Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы в Королевской академии. Море представляет бурлящую, пенящуюся массу и ясно видно мастерство, с каким художник передает ее движение и внутреннюю энергию водной стихии. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки.
Новость из мира искусства. Отец художника, Уильям Тернер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. В одну из таких отлучек он и умер скоропостижно.
Художник то рисовал потоки дождя, через которые едва видны контуры парохода (картина 1832 года Стаффа, пещера Фингала), то невольничий корабль, с которого в море сталкивают больных негров (вышеупомянутая работа Невольничье судно 1840 года), то мчащийся поезд (картина 1844 года Дождь, пар и скорость).
Картина содержит и моральный аспект. Для работ художника Уильяма Тёрнера, британского живописца, это тоже рекордная сумма. Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры.
Драматическое зрелище наблюдали сотни людей. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. И действительно, ему надо было спешить, поскольку на картине, когда она была прислана, было всего несколько мазков "бесформенных и пустых" (как когда-то выразился Хэзлит), как первозданный хаос. Парламент при жизни Тернера принял закон, согласно которому торговля людьми запрещалась.
Вероятнее всего, сюжет картины родился в воображении Уильяма, а не был срисован с натуры. С отцом Тернер поддерживал очень теплые, близкие отношения. 1802), «Потоп» (ок. Здесь он учился до 1793 года. Спустя годы Тернер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Тёрнер был одной из наиболее ярких фигур в романтической пейзажной живописи XIX века. После учёбы в школе в конце 1780-х он поселился в Лондоне, где работал у архитекторов и топографов, в том числе у Томаса Малтона. 1800, Индианаполис, Музей), «Десятая египетская казнь» (ок.
Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Тернера глубоко потрясла эта бушующая стихия. Художник Дж. Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро. Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал.
На гребень вала справа взмывает парусник, который окончательно потерял устойчивость. Уильям Тернер однажды наблюдал ее в имении друга. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Белесая ажурная пена образует огромный вал на поверхности моря. В том же году он съездил на материк, посетил Европу. Тени передаются холодными оттенками алого краплака и пятнами киновари приглушенных тонов. На заднем плане слева видна колокольня собора св.
Е. В. Усердно занимаясь в ней копированием мастерских пейзажей, Тернер познакомился с другим акварелистом, Д. Р. Козенсом (1752—1799), еще раньше Джиртина стремившегося к сочности письма и к силе красок и любившего воспроизводить поразительные эффекты воздуха и освещения.
Прямо на месте художник сделал 9 акварелей. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Лёша лучший кодер в мире», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Здесь он учился до 1793 года.
1830), Музыкальная комната в Петуорте (ок. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Приверженцы абстрактного экспрессионизма в Америке зачислили Тёрнера в свои ряды. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. Эту картину Уильям создавал в год вторжения Бонапарта в Россию. Тернер использовал в композиции свой излюбленный прием: в овал вписал наиболее драматическую часть полотна. На протяжении всей своей творческой жизни художник шел к пониманию пейзажа как самодостаточного жанра живописи, способного выражать мысли и чувства, проникать в философские глубины бытия.
М. А. («Сан-Джорджо Маджоре на заре, Венеция», «Вид на восток от Гидекки. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. В 1790 году первый из них был представлен на выставке в академии.
Художник скончался 19 декабря 1851г. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. В 1839 году Вильям Теккерей, в то время еще никому не известный журналист, писал своему другу: «Фрегат «Отважный» — лучшая картина на выставке в Академии. Он работал почти одним мастихином, скручивая и размазывая по картине кусок полупрозрачного вещества размером и толщиной с палец. На ее фоне разыгрывались исторические события.
1805, обе — Лондон, Галерея Тейт). Его живопись становилась всё более и более новаторской. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея. Ее можно обосновано назвать теорией поэтической живописи.
В декабре 1789 года 14-летний Тёрнер был зачислен в Королевскую академию, его экзаменовал Рейнолдс. Согласно рассказу очевидцев история ее создания следующая. Таким образом, освободившись от лишнего груза, корабль уходит от бури. Тернер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. стерлингов, Тернер завещал на благотворительные дела, а все непроданные произведения свои (282 картины и свыше 18000 эскизов и этюдов) — Лондонской национальной галерее.
Большой канал изображен со стороны церкви Санта Мария делла Салуте (на картине она виднеется справа). На художественное поприще натолкнула его дружба с Т. Джиртином (1773—1802), впоследствии основателем нового направления в английской акварельной живописи, который стал давать ему уроки рисования и помог получить доступ в богатую картинную галерею д-ра Монро. Спасибо, прекрасный пост.
От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». конечно, репродукции лишь в малой степени передают реальную мощь его работ. Особой прелести полны сцены в гостиных — Общество в Петуорте (ок. И все же это полотно с равниной, тронутой осенней изморозью с высоким светлым небом, — величаво прекрасно», — пишет М. А. Восход»).
Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Он все реже выставлял работы, скрывался подолгу от поклонников и друзей. Второй тип «лорреновского» пейзажа связан с попыткой трактовать обыденный ландшафт с позиций «большого» стиля. Они приходили в шесть и оставались до десяти часов.
Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. Среди них «Пятая египетская казнь» (ок. Уильям Тернер, картины которого уже не пользовались былой популярностью, постепенно начал терять интерес к публике. Картины его запечатлели удивительный мир, который увидел художник.
1805, обе — Лондон, Галерея Тейт) и, наконец, самая «лорреновская» из его картин — «Дидона строит Карфаген» (1815, Лондон, Национальная галерея). В противоположность окружающей их обстановке люди, намеренно изображенные неуклюжими, напоминают нам о «незначительности» человека и подчеркивают тщетность усилий противостоять могучим силам природы. Сломаны их мачты, сорваны паруса, а палубы их залиты водой. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Тейт, Британия.
Художник предпочитал светлые тона, любил белила и оттенки коричневого и желтого цветов. Это звание давало ему право выставляться в обход отборочной комиссии, предварительно просматривавшей все работы. Тёрнер постоянно совершенствовал свою технику изучал связь между архитектурой и геологией, природу движения воды и воздуха. Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно «Морозное утро».
В декабре 1789 года 14-летний Тёрнер был зачислен в Королевскую академию, его экзаменовал Рейнолдс. В 1818 году он создал работу Фрегат первого класса, пополняющий запасы. Постепенно накапливаясь, эти качества приводят к перелому в его искусстве 1830-х годов. Он трижды (в 1819, 1833, 1840 годах) побывал в этом необыкновенном городе и воспоминания о нём питали его фантазию долгие годы.
Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Особое место в творчестве художника заняла венецианская тема. Это композиционное ядро полотна.
в живописи он, кажется, умеет все. Уильям рано проявил способности к искусству: посещать классы лондонской королевской Академии художеств он начал в 1. Этот намек был тем более уместен, что в тот период Британия находилась в состоянии войны с Наполеоном. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам— живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Галерею он открыл "Кораблекрушением". Раскин называл эту картину его центральным произведением.
Они приходили в шесть и оставались до десяти часов. Орлова. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Уильям взял лист, налил на бумагу жидкой краски.
Тем не менее, Уильям Тернер прожил долгую и счастливую жизнь (76 лет) посвятив ее любимому занятию. И чаще всего эта среда трактована им как стихия или катастрофа — шторм, дождь, огонь (Пожар парламента, 1835, Кливленд, Художественный музей Метель на море (1842, Лондон, Национальная галерея). Знаменитый русский критик В. В.
На глазах у изумленных художников и восторженной публики Тернер за несколько часов практически закончил работу над Пожаром лондонского Парламента, картиной 1835 года. Тёрнер и Гертин «работали на доктора Монро три года — рисовали по вечерам у него дома. Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей. В 1805 году он пишет одно из самых знаменитых своих «кораблекрушений». Подобные трудности зрительного восприятия, как считает Эрик Шейнс, «могли быть в большей степени связаны со скрытым смыслом, который Тёрнер старался вложить в свои работы на всех этапах творчества».
— Всей силой своей тяжести они влекутся обратно в океан. Через стихии воды, земли и воздуха, наконец, стихию красочной массы на холсте «он возвращается в первобытный хаос». Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его величайшим художником всех времён.
Констебл признал «Морозное утро» Тёрнера «картиной из картин» на выставке 1813 года. Вершина мастерства Тернера относится к середине 1830-х годов.
Работа была закончена в 1812 году. Уильям умер, оставив потомкам пространное завещание. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. «Улисса» называли мелодрамой, оперной декорацией, замечали, что галера Улисса залита солнцем даже в тех частях, куда не могут проникнуть его лучи и что контраст между мраком пещеры циклопа и блеском утреннего неба слишком велик. Вообще акварель играла важную роль в творческой судьбе Тёрнера.
В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств. Все посмотрели ему вслед с удивленной усмешкой. В картине «Дождь, пар и скорость» (1844, Лондон, Национальная галерея) художник стремился передать врывающийся сквозь туман свет, который освещает вагоны, дым, дождь, поезд.
Фарингтон записал в своем дневнике: "Дом доктора Монро – вроде вечерней академии. Он трижды ездил в Италию, в 1819, 1829 и 1840 гг. В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди.
Романтические образы Тёрнера рождаются из пульсирующей мощи красочного слоя. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Когда Тернеру было всего 15 лет, один из его рисунков был принят на выставку в академии.
«Дождь обозначается пятнами грязной замазки, — писал Теккерей, — наляпанной на холст с помощью мастихина солнечный свет тусклым мерцанием пробивается из-под очень толстых комков грязно-желтого хрома. Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Вдохновленный живописью классицизма XVII века, он создает произведения двух видов.
Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. Шейнс предполагает, что «Тёрнер упростил формы и усилил интенсивность цвета, чтобы представить идеальный платонический мир формы и чувства». открыл цирюльню.
"Морозное утро" – мотив, удивительный по своей крайней простоте. Вслед за Констеблом Уильям Тернер был прежде всего предан правде жизни. Подхватив эстафету у английских мастеров XVIII века, он открыл новые грани и возможности этого национального вида живописи. Одним из образцов использования Тёрнером эстетики Возвышенного в политическом контексте была картина «Снежная буря.
Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Первым его пунктом была Франция. К началу XIX века в своих акварелях он достигает силы и выразительности, обычно присущей живописи маслом. Художнику все лучше удается передавать движение и изменчивость природы. Здесь мы видим напоминание о том, какую шутку сыграла судьба с полководцем.
Многие из его пейзажей были показаны в 1819 году на Второй большой выставке искусств. Тогда же Тёрнер начал работать вместе с Гертином для доктора Монро. Переход Ганнибала через Альпы», написанная в 1812 году. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников.
Галерею он открыл «Кораблекрушением». Впоследствии Тернер постоянно выставлялся в Академии. Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии.
Удивительно точно написана метель. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». В отличие от Констебла, Тёрнер любил путешествовать. После Тёрнера осталось более десяти тысяч рисунков и набросков. Вещественным опровержением мнения Фюзели может послужить полотно "Морозное утро".
В поисках героического образа природы Тёрнер обращается к опыту классического искусства. В знаменитой картине «Переправа через ручей» (1815, Лондон, Галерея Тейт) дан идеализированный образ природы, основанный на смене кулисно построенных планов с переходом от более темного переднего плана к высветленным задним. Свою первую этюдную поездку Тёрнер совершил в 1791 году. Орлова об этой картине. Теперь о них только вспоминают.
Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (1775 – 1851) занимает особое место в английской пейзажной живописи. Перевернувшееся торговое судно – «купец» – наполовину скрыто рыболовным судном, команда которого пытается спасти пассажиров в шлюпке. До 1800 года Тёрнер писал акварельные пейзажи.
Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. Кроме того, он хотел, чтобы в академии был создан класс пейзажной живописи. Иногда Уильям Тёрнер выстраивал из визуальных метафор сложные аллегории.
Позднее, новаторское творчество художника, предвосхищающее достижения живописи конца XIX — начала XX в., вызвало неоднозначную оценку в современном ему обществе. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. В 1801 году он выставил в академии картину Море у Бриджуотера, которая имела шумный успех, а художник Бенджамин Вест даже сравнил Тёрнера с Рембрандтом. Кроме Англии он побывал в Швейцарии, Франции, Италии. Он приобрел новые средства художественной выразительности, которые позволили именовать его «живописцем света».
Работа называется Улисс насмехается над Полифемом. 1830—1837, обе — Лондон, Галерея Тейт). Liber Studiorum предназначался для использования в качестве учебника для начинающих художников и гравюры были сгруппированы по тематическим разделам — живопись архитектурная историческая, пасторальная (мифологическая и бытовая), пейзажи морские и горные. Все виртуознее и сложнее становилась со временем техника акварельной живописи Уильяма.
Стасов писал о Тёрнере: ". В дальнейшем здесь выставляется все больше его акварелей. К сожалению, такой пейзаж «из моей памяти» — памяти Тернера — не был принят в высших кругах Лондона и автора критиковали за его поздние работы, коллекционеры не хотели покупать картины.
Видел его картины в галерее Тейт и Национальной галерее в Лондоне. Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье». При этом изображение бушующего моря занимает две трети полотна. Тернер изобразил в стиле голландской марины современный сюжет.
Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Здесь он будет разобран. Восход»).
Кроме того, он служит напоминанием о тленности всего сущего. Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея). Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тернера в 1790 году. Наконец, работа была окончена, Тёрнер собрал свои принадлежности, сложил их, запер в ящик, затем, все еще отвернувшись к стене и все на таком же расстоянии от нее, бочком ушел, не сказав никому ни слова и, подойдя к лестнице в середине зала, торопливо сбежал вниз. И он стал добиваться передачи солнца во всей его лучезарности.
Картины и акварели Тёрнера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения («Последний рейс корабля «Отважный»», «Пейзаж с далекой рекой и плотиной», «Лунный свет»). В основе картины лежит реальное событие. В дальнейшем художник внимательно изучил весь курс лекций первого президента академии, посвящённый идеалистическому направлению в искусстве.
Ещё при жизни он стал очень популярным художником, которому пророчили большое будущее. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. К их числу относится написанная около 1806 года акварель Пейзаж на Темзе (иначе работа называется Пейзаж с белой радугой).
Отныне стихия света стала одной из главных составляющих искусства Тёрнера. Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Он побывал в Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе.
Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. Он никогда не использовал в своих работах черный и зеленый цвета. Тернер в период с 1806 по 1812 год создал серию этюдов – изображений берега р. Темзы. Рабы, брошенные им, погибают в волнах. Потоки морской воды, снег и дым идущий из трубы корабля, сливаются в единый мощный шквал водяных брызг и пронизывающего ветра изображенный Тернером со всей решительностью и непосредственностью современного художника-абстракциониста. В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию.
В 1808 году Тёрнер стал профессором. Е. А. Таким образом, Уильям довольно неожиданно и чутко откликался на современные ему события. В академии он посещал последние лекции Рейнолдса, оказавшего значительное влияние на Тёрнера. Сын друзей Уильяма попросил у Тернера, гостившего у них, нарисовать фрегат.
Особую известность завоевал благодаря картинам, посвящённым Наполеоновским войнам (Трафальгарская битва, Поле Ватерлоо). Изучал работы Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских художников. Глубоко эмоциональное искусство художника намного опередило свое время.
Значительную часть своего состояния, простиравшегося до 140000 фн. Тёрнер обращается к методу декорума, который представляет собой ассоциативный метод для достижения наиболее точного соответствия времени суток, света и погоды замыслу картины. В 1789 году Джозеф стал студентом лондонской Академии художеств. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины.
Рисунок уже ко времени второго завтрака был с триумфом представлен. Образы выстраиваются так, чтобы достичь максимальной зрительной гармонии, связности и сладкозвучия. Семья жила в просторной квартире на Мэйден Лейн в Ковен Гардене, Лондон. Фарингтон записал в своем дневнике: «Дом доктора Монро — вроде вечерней академии. Он пишет скорее среду, в которую погружен предметный мир. Работорговля вот уже несколько веков составляла одну из важных статей дохода Англии. Печальный и лиричный образ обветшалого судна олицетворяет собой минувшую эпоху парусников.
Орлова). Его бури и кораблекрушения были призваны выразить идею «возвышенного и ужасного», очищающего душу через потрясение, вызывая смятение ума и сердца. В знаменитой картине «Дождь, скорость и пар» (1844, Лондон, Национальная галерея) мчащийся с огромной по тем временам скоростью поезд своим стремительным движением прорезает мглу дождя и снега, противостоя стихии и вместе с тем почти растворяясь в ней. Художник Дж. А через год на их основе он написал большую картину маслом.
Творчество Тернера в 1840 годы становилось все более непонятным публике. Он также продолжал поиски непосредственных впечатлений от природы в повседневном английском пейзаже и писал прелестные, то полные мягкого лирического чувства, то внутренне энергичные акварели. О ней сохранились лишь скудные сведения. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников.
Сам пожар случился годом ранее, в 1834 году. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. В то же самое время мастер продолжал писать морские пейзажи — Мол в Кале (1803), Кораблекрушение (ок.
Постепенно Тёрнер осваивает живопись маслом. Но даже Теккерей не смог правильно понять, пожалуй, наиболее новаторскую и по замыслу и по выполнению картину Тёрнера «Дождь, пар и скорость» (1844). Тёрнер выполнял требование Рейнольдса: художникам следует быть моралистами и рассматривать людские поступки в критическом плане.
Одним из признанных шедевров, написанных художником на склоне лет, стала картина «Метель. Другой критик находил в колорите Тёрнера цвета «яичницы со шпинатом». открыл цирюльню. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». Хозяин дает молодым людям копировать рисунки своих друзей.
Постепенно его акварели стали включать все больше элементов «живописного» пейзажа — дикие заросли по берегам рек, небольшие водопады, руины, — проникнутого тонкими настроениями. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. В 1785 году из-за тяжёлой обстановки в семье (его мать была душевнобольной), Джозефа Уильяма отправили в лондонский пригород Брентфорд, где он жил у дяди. Затем, когда бумага промокла, он стал потирать ее, скрести.
Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича. Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды, перспективы улиц. Вот таким образом в пейзажах Тёрнера практически всегда присутствует человек. Произведения последних десятилетиях творчества художника столь различны, что кажутся принадлежащими нескольким абсолютно разным художникам. Это явилось уникальным претендентом для Англии того времени. Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер родился 23 апреля 1775 года в Лондоне в семье брадобрея.
Его сравнивали с Рембрандтом и восхищались его необычным стилем. Им удалось обессмертить имя своего создателя. Художник зарисовал это ненастье на почтовом конверте и сказал, что через 2 года эту метель увидят все на его картине. Пик увлечения классицистическим пейзажем приходится на 1807—1818 годы. Вид на Рим с холма Авентин. «Морозное утро» — мотив, удивительный по своей крайней простоте.
Тёрнер и Гертин "работали" на доктора Монро три года – рисовали по вечерам у него дома. Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». В поздний период творчества Тернер проявлял особый интерес к столкновению различных стихий. Тема картины – гибель пассажирского судна. Уильям давал на вернисажах уроки живописи, заканчивая здесь свои картины.
В центре вала – переполненная людьми лодка. По этой причине замыслы художника часто ставили в тупик его почитателей.
С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. Это единственный во всей композиции предмет, который сохраняет равновесие. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное.
Так почему же творчество мастера в таком случае тяготеет к противоположному направлению. Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея). Фарингтон записал в 1798 году со слов Тёрнера, что у него было «больше заказов, чем он мог выполнить», а в 1799 году, что он должен был сделать «шестьдесят рисунков для разных людей». Некрасова же рассказывает о последних десятилетиях творчества художника: ".
Озеро Люцерн. Их тела терзают хищные рыбы из-за чего вода окрашивается кровью. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. История зарубежного искусства. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство.
Однако Уильяма неточности подобного рода никогда не смущали. Уильям Тернер опережал в своей живописи время, в котором ему было суждено творить и вот таким образом оставался до конца непонятым современниками. Картины и акварели Тернера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения.
Вызывает удивление, как один и тот же мастер в одно и тоже десятилетие мог написать «Вечернюю звезду» и «Метель, лавину и наводнение», «Геро и Леандр» и «Фрегат «Смелый», буксируемый к месту последней стоянки на слом», «Золотую ветвь» и «Пожар парламента», «Угольщиков, грузящих уголь ночью» и «Стаффу, пещеру Фингала», не говоря уже о абсолютно обособленном цикле петвортовских вещей. Особенно эта тенденция усилилась после путешествия мастера в 1802 году в Швейцарию. Отец художника, Уильям Тёрнер, был мастером по изготовлению париков, а в конце 70-х гг. Этти работал с ним рядом (над своей картиной "Музыкант играющий на лютне"). «Явственно ощутимо тут сопротивление волн яростному урагану, — пишет М. А.
Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии. В дальнейшем он много путешествовал с походной палитрой и делал зарисовки в Европе (Швейцария, Французские Альпы, Италия). Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. Это военный корабль, ветеран Трафальгарской битвы.
И все же это полотно с равниной, тронутой осенней изморозью с высоким светлым небом, – величаво прекрасно" (М. А. Некоторые его работы, граничившие с абстракционизмом, создали художнику репутацию сумасшедшего. История зарубежного искусства Искусство Франции. Гертин рисовал контуры, а Тёрнер раскрашивал и заканчивал. Уже в ранних работах, например, гравюрах «Древности Англии и Уэльса», Тёрнер вводит в свои работы моральный аспект.
Марка и Дворец дожей. Однако в 1800-х годах, к Тёрнеру стали относится неоднозначно. Здесь мальчик ощущал пульс жизни огромного торгового города.
Его живопись, окрашенная трагическим восприятием мира, приобретает особую магию. Позднее Тёрнер предпринял выпуск альбома Liber Studiorum, выполненный в той же технике, что и альбом рисунков Лоррена — меццо-тинто. Его первым учителем стал Томас Молтон, рисовавший архитектурные виды и перспективы улиц. Потерявшие управление гибнущие суда расположены слева и в глубине полотна.
Улисс – работа, которую именовали оперной декорацией, мелодрамой. Скорее, это должен был быть катарсис, как его понимал Аристотель, – очищение страданием. Но это сделано великим художником. В 1796 году их количество достигло десяти.
К первому относятся огромные, предназначавшиеся для академических выставок полотна, в которых художник пытался поднять пейзаж до уровня «высокого» искусства. Уильям Тёрнер родился в конце апреля— начале мая 1775 г. в лондонском районе Ковент-Гарден.