Биография Джорджоне полна загадок, она строится в основном на легендах, косвенных данных поскольку подлинных документов о нем сохранилось крайне мало.
Вариант Джорджоне (или Zorzon) может быть переведен «Крупный Джордж». Но юноша увидел, как надсмотрщик-египтянин избивает еврея. Большинство сохранившихся произведений Джорджоне было создано в период 1500-10 годов. Сидящий в свободной позе юноша с красивым профилем и черными кудрями, одетый в свободную белую одежду и зеленый плащ, целиком ушел в созерцание.
Около 1508-1509 Джорджоне создал одну из самых знаменитых картин в европейском искусстве – «Спящую Венеру» (Дрезден, Картинная галерея старых мастеров). Андреа Мантенья, например, прибегал к этому сюжету, по крайней мере, пять раз. Колоризм Джорджоне, присущая ему поэтическая образность оказали большое влияние на венецианскую живопись 16 века, особенно на молодого Тициана и Себастьяно дель Пьомбо. Некоторые исследователи отождествляют ее персонажей с тремя волхвами, наблюдающими Вифлеемскую звезду, ссылаясь на то, что старший философ держит в руках астрологическую таблицу, а младший, в руках которого применявшиеся при астрономических наблюдениях циркуль и угольник, с легкой улыбкой всматривается в темноту грота (возможно, Вифлеемской пещеры).
Изнеженная красавица держит тяжелый меч так легко и изящно, словно «применение холодного оружия» для нее не в новинку. Что позволило Э. Винд считать: ««Гроза» – это не сюжет, а шарада». London, 1900 Venturi L. Giorgione e il Giorgionismo. Джорджоне пошел абсолютно иным путем.
В XIX веке совершались попытки наделить художника хоть какой-нибудь родословной – некоторые биографы писали о том, что, якобы, Джорджоне был «незаконным отпрыском знатной семьи». 56 Hornig C. Giorgiones Drei Filosophen. Фигурки нарисованы в духе предшествующих итальянских художников. Некоторые из них неоднократно оказывались в числе произведений то одного, то другого мастера («Концерт», Флоренция, галерея Питти).
Именно из патрицианской среды Венеции вышло немало выдающихся учёных и философов. Антонием и Святым Рохом в Прадо, которые очень близки в стиле и, согласно Чарльзу Хоупу, «все более часто давались Тициану, не так из-за любого очень востребованного подобия его бесспорным ранним работам – который будет, конечно, отмечен прежде – как, так как он казался менее неправдоподобным кандидатом, чем Джорджоне. Над миром царило тогда настроение, напоминающее эпоху Ватто. Voi. Итальянский художник (настоящее имя Джорджо Барбарелли или Джорджо да Кастельфранко), который в силу своего авторитета и ума впоследствии стал известен под именем Джорджоне (Великий Джордж) (согласно Вазари).
Это поэзия портрета и портрет поэзии. Заказы на работы монументального характера – свидетельство перемен в стиле Джорджоне. Её воплощению служат открытия Джорджоне в области художественного языка, сыгравшие важную роль в развитии европейской масляной живописи. К сожалению, сохранились лишь фрагменты фресок с едва заметными контурами фигур. В «Заметках о произведениях искусства» (Notizie dopere del disegno, 1520-1543) венецианского патриция и коллекционера Микиэля Маркантонио (Michiel Marcantonio), опубликованных в XIX в., содержится не только подробное описание произведений искусства, находившихся тогда в государственных и частных коллекциях Северной Италии, но и биографические сведения об авторах, подробное описание этих произведений и комментарии Маркантонио. 559. Либерале в Кастельфранко. Тёмное обобщённое пятно скалы уравновешивает сдвинутую в правый угол группу философов.
Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. На третьих изображаются сады любви. Постараемся смягчить осуждающий тон этого высказывания и заметим, что в венецианском «саду веселья» пышно расцветали науки и искусства, а главное наслаждение венецианцев составляли музыка, живопись и науки. Одетые в изящные костюмы или блещущие прекрасной наготой люди отдыхают в тихом уголке. Наряду с религиозными композициями (Поклонение пастухов, Национальная галерея искусства, Вашингтон) создавал картины на светские (главным образом мифические) сюжеты, которые впервые получили у него преобладающее значение.
Сохраняя свойственные искусству Раннего Возрождения ясность объемов и мелодическую выразительность контуров, Джорджоне с помощью прозрачной светотени добивался зрительного слияния человеческих фигур с пейзажем. Наряду с композициями на религиозные темы (Поклонение пастухов, Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение.
della mostra. Venezia, 1955 Volpe C. Giorgione. Умер от чумы. Настоящее имя – Джорджо Барбарелли да Кастельфранко. Любопытно, что заказчики даже не оговаривали хотя бы примерной темы цикла фресок. 5 Сонина Т. В. «Вечная связь и узы мира» («Спящая Венера» Джорджоне) // Образы любви и красоты в культуре Возрождения: Сб.
Произошло это счастливое для итальянского искусства событие в 1477 (или возможно в, 1478) году. Milano, 1955 Zampetti P. Giorgione e i Giorgioneschi: Cat. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Одной из жертв ее был Джорджоне, который погиб осенью 1510 года в расцвете творческих сил.
Венецианская живопись начала XVI в. носит откровенно светский характер, а уже в конце XV в. вместо икон в Венеции появляются небольшие станковые картины, удовлетворявшие индивидуальный вкус заказчика. Хотя больше нет никаких сторонников «Пэна Джиорджионисмуса», который век назад требовал Джорджоне почти каждой живописи времени, когда вообще напоминает его поведение, есть все еще, как тогда исключительные критики, которые уменьшают до полдюжины список существующих картин, которые они допустят, чтобы быть фактически этим владельцем. Размер портрета 68 x 59 см, холст, масло. Венецианская знать ценила его скорее как музыканта, нежели как художника. Что позволило Э. Винд считать: «Гроза – это не сюжет, а шарада».
В 1493 перебрался в Венецию и стал учеником Джованни Беллини. Так, на очаровательной картине Джорджоне (в коллекции Фаррер в Лондоне) на заднем плане виден старик, задумчиво созерцающий череп, а на переднем плане на одной стороне дети спят или же взбираются на древо жизни, а на другой – влюбленная парочка занята музыкой: прижавшись к коленям нагого юноши, молодая женщина заглядывает ему восторженно в глаза. Это было сначала признано Джованни Морелли и теперь универсально принято как совпадение с картиной, замеченной Маркантонио Михелем и позже Ridolfi (его биограф 17-го века) в Казе Марчелло в Венеции. Прекрасный мужчина, его любили многие женщины Венеции, но не находя подходящей для себя, художник создает свою, воплощает свой идеал в картине «Спящую Венеру». Антонием и Рохом» (Мадрид, Прадо), «Мужской портрет» (Сан-Диего, Калифорния, Музей искусств).
Dresden, 1979 Cioci E La Tempesta interpretata dieci anni dopo. Беллини (выполненные Джорджоне для студиоло Изабеллы дЭсте парные картины «Испытание огнём Моисея» и «Суд Соломона», обе около 1498-1500, галерея Уффици, Флоренция «Святое семейство», около 1500, Национальная галерея искусств, Вашингтон). с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Гроза», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена)., а также Мауро Лукко. Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам.
И пользовавшимся большой популярностью в начале 16 столетия. Наше знание его карьеры ограничено несколькими современными ссылками с 1506-10 годов и только горстка картин бесспорно приписана ему, включая Запрестольный образ Кастельфранко (в церкви Сан Либерате в городе его рождения), портрет Лоры и Трех Философов (Вена) и Буря (Accademia, Венеция). Немалую роль в картине играют композиция и цвет.
Видимо, это определило и необычную тематику станковых картин Джорджоне. ». Главным местом его деятельности была Венеция.
Корявый и толстый ствол дуба контрастирует своей мощью с гибкими очертаниями тела Юдифи. 1510, Дрезден, Картинная галерея).
Ярким случаем такой нарисованной музыки является заключительная дошедшая до нас картина Джорджоне «Сельский концерт». Георгием, либо св. Некоторые недавние историки искусства также вовлекают Тициана в эти Трех Философов. Композиция в целом носит несколько торжественно неподвижный характер.
К этому времени относят «Трех философов» (Вена, Художественно-исторический музей). Но определить и определить, среди реликвий его возраста и школы, точно что та работа и отличать его от подобной работы других мужчин, кого его вдохновленное влияние, – очень трудный вопрос. Неизвестна и его семья. В 1510 году на Венецию обрушилась эпидемия чумы.
М., 1962 Дьяков Л. Три шедевра Джорджоне. Bergamo, 1948 Coletti L. Giorgione. Красоту и теплоту полуобнаженного тела женщины оттеняет меховая накидка – впоследствии этот прием использует Тициан («Женский портрет», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Венера перед зеркалом», Вашингтон, Национальная галерея). Художников интересует теперь не только человек, но и окружающее его пространство, пейзаж.
с благородной идеализацией, утончённостью эмоциональной атмосферы, а также со сложным, ассоциативным характером идейно-сюжетного замысла, что придаёт его работам черты недосказанности («Буря», Галерея Академии, Венеция «Три философа», Художественно-исторический музей, Вена). Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Данная картина относится к тем немногим картинам, которые искусствоведы с полной уверенностью приписывают Джорджоне (долгое время, впрочем, считалось, что она принадлежит кисти Рафаэля). Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Франкетти, Венеция), а также создал монументальное полотно для Дворца дожей (1507, не сохранилось).
Он писал камерные картины на аллегорические и мифологические темы, к лучшим из которых относятся «Три философа» (1507-08, Художественно-исторический музей, Вена), «Спящая Венера» (около 1508, КГ, Дрезден), «Гроза» (около 1506-07, Галерея Академии, Венеция). Дочь фараона полюбила Моисея как родного сына. Творческие искания Джорджоне продолжил его ученик Тициан.
В Кастельфранко, на родине художника, сохранился дом (палаццо Пеллиццари), который считается прежней собственностью Барбарелли. Совершенно ничего неизвестно и о родителях Джорджоне. 1969. Джорджоне работал на государственной службе над большим полотном (с тех пор бесследно потеряно) для приёмного зала Совета десяти. В картине царила тишина, грозящая взрывом.
Вазари пишет, что Джорджоне «всю свою жизнь был человеком благородных и добрых нравов», а прозвище свое «Джорджоне», что значит «большой Джордже», получил «за величие духа». Одних только типографий в городе на лагунах к 1500 году имелось более пятидесяти. Либералисом» или «Алтарь Кастельфранко» (Madonna and Child Enthroned between St Francis and St Liberalis, 1505) является самой известной и знаменитой из работ живописца. Из архивных документов, датированных 1508 г., видно, что Джорджоне работал над созданием фресок на здании Немецкой биржи (Fondaco dei Tedeschi), причем фрески на другой стороне улицы выполнялись Тицианом. Ридольфи писал, что Джорджоне «был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры». В 1506 году он создал «Лауру».
Венеция – самый музыкальный из всех городов мира. Как правило, они невелики по размерам. Эта картина — логическое завершение созданного Джорджоне жанра «сельской сцены», которая предстает в его последней работе в облике «счастливой Аркадии», где на лоне природы музицируют нарядно одетый патриций, пастух и прекрасная обнаженная нимфа, а вторая женщина склоняется над мраморным колодцем со стеклянным сосудом в руке, прислушиваясь то ли к звукам музыки, то ли к тихому журчанию воды. Михель описывает Философов, как законченных Себастиано дель Пьомбо и Венерой, как закончено к Тициану (теперь обычно согласовывается, чтобы Тициан сделал пейзаж).
// Художник. В 1497 появилась его первая самостоятельная работа — «Христос, несущий Крест». Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). Работой Тициана в настоящее время считается и так называемый «Сельский концерт» (Париж, Лувр), поскольку полотно роскошно по цвету, в образах больше конкретности, а природа пышнее и богаче, чем это обычно бывает у Джорджоне. Особенно укрепилась последняя гипотеза после проведенного в 1939 году исследования «Грозы» в рентгеновских лучах, когда на месте пастуха (или солдата) была обнаружена нагая женщина, опустившая ноги в реку. 5 Смирнова И. А. Джорджоне.
Джорджоне рано ушел из жизни, он умер в Венеции во время эпидемии чумы осенью 1510 года. На наружной стене собора укреплена его надгробная плита. И в то же время картина поражает ощущением недосказанности, характерным для всех последующих созданий венецианца Джорджоне. Giorgione lenigme et la couleur // LOeil. Картина Церера венецианского художника Джорджоне. Здесь музыка всегда играла определенную роль в церковных картинах.
Последняя из дошедших до нас картин Джорджоне – «Сельский концерт». Великолепное «Поклонение пастухов» (Вашингтон, Национальная галерея), которое относят к началу первого десятилетия XVI в., – свидетельство очень быстро растущего мастерства Джорджоне. Итальянский художник (настоящее имя Джорджио Барбарелли или Джорджио да Кастельфранко), кто от его высоты и величия его ума был впоследствии известен как Джорджоне (по Vasari). Даже хранящийся в Лувре «Концерт на вольном воздухе» приписывается то Тициану, то Доменико Кампаньоле.
Джорджо Барбарелли оказался просто Джорджо. Я никогда не встречал большей красоты, нежности и мудрости. Мне остается лишь предложить несколько наиболее известных и правдоподобных версий. 4 Шауб И. Ю. Языческие истоки сюжета картины Джорджоне «Юдифь» // Итальянский сборник. Джорджоне выполнил ряд интимно-лирических портретов (портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем).
Джорджоне в своей «Юдифи» первый в Венеции стремится воплотить возвышенный эстетический идеал. Сразу же узнал в Джорджоне равного себе и Тициан, талантливейший ученик Беллини. Дева Мария (Богородица, Богоматерь, Мадонна), в христианстве мать Иисуса Христа, непорочно его зачавшая. И в других деталях он остался верен установившейся схеме «святой беседы». Это позволяет предположить, что персонажей не объединяет какая-то сюжетная линия.
Джорджоне – крупнейший представитель венецианской школы (смотри также иллюстрации к этой статье) периода Высокого Возрождения, выполнял заказы гуманистически образованных представителей венецианского патрициата. Патетическое начало, присущее этому портрету, характерно и для другой, возможно, портретной работы Джорджоне — Старухи (1506—1508, Венеция, Галерея Академии), происходящей, как и Гроза из собрания Габриэле Вендрамина. В этом специфическое обаяние художника, но также и его определенная ограниченность. Георгия в соборе св.
1505—1506, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В 1506 году он разделил студию с Винченцо Катена. Тогда, по его свидетельству, у ног Венеры сидел маленький Купидон с птичкой в руке. Все замерло в трепетном ожидании.
Джорджоне, будучи другом этих любителей искусства имел возможность изучать коллекции гуманистов (известно, что его заказчик Габриэль Вендрамин «имел много чрезвычайно ценных картин кисти превосходных мастеров и много нарисованных от руки карт, античных вещей, много книг, голов, бюстов, ваз, античных медалей»), что, несомненно, отразилось в его творчестве, в особой утонченности и одухотворенности образов, в пристрастии к литературным, светским темам. Возможно, учился у В. Карпаччо и Дж. Среди них был и Тициан. Точная дата написания картины неизвестна. Сюжет «Грозы» породил длинный ряд комментариев.
1510, Дрезден, Картинная галерея) Поклонение пастухов (ок. 2004. Не взирая на скоротечность жизни Джорджоне, у него было немало учащихся, после чего известных и легендарных живописцев, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, естественно, Тициано Веччелио.
Художник известен, прежде всего, как мастер станковой картины, он ввел в обиход так называемую «кабинетную» живопись, предназначенную для частных коллекций. Размер картины 44 x 37 см, дерево, масло. Этот рынок появлялся за последнюю половину 15-го века в Италии и был намного лучше установлен в Нидерландах, но Джорджоне был первым крупным итальянским живописцем, который сконцентрирует его работу над ним до такой степени — действительно вскоре после его смерти, которую размер картин начал увеличивать с процветанием и дворцами покровителей. О его родителях известно лишь, что они были «самого низкого происхождения» (Вазари).
Размер работы мастера 76 x 60 см, дерево, масло. Или появляются рыцари, представители минувших времен, не дикие завоеватели, рыскавшие по стране во имя военных приключений, а тихие мечтатели, ясно сознающие, что они – «последние рыцари», юноши с мягкими, женскими формами, юноши, жизнь которых посвящена культу любви и женщин. Настроение поэтического единства мира природы и человека, характерное для искусства Джорджоне, созвучно поэтическим пасторалям П. Бембо, «Аркадии» Я. Саннадзаро и ренессансной натурфилософии.
Размер работы 92 x 133 см, холст, масло. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476/1477 – 1510) итальянский художник.
По-видимому, почти одновременно с Мадонной Кастельфранко была написана Юдифь (ок. Убив египтянина, Моисей скрывается в земле Мадиамской (он бежал на Синайский полуостров, где среди глухих ущельев и долин провел в пастушеской жизни сорок лет). 1502, Эрмитаж), Спящая Венера (ок. Ибо владел лютней и голосом не хуже, чем палитрой и кистью. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую окраску выполненных им портретов (Портрет юноши, Картинная галерея, Берлин-Далем так называемая Лаура, Музей истории искусства, Вена). В 1507 он получил в заказе Совета Десяти частичных оплат для картины (предмет, не упомянутый), которым он был занят для Зала Аудитории во Дворце Дожа.
Чрезвычайная путаница, которая всегда отягощает установление авторства основных работ связанных с поздней манерой Джорджоне, сама по себе является признаком его центрального положения в венецианском искусстве и его значении в становлении Тициана и Себастьяно дель Пьомбо. Вазари в своих Жизнеописаниях итальянских художников также сообщает, что в Венеции Джорджоне открыл собственную мастерскую, пригласив в качестве помощников совсем юных Тициана и Себастьяно Лучани (Себастьяно дель Пьомбо). В творчестве Джорджоне присутствует аллегорический портрет: так называемая «Лаура» (1506, Художественно-исторический музей, Вена), «Старуха» (1508-09, Галерея Академии, Венеция). Юноша сидит на каменной террасе и как бы слит с землёй. В более раннем периоде в короткой карьере Джорджоне группа картин иногда описывается как «группа Аллендейла», после Рождества Аллендейла (или Обожание Аллендейла Пастухов, скорее более правильно) в Национальной художественной галерее, Вашингтон.
Правая рука Юдифи покойно лежит на рукояти меча. «Концерт под открытым небом» (Париж, Лувр) – предмет спора между Джорджоне и Тицианом, «Суд Соломона» приписывается Себастьяно дель Пьомбо, в то время как «Спящая Венера» (Дрезден), как известно из не совсем современного источника оставлена частично незавершенной.
«Венера Джорджоне, так же, как и некоторые мадонны Рафаэля, являет собой высшее выражение той «certa idea» – обобщенного и прекрасного женского образа, о котором писал Рафаэль в своем письме Бальдассаре Кастильоне. В его независимом нраве и мужественной красоте еще современники находили нечто цыганское. Сведения, оставленные современниками Джорджоне о «Спящей Венере», крайне скудны. Milano, 1955 Pignatti T. Giorgione.
Среди его заказчиков мы находим Джироламо Марчелло (ему принадлежала «Спящая Венера», представленная в разделе «Шедевр» настоящего издания), Таддео Контарини (его дядю, Пьетро Контарини, вся Венеция знала как философа и собирателя античных редкостей), Габриэле Вендрамина, коллекционера произведений искусства. Знаменитая Гроза (ок. По виду росписи напоминают интарсии и считаются одной из ранних работ Джорджоне. Микиель назвал картину «пейзажик с грозой, цыганкой и солдатом».
Композиция картины отдаленно напоминает традиционные для итальянской живописи Святые Собеседования, но это лишь внешнее сходство. СПб., 1997. Буря – вот таким образом единственная группы, универсально принятой как полностью Джорджоне. В XVII веке Ридольфи писал о Джорджоне, что «поистине он был первым, кто показал дорогу живописи и сочетанием своих красок с легкостью приблизился к изображению натуры». Джорджоне приехал в Венецию еще в юности и учился в мастерской Джованни Беллини.
Сведения о Джорджоне очень скудны. Свидетельством этого являются техника, цвет и настроение картин Джорджоне, созданных в манере и стиле позднего Беллини. Из сохранившихся документов видно, что уже в 1500 г., в возрасте двадцати трех лет, талант художника был высоко оценен: ему стали поручать важные и ответственные работы. В 1504 г. кондотьер Туцио Костанцо (Tutsio Costanzo) в память о сыне поручил Джорджоне создание алтарной композиции в соборе Кастельфранко (Duomo, Castelfranco Veneto). Алтарная композиция «Мадонна с младенцем на троне между Св.
СПб., 2000. Вып. В конце 19-го века началось большое возрождение Джорджоне и мода управляла другим путем. М., 2008 Cook H. Giorgione.
В 1500, когда ему было только двадцать три года (то есть, если Vasari правилен о его возрасте, когда он умер), он был выбран, чтобы нарисовать портреты Дожа Агостино Барбариго и наемника Консэльво Феррэйнта. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. // Художник.
Несмотря на то, чтобы быть значительно похвалившимся всеми современными писателями и оставление великим именем в Италии, Джорджоне стал менее известным более широкому миру и многие его (вероятные) картины были назначены на других. Начало зрелого периода творчества Джорджоне ознаменовано созданием алтаря для капеллы венецианского кондотьера Т. Костанцио «Мадонна с младенцем и предстоящими святыми» («Мадонна Кастельфранко», 1504-05, собор Сан-Либерале, Кастельфранко), а также образа «Поклонение пастухов» (около 1504-05, Национальная галерея искусств, Вашингтон). Августинский монах положил руку на клавиши клавесина и обернулся к канонику со скрипкой, положившему ему на плечо свою руку. «Лаура» 1506 года (название картины пошло от ветви лавра позади натурщицы) аналогична в технике и красках, показывает новый идеализм начала 16-го века в постановке композиции и в психологической отдаленности изображения. В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника — гармоничное единство человека и природы.
По утверждению Вазари, Джорджоне родился в 1478. Джорджоне первым из всех итальянских живописцев стал отводить в религиозных, мифологических и исторических картинах важное место поэтически-придуманному, красивому и не чуждому натуральности пейзажу. Для некоторых исследователей живописи венецианской школы эпохи ренессанса атрибуция картины является спорной. Известная сегодня под именем «Мадонна Кастельфранко», она была предназначена для украшения алтаря церкви. Вазари писал, что художнику было поручено «исполнить фреской цветную роспись этого здания по его усмотрению.
Точная дата создания этого образа Пресвятой Девы Марии неизвестна. Юдифь, победительница грозного врага своего народа — Олоферна, была в эпоху Возрождения одной из излюбленных библейских героинь и изображалась в виде суровой воительницы. В этой чувственной радости и заключается истинная цель художника". Лицо рыцаря задумчиво и печально, монах обращается к нам с патетическим жестом скорби. Джорджоне также ввел новый диапазон предметов. Среди работ, приписываемых мастеру, – «Мадонна Кастельфранко» (1504), «Три философа» (1507-08), «Юдифь» (1505), «Спяшая Венера» (1508) «Сельский концерт» (1508-9), «Гроза» (1506-07).
Классическая компоновка алтарной композиции на религиозную библейскую тематику. Не установлено его происхождение. Персонажи Джорджоне предстают перед нами на скалистой, поднимающейся несколькими ступенями площадке в тихий предвечерний час, а возможно и ранним утром — бледно-голубое, покрытое легкими лиловыми облачками небо у горизонта окрашено в красноватые тона заката (или рассвета) легкий туман окутывает простирающуюся внизу зеленую долину и очертания синеющих на горизонте гор. Или, говоря словами Леона Баттиста Альберти, того типа человека, в котором должна господствовать строгая и соразмерная гармония всех частей. Джорджо Барбарелли да Кастельфранко (1477/1478-1510) известный как Джорджоне (Giorgione), родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето близ Венеции. О личной жизни живописца известно лишь из знаменитых «Жизнеописаний» (Lives of the Most Eminent Painters, Sculptors, and Architects) биографа и художника Джорджо Вазари.
А им мог быть только Джорджоне. В 12 лет Мария дала обет вечного девства. Еще более отчетливо новые черты творчества Джорджоне сказываются в другой его ранней картине «Юдифь» (около 1500–1502). Краснова. С именем Джорджоне связывают ряд портретов. Микиэль назвал ее, впрочем, «Пейзажем с грозой, с цыганкой и солдатом», а инвентарь коллекции Вендрамин – «Картина изображающая цыганку и пастуха в пейзаже с мостом».
Один из основоположников Высокого Возрождения. Все эти книги мог читать (и, вероятно, многие из них читал) Джорджоне ибо в его произведениях наиболее полно воплотился дух современной ему Венеции – читающей, музицирующей, мыслящей. Он посетил Венецию, промежуточную эти даты и, возможно, получил различную информацию.
Новое столетие начинается тем же аккордом, каким отзвучало старое. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Размер работы мастера 75 x 55 см, дерево, перенесена на холст, темпера.
Сегодня очень мало этой работы выживает. – Слияние человеческой фигуры с пейзажем обеспечивает невиданную доселе живописную цельность картины, притом она выдержана в единой мягкой и приглушенной гамме (пейзажный фон этой картины остался недописанным и его завершил Тициан)». Около 1507–1508 годов Джорджоне создал картину, которой одной было бы достаточно, чтобы считать его одним из самых больших художников Возрождения, – свою «Спящую Венеру». Подобно тому как в эпоху Лоренцо Великолепного более всего читалась пастушеская драма Полициано «Орфей», так теперь – пастушеский роман Санадзаро «Аркадия» изданный в Венеции Альдом Мануцием. Портреты составляют особый раздел наследия Джорджоне, в котором индивидуальные характеры сменяются поэтическими типажами (Лаура, Портрет Антонио Броккардо, Портрет воина и другие). Один из наиболее характерных – его замечательный портрет Антонио Брокардо. Пусть Леонардо ненаписал в Венеции ни одной картины, все же здесь возникли кое-какие его рисунки. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции.
Картина написана предположительно в конце первого десятилетия 16 века. Правая рука Юдифи покойно лежит на рукояти меча. Ни один из них не прослеживается. В собрании Габриэля Вендрамина Микиель видел самое загадочное произведение Джорджоне известное теперь под названием «Гроза» (Венеция, Академия). Вена Лора является единственной работой, подписанной и датированной Джорджоне (на спине).
Неизвестно, кем был мессер Джакомо, равно как непонятным остается определение картины – «это». Беллини. Её закончил Тициан, который позже, адаптировал образ к своей «Венере Урбино» (Флоренция, Уффици) 1538 года. Другие произведения Джорджоне: «Мадонна с Младенцем» (Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), «Мадонна скнигой» (Оксфорд, Музей Ашмолеан), «Св. Казалось бы, сведения о венецианском периоде жизни Джорджоне должны быть более подробными, чем те, какими мы располагаем относительно его молодых лет, проведенных в Кастельфранко, но нет: скудость их порою заставляет почти отчаяться.
метров) покрыты многочисленными мозаиками. Однако "Гроза" – не просто иллюстрация к литературному произведению. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции.
Не меньше споров вызывает и сюжет «Трех философов» (ок. Единственный живописный вариант этого Автопортрета (Брауншвейг, Музей герцога Антона Ульриха), по мнению ряда исследователей, является подлинником, нижняя часть которого, с головой Голиафа на парапете, ныне утрачена. Именно в это время к живописцу «приклеилась» дворянская фамилия Барбарелли. Последний «показывает любовь венецианцев к структурам», так как художник «отдает почти ощутимый появление плоти, ткани, древесины, камня и листвы». Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения).
Моисей женится на Сепфоре, дочери священника из этой земли. Из этих скупых строк мы узнаем, по крайней мере, две важные вещи. Белоусова). Неуверенность в различении живописи Джорджоне и молодого Тициана является самой очевидной в случае Пасторального Концерта Лувра, описанного в 2003 как, «возможно, самая спорная проблема приписывания во всем итальянском ренессансном искусстве», но затрагивает большое количество картин возможно с прошлых лет Джорджоне. Помню, как, закончив художественную школу, я с самоуверенностью юности считала, что ничто в классическом искусстве уже не удивит меня, узнавшую шедевры Леонардо, Рафаэля, Боттичелли. Не твердыми очертаниями, а мягко и нежно выделяются на небосводе грациозные верхушки деревьев.
ДЖОРДЖОНЕ (Giorgione Zorzi, Zorzon настоящее имя и фамилия Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (около 1477, Кастельфранко, Венето – октябрь или ноябрь 1510, Венеция) итальянский художник. Он писал здесь надпрестольные образа исполнял многочисленные портретные заказы и, по обычаю того времени, украшал своей живописью сундуки, ларцы и фасады домов. От них уцелел лишь неясный фрагмент – женский силуэт, подобный нежной тени.
Или, говоря словами Леона Баттиста Альберти, того типа человека, в котором должна господствовать «строгая и соразмерная гармония всех частей». Многие сердца покорила «страшная сила» красоты Венеры. На гладких темных волосах – прозрачный серовато белый шарф, конец которого спускается на шею и грудь. В 1502 году в его же типографии были отпечатаны произведения Данте и Петрарки.
Используя градации цветовых переходов, смягчённых светотенью, Джорджоне достигает полноты звучания, построенного на гармонии тональных отношений колорита, что особенно проявилось в картине «Юдифь» (Эрмитаж, Санкт-Петербург). Результатом этого вызова стала работа художника «Юдифь», чьи неотразимые глаза неспроста опущены к полу. Но, по крайней мере, два из них являют нам новый тип портрета-картины. Кроме запрестольного образа и фресок, выживающие работы всего Джорджоне – маленькие картины, разработанные для богатого венецианского коллекционера, чтобы держать в его доме большинство находится под двумя футами (60 см) в любом измерении.
Иногда философов Джорджоне отождествляют с персонажами античной литературы. Но данная гипотеза не дает ответов на все вопросы. Что Леонардо сделал для всего света, то сделал Джорджоне для Венеции. 1961. Учился у Дж.
Картина эта не фигурирует в документах XVI века и авторство Джорджоне (оспариваемое некоторыми современным исследователями) установлено лишь на основании ее стиля. Существует не менее двадцати истолкований «Грозы», первое из коих было предложено Маркантонио Макиелем в 1530 году («пейзажик на холсте с грозой, цыганкой и солдатом, сделанным рукой Дзордзи да Кастельфранко»), а последнее относится к семидесятым годам прошлого столетия несмотря на обилие гипотез, выдвигаемых по поводу содержания этого полотна, мы до сих пор далеки от того, чтобы разгадать его.
Белоусова). Умер в октябре-ноябре 1510 года от чумы. Спокойствие тех и других обманчиво, как временное бездействие вулкана.
Беллини (смотри Беллини). Три числа стоят около темной пустой пещеры. Размер картины 73 x 54 см, холст, масло. Ленина я увидела незнакомую картину: разделенные неширокой рекой стройный пышнокудрый воин и полунагая юная женщина с ребенком у груди смотрят в разные стороны, словно прислушиваясь каждый к своей, неповторимо личной мелодии. И. А. Многие венецианские художники были связаны с кружками гуманистов, которые являлись их основными заказчиками. Венецианская живопись начала 16 века носила искренно светский нрав.
Именно к пещере устремлён пытливый взор юноши, находящегося к ней ближе остальных. Изображенная на парапете крошечная трехликая головка Гекаты позволяет нам предположить, что портрет либо посмертный, либо представляет человека, утратившего кого-то из близких. Firenze, 1991 Rapp J. Die Favola in Giorgiones Gewitter // Pantheon. «Гроза», по существу, первый настоящий пейзаж в итальянском искусстве, который и без героев не утрачивает эмоциональной содержательности и силы. Наши знания о его карьере ограничивается несколькими современными источниками отображающие период с 1506-1510 год и лишь несколько картин, которые бесспорно приписываются ему, включая «Мадонну Кастельфранко» (в церкви Святого Либерате в его родном городе), портрет Лауры, «Три философа» (Вена) и «Бурю» (Венеция, Галерея Академии).
Других дат его рождения нет. В науке остро стоит проблема датировок его произведений и отделения их от ряда близких им по стилю работ его последователей (так называемые джорджонески). Munchen, 1925 Marassi A. Giorgione. 1504, Вашингтон, Национальная галерея искусств) Сельский концерт (ок. Сюжет использованный здесь мастером, можно отнести к числу «бродячих». Berlin, 1971 Einem H. von. Как пишет Н. А.
Из напряженно мерцающих таинственных далей, как неотвратимость судьбы, надвигалась гроза. Эта картина – как бы воплощение представления о «золотом веке», о котором мечтали современники Джорджоне. Не взирая на скоротечность жизни Джорджоне, у него было немало учащихся, после чего известных и великих художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, естественно, Тициано Веччелио.
В апреле 1820 года Байрон в письме Уильяму Бэнксу пишет: «Я мало что понимаю в картинах, но для меня нет ничего выше венецианцев, а превыше всех Джорджоне». Был близок к кругу венецианских гуманистов.
Учеником (а, вернее, подмастерьем) Джованни Беллини Джорджоне был недолго. В 1507–1508 он был нанят, с другими художниками его поколения, чтобы украсить фресками внешность недавно восстановленного Fondaco dei Tedeschi (или Зал немецких Торговцев) в Венеции, уже сделав подобную работу над внешностью Casa Soranzo, Casa Grimani alli Servi и другие венецианские дворцы. Картина Читающая мадонна итальянского художника Джорджоне. Моисей (иврит Моше), в Библии первый пророк, основатель религии Яхве, законодатель и политический вождь израильских племен, возглавивший их исход из Египта и основание государства в Ханаане (Палестине).
Существует также мнение, что картина представляет собою «бессюжетный идиллический пейзаж». В 1525 году Маркантонио Микиэль видел «Венеру» в доме патриция и гуманиста Иеронимо Марчелло и написал в своих «Заметках»: «Картина на холсте изображающая обнаженную Венеру, которая спит в пейзаже и Купидона, написанная Джордже из Кастельфранко, но пейзаж и Купидон были закончены Тицианом». К сожалению, написанная Джорджоне композиция позднее, видимо, при переводе с дерева на холст была уменьшена в ширину примерно на треть в первоначальном виде, как свидетельствует гравюра Антуанетты Ларшер (1690), фигура героини Джорджоне была более гармонично вписана в пейзажную панораму. Портрет Антонио Броккардо создан художником Джорджоне предположительно после 1508 года.
Однако духовным отцом этих произведений все же остается не кто иной, как Джорджоне. Вып.
Во-первых, прежде рядом с Венерой присутствовал еще и купидон. Размер картины 58 x 46 см, холст, масло. Всего четыре года – с 1506 по 1510 – длился зрелый период творчества мастера.
Около 1506–1507 годов художник написал для молодого венецианского патриция Габриэле Вендрамина картину «Гроза». Джорджоне умер, вероятно чумы, тогда бушующей, к октябрю 1510. Главным местом его деятельности была Венеция.
Среди нескольких портретов, относимых к мастерской Джорджоне, наиболее высоким качеством отличается «Портрет молодого человека» (возможно, поэта Антонио Броккардо) из музея в Будапеште. Джорджоне (Giorgione собственно Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, Barbarelli da Castelfranco) (1476 или 1477 – 1510) итальянский художник, один из основоположников искусства Высокого Возрождения, славился также как искусный певец и музыкант. 1508, Лувр).
Техника масляной живописи, к которой обратился Джорджоне, позволяла ему в полной мере передавать плавные цветовые переходы, насыщенные пятна цвета, сгущающиеся тени и мягкие очертания фигур и предметов. Voi.
Иногда воспроизводится античная идиллия. Общая направленность творчества Джорджоне определила интимно-лирическую эмоциональную окраску выполненных им портретов, а также его интерес к самостоятельной выразительности природы, подготовивший формирование нового живописного жанра— пейзажа2. На фоне пейзажа сидят рядом образы войны и мира. Нет уверенности что эта работа целиком и полностью принадлежит кисти Джорджоне. В большом зале этого дома располагается монохромный фресковый фриз.
Бурю назвали первым пейзажем в истории Западной живописи. В XVI в. картина находилась в собрании Иеронимо Марчелло в Венеции, где ее видел Микиель. Milano, 1955 Della Pergola P. Giorgione. Он был знаменит не только как художник, но и как один из самых замечательных музыкантов Венеции этого времени и Вазари пишет, что его игра на лютне и пение «почитались в те времена божественными».
Они не обращены к большим людским толпам. Одной из последних картин Джорджоне является «Сельский концерт» (ок. Произошло это счастливое для итальянского искусства событие в 1477 (или, возможно, 1478) году. Черты ее лица напоминают черты лица старухи, которая держит в руке свиток с надписью «Col tempo» («С течением времени»). Имя Зорзи да Кастельфранко (Zorzi da Castelfranco), т. е.
На выставке итальянских репродукций в Библиотеке им. Он многому научился у Беллини. Картина Старуха или Портрет пожилой женщины венецианского художника Джорджоне. Либерале, которому посвящен собор).
Даже листва деревьев словно колышется от нежного томления. Слева с картины смотрит богато одетый юноша. Искусствоведы обыкновенно отдают пальму «культурного первенства» Флоренции, но Венеция почти не уступала ей в интересе к искусству и науке античности, а также в стремлении наслаждаться земной жизнью. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции.
Купола и арки собора Святого Марка (4000 кв. Не установлено его происхождение. Известно более десяти названий этой картины, каждое из них предполагает свой сюжет. Milano, 1978 Water A. Giorgione. Собственно именно в живописи Венеции наиболее ярко проявились новые гуманистические идеи. Многие души задела страшная сила цельной и чистой красоты.
Будучи совсем юным Джорджоне прибыл в Венецию. Milano, 1913 Hartlaub G. Giorgiones Geheimnis. Высказывались также предположения, что картина является аллегорией Мужества и Милосердия. Без родословной и знатных предков.
Художественная комиссия, состоявшая из маститых венецианских живописцев (входил в нее и Джованни Беллини) оценила фрески в 150 дукатов – тогда как сам автор просил лишь 130 дукатов. Вводя новшества с храбростью и счастьем гения, он имел какое-то время подавляющее влияние на своих современников и непосредственных преемников в венецианской школе, включая Тициана, Себастиано дель Пьомбо, Пальме il Vecchio, il Cariani, Джулио Кампаньола (и его брат) и даже на его уже выдающемся владельце, Джованни Беллини. Учился, вероятно, у Джованни Беллини.
Вып. Однако уже видно, что Джорджоне станет со временем великим пейзажистом. Известно, что в возрасте шестнадцати лет Джорджоне уже проходил обучение и работал в мастерской знаменитого венецианского художника Джованни Беллини. Самонадеянность эта вскоре решительно рухнула. Так, в конце XV века издатель Альдус Мануциус выпустил первую иллюстрированную книгу на итальянском языке – «Сон Полифила» Франческо Колонны.
В 1504 исполнил в родном городе Кастельфранко заказанный ему алтарный образ «Мадонна Кастельфранко», предназначенный для семейной часовни Святого Георгия в местном соборе, чтобы увековечить память Маттео Костанцо. В главе 3 книге Исход описывается явление Моисею на горе Хорив (Синайский полуостров) ангела Яхве из горящего и несгорающего тернового куста (неопалимая купина). Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи. Часто в основу этих картин положена аллегорическая идея. Из церковного света он перевел искусство в царство земной красоты. Есть эффективно два фронта, на которых ведутся бои: картины с числами и пейзажем и портретами.
Период творческой зрелости Джорджоне характеризует его первая бесспорная и достаточно точно датируемая работа — алтарный образ Мадонна Кастельфранко (1504—1505, Кастельфранко, собор Сан Либерале). Джорджоне великолепно пел и играл на лютне, это разрешило ему приобщиться к избранному кругу богатых и авторитетных юных патрициев, которые грезили «всю землю превратить в сад веселья». По большому счету приходится довольствоваться словами Маркантонио Микиеля, видевшего эту картину в доме ее владельца: «Холст с обнаженной Венерой, которая спит в пейзаже с купидоном, сделан рукой Дзордзо да Кастельфранко, но пейзаж и купидон были закончены Тицианом». На лице Юдифи играет загадочная полуулыбка, которую принято называть «джокондовской» – по названию знаменитой картины Леонардо да Винчи. Milano, 1963 Lilli V., Zampetti P. Giorgione.
Ничего не зная о родителях Джорджоне, мы не можем сказать ничего и о его детстве. По словам биографов тех времён: «За яркую победительную внешность и величие духа именно в столице его прозвали Джорджоне, что означает -большой Джорджо». В произведениях Джорджоне («Юдифь», Эрмитаж, Санкт-Петербург «Три философа», Музей истории искусств, Вена «Гроза», Галерея Академии, Венеция «Спящая Венера», картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности.
Эта группа, теперь часто расширяемая, чтобы включать очень подобное Обожание Пастухов в Вене и иногда далее, обычно (все более и более) включается или исключается вместе из произведений Джорджоне. Будучи совсем молодым Джорджоне прибыл в Венецию. Например «три астролога», «три возраста», «Архимед, Птолимей и Пифагор» и т. д. Предполагается, что на картине такой сюжет.
Литература о Джорджоне: Вазари 2001. Он был учеником Джованни Беллини и усвоил себе глубину и блеск его тёплого колорита, даже превзошёл его в этих качествах и первый из всех итальянских живописцев стал отводить в религиозных, мифологических и исторических картинах важное место поэтически-придуманному, красивому, не чуждому натуральности пейзажу. Его имя и работа продолжают осуществлять период на потомстве. Справа поместил св.
Помещая его среди пейзажа, Джорджоне следовал уже установившемуся обычаю. Очевидно, художник основывался на «Золотой легенде» Якопо да Вораджине. Эрмитаж Джудит, например, долго расценивался как Рафаэль и Дрезден Венера Тициан.
Mainz, 1971 Pignatti T. Giorgione: Lopera completa. Сам Джорджоне обладал музыкальными способностями. Венеция в начале XVI столетия переживала пору своего наивысшего расцвета. Столь же гармонично, как и сама богиня, вписывается в облик мирной природы и поселение на вершине холма (возможно, написанное Тицианом). Выраженная мечта живописца – счастливые люди в перспективе великолепной природы.
На заднем плане картины изображена площадь святого Марка в Венеции (с частью собора Сан-Марко) такой, какой она являлась при жизни Джоржоне. Теплые золотистые, зеленые, коричневые тона подобраны с необычайным мастерством. Все полотно пронизано солнцем и музыкой, особенный, поэтический, великолепный мир.
Существует предположение, что отрубленная голова Олоферна – это автопортрет Джорджоне. Существует предположение, что отрубленная голова Олоферна – это автопортрет Джорджоне. "Юдифь" (1504) долго считалась работой Рафаэля и лишь в начале XX в. была приписана Джорджоне.
Последний, по-видимому, самый плодотворный период творчества Джорджоне (1507—1510) представлен сюжетными композициями и портретами. Отчасти проблема идентификации автора затруднена тем, что ранние работы Джорджоне и Тициана практически неотличимы. Так например, картина «Сельский концерт» (Pastoral Concert, 1508-1509), считающаяся работой Джорджоне, специалисты Лувра теперь приписывают Тициану. Сюжет Грозы породил длинный ряд комментариев.
От всех этих фресок остался один небольшой неясный фрагмент. Т. 2 Белоусова Н. А. Джорджоне: Очерки о творчестве. Он придал полнокровную теплоту и свежесть звучанию главных цветовых пятен, сочетая их с множеством красочных нюансов, взаимосвязанных с градациями освещения и тяготеющих к тональному единству. Белоусова). В середине первого десятилетия XVI в. Джорджоне был уже знаменитым мастером. Вазари отнёс его и Леонардо да Винчи к основателям современной живописи.
Умер от чумы. Джорджоне не столько строит форму с помощью рисунка, сколько «лепит» ее сразу цветом. Джорджоне, вероятно, удалось видеть женские головки Леонардо. Изящно чистый и серьезный ритм линии и контура наказывает чувственное богатство живописи.
СПб., 2001. "Волнение в спокойствии" – так можно определить настроение картины. В настоящее время бесспорными портретами работы Джорджоне считаются только два. Одна из самых старых версий гласит, что в «Грозе» автор изобразил четыре стихии – огонь, воду, воздух и землю. Но «Гроза» — первое произведение европейской живописи, тональность которого определяет состояние природы, ее жизнь.
Предметы его нерелигиозных изображений человеческого тела одинаково трудно различить. «Грозу» нередко называют первым пейзажем в истории европейской живописи, что не совсем точно, так как пейзажные панорамы с небольшими человеческими фигурами писали в это время и нидерландские и немецкие мастера. Внешние ссылки ниже). Здесь же Джорджоне получил прекрасную школу колористического мастерства. Беллини (1506-07), Джорджоне обращается к малым живописным формам, став одним из крупнейших мастеров ренессансной станковой картины.
Теории, что живопись о дуальности (город и страна, мужчина и женщина) были отклонены, так как рентген показал, что на более ранних стадиях живописи солдат налево был усаженной обнаженной фигурой женского пола. Его стройная и нежная Юдифь предстает перед зрителем как носительница светлого, чистого, прекрасного начала в жизни. Спящая, она всем своим существом связана с окружающей ее природой. Георгия, в котором изобразил себя, а слева – св. Картину относят к раннему периоду творчества Джорджоне.
Очевидно, «Мадонна» Джорджоне не была обычной алтарной картиной, а представляла собой своеобразный надгробный памятник: у подножия трона Марии изображен деревянный саркофаг с гербом заказчика на передней стенке. Эти Три Философа одинаково загадочны и его приписывание Джорджоне все еще оспаривается. Уже Чима да Конельяно перенес трон Марии из церковной ниши под открытое небо. Среди них портрет «Ариосто» кисти Тициана, который превзошел все мои ожидания в смысле живописной мощи и выразительности образа.
Но Джорджоне в целом дает абсолютно новое, непривычное решение темы. Его имя иногда появляется как Zorzo. Собственно именно в живописи Венеции более ярко проявились новейшие гуманистические идеи. Giorgione Maler als Dichter.
Влияние Церкви на политическую и духовную жизнь сводилось к минимуму (закон запрещал лицам духовного звания занимать государственные должности). Главным местом его деятельности была Венеция. По распоряжению Сената республики в 1507-1508 привлекался к фресковым росписям Немецкого подворья (сохранился фрагмент с изображением женской фигуры), работы были завершены, как об этом свидетельствует официальный документ, 14 декабря 1508. Приписываемые Джорджоне произведения (Юдифь, ГЭ Три философа, Музей истории искусств, Вена так называемая Гроза, Галерея академии, Венеция Спящая Венера, Картинная галерея, Дрезден) отмечены поэтическим ощущением жизни природы, органичным единством гармонически абсолютного образа человека и окружающей его природной среды, эмоциональной тонкостью духовной атмосферы.
На лице Юдифи играет загадочная полуулыбка, которую принято называть «джокондовской» – по названию знаменитой картины Леонардо да Винчи. М., 2001 Сонина Т. В. «Гроза» Джорджоне – поэтическая трансформация мифа // Итальянский сборник. Все замерло остановилось. Кроме того, Запрестольный образ Castelfranco в его родном городе редко имеет, если когда-нибудь, подвергнутый сомнению, ни имеют разрушенные фрагменты фрески с немецкого склада. Это поэзия портрета и портрет поэзии.
Представитель венецианской школы. В поздних произведениях Джорджоне («Спящая Венера» «Сельский концерт», Лувр, Париж) полностью определилась главная тема творчества художника— гармоничное единство человека и природы. Что позволило Э. Винд считать: Гроза – это не сюжет, а шарада. В 1507-1508 гг.
Идеалом эпохи была пастораль, блаженная жизнь первобытных пастухов. Я никогда не встречал большей красоты, нежности и мудрости. За успением Марии, т. е.
Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Оба датируются серединой первого десятилетия XVI в. Один из них, так называемая «Лаура» (Вена, Художественно-исторический музей) имеет на обороте надпись: «1506, 1 июня это было закончено рукой мастера Дзордзо из Кастельфранко, коллеги мастера Винченцо Катены, по заказу мессера Джакомо. » Из нее следует, что по крайней мере в означенный год Джорджоне работал совместно с Катеной, хотя и неясно – в одной ли мастерской или просто над одним заказом. В 1504 Туцио потерял сына Маттео, умершего в Равенне. Картина написана предположительно около 1509 года. Bine Neuinterpretation // Pantheon.
В картинах Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, Дрезденская галерея) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Работая в мастерской Дж. Это предписывало художнику взять традиционную тему композиции, так называемое «Святое собеседование». Они дали работам Джорджоне волшебный жар света, для которого они празднуются. Иисус Христос, согласно традиционному христианскому вероучению, Богочеловек, вмещающий в ипостасном единстве Своей личности всю полноту Божественной природы (Послание апостола Павла к колоссянам 2, 19) и всю конкретность человеческой природы в одном лице Бог-Сын, Логос, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни (Послание к евреям 7, 3), – и человек имевший этническую принадлежность, возраст и телесные приметы, родившийся в мир и в конце умерщвленный (хотя рождению предшествует чудо девственного зачатия, а за смертью следует чудо Воскресения).
Сюжет «Грозы» породил длинный ряд комментариев. Франциском и Св. Ни одна из картин Джорджоне не подписана и только один медведь надежная дата: его портрет Лоры (1 июня 1506), одного из первых, которые будут окрашены «современным способом», отличенный достоинством, ясностью и сложной характеристикой.
Свою интерпретацию «Грозе» дал лорд Байрон. Это поэзия портрета и портрет поэзии. В мастерской Джованни Беллини он появился только в 1506 году, уже вполне сложившимся живописцем, автором таких шедевров, как, например, «Мадонна да Кастельфранко» (этот алтарный образ для церкви Сан-Либерале в Кастельфранко Джорджоне написал по заказу кондотьера Туцио Костанцо). Подобная востребованность «книжной продукции» лучше, чем что-либо другое, свидетельствует в пользу жителей Венеции. На ней изображен воин в берете, у его ног лежат два шлема.
Вот примерно пятьсот лет эта загадочная картина будоражит умы зрителей и искусствоведов. Он же, видимо со слов Тициана, пишет, что Джорджоне был талантливым музыкантом («его игра на лютне и пение почитались в те времена божественными»). Прикосновения Джорджоне к самой сущности женственности, сделало «Спящую Венеру» великолепным образом для всех поколений художников. // Итальянский сборник. Т. 3 Алпатов М. «Венера» Джорджоне.
Ранний период творчества Джорджоне завершает одна из самых интересных его картин – так называемые «Три философа». ». Подтвердить, однако, его благородное происхождение не получилось. Настоящее имя художника – Джорджо, но обычно его называли по прозвищу Джорджоне (большой Джорджо из-за крупного телосложения).
Первый — это широко известный в XVI веке и воспроизведенный в ряде гравюр Автопортрет в виде Давида, который Вазари видел в доме патриарха Гримани. Еще более поразительный Портрет Молодого человека теперь в Берлине, приветствуемом историками искусства для «неопределенно тонкого выражения спокойствия и неподвижных опций, добавленных к точеному эффекту силуэта и моделирования». Milano, 1942 Fiocco G. Giorgione.
1506) из венецианской Академии, которую обычно считают принадлежащей кисти Джорджоне, является одной из первых картин в венецианской живописи, где главным предметом изображения стали пейзаж и атмосферные эффекты. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. В примечаниях, датирующихся с 1525 до 1543, он определяет двенадцать картин и один рисунок как Джорджоне, которого пять из картин определены фактически единодушно с выживанием работ историками искусства: Буря, Эти Три Философа, Спящая Венера, Мальчик со Стрелой и Пастух с Флейтой (не все принимают последнее как Джорджоне, однако). Juin.
Его Юдифь – это не живая женщина, а символ, статуя, своего рода «макет» памятника, который могли бы установить на главной площади благодарные жители спасенного решительной вдовой города, если бы они были греками или римлянами, а не иудеями. Первоначально, впрочем, в его творчестве есть только небольшие намеки на этот переворот. Круг заказчиков его станковых картин хорошо изучен и достаточно специфичен — это молодые венецианские патриции, близкие к «Академии Альдина» — объединению венецианских гуманистов, знатоков античности, ренессансной литературы, философии, связанных с деятельностью крупнейшего итальянского книгоиздателя этого времени — венецианца Альдо Мануцио. Без родословной и знатных предков.
Венецианская знать в ту пору находилась в самой гуще гуманистического движения. Предмет этой живописи неясен, но ее артистическое мастерство очевидно. Вскоре, по единодушному признанию современников, молодой художник мощью и смелостью кисти превосходит все семейство прославленных корифеев города – братьев Беллини, а еще немного спустя бросает вызов самому Леонардо да Винчи. 4 Дзери Ф. Джорджоне: «Гроза».
Уже в XVI веке они начали разрушаться – не столько, по мнению Вазари, по вине Джорджоне и Тициана, сколько вследствие вредного влияния морского климата на наружные росписи здания. Это был женский силуэт, который подобен нежной тени. Интерпретации сюжета этой картины посвящена обширная литература. Во-вторых, полотно после смерти Джорджоне осталось незаконченным и его дописывал Тициан. 9 Виппер 1977.
Milano, 1968 Kes-selhut U. Giorgione. Джордже Барбарелли оказался просто Джорджо. Его тело было привезено в Кастельфранко. Даже место его рождения – Кастельфранко Венето – установлено лишь предположительно. Поэтическая одухотворенность и созерцательность, которые пронизывают картину, как бы уподобляют ее лирическому стихотворению».
Так же как и у Леонардо да Винчи, творчество Джорджоне отличается глубоким интеллектуализмом и, казалось бы, кристаллической разумностью. По Библии (книга Исход), Моисей происходил из колена Левия, был сыном Амрама и Иохаведы, братом Аарона и пророчицы Мариам. Совершенно ничего не известно и о родителях Джорджоне. Плавные и чистые линии ее тела похожи на невысокие окрестные холмы. Именно в этих «Записках» говорится о пяти работах Джорджоне: «Буря» (The Tempes, 1507-1508), «Три философа (The Three Philosophers, 1508-1509), «Спящая Венера» (Sleeping Venus, 1508), «Мальчик со стрелой» (Young Man with Arrow, 1506) и «Пастух с флейтой» (Shepherd with a Flute, 1508). Джорджоне умер 25 октября 1510 г. во время эпидемии чумы в Венеции. Искусствоведы считают, что Джорджоне был чрезвычайно влиятельным среди своих современников и вместе с Тицианом внесли значительный вклад в развитие венецианской школы живописи. ст.
Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко, местечка Венето недалеко от Венеции.
Ибо его исполненная на пороге венецианского чинквеченто картина «Мадонна Кастельфранко», пронизана такой нежной, чуждой всего мирского мечтательностью, что с внешней стороны ее не отличишь от «Святых картин» Беллини. Я никогда не встречал большей красоты, нежности и мудрости. Согласно Вазари, в апреле 1500 встречался с Леонардо да Винчи.
Родители Марии – праведники Иоаким и Анна были бездетны до пожилого возраста. Джорджоне родился в небольшом городке Кастельфранко-Венето недалеко от Венеции. Придавая теплоту и свежесть звучанию главных цветовых пятен, он сочетал их с множеством красочных нюансов, взаимосвязанных с градациями освещения и тяготеющих к тональному единству. Персонажи картины — и старец с астрологической таблицей (астрология тогда отнюдь не считалась лженаукой) и предпочитающий размышление восточный философ и юноша с угломерными инструментами в руках равно представляли величайшую из наук — философию.
Наиболее ярко гуманистические идеи проявились здесь в живописи. Были попытки наделить персонажей именами (например, Архимед, Птолемей и Пифагор), а также представить их как олицетворение трех возрастов человека. Зато понимаешь, чем она завлекла и пленила завоевателя.
«Юдифь попирает ногою мертвую голову Олоферна, глаза опущены долу и вот таким образом внутренний мир ее остается загадочно недоступным В Юдифи много женственной мягкости и обаяния Красивый золотистый колорит объединяет симфонию винно красных, оливково изумрудных, серебристо голубых, коричневых тонов в единый гармоничный аккорд» (О. М. Как замечал в личных работах исследователь Бернсок «иметь картину у себя дома стало для венецианцев такой же необходимостью, как слушать музыку» и, благодаря собственным разносторонним талантам и искренней щедрости, Большой Джорджо имел возможность всецело удовлетворять обе данные необходимости.
В разное время «Лауру» приписывали Пальма Веккьо, Джироламо Романино, Превитали, Боккаччино, но потом на ее обороте исследователи отыскали полустертую надпись: «1506, 1 июня это было закончено рукой мастера Джордже из Кастельфранко. » Нельзя сказать определенно, кем была женщина, послужившая Джорджоне моделью. Спустя столетие К. Ридольфи уверял (1648), что Джорджоне был внебрачным сыном одного из членов семьи венецианских патрициев Барбарелли. 1998. Джорджоне умер в расцвете творческих сил, возможно, заболев чумой. Картины производят скорее впечатление восточной романтики, чем ветхозаветных сцен. Эти работы не сохранились, остались лишь восторженные отзывы современников. Рядом со стадом сидят и мечтают пастухи, как в дни золотого века.
Несмотря на хорошо более чем век спора, противоречие остается активным. Купидона и часть пейзажа написал Тициан, очевидно завершая работу учителя после его смерти.
Необычна взволнованность, даже потрясенность юноши, как бы стремящегося удержать в груди горестное чувство. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Тишиной и миром, очаровательной дымкой мечтательности окутаны все предметы.
Большие количества картин, приписанных Джорджоне век назад, в особенности портреты, теперь твердо исключены из его произведений, но дебаты, во всяком случае, более жестоки теперь, чем тогда. 1504) Три философа (после 1505, Вена, Художественно-исторический музей), Юдифь (ок. Скорее всего, Джорджоне познакомился с ними уже после своего переезда в Венецию, то есть после 1506 года, но этого нельзя знать наверняка ибо Кастельфранко был не столь удален от «Царицы Адриатики», чтобы быть абсолютно изолированным от нее. 1509—1510, Париж, Лувр), по-видимому, законченный Тицианом.
Дух музыки, упоение звуками едва ли когда-нибудь были изображены так красиво. Вазари туманно упоминает, что он был «самого низкого происхождения». Смирнова. Возможно обучаюющийся в мастерской Джованни Беллини, в то же время, что и Лоренцо Лотто и Пальма Веккьо, Джорджоне начал свою карьеру, по словам Вазари, как специалист малых молитвенных мадонн.
Одна из таких типажных картин художника – изможденная Старуха, выражающая всем своим обликом неумолимый бег времени. В первом выпуске Vite (1550), он приписал Христа, Несущего Крест Джорджоне во втором выпуске, законченном в 1568, он приписал авторство, по-разному, Джорджоне в его биографии, которая была напечатана в 1565 и Тициану в его, напечатала в 1567. Одних только знаменитых «Юдифей» в истории мировой живописи набирается не менее десятка.
После реставрации 1971 г., когда был удалён верхний слой лака, густо покрывавшего поверхность картины, зрители могли убедиться в поразительном колористическом богатстве и утончённости живописи Джорджоне. Наряду с композициями на религиозные темы («Поклонение пастухов», Национальная галерея, Вашингтон), Джорджоне создавал картины на светские, мифологические сюжеты именно в его творчестве получившие преобладающее значение.
Точной даты исследователям установить не удалось. 58 JoverM. Или изображаются три возраста человека.
Персианова). Даже место его рождения – Кастельфранко Венето установлено лишь предположительно. Современники Джорджоне писали о нем как об одном из величайших итальянских художников. После окончания обучения долгое время Джорджоне остается почти неизвестен на родине. Следующая веха – 1508 год, когда Джорджоне и Тициан приступили к работе над росписями наружных стен Немецкого подворья (ФондакодеиТедески), расположенного на набережной Канале Гранде в Венеции. В произведениях Джорджоне (Юдифь, Эрмитаж, Санкт-Петербург Три философа, Музей истории искусств, Вена Гроза, Галерея Академии, Венеция Спящая Венера, картинная галерея, Дрезден) поэтические представления художника о богатстве таящихся в мире и человеке жизненных сил раскрываются не в действии, а в состоянии всеобщей молчаливой одухотворенности. Певучее и идеальное тело Венеры, богини любви исполнено царственной простоты. Известнейшие поэты и романтики Европы, признали Джорджо из Кастельфранко своим предтечей.
За ее сомкнутыми веками затаился прекрасный и божественный мир. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио. Корявый и толстый ствол дуба контрастирует своей мощью с гибкими очертаниями тела Юдифи.
Для ислама Иисус Христос – один из пророков (Иса), предшествовавших Мохаммеду. Художников интересует теперь не только человек, но и его окружение, пейзаж. Современный отчет документов, что его подарки были признаны рано. Венецианцы отличались праздничным, радостным мировосприятием.
Кто не знает этой картины. Milano, 1955 Pallucchini R. Giorgione. 1507—1508, Вена, Музей истории искусства).
Некоторые картины Джорджоне находились в коллекции Доменико Гримани – патриарха Аквилеи, в доме Джованни Корнаро, брата королевы Кипра, во дворце дожа Леонардо Лоредано. Алтарный образ «Мадонны Кастельфранко» проникнут особым настроением умиротворённого покоя, разлитого в далёком пейзаже, очертания которого тают в световоздушной дымке. Возможно, это венецианская куртизанка или же поэтесса (одно не исключает другого), а, возможно, сама Муза Поэзии. История создания картины неизвестно. семейство» (Вашингтон, Национальная галерея), «Паж со шлемом» (Лос-Анджелес, Музей изобразительных искусств), «Мальчик со стрелой» (Вена, Художественно-исторический музей), «Певец» (Рим, галерея Боргезе), «Воин и паж» (Флоренция, Уффици), «Автопортрет в образе Давида» (Брауншвейг, Музей герцога Антона-Ульриха), «Автопортрет в образе Давида» (Будапешт, Музей изобразительного искусства), «Христос, несущий крест» (Венеция, Сан-Рокко), «Мадонна со свв.
Биографы мастера и вообще все те, кто когда-либо упоминал о Джорджоне, единодушно сходились лишь на том, что он был человеком «благородных и добрых нравов», прекрасным музыкантом, чьи пение и игра «почитались в те времена божественными» и живописцем, «влюбленным в прекрасные создания природы». Так, картина «Сельский концерт» (Лувр), традиционно считавшаяся работой Джорджоне, ныне приписывается рядом исследователей молодому Тициану. 2000. Свою интерпретацию «Грозе» дал лорд Байрон.
Скрипачи, музыканты играющие на лютнях и певицы сидят рядом играют и поют. На других изображен концерт на вольном воздухе. Ряд атрибуций до сих пор носит спорный характер, в частности, это касается и картины Церера. Природа и человек предстают в этой картине Джорджоне в идеальном гармоническом равновесии.
1998. М., 1982 (2-е изд. : М., 1996) Санина Т. В. «Юдифь» Джорджоне. Венецианская живопись начала 16 века носила откровенно светский характер. Это и сделало Спящую Венеру непревзойденным прообразом для всех последующих живописцев.
Джорджоне и молодой Тициан коренным образом изменили жанр портрета также. Главным местом его деятельности была Венеция.
Немногие портреты Джорджоне («Портрет молодого человека», Государственные музеи, Берлин «Автопортрет с головой Голиафа», не сохранился известен в копиях) оказали влияние на развитие портретного искусства Венеции. Изнеженная красавица держит тяжелый меч так легко и изящно, словно «применение холодного оружия» для нее не в новинку. Запрестольный образ Кастельфранко также вживую отображает основы итальянского искусства (Коста и Перуджино), при этом более экспериментальные взгляды Леонардо, который посетил Венецию в 1500 году, упомянуты Вазари как оказавшие большое влияние. Помимо античной литературы (Овидия, Аристофана, Вергилия, Горация, Плиния Старшего и так далее) издавались здесь и произведения итальянских авторов. После этого вещи становятся более сложными, как иллюстрируется Vasari.
И, наконец, заслуживает внимания версия, что «Гроза» могла быть своего рода иллюстрацией к какому – либо литературному произведению – например к «Фьезоланским нимфам» Боккаччо, написанным в 1477 году. Ранняя пара картин в Uffizi обычно принимается. Несмотря на скоротечность жизни Джорджоне, у него было много учеников, впоследствии известных и знаменитых художников, Себастьяно дель Пьомбо, Джованни да Удине, Франсиско Торбидо (Иль Моро) и, конечно, Тициано Веччелио.
Наряду с наиболее совершенными созданиями античности «Спящая Венера» Джорджоне остается одним из самых человечных, чистых и возвышенных образов женской красоты в мировом искусстве. Великолепный колорит северо-итальянской живописи, яркость, насыщенность и праздничность цветов картин, гармоничность и мягкость большой палитры тонов превращали работы венецианских мастеров в усладу для глаз зрителей.