И далее Ефрем Сирии рассуждает: Плачь, Рахиль, но не тем первым рыданием, каким ты плакала, когда враги (то есть вавилоняне A. M. ) готовились напасть на твоих детей плачь о тех детях, которые брошены на улицах, будучи убиты не иноплеменниками, а сынами отца их Иакова. На этом печальном пути они проходят мимо города Рамы – места захоронения Рахили (1 Цар. В ответ из гробницы послышалось рыдание. Он рассчитывал, что среди убитых детей будет и Богомладенец, в Котором видел соперника. Вот таким образом, можно предположить, что когда царь Ирод «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его» (Мф.
На этом печальном пути они проходят мимо города Рамы—места захоронения Рахили (1 Цар. 10:2) и Иеремия рисует Рахиль, плачущую даже во гробе о судьбе, выпавшей ее народу в Вавилонском пленении. Известна мозаика римской церкви Санта Мария Маджоре, на которой изображен царь Ирод, который сидит на троне и имеет над головой нимб (знак царского величия). И только художники эпохи Возрождения стали драматично и красочно описывать это предание. По преданию их было 14 000. Св.
Роберт Айсенман (Robert Eisenman) настаивает, что исторической основой для предания стал приказ Ирода о казни его собственных сыновей. По своему географическому положению город Рама находится в 12-ти километрах от Вифлеема. Это произошло чтобы все увидели злобу и жестокость царя Ирода. Цитируем Евангелие от Матфея: «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, ко времени, которое выведал от волхвов».
Евангелист сообщает, что избиение младенцев было предсказано пророком Иеремией: «глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться ибо их нет». Ведь они не совершили греха и зла. Но мозаика церкви Санта Мария Маджоре в Риме (V в. ) уже изображает Ирода в нимбе (знак царского величия), сидящего на троне и жестом правой руки отдающего приказ стоящим возле него воинам умертвить младенцев.
Согласно преданию, волхвы пришли в Вифлеем поклониться «родившемуся Царю Иудейскому». Эпизод про избиение младенцев имеется только в Евангелии от Матфея. Царь Ирод Великий, узнав о новорожденном Царе Иудейском (по пророчеству — появившемуся на свет в Вифлееме) и опасаясь, чтобы Он не отнял со временем у него царства, «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже» (Мф. 2:16). Золотая легенда из которой многие художники черпали литературную программу, сообщает, что Святое семейство пробыло в Египте семь лет и теперь Иисус уже не младенец, а отрок – он идет самостоятельно, а не находится на руках у Марии. Еще ряд деталей позволяет легко отличить "возвращение из Египта" от "бегства в Египет". Затем, когда вавилонский царь Навуходоносор в 586 году до Рождества Христова сокрушил и разгромил Иудейское царство, то он приказал переселить его жителей в Вавилонию и Рама была городом, где собирали пленников-иудеев, чтобы везти их в далекую страну.
Для них страдания были той таинственной дверью, которая привела их в Царство Небесное. Ко второму подвигу мученичества относятся те случаи, когда человек не выбирает «жизнь или веру», принимает страдания потому, что кому-то в религиозных или политических целях необходимо убрать своих оппонентов. На этом печальном пути они проходят мимо города Рамы—места захоронения Рахили (1Цар. 10:2) и Иеремия рисует Рахиль, плачущую даже во гробе о судьбе, выпавшей ее народу в Вавилонском пленении. Третье явление ангела Иосифу во сне (третий сон Иосифа), когда Святое семейство пребывало в Египте, в живописи можно отличить от подобного явления в Вифлееме (второй сон Иосифа) по уточняющим надписям, вводимым художниками (порой приводится соответствующая цитата из Евангелия). Мы будто слышим их крик, раздирающий душу и сердце.
Он рассчитывал, что среди убитых детей будет и Богомладенец, в Котором видел соперника. Это влияние чувствуется в картинах с этим сюжетом Рубенса, Пуссена, Тинторетто. Они ушли отсюда, с лица земли, будучи сорванными как бы еще нераспустившимися цветами.
Хотя они сделались мучениками бессознательно, но это произошло по Промыслу Божию. Тотчас они направились в Иерусалим для поклонения Родившемуся, а звезда указывала им путь. Группа женщин, стоящих у здания, с мольбой взывает к Ироду.
Избиение младенцев в Вифлееме (новозаветные сюжеты в живописи) Александр Майкапар Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов. Тогда сбылось решенное через пророка Иеремию, который говорит: глас в Роме слышен, плач и рыдание и вопль великий Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться ибо их нет. Умерщвленные Иродом невинные младенцы очень рано стали почитаться как первые мученики за христианскую веру они были крещены кровью или, как иначе говорили, запечатлены. Началось страшное избиение детей. В Ветхом Завете пророк Иеремия описывает жителей Иерусалима, уводимых на чужбину (Иер. 1:15) и эти слова о плачущей Рахили сказаны о них. Ибо всякий, терпящий здесь зло, терпит или для оставления грехов или для умножения венцев.
Толпа женщин с распущенными волосами (знак печали) с детьми на руках ожидает своей участи. Некоторые учёные считают, что история— придуманное исполнение древнего пророчества11. Понятно, что столько детей «от двух лет и ниже» просто не могло быть в маленьком Вифлееме и его окрестностях. Феофилакт Болгарский пишет: «Притом младенцы не погибли, но сподобились великих даров.
Подобные случаи действительно известны. Число, конечно, легендарное. Отсюда становится ясно, что число это имеет символическое значение. Третье явление ангела Иосифу во сне (третий сон Иосифа), когда Святое семейство пребывало в Египте, в живописи можно отличить от подобного явления в Вифлееме (второй сон Иосифа) по уточняющим надписям, вводимым художниками (порой приводится соответствующая цитата из Евангелия).
З 1:15) и эти слова о плачущей Рахили сказаны о них. Детский плач выдавал их. Далее, значение имеет возраст Иисуса.
Это событие получило широкое отражение в искусстве, особенно периода эпохи Возрождения. Прорванный круг будет замкнут. Если же выбрать когорты как на приведенном выше рисунке, где они охватывают диапазоны в 10 лет, то можно предположить, что соответствующий «блин» (когорта 30 – 39-летних) будет лишь на 1/5 меньше, чем был бы, не случись избиения младенцев. Так в протоевангелии II века упоминается о спасении Иоанна Крестителя и его матери от солдат Ирода: «Елизавета, услышав, что ищут Иоанна (сына её), взяла его и пошла на гору.
Но солдаты безжалостны им чужды человеческие чувства. Итак, в Евангелии от Матфея сказано, что как раз в момент рождения Христа в Иерусалиме объявились три мудреца с Востока именуемые также волхвами, возжелавшие поклониться новорожденному царю иудеев. Св. Город был настолько переполнен, что Мария и Иосиф смогли найти себе место только в хлеву. Этот поступок Ирода, о котором пишет Иосиф Флавий, шокировал его современников.
(Мф. Подразумеваемые персонификации таковы: Гофолия олицетворяет Ирода, Иоас – Иисуса Христа. 23:35). Ведь они не совершили греха и зла.
Многообразие примеров мученичества можно условно разделить на две группы: мученичество выбора и мученичество по необходимости (без вариантов). По своему географическому положению город Рама находится в 12-ти километрах от Вифлеема. 2:17). В первом случае мученику предлагается отречься от Христа и продолжать жить без Него на земле и в загробной жизни или с Ним, пострадав за Него: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10:32). Зимний день.
Однако упоминания об этом жестоком приказе иудейского царя отсутствуют в античных источниках и даже в трудах историка Иосифа Флавия. В Ветхом Завете пророк Иеремия описывает жителей Иерусалима, уводимых на чужбину (Иер. 2:18). Но именно такой была их дорога в Царство Небесное. Именно его «Иудейские древности» являются главным свидетельством о событиях, происходивших во времена царствования Ирода.
Джотто (1266-1337) совершил революцию в западном искусстве и многие критики по праву считают его первым европейским художником, работы которого воспевали Данте, Петрарка и Бокаччо. Некоторые, прижимая к себе ребенка, хотели бежать в горы, чтобы укрыться там. Пророчество, поясняет от себя евангелист, сбылось. В популяционной экологии и демографии когортой (англ. Они ушли отсюда, с лица земли, будучи сорванными как бы еще нераспустившимися цветами.
Художник не желает изображать кровавую сцену самого избиения, а даст лишь намек на него. Вот таким образом, можно предположить, что когда царь Ирод «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его» (Мф. 2:16), эта территория включала в себя и Раму. 2:16), эта территория включала в себя и Раму. Так и сии дети больше увенчаны будут». или начало 1 года до н. э., то есть еще до момента рождения Иисуса Христа.
В первую очередь, даже в христианской традиции эта цифра разнится. На левой стороне – Саул, в царском венце, сидит на троне со скипетром в руке перед ним Доик убивает священников, давших Давиду священного хлеба. Тело его покрылось ранами, в которых кишели черви, рядом с ним не было ни одного человека, который бы сочувствовал его страданиям.
Среди тех учёных, которые подвергают сомнению историчность резни младенцев, Геза Вермеш (Gza Vermes) и Эд Сандерс (Ed Sanders) рассматривают предание как творческую агиографию. Форма пирамиды зависит от того, какого размера мы выберем когорты, то есть какой высоты будут образующие пирамиду «блины». 2:17). cohors — названия подразделения римской армии легион включал десять когорт, а каждая когорта — шесть центурий или сотен) называют совокупность индивидуумов одной популяции, появившихся на свет в течение определенного сравнительно непродолжительного интервала времени (охватывающего, например, несколько лет). Всадник уже пришпорил коня и устремился за ней в погоню.
А Елизавета, услышав, что ищут Иоанна (сына ее), взяла его и пошла на гору. Объяснение причин убийства Захария есть и в Евангелии от Матфея (Мф. Рядом с Иродом стоит толпа матерей с распущенными волосами (знак печали и скорби) с детьми на руках.
В Ветхом Завете пророк Иеремия описывает жителей Иерусалима, уводимых на чужбину (Иер. Роберт Айсенман (Robert Eisenman) настаивает, что исторической основой для предания стал приказ Ирода о казни его собственных сыновей12.
Так, Мария на картинах с этим сюжетом идет пешком, а не едет на осле. 2:16), эта территория включала в себя и Раму. Никакие страдания не остаются бессмысленными перед Богом. Роберт Айсенман (Robert Eisenman) настаивает, что исторической основой для предания стал приказ Ирода о казни его собственных сыновей. Так, Мария на картинах с этим сюжетом идет пешком, а не едет на осле.
Здесь можно ответить относительно их земной участи. Так, Мария на картинах с этим сюжетом идет пешком, а не едет на осле. Это образ Рахили, упомянутой Матфеем в цитате из Иеремии.
Пророчество, поясняет от себя евангелист, сбылось. Это может указывать на то, что дата его смерти — 2 год до н. э. или начало 1 года до н. э., то есть до Р. Х. Церковное предание указывает различное количество погибших младенцев в византийской традиции принята цифра 14 тысяч, в сирийской — 64 тысячи, встречается и символическая цифра 144 тысячи (12 в квадрате, соответствует числу запечатлённых в Апокалипсисе, по 12 тысяч от каждого из 12 колен Израиля). Воины подбрасывали их на воздух и разрубали ударами меча, стараясь рассечь пополам.
Но не надолго. Подразумеваемые персонификации таковы: Гофолия олицетворяет Ирода, Иоас – Иисуса Христа. Рама – небольшой городок в пределах колена Вениамина. После сообщения о резне младенцев он ссылается на пророка Иеремию: «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит» (Мф. corhort, от лат.
Согласно ему, когда родился Иисус к нему на поклон пришли волхвы. Кроме того, немало споров и вокруг числа жертв избиения. 2:16). Вот таким образом, можно предположить, что когда царь Ирод «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его» (Мф. В частности в протоевангелии, датируемым второй половиной II века.
По своему географическому положению город Рама находится в 12-ти километрах от Вифлеема. Поднимали их на копья, как знамя поднимают на древко. Рядом с ним не было ни одного человека, который бы сочувствовал его страданиям. Абсолютно по-другому трактуют этот эпизод художники Возрождения.
З1:15) и эти слова о плачущей Рахили сказаны о них. Но зато они наследовали себе вечную жизнь в кругу Ангелов.
На этом печальном пути они проходят мимо города Рамы—места захоронения Рахили (1 Цар. Подразумеваемые персонификации таковы: Гофолия олицетворяет Ирода, Иоас – Иисуса Христа. Часто присутствует сам Ирод – он наблюдает либо с балкона (Джотто), либо со своего трона, установленного на возвышении (Маттео ди Джованни). Ко второму подвигу мученичества относятся те случаи, когда человек не выбирает «жизнь или веру», принимает страдания потому, что кому-то в религиозных или политических целях необходимо убрать своих оппонентов. Однако в апокрифических источниках, так называемых «евангелиях детства», не включенным в Библейский канон, также есть упоминания об избиении.
Этот рассказ объясняет причины убийства Захарии, о котором сообщается в Мф. 23:35. Но и на смертном одре Ирод продолжал умножать зло: приказал убить брата, сестру и ее мужа, наконец, предал смерти свою жену Мариамну и трех сыновей, видя в них соперников. Согласно евангельскому рассказу, волхвы, пришедшие поклониться новорожденному Иисусу, не выполнили просьбу иудейского царя Ирода Великого и не сообщили ему местонахождение младенца. Вот таким образом, можно предположить, что когда царь Ирод «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его» (Мф. 2:16), эта территория включала в себя и Раму. Избиение младенцев описывается только в Евангелии от Матфея. Почему Господь попустил смерть и мучения неповинных детей.
Последний исполнил этот сюжет для религиозного братства Сан Рокко, которое под патронатом этого святого взяло на себя заботу о жертвах чумы. Об избиении младенцев повествует так называемое апокрифическое «евангелия детства»: «Протоевангелие Иакова». Среди общей сумятицы художники Возрождения нередко изображают никуда не бегущую, а скорбно сидящую женщину, проливающую слезы над убитым младенцем (Маттео ди Джованни, картина 1488 г. Никола Пуссен). Их патетической взволнованности противостоит фарисейское спокойствие приспешников Ирода. После сообщения о резне младенцев он ссылается на пророка Иеремию: «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит» (Мф. Решительным жестом один из воинов направляет шпагу в младенца на руках одной из матерей.
Церковное предание указывает различное количество погибших младенцев в византийской традиции принята цифра 14 тысяч, в сирийской— 64 тысячи, встречается и символическая цифра 144 тысячи (12 в квадрате, соответствует числу запечатлённых в Апокалипсисе, по 12 тысяч от каждого из 12 колен Израиля). Свидетельством о произошедшей трагедии являются слова святого апостола и евангелиста Левия Матфея: «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов». В первом случае мученику предлагается отречься от Христа и продолжать жить без Него на земле и в загробной жизни или с Ним, пострадав за Него: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10:32). Один из воинов, обращая лицо к Ироду, уже готов приступить к исполнению приказания. Напрасно хотели родители укрыть детей в потаенных комнатах, в погребах или колодцах. Покорно выполняет он этот страшный приказ.
Еще ряд деталей позволяет легко отличить возвращение из Египта от бегства в Египет. Вифлеемские младенцы наследовали себе вечную жизнь в сонме Ангелов. В Откровении Иоанна Богослова читаем: И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. Люди беззащитны и беспомощны, они мечутся по площади, пытаясь спасти своих детей.
Третье явление ангела Иосифу во сне (третий сон Иосифа), когда Святое семейство пребывало в Египте, в живописи можно отличить от подобного явления в Вифлееме (второй сон Иосифа) по уточняющим надписям, вводимым художниками (порой приводится соответствующая цитата из Евангелия). Плач несчастных женщин был так велик, что, казалось, его слышали в городе Раме. Для большей безопасности он и повелел предварить время на два года». Погубленные младенцы стали первыми мучениками за Христа. Ведь по-гречески «мученик» — «свидетель».
Церковное предание указывает различное количество погибших младенцев в византийской традиции принята цифра 14 тысяч, в сирийской— 64 тысячи, встречается и символическая цифра 144 тысячи (12 в квадрате, соответствует числу запечатлённых в Апокалипсисе, по 12 тысяч от каждого из 12 колен Израиля). Маттео ди Джованни поместил Ирода на трон, установленный на возвышении. (Протоевангелие от Иакова, XXII). Некоторые учёные считают, что история— придуманное исполнение древнего пророчества.
Убитые горем матери пытаются спасти своих детей.
По повелению царя был убит святой пророк священник Захария: его умертвили в Иерусалимском храме между жертвенником и алтарем за то, что он не указал, где сын его, Иоанн, будущий Креститель Господа Иисуса Христа. Избиение младенцев считается одним из самых скорбных дней в христианской культуре, младенцев почитают как святых и первых пострадавших ради Христа. (Именно такую одежду носили кавалеристы на испанской службе. ) Всюду царит страх.
Среди тех ученых, которые подвергают сомнению историчность резни младенцев, Геза Вермеш (Gza Vermes) и Эд Сандерс (Ed Sanders) рассматривают предание как творческую агиографию. Все их внимание и усилия направлены на то, чтобы передать возможно ярче и драматичнее – порой с леденящими душу подробностями (Маттео диДжованни, особенно картина 1482 года) – само избиение младенцев и отчаяние их матерей. По своему географическому положению город Рама находится в 12-ти километрах от Вифлеема.
Их было, как указывает византийская традиция, 14 000. Рама – небольшой городок в пределах колена Вениамина. Однако, согласно еврейскому историку и военачальнику Иосифу Флавию, современнику Ирода, Ирод Великий умер через 34 года после смерти Антигона (после взятия Иерусалима) и 37 лет спустя после того, как стал царем по мнению римлян. Спокойно и равнодушно взирает он с балкона дворца на это кровавое злодейство. Почему Господь попустил смерть и мучения неповинных детей. Абсолютно по-другому трактуют этот эпизод художники Возрождения.
Он встал, взял Младенца и Матерь Его и пришел в землю Израилеву. Далее, значение имеет возраст Иисуса. Это описание историка может свидетельствовать о том, что реальная дата смерти Ирода примерно 2 год до н. э. Погубленные младенцы стали первыми мучениками за Христа. Нигде в других картинах западных художников эта аналогия не проводится.
Ирод подает своим воинам знак убить младенцев. Мать моя, видишь ли, куда ведут твоего сына. ». Затем они бросились в соседние села. Интерес художников к данной сцене практически отсутствовал в раннехристианский период. И свет светил им и ангел Господен был вместе с ними, охраняя их. Но мозаика церкви Санта Мария Маджоре в Риме (V в. ) уже изображает Ирода в нимбе (знак царского величия), сидящего на троне и жестом правой руки отдающего приказ стоящим возле него воинам умертвить младенцев. 1). Далее, значение имеет возраст Иисуса.
Первые дошедшие до нас изображения этого акта кровожадного деспотизма относятся к V веку. В Ветхом Завете пророк Иеремия описывает жителей Иерусалима, уводимых на чужбину (Иер. 1:15) и эти слова о плачущей Рахили сказаны о них. По преданию их было 14 000. Джотто – это уникальный художник, которому многие пытались подражать.
Вифлеем был окружен войсками, как осажденный город. Один из воинов, обращая лицо к Ироду, уже готов приступить к исполнению приказания. Но тщетно. Закрытые двери выбивают тараном.
Но именно такой была их дорога в Царство Небесное. Речь идет о «Протоевангелие Иакова» и «Евангелие Псевдо-Матфея». Некоторые ученые считают, что история— придуманное исполнение древнего пророчества.
И воскликнула громким голосом, говоря: гора Бога, впусти мать с сыном и гора раскрылась и впустила её». Но воины гнались за ними как за добычей и стрелы их пригвождали труп матери к трупу дочери или сына. Этот поступок Ирода, о котором пишет Иосиф Флавий, шокировал его современников13.
Но, окружённые всадниками, оказываются в ловушке. Но зато они наследовали себе вечную жизнь в кругу Ангелов. Возвращение из Египта завершает цикл сюжетов, повествующих о младенчестве Христа. Еще ряд деталей позволяет легко отличить возвращение из Египта от бегства в Египет. Проведав об этом, Ирод решил избавиться от потенциального конкурента на собственный трон и приказал своим заплечных дел мастерам истребить всех младенцев мужского пола в возрасте до двух лет в Вифлееме и его окрестностях.
Один опасался доноса другого и потому каждый старался превзойти товарища в жестокости. Лишь одной женщине удалось выбраться из ужасного рокового кольца. При этом Иосиф Флавий утверждает, что Ирод умер, «процарствовав тридцать четыре года после умерщвления Антигона и тридцать семь лет после провозглашения себя царём со стороны римлян». Среди общей сумятицы художники Возрождения нередко изображают никуда не бегущую, а скорбно сидящую женщину, проливающую слезы над убитым младенцем (Маттео ди Джованни, картина 1488 г. Никола Пуссен). После сообщения о резне младенцев он ссылается на пророка Иеремию: «Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит» (Мф.
2:17). Нигде в других картинах западных художников эта аналогия не проводится. Художник не желает изображать кровавую сцену самого избиения, а даст лишь намек на него. Сам Ирод умер, когда ему было под 70, в 4 году до н. э. (то есть до предполагаемого Рождества Христова, а значит, если верить и историческим документам и Евангелию, в действительности Христос родился несколько раньше, чем принято считать).
Рядом с ним не было ни одного человека, который бы сочувствовал его страданиям. Святые мученики 14 000 младенцев убиты царем Иродом в Вифлееме. Напротив, не говорил ли бы ты, что этот человек — твой благодетель. ».
Неутолимая скорбь всех матерей описана святым Евангелистом Матфеем в образе Рахили, супруги патриарха Иакова: «Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться ибо их нет» (Мф. Хотя средняя продолжительность жизни в древней Римской империи в целом и в Иудее в частности была намного ниже средней продолжительности жизни в современных богатых странах (в том числе в Италии и в Израиле), это было связано, прежде всего, с очень высокой детской смертностью (то есть пирамида должна резко сужаться кверху у самого основания), а максимальная продолжительность была, по-видимому, не такой уж низкой и самая верхняя когорта пирамиды должна включать по меньшей мере 80-летних. Но они этого не сделали, так как по высшему откровению узнали про замысел Ирода.
Однако Иисус спасся благодаря бегству его семьи в Египет. За свои великие злодеяния Ирод не избежал наказания Божия. Здесь изображены пророки и царь Соломон с корреспондирующими данному событию текстами. Царь Ирод Великий, узнав о новорожденном Царе Иудейском (по пророчеству — появившемуся на свет в Вифлееме) и опасаясь, чтобы Он не отнял со временем у него царства, «послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже» (Мф. 2:16).
Здесь изображены пророки и царь Соломон с корреспондирующими данному событию текстами. Эта евангельская история редко встречается в раннем христианском искусстве. Это образ Рахили, упомянутой Матфеем в цитате из Иеремии. Многообразие примеров мученичества можно условно разделить на две группы: мученичество выбора и мученичество по необходимости (без вариантов). На всадниках – красные мундиры. Это влияние чувствуется в картинах с этим сюжетом Рубенса, Пуссена, Тинторетто. Среди тех учёных, которые подвергают сомнению историчность резни младенцев, Геза Вермеш (Gza Vermes) и Эд Сандерс (Ed Sanders) рассматривают предание как творческую агиографию10.
Этот поступок Ирода, о котором пишет Иосиф Флавий, шокировал его современников. Вырваться из неё никак нельзя, запереться и спрятаться в домах – невозможно.
Когда святой старец скончался, Ирод не допустил, чтобы его достойно погребли. Когда святой старец скончался, Ирод не допустил, чтобы его достойно погребли. Земля устлана телами убитых младенцев (Маттео ди Джованни).