Джузеппе Мария Креспи (итал. Giuseppe Maria Crespi 16 марта 1665, Болонья— 16 июля 1747, там же)— итальянский живописец, рисовальщик, гравёр. Джузеппе Мария Креспи (итал. Giuseppe Maria Crespi 16 марта 1665, Болонья— 16 июля 1747, там же)— итальянский живописец, рисовальщик, гравёр. Джузеппе Мария Креспи (итал. Что такое креспи, джузеппе мария.
Джузеппе Мария Креспи, прозванный Спаньоло, — один из выдающихся художников конца 17 — начала 18 века, чье творчество отражает борьбу за правдивое искреннее искусство против застылости академической живописи. Креспи (Crespi) Джузеппе Мария (1665 1747) итальянский живописец. Джузеппе Мария Креспи (14 марта 1665 – 16 июля 1747), Ло Спэгнуоло по прозвищу («испанец187), был итальянским покойным живописцем эпохи барокко Школы Болоньезе. Академии художественные) и основанное на догматическом следовании Креспи (Crespi) Джузеппе Мария (16. Salomon van Ruysdael около 1602 г., Наарден — 3 ноября 1670 г., Харлем) — голландский художник-пейзажист, дядя Якоба в. Значение термина «Креспи, джузеппе мария» в Энциклопедии Кольера.
В картинах Семья ювелира Заноби (Болонья, Нац. В некоторых из них чувствуются венецианские впечатления (Пир в Кане). Флоренция, Интерес к напряженной полной динамики внутренней жизни человеческого духа проявился в серии автопортретов (1708, Галерея Уффици ок. Одним из высших достижений бытовой живописи начала XVIII века явилось полотно Креспи «Ярмарка в Поджо-а-Кайяно» (ок. Однако во фресках плафона болонского палаццо Пеполи (итал. )русск. Гор.
Самой значительной работой Креспи явилась серия «Семь таинств» (Дрезден, Картинная галерея). В период 170020-х художник писал картины на религиозные сюжеты, портреты, натюрморты, бытовые сцены. К. писал пасторальные и мифологические композиции («Пастушка и пастух», Эрмитаж, Ленинград), портреты («Автопортрет с семьей», Галерея Уффици, Флоренция), жанровые картины («Ярмарка в Поджо-а-Кайано», 1704, Галерея Уффици, Флоренция «Прачка», Эрмитаж, Ленинград).
Однако во фресках плафона болонского палаццо Пеполи (169192) на тему «Времена года» проявился отход от возвышенной идеализированной трактовки сюжета в манере болонцев. Эти черshyты отshyлиshyчаshyют искусство Креспи от акаshyдеshyмической траshyдиshyции, предshyвеshyщая веshyнеshyциshyанshyскую жиshyвоshyпись XVIII века его стиль отshyмеshyчаshyет пеshyреshyход от зреshyлоshyго В ранshyних фреshyсках плаshyфоshyна боshyлонshyскоshyго Паshyлацshyцо Пеshyпоshyли (1691-1692 годы) на теshyму «Вреshyмеshyна гоshyда» перshyсоshyнаshyжи Креспи жизshyненshyны и почshyти гроshyтеshyскshyны, воshyпреshyки баshyрочshyным каshyноshyнам изоshyбраshyжеshyния анshyтичshyной алshyлеshyгории. Все семь полотен (Исповедь, Крещение, Бракосочетание, Причащение, Священство, Миропомазание, Соборование) написаны в рембрандтовской теплой красновато-коричневой тональности. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное.
Но Алессандро Маньяско сделал акцент на умирание, на смерть. Они — свидетельство глубокого и серьезного отношения художника к жизни. Б. Пьяццеттой, П. Лонги, М. Бенефьялом, П. Л. Гецци. В пасторальных и мифических полотнах (Пастушка и пастух, ГЭ), портретах (8230 Художественная энциклопедия — Джузеппе Мария Креспи.
Б. Пьяццетта и П. Лонги. Однако во фресках плафона болонского палаццо Пеполи (1691minus92) на тему «Времена года» проявился отход от возвышенной идеализированной трактовки сюжета в манере болонцев. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. В алтарных образах исполненных до 1700 года, он следовал классической болонской традиции 17 века («Казнь десяти тысяч мучеников», Болонья, ц. Санто Спирито). По мастерству живописного исполнения это одно из значительных произведений Креспи.
1708, Флоренция, галерея Уффици Ярмарка, ок. Все семь полотен (Исповедь, Крещение, Бракосочетание, Причащение, Священство, Миропомазание, Соборование) написаны в рембрандтовской теплой красновато-коричневой тональности. Все семь полотен («Исповедь», «Крещение», «Бракосочетание», «Причащение», «Священство», «Миропомазание», «Соборование») написаны в тёплой красновато-коричневой тональности Рембрандта. графа Мальвазиа.
1700, оба— Вена, Художественно-исторический музей). В алтарных образах исполненных до 1700года, он следовал классической болонской традиции XVIIвека («Казнь десяти тысяч мучеников», Болонья, ц. Санто Спирито). Влияние живописной манеры Рембрандта.
музеи Прачка Женщина ищущая блох, обе — Санкт-Петербург, Гос. Антиакадемичны по избираемым сюжетам и их трактовке «вакханалии» Креспи «Сон амуров» (ок. Фигуры и предметы первого плана выписаны более детально, чем остальные.
Среshyди его поshyслеshyдоshyваshyтеshyлей – Дж. В натюрморте «Две библиотеки» (1720-е, Болонья, Городской музей библиографии), с известным ещё в 17-м веке приёмом trompe lrsquooeil («обманки»), тома трактата по теории музыки и партитуры, освещенные холодны ровным светом, рождают образы неподдельной достоверности и вещественности. Отступлением от возвышенного толкования мифа в духе болонцев явились и ранние полотна «Кентавр Хирон учит Ахиллеса стрельбе из лука», «Эней, Сивилла и Харон» (ок.
В реshyлигиозной жиshyвоshyпиshyси Креспи поshyсле 1700 года поshyявshyляshyетshyся больshyшая строshyгость и убеshyдительshyность («Святое Сеshyмейshyстshyво», ГМИИ «Святой Иоshyанн Неshyпоshyмук исshyпоshyвеshyдуshyет коshyроshyлеshyву Боshyгеshyмии», гаshyлеshyрея Саshyбауshyда, Туshyрин). Пьяцshyцетshyта и П. Лонshyги.
В натюрморте «Две библиотеки» (1720-е, Болонья, Городской музей библиографии), с известным ещё в 17-м веке приёмом trompe loeil («обманки»), тома трактата по теории музыки и партитуры, освещенные холодны ровным светом, рождают образы неподдельной достоверности и вещественности. Эрмитаж), Кухарка (Флоренция, частное собрание), Крестьянская семья (Будапешт, Музей изобразительных искусств) новый для Креспи караваджистский прием резкого и скупого освещения темного пространства изнутри придает человеческим фигурам и предметам пластическую определенность, усиливает ощущение неподдельной простоты и искренности в повествовании о реальности. Об отступлении от традиционного для болонской школы возвышенного толкования мифа свидетельствуют и ранние полотна — Кентавр Хирон учит Ахиллеса стрельбе из лука Эней, Сивилла и Харон (ок. Одним из высших достижений бытовой живописи начала XVIII века явилось полотно Креспи «Ярмарка в Поджо-а-Кайяно» (ок. Это — жанровые сцены в буквальном смысле этого слова. Пьяццетта и П. Лонги.
В ранних фресках плафона болонского Палаццо Пеполи (1691-92) на тему «Времена года» персонажи Креспи жизненны и почти гротескны, вопреки барочным канонам изображения античной аллегории. 7. Гос. В натюрморте «Две библиотеки» (1720-е, Болонья, Городской музей библиографии), с известным ещё в 17-м веке приёмом trompe loeil («обманки»), тома трактата по теории музыки и партитуры, освещенные холодны ровным светом, рождают образы неподдельной достоверности и вещественности. В начале 1700-х годов Креспи обshyраshyщаshyетshyся к сюshyжеshyтам из Во Флоshyренshyции, раshyбоshyтая при двоshyре герshyцоshyгов Меshyдиshyчи (1700-1708 годы), Креспи исshyполshyнил ряд проshyизshyвеshyдеshyний, коshyтоshyрые можshyно отshyнеshyсти к высshyшим досshyтиshyжеshyниshyям быshyтоshyвой жиshyвоshyпиshyси XVIII века. Художник сделал античный миф проще, человечнее, приблизил идиллию к бытовому жанру.
Среди его последователей – Дж. Его внимание сконцентрировано на передаче света и тени, как и в работах А. Маньяско, творчество которого Креспи знал и высоко ценил. Эрмитаж) сказались знакомство художника с графикой Ж. Калло интерес к голландской бамбоччате (в коллекции Медичи хранилось большое число произведений голландской жанровой живописи). 1700, оба— Вена, Художественно-исторический музей).
Жизнь стремительно меняется. Отступлением от возвышенного толкования мифа в духе болонцев явились и ранние полотна «Кентавр Хирон учит Ахиллеса стрельбе из лука», «Эней, Сивилла и Харон» (ок.
Эта легко узнаваемая живописная манера мастера позволила передать трагизм происходящего в картине «Поднятие креста». Блоха очень мала, но тем не менее остается символом нищеты. Сам Лэнзи описывает Креспи как разрешение его «очереди для новинки подробно ввести его прекрасного гения в заблуждение». Антиакадемичны по избираемым сюжетам и их трактовке «вакханалии» Креспи «Сон амуров» (ок. Тонкая эмоциональность и элементы бытового жанра всегда находятся в гармонии в его «портретах-типах» («Охотник», Болонья, Национальная пинакотека «Лютнистка», 1720-е гг., Париж, частное собрание). Гос. мастерами Италии.
Гротескные интонации, как вызов парадному барочному портрету, звучат в картинах «Генерал Пальди» (Дрезден, Картинная галерея), «Семья ювелира Заноби» (Болонья, Национальная пинакотека). Родился в городе Болонья. В натюрморте «Две библиотеки» (1720-е, Болонья, Городской музей библиографии), с известным ещё в 17-м веке приёмом trompe loeil («обманки»), тома трактата по теории музыки и партитуры, освещенные холодны ровным светом, рождают образы неподдельной достоверности и вещественности. В начале 1700-х гг. В начале 1700-х гг.
Серия Семь таинств — высшее достижение барочной живописи начала XVIII столетия. Серия Семь таинств высшее достижение барочной живописи начала XVIII столетия. 1665, Болонья, 16. Приобретающих характер своего рода притч, Избранные художником значительные этапы человеческого преподносятся бытия в виде сцен из реальной действительности. Шедеврами К. явились серия композиций «Семь таинств» (Картинная галерея, Дрезден, около 170812), а также ряд картин на библейские темы («Смерть Иосифа», около 1712, Эрмитаж, Ленинград), в которых художник придал изображениям жанровые черты интимное эмоциональное истолкование.
семейство», Москва, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина «Смерть Иосифа», Эрмитаж «Св. Однако во фресках плафона болонского палаццо Пеполи (1691-92) на тему «Времена года» проявился отход от возвышенной идеализированной трактовки сюжета в манере болонцев. В алтарных образах исполненных до 1700 года, он следовал классической болонской традиции XVIIвека («Казнь десяти тысяч мучеников», Болонья, ц. Санто Спирито). Лишь одно из семи полотен (Исповедь) датировано 1712 годом, что позволяет считать, что все они были исполнены приблизительно в этот период.
1712, Лейпциг, Музей изобразительных искусств) «Нимфы, обезоруживающие амуров» (Вашингтон, Национальная галерея Москва, Музей изобразительных искусств им. Художник продолжает работать в религиозной живописи, создавая произведения, высокие по мастерству и значительные по эмоциональному воздействию (Смерть Иосифа, Святое семейство). Изучал живопись Корреджо, Ф. Барроччи, Гверчино, С. Маццони, офорты Рембрандта. Почти импрессионистическая манера, с трепетными быстрыми ударами кисти, свобода в интерпретации темы, обилие белых бликов, общая серебристая тональность палитры, лирическое настроение, царящее во многих его картинах, предвещают венецианскую живопись 18 в. В пасторальных, мифологических, жанровых картинах (серия Семь таинств, 1708 12) придавал бытовым мотивам романтическую напряженность и8230 Иллюстрированный энциклопедический словарь — Креспи (Crespi) Джузеппе Мария (16. А. С. Пушкина). Антиакадемичны по избираемым сюжетам и их трактовке «вакханалии» Креспи «Сон амуров» (ок. Это жанровые сцены в буквальном смысле этого слова.
Четко распределяя свет и тень, он наделяет фигуры жизненной конкретностью, постепенно преодолевая и в других подобных изображениях народных гуляний традиции пасторального жанра. Иоанн Непомук исповедует королеву Богемии», Турин, Галерея Сабауда). В картине «Избиение младенцев» (1706, Флоренция, Уффици) он обращается к живописной традиции Гверчино использует его световые эффекты и как бы противопоставляет свою индивидуальную манеру модной в первой половине 18-го столетия академической трактовке исторических и религиозных сцен в сентиментальном духе.
Высшим достижением бытовой живописи XVIIIвека стали работы Креспи «Ярмарка в Поджо-а-Кайяно» (около 1708, Флоренция, Уффици), «Ярмарка» (около 1709, Эрмитаж) с изображением многолюдных народных сцен. Цикл Креспи— одно из высших достижений барочной живописи 18-го века. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.
Эрмитаж «Крестьянская семья», Будапешт, Музей изобразительных искусств). Этот период успело застать поколение ваших родителей. В религиозной живописи Креспи после 1700 появляется большая строгость и убедительность («Святое Семейство», ГМИИ «Святой Иоанн Непомук исповедует королеву Богемии», галерея Сабауда, Турин). Если первая треть 17 века была временем великого Караваджо, то последние десятилетия его были временем упадка, вырождения академического искусства. Антиакадемичны по избираемым сюжетам и их трактовке «вакханалии» Креспи «Сон амуров» (ок. Креспи заставляет кентавра Хирона поднять копыто и дать пинок Ахиллу, Как бы издеваясь над эпигонами академической живописи с их и манерностью помпезностью. Но религиозную тематику разрабатывал не так, как это было принято в Академии. Самым значительным произведением зрелого художника явилась серия «Семь таинств» (Дрезден, Картинная галерея).
1700, оба – Вена, Художественно-исторический музей). Пьяцshyцетshyта и П. Лонshyги. В них проявился интерес к графике Ж. Калло, знание произведений мастеров Голландии XVII в., работавших в жанре «бамбоччаты» (итал. )русск. Креспи – отец жиshyвоshyписshyцев Луshyидshyжи (1708-1779 годы), Ферshyдиshyнанshyдо (1709-1754 годы) и Анshyтоshyнио Лиshyбоshyрио (1712-1781 годы) Кресshyпи. Положение же Италии было плачевным: ей не повезло с врагами. Самым значительным произведением зрелого художника явилась серия Семь таинств (Дрезден, Картинная галерея).
1710, Болонья, Национальная пинакотека ок. В картине «Избиение младенцев» (1706, Флоренция, Уффици) он обращается к живописной традиции Гверчино использует его световые эффекты и как бы противопоставляет свою индивидуальную манеру модной в первой половине 18-го столетия академической трактовке исторических и религиозных сцен в сентиментальном духе. В них проявился интерес к графике Ж. Калло, знание произведений мастеров Голландии XVIIв., работавших в жанре «бамбоччаты» (итал. ). Как и многие мастера XVIII столетия, Креспи обращался к написанию полуфигурных портеров-типов, развивая традиции идущие от искусства Караваджо. мастерами Италии. В картине «Избиение младенцев» (1706, Флоренция, Уффици) он обращается к живописной традиции Гверчино использует его световые эффекты и как бы противопоставляет свою индивидуальную манеру модной в первой половине 18-го столетия академической трактовке исторических и религиозных сцен в сентиментальном духе. Креспи, без сомнения, относился к людям, чьей внешности противопоказан яркий свет.
Наиболее ярко творческая манера Креспи проявилась в его шедевре – серии картин Семь таинств (1708-12, Картинная галерея, Дрезден). галерея Москва, Гос. 1709, Санкт-Петербург, Гос. Сцены Креспи не описательны, как у голландцев, в них нет гротеска французского гравера, художника интересует общая колористическая звучность костюмов, конкретность в написании отдельных фигур первого плана на фоне несколько размытого фона. Общество в XVIII в. обожало рассказы на темы нравственности.
В натюрморте «Две библиотеки» (1720-е, Болонья, Городской музей библиографии), с известным ещё в 17-м веке приёмом trompe lrsquooeil («обманки»), тома трактата по теории музыки и партитуры, освещенные холодны ровным светом, рождают образы неподдельной достоверности и вещественности. Тонкая эмоциональность и элементы бытового жанра всегда находятся в гармонии в его «портретах-типах» («Охотник», Болонья, Национальная пинакотека «Лютнистка», 1720-е гг., Париж, частное собрание). Креспи (Crespi) Джузеппе Мария (16. 3. 1665, Болонья, — 16. 7. 1747, там же) итальянский художник. Пьяцеттой, П. Лонги, М. Бенефьялом, Длительное время Джузеппе Мария Креспи, прозванный «Ло Спаньоло» («Испанец»), считался подражателем братьев Карраччи. В передаче многофигурной сцены сказалось знакомство с графикой француза Жака Калло и знание работ голландских мастеров жанровой живописи XVII века («бамбоччаты»), хранившихся в собрании герцога.
Фигуры и предметы первого плана выписаны более детально, чем остальные. семейство», Москва, Музей изобразительных искусств имени Самым значительным произведением зрелого художника явилась серия «Семь таинств» (Дрезден, Картинная галерея). «Эней, Сиshyвилshyла и Хаshyрон» (около 1700, оба – Хуshyдожественно-исshyтоshyрический муshyзей, Веshyна) и «вакshyхаshyнаshyлии» Креспи «Нимshyфы, обезshyоshyруshyжиshyваюshyщие амуshyров», Об отshyстуshyпshyлеshyнии от траshyдиshyциshyонshyно возshyвыshyшенshyноshyго толshyкоshyваshyния миshyфа свиshyдеshyтельshyстshyвуshyют поshyлотshyна такshyже «Кенshyтавр Хиshyрон учит Ахилshyлеshyса стрельshyбе из луshyка», Национальная гаshyлеshyрея исshyкусshyстshyва (Ваshyшингshyтон) и ГМИИ. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.
1709, Санкт-Петербург, Гос. Цикл Креспи – одно из высших достижений барочной живописи 18-го века. В начале 1700-х гг. 1747, там же) итальянский художник.
В алтарных образах исполненных до 1700 года, он следовал классической болонской традиции XVII века («Казнь десяти тысяч мучеников», Болонья, ц. Санто Спирито). музей изобразительных искусств им. Цикл Креспи можно считать высшим достижением барочной живописи нач. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Новаторство Караваджо проявилось в удачном соединении поясного портрета и натюрморта. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России».
Цикл Креспи— одно из высших достижений барочной живописи 18-го века. Серия «Семь таинств» Креспи – одно из высших достижений живописи барокко XVIIIв, которая в то же время знаменует конец барочной традиции и появление нового искусства. Портретное творчество Креспи разнообразно.
музеи Прачка Женщина ищущая блох, обе — Санкт-Петербург, Гос. Подобно голландскому мастеру, он тоже часто создавал автопортреты (1708, Флоренция, Уффици около 1710, Болонья, Национальная Пинакотека около 1710, Эрмитаж 1710, Милан, Брера) изучая распределение света и тени на лице, подчеркивающее его пластическую выразительность и акцентирующее изменчивую внутреннюю духовную жизнь. К. писал пасторальные и мифологические композиции ("Пастушка и пастух", Эрмитаж, Ленинград), портреты ("Автопортрет с семьей", Галерея Уффици, Флоренция), жанровые картины ("Ярмарка в Поджо-а-Кайано", 1704, Галерея Уффици, Флоренция "Прачка", Эрмитаж, Ленинград). В передаче многолюдных сцен («Ярмарка в Поджо-а-Кайано», около 1708, галерея Уффици, Флоренция) сказалось знакомство Креспи с графикой Ж. Калло и искусством бамбоччанти. В поздних произведениях («Святое Семейство», 1735—1740, Рим, Ватиканская пинакотека) проявляется его желание соотнести сцены из легендарной истории с реальностью.
КРЕСПИ, ДЖУЗЕППЕ МАРИЯ (Crespi, Giuseppe Maria) (по прозвищу Ло Спаньоло ди Болонья – болонский испанец) (1665 – 1747) итальянский художник родился в Болонье 16 марта 1665. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Антиакадемичны по избираемому сюжету и его трактовке вакханалии Креспи (Сон амуров, ок. Разорительные войны (часто на итальянской территории), в которые Испания вовлекала итальянские государства, содействовали распространению и укреплению феодальной реакции в экономике и культурной жизни Италии.
С этого времени следовательно, Креспи работал независимо от других художников. В 1689 Креспи поступил в Школу рисунка в Болонье из которой был исключён за карикатуру на попечителя болонской Академии (итал. )русск. (Crespi) Джузеппе Мария (16. Главное средство выражения в живописи Маньяско – драматический гротеск.
Самой значительной работой Креспи явилась серия «Семь таинств» (Дрезден, Картинная галерея). семейство», Москва, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина «Смерть Иосифа», Эрмитаж «Св. Эрмитаж), Кухарка (Флоренция, частное собрание), Крестьянская семья (Будапешт, Музей изобразительных искусств) новый для Креспи караваджистский прием резкого и скупого освещения темного пространства изнутри придает человеческим фигурам и предметам пластическую определенность, усиливает ощущение неподдельной простоты и искренности в повествовании о реальности. Отступлением от возвышенного толкования мифа в духе болонцев явились и ранние полотна «Кентавр Хирон учит Ахиллеса стрельбе из лука», «Эней, Сивилла и Харон» (ок. Эрмитаж «Крестьянская семья», Будапешт, Музей изобразительных искусств)1.
мастерами Италии. Влияние живописной манеры Рембрандта проявилось в портретах Креспи. 1710, Болонья, Национальная пинакотека ок. Креспи – отец живописцев Луиджи (1708-79), Фердинандо (1709-54) и Антонио Либорио (1712-81) Креспи.
1710, Болонья, Национальная пинакотека ок. В это время художник пишет ряд произведений на религиозные темы. Интерес к полной напряженной динамики внутренней жизни человеческого духа проявился в серии автопортретов (1708, Флоренция, Галерея Уффици ок.
Учился у Д. М. Канути, К. Чиньяни, А. Буррини в Болонье. Серии из семи картин (по числу таинств) — Крещение, Миропомазание, Причащение, Исповедь, Священство, Бракосочетание, Соборование — присущи реалистические устремления художника, характерные для его лучших произведений. галерея Москва, Гос. Креспи называют живописцем повседневности, его картины с изображением многолюдных народных сцен («Ярмарка» 1709г, «Ярмарка в Поджо-а-Кайано» 1708г) и жанровые картины («Блоха», «Посудомойка») стали высшим достижением бытовой живописи XVIIIв.
графа Мальвазиа. В 1689 Креспи поступил в Школу рисунка в Болонье из которой был исключен за карикатуру на попечителя болонской Академии (итал. ) графа Мальвазиа. Все семь полотен («Исповедь», «Крещение», «Бракосочетание», «Причащение», «Священство», «Миропомазание», «Соборование») написаны в тёплой красновато-коричневой тональности Рембрандта.
Эти черshyты отshyлиshyчаshyют искусство Креспи от акаshyдеshyмической траshyдиshyции, предshyвеshyщая веshyнеshyциshyанshyскую жиshyвоshyпись XVIII века его стиль отshyмеshyчаshyет пеshyреshyход от зреshyлоshyго В ранshyних фреshyсках плаshyфоshyна боshyлонshyскоshyго Паshyлацshyцо Пеshyпоshyли (1691-1692 годы) на теshyму «Вреshyмеshyна гоshyда» перshyсоshyнаshyжи Креспи жизshyненshyны и почshyти гроshyтеshyскshyны, воshyпреshyки баshyрочshyным каshyноshyнам изоshyбраshyжеshyния анshyтичshyной алshyлеshyгории. Однако произведения генуэзского живописца исполненные в бравурной живописной манере, всегда содержат элемент фантастики. Мрак, темнота, окутывающие персонажей, создают настроение мистической грусти. В них проявился интерес к графике Ж. Калло, знание произведений мастеров Голландии 17 в., работавших в жанре «бамбоччаты». В XVIIв Европа с успехом преодолела катаклизмы религиозных войн.
Лишь одно из семи полотен цикла («Исповедь») датировано 1712годом, что позволяет считать, что все они были исполнены приблизительно в этот период. К 1690-м он закончил различные запрестольные образа, включая Искушение Св. Но взгляд её отвлечён. Эрмитаж «Крестьянская семья», Будапешт, Музей изобразительных искусств). Лишь одно из семи полотен цикла («Исповедь») датировано 1712 годом, что позволяет считать, что все они были исполнены приблизительно в этот период. пинакотека) и Генерал Пальди (Дрезден, Картинная галерея) как откровенный вызов барочному парадному портрету звучат гротескные интонации.
Его главный биограф, Джампьетро Занотти, сказал относительно Креспи: « (Он) никогда снова хотел за деньги и он сделает истории и капризы, которые вошли в его воображение. (Crespi, Giuseppe Maria) (по прозвищу Ло Спаньоло ди Болонья – болонский испанец) (1665 – 1747) итальянский художник родился в Болонье 16 марта 1665. Итальянский художник родился в Болонье 16 1665, марта (Crespi, Giuseppe Maria) (по прозвищу Ло Спаньоло ди Болонья – болонский испанец) (1665 – 1747). 1712, Лейпциг, Музей изобразительных искусств) «Нимфы, обезоруживающие амуров» (Вашингтон, Национальная галерея Москва, Музей изобразительных искусств им. В натюрморте «Две библиотеки» (1720-е, Болонья, Городской музей библиографии), с известным ещё в 17-м веке приёмом trompe loeil («обманки»), тома трактата по теории музыки и партитуры, освещенные холодны ровным светом, рождают образы неподдельной достоверности и вещественности.
В начале 1700-х годов Креспи обshyраshyщаshyетshyся к сюshyжеshyтам из Во Флоshyренshyции, раshyбоshyтая при двоshyре герshyцоshyгов Меshyдиshyчи (1700-1708 годы), Креспи исshyполshyнил ряд проshyизshyвеshyдеshyний, коshyтоshyрые можshyно отshyнеshyсти к высshyшим досshyтиshyжеshyниshyям быshyтоshyвой жиshyвоshyпиshyси XVIII века. Эрмитаж «Крестьянская семья», Будапешт, Музей изобразительных искусств)1. Они проникнуты такой эмоциональной силой, Семи в таинствах заключается серьезность большой религиозной живописи, какой мастеру уже никогда не удавалось достичь. Антиакадемичны по избираемым сюжетам и их трактовке «вакханалии» Креспи «Сон амуров» (ок.
Гротескные интонации, как вызов парадному барочному портрету, звучат в картинах «Генерал Пальди» (Дрезден, Картинная галерея), «Семья ювелира Заноби» (Болонья, Национальная пинакотека). Пьяцеттой, П. Лонги, М. Бенефьялом, П. Л. Гецци и др. Будучи представителем поздней болонской школы, Креспи долгое время считался подражателем братьев Карраччи. В «Блохе» представлена изнанка жизни другого человека. Его стиль отмечает переход от зрелого барокко к рококо.
Фигуры и предметы первого плана выписаны более детально, чем остальные. Лит. : Либман М., Джузеппе Мария Креспи, М., 1967 Voss., Giuseppe Maria Crespi, Roma, 1921. К возрасту 12 лет он отдал в учение с Анджело Мишелем Тони (1640–1708). В алтарных образах исполненных до 1700 года, он следовал классической болонской традиции 17 века («Казнь десяти тысяч мучеников», Болонья, ц. Санто Спирито). Поздshyние наshyтюрshyморshyты Креспи предshyставshyляshyют наshyтуshyру плаshyстиshyчеshyски выshyраshyзиshyтельshyно, с элеshyменshyтаshyми «обshyманshyки» (trompe lrsquooeil) – «Наshyтюрshyморт с книжshyныshyми полshyкаshyми» («Две бибshyлиоshyтеshyки» около 1725, Городской музыкально-бибshyлиоshyграshyфический муshyзей, Боshyлоshyнья) и др.
А созданный по официальному заказу портрет кардинала Просперо Ламбертини, ставшего Папой Бенедиктом XIV (1740, Рим, Ватиканская пинакотека) полон эффектной театральности и торжественности. В пеshyреshyдаshyче мноshyгоshyлюдshyных сцен («Ярshyмарshyка в Подshyжо-а-Кайshyаshyно», около 1708, гаshyлеshyрея Уфshyфиshyци, Флоshyренshyция) скаshyзаshyлось знаshyкомshyстshyво Креспи с граshyфиshyкой Ж. Калshyло и искусством бамshyбочshyчанshyти. Подобно голландскому мастеру, он тоже часто создавал автопортреты (1708, Флоренция, Уффици около 1710, Болонья, Национальная Пинакотека около 1710, Эрмитаж 1710, Милан, Брера) изучая распределение света и тени на лице, подчеркивающее его пластическую выразительность и акцентирующее изменчивую внутреннюю духовную жизнь. Натура в них выглядит пластически выразительно и строго. Об отshyстуshyпshyлеshyнии от траshyдиshyциshyонshyно возshyвыshyшенshyноshyго толshyкоshyваshyния миshyфа свиshyдеshyтельshyстshyвуshyют такshyже поshyлотshyна «Кенshyтавр Хиshyрон учит Ахилshyлеshyса стрельshyбе из луshyка», «Эней, Сиshyвилshyла и Хаshyрон» (около 1700, оба – Хуshyдожественно-исshyтоshyрический муshyзей, Веshyна) и «вакshyхаshyнаshyлии» Креспи «Нимshyфы, обезshyоshyруshyжиshyваюshyщие амуshyров», Национальная гаshyлеshyрея исshyкусshyстshyва (Ваshyшингshyтон) и ГМИИ. пинакотека Лютнистка, 1720-е, Париж, частное собрание).
Гос. А. С. Пушкина). Этой печальной участи избежали Венеция, Генуя, Пьемонт и Папская область. Болонская школа.
Лишь одно из семи полотен цикла («Исповедь») датировано 1712 годом, что позволяет считать, что все они были исполнены приблизительно в этот период. Гротескные интонации, как вызов парадному барочному портрету, звучат в картинах «Генерал Пальди» (Дрезден, Картинная галерея), «Семья ювелира Заноби» (Болонья, Национальная пинакотека). Исполненные в бравурной живописной манере, произведения Однако генуэзского живописца, всегда содержат элемент фантастики. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. В начале 1700-х гг.
Стилистическая неоднородность итальянской культуры в период сложения стиля барокко была одной из наиболее характерных её примет. Во фресках плафона болонского палаццо Пеполи (1691—1692) на тему Времена года отвлеченность барочной античной аллегории не согласуется с жизненной конкретностью, а порой и гротеском в трактовке персонажей.
А. С. Пушкина). Эрмитаж «Крестьянская семья», Будапешт, Музей изобразительных искусств). Все семь полотен («Исповедь», «Крещение», «Бракосочетание», «Причащение», «Священство», «Миропомазание», «Соборование») написаны в тёплой красновато-коричневой тональности Рембрандта.
Лишь одно из семи полотен цикла («Исповедь») датировано 1712 годом, что позволяет считать, что все они были исполнены приблизительно в этот период. Общий запас лексики (от греч. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Однако во фресках плафона болонского палаццо Пеполи (итал. ) (1691-92) на тему «Времена года» проявился отход от возвышенной идеализированной трактовки сюжета в манере болонцев.
1700, оба – Вена, Художественно-исторический музей). Делал аалтарною образы для церквей, рисовал натюрморты. В 1689 Креспи поступил в Школу рисунка в Болонье из которой был исключен за карикатуру на попечителя болонской Академии (итал. )русск. В начале 1700-х гг.
Это напоминает прием Маньяско, произведения которого Креспи знал и высоко ценил. Маленькие жанровые картинки представляют собой как бы подготовку к большой работе, такой как Ярмарка в Поджо-а-Каяно (1704, Флоренция, Уффици). Антиакадемичны по избираемым сюжетам и их трактовке «вакханалии» Креспи «Сон амуров» (ок. Иоанн Непомук исповедует королеву Богемии», Турин, Галерея Сабауда).
Антиакадемичны по избираемым сюжетам и их трактовке «вакханалии» Креспи «Сон амуров» (ок. Отступлением от возвышенного толкования мифа в духе болонцев явились и ранние полотна «Кентавр Хирон учит Ахиллеса стрельбе из лука», «Эней, Сивилла и Харон» (ок. Лишь одно из семи полотен (Исповедь) датировано 1712 годом, что позволяет считать, что все они были исполнены приблизительно в этот период.
1710, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж 1710, Милан, Пинакотека Брера). Высокое живописное мастерство художника болонской школы проявилось в натюрмортах Креспи. Католицизм не пал под натиском протестантизма, а, как всякая религия, адаптировался. Цикл Креспи— одно из высших достижений барочной живописи 18-го века. 3.
1712, Болонья, Нац. В поздних произведениях («Святое Семейство», 17351740, Рим, Ватиканская пинакотека) проявляется его желание соотнести сцены из легендарной истории с реальностью. Одним из высших достижений бытовой живописи начала XVIII века явилось полотно Креспи «Ярмарка в Поджо-а-Кайяно» (ок. Во Флоренции, работая при дворе герцогов Медичи (1700-08), Креспи исполнил ряд произведений, которые можно отнести к высшим достижениям бытовой живописи 18 века. К 1690 году Креспи уже достаточно известен. Подобно голландскому мастеру, он тоже часто создавал автопортреты (1708, Флоренция, Уффици около 1710, Болонья, Национальная Пинакотека около 1710, Эрмитаж 1710, Милан, Брера) изучая распределение света и тени на лице, подчеркивающее его пластическую выразительность и акцентирующее изменчивую внутреннюю духовную жизнь. Самым значительным произведением зрелого художника явилась серия «Семь таинств» (Дрезден, Картинная галерея).
Искусство Франции. Новая трактовка мифологической темы и персонажей, простота и искренность — все это свидетельствует о новых стремлениях в творчестве Креспи, приведших его к пасторальной живописи (Сон амуров и Нимфы, обезоруживающие амуров). Антиакадемичны по избираемым сюжетам и их трактовке «вакханалии» Креспи «Сон амуров» (ок.
В поздних произведениях («Святое Семейство», 17351740, Рим, Ватиканская пинакотека) проявляется его желание соотнести сцены из легендарной истории с реальностью. 1700, оба Вена, Художественно-исторический музей). Креспи Джузеппе Мария (Crespi) итальянский художник. А созданный по официальному заказу портрет кардинала Просперо Ламбертини, ставшего Папой Бенедиктом XIV (1740, Рим, Ватиканская пинакотека) полон эффектной театральности и торжественности. «Эней, Сиshyвилshyла и Хаshyрон» (около 1700, оба – Хуshyдожественно-исshyтоshyрический муshyзей, Веshyна) и «вакshyхаshyнаshyлии» Креспи «Нимshyфы, обезshyоshyруshyжиshyваюshyщие амуshyров», Об отshyстуshyпshyлеshyнии от траshyдиshyциshyонshyно возshyвыshyшенshyноshyго толshyкоshyваshyния миshyфа свиshyдеshyтельshyстshyвуshyют поshyлотshyна такshyже «Кенshyтавр Хиshyрон учит Ахилshyлеshyса стрельshyбе из луshyка», Национальная гаshyлеshyрея исshyкусshyстshyва (Ваshyшингshyтон) и ГМИИ. Бурные движения персонажей переданы с несколько утрированной барочной экспрессией.
Очаровательные путти, простой пейзажный фон, наслаждение красотой мира, веселые кокетливые богини — все это сближает фрески палаццо Пеполи с пасторалями эпохи рококо. Самым значительным произведением зрелого художника явилась серия «Семь таинств» (Дрезден, Картинная галерея). Цикл Креспи – одно из высших достижений барочной живописи 18-го века. Длительное время Джузеппе Мария Креспи, прозванный «Ло Спаньоло» («Испанец»), считался подражателем братьев Карраччи.
1708-12, Дрезденская галерея). Многие аспекты его антиакадемической манеры были восприняты Дж. Отступлением от возвышенного толкования мифа в духе болонцев явились и ранние полотна «Кентавр Хирон учит Ахиллеса стрельбе из лука», «Эней, Сивилла и Харон» (ок. В алтарных образах исполненных до 1700 года, он следовал классической болонской традиции 17 века («Казнь десяти тысяч мучеников», Болонья, ц. Санто Спирито).
семейство», Москва, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина «Смерть Иосифа», Эрмитаж «Св. Иоанн Непомук исповедует королеву Богемии», Турин, Галерея Сабауда). Об отshyстуshyпshyлеshyнии от траshyдиshyциshyонshyно возshyвыshyшенshyноshyго толshyкоshyваshyния миshyфа свиshyдеshyтельshyстshyвуshyют такshyже поshyлотshyна «Кенshyтавр Хиshyрон учит Ахилshyлеshyса стрельshyбе из луshyка», «Эней, Сиshyвилshyла и Хаshyрон» (около 1700, оба – Хуshyдожественно-исshyтоshyрический муshyзей, Веshyна) и «вакshyхаshyнаshyлии» Креспи «Нимshyфы, обезshyоshyруshyжиshyваюshyщие амуshyров», Национальная гаshyлеshyрея исshyкусshyстshyва (Ваshyшингshyтон) и ГМИИ. Креспи (Crespi) Джузеппе Мария (16. 3. 1665, Болонья, — 16. 7. 1747, там же) итальянский художник.
Он нарисовал немного фресок, частично так как он отказался рисовать для quadraturists, хотя, по всей вероятности, его стиль не будет соответствовать требованиям среды, тогда часто используемой для высокопарной сценографии. Гротескные интонации, как вызов парадному барочному портрету, звучат в картинах «Генерал Пальди» (Дрезден, Картинная галерея), «Семья ювелира Заноби» (Болонья, Национальная пинакотека). Обратите внимание, что корректное истолковывание содержания, что обозначает слово, зачастую зависит от контекста предложения. Гос.
1712, Лейпциг, Музей изобразительных искусств) «Нимфы, обезоруживающие амуров» (Вашингтон, Национальная галерея Москва, Музей изобразительных искусств им. История зарубежного искусства. Это напоминает прием Алессандро Маньяско, работы которого художник знал и высоко ценил. Многие аспекты его антиакадемической манеры были восприняты Дж.
Однако во фресках плафона болонского палаццо Пеполи (итал. )русск. Мрак, темнота, окутывающие персонажей, создают настроение мистической грусти. Эрмитаж «Крестьянская семья», Будапешт, Музей изобразительных искусств). Работал в Болонье, Венеции, Парме, Модене, Пистойе, Флоренции (1700—1708). Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Художник продолжает работать в религиозной живописи, создавая произведения, высокие по мастерству и значительные по эмоциональному воздействию (Смерть Иосифа, Святое семейство).
1700, оба – Вена, Художественно-исторический музей). В натюрморте Две библиотеки (1720-е, Болонья. Эрмитаж Св. Креспи – отец живописцев Луиджи (1708-1779 годы), Фердинандо (1709-1754 годы) и Антонио Либорио (1712-1781 годы) Креспи. Все семь полотен («Исповедь», «Крещение», «Бракосочетание», «Причащение», «Священство», «Миропомазание», «Соборование») написаны в тёплой красновато-коричневой тональности Рембрандта. Пьяцеттой, П. Лонги, М. Бенефьялом, П. Л. Гецци и др.
В них проявился интерес к графике Ж. Калло, знание произведений мастеров Голландии 17 в., работавших в жанре «бамбоччаты». В некоторых картинах как вызов барочному парадному портрету звучат почти гротескные интонации. Гротескные интонации, как вызов парадному барочному портрету, звучат в картинах «Генерал Пальди» (Дрезден, Картинная галерея), «Семья ювелира Заноби» (Болонья, Национальная пинакотека). С элеshyменshyтаshyми «обshyманshyки» (trompe lrsquooeil) – «Наshyтюрshyморт с книжshyныshyми полshyкаshyми» и («Две бибshyлиоshyтеshyки» около 1725, Городской музыкально-бибshyлиоshyграshyфический муshyзей, Боshyлоshyнья) др, Поздshyние наshyтюрshyморshyты Креспи предshyставshyляshyют наshyтуshyру плаshyстиshyчеshyски выshyраshyзиshyтельshyно. Этот период успело застать поколение ваших родителей.
Гос. Серия Семь таинств — высшее достижение барочной живописи начала XVIII столетия. Все семь полотен (Исповедь, Крещение, Бракосочетание, Причащение, Священство, Миропомазание, Соборование) исполнены в по-рембрандтовски теплой красновато-коричневой тональности.
Эрмитаж). Карваджисты стремились передать красоту жизни такой, какая она есть – со всеми впечатляющими контрастами грубого низменного начала с возвышенными проявлениями человеческого духа. 1712, Лейпциг, Музей изобразительных искусств) «Нимфы, обезоруживающие амуров» (Вашингтон, Национальная галерея Москва, Музей изобразительных искусств им. музей библиографии), с известным еще в XVII в. приемом trompe loeil (обманки), тома трактата по теории музыки и партитуры, освещенные холодным ровным светом, рождают образы неподдельной вещественности и достоверности.
семейство», Москва, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина «Смерть Иосифа», Эрмитаж «Св. 1710, Санкт-Петербург, Гос. Все семь полотен («Исповедь», «Крещение», «Бракосочетание», «Причащение», «Священство», «Миропомазание», «Соборование») написаны в тёплой красновато-коричневой тональности Рембрандта. Гор.
Подобно голландскому мастеру, он тоже часто создавал автопортреты (1708, Флоренция, Уффици около 1710, Болонья, Национальная Пинакотека около 1710, Эрмитаж 1710, Милан, Брера) изучая распределение света и тени на лице, подчеркивающее его пластическую выразительность и акцентирующее изменчивую внутреннюю духовную жизнь. Духовная жизнь общества была окрашена в серые тона скептицизма. Используя эффекты освещения, эмоциональную выразительность богатой оттенками землистой гаммы и пастозного мазка, К. придавал бытовым мотивам романтическую взволнованность. В начале 1700-х гг. Тонкая эмоциональность и элементы бытового жанра всегда находятся в гармонии в его «портретах-типах» («Охотник», Болонья, Национальная пинакотека «Лютнистка», 1720-е гг., Париж, частное собрание). Высшим достижением бытовой живописи XVIIIвека стали работы Креспи «Ярмарка в Поджо-а-Кайяно» (около 1708, Флоренция, Уффици), «Ярмарка» (около 1709, Эрмитаж) с изображением многолюдных народных сцен.
Правда, религиозные композиции у Креспи тяготеют к жанровой живописи. Итальянский художник, рисовальщик, гравер. Многие аспекты его антиакадемической манеры были восприняты Дж. Центральной работой раннего периода творчества художника являются росписи плафонов в двух залах дворца графа Пеполи. В картине «Избиение младенцев» (1706, Флоренция, Уффици) он обращается к живописной традиции Гверчино использует его световые эффекты и как бы противопоставляет свою индивидуальную манеру модной в первой половине 18-го столетия академической трактовке исторических и религиозных сцен в сентиментальном духе. В пасторальных и мифических полотнах (Пастушка и пастух, ГЭ), портретах (Автопортрет с семьёй, Уффици), жанровых (Прачка, ГЭ) и религиозных (Смерть Иосифа, около 1712, ГЭ) картинах Креспи используя эффекты освещения, эмоциональную напряжённость богатой оттенками землистой цветовой гаммы и пастозного мазка, придавал бытовым мотивам материальность и драматичную остроту. А. С. Пушкина).
(1691-92) на тему «Времена года» проявился отход от возвышенной идеализированной трактовки сюжета в манере болонцев. Об отступлении от традиционно возвышенного толкования мифа свидетельствуют также полотна «Кентавр Хирон учит Ахиллеса стрельбе из лука», «Эней, Сивилла и Харон» (около 1700, оба – Художественно-исторический музей, Вена) и «вакханалии» Креспи. Отступлением от возвышенного толкования мифа в духе болонцев явились и ранние полотна «Кентавр Хирон учит Ахиллеса стрельбе из лука», «Эней, Сивилла и Харон» (ок. Бурные движения персонажей переданы с несколько утрированной барочной экспрессией. В ранних фресках плафона болонского Палаццо Пеполи (1691-1692 годы) на тему «Времена года» персонажи Креспи жизненны и почти гротескны, вопреки барочным канонам изображения античной аллегории.
В алтарных образах исполненных до 1700 года, он следовал классической болонской традиции XVII века («Казнь десяти тысяч мучеников», Болонья, ц. Санто Спирито). А. С. Пушкина Смерть Иосифа, Санкт-Петербург, Гос. Среди монахинь мы видим совсем молодую, кроткую девушку. Антиакадемичны по избираемым сюжетам и их трактовке «вакханалии» Креспи «Сон амуров» (ок. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
Мрак, темнота, окутывающие персонажей, создают настроение мистической грусти. Портshyреshyты Креспи, отshyмеshyченshyные остshyрым псиshyхоshyлоshyгизshyмом, отshyраshyжаshyют влияshyние Ремshyбрандshyта (в т. ч. в авshyтоshyпортshyреshyтах – 1708, гаshyлеshyрея Уфshyфиshyци около 1710, Национальная пиshyнаshyкоshyтеshyка, Боshyлоshyнья около 1710, Эрshyмиshyтаж 1710, гаshyлеshyрея Бреshyра, Миshyлан). 1700, оба — Вена, Художественно-исторический музей). Новая трактовка мифологической темы и персонажей, простота и искренность все это свидетельствует о новых стремлениях в творчестве Креспи, приведших его к пасторальной живописи (Сон амуров и Нимфы, обезоруживающие амуров). Поздние натюрморты Креспи представляют натуру пластически выразительно, с элементами «обманки» (trompe loeil) – «Натюрморт с книжными полками» («Две библиотеки» около 1725, Городской музыкально-библиографический музей, Болонья) и др.
Многие аспекты его антиакадемической манеры были восприняты Дж.
В начале 1700-х гг. семейство», Москва, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина «Смерть Иосифа», Эрмитаж «Св. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Высшим достижением бытовой живописи XVIII века стали работы Креспи «Ярмарка в Поджо-а-Кайяно» (около 1708, Флоренция, Уффици), «Ярмарка» (около 1709, Эрмитаж) с изображением многолюдных народных сцен. 1712, Лейпциг, Музей изобразительных искусств) «Нимфы, обезоруживающие амуров» (Вашингтон, Национальная галерея Москва, Музей изобразительных искусств им.
Самым значительным произведением зрелого художника явилась серия «Семь таинств» (Дрезден, Картинная галерея). Во Флоренции, работая при дворе герцогов Медичи (1700-1708 годы), Креспи исполнил ряд произведений, которые можно отнести к высшим достижениям бытовой живописи XVIII века. Эти черshyты отshyлиshyчаshyют искусство Креспи от акаshyдеshyмической траshyдиshyции, предshyвеshyщая веshyнеshyциshyанshyскую жиshyвоshyпись XVIII века его стиль отshyмеshyчаshyет пеshyреshyход от зреshyлоshyго В ранshyних фреshyсках плаshyфоshyна боshyлонshyскоshyго Паshyлацshyцо Пеshyпоshyли (1691-1692 годы) на теshyму «Вреshyмеshyна гоshyда» перshyсоshyнаshyжи Креспи жизshyненshyны и почshyти гроshyтеshyскshyны, воshyпреshyки баshyрочshyным каshyноshyнам изоshyбраshyжеshyния анshyтичshyной алshyлеshyгории. Семейство, Москва, Гос. на его пути продвижения к веризму.
В Нидерландах господствовал натуралистический стиль. 1747, там же) итальянский художник. Высшим достижением бытовой живописи XVIII века стали работы Креспи «Ярмарка в Поджо-а-Кайяно» (около 1708, Флоренция, Уффици), «Ярмарка» (около 1709, Эрмитаж) с изображением многолюдных народных сцен. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе.
Лишь одно из семи полотен цикла (Исповедь) датировано 1712, что позволяет считать, что все они были выполнены приблизительно в этот период. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Как и в работах А. Маньяско, Его внимание сконцентрировано на передаче света и тени, которого творчество Креспи знал и высоко ценил.
Антиакадемичны по избираемым сюжетам и их трактовке «вакханалии» Креспи Сон амуров (ок. Новая трактовка мифологической темы и персонажей, простота и искренность все это свидетельствует о новых стремлениях в творчестве Креспи, приведших его к пасторальной живописи (Сон амуров и Нимфы, обезоруживающие амуров).
Лишь одно из семи полотен цикла («Исповедь») датировано 1712 годом, что позволяет считать, что все они были исполнены приблизительно в этот период. 1712, Лейпциг, Музей изобразительных искусств) «Нимфы, обезоруживающие амуров» (Вашингтон, Национальная галерея Москва, Музей изобразительных искусств им. В картине «Избиение младенцев» (1706, Флоренция, Уффици) он обращается к живописной традиции Гверчино использует его световые эффекты и как бы противопоставляет свою индивидуальную манеру модной в первой половине 18-го столетия академической трактовке исторических и религиозных сцен в сентиментальном духе.
Шедеврами К. явились серия композиций "Семь таинств" (Картинная галерея, Дрезден, около 1708—12), а также ряд картин на библейские темы ("Смерть Иосифа", около 1712, Эрмитаж, Ленинград), в которых художник придал изображениям жанровые черты интимное эмоциональное истолкование. Эрмитаж «Крестьянская семья», Будапешт, Музей изобразительных искусств). Тонкая эмоциональность и элементы бытового жанра всегда находятся в гармонии в его «портретах-типах» («Охотник», Болонья, Национальная пинакотека «Лютнистка», 1720-е гг., Париж, частное собрание).
Шедеврами К. явились серия композиций «Семь таинств» (Картинная галерея, Дрезден, около 1708—12), а также ряд картин на библейские темы («Смерть Иосифа», около 1712, Эрмитаж, Ленинград), в которых художник придал изображениям жанровые черты интимное эмоциональное истолкование. Они исполнены в новой для Креспи, более разнообразной по нюансам цвета, хотя и холодной, тональности. Шедеврами К. явились серия композиций Семь таинств (Картинная галерея, Дрезден, около 1708—12), а также ряд картин на библейские темы (Смерть Иосифа, около 1712, Эрмитаж, Ленинград), в которых художник придал изображениям жанровые черты интимное эмоциональное истолкование. Эрмитаж). Возрождением и преобразованием, в европейской культуре вакханалии сцены всегда отождествлялись со смертью, чтобы потом преобразиться и возродиться уже в новом качестве, как умирает виноград.
Отступлением от возвышенного толкования мифа в духе болонцев явились и ранние полотна «Кентавр Хирон учит Ахиллеса стрельбе из лука», «Эней, Сивилла и Харон» (ок. К раннему этапу развития барокко в Италии исследователи относят основание в Болонье в 1585г художниками братьями Карраччи мастерской, получившей название «Академии вступивших на правильный путь», эстетическое кредо которой заключалось в строгом следовании античному и ренессансному идеалу и скрупулёзной работе с натурой для её совершенствования в соответствии с канонами красоты. 1700, оба — Вена, Музей истории искусства).
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. В алтарных образах исполненных до 1700 года, он следовал классической болонской традиции 17 века («Казнь десяти тысяч мучеников», Болонья, ц. Санто Спирито). Высшим достижением бытовой живописи XVIIIвека стали работы Креспи «Ярмарка в Поджо-а-Кайяно» (около 1708, Флоренция, Уффици), «Ярмарка» (около 1709, Эрмитаж) с изображением многолюдных народных сцен. Его стиль отмечает переход от зрелого барокко к рококо. Но не следует думать, что увлечение бытовым жанром увело художника в сторону от других жанров. Он, как могли говорить, нарисовал много шедевров в различных стилях. Высокое живописное мастерство художника болонской школы проявилось в натюрмортах Креспи.
Болонская школа. Он путешествовал в Венецию, но удивительно, в никогда Рим. Самой значительной работой Креспи явилась серия «Семь таинств» (Дрезден, Картинная галерея). Лишь одно из семи полотен цикла («Исповедь») датировано 1712 годом, что позволяет считать, что все они были исполнены приблизительно в этот период. Бурные движения персонажей переданы с несколько утрированной барочной экспрессией. Портретное творчество Креспи разнообразно. Саshyмым знаshyчительным твоshyреshyниshyем Креспи явиshyлась сеshyрия «Семь таshyинств» (около 1712, КГ, Дрезshyден): резshyкое осshyвеshyщеshyние и тёshyпshyлый коshyлоshyрит вноshyсят в расshyсказ о каshyжshyдом таshyинshyстshyве свою эмоshyциоshyнальshyную ноshyту.
Портреты Креспи, отмеченные острым психологизмом, отражают влияние Рембрандта (в т. ч. в автопортретах – 1708, галерея Уффици около 1710, Национальная пинакотека, Болонья около 1710, Эрмитаж 1710, галерея Брера, Милан). В полотне Избиение младенцев (1706, Флоренция, галерея Уффици) художник обращается к живописной традиции Гверчино используя его световые эффекты и как бы противопоставляя свою манеру модной в первой половине XVIII в. академической трактовке исторических и религиозных сцен в сентиментальном духе. Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени.
У него, как говорят, была камера optica в его доме для живописи. А. С. Пушкина). Влияние живописной манеры Рембрандта. Эрмитаж «Крестьянская семья», Будапешт, Музей изобразительных искусств). Гос.
Разорительные войны (часто на итальянской территории), в которые Испания вовлекала итальянские государства, содействовали распространению и укреплению феодальной реакции в экономике и культурной жизни Италии. Креспи (Crespi) Джузеппе Мария (16. 3. 1665, Болонья, 16. 7. 1747, там же) итальянский художник. Отступив от принципов болонского академизма, Креспи отказался от постановочных композиций и аллегорий, противопоставляя таким образом свою индивидуальную манеру модной в то время академической трактовке исторических и религиозных сцен в сентиментальном духе. К. писал пасторальные и мифологические композиции («Пастушка и пастух», Эрмитаж, Ленинград), портреты («Автопортрет с семьей», Галерея Уффици, Флоренция), жанровые картины («Ярмарка в Поджо-а-Кайано», 1704, Галерея Уффици, Флоренция «Прачка», Эрмитаж, Ленинград). Влияние живописной манеры Рембрандта проявилось в портретах Креспи.
Это напоминает прием Алессандро Маньяско, работы которого художник знал и высоко ценил. В реshyлигиозной жиshyвоshyпиshyси Креспи поshyсле 1700 года поshyявshyляshyетshyся больshyшая строshyгость и убеshyдительshyность («Святое Сеshyмейshyстshyво», ГМИИ «Святой Иоshyанн Неshyпоshyмук исshyпоshyвеshyдуshyет коshyроshyлеshyву Боshyгеshyмии», гаshyлеshyрея Саshyбауshyда, Туshyрин). 1665, Болонья, 16. Среди монахинь мы видим совсем молодую, кроткую девушку. В пасторальных и мифических полотнах (Пастушка и пастух, ГЭ), портретах (Автопортрет с семьёй, Уффици), жанровых (Прачка, ГЭ) и религиозных (Смерть Иосифа, около 1712, ГЭ) картинах Креспи используя эффекты освещения, эмоциональную напряжённость богатой оттенками землистой цветовой гаммы и пастозного мазка, придавал бытовым мотивам материальность и драматичную остроту.
Влияние живописной манеры Рембрандта проявилось в портретах Креспи. Все семь полотен («Исповедь», «Крещение», «Бракосочетание», «Причащение», «Священство», «Миропомазание», «Соборование») написаны в тёплой красновато-коричневой тональности Рембрандта. В передаче многолюдных сцен («Ярмарка в Поджо-а-Кайано», около 1708, галерея Уффици, Флоренция) сказалось знакомство Креспи с графикой Ж. Калло и искусством бамбоччанти.
Одним из высших достижений бытовой живописи начала XVIII века явилось полотно Креспи «Ярмарка в Поджо-а-Кайяно» (ок. пинакотека ок. Перечень итальянских живописцев XVIIIв открывает Джузеппе Мария Креспи, прозванный Spagnolo («Итальянец»). 7. В алтарных образах исполненных до 1700года, он следовал классической болонской традиции XVIIвека («Казнь десяти тысяч мучеников», Болонья, ц. Санто Спирито).
В них проявился интерес к графике Ж. Калло, знание произведений мастеров Голландии XVIIв., работавших в жанре «бамбоччаты» (итал. )русск. Другая женщина скрестила на груди руки. Гротескные интонации, как вызов парадному барочному портрету, звучат в картинах «Генерал Пальди» (Дрезден, Картинная галерея), «Семья ювелира Заноби» (Болонья, Национальная пинакотека). Высшим достижением бытовой живописи 18 века стали картины Джузеппе Мария Креспи Ярмарка в Поджо-а-Кайяно (около 1708, Флоренция, Уффици), Ярмарка (около 1709, Эрмитаж) с изображением многолюдных народных сцен. Обе композиции поражают мощью, почти грубостью мускулистых тел, отступлениями от хорошего вкуса.
Миропомазание, Серии из семи картин (по числу таинств) Крещение, Исповедь, Причащение, Священство, Бракосочетание, Соборование присущи реалистические устремления художника, характерные для лучших его произведений. В начале 1700-х гг. Он наделяет фигуры конкретностью, жизненной Четко распределяя свет и тень, постепенно преодолевая и в других подобных изображениях народных гуляний традиции пасторального жанра. Высшим достижением бытовой живописи XVIII века стали работы Креспи «Ярмарка в Поджо-а-Кайяно» (около 1708, Флоренция, Уффици), «Ярмарка» (около 1709, Эрмитаж) с изображением многолюдных народных сцен. В картине «Избиение младенцев» (1706, Флоренция, Уффици) он обращается к живописной традиции Гверчино использует его световые эффекты и как бы противопоставляет свою индивидуальную манеру модной в первой половине 18-го столетия академической трактовке исторических и религиозных сцен в сентиментальном духе.
Портshyреshyты Креспи, отshyмеshyченshyные остshyрым псиshyхоshyлоshyгизshyмом, отshyраshyжаshyют влияshyние Ремshyбрандshyта (в т. ч. в авshyтоshyпортshyреshyтах – 1708, гаshyлеshyрея Уфshyфиshyци около 1710, Национальная пиshyнаshyкоshyтеshyка, Боshyлоshyнья около 1710, Эрshyмиshyтаж 1710, гаshyлеshyрея Бреshyра, Миshyлан). В полотне Избиение младенцев (1706, Флоренция, галерея Уффици) художник обращается к живописной традиции Гверчино используя его световые эффекты и как бы противопоставляя свою манеру модной в первой половине XVIII в. академической трактовке исторических и религиозных сцен в сентиментальном духе.
Отступлением от возвышенного толкования мифа в духе болонцев явились и ранние полотна «Кентавр Хирон учит Ахиллеса стрельбе из лука», «Эней, Сивилла и Харон» (ок. 1712, Лейпциг, Музей изобразительных искусств) «Нимфы, обезоруживающие амуров» (Вашингтон, Национальная галерея Москва, Музей изобразительных искусств им. Духовная жизнь общества была окрашена в серые тона скептицизма. Цикл Креспи – одно из высших достижений барочной живописи 18-го века. С возраста 15–18 лет он работал под Болоньезе Доменико Мария Канути. Пьяцеттой, П. Лонги, М. Бенефьялом, Длительное время Джузеппе Мария Креспи, прозванный «Ло Спаньоло» («Испанец»), считался подражателем братьев Карраччи. Бурные движения персонажей переданы с несколько утрированной барочной экспрессией.
Гос. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Которые поначалу трактовались им в духе пасторалей, в начале годов 1700-х Креспи увлекся написанием сюжетов из народной жизни, а затем все больше приобретали характер бытовой живописи. 1700, оба— Вена, Художественно-исторический музей). Эрмитаж «Крестьянская семья», Будапешт, Музей изобразительных искусств).
(1691-92) на тему «Времена года» проявился отход от возвышенной идеализированной трактовки сюжета в манере болонцев. Эрмитаж «Крестьянская семья», Будапешт, Музей изобразительных искусств). А. С. Пушкина). 1700, оба— Вена, Художественно-исторический музей). Это жанровые сцены в буквальном смысле этого слова. Знаменующее конец барочной традиции и в то же время это новое совершенно искусство, нарушающее созданные его приемы отвлеченной трактовки религиозных сцен. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Однако во фресках плафона болонского палаццо Пеполи (1691-92) на тему «Времена года» проявился отход от возвышенной идеализированной трактовки сюжета в манере болонцев. Неоднородность в стилевом отношении, несмотря на господство барокко, наблюдалась, например и во Франции, где представители французской школы (и прежде всего – Пуссен) опирались на античные художественные традиции классицизма. Высшим достижением бытовой живописи XVIII века стали работы Креспи «Ярмарка в Поджо-а-Кайяно» (около 1708, Флоренция, Уффици), «Ярмарка» (около 1709, Эрмитаж) с изображением многолюдных народных сцен.
К. писал пасторальные и мифологические композиции («Пастушка и пастух», Эрмитаж, Ленинград), портреты («Автопортрет с семьей», Галерея Уффици, Флоренция), жанровые картины («Ярмарка в Поджо-а-Кайано», 1704, Галерея Уффици, Флоренция «Прачка», Эрмитаж, Ленинград). 1708-12, Дрезденская галерея). В них проявился интерес к графике Ж. Калло, знание произведений мастеров Голландии 17 в., работавших в жанре «бамбоччаты». Это напоминает прием Алессандро Маньяско, работы которого художник знал и высоко ценил. Высокое живописное мастерство художника болонской школы проявилось в натюрмортах Креспи.
Высокое живописное мастерство художника болонской школы проявилось в натюрмортах Креспи. Портретное творчество Креспи разнообразно. Антиакадемичны по избираемым сюжетам и их трактовке «вакханалии» Креспи «Сон амуров» (ок. Поздние натюрморты Креспи представляют натуру пластически выразительно, с элементами «обманки» (trompe loeil) – «Натюрморт с книжными полками» («Две библиотеки» около 1725, Городской музыкально-библиографический музей, Болонья) и др. В этом вам помогут толковые словарики, поскольку изменения в лексике сразу же отражаются в них.
В алтарных образах, выполненных до 1700, заявляет о себе как о художнике, способном на основе классической болонской традиции XVII в. утвердить индивидуальную манеру (Казнь десяти тысяч мучеников, Болонья, церковь Санто Спирито). Портshyреshyты Креспи, отshyмеshyченshyные остshyрым псиshyхоshyлоshyгизshyмом, отshyраshyжаshyют влияshyние Ремshyбрандshyта (в т. ч. в авshyтоshyпортshyреshyтах – 1708, гаshyлеshyрея Уфshyфиshyци около 1710, Национальная пиshyнаshyкоshyтеshyка, Боshyлоshyнья около 1710, Эрshyмиshyтаж 1710, гаshyлеshyрея Бреshyра, Миshyлан). А. С. Пушкина). Эрмитаж «Крестьянская семья», Будапешт, Музей изобразительных искусств). Лишь одно из семи полотен цикла («Исповедь») датировано 1712 годом, что позволяет считать, что все они были исполнены приблизительно в этот период. Бурные движения персонажей переданы с несколько утрированной барочной экспрессией. Высшим достижением бытовой живописи 18 века стали работы Креспи «Ярмарка в Поджо-а-Кайяно» (около 1708, Флоренция, Уффици), «Ярмарка» (около 1709, Эрмитаж) с изображением многолюдных народных сцен. Самым значительным творением Креспи явилась серия «Семь таинств» (около 1712, КГ, Дрезден): резкое освещение и тёплый колорит вносят в рассказ о каждом таинстве свою эмоциональную ноту.
Подобно голландскому мастеру, он тоже часто создавал автопортреты (1708, Флоренция, Уффици около 1710, Болонья, Национальная Пинакотека около 1710, Эрмитаж 1710, Милан, Брера) изучая распределение света и тени на лице, подчеркивающее его пластическую выразительность и акцентирующее изменчивую внутреннюю духовную жизнь. В натюрморте «Две библиотеки» (1720-е, Болонья, Городской музей библиографии), с известным ещё в 17-м веке приёмом trompe loeil («обманки»), тома трактата по теории музыки и партитуры, освещенные холодны ровным светом, рождают образы неподдельной достоверности и вещественности. Учился у Д. М. Канути, К. Чиньяни, А. Буррини в Болонье. Гос.
1710, Болонья, Нац. Правда, религиозные композиции у Креспи тяготеют к жанровой живописи. Учился у поздних болонских академистов затем совершил путешествие по Северной Италии с целью8230 Энциклопедия Кольера — Джузеппе Мария Креспи (Crespi) (16 марта 1665, Болонья 16 июля 1747, там же) итальянский художник, рисовальщик, гравёр. Его стиль отмечает переход от зрелого барокко к рококо. В начале 1700-х гг.
Бурные движения персонажей переданы с несколько утрированной барочной экспрессией. Самым значительным произведением зрелого художника явилась серия «Семь таинств» (Дрезден, Картинная галерея). В алтарных образах исполненных до 1700 года, он следовал классической болонской традиции XVII века («Казнь десяти тысяч мучеников», Болонья, ц. Санто Спирито). В картине «Избиение младенцев» (1706, Флоренция, Уффици) он обращается к живописной традиции Гверчино использует его световые эффекты и как бы противопоставляет свою индивидуальную манеру модной в первой половине 18-го столетия академической трактовке исторических и религиозных сцен в сентиментальном духе.
Портреты Креспи, отмеченные острым психологизмом, отражают влияние Рембрандта (в том числе в автопортретах – 1708, галерея Уффици около 1710, Национальная пинакотека, Болонья около 1710, Эрмитаж 1710, галерея Брера, Милан). Изучал живопись Корреджо, Ф. Барроччи, Гверчино, С. Маццони, офорты Рембрандта. А. С. Пушкина Смерть Иосифа, Санкт-Петербург, Гос. Высокое живописное мастерство художника болонской школы проявилось в натюрмортах Креспи. Б. Пьяццеттой, П. Лонги, М. Бенефьялом, П. Л. Гецци. Отступлением от возвышенного толкования мифа в духе болонцев явились и ранние полотна «Кентавр Хирон учит Ахиллеса стрельбе из лука», «Эней, Сивилла и Харон» (ок.
А. С. Пушкина). Лишь одно из семи полотен цикла (Исповедь) датировано 1712, что позволяет считать, что все они были выполнены приблизительно в этот период. Подобно голландскому мастеру, он тоже часто создавал автопортреты (1708, Флоренция, Уффици около 1710, Болонья, Национальная Пинакотека около 1710, Эрмитаж 1710, Милан, Брера) изучая распределение света и тени на лице, подчеркивающее его пластическую выразительность и акцентирующее изменчивую внутреннюю духовную жизнь. Положение же Италии было плачевным: ей не повезло с врагами.
Лишь одно из семи полотен (Исповедь) датировано 1712 годом, что позволяет считать, что все они были исполнены приблизительно в этот период. семейство», Москва, Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина «Смерть Иосифа», Эрмитаж «Св. Маленькие жанровые картинки представляют собой как бы подготовку к большой работе, такой как Ярмарка в Поджо-а-Каяно (1704, Флоренция, Уффици). Приём резкого освещения придаёт определённую эмоциональную окраску повествованию о каждом таинстве («Исповедь», «Крещение», «Бракосочетание», «Причащение», «Священство», «Миропомазание, «Соборование»). К. писал пасторальные и мифологические композиции (Пастушка и пастух, Эрмитаж, Ленинград), портреты (Автопортрет с семьей, Галерея Уффици, Флоренция), жанровые картины (Ярмарка в Поджо-а-Кайано, 1704, Галерея Уффици, Флоренция Прачка, Эрмитаж, Ленинград). Среди его последователей – Дж. Б.
музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина). Б. музей изобразительных искусств им.
Гротескные интонации, как вызов парадному барочному портрету, звучат в картинах «Генерал Пальди» (Дрезден, Картинная галерея), «Семья ювелира Заноби» (Болонья, Национальная пинакотека). Гос. Поздshyние наshyтюрshyморshyты Креспи предshyставshyляshyют наshyтуshyру плаshyстиshyчеshyски выshyраshyзиshyтельshyно, с элеshyменshyтаshyми «обshyманshyки» (trompe lrsquooeil) – «Наshyтюрshyморт с книжshyныshyми полshyкаshyми» («Две бибshyлиоshyтеshyки» около 1725, Городской музыкально-бибshyлиоshyграshyфический муshyзей, Боshyлоshyнья) и др. Иоанн Непомук исповедует королеву Богемии», Турин, Галерея Сабауда). Подобно голландскому мастеру, он тоже часто создавал автопортреты (1708, Флоренция, Уффици около 1710, Болонья, Национальная Пинакотека около 1710, Эрмитаж 1710, Милан, Брера) изучая распределение света и тени на лице, подчеркивающее его пластическую выразительность и акцентирующее изменчивую внутреннюю духовную жизнь. Картина написана совместно с художником Клементе Спера, он написал античные руины.
Жизнь Креспи (1665г, Болонья – 1747г, там же) пришлась на рубеж двух столетий: в XVIIв он сформировался как рисовальщик, гравёр и художник, а в XVIIIв мастер создал свои главные произведения – картины на религиозные, мифологические и бытовые сюжеты, портреты и натюрморты. Серии из семи картин (по числу таинств) Крещение, Миропомазание, Причащение, Исповедь, Священство, Бракосочетание, Соборование присущи реалистические устремления художника, характерные для его лучших произведений. Бурные движения персонажей переданы с несколько утрированной барочной экспрессией. В картине «Избиение младенцев» (1706, Флоренция, Уффици) он обращается к живописной традиции Гверчино использует его световые эффекты и как бы противопоставляет свою индивидуальную манеру модной в первой половине 18-го столетия академической трактовке исторических и религиозных сцен в сентиментальном духе. Наиболее ярко творческая манера художника Джузеппе Мария Креспи проявилась в его шедевре – серии картин Семь таинств (1708-1712, Картинная галерея, Дрезден), где скользящие блики мертвенно холодного света, контрастирующие с густыми коричневыми тенями, сдержанная экспрессия поз и жестов создают атмосферу душевного напряжения и скорбной отрешенности.
Цикл Креспи — одно из высших достижений барочной живописи 18-го века. Художник сделал античный миф проще, человечнее, приблизил идиллию к бытовому жанру. Одним из первых мастеров XVIII столетия он начал изображать быт простых людей — прачек, посудомоек, кухарок, эпизоды из крестьянской жизни. Креспи уверенно пишет фигуры в сложных ракурсах, смело сочетает дальние и ближние планы. Антиакадемичны по избираемым сюжетам и их трактовке «вакханалии» Креспи «Сон амуров» (ок.
Самым значительным произведением зрелого художника явилась серия «Семь таинств» (Дрезден, Картинная галерея). 1700, оба – Вена, Художественно-исторический музей). Миропомазание, Серии из семи картин (по числу таинств) Крещение, Исповедь, Причащение, Священство, Бракосочетание, Соборование присущи реалистические устремления художника, характерные для лучших его произведений.
В передаче многофигурной сцены сказалось знакомство с графикой француза Жака Калло и знание работ голландских мастеров жанровой живописи XVII века («бамбоччаты»), хранившихся в собрании герцога. Об отступлении от традиционно возвышенного толкования мифа свидетельствуют также полотна «Кентавр Хирон учит Ахиллеса стрельбе из лука», «Эней, Сивилла и Харон» (около 1700, оба – Художественно-исторический музей, Вена) и «вакханалии» Креспи. Маленькие жанровые картинки представляют собой как бы подготовку к большой работе, такой как Ярмарка в Поджо-а-Каяно (1704, Флоренция, Уффици). В этой картине захватывает темная энергия, которую художник увидел в себе. Многие аспекты его антиакадемической манеры были восприняты Дж.
Позднее в произведениях на религиозные и сюжеты мифологические вместо барочной эксцентрики появляется большая строгость и убедительность в желании приблизить происходящее к действительности («Св. Лишь одно из семи полотен цикла («Исповедь») датировано 1712годом, что позволяет считать, что все они были исполнены приблизительно в этот период. В алтарных образах исполненных до 1700 года, он следовал классической болонской традиции XVII века («Казнь десяти тысяч мучеников», Болонья, ц. Санто Спирито). В религиозной живописи Креспи после 1700 года появляется большая строгость и убедительность («Святое Семейство», ГМИИ «Святой Иоанн Непомук исповедует королеву Богемии», галерея Сабауда, Турин). В начале века Креспи приступил к серии работ, рассказывающих о взлете и падении красивой женщины, а примерно в то же время в Англии Уильям Хогарт создавал свою серию сатирических картин «Карьера распутника».
(1691-92) на тему «Времена года» проявился отход от возвышенной идеализированной трактовки сюжета в манере болонцев. Креспи, джузеппе мария – (Crespi, Giuseppe Maria) (по прозвищу Ло Спаньоло ди Болонья – болонский испанец) (1665-1747) итальянский художник родился в Болонье 16 марта 1665. В пеshyреshyдаshyче мноshyгоshyлюдshyных сцен («Ярshyмарshyка в Подshyжо-а-Кайshyаshyно», около 1708, гаshyлеshyрея Уфshyфиshyци, Флоshyренshyция) скаshyзаshyлось знаshyкомshyстshyво Креспи с граshyфиshyкой Ж. Калshyло и искусством бамshyбочshyчанshyти. пинакотека).
Самым значительным творением Креспи явилась серия «Семь таинств» (около 1712, КГ, Дрезден): резкое освещение и тёплый колорит вносят в рассказ о каждом таинстве свою эмоциональную ноту. А. С. Пушкина). 3. Картины художника, как, например, его «Вакханалия», полны беспокойного движения.
В Семи таинствах заключается серьезность большой религиозной живописи, они проникнуты такой эмоциональной силой, какой мастеру уже никогда не удавалось достичь. Новая трактовка мифологической темы и персонажей, простота и искренность — все это свидетельствует о новых стремлениях в творчестве Креспи, приведших его к пасторальной живописи (Сон амуров и Нимфы, обезоруживающие амуров). Тонкая эмоциональность и элементы бытового жанра всегда находятся в гармонии в его «портретах-типах» («Охотник», Болонья, Национальная пинакотека «Лютнистка», 1720-е гг., Париж, частное собрание). Антиакадемичны по избираемым сюжетам и их трактовке «вакханалии» Креспи «Сон амуров» (ок. 1712, Лейпциг, Музей изобразительных искусств) «Нимфы, обезоруживающие амуров» (Вашингтон, Национальная галерея Москва, Музей изобразительных искусств им.
Отступлением от возвышенного толкования мифа в духе болонцев явились и ранние полотна «Кентавр Хирон учит Ахиллеса стрельбе из лука», «Эней, Сивилла и Харон» (ок. Пьяцеттой, П. Лонги, М. Бенефьялом, П. Л. Гецци и др. Итальянский художник, рисовальщик, гравер.