Около 1506–1507 годов художник написал для молодого венецианского патриция Габриэле Вендрамина картину «Гроза». London, 1900 Venturi L. Giorgione e il Giorgionismo. Красоту и теплоту полуобнаженного тела женщины оттеняет меховая накидка – впоследствии этот прием использует Тициан («Женский портрет», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Венера перед зеркалом», Вашингтон, Национальная галерея). Подобно тому как в эпоху Лоренцо Великолепного более всего читалась пастушеская драма Полициано «Орфей», так теперь – пастушеский роман Санадзаро «Аркадия» изданный в Венеции Альдом Мануцием. Сохраняя ясность объёма, чистоту и мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью мягкой прозрачной светотени добился органического слияния человеческой фигуры с пейзажем и достиг невиданной ранее живописной цельности картины.
Из этих скупых строк мы узнаем, по крайней мере, две важные вещи. Ранние произведения исполненные до 1506г., пронизаны поэтическим, созерцательным чувством. Тициан и впрямь заканчивал незавершенные картины Джорджоне.
Джорджо Барбарелли да Кастельфранко) (1476 или 1477—1510) — ит. Этот мечтательный лиризм сопряжен у него с замечательным живописным мастерством: тонкая световоздушная дымка, так называемая «сфумато» (которое он ввел в североитальянскую живопись чуть позже Леонардо и, скорее всего, под влиянием последнего) обеспечивает пространственное единство, сочетаясь с предельно точными, знаковыми цветовыми акцентами и плавной композиционной ритмикой, гармонично связывающей фигуры с символическими деталями. Т. 3 Алпатов М. «Венера» Джорджоне.
Главным местом его деятельности была Венеция. Ведь замысел, композиция, сюжет, колористический строй принадлежит другому мастеру. Микиель назвал картину «пейзажик с грозой, цыганкой и солдатом».
Bine Neuinterpretation // Pantheon.
Munchen, 1925 Marassi A. Giorgione. героини, спасшей родной город от ассирийцев. Вып.
В произведениях Джорджоне («Юдифь», Эрмитаж, Санкт-Петербург «Три философа», Музей истории искусств, Вена «Гроза», Галерея Академии, Венеция «Спящая Венера», картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Буря», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена). // Художник. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи.
Ощущение скрытого дыхания жизни в природе и людях, органичность воссоздания натуры соединяются в зрелых произведениях Джорджоне 1506 – 1510-х гг. 1504— 1505, Кастельфранко, собор Св. Андреа Мантенья, например, прибегал к этому сюжету, по крайней мере, пять раз.
Ощущение скрытого дыхания жизни в природе и людях, органичность воссоздания натуры соединяются в зрелых произведениях Джорджоне 1506—1510-х гг. В 1497 появилась его первая самостоятельная работа— «Христос, Несущий Крест». Berlin, 1971 Einem H. von.
Произошло это счастливое для итальянского искусства событие в 1477 (или возможно в, 1478) году. Вып. Вазари туманно упоминает, что он был «самого низкого происхождения». Корявый и толстый ствол дуба контрастирует своей мощью с гибкими очертаниями тела Юдифи. Великолепное «Поклонение пастухов» (Вашингтон, Национальная галерея), которое относят к началу первого десятилетия XVI в., – свидетельство очень быстро растущего мастерства Джорджоне. Ни один из них не прослеживается. Один из основоположников Высокого Возрождения.
Запрестольный образ Кастельфранко также вживую отображает основы итальянского искусства (Коста и Перуджино), при этом более экспериментальные взгляды Леонардо, который посетил Венецию в 1500 году, упомянуты Вазари как оказавшие большое влияние. Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). Firenze, 1991 Rapp J. Die Favola in Giorgiones Gewitter // Pantheon.
ок. Свою интерпретацию «Грозе» дал лорд Байрон. Около 1508-1509 Джорджоне создал одну из самых знаменитых картин в европейском искусстве – «Спящую Венеру» (Дрезден, Картинная галерея старых мастеров).
Георгием, либо св. В настоящее время бесспорными портретами работы Джорджоне считаются только два. Bergamo, 1948 Coletti L. Giorgione. М., 1982 (2-е изд. : М., 1996) Санина Т. В. «Юдифь» Джорджоне. Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры). 90-х гт.
Во-вторых, полотно после смерти Джорджоне осталось незаконченным и его дописывал Тициан. Джорджоне работал на государственной службе над большим полотном (с тех пор бесследно потеряно) для приёмного зала Совета десяти. Помещая его среди пейзажа, Джорджоне следовал уже установившемуся обычаю. В 1504 исполнил в родном городе Кастельфранко заказанный ему алтарный образ «Мадонна Кастельфранко», предназначенный для семейной часовни Святого Георгия в местном соборе, чтобы увековечить память Маттео Костанцо.
На третьих изображаются сады любви. Славился также как певец и музыкант. В 1510 году на Венецию обрушилась эпидемия чумы. Или, говоря словами Леона Баттиста Альберти, того типа человека, в котором должна господствовать «строгая и соразмерная гармония всех частей». Белоусова).
1505—1506, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Итальянский художник, один из основоположников венецианского искусства Высокого Возрождения. Имя Зорзи да Кастельфранко (Zorzi da Castelfranco), т. е.
Собственно именно в живописи Венеции более ярко проявились новейшие гуманистические идеи. Но Джорджоне в целом дает абсолютно новое, непривычное решение темы. Giorgione lenigme et la couleur // LOeil. голубых, коричневых тонов в единый гармоничный аккорд» (О. М.
1505, Санкт-Петербург, Гос. В XVII веке Ридольфи писал о Джорджоне, что «поистине он был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры».
1510, Дрезден, Картинная галерея). Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму.
Или изображаются три возраста человека. Исходя из традиционной для венецианской живописи композиционной схемы Св. Джорджоне, вероятно, удалось видеть женские головки Леонардо.
Существует не менее двадцати истолкований «Грозы», первое из коих было предложено Маркантонио Макиелем в 1530 году («пейзажик на холсте с грозой, цыганкой и солдатом, сделанным рукой Дзордзи да Кастельфранко»), а последнее относится к семидесятым годам прошлого столетия несмотря на обилие гипотез, выдвигаемых по поводу содержания этого полотна, мы до сих пор далеки от того, чтобы разгадать его. имя Джорджо Барбарелли (Giorgio Barbarelli) Ок. Был близок к кругу венецианских гуманистов. В 1507–08гг.
Умер в октябре-ноябре 1510 года от чумы. Персианова). Сюжет «Грозы» породил длинный ряд комментариев. Художник известен, прежде всего, как мастер станковой картины, он ввел в обиход так называемую «кабинетную» живопись, предназначенную для частных коллекций.
Известно более десяти названий этой картины, каждое из них предполагает свой сюжет. Джорджоне Картины и биография Джорджоне Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. И. А. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам.
Его Юдифь – это не живая женщина, а символ, статуя, своего рода «макет» памятника, который могли бы установить на главной площади благодарные жители спасенного решительной вдовой города, если бы они были греками или римлянами, а не иудеями. Это поэзия портрета и портрет поэзии. Первый — это широко известный в XVI веке и воспроизведенный в ряде гравюр Автопортрет в виде Давида, который Вазари видел в доме патриарха Гримани. Родился в городке Кастельфранко в конце 80-х — нач. В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника – гармоничное единство человека и природы.
Одетые в изящные костюмы или блещущие прекрасной наготой люди отдыхают в тихом уголке. Около 1505–06гг. Согласно Вазари, учился у Джованни Беллини. Правая рука Юдифи покойно лежит на рукояти меча.
1509—1510, Париж, Лувр), по-видимому, законченный Тицианом. Мастер венецианской школы. Справа поместил св. 1504, Вашингтон, Национальная галерея искусств) Сельский концерт (ок. 1508—1509, Венеция, галереи Академии Автопортрет в виде Давида известный по гравюрам и старой копии в Музее герцога Антона Ульриха, Брауншвейг).
1507—1508, Вена, Музей истории искусства). В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника— гармоничное единство человека и природы. История создания картины неизвестно. Это усматривается в частности, в том, как художник трактует образ святого Иосифа. Например «три астролога», «три возраста», «Архимед, Птолимей и Пифагор» и т. д. Предполагается, что на картине такой сюжет. 1508, Дрезден, Картинная галерея).
Не установлено его происхождение. giorgione) (настоящее имя Джорджо Барбарелли да Кастельфранко) (1476 или 1477, Кастельфранко, близ Венеции– 1510, Венеция) итальянский художник эпохи Высокого Возрождения. Но данная гипотеза не дает ответов на все вопросы. Джорджоне пошел абсолютно иным путем. Настоящее имя – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко.
Микиэль назвал ее, впрочем, «Пейзажем с грозой, с цыганкой и солдатом», а инвентарь коллекции Вендрамин – «Картина изображающая цыганку и пастуха в пейзаже с мостом». Уже Чима да Конельяно перенес трон Марии из церковной ниши под открытое небо. Здесь музыка всегда играла определенную роль в церковных картинах. 1969.
собств. Белоусова: «В этих портретах отражена внутренняя, сосредоточенная и одухотворенная жизнь их моделей. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. Одна из самых старых версий гласит, что в «Грозе» автор изобразил четыре стихии – огонь, воду, воздух и землю.
Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Так, некоторые картины Джорджоне писал для дома Джованни Корнаро, члена королевской семьи Кипра, другие работы художника находились во дворце венецианского дожа Леонардо Лоредано, в коллекции Доменико Гримани – патриарха Аквилеи. В XVI в. картина находилась в собрании Иеронимо Марчелло в Венеции, где ее видел Микиель.
Поэтическая одухотворенность и созерцательность, которые пронизывают картину, как бы уподобляют ее лирическому стихотворению». Джорджоне рано ушел из жизни, он умер в Венеции во время эпидемии чумы осенью 1510 года. После окончания обучения долгое время Джорджоне остается почти неизвестен на родине. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). Однако "Гроза" – не просто иллюстрация к литературному произведению. Но, по крайней мере, два из них являют нам новый тип портрета-картины. Как замечал в личных работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же необходимостью, как слушать музыку» и, благодаря собственным разносторонним талантам и искренней щедрости, Большой Джорджо имел возможность всецело удовлетворять обе данные необходимости.
Рассказы у Вазари полулегенды, напиввигадкы. Последний, по-видимому, самый плодотворный период творчества Джорджоне (1507—1510) представлен сюжетными композициями и портретами. Высказывались также предположения, что картина является аллегорией Мужества и Милосердия. С именем Джорджоне связан новый этап в развитии венецианского живописного портрета. Писал в основном для ценителей искусства и частных коллекций (в отличие от своих предшественников, работавших главным образом по заказам церкви).
Теплые золотистые, зеленые, коричневые тона подобраны с необычайным мастерством. К ранним работам Д. можно отнести также алтарную картину «Мадонна Кастельфранко» (ок. 1504), картины «Гроза» (ок. 1506) и «Три философа» (ок. 1508). Данная картина относится к тем немногим картинам, которые искусствоведы с полной уверенностью приписывают Джорджоне (долгое время, впрочем, считалось, что она принадлежит кисти Рафаэля).
Среди них портрет «Ариосто» кисти Тициана, который превзошел все мои ожидания в смысле живописной мощи и выразительности образа. Не взирая на скоротечность жизни Джорджоне, у него было немало учащихся, после чего известных и легендарных живописцев, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, естественно, Тициано Веччелио. В 1525 году Маркантонио Микиэль видел «Венеру» в доме патриция и гуманиста Иеронимо Марчелло и написал в своих «Заметках»: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написанная Джордже из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом».
Джорджоне не столько строит форму с помощью рисунка, сколько «лепит» ее сразу цветом. Эти работы не сохранились, остались лишь восторженные отзывы современников. 14 апреля 1817 года он писал Мюррею: «Я был также в Палаццо Манфрини, знаменитом своими картинами.
Наряду с религиозными композициями (Поклонение пастухов, Национальная галерея искусства, Вашингтон) создавал картины на светские (главным образом мифические) сюжеты, которые впервые получили у него преобладающее значение. Как пишет Н. А. Вазари пишет, что Джорджоне «всю свою жизнь был человеком благородных и добрых нравов», а прозвище свое «Джорджоне», что значит «большой Джордже», получил «за величие духа». Кисти художника предположительно приписывают такие произведения, как: «Мадонна да Кастельфранко» (ок. 1504–05гг. ) «Женский портрет» (т. н. Франциском и Св.
О Франческо мы имели представление по предэлле История святого Бенедикта в Уффици (лишь приписываемой ему) и по нескольким картинам в Сиене. 1500—1510), занимает важнейшее место в истории венецианской живописи. "Юдифь" (1504) долго считалась работой Рафаэля и лишь в начале XX в. была приписана Джорджоне. Спустя столетие К. Ридольфи уверял (1648), что Джорджоне был внебрачным сыном одного из членов семьи венецианских патрициев Барбарелли.
Оба датируются серединой первого десятилетия XVI в. Один из них, так называемая «Лаура» (Вена, Художественно-исторический музей) имеет на обороте надпись: «1506, 1 июня это было закончено рукой мастера Дзордзо из Кастельфранко, коллеги мастера Винченцо Катены, по заказу мессера Джакомо. » Из нее следует, что по крайней мере в означенный год Джорджоне работал совместно с Катеной, хотя и неясно – в одной ли мастерской или просто над одним заказом. Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. Ярким случаем такой нарисованной музыки является заключительная дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт». В середине первого десятилетия XVI в. Джорджоне был уже знаменитым мастером. Juin.
Тема природы занимает большое место и в Трех философах (ок. 1998.
Наиболее ярко гуманистические идеи проявились здесь в живописи. Художник тонкого лирич. В«Грозе» на небе клубятся темные тучи, сверкают молнии. По распоряжению Сената республики в 1507—1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508.
Её закончил Тициан, который позже, адаптировал образ к своей «Венере Урбино» (Флоренция, Уффици) 1538 года. Существует предположение, что отрубленная голова Олоферна – это автопортрет Джорджоне. «Гроза», по существу, первый настоящий пейзаж в итальянском искусстве, который и без героев не утрачивает эмоциональной содержательности и силы. Вып. Вазари отнёс его и Леонардо да Винчи к основателям современной живописи. Известен и как мастер портрета: «Неизвестный юноша» (ок. 1506), портрет Антонио Брокардо (ок. 1508— 1510).
На гладких темных волосах – прозрачный серовато. По распоряжению Сената республики в 1507 – 1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508. Milano, 1968 Kes-selhut U. Giorgione. Не взирая на скоротечность жизни Джорджоне, у него было немало учащихся, после чего известных и великих художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, естественно, Тициано Веччелио. Не установлено его происхождение. В этой чувственной радости и заключается истинная цель художника".
Я никогда не встречал большей красоты, нежности и мудрости. Дело в том, что Джорджоне гораздо решительнее, чем все его современники (даже такие как Леонардо да Винчи или Рафаэль) перешел от композиций, основанных на четких символических программах, к свободным поэтическим импровизациям, смысл которых прихотливо меняется в зависимости от настроения зрителя. Сохраняя свойственные искусству Раннего Возрождения ясность объемов и мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью прозрачной светотени добивался зрительного слияния человеческих фигур с пейзажем. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Dresden, 1979 Cioci E La Tempesta interpretata dieci anni dopo. 5 Сонина Т. В. «Вечная связь и узы мира» («Спящая Венера» Джорджоне) // Образы любви и красоты в культуре Возрождения: Сб. Даже в работах, композиционно близких к портрету-бюсту XV в. (Юноша, ок.
Учился, вероятно, у Джованни Беллини. Умер в октябре-ноябре 1510 года от чумы. Из церковного света он перевел искусство в царство земной красоты. Сюжет использованный здесь мастером, можно отнести к числу «бродячих». По большому счету приходится довольствоваться словами Маркантонио Микиеля, видевшего эту картину в доме ее владельца: «Холст с обнаженной Венерой, которая спит в пейзаже с купидоном, сделан рукой Дзордзо да Кастельфранко, но пейзаж и купидон были закончены Тицианом». К этому времени относят «Трех философов» (Вена, Художественно-исторический музей). Представитель венецианской школы.
Даже листва деревьев словно колышется от нежного томления. В произведениях Джорджоне («Юдифь», Эрмитаж, Санкт – Петербург «Три философа», Музей истории искусств, Вена «Гроза», Галерея Академии, Венеция «Спящая Венера», картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Оно подчеркнуто самой композицией картины — группа философов, предстающих на фоне темных стволов больших деревьев идеально уравновешена темной массой скалы с окутанными тенью очертаниями грота. Известная сегодня под именем «Мадонна Кастельфранко», она была предназначена для украшения алтаря церкви.
Венецианская знать в ту пору находилась в самой гуще гуманистического движения. с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Буря», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена). Картина эта не фигурирует в документах XVI века и авторство Джорджоне (оспариваемое некоторыми современным исследователями) установлено лишь на основании ее стиля. Milano, 1913 Hartlaub G. Giorgiones Geheimnis.
Единственный живописный вариант этого Автопортрета (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха), по мнению ряда исследователей, является подлинником, нижняя часть которого, с головой Голиафа на парапете, ныне утрачена. В юности приехал в Венецию, где, по всей вероятности, учился у Джованни Беллини. Он же, видимо со слов Тициана, пишет, что Джорджоне был талантливым музыкантом («его игра на лютне и пение почитались в те времена божественными»). 1500-1502) посвящена подвигу библ.
Milano, 1955 Pignatti T. Giorgione. Приписываемые Джорджоне произведения (Юдифь, ГЭ Три философа, Музей истории искусств, Вена так называемая Гроза, Галерея академии, Венеция Спящая Венера, Картинная галерея, Дрезден) отмечены поэтическим ощущением жизни природы, органичным единством гармонически абсолютного образа человека и окружающей его природной среды, эмоциональной тонкостью духовной атмосферы. Но, при всей своей хрупкости и беззащитности. Над миром царило тогда настроение, напоминающее эпоху Ватто.
Из пещеры выглядывают животные. «Концерт под открытым небом» (Париж, Лувр) – предмет спора между Джорджоне и Тицианом, «Суд Соломона» приписывается Себастьяно дель Пьомбо, в то время как «Спящая Венера» (Дрезден), как известно из не совсем современного источника оставлена частично незавершенной. Яркий колорит, насыщенный, праздничный цвет, многокрасочные гармоничные тона превращают картины венецианцев в пиршество для глаз. Правая рука Юдифи покойно лежит на рукояти меча. По-видимому, почти одновременно с Мадонной Кастельфранко была написана Юдифь (ок.
Природа в них– не фон для действия, а одушевленное, живое существо. Так же как и у Леонардо да Винчи, творчество Джорджоне отличается глубоким интеллектуализмом и, казалось бы, кристаллической разумностью. Его тело было привезено в Кастельфранко. Вторую биографию напишет Ридольфи и выдумок там еще больше. Он многому научился у Беллини. Существует предположение, что отрубленная голова Олоферна – это автопортрет Джорджоне. Ученик Д. — Тициан — дописал в ней пейзаж.
Итальянский художник. музеи Портрет Террис, ок. Творческая деятельность художника продолжалась всего 10–12 лет. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир. Наряду с наиболее совершенными созданиями античности «Спящая Венера» Джорджоне остается одним из самых человечных, чистых и возвышенных образов женской красоты в мировом искусстве. Очевидно, «Мадонна» Джорджоне не была обычной алтарной картиной, а представляла собой своеобразный надгробный памятник: у подножия трона Марии изображен деревянный саркофаг с гербом заказчика на передней стенке.
Около 1507–1508 годов Джорджоне создал картину, которой одной было бы достаточно, чтобы считать его одним из самых больших художников Возрождения, – свою «Спящую Венеру». Сам Джорджоне обладал музыкальными способностями. Giorgione Maler als Dichter. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения).
Среди них был и Тициан. Либерале, которому посвящен собор). Венецианцы отличались праздничным, радостным мировосприятием.
Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). Корявый и толстый ствол дуба контрастирует своей мощью с гибкими очертаниями тела Юдифи. В 1506 году он разделил студию с Винченцо Катена. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476/1477 – 1510) итальянский художник.
М., 2008 Cook H. Giorgione. Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей. Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы. Пострадавшая от времени и многочисленных реставрационных записей (которые скрыли фигурку Амура у ног богини, написанную Тицианом), она остается одной из самых гармоничных работ венецианского Возрождения. Milano, 1955 Pallucchini R. Giorgione. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции.
Центральное место среди выполненных в Венеции работ занимает Спящая Венера (ок. Джорджоне выполнил ряд интимно-лирических портретов (портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем). Великолепный колорит северо-итальянской живописи, яркость, насыщенность и праздничность цветов картин, гармоничность и мягкость большой палитры тонов превращали работы венецианских мастеров в усладу для глаз зрителей.
Одних только знаменитых «Юдифей» в истории мировой живописи набирается не менее десятка. С именем Джорджоне связывают ряд портретов. Эта картина – как бы воплощение представления о «золотом веке», о котором мечтали современники Джорджоне. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Литература о Джорджоне: Вазари 2001.
СПб., 1997. И, наконец, заслуживает внимания версия, что «Гроза» могла быть своего рода иллюстрацией к какому – либо литературному произведению – например к «Фьезоланским нимфам» Боккаччо, написанным в 1477 году. 1502, Эрмитаж), Спящая Венера (ок. Ибо его исполненная на пороге венецианского чинквеченто картина «Мадонна Кастельфранко», пронизана такой нежной, чуждой всего мирского мечтательностью, что с внешней стороны ее не отличишь от «Святых картин» Беллини.
Черты ее лица напоминают черты лица старухи, которая держит в руке свиток с надписью «Col tempo» («С течением времени»). Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. По распоряжению Сената республики в 1507-1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508. Ранний период творчества Джорджоне завершает одна из самых интересных его картин – так называемые «Три философа».
От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент. В собрании Габриэля Вендрамина Микиель видел самое загадочное произведение Джорджоне известное теперь под названием «Гроза» (Венеция, Академия). На лице Юдифи играет загадочная полуулыбка, которую принято называть «джокондовской» – по названию знаменитой картины Леонардо да Винчи.
Уже в конце 15 века вместо икон в Венеции появились небольшие станковые картины, удовлетворявшие индивидуальным вкусам заказчиков. Тишиной и миром, очаровательной дымкой мечтательности окутаны все предметы. Изнеженная красавица держит тяжелый меч так легко и изящно, словно «применение холодного оружия» для нее не в новинку.
Часто в основу этих картин положена аллегорическая идея. Не установлено его происхождение. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую эмоциональную окраску выполненных им портретов, а также его интерес к самостоятельной выразительности природы, подготовивший формирование нового живописного жанра— пейзажа. Источники XVI в. (записки патриция М. А. Микиеля инвентари частных коллекций) позволяют предполагать, что Джорджоне получал заказы от коллекционеров и любителей искусства, близких к гуманистическим кругам Венеции.
// Итальянский сборник. Или появляются рыцари, представители минувших времен, не дикие завоеватели, рыскавшие по стране во имя военных приключений, а тихие мечтатели, ясно сознающие, что они – «последние рыцари», юноши с мягкими, женскими формами, юноши, жизнь которых посвящена культу любви и женщин. Именно в этих «Записках» говорится о пяти работах Джорджоне: «Буря» (The Tempes, 1507-1508), «Три философа (The Three Philosophers, 1508-1509), «Спящая Венера» (Sleeping Venus, 1508), «Мальчик со стрелой» (Young Man with Arrow, 1506) и «Пастух с флейтой» (Shepherd with a Flute, 1508). Джорджоне умер 25 октября 1510 г. во время эпидемии чумы в Венеции. Искусствоведы считают, что Джорджоне был чрезвычайно влиятельным среди своих современников и вместе с Тицианом внесли значительный вклад в развитие венецианской школы живописи. Перед нами Венера и Адонис, Дафнис и Хлоя, Нарцисс, созерцающий свою красоту в зеркале пруда, нимфы, преследуемые фавнами, Аполлон, музицирующий с Марсием или охотящийся за Дафной.
Вот таким образом атрибуция картин художника представляет достаточно сложную проблему, вызывавшую споры среди историков искусства уже в 16 в. Среди работ, приписываемых Джорджоне большинством исследователей: алтарный образ собора в Кастельфранко (ок. Milano, 1978 Water A. Giorgione. Здесь же Джорджоне получил прекрасную школу колористического мастерства. 1504— 1506, Берлин, Гос. Возможно, последним был закончен пейзажный фон.
Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. Это позволяет предположить, что персонажей не объединяет какая-то сюжетная линия. 2004. Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особенный, поэтический, великолепный мир. Венецианская знать ценила его скорее как музыканта, нежели как художника. Современники Джорджоне писали о нем как об одном из величайших итальянских художников.
della mostra. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. 4 Дзери Ф. Джорджоне: «Гроза». Voi. Вот примерно пятьсот лет эта загадочная картина будоражит умы зрителей и искусствоведов. Именно к пещере устремлён пытливый взор юноши, находящегося к ней ближе остальных. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко (1477/1478-1510) известный как Джорджоне (Giorgione), родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето близ Венеции. О личной жизни живописца известно лишь из знаменитых «Жизнеописаний» (Lives of the Most Eminent Painters, Sculptors, and Architects) биографа и художника Джорджо Вазари.
Наше знание его карьеры ограничено несколькими современными ссылками с 1506-10 годов и только горстка картин бесспорно приписана ему, включая Запрестольный образ Кастельфранко (в церкви Сан Либерате в городе его рождения), портрет Лоры и Трех Философов (Вена) и Буря (Accademia, Венеция). семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Воин и паж» (Флоренция, Уффици), «Автопортрет в образе Давида» (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв. красную, отороченную коричневым мехом мантию, распахнутую на ее обнаженной груди. Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи. Он был знаменит не только как художник, но и как один из самых замечательных музыкантов Венеции этого времени и Вазари пишет, что его игра на лютне и пение «почитались в те времена божественными». Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи.
Мне остается лишь предложить несколько наиболее известных и правдоподобных версий. белый шарф, конец которого спускается на шею и грудь. Лиричностью проникнуты созданные Джорджоне портреты. Природа и человек предстают в этой картине Джорджоне в идеальном гармоническом равновесии.
М., 1962 Дьяков Л. Три шедевра Джорджоне. Джорджоне в своей «Юдифи» первый в Венеции стремится воплотить возвышенный эстетический идеал. Джорджоне отказывается от традиционной для итальянской живописи этого времени эмалевой сплавленности красочной поверхности колеблемые ветром листья и травы, блики на воде и поверхности моста, шероховатая поверхность стен старых домов, сам зигзаг молнии обозначены у него мелким открытым мазком, нанесенным тонкой кистью, создающим ощущение охватившего природу беспокойства. Скрипачи, музыканты играющие на лютнях и певицы сидят рядом играют и поют. Однако помимо архитектурного значения, фоны Франческо ди Джорджо очаровательны прозрачностью своих красок, нежностью тоновых отношений (нечто подобное этому мы видели только у Бальдовинетти), наконец, удивительной ясностью света.
Однако просвечивание картины рентгеном показало, что на подмалевке картины вместо пастуха была изображена вторая женщина, сидевшая на берегу, опустив ноги в воду. Джорджоне приехал в Венецию еще в юности и учился в мастерской Джованни Беллини. Венеция – самый музыкальный из всех городов мира. Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты.
Вся жизнь и творчество Джорджоне были тесно связаны с гуманистической венецианской культурой середины 15 и начала 16 века. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Milano, 1955 Della Pergola P. Giorgione. Фигурки нарисованы в духе предшествующих итальянских художников. В большом зале этого дома располагается монохромный фресковый фриз. На ней изображен воин в берете, у его ног лежат два шлема. Тогда, по его свидетельству, у ног Венеры сидел маленький Купидон с птичкой в руке.
1509—1510, Париж, Лувр) авторство Джорджоне признано большинством исследователей, хотя существовало и предположение об авторстве Тициана. 58 JoverM. Общий характер картины наиболее точно определил в записи от 1530 М. А. Микиель, назвавший ее пейзажем (пейзажик с грозой, солдатом и цыганкой). Сохраняя свойственные искусству Раннего Возрождения ясность объемов и мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью прозрачной светотени добивался зрительного слияния человеческих фигур с пейзажем. Это предписывало художнику взять традиционную тему композиции, так называемое «Святое собеседование». Неизвестно, кем был мессер Джакомо, равно как непонятным остается определение картины – «это». Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции.
Знаменитая Гроза (ок. Это поэзия портрета и портрет поэзии. Большое впечатление своей необычностью произвели в Венеции выполненные Джорджоне росписи главного фасада подворья немецких купцов — Фондако деи Тедески (1508, ныне полностью разрушенные за исключением фрагмента изображающего обнаженную женскую фигуру, Венеция, галереи Академии) известные по гравюрам XVIII в. и описаниям источников.
«Венера Джорджоне, так же, как и некоторые мадонны Рафаэля, являет собой высшее выражение той «certa idea» – обобщенного и прекрасного женского образа, о котором писал Рафаэль в своем письме Бальдассаре Кастильоне. Без родословной и знатных предков. Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св. Milano, 1942 Fiocco G. Giorgione. Еще более отчетливо новые черты творчества Джорджоне сказываются в другой его ранней картине «Юдифь» (около 1500–1502). Белоусова).
Учился у Дж. Наряду с композициями на религиозные темы («Поклонение пастухов», Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника— гармоничное единство человека и природы. Художников интересует теперь не только человек, но и окружающее его пространство, пейзаж.
2000. 559. ст. Очевидно, художник основывался на «Золотой легенде» Якопо да Вораджине. Многие крупные работы (выполненные по заказам, как, впрочем и монументальные росписи) не сохранились.
Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Mainz, 1971 Pignatti T. Giorgione: Lopera completa. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477 – 1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант.
Среди работ, приписываемых мастеру, – «Мадонна Кастельфранко» (1504), «Три философа» (1507-08), «Юдифь» (1505), «Спяшая Венера» (1508) «Сельский концерт» (1508-9), «Гроза» (1506-07). Venezia, 1955 Volpe C. Giorgione. Так например, картина «Сельский концерт» (Pastoral Concert, 1508-1509), считающаяся работой Джорджоне, специалисты Лувра теперь приписывают Тициану.
Так, знаменитую Юдифь из Эрмитажа приписали Рафаэлю из Рима, а Венеру, спит – Тициану. Т. 2 Белоусова Н. А. Джорджоне: Очерки о творчестве. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Тёмное обобщённое пятно скалы уравновешивает сдвинутую в правый угол группу философов. 1498—1500, Флоренция, галерея Уффици Св. На нем представлены трофеи, музыкальные инструменты, астрономические приборы и овальные медальоны с профильными изображениями древних философов и римских императоров. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж.
Изнеженная красавица держит тяжелый меч так легко и изящно, словно «применение холодного оружия» для нее не в новинку. Совершенно ничего не известно и о родителях Джорджоне. Наши знания о его карьере ограничивается несколькими современными источниками отображающие период с 1506-1510 год и лишь несколько картин, которые бесспорно приписываются ему, включая «Мадонну Кастельфранко» (в церкви Святого Либерате в его родном городе), портрет Лауры, «Три философа» (Вена) и «Бурю» (Венеция, Галерея Академии).
Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. Она стоит в задумчивости, опираясь на меч, ее нога попирает голову поверженного врага. В его картинах сохраняются элегическая гармония и созерцательность, но в них начинают проступать эпические черты. В 1504 исполнил в родном городе Кастельфранко заказанный ему алтарный образ «Мадонна Кастельфранко», предназначенный для семейной часовни Святого Георгия в местном соборе, чтобы увековечить память Маттео Костанцо.
художник создал один из своих шедевров– «Юдифь». Венецианская живопись начала 16 века носила искренно светский нрав. Влияние Церкви на политическую и духовную жизнь сводилось к минимуму (закон запрещал лицам духовного звания занимать государственные должности). красных, оливково.
Первоначально, впрочем, в его творчестве есть только небольшие намеки на этот переворот. Точной даты исследователям установить не удалось. Что позволило Э. Винд считать: ««Гроза» – это не сюжет, а шарада». Будучи совсем молодым Джорджоне прибыл в Венецию.
Одной из ранних бесспорных картин кисти Джорджоне считается "Мадонна Кастельфранко", находящаяся в соборе Сан Либерале в этом городе. Особенно укрепилась последняя гипотеза после проведенного в 1939 году исследования «Грозы» в рентгеновских лучах, когда на месте пастуха (или солдата) была обнаружена нагая женщина, опустившая ноги в реку. 4 Шауб И. Ю. Языческие истоки сюжета картины Джорджоне «Юдифь» // Итальянский сборник.
Все замерло остановилось. Но тот начал собирать свидетельства о мастере через 50 лет после его смерти. Немалую роль в картине играют композиция и цвет. По виду росписи напоминают интарсии и считаются одной из ранних работ Джорджоне. В произведениях Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности.
56 Hornig C. Giorgiones Drei Filosophen. Персонажи Джорджоне предстают перед нами на скалистой, поднимающейся несколькими ступенями площадке в тихий предвечерний час, а возможно и ранним утром — бледно-голубое, покрытое легкими лиловыми облачками небо у горизонта окрашено в красноватые тона заката (или рассвета) легкий туман окутывает простирающуюся внизу зеленую долину и очертания синеющих на горизонте гор. Я никогда не встречал большей красоты, нежности и мудрости. участвовал в украшении Дворца дожей, расписывал фресками Немецкое подворье в Венеции (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры). Хотя, в отличие от работ да Винчи, глубочайший лиризм искусства которого носит весьма тайный и словно подчиненный пафосу здравого интеллектуализма характер, лирическое начало в собственном светлом согласии с рациональным началом в картинах Джорджоне дает себя чувствовать с необычайной силой.
1504, оба — Вашингтон, Нац. В этих деталях нередко находили оккультные смыслы (связанные с алхимией, астрологией и тайными «домасонскими» обществами), -- но все же главные секреты носят здесь сугубо эстетическое значение, выражая любовь мастера не столько к шифрам или иносказаниям, сколько к общей атмосфере романтической недосказанности. СПб., 2000. Однако духовным отцом этих произведений все же остается не кто иной, как Джорджоне.
На других изображен концерт на вольном воздухе. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. На наружной стене собора укреплена его надгробная плита. изумрудных, серебристо.
Свою интерпретацию «Грозе» дал лорд Байрон. Франциска. Среди нескольких портретов, относимых к мастерской Джорджоне, наиболее высоким качеством отличается «Портрет молодого человека» (возможно, поэта Антонио Броккардо) из музея в Будапеште. Другие произведения Джорджоне: «Мадонна с Младенцем» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Мадонна скнигой» (Оксфорд, Музей Ашмолеан), «Св. Первая биография Джорджоне появилась в Джорджо Вазари (1511-1574).
Так, на очаровательной картине Джорджоне (в коллекции Фаррер в Лондоне) на заднем плане виден старик, задумчиво созерцающий череп, а на переднем плане на одной стороне дети спят или же взбираются на древо жизни, а на другой – влюбленная парочка занята музыкой: прижавшись к коленям нагого юноши, молодая женщина заглядывает ему восторженно в глаза. Даже хранящийся в Лувре «Концерт на вольном воздухе» приписывается то Тициану, то Доменико Кампаньоле. 1505— 1506, Кастельфранко), которые воплощают обширную программу гуманистических и творческих занятий, олицетворенную в предметах, связанных с астрономией, музыкой изобразительным искусством. "Волнение в спокойствии" – так можно определить настроение картины. Джорджо Барбарелли оказался просто Джорджо.
Умер от чумы. Джорджоне оказал огромное влияние на венецианскую живопись, утверждение в ней новых жанров и тем (пейзаж, сельская идиллия, сцены музицирования), на становление новой живописной системы. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). Новое столетие начинается тем же аккордом, каким отзвучало старое. Он словно «обволакивает» действующих лиц, сообщая всей картине особую, задумчиво – торжественную, атмосферу.
образ в искусстве Высокого Возрождения. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. Нет уверенности что эта работа целиком и полностью принадлежит кисти Джорджоне. К сожалению, сохранились лишь фрагменты фресок с едва заметными контурами фигур. В «Заметках о произведениях искусства» (Notizie dopere del disegno, 1520-1543) венецианского патриция и коллекционера Микиэля Маркантонио (Michiel Marcantonio), опубликованных в XIX в., содержится не только подробное описание произведений искусства, находившихся тогда в государственных и частных коллекциях Северной Италии, но и биографические сведения об авторах, подробное описание этих произведений и комментарии Маркантонио.
Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. Георгия в соборе св. «Лаура» 1506 года (название картины пошло от ветви лавра позади натурщицы) аналогична в технике и красках, показывает новый идеализм начала 16-го века в постановке композиции и в психологической отдаленности изображения.
Не меньше споров вызывает и сюжет «Трех философов» (ок. В 1493 перебрался в Венецию и стал учеником Джованни Беллини.
Великолепный колорит северо – итальянской живописи, яркость, насыщенность и праздничность цветов картин, гармоничность и мягкость большой палитры тонов превращали работы венецианских мастеров в усладу для глаз зрителей. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Рядом со стадом сидят и мечтают пастухи, как в дни золотого века. Особенно знаменита его «Спящая Венера» (работал над ней в 1507-1508 гг. ).
Персонажи картины — и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук — философию. «Грозу» нередко называют первым пейзажем в истории европейской живописи, что не совсем точно, так как пейзажные панорамы с небольшими человеческими фигурами писали в это время и нидерландские и немецкие мастера. Одной из последних картин Джорджоне является «Сельский концерт» (ок. 1998. Главным местом его деятельности была Венеция.
Такова Гроза (ок. Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников. Что Леонардо сделал для всего света, то сделал Джорджоне для Венеции. Именно из патрицианской среды Венеции вышло немало выдающихся учёных и философов.
СПб., 2001. 1504) Три философа (после 1505, Вена, Художественно-исторический музей), Юдифь (ок. Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа — алтарный образ Мадонна Кастельфранко (1504—1505, Кастельфранко, собор Сан Либерале). В 1493 перебрался в Венецию и стал учеником Джованни Беллини.
Умер в октябре-ноябре 1510 года от чумы. В картинах Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, Дрезденская галерея) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Скала с пещерой, занимающей треть пространства, тоже играет значительную роль в композиции.
Однако уже видно, что Джорджоне станет со временем великим пейзажистом. Патетическое начало, присущее этому портрету, характерно и для другой, возможно, портретной работы Джорджоне — Старухи (1506—1508, Венеция, Галерея Академии), происходящей, как и Гроза из собрания Габриэле Вендрамина. На лице Юдифи играет загадочная полуулыбка, которую принято называть «джокондовской» – по названию знаменитой картины Леонардо да Винчи. Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру». Работой Тициана в настоящее время считается и так называемый «Сельский концерт» (Париж, Лувр), поскольку полотно роскошно по цвету, в образах больше конкретности, а природа пышнее и богаче, чем это обычно бывает у Джорджоне.
Сюжет «Грозы» породил длинный ряд комментариев. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена).
Даже место его рождения – Кастельфранко Венето установлено лишь предположительно. Ряд современных исследователей считают его возможным первым учителем Карпаччо. Giorgione), наст. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции.
Milano, 1955 Zampetti P. Giorgione e i Giorgioneschi: Cat. В 1493 перебрался в Венецию и стал учеником Джованни Беллини. чувства, Д. изображал своих героев в состоянии задумчивости, созерцательности, погруженными в свой внутренний мир. Творческое наследие Джорджоне, созданное на протяжении одного десятилетия (ок. Одной из жертв ее был Джорджоне, который погиб осенью 1510 года в расцвете творческих сил. Семейство, до 1504 Поклонение пастухов, ок. Джорджоне великолепно пел и играл на лютне, это разрешило ему приобщиться к избранному кругу богатых и авторитетных юных патрициев, которые грезили «всю землю превратить в сад веселья».
Документы свидетельствуют о том, что в 1507 Джорджоне получил первый правительственный заказ (картина для зала Десяти Дворца дожей). Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. Эта картина — логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды. Видимо, это определило и необычную тематику станковых картин Джорджоне.
Он велик и пастухи с благословением снимают перед Ним шапки.
По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает -большой Джорджо». Юноша сидит на каменной террасе и как бы слит с землёй. Сведения о Джорджоне очень скудны. Либерале и монаха св. Интерпретации сюжета этой картины посвящена обширная литература. Это идеальный жен. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию.
Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. По-видимому, ок. Ридольфи писал, что Джорджоне «был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры».
И в других деталях он остался верен установившейся схеме «святой беседы». Но «Гроза» — первое произведение европейской живописи, тональность которого определяет состояние природы, ее жизнь. В 1497 появилась его первая самостоятельная работа – «Христос, Несущий Крест». О его родителях известно лишь, что они были «самого низкого происхождения» (Вазари). Свидетельством этого являются техника, цвет и настроение картин Джорджоне, созданных в манере и стиле позднего Беллини. Из сохранившихся документов видно, что уже в 1500 г., в возрасте двадцати трех лет, талант художника был высоко оценен: ему стали поручать важные и ответственные работы. В 1504 г. кондотьер Туцио Костанцо (Tutsio Costanzo) в память о сыне поручил Джорджоне создание алтарной композиции в соборе Кастельфранко (Duomo, Castelfranco Veneto). Алтарная композиция «Мадонна с младенцем на троне между Св.
Одна из ранних работ Д. – «Юдифь» (ок. Задумчиво стоит юноша, опираясь на свой посох. А им мог быть только Джорджоне.
Творческие искания Джорджоне продолжил его ученик Тициан.
Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Последняя из дошедших до нас картин Джорджоне – «Сельский концерт». На переднем плане на берегу ручья молодая женщина кормит ребенка.
Либералисом» или «Алтарь Кастельфранко» (Madonna and Child Enthroned between St Francis and St Liberalis, 1505) является самой известной и знаменитой из работ живописца. Из архивных документов, датированных 1508 г., видно, что Джорджоне работал над созданием фресок на здании Немецкой биржи (Fondaco dei Tedeschi), причем фрески на другой стороне улицы выполнялись Тицианом. Итальянский художник (настоящее имя Джорджио Барбарелли или Джорджио да Кастельфранко), кто от его высоты и величия его ума был впоследствии известен как Джорджоне (по Vasari). Картины производят скорее впечатление восточной романтики, чем ветхозаветных сцен. 5 Смирнова И. А. Джорджоне.
Были попытки наделить персонажей именами (например, Архимед, Птолемей и Пифагор), а также представить их как олицетворение трех возрастов человека. Слева с картины смотрит богато одетый юноша. Заказы на работы монументального характера – свидетельство перемен в стиле Джорджоне. Вазари в своих Жизнеописаниях итальянских художников также сообщает, что в Венеции Джорджоне открыл собственную мастерскую, пригласив в качестве помощников совсем юных Тициана и Себастьяно Лучани (Себастьяно дель Пьомбо). Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи. Voi. 1510, Дрезден, Картинная галерея) Поклонение пастухов (ок.
Выраженная мечта живописца – счастливые люди в перспективе великолепной природы. «Лаура», 1506) «Портрет юноши», «Гроза», «Три философа» (все– 1505–06) «Спящая Венера», «Сельский концерт» (1509–10 некоторые историки искусства считают его работой Тициана) и др. В 1504 Туцио потерял сына Маттео, умершего в Равенне.
Антонием и Рохом» (Мадрид, Прадо), «Мужской портрет» (Сан-Диего, Калифорния, Музей искусств). Д. не успел завершить картину: умер от чумы. 9 Виппер 1977. В 1504 исполнил в родном городе Кастельфранко заказанный ему алтарный образ «Мадонна Кастельфранко», предназначенный для семейной часовни Святого Георгия в местном соборе, чтобы увековечить память Маттео Костанцо. Наряду с композициями на религиозные темы (Поклонение пастухов, Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. Купидона и часть пейзажа написал Тициан, очевидно завершая работу учителя после его смерти.
М., 2001 Сонина Т. В. «Гроза» Джорджоне – поэтическая трансформация мифа // Итальянский сборник. На фоне пейзажа сидят рядом образы войны и мира. Иногда воспроизводится античная идиллия.
Лицо рыцаря задумчиво и печально, монах обращается к нам с патетическим жестом скорби. Во-первых, прежде рядом с Венерой присутствовал еще и купидон. В 1497 появилась его первая самостоятельная работа — «Христос, несущий Крест». В апреле 1820 года Байрон в письме Уильяму Бэнксу пишет: «Я мало что понимаю в картинах, но для меня нет ничего выше венецианцев, а превыше всех Джорджоне».
Беллини. И пользовавшимся большой популярностью в начале 16 столетия. Кто не знает этой картины. С достаточной определенностью Джорджоне, прожившему совсем короткую жизнь, приписывается совсем немного, один или два (в зависимости от строгости ученых – аттрибуторов) десятка картин, причем все самые характерные и знаменитые из них каждая по отдельности представляют собой волнующую, до сих пор не раскрытую загадку. 1477, Кастельфранко — 1510, Венеция. Существует также мнение, что картина представляет собою «бессюжетный идиллический пейзаж».
Столь же гармонично, как и сама богиня, вписывается в облик мирной природы и поселение на вершине холма (возможно, написанное Тицианом). Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры. Либерале). Milano, 1963 Lilli V., Zampetti P. Giorgione. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции.
Итальянский художник (настоящее имя Джорджо Барбарелли или Джорджо да Кастельфранко), который в силу своего авторитета и ума впоследствии стал известен под именем Джорджоне (Великий Джордж) (согласно Вазари). // Художник. Либерале в Кастельфранко. Краснова. – Слияние человеческой фигуры с пейзажем обеспечивает невиданную доселе живописную цельность картины, притом она выдержана в единой мягкой и приглушенной гамме (пейзажный фон этой картины остался недописанным и его завершил Тициан)». Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи.
Некоторые из них неоднократно оказывались в числе произведений то одного, то другого мастера («Концерт», Флоренция, галерея Питти). Наряду с композициями на религиозные темы («Поклонение пастухов», Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. Он оценивался Вазари на одной уровне с Леонардо да Винчи как один из основателей современной живописи. Дух музыки, упоение звуками едва ли когда-нибудь были изображены так красиво. приехал в Венецию, поступил в мастерскую Джованни Беллини и стал его учеником.
мифологией, лит. 1961. Но заканчивать чужую работу, это только заканчивать. Был близок к кругу венецианских гуманистов.
Сведения, оставленные современниками Джорджоне о «Спящей Венере», крайне скудны. В 1507-1508 гг. Что позволило Э. Винд считать: «Гроза – это не сюжет, а шарада».
1508, Лувр). Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен — это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» — объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени — венецианца Альдо Мануцио. Работал в Кастельфранко и Венеции.
Идеалом эпохи была пастораль, блаженная жизнь первобытных пастухов. Иногда философов Джорджоне отождествляют с персонажами античной литературы. с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Буря», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена). римских художников».
В Кастельфранко, на родине художника, сохранился дом (палаццо Пеллиццари), который считается прежней собственностью Барбарелли.
.