Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период. Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Все события в жизни оставляет свой след: одни — раны на сердце, другие — морщины на лице. В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства.
В итоге, лицо героини представляет собой сочетание черт близких художнику женщин. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка. 1630), «Динарий кесаря» (1629). Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг.
По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Позднее были заказаны «Положение во гроб», «Воскресение» и «Вознесение», над которыми Рембрандт трудился до конца десятилетия. В этот же период была создана картина «Польский всадник» (1655 год, коллекция Фрика, Нью-Йорк).
Она не напряжена, но и не застигнута врасплох. Зато все требования заказчиков были выполнены. Во всей работе чувствуется нежность и любовь живописца к своей жене. Рейксмюсеум). Он создал множество рисунков и гравюр, оставаясь талантливым и в этих областях. Несколько редких чашек венецианского стекла.
Картина «Снятие с креста» (1634 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) была одной из цикла картин на тему страстей Христовых, заказанных Рембрандту принцем Фридериком Хендриком Оранским. Как утверждают некоторые очевидцы, акт вандализма сопровождался выкриками «Свободу Литве. ». На картине изображено более двадцати фигур. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки.
Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Полотно «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635-1636 годы, Картинная галерея, Дрезден) показывает нам художника и его жену, светящихся от счастья. А теперь просто посмотрите на эти глаза. А большие мозолистые руки свидетельствуют о том, сколько всего он сделал перед уходом. Так говорят о работах Рембрандта сегодня. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. по дороге разорения».
Роман закончился, когда она потребовала, чтобы знаменитый художник на ней женился. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Дева Мария изображена в образе простой женщины. Художник изображает пожилых людей недвижно сидящими в одинаково спокойных позах, с мягко освещенными, выступающими из полумрака задумчивыми невеселыми лицами и крепко сцепленными руками. Картина, не смотря на холодную палитру, производит удивительно теплое впечатление.
Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Возможно, рождение внучки Тиции, дочери Титуса, вдохновило Рембрандта на работу над картиной Симеон в храме (1669, Стокгольм, Национальный музей). Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. В 1628 году двадцатидвухлетний Рембрандт был признан «в высшей степени знаменитым» мастером известным портретистом у него появились заказчики и ученики.
Именно в этот период счастливой семейной жизни появились самые знаменитые полотна – популярность художника росла и казалось, что счастью не будет конца. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. В том же 1654 году Рембрандт пишет картину «Вирсавия с письмом царя Давида» (Лувр, Париж), которая считается одной из красивейших картин художника. В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. Ещё одна интересная догадка – в этом мужчине Рембрандт изобразил самого себя.
Зато все требования заказчиков были выполнены. Ирония судьбы в том, что как раз в этот период Рембрандт работал над лучшей из своих гравюр – «Адам и Ева». На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний2. После распродажи в 1657—58 гг. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Выяснилось, что художник изменил картину уже после смерти жены.
Спустя время, Рембрандт снова оказался в центре общественного негодования. Государственный музей Амстердама. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Когда портрет был готов наполовину, вдруг издохла его обезьянка. Последний отказался и его обязали выплачивать любовнице отступные. Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. Особенно характерен в этом отношении Говерт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг.
Одно ружье и пистолет. Люди изображенные на картине, не расположены прямыми рядами, а собраны в форме полумесяца, окружая хирургический стол (если представить вид сверху).
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Им не важно было, что они могут на них приобрести.
В 1634 году Рембранд пишет свою картину «Флора» (Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой Саския предстает в образе богини всей растительности Флоры. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Перед тем, как облить «Данаю» Рембрандта, он два раза ударил картину ножом. Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций. В серии картин «Страсти», выполненной в 1633—1639 годах для штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского (Мюнхен, Старая пинакотека), по словам самого Рембрандта, он «с великим трудом» добился выражения «наивысшей и наиестественнейшей подвижности», под которой в Голландии XVII века понимали движение души.
Ну и конечно, большую роль сыграл купленный в рассрочку дом. Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе. Неправда. Картина «Иуда возвращает серебряники» (1629, Лондон, частное собрание) вызвала восторженный отзыв известного знатока живописи Константина Гюйгенса, секретаря штатгальтера Фредерика Хендрика Оранского: «это дрожащее жалким трепетом тело — вот, что я предпочитаю хорошему вкусу всех времен». Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Лондон.
Уже к 1648 году Рембрандт не смог внести платеж за дом. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Дрезден. Она осторожно входит в реку, приподняв подол платья выше колен. В роли блудного сына Рембрандт всю жизнь видел себя.
Он был девятым ребенком, самым младшим в семье. Зато художник детально прорисовывает лицо официанта — юноши, подающего гостям трапезу. Нетипичный он был голландец. Ученики Христа рассказывают о чуде Фоме, который, в неверии, заявляет: «Если не увижу на руках раны от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Лос Анджелес.
Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Краска немедленно начала пузыриться. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. После распродажи в 1657-58 гг.
Некоторые шедевры Ливенса были приписаны Рембрандту, а менее ценные полотна последнего считались произведениями кисти Левинса. В строгой композиции «Благословение Иакова» (полное название — «Иаков благословляет сыновей Иосифа Манассию и Ефрема», 1656, Картинная галерея, Кассель) представлено торжественное событие — благословленне старцем Иаковом вилков. Дела шли все хуже. К неудовольствию заказчиков, наряду со стрелками, потесненными ликующей толпой и отчасти заслоняющими друг друга, полноправное место в композиции заняли безымянные и загадочные персонажи (ярко освещенная карлица с петухом, мальчишка, бегущий наперерез отряду).
При этом стереть их уже нельзя, так что любая ошибка художника ведет к порче его творения. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—32 гг. Здесь мы видим Христа, стоящего в заброшенном помещении, утопающем в полумраке. Случалось это крайне редко, вот таким образом всегда было настоящим событием.
Я обвиняю. » (2008)6. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)3. Лондон. В последние годы религиозные полотна Рембрандта были полны ощущения безысходности и беспомощности даже самого могущественного человека перед Богом. Стиль живописи говорил о более позднем периоде его творчества. А ниже – «Урок анатомии доктора Деймана», заказной групповой портрет для анатомической школы в Амстердаме. Одежда на них нарядная и экзотичная.
у которого и борода-то еще не растет, смог выразить в человеческом лице». В среде бюргерства предпочитали картины на бытовые темы, портреты и пейзажи. Не стала исключением и «Даная», написанная Рембрандтом не для продажи, а для своего дома. После этого Даная родила Персея, который впоследствии и осуществил пророчество.
Эти гравюры стремительно распродавались. После распродажи имущества художника след картины потерялся. Видимо, работу впоследствии приобрёли поляки.
Эрмитаж). Картина «Ночной дозор» (1642 год. Вирсавия получила письмо от Давида, она держит его в руках, предчувствуя будущую вину (противоречивость человека). Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Заказы бюргерства стали редкими, уменьшилось число учеников, а на художнике еще висел не выплаченный до конца долг за покупку дома. Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую.
Париж. В юные годы художника его родина стала одним из важнейших в Европе очагов формирования буржуазного общества.
И его уникальная манера письма стала новой трактовкой портретного искусства. представляет известные сложности для искусствоведов. Образ Иакова исполнен величия и достоинства. И способ гравирования и полученный оттиск называются офортом.
Лейден тогда был городом оживленным. Испуганный Фома выполняет просьбу и со стыдом признает Господа. Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год.
Рембрандт поступил в Латинскую школу.
Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля. Причем не только тем, кто были небогаты, но и тем, кто зарабатывал больше, чем он сам. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет.
Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты.
А случилось так, что в тот знойный день и художник и натурщица были абсолютно наги. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Художник с семьей переехали в бедный квартал.
представляет известные сложности для искусствоведов3. Всем все было понятно, но придраться было не к чему: все происходило в рамках закона.
Вскоре умирает и Саския, которую художник нежно и беззаветно любил, «Ночной дозор» помещают пылиться в чулан, а самого Рембрандта постигает полное финансовое разорение. Пять старых шлемов и щитов. В числе приобретенных картин была Даная Рембрандта.
Несколько раз написал «Святое семейство». Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636). Впрочем, что касается денег, следует заметить, что Рембрандт до них жаден не был. Рембрандту, младшему сыну, предполагалось дать хорошее образование.
Да и особым пиететом по отношению к заказчикам ван Рейн не отличался. И Давид послал прислужников взять её» (Вторая книга царств).
В этой работе художник выражает свое отношение к жене. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден. гульденов из которых ван Рейн уплатил только 1200.
А заказы были. Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов.
По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. «Даная» Рембрандта не стала исключением, эту картину художник писал не для продажи. С самого начала Рембрандта привлекал жанр портрета. Кассель.
Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трем его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Но есть одно «но»: в 1654 в Амстердаме вышел в свет памфлет «Польский всадник», защищающий секту, к которым, согласно многочисленным свидетельствам, примыкал художник. Она одна стоит два с третью миллиона. ».
о банкротстве. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». В 1647 году Рембандт создает драматическую картину с ярко выраженным эротизмом «Сусанна и старцы» (Государственный музей, Берлин). Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. После этого он подошёл к «Данае» и, достав из-под полы склянку, выплеснул её содержимое прямо в центр холста. В Автобиографии (1628—1631) Гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди голландских художников того времени и противопоставил вызывающую смелость его работ всей предшествующей традиции живописи. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см.
Счастливый брак с девушкой из знатной семьи упрочил его положение в обществе, а рождение сына Титуса стало самым радостным событием в жизни для мастера. «Урок анатомии доктора Н. Тюльпа» (1632 год) становится известным на весь Амстердам. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. Он, говоривший в своих картинах о свете, знал, откуда исходит истинный Свет. Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом.
Сорок семь образчиков земных и морских тварей и прочих вещей того же рода. В начале XIX века из-за потемневшего лака, утопившего в тени многие детали, она получила название «Ночной дозор» (1642, Амстердам, Рейксмузеум). Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)3. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). В картине «Молодая женщина, купающаяся в ручье» (1654 год, Национальная галерея, Лондон) героиня изображена в легком платье, свободно ниспадающем с её плеч. Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год.
Ниваа. Берлин.
Контраст неподвижного мертвого тела, высвеченного на первом плане бледным пятном и живописной, свободно построенной группы различно охарактеризованных персонажей, придает картине напряженно драматическую окраску. Одна индийских костюмов для мужчины и женщины.
Нью-Йорк. Рядом с патриархом стоит его супруга, наблюдающая за сценой с благоговением. На земле расстелена роскошная ткань, на которую сейчас положат тело Христа. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Первые десять лет после переезда Рембрандта в Амстердам ознаменовались созданием множества внушительных по размерам и по тематике произведений. Заказчикам не понравилось то, что некоторые мушкетеры оказались на втором плане или практически полностью перекрываются впереди стоящими фигурами. Урок анатомии у доктора Тюльпа.
Композиция была нарушена. Дрезден. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
«Похищение Ганимеда» (1635 год. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана. Она далеко переросла рамки обычного портрета Рембрандт дал принципиально новое решение темы имевшей за собой почти вековую традицию. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года.
Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты2. Этот момент и запечатлел художник в своей знаменитой картине «Урок анатомии доктора Николаса Тулпа» (1632 год, Маурицхёйз, Гаага).
Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Это был гений, который навеки вписал золотыми буквами слово «Нидерланды» висторию искусства, но, как и большинство гениев, при жизни практически не был понят современниками. Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот. Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг.
В 1656 году Рембрандт обанкротился, все его картины арестовали, в том числе и Данаю. У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия. Была написана в период между 1636 и 1647 годами. Рембрандт умирает годом позже. Портреты кисти Рембрандта отличаются своей законченностью, ощущением камерности и интимности. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год.
Произведение «Софонисба принимает чашу с ядом» (1634 год, Музей Прадо, Мадрид) стало одной из ранних картин на историческую тему. Со смешанным чувством робости и радости (двойственность человеческой натуры) Даная стремится навстречу золотому сиянию. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
Гравюрой своей ван Рейн хотел показать, что, конечно, замечателен поступок самаритянина, помогшего путнику, хотя исходя из заповеди «Возлюби ближнего своего, как самого себя», это его прямая обязанность. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет— в склянке была серная кислота.
Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Мальчик кроток, во всей его позе бережность и благоговение перед дорогим Гостем. Но даже эта тоненькая стопка бумаги – сравнительно обширный архив.
Но в варианте Рембрандта, полотно несет в себе глубокий психологический смысл. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Примером великолепной графики Рембрандта может служить его яркий символический офорт «Три дерева» (1643 год, собрание Я. де Брёйна). «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год.
дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Касаются они специфического вопроса и почти не проливают свет на жизнь художника.
Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. Много автопортретов было написано мастером в последние годы его жизни. Рембрандт ван Рейн пришел в этот мир в июле 1606 года.
Если «Еврейская невеста» была гимном земной, плотской любви, то эта картина рассказывает о любви высшего порядка, полной раскаяния, принятия, прощения, той всепоглощающей любви, которая возможна лишь между родителем и его ребёнком. Женщина на картине очень похожа на Саскию. Базель. Но женщина не бросила Рембрандта и даже родила ему дочь Корнелию. Почему я акцентировал ваше внимание на «из очень состоятельного семейства». Существуют также версии о том, что мужчина в красной накидке – Вечный Жид (евангельский персонаж, отказавший привязанному к кресту Спасителю в просьбе облокотиться на его дом по дороге на Голгофу и наказанный за это вечным скитанием до самого второго пришествия).
Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. В 1642 Саския умирает. Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника». Амстердам. Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов.
Его перу принадлежат книги о Хальсе, Вермеере, Анри Руссо, Гойе, Пикассо. Его индивидуальным стилем было изображение сильных эмоций на лицах персонажей. На картине достаточно и иных подробностей, строго и беспристрастно отображенных, вроде грязных ног казненного преступника (именно такие тела отдавали медикам). Не только сюжет этого второго «Урока анатонии», но и его композиция вам кажется странной. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья.
Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Оба дитя в трепетном восторге притихли возле кровати. Как выразился раджа в сказке «Золотая антилопа»: «Свои таньга я никому не отдаю». От этого двойного удара он так до конца и не оправился, что заметно по его творчеству.
К середине XVII века вкусы голландской буржуазии коренным образом изменились. Прекрасное тело героини буквально пропитано, залито светом, в композиции и колористическом решении полотна чувствуется неотвратимость судьбы.
Амстердам. Их лица озарены внутренним светом. По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628—32 гг. Масштабы были, конечно, уже не те, но сам факт говорил о многом.
Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Интенсивность драматического соотношения между светом и тенью несет понимание значительности состава картины. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Супружеские пары быстро становились холодными деловыми партнерами. Картинная галерея).
Неизвестно, конечно, радовался ли он успехам своих учеников, но по крайней мере никакого неудовольствия по поводу сложившейся обстановки он не проявлял. Так, по крайней мере, расшифровывают смысл «Великодушного самаритянина» искусствоведы. ГМИИ им.
Впрочем, в красивую историю верить легче, потому этот миф по сей день имеет хождение. Затем, лак с доски удаляется и линии, выжженные на металле кислотой, заполняются краской. Эта полюбившаяся художнику Евангельская притча легла в основу нескольких рисунков.
И очень скоро Рембрандт Ван Рейн женится на девушке из очень состоятельного семейства по имени Саския. Ее поза необычайно женственна, а жесты наполнены трепетом. Эдинбург. А. С.
В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей2.
Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке.
Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Обнаженные части её тела выписаны с большим мастерством. Саския, с веточкой в руках, напоминает сказочную принцессу, гуляющую в лесу. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Обвинительный приговор вандалу суд Ленинграда вынес 26 августа 1985 года. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год.
Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец— бургомистр Леувардена3. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется.
Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)89. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни2, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. Но их усилия оказались тщетными.
Аргосский царь, отец Данаи, заключил дочь в башню. По сути картина является пасторалью. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. Ещё одним произведением на библейский сюжет становится полотно «Ужин в Эммаусе» (Лувр, Париж), написанное мастером в 1648 году.
Санкт-Петербург. К 1633 году художник завершил два полотна – «Возведение креста» и «Снятие с креста». В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Тема убиения и воскрешения Христа продолжается в полотне «Неверие святого Фомы» (1634 год, Музеи изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие».
Коллекция оленьих рогов. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля3. Художник излучает веселье, передающееся зрителю. Отцом художника был принявший кальвинизм владелец мельницы Хармен Герритс ван Рейн. Несмотря на финансовую помощь, уже через год Диркс оказалась в тюрьме.
Один арбалет. В числе приобретённых картин были «Даная» Рембрандта и «Даная (англ. )русск» Тициана34. В 1642 году он поверг в изумление своих современников выполненным по заказу стрелковой гильдии огромным монументальным полотном, создав взамен традиционного группового портрета стрелков (пирующих или представляемых зрителю капитаном роты) патетического звучания сцену торжественного и радостного выступления защитников прав и свобод независимого города. Они забрали сына из университета и отдали в ученики к художнику Якобу Исааку Сваненбюрху. С этим он постучал в дверь малынтиком (некое подобие костыля с подушечкой, на который художник опирает руку во время работы) и крикнул, к великому ужасу обоих: Но раз вы знаете свою наготу, вы должны быть изгнаны из рая.
Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Тридцать три предмета древнего ручного оружия, стрел, палиц, ассегаев и луков. По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха.
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов1. Утрехт. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Да, Рембрандт был коллекционером и эта страсть проявилась у него еще в Лейдене. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. В решении темы искупительного страдания, самопожертвования, очищающего накала чувств художник обращается к религиозной тематике (Воздвижение креста, 1634 Жертвоприношение Авраама, 1635, оба — Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), прибегает к эффектным приемам барокко — бурно нарастающим формам, диагональным построениям, резким ракурсам, потокам света, театрально выхватывающим из тьмы главных действующих лиц, к идеализации и драматизации образов. Это серьёзная разработка, которая вызовет нападки, но продвинет застоявшееся мировоззрение двух религий.
Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы. Лион. Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Как ни печально, время славы и материального благополучия для Рембрандта длилось недолго.
Композиция полотна основана на сюжете древнегреческого мифа. Во время создания «Великодушного самаритянина» Рембрандт одновременно работал над серией полотен, посвященных Страстям Господним, заказанных для оформления дворца принца Фредерика Генриха Оранского, главы Соединенных Провинций. Зарабатывал Рембрандт в этот период очень хорошо. Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Но, несмотря ни на что, бог Зевс, превратившись в золотой дождь, проник в подземелье.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Санкт-Петербург. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике.
Кассель. Глубоким драматизмом пронизаны полотна Возвращение блудного сына, Артакссеркс, Аман и Эсфирь и Еврейская невеста.
Кстати, секретарь принца Орлеанского, посетивший в те годы его мастерскую и увидевший картину Рембрандта «Иуда возвращает тридцать серебреников», с восторгом писал: «.
Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции.
В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным. Государственные музеи. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Нет, он собирал коллекцию реквизита для написания картин. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года3. Заказов становилось все меньше.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». И послал Давид разузнать, кто эта женщина.
Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Один ящик с райской птицей и шестью веерами. В 1635 году она родила Рембрандту сына Ромбарта, который прожил всего два месяца. Санкт-Петербург.
Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)3 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни1.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения3. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Нападающие ослепляют его, вонзая кинжалы в его глаза. Еще в 1658 году Хендрикье и достигший 17-летия Титус образовали фиктивное «кумпанство» по торговле произведениями искусства, официально наняв ван Рейна на должность консультанта и выплачивая ему в виде «зарплаты» заработанные им деньги.
Амстердам. Уже в это время он уделяет особое внимание освещению и передаче духовных переживаний своих моделей. Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)5 и «Рембрандт. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год.
Амстердамский период творчества Рембрандта начался с ошеломляющего успеха, который ему принес «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632, Гаага, Маурицхейс) изменивший традицию голландского группового портрета. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Рембрандт обожал свою Саскию, она была его музой и другом. Государственный музей Амстердама. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря».
Потратить же их. Родители его были люди просвещенные. Как считал Эрвин Панофский, крылатый мальчик— Эрот, а его связанные руки указывают на «вынужденное целомудрие». Когда российская императрица ЕкатеринаII начала подбирать картины для Эрмитажа, она попросила своего хорошего знакомого Дени Дидро помочь ей с подбором материалов для коллекции.
Вскоре после этого умирает жена мастера и убитый горем художник вместе с сыном перемещается из роскошного поместья в дешёвую съёмную квартиру. В монументальном величии фигур, выступающих на свет из густой тени, в гармонии пылающих красных и мягко золотистых розовато-охристых тонов возникает осязаемое ощущение покоя, снизошедшего на слившихся в едином порыве прощения и покаяния отца и сына. Однако страсти Христовы большого успеха не имели. Историки утверждают, что на этот шаг художник решился из-за скандала, который ему устроила одна из его любовниц Гертье Диркс, которая ревновала его к покойной супруге. В них вы видите печаль.
После укрепления красочного слоя и грунта и подведения нового дублировочного холста, под микроскопом удалялись следы кислотной реакции. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Родился он в семье зажиточного мельника. Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. Девушка категорически отказывается.
«Урок анатомии доктора Тульпа» был абсолютно иным. В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. Санкт-Петербург.
По мнению Вильгельма фон Боде, это изображение Сарры, которая ожидает жениха. Берлин. Государственный музей Амстердама. Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет.
В судьбе евангельского старца, которому было предопределено увидеть младенца Христа и лишь потом умереть («Отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром ибо видели очи мои спасение Твое»), художник словно прозрел собственную судьбу. После продажи имущества Рембрандта в 1656 году её след теряется. Париж. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Государственный музей Амстердама.
При этом сам Рембрандт был, судя по всему, совершенно лишен профессиональной ревности. Композиция картины проста. Так художник отобразил символическую борьбу и неизбежную победу света над мраком. Он оставил потомкам потрясающее по своим размерам художественное наследие – примерно 500 картин (из них около 80 являются автопортретами) и больше 1500 рисунков. Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год.
Шкуры льва и львицы с двумя крашеными шубами».
Этот миф критиковали многие искусствоведы, а несколько лет назад он был окончательно развеян профессором Сеймуром Слайвом из Гарварда в работе «Рембрандт и его критики». «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. Картину «Даная» Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх. Например, «Даная» появляется в сериале «Бандитский Петербург» как картина Рембрандта «Эгина». Санкт-Петербург. Так вот он и дошел до комнаты, где двое обнаженных сидели бок о бок».
Это, как теперь говорят, был город больших возможностей. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Рейксмюсеум). После этого с доски делаются отпечатки на влажной бумаге под прессом. Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера.
Родился в Лейдене в семье мельника. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане. Павлин на столе – символ богатства. Стоило оно 13 тыс. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Мастером прекрасно передана игра света и тени.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. «Урок анатомии» определяется как представитель жанра «групповой портрет». Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Вот что им было нужно.
Повреждения затронули около 30 шедевра. Гаага, Маурицхейс) прославил Рембрандта и считается первым великим произведением художника. Работа над восстановлением мирового шедевра началась в тот же день. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма.
Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины.
По отзыву бывавшего там французского философа Рене Декарта, «всякий так поглощен извлечением собственной выгоды, что я мог провести там целый век, оставаясь не замеченным ни одной живой душой». Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. И все эти чувства переданы простодушным выражением сияющего лица самого художника, достигшего как будто всех земных благ.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Когда российская императрица Екатерина II начала подбирать картины для Эрмитажа, она попросила своего хорошего знакомого Дени Дидро помочь ей с подбором материалов для коллекции. Учился плохо и хотел заниматься живописью.
Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Посол Великобритании в Нидерландах сэр Уильям Темпл писал, что здесь «встречаются приятные молодые щеголи, но нет неистовых влюбленных». Тогда откуда такое название.
Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»3. Художник нежно любит свою молодую жену, часто изображая её на своих картинах.
Картина до 1715 года находилась в главном зале амстердамского «Дома стрелков», для которого и была создана. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год). Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами3, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма16. Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание.
Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Трагические перемены в личной судьбе Рембрандта (смерть новорожденных детей, матери, в 1642 году — болезнь и смерть Саскии, оставившей ему девятимесячного сына Титуса), ухудшение материального положения из-за его упорного нежелания жертвовать свободой духа и творчества в угоду изменчивым вкусам бюргеров, обострили и обнажили исподволь зревший конфликт между художником и обществом. Но сходство с Саскией, его первой любовью, все же выступает гораздо яснее. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус. На лице молодой женщины играет тихая, полная нежности улыбка.
Согласно последним исследованиям, с картиной «Ослепление Самсона» тесно связано другое полотно мастера — «Даная». Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год). «Возвращение блудного сына» (1666 год.
Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Оказалось, что картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в отношениях с Гертье Диркс. Слегка приподнявшись на постели, легким жестом он касается головы своей внучки.
Художественная галерея). Лица персонажей взволнованы и бледны. К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников.
На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. После распродажи имущества Рембрандта след картины теряется. Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия.
Лицо Богоматери также озарено светом. Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. Картина резко выделялась на общем фоне живописного искусства в Голландии.
Это «Элси Кристиэнс на висилице» (1664) из коллекции музея Метрополитен. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. После грандиозного провала его картины «Ночной дозор», которую ему заказали несколько очень состоятельных и именитых бюргеров (картина им не понравилась, поскольку вместо обычного группового портрета Рембрандт создал гениальное полотно, что заказчики – люди от искусства безмерно далекие – не оценили), популярность его резко сошла на нет. Спустя несколько дней, Иисус вновь является апостолам, с которыми был и Фома. Более того, Рембрандт вновь начал собирать свою коллекцию.
Эти картины весьма красочны, подробные детали тщательно прописаны, сама обстановка библейской легенды достоверно передана. При этом голландцы, народ не очень эстетствующий и относящийся к жизни достаточно просто (бытовало тогда такое выражение: «Жизнь нужна для того чтобы жить, пиво – чтобы его пить, а картины – чтоб на них любоваться») имели привычку украшать свои жилища и общественные места картинами. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот.
Одна малая металлическая пушка. Период ученичества ван Рейна у Ластмана надолго не затянулся.
Безусловной любовью к человечеству пропитана и работа «Христос исцеляющий богатых» (1649 год, собрание Я. де Брёйна) имеющая второе название — «Лист в сто гульденов». Прозвучал боевой сигнал. А уж если Бог создал бродячих псов, дав им ту же способность справлять свои естественные потребности, что и всем живым существам, включая королей, епископов и самого папу римского, то не человеку же осуждать это. Однако о содеянном он вряд ли сожалел. Надо отметить, что роман с Диркс продлился недолго.
Рембрандт обратился при написании этого полотна к пирамидальной композиции. В его фасад были внесены некоторые поправки, на нем был надстроен еще этаж, но то, что это было очень капитальное вложение денег и дом был весьма солидным зданием даже в 1639 году, сомнений ни у кого не вызывает. В слегка растушеванных лицах героев отражаются боль, сомнение, нужда, вера.
Кто-то пустил слух, что художник женился на деньгах А это ложь. Далеко не каждый заказчик готов был вытерпеть подобный выверт.
Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). В портрете «Флора» (1634 год.
Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Сюжет картины выбран классический — встреча воскресшего Христа с учениками. Колорит картины выбран весьма приглушенный, с преобладанием темных красок. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Дрезден.
Костюм больше похож на восточный и к польскому отношения не имеет. Пушкина). «Мартен Лоотен» (1632 год.
Ну а хороший ремесленник всегда сможет себя и свою семью накормить, одеть и обуть. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста2.
Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. А уцелевшая часть (124 на 100 см) хранится теперь в Амстердаме. Рембрандта такая жизнь, если это можно назвать жизнью, абсолютно не устраивала.
«Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Несколько тростей. Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. сохранилось мало.
Менее удачными считаются его портреты в полный рост. Лондон. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Первым его учителем был Я. ван Сваненбург.
Ярким примером этого стала судьба Рембрандта. В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта. В заказных портретах он сдержан, внимателен к аксессуарам, тщательно прорабатывает черты лица, явно заботясь о сходстве изображения с оригиналом и выявлении индивидуальных характеристик (Портрет ученого, 1631, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). На полотне мы видим, как ночью близкие и родные снимают с креста тело распятого Иисуса. Москва.
Тринадцать штук бамбуковых духовых инструментов и дудок. На их фоне, сам доктор выглядит очень сдержанно. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
«Ян Сикс» (1654 год. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора. «В какой другой стране, — писал в 1631 году французский философ Декарт, — можно наслаждаться такой широкой свободой. ».
скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника4. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год. Интересен и еще один факт. «Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. Характер у женщины был тяжелый и неуживчивый, однако дело свое она знала.
Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Реставрация картины длилась 12 лет. Рембрандт не успел окончить картину, но оставил надежду быть когда-нибудь понятым.
По решению Дзержинского суда 26 августа 1985 года Майгис был признан душевнобольным (диагноз— вялотекущая шизофрения) и отправлен в психиатрическую лечебницу города Черняховск, где провёл 6 лет, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, откуда был выпущен вскоре после распада Советского Союза5. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.
Лондон. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.
Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Некоторое время назад попечительским советом нью-йоркского Метрополитен-музея за 2, 3 млн долларов было приобретено полотно кисти Рембрандта «Аристотель с Гомером». История создания картины своими истоками уходит в 1636 год. Более чем: в 1723 году пожар уничтожил всю верхнюю часть картины. В процветающем (благодаря морской торговле и захвату колоний), бурно развивающемся государстве промышленников, купцов и банкиров, относительно веротерпимом и демократичном искали убежища от инквизиции и гонений многие европейские ученые, мыслители, поэты, художники. Случилось вот что.
Примером может служить полотно «Святое семейство и ангелы» (1645 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), оно пропитано такой удивительной нежностью, любовью, в которой сплелось божественное и земное. Каждый персонаж занят своим дедом, это создает впечатление, что эпизод выхвачен случайно. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. В возрасте двадцати лет он работает самостоятельно над живописными полотнами, а так же занимается гравировкой.
Рембрандт не допустил ни единого огреха, создав замечательный портрет своей невесты. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу3. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни1. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Конечно, он уступал Амстердаму в размерах, но только ему. В январе 1632 года Рембрандт посещает лекцию выдающегося врача Николаса Питерса, во время которой слушатели были свидетелями вскрытия тела вора. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей.
Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Одна индейская корзина, полная гипсовых отливок и голов. Один большой кусок белого коралла.
В его время и в одной с ним стране создавали свои философские труды Декарт и Спиноза. Государственные музеи, Картинная галерея). Лишь в XVIII веке «Даная» обнаруживается у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза (фр. Pierre Crozat). Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса.
Рембрандт в основном изображал торговцев с супругами, отдавая предпочтение мужскому портрету. Фотограф может применить это к фотографии.
1643, Кассель, Картинная галерея). Выбор библейских сюжетов теперь вызван поиском темы для передачи сложной гаммы душевных переживаний человека (Прощание Давида с Ионафаном, 1642, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж офорт Христос исцеляющий больных, 1649), теплоты и преданности материнской любви, духовной близости истинно родных людей, красоты бесхитростного патриархального уклада скромной, непритязательной жизни (Святое Семейство, 1645, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж Христос в Эммаусе, 1648, Париж, Лувр). Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. А. С.
Доктор Тулп уверен в себе, спокоен, его не пугает действительность. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Заказчики отказались принять эту картину.
«Даная» – картина мифологического жанра. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Одним из таких произведений является «Портрет старика в красном» (1652 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи.
Вскоре прекрасная Даная родила на свет сына Персея. В 1956 – 1962 годах полотно изучили с помощью рентгеноскопии. Черты лица спокойны и расслаблены. Даже произведение «Автопортрет с Саскией на коленях» первоначально называлось «Пир блудного сына». Кроме того, он создавал некоммерческие картины – такие, как автопортреты, к которым питал определенную слабость (автопортреты Рембрандт начал писать еще в юности практикуясь перед зеркалом, он просто добивался мастерства в отображении мимики) и портреты неизвестных людей, чем-либо привлекших его внимание. Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год.
Книга о Рембрандте – одна из лучших его работ. Картинная галерея). Группа слушателей – молодых хирургов, на полотне одета в праздничные костюмы. Искусствоведы долгое время предлагали различные толкования картины.
Его довольно быстро выпустили из лечебницы, так как Литва стала независимым государством. Иконография этой прославленной работы восходит к моралистическим изображениям разврата блудного сына из библейской притчи. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса3.
Лондон. А. С. Он сначала объяснял свой поступок политическими убеждениями (якобы был литовским националистом), потом обычным женоненавистничеством, а затем стал твердить об обычном желании привлечь к себе внимание.
Через год начал брать уроки живописи. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Однако современники художника отказывались покупать его полотна и большую часть жизни он провел в бедности. «Похищение Европы» (1632 год.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Единственный источник света вырывает из полумрака фигуру измученного Христа. Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок. Хотя ей в ту пору исполнилось только 26 лет, на рисунке она выглядит вдвое старше, а на лице ее явно видны следы усталости и отчаяния.
«Рембрандт понаблюдал некоторое время за их потехами сквозь упомянутое отверстие, пока не услышал таковые слова: Теперь мы точь-в-точь Адам и Ева ибо тоже наги. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). В одной из комнаток молодой ученик Рембрандта (имя его до нас история не донесла) рисовал с обнаженной натуры и «поскольку молодые люди, особливо если их много вместе, порой впадают во грех, так вышло и тут. Художник создавал гравюры в технике офорта. Государственный музей Амстердама. Базель.
А что касается приданного невесты, то художник его не промотал, а существенно приумножил. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Ее отличает прекрасное знание эпохи, простая манера изложения и яркая образность. Это были не только картины итальянских мастеров и гравюры, но также античная скульптура, оружие, музыкальные инструменты2. Майгис также достал нож и успел дважды порезать картину.
В 1639 году Рембрандт купил для себя и Саскии, о чем упоминалось выше, собственное жилище. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей3 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Простота быта и облика людей не делают картину приземленным.
Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Здесь изображен эпизод, когда воскресший Иисус является апостолам и показывает раны. Когда российская императрица Екатерина II начала подбирать картины для Эрмитажа, она попросила своего хорошего знакомого Дени Дидро помочь ей с подбором материалов для коллекции. Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год.
Картина оставалась с художником вплоть до распродажи его имущества в 1656 году. Многие имеют овальную форму. После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трём его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. В годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками, шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Его ранние работы на евангельские темы (Изгнание торгующих из храма, 1626, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания2. От других посетителей будущего пациента психиатрической клиники с диагнозом «вялотекущая шизофрения» отличало то, что с собой в музей он принёс нож и банку с серной кислотой. Вот их далеко не полный список: «Два глобуса. Практически сразу ему достался очень выгодный заказ от гильдии хирургов.
В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. Его окружает множество посторонних людей – старики, дети, нищие, калеки. Роттердам. Другие крупные художники того периода не оставили нам ни строчки.
Дрезден. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Картина поражает зрителя своей невероятной человечностью и реалистичностью, внимательностью художника к каждой детали. Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину. Одна коробка, полная минералов.
В настоящее время этот дом стал музеем Рембрандта. Так Рембрандт попал в латинскую школу, где обучался письму, чтению изучал Библию. Такие тщательные исследования полотна «Даная» (1636 год, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) не случайны, эта картина стала одним из самых лучших творений мастера, а кроме этого, ещё и гимном его любви к Саскии. История картины «Даная» богата на события. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Начинается с разгадки – ДЖОКОНДА НЕ УЛЫБАЕТСЯ. (На плече Аристотеля).
Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Например, дон Антонио Руффо, в 1652 году заказавший Рембрандту картину «Аристотель с Гомером», в 1661 и 1663 годах приобрел еще два полотна – «Александр Великий» и «Гомер». Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Но счастье его не длилось слишком долго. Вообще, Ластман оказал сильное влияние на его ранние произведения.
И ответили ему: это Вирсавия, дочь Элиама, супруга Урни Хепянина. Деньги, деньги, деньги.
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). О дальнейшей судьбе этого человека мало что известно. Мужчину освободили от уголовной ответственности, так как признали душевнобольным. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год.
Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству. Таящие в себе множество нераскрытых загадок, картины, рисунки и офорты этого замечательного художника покоряют проницательными психологическими характеристиками персонажей, философским приятием действительности, убедительной оправданностью неожиданных художественных решений. Богатырское тело Самсона, выделенное сияющим ярким светом, согнулось от боли. Эрмитаж).
Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Воссоздать жизненный путь Рембрандта (1606–1669) полностью и совершенно достоверно довольно сложно. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс. Объясняется упадок популярности просто.
«Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Лос-Анджелес. Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. Разнообразные по жанру и тематике произведения Рембрандта проникнуты идеями нравственности, духовной красоты и достоинства обычного человека, пониманием непостижимой сложности его внутреннего мира, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его душевных переживаний. В 1653 году Рембрандт, выполняя заказ богатого коллекционера А. Руффо, создает полотно «Аристотель перед бюстом Гомера» (музей Метрополитен, Нью-Йорк). Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов.
Лишь плащи отца, обнявшего своего сына и стоящего справа мужчины, горят огнем. В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю. Сюжет, выбранный Рембрандтом, рассказывает нам историю о кровном преступлении, супружеской измене и божественном гневе.
Позже экспертиза признала Майгиса невменяемым. Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс. Миф рассказывает, что Даная была дочерью аргосского царя Акрисия. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи.
Мощная игра светотени создает очень сильный драматический эффект. Творчество великого мастера сильно отличалось от работ модных голландских художников. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.
По всей вероятности, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований4. В то же время многие его сограждане делали накопление денег самоцелью. Его мать происходила из патрицианского католического рода. Прояснить ситуацию помог рентген, сделанный в середине XX века.
Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. Совет при этом счел цену весьма умеренной. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена3. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).