«балкон» – это полотно работы французского художника импрессиониста Эдуарда Мане. Картина Эдуарда Мане Балкон: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Неосознанную гениальность Мане она чувствует инстинктивно, но остро. Единственным плюсом было то, что именно в мастерской Тома, требовавшего от своих учеников изучения старых мастеров, создатель картины «Лола из Валенсии» открыл для себя классическое наследие. В вашей среде это будет революцией, я бы даже сказал — катастрофой». Что до Берты, то создается впечатление, будто замуж она не торопится. – в мастерской на диване. Мане просит приятельницу Сюзанны крошку Фанни Клаус из «Квартета св. Цецилии» взять на себя роль одной из женщин.
Молоденькая ученица Ева Гонсалес выходит безжизненной и неинтересной. Вызываемое Бертой чувственное возбуждение превращает этого дважды живописца в лирика.
В живописном отношении Олимпия – одна из вершин творчества художника. Между этими персонажами еще меньше прямой связи, чем между фигурами Завтрака, но от их сочетания рождается цельный и насыщенный ассоциациями образ, в чем-то созвучный с образами в поэзии Бодлера. Отныне Берта не позволит больше вопрошать свое лицо мужчине, превратившемуся в ее деверя.
Возвратившись в Париж, Мане начинает «Балкон».
Этот портрет – прощание, прощание с химерами, мечтами, прощание с невозможным. За их спиной изображен стоящий мужчина, это Антуан Гийеме известный художник. Герои Эдуарда Мане внешне разобщены, не связаны поверхностными какими-то сюжетными отношениями, но объединены одной психологической и поэтической атмосферой, проникнуты общим ощущением тайны жизни.
На картине запечатлены действия, происходившие на одном из балконов. Но ничто не изменится. Мадам Моризо такие мелочи не смущают. С помощью зеркального отражения (прием, по всей вероятности, заимствованный из Менин Веласкеса) художник раздваивает свой образ – вводит его в текущую мимо жизнь и ставит над временем.
Он пленяет ее и как мужчина. Другие крупные произведения Мане 60-х годов – Завтрак в мастерской (1868) и Балкон (1869), явившийся своеобразным современным переосмыслением картины Франциско Гойи. Она догадывается – нет, она просто знает, – что он великий художник середины века. Нельзя представить более выгодной партии для Берты. Он может вдохновляться только одним образом.
Композиция картины была навеяна рисункомРафаэляи образами картины КонцертДжорджоне. Он носил за ней краски и мольберт и был главным поклонником Моризо. Она догадывается — нет, она просто знает, — что он великий художник середины века. Еще одним вдохновением для создания данного шедевра стало произведение художника Франсиско Гойи (одного из почитаемых Мане творцов) – «Махи на балконе».
Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом. Когда «Балкон» будет закончен, Берта не перестанет бывать на улице Гюйо и часто без матери. На зло Моризо он хвалит Еву и ставит ее в пример, хотя думает совсем иначе.
Что до Берты, то создается впечатление, будто замуж она не торопится. Гийеме это быстро наскучило: он говорит, что Мане «промахнулся» с ним, что «мадемуазель Клаус ужасна», сеансы им обоим надоели и они решили говорить, будто картина «совершенна» и «добавлять к ней нечего». В вашей среде это будет революцией, я бы даже сказал — катастрофой». – в мастерской на диване. Не будь между Бертой и Мане преграды респектабельности и светских привычек, а еще, наверное, не будь трепещущая Берта Моризо, такая близкая и при этом такая далекая, столь недоступной, какой-нибудь сеанс для «Балкона» в случае отсутствия мадам Мане закончился бы – кто может знать.
Эдуард Мане считается одним из зачинателей импрессионизма. Его родители надеялись, что их сын получит респектабельное юридическое образование. Она впитывала его уроки и советы по живописи, но не теряла собственный стиль. Да и Мане отвечает ей восхищением. Его всюду устроило бы нечто поверхностное.
Эта девушка, еще ожидающая своей женской судьбы, отнюдь не целиком поглощена живописью. Уж не Берта ли Моризо, привыкшая к работе на пленэре, к освещенным солнцем звучным тонам (она брала уроки у Коро), подтолкнула Мане на этот путь. Мане случалось встречаться с семьей Гонсалесов на приемах у Альфреда Стевенса. Эдуарду – уже тогда скандальному и гениальному, удалось рассмотреть талант художницы. Впрочем, Эдма скоро оставит живопись, так как недавно обручилась с Адольфом Понтийоном, с тем самым Понтийоном, который вместе с Мане путешествовал на «Гавре и Гваделупе» он был на том же самом карнавале в Рио и стал модельюдля первого из датированных произведений художника — «Пьяного Пьеро», а сейчас служит морским офицером в Шербуре Эдма обвенчается с ним в начале следующего года. Эта девушка, еще ожидающая своей женской судьбы, отнюдь не целиком поглощена живописью. Отчасти в силу убеждений, отчасти просто из вежливости, как принято в таких случаях, Берте поторопились сказать, что в «Балконе» Мане не слишком ей польстил, что она там чудовищно «безвкусна».
Этими трезвыми взглядами и рассуждениями она и отличалась от других дам того времени. Как и обнаженная в Завтраке, Олимпия (моделью для нее послужила опять же Викторина Меран) смотрит на нас взглядом, словно олицетворяющим загадочную и победную силу искусства Мане. Она не пожертвовала бы счастьем и положением ради эмоциональной интрижки. Мане просит приятельницу Сюзанны крошку Фанни Клаус из «Квартета св.
Что за нелепая мысль. Впрочем, Эдма скоро оставит живопись, так как недавно обручилась с Адольфом Понтийоном, с тем самым Понтийоном, который вместе с Мане путешествовал на «Гавре и Гваделупе» он был на том же самом карнавале в Рио и стал моделью для первого из датированных произведений художника — «Пьяного Пьеро», а сейчас служит морским офицером в Шербуре Эдма обвенчается с ним в начале следующего года. Мало того, что она бывает тут, сияющая молодостью (Эва моложе Берты на восемь лет), во всем своем высокомерном безразличии и той «morbidezza» (Morbidezza – мягкость (итал. ). ), которая в известной степени контрастирует с ее внешностью: резко очерченный, с горбинкой нос, упрямый подбородок, лоб, выступающий из-под густой массы волос, «схваченных на макушке широким бантом» (По словам Теодора де Банвиля. ), – короче говоря, во всем величии юности излучаемом этим существом мало того, что она просто бывает тут, дышит воздухом мастерской, она приносит сюда шелест своих платьев, запах духов, свои манеры женщины соблазнительной и желанной, окруженной поклонением многочисленных почитателей. Это ей первой поведал он о замысле «Балкона». Сегодня этот холст находиться в Музей Орсе.
Оставив рутину художественной школы, 24-летний Эдуард занялся самообразованием. Художника не случайно называли живописцем современной жизни. Отныне Эва регулярно работает под руководством Мане в мастерской на улице Гюйо. Число сеансов растет. Эта девушка, еще ожидающая своей женской судьбы, отнюдь не целиком поглощена живописью.
Это пасынок художника Леон Леенхофф. В Салоне прошлого года он долго изучал «Вид Парижа, написанный с холма Трокадеро» кисти Берты и, вдохновившись картиной — прозрачностью воздуха, деликатно промодулированными серыми тонами, в свою очередь, написал с того же места «Вид на Всемирную выставку 1867 года». Автор «Олимпии», ее пресловутого кота, особы с попугаем.
Эта одна из самых известных картин Эдуарда Мане. Когда «Балкон» будет закончен, Берта не перестанет бывать на улице Гюйо и часто без матери. «Я всячески стараюсь убедить Берту не быть гордячкой. Ощущая затаенную страстность ее натуры, он загорается сам.
от каких призраков. Везде она – везде Берта. На картине она запечатлена сидящей том же самом табурете, что и Берта. (Мане выполнил также два портрета Берты Моризо в технике литографии и один – в офорте. ) – их последнее столкновение. Но хотя Эдуард Мане во многом способствовал зарождению импрессионизма, он не слился с этим движением.
Конечно, на ее становление, как художницы повлиял муж Эжен Мане. «Я вышла там скорее странной, чем некрасивой», – считает Берта. Эдуард Мане родился в богатой буржуазной семье.
Что ж, он и есть сумасшедший, подобно восемнадцатилетнему юноше, опьяненному любовью. Пусть он не знает, пусть она не знает (а если бы подозрение и зародилось, то как поспешно постарались бы они от него отделаться. ), что картины, когда Мане с кистью в руке пытается разгадать загадку этого лица, запечатлеть его очарование и испытываемую им самим душевную смятенность, порождают чувство обладания, взаимного причащения. Сеансы позирования для «Балкона» смогут служить оправданиями и другим встречам, на этот раз в мастерской на улице Гюйо.
Он занимается любовью, как иные пробуют мороженое. И вот, Эдуард оказывается в плену своей страсти. Сам он выполнен в зеленых тонах и огражден плотной решеткой. С возвращением обоих семейств в Париж Мане пишет новый портрет той, которая так долго и так усердно посещала его мастерскую.
Впрочем, Эдма скоро оставит живопись, так как недавно обручилась с Адольфом Понтийоном, с тем самым Понтийоном (какое необычное совпадение. ), который вместе с Мане путешествовал на «Гавре и Гваделупе» он был на том же самом карнавале в Рио и стал моделью для первого из датированных произведений художника – «Пьяного Пьеро», а сейчас служит морским офицером в Шербуре Эдма обвенчается с ним в начале следующего года. Внешне холодная, внушающая всем окружающим сдержанность, девушка таит в глубине души бешеный огонь, вулканическуюлаву: этот-то внутренний огонь и воспламеняет ее взгляд. Хотя ей уже двадцать семь лет, она отвергла не одно предложение. Мадам Моризо, неизменно присутствующая на сеансах с вышиванием в руках, находит, что у него «вид словно у сумасшедшего». Но рядом с ним Берта – вестница зарождающегося и пока не имеющего имени искусства. Берта представить не могла жизнь без живописи.
Картины ее тогда не продавались. Мадам Моризо, неизменно присутствующая на сеансах с вышиванием в руках, находит, что у него «вид словно у сумасшедшего». В Салоне прошлого года он долго изучал «Вид Парижа, написанный с холма Трокадеро» кисти Берты и, вдохновившись картиной — прозрачностью воздуха, деликатно промодулированными серыми тонами, в свою очередь, написал с того же места «Вид на Всемирную выставку 1867 года».
Эдуард Мане родился в Париже, в богатой буржуазной семье. Но ничто не изменится. Молчаливая дружба, напоминающая влюбленность, Эдуарда заканчивается. Первой подлинно масштабной работой Мане явился Завтрак на траве (1862).
Эдуард Мане считается одним из зачинателей импрессионизма. Ни в чем. Во времена, когда слова «женщина» и «талант» для общества не пересекались, усердно работала изо дня в день одна из самых знаменитых сегодня художниц -Берта Моризо.
Они были слеплены из разного теста и вместе им быть не было предрешено. «Среди любопытных, – пишет Берта, – как будто уже распространился эпитет роковой женщины. Что ж, он и есть сумасшедший, подобно восемнадцатилетнему юноше, опьяненному любовью. Пикассо написал сотни графических и живописных работ на эту тему. Художник изображает ее в трехчетвертном повороте, в как бы отстраняющейся позе. Он обобщает форму, пренебрегает светотенью и третьим измерением (Курбе не случайно сравнивал Олимпию с игральными картами), добивается особой интенсивности цвета.
Так ли. Почти всю осень Мане работает над «Балконом», произведением новаторским по фактуре, где звонкие тона зеленых ставен и балконной решетки звучат подобно фанфарам будущего. Юная парочка встречается вечерами на улице С. -Петербург. Ощущая затаенную страстность ее натуры, он загорается сам. И искусство Берты и искусство Мане питается невыраженной любовью, ее обоюдными мечтами. Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека). Ах. Завтра, несмотря ни на что, Берта будет носить имя мадам Мане.
И однажды Мане вынужден будет поддаться чарам. Юная парочка встречается вечерами на улице С. -Петербург. Устремив глаза в сторону, она согнутой рукою словно хочет защититься, укрыться – от кого. Он пленяет ее и как мужчина. Между яркими черноволосыми женщинами, оттеняемыми их белоснежными нарядами, расположился Антуан Гийеме, франтоватый представитель знаменитой «банды Мане».
Один из двух братьев художника, Эжен, претендует на ее руку. Веер, букет и письмо с именем Берты – вот и все, что оставляет ей мэтр. «Светлая живопись», «пленэр» – эти слова постоянно звучат во время несмолкаемых споров в кафе Гербуа. Когда Эва поведала о желании учиться у Мане, Гонсалес был озадачен. Манера исполнения и сюжет картины были раскритикованы современниками. Только она и привлекает внимание публики в этой работе Мане.
Одетая всегда в черное и белое, она очень элегантна — «очень стильна», как выражаются в Пасси люди ее круга. Одетая всегда в черное и белое, она очень элегантна — «очень стильна», как выражаются в Пасси люди ее круга. Но Эва обладает твердой волей все возражения отца тщетны и он вынужден уступить. Если бы Мане хотел разжечь ревность Берты, то именно так ему и следовало бы вести себя.
Для Мане многое представляется проще в присутствии этой наделенной спокойной смелостью молодой девушки, так же как и он и даже, быть может, больше, чем он, прокладывающей дорогу к живописи будущего, к тем празднествам света, воцарение которых уже подготовляют «батиньольцы» – все эти Моне и Ренуары, Писсарро и Сислеи. Воистину жизнь есть сон. Мане любит любовь и женские улыбки, любит любовные интрижки. Хотя Эжен на плохом счету у мадам Моризо (она утверждает, что он «на три четверти сумасшедший»), хотя семейство Мане в целом, включая самого живописца, кажется ей «малопривлекательным», она все же склоняет Берту к этому браку.
Гийеме это быстро наскучило: он говорит, что Мане «промахнулся» с ним, что «мадемуазель Клаус ужасна», сеансы им обоим надоели и они решили говорить, будто картина «совершенна» и «добавлять к ней нечего». Он уже не может изображать других натурщиц. Оказав большое влияние на импрессионистов, Эдуард Мане сам не остался безучастен к их революционным поискам и открытиям. Хотя ей уже двадцать семь лет, она отвергла не одно предложение.
Правая женщина – это скрипачка Фанни Клаус, она стоит возле двери и смотрит на зрителя. Среди людей на балконе расположились двое женщин. Цецилии» взять на себя роль одной из женщин. Берта была благоразумной женщиной. Картина эта – подлинная фантасмагория света и цвета. В картинах импрессионистов и у Эдуарда Мане «случайность» выбранного момента, ничем не выделяющегося среди предшествующих и последующих, специально подчеркивалась композицией изобилующей срезами фигур и предметов, предполагающей в этом случаи возможность продолжения изображенного за пределы холста.
Мадам Моризо такие мелочи не смущают. Говорит она мало – глуховатым, резким голосом произносит короткие, отрывистые слова, нередко проглатывая буквы. Мане, подобно импрессионистам, пробует писать на открытом воздухе, на пленэре, всю картину целиком иногда он работает вместе с Клодом Моне над одним и тем же пейзажным мотивом или пишет товарища на природе: Клод Моне в своей лодке на Сене (1874, Мюнхен, Новая пинакотека). Мадам Моризо такие мелочи не смущают. Вдохновением для создания этого полотна послужила одно из творений любимого творца Мане – Франсиско Гои – «Махи на балконе».
В течение шести лет (1850-1856) Эдуард Мане посещал мастерскую известного в то время исторического живописца Тома Кутюра, с которым у молодого художника вскоре сложились весьма напряженные отношения. Не будь между Бертой и Мане преграды респектабельности и светских привычек, а еще, наверное, не будь трепещущая Берта Моризо, такая близкая и при этом такая далекая, столь недоступной, какой-нибудь сеанс для «Балкона» в случае отсутствия мадам Мане закончился бы — кто может знать. Мане любит любовь и женские улыбки, любит любовные интрижки. Но Берта уже ускользает.
Полотна Мане – Берта может созерцать их вволю – пример для нее. Художник ставит последнюю точку, отправляя Берте «Букет фиалок». Ее муж был префектом в Бурже (там в 1841 году и родилась Берта), в Лиможе, Кане и Ренне, а сейчас занимает пост инспектора финансового контроля в Счетной палате. Полотно ее обезобразило.
В ней замечаешь прежде всего глаза такого насыщенно-зеленого цвета, что они кажутся черными, а взгляд благодаря молочной белизне худого, резко очерченного, своевольного лица становится каким-то особенно напряженным. В конце концов победила его приверженность к искусству. Что его, собственно интересует. Мыслила талантливая девушка совсем не по меркам своего времени. Приятное, кратковременное удовольствие.
Он не слишком высоко ценит Мане как художника, в чем совершенно расходится с дочерью. Его биография полна тайн и недосказанности. Это ей первой поведал он о замысле «Балкона». Она догадывается — нет, она просто знает, — что он великий художник середины века. Он неустанно изучает ее черты. Число сеансов растет. Что до Берты, то создается впечатление, будто замуж она не торопится.
Почти всю осень Мане работает над «Балконом», произведением новаторским по фактуре, где звонкие тона зеленых ставен и балконной решетки звучат подобно фанфарам будущего. Гений, творческая мощь, созидание ради будущих поколений, – как все эти слова и то, что скрывается за ними, далеки от него. Одетая всегда в черное и белое, она очень элегантна – «очень стильна», как выражаются в Пасси люди ее круга. Именно с ней связан сюжет и композиция образа.
Этот конфликт еще больше обострился после создания в 1863 году знаменитой картины Олимпия. Уж не Берта ли Моризо, привыкшая к работе на пленэре, к освещенным солнцем звучным тонам (она брала уроки у Коро), подтолкнула Мане на этот путь. Хотя ей уже двадцать семьлет, она отвергла не одно предложение. Он вполне довольствовался бы чем-то средним – и в любви и в жизни и в искусстве. Но до того, как она стала его женой, другой художник – родственник Эжена, заметил работу талантливой девушки «Вид Парижа с холма Трокадеро» и с этого началась одна из самых загадочных романтических историй двух творцов.
Взоры живописца и его модели встречаются в последний раз. Он пленяет ее и как мужчина. Однако творчество Мане отнюдь не исчерпывалось созданием больших программных композиций.
В устремленном прямо на зрителя взгляде обнаженной женщины (художник написал ее с Викторини Меран, своей любимой натурщицы) есть и дерзкая непосредственность и глубокая мечтательность. Он неустанно изучает ее черты. Ее удлиненная тонкая фигура в белом платье, ее бледное лицо, ее таящие бурю глаза «затмевают» прочих персонажей, которые рядом с ней (поскольку чувство Мане их не наполняет. ) кажутся просто декоративными элементами. Трудно было найти что-либо более противоположное, чем стремление Мане к живому и современному искусству и академический, мертворожденный историзм Тома Кутюра. Да и Мане отвечает ей восхищением. Он обманывает Сюзанну (она для него теперь не более чем «привычка»), нимало не задумываясь над этим, не придавая большого значения успеху у женщин, у тех более или менее легкодоступных женщин, мимолетно возникающих в его жизни завсегдатая Бульваров и художника.
В начале 60-х годов художник порой близко пересказывает в своих произведениях работы велики испанских художников, а во время гастролей в Париже мадридской балетной труппы (1862) Мане пишет серию картин с живых испанских моделей (Лола из Валенсии, Гитарист, Испанский балет). Пространство картины пронизано светом, наполнено воздухом. Умна, красива, талантлива, благоразумна. На темном, практически черном фоне открытого окна ослепительно белеют женские платья, уравновешиваются цветовые контрасты холодным зеленым оттенком ставней, синим костюмом Гийоме и пастельным цветком в вазе. Мужчины чувствовали ее свободолюбие и это, без сомнения, привлекало их внимание. Но Эдуард попытался стать моряком (и даже совершил в качестве юнги путешествие в далёкре Рио-де-Жанейро). Его упорное нежелание участвовать в выставках импрессионистов, вне официального Салона, объяснялось не только аристократическими предрассудками, но и более глубокими причинами – большей связью с традицией, большей внутренней устойчивостью образов, которые у Мане кажутся, при всей их спонтанной жизненности, выхваченными из потока времени.
Сеансы позирования для «Балкона» смогут служить оправданиями и другим встречам, на этот раз в мастерской на улице Гюйо. Возвратившись в Париж, Мане начинает «Балкон». Но и Берта по-своему оказывает влияние на автора «Олимпии». В этой двойственности, неповторимом сочетании мгновенного и вечного и заключалась одна из главных особенностей всего искусства Мане. Он был обижен и отвергнут, но нельзя придумать более изысканного прощания, чем это.
Эта женщина (она была некогда восхитительно хороша и долго ее сопровождал целый хвост обожателей) проявляет большую независимость ума. Да и сама Берта Моризо, художница нового направления, говорила, что картина произвела на нее «впечатление дикое», хотя и понравилась. Их познакомили в Лувре в 1868 году и с тех пор жизнь обоих изменилась.