Milano, 1978 Water A. Giorgione. Наряду с композициями на религиозные темы («Поклонение пастухов», Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. Именно к пещере устремлён пытливый взор юноши, находящегося к ней ближе остальных. Эта группа включает другую Вашингтонскую живопись, Святое семейство и Обожание Волхвов predella группа в Национальной галерее, Лондон. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио.
Это не означает, однако, что были разрешены все проблемы. И в то же время Венера Джорджоне — это земная женщина, полная чувственной прелести. Джорджоне выполнил ряд интимно-лирических портретов (портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем). В этой чувственной радости и заключается истинная цель художника".
Но данная гипотеза не дает ответов на все вопросы. Джорджоне также ввел новый диапазон предметов.
Изнеженная красавица держит тяжелый меч так легко и изящно, словно «применение холодного оружия» для нее не в новинку. Milano, 1963 Lilli V., Zampetti P. Giorgione. Учился у Дж.
Ни одна из картин Джорджоне не подписана и только один медведь надежная дата: его портрет Лоры (1 июня 1506), одного из первых, которые будут окрашены «современным способом», отличенный достоинством, ясностью и сложной характеристикой. Герои Джорджоне чаще всего пребывают в раздумье, погружены в свой внутренний мир. Джорджоне великолепно пел и играл на лютне, это разрешило ему приобщиться к избранному кругу богатых и авторитетных юных патрициев, которые грезили «всю землю превратить в сад веселья». Высказывались также предположения, что картина является аллегорией Мужества и Милосердия. Алтарный образ «Мадонны Кастельфранко» проникнут особым настроением умиротворённого покоя, разлитого в далёком пейзаже, очертания которого тают в световоздушной дымке. Во-вторых, полотно после смерти Джорджоне осталось незаконченным и его дописывал Тициан. Джорджоне – художник тонкой поэзии, глубокого лирического чувства, скрытых переживаний.
По виду росписи напоминают интарсии и считаются одной из ранних работ Джорджоне. Одних только знаменитых «Юдифей» в истории мировой живописи набирается не менее десятка. Большинство сохранившихся произведений Джорджоне было создано в период 1500-10 годов. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции.
Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). Эрмитаж). Так, некоторые картины Джорджоне писал для дома Джованни Корнаро, члена королевской семьи Кипра, другие работы художника находились во дворце венецианского дожа Леонардо Лоредано, в коллекции Доменико Гримани — патриарха Аквилеи. Из пещеры выглядывают животные. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио.
В 1504 исполнил в родном городе Кастельфранко заказанный ему алтарный образ «Мадонна Кастельфранко», предназначенный для семейной часовни Святого Георгия в местном соборе, чтобы увековечить память Маттео Костанцо. Из этих скупых строк мы узнаем, по крайней мере, две важные вещи. Слева с картины смотрит богато одетый юноша. 1998.
Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св. 4 Дзери Ф. Джорджоне: «Гроза». Еатериной и Иоанном Крестителем» (Венеция, гал. ».
Уже Чима да Конельяно перенес трон Марии из церковной ниши под открытое небо. Несмотря на то, чтобы быть значительно похвалившимся всеми современными писателями и оставление великим именем в Италии, Джорджоне стал менее известным более широкому миру и многие его (вероятные) картины были назначены на других. Росписи фасада Фондако деи Тедески (1508) с изображением фигур и декоративных элементов сохранились фрагментарно но один из фрагментов – «Обнаженная женщина» (Венеция, гал. Письмо от 25 октября 1510 от Изабеллы дЭсте к Таддео Альбано, показывает, что герцогине известно о смерти Джорджоне это подтверждает и ответ Альбано от 7 ноября: «Так называемый Цорци умер от истощения и от чумы».
Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Итальянский художник, один из основоположников венецианского искусства Высокого Возрождения. В 1497 появилась его первая самостоятельная работа – «Христос, Несущий Крест». «Гроза», по существу, первый настоящий пейзаж в итальянском искусстве, который и без героев не утрачивает эмоциональной содержательности и силы. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. Великолепное «Поклонение пастухов» (Вашингтон, Национальная галерея), которое относят к началу первого десятилетия XVI в., – свидетельство очень быстро растущего мастерства Джорджоне. Джорджоне пошел абсолютно иным путем.
Оно оказалось удачным и существует по сей день. Он был учеником Джованни Беллини и усвоил себе глубину и блеск его тёплого колорита, даже превзошёл его в этих качествах и первый из всех итальянских живописцев стал отводить в религиозных, мифологических и исторических картинах важное место поэтически-придуманному, красивому, не чуждому натуральности пейзажу. Рядом со стадом сидят и мечтают пастухи, как в дни золотого века. Андреа Мантенья, например, прибегал к этому сюжету, по крайней мере, пять раз. Джорджо Барбарелли оказался просто Джорджо.
Помещая его среди пейзажа, Джорджоне следовал уже установившемуся обычаю. 559. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. Его имя иногда появляется как Zorzo.
Ясный покой и тишина разлиты в пейзаже в этот вечерний предзакатный час. И в других деталях он остался верен установившейся схеме «святой беседы». Около 1508-1509 Джорджоне создал одну из самых знаменитых картин в европейском искусстве – «Спящую Венеру» (Дрезден, Картинная галерея старых мастеров). Белоусова). В XVI в. картина находилась в собрании Иеронимо Марчелло в Венеции, где ее видел Микиель.
Имя Зорзи да Кастельфранко (Zorzi da Castelfranco), т. е. Среди нескольких портретов, относимых к мастерской Джорджоне, наиболее высоким качеством отличается «Портрет молодого человека» (возможно, поэта Антонио Броккардо) из музея в Будапеште. Сюжет Грозы породил длинный ряд комментариев. Однако помимо архитектурного значения, фоны Франческо ди Джорджо очаровательны прозрачностью своих красок, нежностью тоновых отношений (нечто подобное этому мы видели только у Бальдовинетти), наконец, удивительной ясностью света.
2000. Как замечал в личных работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же необходимостью, как слушать музыку» и, благодаря собственным разносторонним талантам и искренней щедрости, Большой Джорджо имел возможность всецело удовлетворять обе данные необходимости. Но данная гипотеза не дает ответов на все вопросы. История создания картины неизвестно. В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника — гармоничное единство человека и природы. За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир. Неуверенность в различении живописи Джорджоне и молодого Тициана является самой очевидной в случае Пасторального Концерта Лувра, описанного в 2003 как, «возможно, самая спорная проблема приписывания во всем итальянском ренессансном искусстве», но затрагивает большое количество картин возможно с прошлых лет Джорджоне. В этих деталях нередко находили оккультные смыслы (связанные с алхимией, астрологией и тайными «домасонскими» обществами), -- но все же главные секреты носят здесь сугубо эстетическое значение, выражая любовь мастера не столько к шифрам или иносказаниям, сколько к общей атмосфере романтической недосказанности.
Мне остается лишь предложить несколько наиболее известных и правдоподобных версий. Художников интересует теперь не только человек, но и окружающее его пространство, пейзаж. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения). Например «три астролога», «три возраста», «Архимед, Птолимей и Пифагор» и т. д. Предполагается, что на картине такой сюжет.
Поэтической вершиной искусства Джорджоне стала «Спящая Венера». Академии). Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции.
// Художник. Это слово в эпоху Возрождения было синонимом слова «ученый», «гуманист». История создания картины неизвестно. Наиболее ярко гуманистические идеи проявились здесь в живописи. 2 Лаврова Н. Юдифь: О некоторых особенностях композиции шедевра Эрмитажа // Новый мир искусства. Беллини (1506-07), Джорджоне обращается к малым живописным формам, став одним из крупнейших мастеров ренессансной станковой картины.
Сюжет использованный здесь мастером, можно отнести к числу «бродячих». Оба датируются серединой первого десятилетия XVI в. Один из них, так называемая «Лаура» (Вена, Художественно-исторический музей) имеет на обороте надпись: «1506, 1 июня это было закончено рукой мастера Дзордзо из Кастельфранко, коллеги мастера Винченцо Катены, по заказу мессера Джакомо. » Из нее следует, что по крайней мере в означенный год Джорджоне работал совместно с Катеной, хотя и неясно – в одной ли мастерской или просто над одним заказом. Milano, 1955 Della Pergola P. Giorgione. Семейство» («Мадонна Бенсон» Вашингтон, Нац. Milano, 1913 Hartlaub G. Giorgiones Geheimnis.
Все замерло остановилось. Так например, картина «Сельский концерт» (Pastoral Concert, 1508-1509), считающаяся работой Джорджоне, специалисты Лувра теперь приписывают Тициану. 2004. Так, картина «Сельский концерт» (Лувр), традиционно считавшаяся работой Джорджоне, ныне приписывается рядом исследователей молодому Тициану.
Главным местом его деятельности была Венеция. Венецианская знать ценила его скорее как музыканта, нежели как художника. Академии), «Пейзаж» («II Tramonto» Лондон, Нац. Он посетил Венецию, промежуточную эти даты и, возможно, получил различную информацию. Тёмное обобщённое пятно скалы уравновешивает сдвинутую в правый угол группу философов.
В 1493 перебрался в Венецию и стал учеником Джованни Беллини. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Во-первых, прежде рядом с Венерой присутствовал еще и купидон.
Его имя и работа продолжают осуществлять период на потомстве. Андреа Мантенья, например, прибегал к этому сюжету, по крайней мере, пять раз. Красоту и теплоту полуобнаженного тела женщины оттеняет меховая накидка – впоследствии этот прием использует Тициан («Женский портрет», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Венера перед зеркалом», Вашингтон, Национальная галерея). Даже листва деревьев словно колышется от нежного томления. В первом выпуске Vite (1550), он приписал Христа, Несущего Крест Джорджоне во втором выпуске, законченном в 1568, он приписал авторство, по-разному, Джорджоне в его биографии, которая была напечатана в 1565 и Тициану в его, напечатала в 1567. Среди них портрет «Ариосто» кисти Тициана, который превзошел все мои ожидания в смысле живописной мощи и выразительности образа.
Milano, 1942 Fiocco G. Giorgione. На других изображен концерт на вольном воздухе. Её закончил Тициан, который позже, адаптировал образ к своей «Венере Урбино» (Флоренция, Уффици) 1538 года. Так, некоторые картины Джорджоне писал для дома Джованни Корнаро, члена королевской семьи Кипра, другие работы художника находились во дворце венецианского дожа Леонардо Лоредано, в коллекции Доменико Гримани — патриарха Аквилеи. В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника – гармоничное единство человека и природы. В конце 19-го века началось большое возрождение Джорджоне и мода управляла другим путем.
Voi. Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особенный, поэтический, великолепный мир. Последний «показывает любовь венецианцев к структурам», так как художник «отдает почти ощутимый появление плоти, ткани, древесины, камня и листвы». Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер.
Музыка, меланхолия, созерцательное настроение – естественное содержание его картин, в которых как будто нет сюжета, нет и активного действия, но присутствует порой сложный подтекст. К сожалению, сохранились лишь фрагменты фресок с едва заметными контурами фигур. В «Заметках о произведениях искусства» (Notizie dopere del disegno, 1520-1543) венецианского патриция и коллекционера Микиэля Маркантонио (Michiel Marcantonio), опубликованных в XIX в., содержится не только подробное описание произведений искусства, находившихся тогда в государственных и частных коллекциях Северной Италии, но и биографические сведения об авторах, подробное описание этих произведений и комментарии Маркантонио. СПб., 2001.
Munchen, 1925 Marassi A. Giorgione. Это наполняет картину особой лирически проникновенной атмосферой. Люди и природа сплетаются в единое, полное поэтического настроения гармоническое целое. Беллини. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена).
Собеседование», «Мадонна с младенцем, св. Вводя новшества с храбростью и счастьем гения, он имел какое-то время подавляющее влияние на своих современников и непосредственных преемников в венецианской школе, включая Тициана, Себастиано дель Пьомбо, Пальме il Vecchio, il Cariani, Джулио Кампаньола (и его брат) и даже на его уже выдающемся владельце, Джованни Беллини. Внешние ссылки ниже).
Что Леонардо сделал для всего света, то сделал Джорджоне для Венеции. «Читающая Мадонна» (Оксфорд, музей Ашмола), напротив, представляет собой монументальную композицию: она вписана в широкий треугольник, оживленный мягкими красными, синими и желтыми тонами безмолвная атмосфера овеяна некоей тайну. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477 – 1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. Венеция – самый музыкальный из всех городов мира. Наряду с композициями на религиозные темы («Поклонение пастухов», Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение. Ибо его исполненная на пороге венецианского чинквеченто картина «Мадонна Кастельфранко», пронизана такой нежной, чуждой всего мирского мечтательностью, что с внешней стороны ее не отличишь от «Святых картин» Беллини. В 1507–1508 он был нанят, с другими художниками его поколения, чтобы украсить фресками внешность недавно восстановленного Fondaco dei Tedeschi (или Зал немецких Торговцев) в Венеции, уже сделав подобную работу над внешностью Casa Soranzo, Casa Grimani alli Servi и другие венецианские дворцы.
По утверждению Вазари, Джорджоне родился в 1478. Существует предположение, что отрубленная голова Олоферна – это автопортрет Джорджоне. Все в этом предгрозовом пейзаже неустойчиво, подвижно изменчиво. Свою интерпретацию «Грозе» дал лорд Байрон. Или изображаются три возраста человека.
По большому счету приходится довольствоваться словами Маркантонио Микиеля, видевшего эту картину в доме ее владельца: «Холст с обнаженной Венерой, которая спит в пейзаже с купидоном, сделан рукой Дзордзо да Кастельфранко, но пейзаж и купидон были закончены Тицианом». Сведения, оставленные современниками Джорджоне о «Спящей Венере», крайне скудны. В творчестве Джорджоне присутствует аллегорический портрет: так называемая «Лаура» (1506, Художественно-исторический музей, Вена), «Старуха» (1508-09, Галерея Академии, Венеция). Даже место его рождения – Кастельфранко Венето установлено лишь предположительно. Несмотря на хорошо более чем век спора, противоречие остается активным. Творческая концепция Джорджоне преломила натурфилософские идеи времени и отразила свойственную Возрождению влюблённость в красоту человека и земного бытия.
М., 1962 Дьяков Л. Три шедевра Джорджоне. О его жизни известно очень мало не выяснены ни его настоящее имя (современники называли его Цорци и лишь в 1548, в «Dialogo della pittura», «Диалогах о живописи» Паоло Пино, он стал «Джорджоне», «великим Джордже»), ни дата его рождения (Вазари говорит о 1477 в первом издании «Жизнеописаний» и о 1478 – во втором). Запрестольный образ Кастельфранко также вживую отображает основы итальянского искусства (Коста и Перуджино), при этом более экспериментальные взгляды Леонардо, который посетил Венецию в 1500 году, упомянуты Вазари как оказавшие большое влияние.
Правилен ли Vasari в высказывании, что он узнал, что это от работ Леонардо неясно — он всегда стремится приписать все достижения к флорентийским источникам. Наше знание его карьеры ограничено несколькими современными ссылками с 1506-10 годов и только горстка картин бесспорно приписана ему, включая Запрестольный образ Кастельфранко (в церкви Сан Либерате в городе его рождения), портрет Лоры и Трех Философов (Вена) и Буря (Accademia, Венеция). Первоначально, впрочем, в его творчестве есть только небольшие намеки на этот переворот. На ней изображен воин в берете, у его ног лежат два шлема. Существует также мнение, что картина представляет собою «бессюжетный идиллический пейзаж». Это было сначала признано Джованни Морелли и теперь универсально принято как совпадение с картиной, замеченной Маркантонио Михелем и позже Ridolfi (его биограф 17-го века) в Казе Марчелло в Венеции.
с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Буря», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена). Дух музыки, упоение звуками едва ли когда-нибудь были изображены так красиво.
Я никогда не встречал большей красоты, нежности и мудрости. Наши знания о его карьере ограничивается несколькими современными источниками отображающие период с 1506-1510 год и лишь несколько картин, которые бесспорно приписываются ему, включая «Мадонну Кастельфранко» (в церкви Святого Либерате в его родном городе), портрет Лауры, «Три философа» (Вена) и «Бурю» (Венеция, Галерея Академии). По мнению многих исследователей автором этой картины был Тициан.
гал. ), «Певец и лютнист» (Рим, гал. Он был возможно первым итальянцем, который нарисует пейзажи с числами как подвижные картины в их собственных структурах без религиозной, аллегорической или исторической цели — и первое, цвета которого обладали этим горячая, пылающая и тающая интенсивность, которая была так скоро, чтобы символизировать работу всей венецианской Школы. Франкетти, Венеция), а также создал монументальное полотно для Дворца дожей (1507, не сохранилось). Это и вызывает такой разнобой мнений в их истолковании.
Так, А. Ферригуто (1953) видит в этой картине три последовательные фазы аристотелизма. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476/1477 – 1510) итальянский художник.
Иногда воспроизводится античная идиллия. «Венера Джорджоне, так же, как и некоторые мадонны Рафаэля, являет собой высшее выражение той «certa idea» – обобщенного и прекрасного женского образа, о котором писал Рафаэль в своем письме Бальдассаре Кастильоне. Оставляя в стороне культурные или литературные источники, которые подтолкнули Джорджоне к этой новой теме, можно утверждать, что подлинным героем «Грозы» является природа, с ее непредсказуемыми явлениями и изменчивыми состояниями человек оказывается лишь частью природы и даже надвигающийся ураган не может отвлечь его от вечного разговора с самим собой.
Других дат его рождения нет. Главным занятием венецианских гуманистов было ученое комментирование трудов античных авторов их любимым времяпровождением чтение стихов, слушание музыки, беседы об античных поэтах или об изяществе стиля Петрарки, о любви и красоте. Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой. Так, на очаровательной картине Джорджоне (в коллекции Фаррер в Лондоне) на заднем плане виден старик, задумчиво созерцающий череп, а на переднем плане на одной стороне дети спят или же взбираются на древо жизни, а на другой – влюбленная парочка занята музыкой: прижавшись к коленям нагого юноши, молодая женщина заглядывает ему восторженно в глаза.
Главным местом его деятельности была Венеция. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Однако "Гроза" – не просто иллюстрация к литературному произведению.
«Поклонение пастухов» (Вашингтон, Нац. Старец — олицетворение схоластической науки, метафизики, отрицающей доводы разума и знания (он стоит на нижней ступени, так как схоластика считалась в эпоху Возрождения нижней ступенью науки). В произведениях Джорджоне («Юдифь», Эрмитаж, Санкт – Петербург «Три философа», Музей истории искусств, Вена «Гроза», Галерея Академии, Венеция «Спящая Венера», картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Приписываемые Джорджоне произведения (Юдифь, ГЭ Три философа, Музей истории искусств, Вена так называемая Гроза, Галерея академии, Венеция Спящая Венера, Картинная галерея, Дрезден) отмечены поэтическим ощущением жизни природы, органичным единством гармонически абсолютного образа человека и окружающей его природной среды, эмоциональной тонкостью духовной атмосферы.
Voi. Существует также мнение, что картина представляет собою «бессюжетный идиллический пейзаж». А им мог быть только Джорджоне. Это поэзия портрета и портрет поэзии.
Эта картина свидетельствует о том, что Джорджоне уже освободился от всех влияний и от «гениальной робости» своих ранних работ. Правая рука Юдифи покойно лежит на рукояти меча. Юноша сидит на каменной террасе и как бы слит с землёй. Не взирая на скоротечность жизни Джорджоне, у него было немало учащихся, после чего известных и великих художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, естественно, Тициано Веччелио. Образ Мадонны, одетой в зеленые и пурпурные одеяния, – увенчивает композицию. На наружной стене собора укреплена его надгробная плита.
Три числа стоят около темной пустой пещеры. Скрипачи, музыканты играющие на лютнях и певицы сидят рядом играют и поют. Milano, 1955 Pallucchini R. Giorgione. Наряду с композициями на религиозные темы (Поклонение пастухов, Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение.
Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру». Михель описывает Философов, как законченных Себастиано дель Пьомбо и Венерой, как закончено к Тициану (теперь обычно согласовывается, чтобы Тициан сделал пейзаж). Дело в том, что Джорджоне гораздо решительнее, чем все его современники (даже такие как Леонардо да Винчи или Рафаэль) перешел от композиций, основанных на четких символических программах, к свободным поэтическим импровизациям, смысл которых прихотливо меняется в зависимости от настроения зрителя.
Но, при всей своей хрупкости и беззащитности. Еще более поразительный Портрет Молодого человека теперь в Берлине, приветствуемом историками искусства для «неопределенно тонкого выражения спокойствия и неподвижных опций, добавленных к точеному эффекту силуэта и моделирования». Джорджоне рано ушел из жизни, он умер в Венеции во время эпидемии чумы осенью 1510 года. Эта группа, теперь часто расширяемая, чтобы включать очень подобное Обожание Пастухов в Вене и иногда далее, обычно (все более и более) включается или исключается вместе из произведений Джорджоне. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. На лице Юдифи играет загадочная полуулыбка, которую принято называть «джокондовской» – по названию знаменитой картины Леонардо да Винчи.
Dresden, 1979 Cioci E La Tempesta interpretata dieci anni dopo. Эти Три Философа одинаково загадочны и его приписывание Джорджоне все еще оспаривается. В 1504 Туцио потерял сына Маттео, умершего в Равенне. Это единственная дошедшая до нас картина Джорджоне на мифологическую тему, причем художник не изображает какой-то определенный эпизод античной легенды.
Как в «Трех философах», так и в другой знаменитой картине — «Гроза» — Джорджоне не обращается ни к церковной легенде, ни к античному мифу — и в этом он пошел дальше самых смелых своих современников. Заказы на работы монументального характера – свидетельство перемен в стиле Джорджоне. Венецианский художник эпохи Высокого Возрождения Джорджо Барбарелли из Кастельфранко, прозванный Джорджоне, в своей живописи раскрыл утонченную гармонию духовно богатого и физически абсолютного человека. Правая рука Юдифи покойно лежит на рукояти меча.
Во-первых, прежде рядом с Венерой присутствовал еще и купидон. 5 Смирнова И. А. Джорджоне. В «Концерте» Джорджоне воспроизводит жанровую сцену, взятую из жизни, делая тем самым шаг к непосредственному — хотя и опоэтизированному — отражению действительности.
Он многому научился у Беллини. Ее прекрасное тело поражает необычайной красотой плавных линий. Не установлено его происхождение. Свидетельством этого являются техника, цвет и настроение картин Джорджоне, созданных в манере и стиле позднего Беллини. Из сохранившихся документов видно, что уже в 1500 г., в возрасте двадцати трех лет, талант художника был высоко оценен: ему стали поручать важные и ответственные работы. В 1504 г. кондотьер Туцио Костанцо (Tutsio Costanzo) в память о сыне поручил Джорджоне создание алтарной композиции в соборе Кастельфранко (Duomo, Castelfranco Veneto). Алтарная композиция «Мадонна с младенцем на троне между Св. Известно более десяти названий этой картины, каждое из них предполагает свой сюжет.
Там была также одна из ученых женщин прошлых столетий, чье имя я забыл, но чьи черты постоянно у меня в памяти. Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников. Микиель назвал картину «пейзажик с грозой, цыганкой и солдатом». Творчество Джорджоне неотделимо от венецианского гуманизма XVI века.
Было ему тогда 33 года. В 1507-1508 гг. В 1930-х была сделана рентгенограмма этой картины Джорджоне, показавшая, что первоначально она была задумана как изображение волхвов.
Предметы его нерелигиозных изображений человеческого тела одинаково трудно различить. Все персонажи объединены нестроением лирического созерцания. Теплые золотистые, зеленые, коричневые тона подобраны с необычайным мастерством. И даже если они разрушили или трансформировали присущую Джорджоне поэтичность, они, тем не менее, положили начало современной живописи. Либералисом» или «Алтарь Кастельфранко» (Madonna and Child Enthroned between St Francis and St Liberalis, 1505) является самой известной и знаменитой из работ живописца. Из архивных документов, датированных 1508 г., видно, что Джорджоне работал над созданием фресок на здании Немецкой биржи (Fondaco dei Tedeschi), причем фрески на другой стороне улицы выполнялись Тицианом.
Особенно укрепилась последняя гипотеза после проведенного в 1939 году исследования «Грозы» в рентгеновских лучах, когда на месте пастуха (или солдата) была обнаружена нагая женщина, опустившая ноги в реку. Представитель венецианской школы. Картины производят скорее впечатление восточной романтики, чем ветхозаветных сцен.
С этого момента, очень трудно определить роль Тициана в картинах Джорджоне. В науке остро стоит проблема датировок его произведений и отделения их от ряда близких им по стилю работ его последователей (так называемые джорджонески). Он велик и пастухи с благословением снимают перед Ним шапки.
Не взирая на скоротечность жизни Джорджоне, у него было немало учащихся, после чего известных и легендарных живописцев, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, естественно, Тициано Веччелио. Видимо и сама гроза имела символическое значение. Milano, 1955 Pignatti T. Giorgione. Нет уверенности что эта работа целиком и полностью принадлежит кисти Джорджоне.
Существует не менее двадцати истолкований «Грозы», первое из коих было предложено Маркантонио Макиелем в 1530 году («пейзажик на холсте с грозой, цыганкой и солдатом, сделанным рукой Дзордзи да Кастельфранко»), а последнее относится к семидесятым годам прошлого столетия несмотря на обилие гипотез, выдвигаемых по поводу содержания этого полотна, мы до сих пор далеки от того, чтобы разгадать его. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). СПб., 1997.
Изящно чистый и серьезный ритм линии и контура наказывает чувственное богатство живописи. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения).
В 1507 он получил в заказе Совета Десяти частичных оплат для картины (предмет, не упомянутый), которым он был занят для Зала Аудитории во Дворце Дожа. Bine Neuinterpretation // Pantheon. Сюжет «Грозы» породил длинный ряд комментариев. Эти черты, присущие раннему Джорджоне, развиты в «Юдифи» (Санкт-Петербург, Гос. Джорджоне Картины и биография Джорджоне Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477–1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант.
Многие венецианские художники были связаны с кружками гуманистов, которые являлись их основными заказчиками. Настоящее имя – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко. Данная картина относится к тем немногим картинам, которые искусствоведы с полной уверенностью приписывают Джорджоне (долгое время, впрочем, считалось, что она принадлежит кисти Рафаэля). Т. 3 Алпатов М. «Венера» Джорджоне. Он писал камерные картины на аллегорические и мифологические темы, к лучшим из которых относятся «Три философа» (1507-08, Художественно-исторический музей, Вена), «Спящая Венера» (около 1508, КГ, Дрезден), «Гроза» (около 1506-07, Галерея Академии, Венеция).
Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. // Художник. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер.
Одна из самых старых версий гласит, что в «Грозе» автор изобразил четыре стихии – огонь, воду, воздух и землю. М., 2008 Cook H. Giorgione. 58 JoverM. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. Джорджоне умер в расцвете творческих сил, возможно, заболев чумой.
Ощущение скрытого дыхания жизни в природе и людях, органичность воссоздания натуры соединяются в зрелых произведениях Джорджоне 1506 – 1510-х гг. Даже хранящийся в Лувре «Концерт на вольном воздухе» приписывается то Тициану, то Доменико Кампаньоле. Фигурки нарисованы в духе предшествующих итальянских художников. Беллини (смотри Беллини). Творческие искания Джорджоне продолжил его ученик Тициан.
Умер в октябре-ноябре 1510 года от чумы. Одетые в изящные костюмы или блещущие прекрасной наготой люди отдыхают в тихом уголке. В 1493 перебрался в Венецию и стал учеником Джованни Беллини. 56 Hornig C. Giorgiones Drei Filosophen. Хотя больше нет никаких сторонников «Пэна Джиорджионисмуса», который век назад требовал Джорджоне почти каждой живописи времени, когда вообще напоминает его поведение, есть все еще, как тогда исключительные критики, которые уменьшают до полдюжины список существующих картин, которые они допустят, чтобы быть фактически этим владельцем.
В его творчестве появляется новый жанр — пейзаж, рождается портрет нового типа, главное в котором не объективная достоверность изображения, а стремление передать внутреннее состояние человека, раскрыть сложность его душевного мира. Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей. Творческая концепция Джорджоне своеобразно преломила современные ему натурфилософские идеи, оказавшие влияние на формирование венецианского гуманизма и отразила свойственную Возрождению влюблённость в красоту человека и земного бытия. Джорджоне, вероятно, удалось видеть женские головки Леонардо. СПб., 2000.
Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. Ни один из них не прослеживается. Многие из этих патрициев являлись членами «Академии», группировавшейся вокруг Альда Мануция — знаменитого книгоиздателя и гуманиста.
Над миром царило тогда настроение, напоминающее эпоху Ватто. Есть предположение, что он не успел закончить фоновый пейзаж и его дописывал Себастьян дель Пьомбо. Художник известен, прежде всего, как мастер станковой картины, он ввел в обиход так называемую «кабинетную» живопись, предназначенную для частных коллекций.
«Портрет молодого человека» (Берлин-Далем, музей) своим трехчетвертным поворотом напоминает Антонелло, а мотивом парапета – Джованни Беллини, но свет здесь больше не определяет плотные цветовые зоны, он сам окрашивается в утонченные розово-сиреневые (одежды, овал мечтательного лица) и насыщенные коричневые (волосы) тона. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. И в «Сельском концерте», в этом истинно джорджоневском мире «счастливой Аркадии», мире, полном невыразимого очарования, начинают звучать новые ноты. гал. ), «Св.
Единение фигуры с пейзажем также характерно и для «Спящей Венеры» (Дрезден, Картинная гал. ) – волнистые линии обнаженного тела отвечают мягким изгибам холмов. Его Юдифь – это не живая женщина, а символ, статуя, своего рода «макет» памятника, который могли бы установить на главной площади благодарные жители спасенного решительной вдовой города, если бы они были греками или римлянами, а не иудеями. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию.
Среди работ, приписываемых мастеру, – «Мадонна Кастельфранко» (1504), «Три философа» (1507-08), «Юдифь» (1505), «Спяшая Венера» (1508) «Сельский концерт» (1508-9), «Гроза» (1506-07). Венецианская живопись начала 16 века носила искренно светский нрав. Новое столетие начинается тем же аккордом, каким отзвучало старое. Здесь музыка всегда играла определенную роль в церковных картинах.
Berlin, 1971 Einem H. von. London, 1900 Venturi L. Giorgione e il Giorgionismo. Для его родного города Кэстелфрэнко Джорджоне нарисовал Кэстелфрэнко Мадонну, запрестольный образ в форме встречи в салоне крестцов — возведенная на престол Мадонна, со святыми, с обеих сторон формирующими равносторонний треугольник. В Кастельфранко, на родине художника, сохранился дом (палаццо Пеллиццари), который считается прежней собственностью Барбарелли. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам.
Bergamo, 1948 Coletti L. Giorgione. Джорджоне работал для частных коллекционеров, которые в то время начинают появляться в качестве нового класса покровителей, а также для Церкви. Корявый и толстый ствол дуба контрастирует своей мощью с гибкими очертаниями тела Юдифи.
В 1504 исполнил в родном городе Кастельфранко заказанный ему алтарный образ «Мадонна Кастельфранко», предназначенный для семейной часовни Святого Георгия в местном соборе, чтобы увековечить память Маттео Костанцо. Известно более десяти названий этой картины, каждое из них предполагает свой сюжет. «Сельский концерт» (Париж, Лувр) одно из самых спорных произведений. Джорджоне и молодой Тициан коренным образом изменили жанр портрета также. Один из основоположников Высокого Возрождения.
Все замерло остановилось. В большом зале этого дома располагается монохромный фресковый фриз. Что позволило Э. Винд считать: ««Гроза» – это не сюжет, а шарада».
Настроение поэтического единства мира природы и человека, характерное для искусства Джорджоне, созвучно поэтическим пасторалям П. Бембо, «Аркадии» Я. Саннадзаро и ренессансной натурфилософии. И пользовавшимся большой популярностью в начале 16 столетия. Его полные жизни произведения светского характера навеяны античной мифологией, аллегориями или литературными произведениями (Пейзаж). Был близок к кругу венецианских гуманистов. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Произошло это счастливое для итальянского искусства событие в 1477 (или возможно в, 1478) году. Не установлено его происхождение. Нет уверенности что эта работа целиком и полностью принадлежит кисти Джорджоне.
Одних только знаменитых «Юдифей» в истории мировой живописи набирается не менее десятка. По распоряжению Сената республики в 1507-1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508. Буря – вот таким образом единственная группы, универсально принятой как полностью Джорджоне. Джорджоне придает этому идеальному человеческому образу большую поэтичность и глубину изображая его среди природы. Либерале, которому посвящен собор).
И, наконец, заслуживает внимания версия, что «Гроза» могла быть своего рода иллюстрацией к какому – либо литературному произведению – например к «Фьезоланским нимфам» Боккаччо, написанным в 1477 году. 1961.
Вращаясь в их числе, Джорджоне вполне посвятил себя искусству, музицированию и любовным потехам. Эти картины еще связаны с живописью кватроченто – Джованни Беллини и Чима. Наряду с композициями на религиозные темы («Поклонение пастухов», Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение.
Заметно и некоторое влияние Дюрера и других северных художников. И еще он успел воспитать ученика — гениального Тициана. В 1506 году он разделил студию с Винченцо Катена.
Смерть застигла Джорджоне в расцвете таланте. Эрмитаж Джудит, например, долго расценивался как Рафаэль и Дрезден Венера Тициан. Заказанная Туцио Костанцо в память о своем сыне Маттео (умершем в 1504), эта картина лишена повествовательности: фигуры живут своей собственной, погруженной в медитацию жизнью, но объединены, однако, согласованием цвета и света, то холодного или угасшего, то мягкого или блестящего. На лице Юдифи играет загадочная полуулыбка, которую принято называть «джокондовской» – по названию знаменитой картины Леонардо да Винчи.
Кто не знает этой картины. Есть предположение, что он не успел закончить фоновый пейзаж и его дописывал Себастьян дель Пьомбо.
В 1506 (согласно надписи на обороте картины) был создан так называемый «Портрет Лауры» (Вена, Музей истории искусств) исполненный в простой, но обладающей большой синтетической мощью манере. Неизвестна и его семья. В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника— гармоничное единство человека и природы. Т. 2 Белоусова Н. А. Джорджоне: Очерки о творчестве.
Вазари туманно упоминает, что он был «самого низкого происхождения». Вып. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко (1477/1478-1510) известный как Джорджоне (Giorgione), родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето близ Венеции. О личной жизни живописца известно лишь из знаменитых «Жизнеописаний» (Lives of the Most Eminent Painters, Sculptors, and Architects) биографа и художника Джорджо Вазари. М., 2001 Сонина Т. В. «Гроза» Джорджоне – поэтическая трансформация мифа // Итальянский сборник. В произведениях Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности.
Giorgione lenigme et la couleur // LOeil. Умер от чумы. Возможно, учился у В. Карпаччо и Дж.
В картинах Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, Дрезденская галерея) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Например «три астролога», «три возраста», «Архимед, Птолимей и Пифагор» и т. д. Предполагается, что на картине такой сюжет. Очевидно, «Мадонна» Джорджоне не была обычной алтарной картиной, а представляла собой своеобразный надгробный памятник: у подножия трона Марии изображен деревянный саркофаг с гербом заказчика на передней стенке. ст. Наряду с религиозными композициями (Поклонение пастухов, Национальная галерея искусства, Вашингтон) создавал картины на светские (главным образом мифические) сюжеты, которые впервые получили у него преобладающее значение.
Я никогда не встречал большей красоты, нежности и мудрости. Главную роль в его живописи играет колорит с многообразием тонов и их мягкими переливами. 5 Сонина Т. В. «Вечная связь и узы мира» («Спящая Венера» Джорджоне) // Образы любви и красоты в культуре Возрождения: Сб. 1998. Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы. ДЖОРДЖОНЕ (Giorgione Zorzi, Zorzon настоящее имя и фамилия Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (около 1477, Кастельфранко, Венето – октябрь или ноябрь 1510, Венеция) итальянский художник.
Уже в конце 15 века вместо икон в Венеции появились небольшие станковые картины, удовлетворявшие индивидуальным вкусам заказчиков. Сюжет использованный здесь мастером, можно отнести к числу «бродячих». Ранняя пара картин в Uffizi обычно принимается. Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи. Но никто не был в состоянии создать последовательную последовательность ранних работ Тициана, которая включает эти в пути, который командует общей поддержкой и соответствует известным фактам его карьеры. Современный отчет документов, что его подарки были признаны рано.
Что позволило Э. Винд считать: Гроза – это не сюжет, а шарада. Его тело было привезено в Кастельфранко. В связи с этим говорилось даже, что картины Джорджоне — лишь чистые живописные видения без определенного сюжета (и, кстати, в этой свободе фантазии усматривалось некоторыми исследователями величие Джорджоне и даже его близость современным художникам). Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции.
Вып. Предмет этой живописи неясен, но ее артистическое мастерство очевидно. Но Джорджоне больше, чем они интересуется пейзажем, столь глубоким в «Поклонении пастухов». // Итальянский сборник.
В более раннем периоде в короткой карьере Джорджоне группа картин иногда описывается как «группа Аллендейла», после Рождества Аллендейла (или Обожание Аллендейла Пастухов, скорее более правильно) в Национальной художественной галерее, Вашингтон. Богиня спит на цветущем лугу, на фоне пейзажа венецианской провинции. Вып.
Существует не менее двадцати истолкований «Грозы», первое из коих было предложено Маркантонио Макиелем в 1530 году («пейзажик на холсте с грозой, цыганкой и солдатом, сделанным рукой Дзордзи да Кастельфранко»), а последнее относится к семидесятым годам прошлого столетия несмотря на обилие гипотез, выдвигаемых по поводу содержания этого полотна, мы до сих пор далеки от того, чтобы разгадать его. Одна из самых старых версий гласит, что в «Грозе» автор изобразил четыре стихии – огонь, воду, воздух и землю. После этого вещи становятся более сложными, как иллюстрируется Vasari. Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу.
Академии) написана уже в зрелой манере. Milano, 1955 Zampetti P. Giorgione e i Giorgioneschi: Cat. Это вынужденное вмешательство объяснило бы плотность и богатство колорита. В примечаниях, датирующихся с 1525 до 1543, он определяет двенадцать картин и один рисунок как Джорджоне, которого пять из картин определены фактически единодушно с выживанием работ историками искусства: Буря, Эти Три Философа, Спящая Венера, Мальчик со Стрелой и Пастух с Флейтой (не все принимают последнее как Джорджоне, однако). Без родословной и знатных предков. с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Гроза», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена).
Но определить и определить, среди реликвий его возраста и школы, точно что та работа и отличать его от подобной работы других мужчин, кого его вдохновленное влияние, – очень трудный вопрос. Используя градации цветовых переходов, смягчённых светотенью, Джорджоне достигает полноты звучания, построенного на гармонии тональных отношений колорита, что особенно проявилось в картине «Юдифь» (Эрмитаж, Санкт-Петербург). О Франческо мы имели представление по предэлле История святого Бенедикта в Уффици (лишь приписываемой ему) и по нескольким картинам в Сиене. Вазари отнёс его и Леонардо да Винчи к основателям современной живописи.
Существует предположение, что отрубленная голова Олоферна – это автопортрет Джорджоне. Множество символов в Буре предлагает много интерпретаций, но ни один полностью не удовлетворяет. М., 1982 (2-е изд. : М., 1996) Санина Т. В. «Юдифь» Джорджоне. 1969.
Venezia, 1955 Volpe C. Giorgione. Кроме того, нужно иметь в виду, что Джорджоне часто приписываются следующие картины: «Поклонение волхвов» (Лондон, Нац. Его Юдифь – это не живая женщина, а символ, статуя, своего рода «макет» памятника, который могли бы установить на главной площади благодарные жители спасенного решительной вдовой города, если бы они были греками или римлянами, а не иудеями.
Изнеженная красавица держит тяжелый меч так легко и изящно, словно «применение холодного оружия» для нее не в новинку. Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи. Или перед нами морской залив, на берегу пасутся коровы, пастух играет на свирели, а Юпитер-бык похищает Европу. Вот примерно пятьсот лет эта загадочная картина будоражит умы зрителей и искусствоведов. Или, говоря словами Леона Баттиста Альберти, того типа человека, в котором должна господствовать «строгая и соразмерная гармония всех частей».
4 Шауб И. Ю. Языческие истоки сюжета картины Джорджоне «Юдифь» // Итальянский сборник., а также Мауро Лукко.
Собственно именно в живописи Венеции более ярко проявились новейшие гуманистические идеи. Вена Лора является единственной работой, подписанной и датированной Джорджоне (на спине). Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры.
Идеалом эпохи была пастораль, блаженная жизнь первобытных пастухов. Он умер, не успев осуществить многое из того, что задумывалось, мечталось, угадывалось. Не установлено его происхождение. Из церковного света он перевел искусство в царство земной красоты.
Это усматривается в частности, в том, как художник трактует образ святого Иосифа. ». гал., прежде – собрание Аллендейл). Были попытки наделить персонажей именами (например, Архимед, Птолемей и Пифагор), а также представить их как олицетворение трех возрастов человека.
В собрании Габриэля Вендрамина Микиель видел самое загадочное произведение Джорджоне известное теперь под названием «Гроза» (Венеция, Академия). Некоторые недавние историки искусства также вовлекают Тициана в эти Трех Философов. Затем Джорджоне заново переписал картину и превратил волхвов в трех философов. В середине первого десятилетия XVI в. Джорджоне был уже знаменитым мастером.
Боргезе). Справа поместил св. Итальянский художник (настоящее имя Джорджио Барбарелли или Джорджио да Кастельфранко), кто от его высоты и величия его ума был впоследствии известен как Джорджоне (по Vasari).
Однако духовным отцом этих произведений все же остается не кто иной, как Джорджоне. «Лаура» 1506 года (название картины пошло от ветви лавра позади натурщицы) аналогична в технике и красках, показывает новый идеализм начала 16-го века в постановке композиции и в психологической отдаленности изображения. Однако уже видно, что Джорджоне станет со временем великим пейзажистом. Сам Джорджоне обладал музыкальными способностями. Немалую роль в картине играют композиция и цвет.
Другие произведения Джорджоне: «Мадонна с Младенцем» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Мадонна скнигой» (Оксфорд, Музей Ашмолеан), «Св. В настоящее время бесспорными портретами работы Джорджоне считаются только два.
Бурю назвали первым пейзажем в истории Западной живописи. Из этих скупых строк мы узнаем, по крайней мере, две важные вещи. Часто в основу этих картин положена аллегорическая идея. гал. ), «Испытание Моисея» и «Суд Соломона» (обе Флоренция, Уффици), «Мадонна в пей- заже» (Санкт-Петербург, Гос. Влияние Церкви на политическую и духовную жизнь сводилось к минимуму (закон запрещал лицам духовного звания занимать государственные должности). Очевидно, художник основывался на «Золотой легенде» Якопо да Вораджине.
della mostra. Иногда интерпретируемый как символы пещеры Платона или этих Трех Волхвов, они кажутся потерянными в типичном Giorgionesque мечтательное настроение, укрепленное туманной легкой особенностью его других пейзажей, таких как Пасторальный Концерт, теперь в Лувре. Неизвестно, кем был мессер Джакомо, равно как непонятным остается определение картины – «это». Начало зрелого периода творчества Джорджоне ознаменовано созданием алтаря для капеллы венецианского кондотьера Т. Костанцио «Мадонна с младенцем и предстоящими святыми» («Мадонна Кастельфранко», 1504-05, собор Сан-Либерале, Кастельфранко), а также образа «Поклонение пастухов» (около 1504-05, Национальная галерея искусств, Вашингтон). И, наконец, заслуживает внимания версия, что «Гроза» могла быть своего рода иллюстрацией к какому – либо литературному произведению – например к «Фьезоланским нимфам» Боккаччо, написанным в 1477 году. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции. Джорджоне – крупнейший представитель венецианской школы (смотри также иллюстрации к этой статье) периода Высокого Возрождения, выполнял заказы гуманистически образованных представителей венецианского патрициата.
Работая в мастерской Дж. Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты. От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент. В 1497 появилась его первая самостоятельная работа — «Христос, несущий Крест».
Совершенно ничего не известно и о родителях Джорджоне. Беллини (выполненные Джорджоне для студиоло Изабеллы дЭсте парные картины «Испытание огнём Моисея» и «Суд Соломона», обе около 1498-1500, галерея Уффици, Флоренция «Святое семейство», около 1500, Национальная галерея искусств, Вашингтон). В произведениях Джорджоне («Юдифь», Эрмитаж, Санкт – Петербург «Три философа», Музей истории искусств, Вена «Гроза», Галерея Академии, Венеция «Спящая Венера», картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Подобно тому как в эпоху Лоренцо Великолепного более всего читалась пастушеская драма Полициано «Орфей», так теперь – пастушеский роман Санадзаро «Аркадия» изданный в Венеции Альдом Мануцием. «Гроза» (Венеция, гал.
Учился, вероятно, у Джованни Беллини. Во-вторых, полотно после смерти Джорджоне осталось незаконченным и его дописывал Тициан. Они дали работам Джорджоне волшебный жар света, для которого они празднуются. Точной даты исследователям установить не удалось. Выраженная мечта живописца – счастливые люди в перспективе великолепной природы.
Умер в октябре-ноябре 1510 года от чумы. И пользовавшимся большой популярностью в начале 16 столетия. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции.
Juin. К сожалению, не сохранилось ни рукописей художника, ни его записок об искусстве, живописи и музыке, не сохранилось даже его писем. Окружение Джорджоне составляла патрицианская утонченная культурная среда. На третьих изображаются сады любви. Сведения, оставленные современниками Джорджоне о «Спящей Венере», крайне скудны.
"Юдифь" (1504) долго считалась работой Рафаэля и лишь в начале XX в. была приписана Джорджоне. Эрмитаж), «Старуха» (Венеция, гал. Спустя столетие К. Ридольфи уверял (1648), что Джорджоне был внебрачным сыном одного из членов семьи венецианских патрициев Барбарелли. Кроме запрестольного образа и фресок, выживающие работы всего Джорджоне – маленькие картины, разработанные для богатого венецианского коллекционера, чтобы держать в его доме большинство находится под двумя футами (60 см) в любом измерении. Именно в этих «Записках» говорится о пяти работах Джорджоне: «Буря» (The Tempes, 1507-1508), «Три философа (The Three Philosophers, 1508-1509), «Спящая Венера» (Sleeping Venus, 1508), «Мальчик со стрелой» (Young Man with Arrow, 1506) и «Пастух с флейтой» (Shepherd with a Flute, 1508). Джорджоне умер 25 октября 1510 г. во время эпидемии чумы в Венеции. Искусствоведы считают, что Джорджоне был чрезвычайно влиятельным среди своих современников и вместе с Тицианом внесли значительный вклад в развитие венецианской школы живописи.
Firenze, 1991 Rapp J. Die Favola in Giorgiones Gewitter // Pantheon. Вариант Джорджоне (или Zorzon) может быть переведен «Крупный Джордж». Этот мечтательный лиризм сопряжен у него с замечательным живописным мастерством: тонкая световоздушная дымка, так называемая «сфумато» (которое он ввел в североитальянскую живопись чуть позже Леонардо и, скорее всего, под влиянием последнего) обеспечивает пространственное единство, сочетаясь с предельно точными, знаковыми цветовыми акцентами и плавной композиционной ритмикой, гармонично связывающей фигуры с символическими деталями.
По большому счету приходится довольствоваться словами Маркантонио Микиеля, видевшего эту картину в доме ее владельца: «Холст с обнаженной Венерой, которая спит в пейзаже с купидоном, сделан рукой Дзордзо да Кастельфранко, но пейзаж и купидон были закончены Тицианом». Джорджоне не столько строит форму с помощью рисунка, сколько «лепит» ее сразу цветом. Высказывались также предположения, что картина является аллегорией Мужества и Милосердия. Тогда, по его свидетельству, у ног Венеры сидел маленький Купидон с птичкой в руке. Milano, 1968 Kes-selhut U. Giorgione.
Будучи совсем молодым Джорджоне прибыл в Венецию. Двое святых — Георгий и Франциск стоят по сторонам высокого трона, на котором сидит Мадонна с младенцем Христом. Теории, что живопись о дуальности (город и страна, мужчина и женщина) были отклонены, так как рентген показал, что на более ранних стадиях живописи солдат налево был усаженной обнаженной фигурой женского пола. Джорджоне работал на государственной службе над большим полотном (с тех пор бесследно потеряно) для приёмного зала Совета десяти. Вот примерно пятьсот лет эта загадочная картина будоражит умы зрителей и искусствоведов.
На фоне пейзажа сидят рядом образы войны и мира. Giorgione Maler als Dichter. Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. Старец, зрелый муж и юноша олицетворяют собой три стадии развития европейской философской мысли.
В 1500, когда ему было только двадцать три года (то есть, если Vasari правилен о его возрасте, когда он умер), он был выбран, чтобы нарисовать портреты Дожа Агостино Барбариго и наемника Консэльво Феррэйнта. Георгием, либо св. Или юный воин, похожий, несмотря на стальные латы, скорее на переодетую девушку, едет со своим оруженосцем по темному лесу. "Волнение в спокойствии" – так можно определить настроение картины.
Рентгенограмма картины «Три философа» показала, что первоначально Джорджоне задумал ее как изображение трех евангельских волхвов, пришедших к младенцу Христу. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Так же как и у Леонардо да Винчи, творчество Джорджоне отличается глубоким интеллектуализмом и, казалось бы, кристаллической разумностью. Пейзаж безмолвная равнина с деревней и холмы – купаются в том же золотом свете.
По распоряжению Сената республики в 1507 – 1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Франциском и Св. Сегодня очень мало этой работы выживает.
Джорджоне пошел абсолютно иным путем. Mainz, 1971 Pignatti T. Giorgione: Lopera completa. Ярким случаем такой нарисованной музыки является заключительная дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт».
Или появляются рыцари, представители минувших времен, не дикие завоеватели, рыскавшие по стране во имя военных приключений, а тихие мечтатели, ясно сознающие, что они – «последние рыцари», юноши с мягкими, женскими формами, юноши, жизнь которых посвящена культу любви и женщин. «Концерт под открытым небом» (Париж, Лувр) – предмет спора между Джорджоне и Тицианом, «Суд Соломона» приписывается Себастьяно дель Пьомбо, в то время как «Спящая Венера» (Дрезден), как известно из не совсем современного источника оставлена частично незавершенной. с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Буря», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена). Мне остается лишь предложить несколько наиболее известных и правдоподобных версий. Антонием и Рохом» (Мадрид, Прадо), «Мужской портрет» (Сан-Диего, Калифорния, Музей искусств).
Особенно укрепилась последняя гипотеза после проведенного в 1939 году исследования «Грозы» в рентгеновских лучах, когда на месте пастуха (или солдата) была обнаружена нагая женщина, опустившая ноги в реку. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж.
Белоусова). С достаточной определенностью Джорджоне, прожившему совсем короткую жизнь, приписывается совсем немного, один или два (в зависимости от строгости ученых – аттрибуторов) десятка картин, причем все самые характерные и знаменитые из них каждая по отдельности представляют собой волнующую, до сих пор не раскрытую загадку. Ридольфи писал, что Джорджоне «был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры». Тишиной и миром, очаровательной дымкой мечтательности окутаны все предметы. Джорджоне умер, вероятно чумы, тогда бушующей, к октябрю 1510. Он словно «обволакивает» действующих лиц, сообщая всей картине особую, задумчиво – торжественную, атмосферу. семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Воин и паж» (Флоренция, Уффици), «Автопортрет в образе Давида» (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв.
Некоторые из них неоднократно оказывались в числе произведений то одного, то другого мастера («Концерт», Флоренция, галерея Питти). Данная картина относится к тем немногим картинам, которые искусствоведы с полной уверенностью приписывают Джорджоне (долгое время, впрочем, считалось, что она принадлежит кисти Рафаэля). 9 Виппер 1977. Существуют документы о заказе ему полотна для Дворца дожей (1507, не сохранилось), росписей одного из фасадов Фондако деи Тедески (1508). Знаменитая картина «Три философа» (Вена, Музей истории искусств) часто рассматривается в контексте философских концепций раннего чинквиченто, разработанных, в частности, в Падуанском университете, которые Джорджоне несомненно знал.
Человек в восточной одежде — это Аверроэс (так называли тогда в Европе арабского философа Ибн Рушда) — комментатор и последователь Аристотеля. Вот таким образом, скорее всего, Тициан лишь закончил картину, незавершенную самим Джордоне. «Гроза» — это, по существу, первый настоящий пейзаж в итальянской живописи, причем Джорджоне впервые в истории европейского искусства пытается передать состояние природы. Это поэзия портрета и портрет поэзии. Немногие портреты Джорджоне («Портрет молодого человека», Государственные музеи, Берлин «Автопортрет с головой Голиафа», не сохранился известен в копиях) оказали влияние на развитие портретного искусства Венеции. Сюжет «Грозы» — или «Пейзажа с грозой, цыганкой и солдатом», как названа картина у Микиэля, — остался неразгаданным, несмотря на бесчисленные и самые остроумные попытки его расшифровки.
Корявый и толстый ствол дуба контрастирует своей мощью с гибкими очертаниями тела Юдифи. Литература о Джорджоне: Вазари 2001. По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает -большой Джорджо». Работой Тициана в настоящее время считается и так называемый «Сельский концерт» (Париж, Лувр), поскольку полотно роскошно по цвету, в образах больше конкретности, а природа пышнее и богаче, чем это обычно бывает у Джорджоне. К этому времени относят «Трех философов» (Вена, Художественно-исторический музей). В произведениях Джорджоне («Юдифь», Эрмитаж, Санкт-Петербург «Три философа», Музей истории искусств, Вена «Гроза», Галерея Академии, Венеция «Спящая Венера», картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности.
Итальянский художник (настоящее имя Джорджо Барбарелли или Джорджо да Кастельфранко), который в силу своего авторитета и ума впоследствии стал известен под именем Джорджоне (Великий Джордж) (согласно Вазари). Венецианцы отличались праздничным, радостным мировосприятием. К благоговению перед Беллини вскоре присоединилось увлечение другим великим художником, озарявшим тогда своим светом всю Италию. Венецианская знать в ту пору находилась в самой гуще гуманистического движения. Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи.
Именно из патрицианской среды Венеции вышло немало выдающихся учёных и философов.