«сельский КОНЦЕРТ» – картина венецианского художника Джорджоне да Кастельфранко, признанный шедевр мирового искусства.
Однако уже видно, что Джорджоне станет со временем великим пейзажистом. Черты, свойственные венецианской школе живописи, воплощены в творчестве Джорджоне. Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы. Джорджоне свойственна особая чуткость и тонкость восприятия звуков и мастерство, с которым он может изобразить всю эту полифонию звуков полифонией красок.
Художник обращается к плавным, спокойным линиям, так хорошо передающим настроение тишины. И юноши и куртизанки погружены в тихий мир природы и музыки. Подобно тому как в эпоху Лоренцо Великолепного более всего читалась пастушеская драма Полициано «Орфей», так теперь – пастушеский роман Санадзаро «Аркадия» изданный в Венеции Альдом Мануцием.
Однако духовным отцом этих произведений все же остается не кто иной, как Джорджоне. Картины производят скорее впечатление восточной романтики, чем ветхозаветных сцен. и готовность убить во имя идеи. Отсюда такая ее приземистость, расплывчатость, «приземленностъ», отличающая ее от обычных земных женщин.
Новое столетие начинается тем же аккордом, каким отзвучало старое. Одной из последних картин Джорджоне является «Сельский концерт» (ок. На третьих изображаются сады любви. Одетые в изящные костюмы или блещущие прекрасной наготой люди отдыхают в тихом уголке. Внешняя красота и благородство. Эта картина — логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды. Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру».
«Concerto Campestre») — шедевр мирового искусства, картина венецианского живописца Джорджоне да Кастельфранко (1476 – 1510), ученика Дж. В самой жизни он находит идеал полнокровной зрелой красоты, воплощенной в мифологические образы, — «Венера перед зеркалом» (ок. Скрипачи, музыканты играющие на лютнях и певицы сидят рядом играют и поют. Первоначально, впрочем, в его творчестве есть только небольшие намеки на этот переворот. Тихий «беллиниевский» пейзаж символизирует гармонию (сравн.
В картине «Венера Урбинская» (ок. В настоящее время бесспорными портретами работы Джорджоне считаются только два. Тишиной и миром, очаровательной дымкой мечтательности окутаны все предметы. Чувственная радость бытия, мечтательная созерцательность. Примечательно также плавное, как бы замедленное движение нимфы, завораживающее изяществом и неясностью («то наполняют они кувшины плещущей влагой, то выливают ее. ») и магическая тишина природы: лютнист еще не коснулся струн, а свирель еще не поднесена к губам нимфы. По виду росписи напоминают интарсии и считаются одной из ранних работ Джорджоне. Италия.
На картине явно представлена античная мифология, но – без указания конкретного сюжета, как бы «в настроении», в обобщённом виде. В Кастельфранко, на родине художника, сохранился дом (палаццо Пеллиццари), который считается прежней собственностью Барбарелли. Как отмечал в своих работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же потребностью, как слушать музыку» и, благодаря своим разносторонним талантам и душевной щедрости, Большой Джорджо мог полностью удовлетворять обе эти потребности. Одетые в изящные костюмы или блещущие прекрасной наготой люди отдыхают в тихом уголке. В 1530—1540 гг.
Гармония и пластика. Помещая его среди пейзажа, Джорджоне следовал уже установившемуся обычаю. (Ок. Тонкие нюансы золотистого топа передают теплоту обнаженного тела.
В этом виден «почерк» Джорджоне (темой его другой прославленной картины «Спящая Венера» также является параллельное существование двух миров: материального и духовного, мысленного). В его творчестве окончательно выявляется своеобразие реализма венецианской школы живописи. Часто в основу этих картин положена аллегорическая идея.
Лаврентия» (1550—1555, Венеция, церковь Иезуитов), «Кающаяся Магдалина» (1560-е гг., Ленинград, Эрмитаж), «Коронование терновым венцом» (ок. На фоне пейзажа сидят рядом образы войны и мира. Предполагают, что картину мог завершить Тициан. Точная дата его рождения неизвестна: первый биограф Джорджоне, Джорджо Вазари, дает разные даты в двух изданиях своих Жизнеописаний (1550, 1568). Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты. Дух музыки, упоение звуками едва ли когда-нибудь были изображены так красиво.
Как в «Трех философах», так и в другой знаменитой картине — «Гроза» — Джорджоне не обращается ни к церковной легенде, ни к античному мифу — и в этом он пошел дальше самых смелых своих современников. Сюжет этой аллегории, так же как и ряда картин Джорджоне, не имеет единого толкования. 1555 г., Вашингтон, Национальная галерея искусства), «Даная» (ок. Внутренняя жизнь сосредоточена во взгляде, одновременно напряженном и рассеянном, в нем горечь сомнений и разочарований. 1570 г., Мюнхен, Пинакотека), «Св. Персонажи картины — и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук — философию. Среди нескольких портретов, относимых к мастерской Джорджоне, наиболее высоким качеством отличается «Портрет молодого человека» (возможно, поэта Антонио Броккардо) из музея в Будапеште.
Даже листва деревьев словно колышется от нежного томления. В картине «Сельский концерт» на фоне спокойно торжественного пейзажа два юных музыканта в пышных одеждах и две обнаженные, роскошно красивые женщины, возможно куртизанки на пикнике. Из всех античных поэтов наибольшей популярностью пользовались авторы пасторалей – Феокрит, Каллимах, Лонг, Нонн, а также Проперций и Катулл.
Чувственная радость бытия, мечтательная созерцательность. Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры. Рядом со стадом сидят и мечтают пастухи, как в дни золотого века. Все персонажи объединены нестроением лирического созерцания. В середине первого десятилетия XVI в. Джорджоне был уже знаменитым мастером.
Таково «Вознесение Марии» («Ассунта», 1518, Венеция, церковь Санта-Мария деи Фрари), где мощное дыхание жизни ощущается в самой атмосфере, в бегущих облаках, в толпе апостолов, с восхищением и удивлением взирающих на фигуру возносящейся в небо Марии, строго-величавую, патетичную. История создания этого шедевра, фабула или сюжет остаются невыясненными. Судя по описаниям, фрески не имели сюжета: между окнами находились аллегорические фигуры, обрамленные иллюзорной архитектурой, а выше проходил фриз с изображением различных декоративных элементов вроде трофеев. В 1504 Туцио потерял сына Маттео, умершего в Равенне.
Цветовая гамма, сохраняя звучность, становится сдержанной и глубокой. Иногда воспроизводится античная идиллия. Тишиной и миром, очаровательной дымкой мечтательности окутаны все предметы. То наполняют они кувшины плещущей влагой, То выливают ее.
Он добивается поразительного единства красочной поверхности холста, применяя различные фактурные приемы, варьируя тончайшие лессировки и густые пастозные открытые мазки краски, лепящей формы, растворяющей линейный рисунок в световоздушной среде, сообщающей форме трепет жизни. В картине «Сельский концерт» на фоне спокойно торжественного пейзажа два юных музыканта в пышных одеждах и две обнаженные, роскошно красивые женщины, возможно куртизанки на пикнике. Ибо его исполненная на пороге венецианского чинквеченто картина «Мадонна Кастельфранко», пронизана такой нежной, чуждой всего мирского мечтательностью, что с внешней стороны ее не отличишь от «Святых картин» Беллини. На фоне пейзажа сидят рядом образы войны и мира.
Рентгенограмма картины «Три философа» показала, что первоначально Джорджоне задумал ее как изображение трех евангельских волхвов, пришедших к младенцу Христу. свой «Сельский концерт». Себастьян» (ок. 1508—1510, Дрезден, Картинная галерея). Оно оказалось удачным и существует по сей день. Иногда философов Джорджоне отождествляют с персонажами античной литературы. Спустя несколько лет Тициан повторит фигуру нимфы в картине «Любовь земная и любовь небесная», а также отчасти настроение джорджониевских «поэзий» и тему источника.
Воплощенная мечта художника – счастливые люди на фоне прекрасной природы. Новое столетие начинается тем же аккордом, каким отзвучало старое. Гармония и пластика.
Слева с картины смотрит богато одетый юноша. Персонажи Джорджоне предстают перед нами на скалистой, поднимающейся несколькими ступенями площадке в тихий предвечерний час, а возможно и ранним утром — бледно-голубое, покрытое легкими лиловыми облачками небо у горизонта окрашено в красноватые тона заката (или рассвета) легкий туман окутывает простирающуюся внизу зеленую долину и очертания синеющих на горизонте гор. На долгие годы определило пути развития венецианской школы живописи искусство ее главы — Тициана (1485/90—1576). Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы. Так и в «Сельском концерте» одна из них — со свирелью в руках, подобная своему далекому прообразу – обнаженной флейтистке на рельефе изваянном на Троне Людовизи и V веке до н. э. и другая — с кувшином у водоёма – составляют единое целое с пейзажем.
Джорджоне, вероятно, удалось видеть женские головки Леонардо. Или появляются рыцари, представители минувших времен, не дикие завоеватели, рыскавшие по стране во имя военных приключений, а тихие мечтатели, ясно сознающие, что они – «последние рыцари», юноши с мягкими, женскими формами, юноши, жизнь которых посвящена культу любви и женщин. Это был женский силуэт, который подобен нежной тени.
Торжественно-звучны глубокие красные и синие тона. Холст. Эти настроения характерны и для образованного венецианского общества. По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает – большой Джорджо». Это и вызывает такой разнобой мнений в их истолковании. Венецианская знать ценила его скорее как музыканта, нежели как художника. находятся с ними в различных мирах.
Венеция. Вершинами творчества Джорджоне являются картины «Спящая Венера» и «Сельский концерт». Джорджоне приехал в Венецию еще в юности и учился в мастерской Джованни Беллини. Из церковного света он перевел искусство в царство земной красоты. В 1540—1550-х гг.
Боккаччьо, П. Бембо, А. Полициано. Тихо журчит струйка воды в фонтанчике, на который облокотилась вторая женщина. Шедевры итальянской живописи начиная с XIII века. Ибо его исполненная на пороге венецианского чинквеченто картина «Мадонна Кастельфранко», пронизана такой нежной, чуждой всего мирского мечтательностью, что с внешней стороны ее не отличишь от «Святых картин» Беллини. Даже хранящийся в Лувре «Концерт на вольном воздухе» приписывается то Тициану, то Доменико Кампаньоле. Как своеобразный документ эпохи воспринимается групповой портрет в рост папы Павла III с племянниками, кардиналами Алессандро и Оттавио Фарнезе (1545—1546, Неаполь, Музей Каподимонте), обнажающий эгоизм и лицемерие, жестокость и алчность, властность и подобострастие, дряхлость и цепкость — все то, что связывает этих людей.
Ярким примером такой нарисованной музыки является последняя дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт». Венера у Джорджоне в абсолютной красоте и в единстве с окружающей ее природой. На противопоставлении двух характеров строит Тициан композицию «Динарий кесаря» (1515—1520, Дрезден, Картинная галерея): благородство и возвышенная красота Христа подчеркиваются хищным выражением лица и уродливостью стяжателя-фарисея.
Загадочный и сложный внутренний мир женщины. Все полно той кристальной прозрачности, когда ясный, незамутненный дух живет в абсолютном теле. Джорджоне прекрасно пел и играл на лютне, это позволило ему приобщиться к избранному кругу богатых и знатных молодых патрициев, которые мечтали «всю землю превратить в сад веселья». 1570 г., Ленинград, Эрмитаж), «Пьета» (1573—1576, Венеция, галерея Академии). Тициан.
1510, Дрезден, Картинная галерея). В сцене «Введения во храм» (1534—1538, Венеция, галерея Академии) изображена маленькая Мария, поднимающаяся по широкой лестнице к первосвященникам. В 1501 г. в Венеции были изданы «Аркадии» неаполитан-ского поэта Саннадзаро.
Фигура пастуха со стадом в правой части картины является одновременно напоминанием об античных пасторалях (пастухи первыми приносили дары лесным нимфам) и приметой материального мира, а музыка, неслышно пронизывающая картину, — мира идеального, воображаемого (или снящегося). Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей. А им мог быть только Джорджоне. После смерти Вазари распространилась легенда, что Джорджоне был связан с семьей Барбарелли вот таким образом позднее его часто называли этим именем (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко).
И еще он успел воспитать ученика — гениального Тициана. На других изображен концерт на вольном воздухе. В этом улавливается своеобразный авторский почерк Джорджоне, который и в другой своей знаменитой картине «Спящая Венера» также изображает сосуществование двух миров – материального и духовного. Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа — алтарный образ Мадонна Кастельфранко (1504—1505, Кастельфранко, собор Сан Либерале). Портрет этот оказал громадное воздействие на сложение барочного портрета 17— 18 вв. Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен — это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» — объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени — венецианца Альдо Мануцио.
Фигурки нарисованы в духе предшествующих итальянских художников. В «Мадонне семьи Пезаро» (1519—1526, Венеция, церковь Санта-Мария деи Фрари), отказавшись от традиционного центрического построения алтарного образа, Тициан дает сдвинутую вправо асимметричную, но уравновешенную композицию, полную яркой жизненности. В связи с этим говорилось даже, что картины Джорджоне — лишь чистые живописные видения без определенного сюжета (и, кстати, в этой свободе фантазии усматривалось некоторыми исследователями величие Джорджоне и даже его близость современным художникам).
Люди и природа сплетаются в единое, полное поэтического настроения гармоническое целое. 1500 г. ) Источник на картине Джорджоне осеняет дерево лавра — символ поэтической славы. Поразителен по раскрытию утонченного духовного мира портрет Ипполито Риминальди (конец 1540-х гг., Флоренция, галерея Питти), бледное лицо которого властно притягивает сложностью характеристики, трепетной одухотворенностью. Ридольфи писал, что Джорджоне «был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры».
Галерея Академии. Современники Джорджоне писали о нем как об одном из величайших итальянских художников. Мир воспринимается в изменчивости и движении. В руках у него лютня, по струнам которой он вот-вот ударит. Она больше напоминает пасторальную поэму о природе и человеке, как неотъемлемой частичке этой природы.
К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму. Но в картине нет и намека на эротичность. Сжатые губы, блестящие глаза, контраст белого и черного в одежде обостряют характеристику. Из церковного света он перевел искусство в царство земной красоты. 1554 г., Мадрид, Прадо). Или появляются рыцари, представители минувших времен, не дикие завоеватели, рыскавшие по стране во имя военных приключений, а тихие мечтатели, ясно сознающие, что они – «последние рыцари», юноши с мягкими, женскими формами, юноши, жизнь которых посвящена культу любви и женщин.
82 x 73 см. Сюжет пытались истолковать как аллегорию развития философской мысли от схоластики, основанной на почитании авторитета, через учение Аверроэса к современной Джорджоне натурфилософии. Музыка же, которая раздаётся на картине отовсюду (музыкален пастух, музыкальны молодые люди на переднем плане одна из нимф играет на флейте, другая издаёт журчащие звуки, выливая воду из кувшина), символизирует мир невидимый идеальный. Так, на очаровательной картине Джорджоне (в коллекции Фаррер в Лондоне) на заднем плане виден старик, задумчиво созерцающий череп, а на переднем плане на одной стороне дети спят или же взбираются на древо жизни, а на другой – влюбленная парочка занята музыкой: прижавшись к коленям нагого юноши, молодая женщина заглядывает ему восторженно в глаза.
«Гроза» — это, по существу, первый настоящий пейзаж в итальянской живописи, причем Джорджоне впервые в истории европейского искусства пытается передать состояние природы. От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент. Образ абсолютной возвышенной красоты и поэтичности получает свое идеальное воплощение в «Спящей Венере» (ок. Расположенная в правой части картины фигура пастуха со стадом служит одновременно и намёком на античные пасторали (дары лесным нимфам первыми приносили пастухи) и знаком физического мира. Рядом со стадом сидят и мечтают пастухи, как в дни золотого века. Патетическое начало, присущее этому портрету, характерно и для другой, возможно, портретной работы Джорджоне — Старухи (1506—1508, Венеция, Галерея Академии), происходящей, как и Гроза из собрания Габриэле Вендрамина. Красоту и теплоту полуобнаженного тела женщины оттеняет меховая накидка – впоследствии этот прием использует Тициан («Женский портрет», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Венера перед зеркалом», Вашингтон, Национальная галерея).
Или изображаются три возраста человека. Уже в раннем портрете «Юноши с перчаткой» (1515—1520, Париж, Лувр) образ приобретает индивидуальную конкретность и вместе с тем в нем выражены типические черты человека Возрождения, с его целеустремленностью, энергией, чувством независимости, юноша словно задает вопрос и ждет ответа. семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Воин и паж» (Флоренция, Уффици), «Автопортрет в образе Давида» (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв. Сюжет «Грозы» — или «Пейзажа с грозой, цыганкой и солдатом», как названа картина у Микиэля, — остался неразгаданным, несмотря на бесчисленные и самые остроумные попытки его расшифровки.
Знаменитая Гроза (ок. 1508—1510, Будапешт, Музей изобразительных искусств). Оба датируются серединой первого десятилетия XVI в. Один из них, так называемая «Лаура» (Вена, Художественно-исторический музей) имеет на обороте надпись: «1506, 1 июня это было закончено рукой мастера Дзордзо из Кастельфранко, коллеги мастера Винченцо Катены, по заказу мессера Джакомо. » Из нее следует, что по крайней мере в означенный год Джорджоне работал совместно с Катеной, хотя и неясно – в одной ли мастерской или просто над одним заказом. Есть только созерцание. Лицо рыцаря задумчиво и печально, монах обращается к нам с патетическим жестом скорби.
Сведения о Джорджоне очень скудны. Одним из самых загадочных по своему сюжетному смыслу произведений венецианского художника Джорджоне является картина «Гроза». Вазари туманно упоминает, что он был «самого низкого происхождения». Что Леонардо сделал для всего света, то сделал Джорджоне для Венеции. Не твердыми очертаниями, а мягко и нежно выделяются на небосводе грациозные верхушки деревьев. Мощные удары света заставляют сиять и переливаться краски.
И как бы освещены сказочно загадочным светом. Оригинальная трактовка образа Юдифь. Помещая его среди пейзажа, Джорджоне следовал уже установившемуся обычаю. Одним из самых загадочных по своему сюжетному смыслу произведений венецианского художника Джорджоне является картина «Гроза». В этом пейзаже «дриады, наяды и нимфы одушевляют собой источники, леса, поля и луга. Ноги и грудь обнажив, лазурные носятсянимфы. Исследователи приписывают ныне большую часть этих произведений Андреа Скьявоне и выходцу из Бергамо Джованни Кариани, атакже Тициану.
Здесь музыка всегда играла определенную роль в церковных картинах. Либерале, которому посвящен собор). Тихо журчит струйка воды в фонтанчике, на который облокотилась вторая женщина. Эти картины остались незаконченными и пейзажный фон в них был дописан младшим другом и учеником Джорджоне – великим Тицианом. Поэзия «Сельского концерта» всегда притягивала к себе поэтов.
Не сохранилось ни одной подписной и датированной его работы, к тому же положение осложняет тот факт, что некоторые картины Джорджоне заканчивали после безвременной кончины художника его ученики, в том числе Тициан. Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир. Ярко реалистичен героический конный портрет Карла V (1548, Мадрид, Прадо) в рыцарских доспехах, на фоне пейзажа, озаренного золотыми отблесками заходящего солнца.
Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особый, поэтический, прекрасный мир. Она представлена па фоне сельского пейзажа, погруженная в мирный сон. На третьих изображаются сады любви. На протяжении всей жизни Тициан обращался к жанру портрета, выступив новатором и в этой области.
Мироощущение художника полнокровно, знание жизни глубоко и многогранно. В начале своего творчества, в двух ранних небольших картинах изображающих суд Соломона и детство Моисея, Джорджоне еще является учеником Джованни Беллини. А спустя три с половиной столетия другой художник использует композицию картины Джорджоне для выражения собственных живописных идей (картина «Завтрак на траве»).
Сам Джорджоне обладал музыкальными способностями. Именно в этих картинах с античной ясностью раскрылось единство физической и духовной красоты человека.
Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой. Картина написана в последние годы жизни художника (преждевременно скончавшегося от чумы), в 1508 – 1509 гг., вероятно по частному заказу. Так, на очаровательной картине Джорджоне (в коллекции Фаррер в Лондоне) на заднем плане виден старик, задумчиво созерцающий череп, а на переднем плане на одной стороне дети спят или же взбираются на древо жизни, а на другой – влюбленная парочка занята музыкой: прижавшись к коленям нагого юноши, молодая женщина заглядывает ему восторженно в глаза. И в других деталях он остался верен установившейся схеме «святой беседы». Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников. Антонием и Рохом» (Мадрид, Прадо), «Мужской портрет» (Сан-Диего, Калифорния, Музей искусств).
«Святая аллегория). Идеалом эпохи была пастораль, блаженная жизнь первобытных пастухов. Беллини, друга и наставника Тициана, музыканта и поэта. Здесь нет действия. Возрождение. Столь же гармонично, как и сама богиня, вписывается в облик мирной природы и поселение на вершине холма (возможно, написанное Тицианом).
Порой от таких картин веет духом таинственной авантюры, например, от находящейся в Дрездене, где живущего в лесу астролога мать в присутствии молодого воина в панцире спрашивает о судьбе ребенка. Уже Чима да Конельяно перенес трон Марии из церковной ниши под открытое небо. Очевидно, заказчиком картины был уроженец Кастельфранко военачальник Туцио Костанцо, потерявший в 1504 году своего юного сына Маттео, — герб семьи Костанцо украшает в картине Джорджоне нижнюю часть постамента трона Мадонны, которая напоминает деревянный саркофаг, — такие саркофаги, затем заменявшиеся на мраморные, часто устанавливали в это время под алтарным образом в семейных капеллах. Ни один из них не прослеживается.
Венеция – самый музыкальный из всех городов мира. Над миром царило тогда настроение, напоминающее эпоху Ватто. «СЕЛЬСКИЙ КОНЦЕРТ» (итал. Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры).
Джорджоне с помощниками расписывал главный фасад здания, выходящий на Большой канал (фрески Тициана украшали боковой фасад). Среди многих гипотез о содержании картины наиболее убедительной является «музыкальная». И в других деталях он остался верен установившейся схеме «святой беседы». Были попытки наделить персонажей именами (например, В собрании Габриэля Вендрамина Микиель видел самое загадочное произведение Джорджоне известное теперь под названием «Гроза» (Венеция, Академия). И как бы освещены сказочно загадочным светом. Природа и человек предстают в этой картине Джорджоне в идеальном гармоническом равновесии.
Стройная, холодно прекрасная и ясная, с полуулыбкой попирающая голову Олоферна. : «Мадонна с Младенцем» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Мадонна скнигой» (Оксфорд, Музей Ашмолеан), «Св. На наружной стене собора укреплена его надгробная плита. Кто не знает этой картины.
Это наполняет картину особой лирически проникновенной атмосферой. Удивительно целомудренная, несмотря на свою наготу, «Спящая Венера» является в полном смысле аллегорией, символическим образом Природы.
Действительно, с именем художника связано много неясного. Поэтической вершиной искусства Джорджоне стала «Спящая Венера». К тихому журчанию струи, бегущей из прозрачного стеклянного сосуда, прислушивается, облокотившись о мраморный колодец, вторая женщина. В его произведениях 1518—1530 гг.