие, отрывистые слова, нередко проглатывая буквы.
Но рядом с ним Берта – вестница зарождающегося и пока не имеющего имени искусства. Полотно ее обезобразило. Подрастающая дочь Жюли делала успехи в живописи и явно собиралась пойти по стопам матери. Гордая похвалами Мане, Эва обходит живопись Берты малопочтительным молчанием. Она была единственной женщиной в «банде Мане» и их платоническая связь длилась около пяти лет – художник, несмотря на всю свою раскрепощённость в творчестве соблюдал высокие принципы и о расставании с женой и детьми речи быть не могло.
Китайская живопись- только о ней- вообще НЕ ОТОБРАЖАЕТ действительность. Он неустанно изучает ее черты. Отныне Эва регулярно работает под руководством Мане в мастерской на улице Гюйо.
Эдуарду – уже тогда скандальному и гениальному, удалось рассмотреть талант художницы. Фигура негритянкив розовом справа также вписана в треугольник. Когда Эва поведала о желании учиться у Мане, Гонсалес был озадачен. Почти всю осень Мане работает над «Балконом», произведением новаторским по фактуре, где звонкие тона зеленых ставен и балконной решетки звучат подобно фанфарам будущего. Она не пожертвовала бы счастьем и положением ради эмоциональной интрижки.
Он обманывает Сюзанну (она для него теперь не более чем «привычка»), нимало не задумываясь над этим, не придавая большого значения успеху у женщин, у тех более или менее легкодоступных женщин, мимолетно возникающих в его жизни завсегдатая Бульваров и художника. Ученица не разочаровала маститого учителя, е1105 успехи в живописи были очевидны. «Она казалась бесконечно гордой и сдержанной, но ее холодность была так пленительна, что было невозможно остаться равнодушным», – говорил поэт Стефан Малларме. Там, он подружился с Антоненом Прустом. Но девушки всерьез увлеклись этим занятием. Ту же геометрическую форму образует и зелёная драпировка над ними.
Картины Моризо отражают культурные ограничения 19-го века для её класса и пола. Когда ей было всего 23 года, ее работы уже выставлялись в Парижском салоне. «Среди любопытных, – пишет Берта, – как будто уже распространился эпитет роковой женщины. Когда Эва поведала о желании учиться у Мане, Гонсалес был озадачен.
И потом она выставлялась неоднократно. Светлый колорит работ Моризо, например, таких картин, как «Женщина за туалетом» и «Девочка с корзинкой», оказал влияние на палитру Мане и отразился на яркости световых эффектов его пейзажей. Её и сестру Эдму учил живописи художник Гишар, который после первых же уроков отметил незаурядные способности обеих девушек и высказал мадам Моризо своё беспокойство за их будущее (ибо не пристало приличным девушкам заниматься живописью). Эдуард был безумно талантлив и знаменит.
Что за нелепая мысль. Мане нельзя назвать учителем Берты, хотя его идеи оказали на нее сильное влияние. Берта Моризо была представлена пользовавшемуся всеобщим уважением мэтру — Камилю Коро.
При этом внимание концентрируется на главных вещах в кадре. Художница Берта Моризо была доброй приятельницей и другом Мане. Они были слеплены из разного теста и вместе им быть не было предрешено. Ее акварельные работы с их яркими цветами и мягкими формами пользовались большим успехом. Уж не Берта ли Моризо, привыкшая к работе на пленэре, к освещенным солнцем звучным тонам (она брала уроки у Коро), подтолкнула Мане на этот путь. Слева – Балкон, 1869.
Мане изумительно точно и искусно передаёт текстуру и фактуру любого материала. До 1872 года на ее творчество оказывал огромное влияние Мане, но потом она выработала свой собственной, более индивидуальный стиль. Веер, букет и письмо с именем Берты – вот и все, что оставляет ей мэтр.
Взоры живописца и его модели встречаются в последний раз. Единственная надежда, что жюри отвергнет работу». В правой руке Берта держит сложенный веер, контур которого виден не полностью. Мане случалось встречаться с семьей Гонсалесов на приемах у Альфреда Стевенса. Устремив глаза в сторону, она согнутой рукою словно хочет защититься, укрыться – от кого.
В ней замечаешь прежде всего глаза такого насыщенно-зеленого цвета, что они кажутся черными, а взгляд благодаря молочной белизне худого, резко очерченного, своевольного лица становится каким-то особенно напряженным. Берта родилась в 1841 году в Бурже, где ее отец был префектом. Берта (Berthe Morisot, 1841-1895) родилась в 14 января 1841 году в Бурже, где ее отец занимал высокую должность префекта. В таком случае мне будет тяжело сочетать долг критика и галантного джентльмена».
Она часто бывала в мастерской Эдуарда и училась живописи под его руководством. Его биография полна тайн и недосказанности. Если бы не манера письма, её полотна «У колыбели», «Игра в прятки», «Чтение» (всего 9 картин) не вызвали бы нареканий. Мужчины чувствовали ее свободолюбие и это, без сомнения, привлекало их внимание. Но позже художница отказалась экспонироваться там в знак поддержки импрессионистов.
Его всюду устроило бы нечто поверхностное. После появления картины «Балкон» на выставке поползли слухи. Девушки даже не могли показаться без сопровождения в Лувре, чтобы копировать работы мастеров, как того требовали каноны обучения художников. от каких призраков.
В основе композиции картины положено многократное повторение треугольноеформы. Впервые ее работы были выставлены в Салоне в 1864 г., когда Берте было всего 23 года. Но до того, как она стала его женой, другой художник – родственник Эжена, заметил работу талантливой девушки «Вид Парижа с холма Трокадеро» и с этого началась одна из самых загадочных романтических историй двух творцов. Сам же Мане говорил, что существует только одна правда – сразу передать то, что видишь. Ученица не разочаровала маститого учителя, её успехи в живописи были очевидны.
Фрагонара, училась живописи у К. Коро, работая с ним на пленэре. Еще раз СПАСИБО. Их связывали странные отношения, которые сложно назвать романом.
В какой-то мере родство душ воистину рождает родство крови. Одно дело живопись как развлечение для барышень, другое – профессия. Букет фиалок, 1872 Э. Мане. Для Мане многое представляется проще в присутствии этой наделенной спокойной смелостью молодой девушки, так же как и он и даже, быть может, больше, чем он, прокладывающей дорогу к живописи будущего, к тем празднествам света, воцарение которых уже подготовляют «батиньольцы» – все эти Моне и Ренуары, Писсарро и Сислеи. Этот портрет – прощание, прощание с химерами, мечтами, прощание с невозможным. Работы Моризо почти всегда невелики по своим размерам.
Когда картина была показана в Салоне 1869 года, Берту стали называть «роковой женщиной», хотя сама она находила себя скорее странной в изображении Мане. На зло Моризо он хвалит Еву и ставит ее в пример, хотя думает совсем иначе. Зрителю видна и тёмно-красная обивка кровати. Воистину жизнь есть сон.
Главной особенностью композиционного построения портрета является его приближенность к фотографическому снимку, когда обрезаются ненужные детали. Отбор картин для выставления был весьма строгим, но работы Берты Моризо в нем экспонировались в течение нескольких лет. Думаю, он искренне меня любит. Берта была единственной женщиной среди тридцати ее участников.
Их представил друг другу художник Фантен-Латур, хотя заочно они уже были знакомы. Что за нелепая мысль. Относительно толстый слой краски на всей поверхности холста указывает на то, что картина подвергалась постоянным переделкам это подтверждает рентгеновский анализ. Среди ее учеников были младшие братья Эдуарда Мане – Эжен и Гюстав.
Берте повезло и первые два пейзажа, которые она отправила в Салон, были приняты. Мане познакомил Моризо с импрессионистами. 9 декабря в качестве юнги он поднимается на борт корабля Гавр-и-Гваделупа. В 1868 г. в Лувре она знакомится с Э. Манэ, а в 1874 г. выходит замуж за его брата Эжена.
Со временем Моризо стала одной из талантливых французских художниц. Правда, там Леон был представлен всем как младший брат Сюзанны. Мадам Моризо ее терпеть не может. Отныне Эва регулярно работает под руководством Мане в мастерской на улице Гюйо. Он не слишком высоко ценит Мане как художника, в чем совершенно расходится с дочерью.
Портрет Берты Моризо с букетом фиалок, 1872. Берта была принята в их круг. И только в 1863 году, через год после смерти отца Эдуарда, они обвенчались и Мане увез жену вместе с сыном в Париж. Это только бы опошлило работу. Их связывали нежные отношения, но на большее он никогда не посягал. Мало того, что она бывает тут, сияющая молодостью (Эва моложе Берты на восемь лет), во всем своем высокомерном безразличии и той «morbidezza» (Morbidezza – мягкость (итал. ). ), которая в известной степени контрастирует с ее внешностью: резко очерченный, с горбинкой нос, упрямый подбородок, лоб, выступающий из-под густой массы волос, «схваченных на макушке широким бантом» (По словам Теодора де Банвиля. ), – короче говоря, во всем величии юности излучаемом этим существом мало того, что она просто бывает тут, дышит воздухом мастерской, она приносит сюда шелест своих платьев, запах духов, свои манеры женщины соблазнительной и желанной, окруженной поклонением многочисленных почитателей. Она избегала городских и уличных сцен и редко изображала обнаженную фигуру.
Даже язвительный женоненавистник Дега отзывался о Берте с уважением. Мане наслаждался своей натурщицей. Она часто позировала Мане, который создал несколько портретов художницы. Полотно «Бакон», представленное Эдуардом Мане на очередном Салоне, закрепило за Моризо репутацию роковой женщины. Всего он запечатлел её на 16 своих полотнах, оставив её образ в истории как слегка грустной, меланхоличной, но неизменно прекрасной женщины. Светлый колорит работ Моризо, например, таких картин, как «Женщина за туалетом» и «Девочка с корзинкой», оказал влияние на палитру Мане и отразился на яркости световых эффектов его пейзажей. С Бертой Мане познакомился в Лувре и сразу решил – вот новая модель для его картин.