Отец умер, надо заботиться о семье, о младших братьях и сестрах. И они, несомненно, были. XX. Кроме своей большой истории. Вазари, статья о теории маньеризма Эммы Барелли (Barelli), обстоятельный труд Карен-Эдис Барцман (Barzman) о флорентийской «Академии искусств Рисунка» и др. Цилиндрический овод, закрытый фасадной стеной, восходит к Брунеллеско (капелла Пацци) окна в этой стене для освещения свода — к Перуцци (двор палаццо Массими).
Все они глубокие пессимисты. Такое «бурление» в стране сказалось на становлении молодого человека, жадно впитывавшего все новейшие веяния, появлявшиеся в стране и дух свободолюбия. Вазари. Все это я украсил всякими фантазиями, гротесками и другими узорами, которые можно там увидеть.
Это представление, как указано, не было результатом фактического анализа. А теперь равенство было в одном – в порабощении. Я так и не знаю, подтрунивал ли он надо мною, когда он мне это говорил (думаю, что да, так как он был твердо уверен, что я откажусь), но что он еще при жизни дождется завершения этой росписи или же у него были другие тайные мысли и мудрейшие соображения – а таковы были все его соображения, – словом, получилось так, что он мне поручил поднять ферму и кровлю на тринадцать локтей выше прежнего, заказать деревянный потолок, его позолотить и сплошь расписать историями, выполненными масляной краской, – задача величайшая, ответственнейшая и превышавшая если не мою смелость, то, во всяком случае, мои силы.
Оно было привнесено в работу раньше, чем Вазари приступил к писанию книги. Из всех современных итальянских историков Джовио понимал эти вещи едва ли не лучше всех. От других слуг он отличался только тем, что обладал талантом.
– итал. ). Едва ли большая выгодность помещения капиталов в землю.
Значительной работой Вазари была перестройка бадьи в Ареццо (церковь Санта Фьоре э Лучилла). А кроме того, в огромных нишах над дверями по обе стороны от этой истории – две большие фигуры из которых одна олицетворяет Красноречие, над которым две Победы держат бюст Юлия Цезаря, а другая – Правосудие с двумя другими Победами, держащими бюст Александра Великого, наверху же посредине – герб папы, поддерживаемый фигурами Щедрости и Воздаяния. Италия раньше не знала или почти не знала принципа единонаследия. XLV.
Здание Уффици во Флоренции (рис. Построенные Вазари новые здания отличаются своеобразной красотой и оригинальностью. Чтобы ускорить этот процесс, монархия принимает свои меры и восстанавливает университеты. По сюжету и по исполнению она считается одной из лучших. Первое издание опубликовано во Флоренции в 1550 году. Былая слава итальянских республик еще будит свободолюбивые чувства.
Максимальнополный расцвет искусства Вазари видел в трудахсвоего современника Микеланджело. Критерии этой эволюции у Вазари различные. Но именно так видит своего покровителя художник.
Франциска и св. Ее стилизованность откровенна.
Это вообще один из излюбленных мотивов Вазари. Новые порядки знаменовали собой тройную реакцию: экономическую, которая подрывала основы хозяйственной деятельности буржуазии ибо означала возврат к преобладанию землевладения политическую, которая отнимала у нее власть и культурную, которая подчиняла творчество и идеологию церковной и полицейской феруле. Клары в Ареццо картину Благовещение. Их манера была грубая и неуклюжая (rozza, goffa). Ведь они состояли из мяса и костей абсолютно так же, как и я».
Вазари глубоко почитал авторитет великих мастеров «Золотого века», в особенности Микеланджело, а также Брунеллеско. Вазари и другие теоретики искусств XVI века, под влиянием современной им научной мысли, смогли акцентировать внимание публики на разнообразии творческих манер художников их характеров и их способностей. Схема Вазари – оптимистическая.
6. План его компактен, прямоуголен. Вазари вернулся в Ареццо, где получил несколько заказов и даже писал фрески.
Но О. Б. Дубова рассматривает «Жизнеописания» Вазари только как один из источников XVI века, помогающих освятить проблему «подражания природе» в художественном творчестве и не анализирует отдельно их теоретическое содержание. Я же между тем написал образ для ее капеллы, на котором я изобразил обращение св. В Лувре находится картина Вазари с аналогичным сюжетом (La salutation angelique), возможно, это и есть Благовещение из Ареццо. Всю историю в целом венчает герб Карла V, поддерживаемый фигурами Победы и Ликования. Каждую осень Вазари любил съездить в Ареццо посмотреть, что делается у него в поместьях.
Прежде всего, что говорится в цитированном месте из биографии Ломбарди. XXXIII. Первоначально церковь была задумана Джулиано да Майяно (1480 г. ) в виде базилики с пятью большими куполами по среднему нефу и с двойным числом куполов по боковым. Его картины написаны в холодной цветовой гамме и часто не гармоничны.
Всю жизнь автор Жизнеописаний представлялся как Джорджо Вазари из Ареццо. Однако мне это не удалось, прежде чем я не написал для названного мессера Оттавиано копию с той картины, на которой Рафаэль Урбинский изобразил папу Льва, кардинала Джулио деи Медичи и кардинала деРосси, так как герцог требовал оригинал, находившийся в то время у названного мессера Оттавиано. Вазари Джорджо позже будет критиковать своего учителя.
Жизнеописатель старался проследить связь каждого художника с народом. По сюжету и по исполнению она считается одной из лучших. Торговля между отдельными провинциями Тосканы, торговля между городом и селом затруднялась таможенными заставами. Художники высокого Возрождения, как правило, применяли три цвета – алый, синий, золотой (желтый). Наружная лестница — упрощенный вариант лестниц палаццо Сенаторов на Капитолии в Риме — ведет в первый этаж.
Перед домом фонтан работы Вазари. А в главном портале я изобразил группу солдат, связывающих св. Он писал (даты не имеется, но книга напечатана не раньше 1907 года) после выхода итальянской монографии Saltini, Tragedie medicee domesticite (1898), где все современные рассказы и сплетни подвергнуты научной критике.
Его картины написаны в холодной цветовой гамме. А так как гора эта целиком состоит из серых скал и камней, да и сам св.
На мне лежала забота о строительстве дворца и церкви рыцарей ордена св. – Конечно, monsignor illustrissime, – ответил я, – если кто-нибудь из художников поможет Джовио разобраться в фактах (mettere cose aluoghi loro) и изложит все так, как это происходило в действительности. Я вижу, что вы великолепно сумеете довести ее до конца.
Но люди боролись как равные. Что заставило Вазари так стремиться быть помещиком. Материалы диссертации могут быть использованы искусствоведами в дальнейших исследованиях истории итальянского искусства и европейского искусствознания, в вузовской педагогической практике при создании методических и учебных пособий, при подготовке лекционных курсов, в разработке учебных программ и проведении семинарских занятий в рамках курсов «История искусства», «История художественной культуры», «Введение в искусствоведение», «История искусствоведческой мысли», а также в экскурсионной и образовательной деятельности художественных музеев. Любопытно, что в одном из таких мрачных эпизодов легенда заставляет быть невольным участником и Вазари: будто однажды, когда Вазари с высокого помоста, не видный снизу, расписывал плафон одной из зал Palazzo Vecchio, Козимо пытался изнасиловать свою дочь Изабеллу, спавшую на кушетке и, когда, грубо разбуженная, принцесса закричала, Козимо сообразил, что Вазари мог быть наверху и взбежал по лесенке на помост с обнаженным кинжалом, чтобы убить свидетеля собственной гнусности. Отец Вазари, Антонио работал гончаром. К тому же времени относится сделанная им органная трибуна для собора в Ареццо.
Им нужна работа, а работа только при дворах. Но он не осуждает барского образа жизни. При этом, «Жизнеописания» Джорджо Вазари до сих пор не были по достоинству оценены как теоретическое сочинение, заложившее фундамент научного постижения искусства. Ими не помыкал никто.
Эта старая (vecchia) манера, которая началась с Чимабуэ, постепенно совершенствовалась в руках лучших мастеров Кватроченто и приближалась к новой (moderna). Возрождения и раннего Нового времени (М.
Клары в Ареццо картину «Благовещение». Агату, св.
В 16 лет отправился во Флоренцию, где стал вхож в круг живописца Андреа дель Сарто. XXIII. Север и юг были в руках чужеземцев. XXIV. К сожалению, ценность этих произведений сомнительна. Петра на Ватиканском холме.
Как бы то ни было, если в нем и есть что-либо хорошее, то это было божьим даром. В 1537 г. Александр Медичи был злодейски убит и Вазари снова остался без покровителя. Вот таким образом считает Вазари из-под его кисти выходили недоступные пониманию современников произведения.
Эта копия, мною сделанная, находится ныне в доме наследников этого синьора, который, когда я уезжал в Рим, вручил мне вексель на сто скудо на имя Джовамбаттисты Пуччини, обязанного мне их выплатить при первом моем требовании и сказал мне: «Пользуйся ими, чтобы обеспечить себе возможность учиться, а при случае сможешь их вернуть по желанию либо своими работами, либо наличными». Эта картина и теперь находится в Болонье.
Клары в Ареццо картину «Благовещение».
Ромоло Амазео – гуманист, знаменитый латинский оратор, профессор в Болонье. Книгу открывает биография и творчество Джотто, а заканчивает – Микеланджело. Вазари придавал очень большое значение своему эволюционному построению. Если слуга умел угождать, его одаривали как художника и далеко не очень щедро.
Таким образом, хотя мысль зодчего была сосредоточена на композиции здания, четко ограниченного извне, уже в необычности сквозного прохода через вытянутый двор, служивший звеном в системе городских коммуникаций, была заложена возможность нового решения задачи. Все лица этой картины — портреты современников Вазари, все они указаны в его книге. Иеронима, св. В собственном жизнеописании он описывал все свои работы в самых мелких подробностях. Такова была его натура.
И вот, понимая, что у меня ничего путного не получится, если только всяким обилием орнамента я не ослеплю взоры тех, кому придется глядеть на множество разнообразных фигур этой росписи, я решил отделать лепниной все своды этой трапезной так, чтобы богатые членения в современном вкусе скрыли всю ветошь и нелепость этих арочек. Они и идут ко дворам. Крупный деятель в области художественного образования, основатель флорентийской Академии художеств (1563 г. ), создавший Академию рисунка, Вазари дает реалистическое толкование задач изобразительного искусства.
Большое внимание Л. Олыики уделил трактатам художников. Зала эта имеет в длину несколько больше ста пальм, в ширину – пятьдесят и столько же в высоту. В них не умерло достоинство. Он полагал, что Андреа не хватало вдохновения, чтобы создавать великие творения. Основное внимание в планировке обращено на удобство жилья.
Волосы полностью с ним сливаются, не хватает мягких переходов теней. В 1563 г. в Пистойе возвел купол церкви Мадонна дель Умильта. 4. Франческо Мариа Мольца – один из самых изящных поэтов и новеллистов XVI века. Как все люди с маленькой душой, Вазари был необычайно тщеславен. Уже его повествование в автобиографии «Descrizione dolle орете di Giorgio Vasari» о том, как возникли "Vite", в этом смысле требует внимания. Лоренцо сам был художник и любил общество людей с творческими замыслами. В 1542 г. построил в Ареццо собственный дом.
Таким путем и вы также окажете эту большую услугу вашему искусству. Петра и флорентийским деспотам Алессандро и Козимо Медичи. Но не успел я закончить эти вещи, как в Камальдоли появился мессер Биндо Альтовити, чтобы из кельи Святого Альбериго (то есть из обители тамошних монахов) сплавить вниз по течению Тибра до самого Рима партию огромных елей для строительства собора Св. Ему это было выгодно потому, что за разрешение превратить имение в майорат казна взимала крупную пошлину, а дворянам тоже было не безвыгодно ибо делало более устойчивым благосостояние всего рода за счет младших сыновей интересами которых жертвовала без больших угрызений совести. Купол очень красив и господствует в силуэте города.
Подобный коридор (только без картин) есть в Риме между Ватиканом и Замком Ангела и его можно увидеть в фильме "Ангелы и демоны". В 1537 году Александр Медичи был убит и Вазари снова остался без покровителя.
– «Значит, добавил кардинал, обратившись ко мне в ответ на просьбы Джовио, Каро, Толомеи и других, – значит, вы могли бы дать краткий обзор и толковые справки, расположенные во временной последовательности, обо всех этих художниках и об их произведениях, а таким образом и вы принесете этим пользу вашим искусствам». А так как обо всем этом было бы слишком долго рассказывать, то я, помимо того, что сказано в другом месте, пространно сообщу в Диалоге, который скоро будет нами выпущен в свет. При ее помощи он надеялся лучше всего выполнить миссию, на него возложенную.
В те же годы Вазари работал и в других городах. Вазари спасся будто бы только тем, что притворился погруженным в глубокий сон. Голубовато-серый тон камня красиво сочетается с белыми оштукатуренными стенами. То, что он сделал больше, нежели собирался, он понял лишь после выхода «Vite».
1) — один из немногих сохранившихся от того времени жилых домов состоятельных горожан. XIV. Когда Джовио кончил, кардинал, обращаясь ко мне, сказал: «Что вы об этом скажете, Джорджо. Сделайте так, как я говорю вам, Вазари.
О скульптуре первой стадии тут же говорится, что в первый период возрождения (in quella prima eta della sua rinascita) она имела некоторые достоинства, но и большие недостатки. Построенные Вазари новые здания отличаются своеобразной красотой и оригинальностью. Вазари знал своего клиента и умел ему угождать. Это огромный пятитомный труд. Сильвестра. Зато, когда Микеланджело умер, Козимо и Вазари – с согласия покладистых родственников – воровским образом, под видом тюка с товаром (come fusse alcuna mercanzia, как говорит сам Вазари), увезли из Рима его тело и с величайшей помпой похоронили во флорентийском Пантеоне, Santa Сгосе.
Уже были созданы шедевры Леонардо да Винчи и Рафаэля. Трудно было представить себе что-нибудь более безрадостное, более мрачное, более тоскливое, чем двор Козимо и Элеоноры. Определенным статьям соответствуют гравюрные портреты. Недаром он считался самым богатым государем в Европе.
Итак, во всех историях – деяния папы Павла III, а в каждой – его портрет с натуры. Первым учителем Вазари, когда ему еще не было двенадцати лет, стал французский художник Гильом де Марсилья, что расписывал витражи церкви в Ареццо. Хотя Вазари не слишком утруждал себя проверкой дат в архивах (и современное искусствоведение внесло поправки в его датировки), за малым исключением его эстетические суждения отличаются острой наблюдательностью, вкусом и объективностью. Иоанна Крестителя, которые, поскольку жить мне долее в Неаполе надоело, я взял, чтобы их дописать, с собою в Рим, откуда я отослал их в законченном виде обратно в Неаполь. Эта вещь была впоследствии и, собственно говоря, вопреки моему желанию, переправлена во Францию и подарена мессеру Альбиццо дель Бене вместе с другой моей картиной изображающей Психею, любующуюся спящим Амуром, которого она освещает светильником, а он просыпается, обожженный искрой, которая упала на него из этого светильника. Первая картина Вазари, дошедшая до нас, – Погребение Иисуса (1532, дом-музей Вазари в Ареццо).
Итак, в одной из них изображены наиболее примечательные поступки названного Козимо Старшего и наиболее свойственные ему добродетели, а также лучшие его друзья и слуги и портреты его сыновей, все до одного написанные с натуры. Луку, св. Картины у современников имеют популярность.
Крестьянский сын Джотто и патриций Микеланджело – для него одинаково артисты, создававшие великие произведения. А когда он еще сделался cavaliиre, он почувствовал, что цель его жизни достигнута. Иконографический анализ живописного убранства каминного зала аретинского дома Дж. Все схемы этого рода были пропитаны тяжелым пессимизмом. – Значит, – ответил кардинал, которого поддержали Джовио, Каро, Толомеи и другие, – значит, вы могли бы дать ему план и общий очерк (un sunto et una ordinata notizia) истории всех художников и их произведений в хронологическом порядке. Стефана в Пизе и многое другое.
Как бы то ни было, но я вложил в эту вещь (я смело могу это утверждать) и знания свои и свое усердие. Они войдут в его «Жизнеописания». В продольных фасадах Уффици в качестве главного членения выделен антаблемент галерей. Научная новизна исследования.
Все люди, от рабочего до государя, были одинаково доступны прельщениям искусства. Время было такое: феодальная реакция царила почти полвека. Иоанном и Марией Магдалиной. Он работал и как архитектор и как художник. Знамя св.
Фон, на котором изображена фигура, однородно темен. Григория». Он выстроил дворец Уффици с чудесной лоджией, выходящей на Арно.
Ему понадобилось два десятилетия, чтобы приспособиться к новому положению. Между тем, так как строительство моего дома в Ареццо было закончено и я вернулся восвояси, я сделал рисунки для росписей залы, трех комнат и фасада, вроде как развлекаясь этим в течение наступившего лета. Именно в этом качестве труд Вазари рассматривается в данной работе. XXXVIII. Это Вазари осуждает как нечто недостойное художника, стремящегося к славе. XXVI. Рост будущего художника происходил на фоне постоянных войн в Италии.
III. IV. Значение главных получали глубинные, по существу дворовые фасады. XXXVI. Духа на апостолов.
Кругом по стенам написаны Изобилие, Щедрость, Мудрость, Осмотрительность, Труд, Честь и другие подобные же вещи, внизу же все опоясывается историями античных живописцев Апеллеса, Зевксиса, Паррасия, Протогена и других с разнообразными членениями и всякими мелочами, которые я ради краткости опускаю. При господстве такой точки зрения история искусства в Италии от Чимабуэ, конечно, становится невозможной и если фактически в XVII веке мы встречаем отдельные попытки этого рода, то ни одна из них не имела того широко объемлющего характера, который отличает книгу Вазари. В это время Вазари написал для монастыря святой Клары в Ареццо картину «Благовещение». Также он расскажет, что дель Сарто умрет во время эпидемии чумы. В это же время, по милости Его Святейшества, который с бесконечной ко мне любезностью и благорасположением дал безвозмездно соответствующее свое распоряжение, я получил право построения капеллы и звание декана приходской церкви в Ареццо, с тем чтобы я и моя семья владели этой капеллой, то есть главной капеллой этой церкви и чтобы она была собственноручно мною расписана и посвящена божественному милосердию в знак признательности (хотя и недостаточной) за те бесчисленные милости и дары, коими я обязан его великодушию и коими он соблаговолил меня почтить.
Рассказ очень известный. Около 1550 г. в Риме выполнил ряд работ для папы Юлия III. Кроме того, большое, значение имело и обращение Вазари к риторике и лингвистике. Все лица этой картины – портреты современников Вазари, все они указаны в его книге.
Вазари был талантлив в декоре, но мирился с неудачами в монументальной архитектуре. С 1532 г. в Риме Вазари начал изучать строительное искусство, «измерил и перерисовал все здания и статуи». Точно так же и в верхних комнатах (их всего четыре), расписанных для синьоры герцогини Элеоноры изображены деяния знаменитых женщин – греческих, европейских, латинских и тосканских, по одной в каждой комнате.
Вазари в Ареццо в его взаимосвязи с теоретическими идеями изложенными в первом издании «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» 1550. Оставшись, таким образом, вроде как в единственном числе, я не только не успел расписать лоджии в Поццуоло, но и не написал всех двадцати четырех картин из Ветхого Завета и из жития св. С 1553 г. Вазари на службе у Козимо Медичи работал во Флоренции и в других городах Тосканы.
Петра, то есть пожалованного дворянина, богатого помещика и домовладельца. А для того чтобы не повторять такого же цоколя, какой до того художники, как правило, подводили под все истории, делая его вышиной от земли по крайней мере в девять пальм, я ради разнообразия и новизны изобразил возникающую из земли лестницу под каждой из историй и притом каждый раз по-разному.
Благодаря всему этому в «Жизнеописаниях» были представлены: новая морфология «искусств рисунка» их история, объединившая античность, Средние века и современность их теоретически обоснованный метод, связавший интеллектуальную и техническую работу мастеров. К примеру, в 1562 Вазари построил купол для собора Богородицы Смирения в Пистое, который считается одним из выдающихся архитектурных сооружений Высокого Возрождения. Успех Вазари в архитектуре был переменчив.
Оно начинается с посвящения великому герцогу тосканскому Козимо I Медичи. В постройке был применен очень прочный и дорогой камень «пьетра ди фаччата» (его употребление разрешалось только специальным указом). XXXII. Это подчеркивало значительность арочного раскрытия улицы к реке и ее необычную для Флоренции ширину (18 м). Свобода завещания была полная и земли могли делиться по числу наследников.
Павла. В Пистойе Вазари возвел купол церкви Мадонна дель Умильта он представляет собой интерпретацию куполов Брунеллеско и Микеланджело, но меньше подъемом и пролетом (19, 8 м в свету). Петра. Даров, сплошь украшенный золотом историями и фигурами кроме того, чтобы так же, как говорилось выше о церкви Санта Мариа Новелла, были устроены вдоль стен четырнадцать капелл с еще большей затратой средств и украшений, чем в вышеназванной церкви, поскольку эта церковь значительно больше той.
В 1550 году выходит книга, ставшая одним из самых значимых трудов Джорджо Вазари. Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки.
Когда Карл V (1531) восстановил власть Медичи во Флоренции, Вазари вернулся туда к герцогу Александру, большого поклонника живописи. XLVII. Среди интеллигенции таково было настроение большинства историков.
Вазари вернулся в Ареццо, где получил несколько заказов и даже писал фрески. Иеронима, так как оба они были пустынниками и жили в зарослях и лесах, я покинул пустынь и спустился до аббатства в Камальдоли, где, быстро сделав рисунок, который им понравился, я начал писать образ и за два месяца полностью его закончил и поместил на предназначенное ему место, к великому удовлетворению святых отцов (насколько можно было судить по их виду) и меня самого испытавшего за эти два месяца, насколько сладостный покой и честное одиночество более способствуют работе, чем шум площадей и придворной жизни, убедившегося, говорю я, насколько я ошибался, что до сих пор возлагал свои надежды на людей и на те издевательства и интриги, на которых стоит свет. Непреходящая слава и значение личности Джорджо Вазари (1511–1574) для истории искусства основаны, прежде всего, на его литературном труде «Жизнеописания крупнейших художников, скульпторов и архитекторов». Но и этого оказалось мало.
Для каждой новеллы писатель тщательно собирал мельчайшие факты из жизни художника. Также на середине подъема лестницы в названном монастыре я написал фреской св. Они собирали материалы, приводили его в порядок, составляли указатели, оглавления, предисловия. В Лувре находится картина Вазари с аналогичным сюжетом (La salutation angelique), возможно, это и есть «Благовещение» из Ареццо. Эта картина и теперь находится в Болонье. Вазари испытал это на себе в полной мере. Наибольшую ценность для потомков составили у Вазари Джорджо книги.
Последнее, то есть Сошествие св. При нем дарили Флоренции лучшее, на что они были способны, такие художники, как Понтормо и Бронзино, такие скульпторы, как Амманато и Челлини. Это одно было положение Вазари. Особенно важную роль сыграло ученичество и работа у Микеланджело. XVIII.
XXVII. Часть богатств он тратил на украшение своей столицы, особенно своих дворцов.
Однако, так как ему казалось, что я еще не окончательно решился на это дело, он заставил уговаривать меня Каро, Мольцу, Толомеи и других моих лучших друзей. По сюжету и по исполнению она считается одной из лучших. А для монахинь Св. В 1565 г. сделал модель Бадьи в Ареццо, перестраивал церковь Санта Фьоре э Лучилла. Договорившись с ним, я отправился во Флоренцию повидать мессера Оттавиано. Церковь Сан Стефано деи Кавальери, сооруженная мастером рядом с дворцом, сильно перестроена.
Несмотря, что Вазари был неплохим художником, в его фигурах встречаются недостатки. После многих поездок он в 1540 г. работал в Болонье над картиной «Трапеза св.
Мано собирался уйти от меня, а его хотел убить во что бы ни стало. XXV. Герменевтический анализ текстов и живописных работ Дж. Была борьба классов, сословий, партий. И вот, в одном из этих каменных обрамлений, выполненных по моему проекту, я написал для монсиньора Алессандро Строцци, епископа Вольтерры, моего старого покровителя, распятого Христа по видению св.
Потолки всех комнат, а в зале и стены, покрыты росписью. Ему же принадлежит комплекс зданий, составляющих Дворец рыцарей св. XXI. Критика автору чужда абсолютно. С. 234). Это уникальное произведение искусства, создававшееся параллельно с «Жизнеописаниями», при помощи своей аллегоричности наглядно представило глубину разработки теоретических вопросов в литературном труде Джорджо Вазари, который, на первый взгляд, казалось бы, был посвящен исключительно художникам и историям их жизни.
В Лувре находится картина Вазари с аналогичным сюжетом (La salutation angelique), возможно, это и есть «Благовещение» из Ареццо. Ранее подобных сведений, собранных воедино, не было, они отбирались из тщательно подобранных источников (автобиографий, писем, воспоминаний приближенных).
Пока я был занят этими работами и все ждал, что еще затеет папа, я в конце концов увидел, что надежда на него плохая, а служить ему – напрасный труд, вот таким образом, хотя мною были уже нарисованы картоны для фресковой росписи в лоджии, над водоемом названной виллы, я решил во что бы то ни стало перебраться на службу к флорентийскому герцогу, тем более что меня на это уговаривали мессер Аверардо Серристори и епископ Рикасоли, послы Его Превосходительства в Риме, а в своих письмах – мессер Сфорца Альмени, его виночерпий и первый камергер. Это была уже его собственная постановка вопроса. Между тем, так как мне пришлось в 1550 году по другим делам целых два раза съездить во Флоренцию, я в первый приезд закончил образ св.
В 1864-1867 годах в Лейпциге появилось издание избранных биографий из книги Вазари, переведенных на русский язык живописцем Михаилом Железновым и посвященных им памяти своего учителя Карла Павловича Брюллова. Со всеми этими картинами и узорами согласуется и богатая резьба панелей. Рядом с этой же комнатой, на другой террасе, богато украшенной резным камнем и лепниной, – другие истории про Юпитера и Юнону. Написал я для этого первосвященника и другой образ в одной из капелл его дворца.
Коридор был построен в 1565 году художником, архитектором и писателем Джорджо Вазари по заказу герцога Франческо I Медичи. И давал работу художникам. На способного тринадцатилетнего подростка обратили внимание.
Деспотизм задавил все.
и чтобы все шло там своим порядком. И вот, дописывая в Ареццо названный алтарный образ вместе с его обрамлением на стене церкви Сан Рокко, я уже готовился к отъезду в Рим, как вдруг через посредство мессера Джованни Полластры (к стопам которого я всегда припадал и которому я считаю и всегда считал себя обязанным за все лучшее, что я имел в жизни) меня, по воле Божьей, вызвали в Камальдоли святые отцы этой пустыни, возглавляющей всю камальдульскую общину, с тем чтобы я осмотрел все то, что они намеревались осуществить в своей церкви. Вот таким образом книга была окончена только в 1550году. 2. Второе издание Жизнеописаний было опубликовано в 1568 году.
Григория». Впервые было проанализировано живописное убранство каминного зала дома Дж. В 1555 г. перестраивал интерьеры палаццо Синьории во Флоренции. VII.
Посредине же стоит сень, отлично приспособленная для Св. С появлением «Академии искусств Рисунка» в 1563 году, где Вазари был одним из лидеров, преподавание живописи, скульптуры и архитектуры стало строиться на соединении исторических, теоретических (математика, анатомия, механика, оптика и др. ) и философских дисциплин с, практическими занятиями, что легло в основу академической школы Нового времени.
Он поступил как писатель использующий архивный материал. После многих поездок он в 1540 работал в Болонье над картиной «Трапеза св. Это – легкий штришок, мимоходом, совсем ненужный для изложения, но для Вазари необходимый.
Выполнение камнетесных работ в Уффици особенно тщательно, все каменные части отполированы. Цецилию, св. Иоанна, проповедующего толпе, а с другой – его же, крестящего Спасителя. 516 Нужно сказать, однако, что их дурные отношения в жизни мало отразились на том, что Вазари о Челлини писал. Выявленная Вазари, под влиянием теории геометрии, сущность рисования определила необходимость сочетания интеллектуальной и технической составляющих в художественном творчестве.
Да, видно, что это решительный рыцарь, проводящий жизнь в седле и сражениях, но в целом портрет мрачен и темен, проникнут трагизмом. Виды на будущее хороши, как вы в свое время узнаете.
Сигизмунде, намекая на имя названного завещателя. 3—5) — главное и лучшее произведение Вазари-зодчего. Не считая низкого цокольного, дом имеет два этажа: высокий первый — главный.
Сюжет часто поверхностен, глубины чувств нигде не видно. Позднее же, когда он стал аббатом монастыря Св. Спб., 1914. Идея книги Вазари не только носилась в воздухе, но и лежала в его черновиках.
Лоджия в Ареццо — большая градостроительная удача Вазари: «бесконечная» перспектива лоджии, сквозь арки которой раскрывается панорама площади и церкви, органично связана с жизнью и архитектурой города. В ней существовали города-государства, а на ее земли кто только не претендовал.
Его критериями оценки являются «inventione» (находка изобретение идея) и «disegno» (рисунок, линия) — два признака, которые он называет отцом и матерью всех искусств. Художественные критерии вторгались всюду веско, порой с решающей силой. Иероним, а на другой – Оплакивание, обе же они были отосланы во Францию.
Многое в этих рассказах выдумано, но несомненно одно. Стоит сопоставить его оптимистическое настроение с абсолютно противоположным настроением историков-политиков, начиная от Макиавелли и это станет ясным. Коллингвуд, М. Т. Петров), особенности неоплатонической философии эпохи Возрождения (О. Божественный Микеланджело представляет собой сверкающий апофеоз творения.
Эта картина и теперь находится в Болонье. То, к чему пришел Вазари, было принципиально новым. «Жизнеописания» и по сей день представляются как источник только фактологических сведений, но не как источник теоретических принципов, подходов и искусствоведческой методологии, оказавший влияние на все последующее развитие европейского искусствознания.
Характер Козимо соединял в себе все элементы из которых складывается облик тирана. Фра Анджелико, «ангелоподобный брат», никогда не брал в руки кисть, не сотворив молитву. Григория».
В 1565—1566 гг. Еще стоит на лагуне Адриатическая республика, выдержавшая столько ударов и ведет Европу против наступающих турецких полчищ: славная гибель Маркантонио Брагадина в Фамагусте случилась в один год с победой Себастьяно Веньера при Лепанто (1571). Именно в этой научно-исторической ситуации выкристаллизовалась теория «искусств рисунка» Вазари.
Гвидона-отшельника. Так, в автобиографии (гл.
В каждой статье имеется портрет иногда выполненный самим Вазари. Вот таким образом Вазари широко пользуется стилистическим анализом не только для атрибуции и для установления подлинности в случаях отсутствия другого свидетельства, но и для познания сущности смены одной «манеры» другой или эволюции в пределах данной манеры». 11 В описанном здесь методе Вазари А. Г. Габричевский увидел подход, наиболее подходящий для современного ему искусствознания, позволяющий выявить наличие и развитие реалистической «манеры» в искусстве и преодолевающий боязнь формализма. Его прадед Лаццаро, биографию которого Джордже включил в Vite, был седельщиком (sellaio di cavalli). В эти годы он пишет картину «Благовещение» для монастыря св. При Козимо был государь-заказчик и слуга – исполнитель заказа.
Построенные Вазари новые здания отличаются своеобразной красотой и оригинальностью.
Таким признаком служит стиль или, как он выражается, «манера» эпохи, школы, мастера, которая не что иное, как совокупность технических приемов, тех или иных изобразительных и выразительных средств. Тем не менее, то ли оттого, что доверие этого синьора или его удачливость, во всем ему сопутствовавшая, заставили меня превзойти самого себя, то ли оттого, что заманчивость и своевременность столь прекрасной задачи значительно мне ее облегчили, то ли, наконец (и это я должен был предпослать всему остальному), Господня благодать даровала мне нужные для этого силы, – тем не менее я за эту работу взялся и все видели, что вопреки ожиданию многих я ее завершил в срок значительно меньший не только мною обещанного и достойного этой задачи, но и того, на который когда-либо рассчитывал я и рассчитывал Его Светлейшее Превосходительство. Петра, бежавшего к нему по воде и боявшегося утонуть. Почти буквально теми же словами порицает он такие наклонности, напр., у Содомы.
Дж. В целом, в отечественном искусствознании постепенно сформировалось отношение к Дж.
Закончив их, я тотчас же вернулся во Флоренцию, так как Тревизи, мастер Бьяджо и другие болонские художники, думая, что я собираюсь обосноваться в Болонье и отбивать у них заказы и работы, не переставали мне досаждать однако они этим доставляли больше неприятностей самим себе, чем мне, потешавшемуся над их, с позволения сказать, страданиями и всякими выходками. XXXIX. По образу жизни сам Вазари был отнюдь не буржуа, а именно важный барин. Словом, всячески облегчали Вазари его непосредственную задачу.
Джорджо Вазари (1511—1574 гг. ) родился в Ареццо в семье горшечников (вазари). Вазари один из тех, кто делает это с наиболее решительным и наиболее развязным видом. Палаццо с главного фасада имеет три этажа, не считая цокольного полуэтажа. В XVI веке геометрический рисунок применялся в военной инженерной исследовательской и других видах деятельности и постепенно прочно вошел в список необходимых «благородному человеку» знаний и умений.
Еще творил великий Микеланджело. Он занимается написанием картин, преподает архитектуру и декоративное искусство. В это время Вазари написал для монастыря св. За это время изменились все основы жизни.
Уффици, здание правительственной администрации Козимо I Медичи, в плане в виде узкой, очень вытянутой буквы П, своей открытой стороной примыкает к площади Синьории, а двумя продольными сторонами образует улицу (длина 142 м), ведущую к набережной Арно, куда раскрывается сквозная лоджия поперечного корпуса. Я их помирил.
Несмотря на свой юный возраст, Вазари уже приобрел большую известность и стал получать различные приглашения. Козимо всех толкал на путь деревенского хозяйствования, Вазари в том числе. А в небе, то есть в самой верхней части картины, – два путта, держащие в руках некие грамотки, на которых начертаны нижеследующие слова: «Quos Evae culpa damnavit, Mariae gratia solvit». Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки. Переехав после этого из Римини в Равенну, я написал, как уже говорилось в другом месте, образ в новой церкви аббатства Класси камальдульского ордена изобразив на нем Христа, снятого со креста и покоящегося на коленях Богоматери.
XLI. Одним из самых поздних произведений Вазари была лоджия в Ареццо (рис. Во всех этих исследованиях творчество мастера практически не упоминается.
Марфу, св.
С такими только критериями он и считается. «Жизнеописания» представляют собой живое и наглядное изображение ведущих художников, скульпторов и архитекторов Италии. XL.
Они изобилуют воспоминаниями современников и житейскими подробностями. XXXI. Отправившись после этого в Камальдоли согласно обещанию, данному мною тамошним отцам-пустынникам, я написал на другом образе в трансепте Рождество Христово изобразив ночь, освещенную сиянием исходящим от новорожденного младенца, окруженного несколькими пастухами, которые ему поклоняются. Вазари работал чрезвычайно быстро, хотя и пользовался помощью многих молодых художников имена которых тоже сохранились.
Весь фильм не выкладываю, т. к. При Козимо, великом герцоге, о таких отношениях страшно было даже подумать. Это и позволило Дж.
Насколько все это мне удалось, предоставляю судить другим. Он ничего не упустил, а только присоединил к старому новое. Когда Карл V (1531) восстановил власть Медичи во Флоренции, Вазари вернулся туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи.
XI. Из тщеславия из желания не отстать от других в ближайшем окружении герцога из желания разыгрывать большого барина, достойного быть ближним придворным Козимо, Вазари тянулся изо всех сил и копил имения. Новым было и конструктивное решение галерей Уффици. С наружной стороны на них изображены пять святых, покровителей этого города, а с внутренней – Рождество Христово с пастухами и царем Давидом, распевающим под звуки цитры следующие слова: «Dominus sixit ad me» «Глаголет мне Господь» (Псалтырь). Каждый, кто был во Флоренции, посещал галерею Уффици. Вот таким образом книга была окончена только в 1550году.
Первая дошедшая до нас картина Вазари— «Погребение Иисуса» (1532 год, дом-музей Вазари в Ареццо). Вазари. Оттуда он писал довольные письма друзьям. Однако делом всей жизни Вазари стала работа над первой энциклопедией по искусствознанию.
6), перестроенное из старого здания. Помимо этого, как явствует из «Жизнеописаний», он не мог без слез писать сцену Распятия Христа. Иоанна Крестителя и св.
Очень важным для данного исследования стало трехтомное издание «Истории научной литературы на новых языках» Леонардо Олышси, в котором развитие научной мысли было соотнесено автором с развитием прикладного знания, системы образования и языка. Он перестроил внутри Palazzo Vecchio и отделал Palazzo Pitti. На определение понятия «рисунок», основной категории теории художественного творчества Дж. Бернарда в Ареццо, я написал для него на балюстраде органа две масляные картины изображавшие Иова и Моисея. Это второе издание украшено портретами художников. С 2001 года в переход, где выставлено около 700 картин, в том числе тицианова «Венера Урбинская», а также работы Джотто, Паоло Уччелло, Пьеро делла Франческа, Леонардо да Винчи, зрителей пускают маленькими группами и только по предварительной записи.
Нарочитость этой XXXVIII главы автобиографии аретинца очевидна. Он уже придворный и по социальному статусу своему уже подтянулся к тогдашнему уровню.
Один из первых случаев выказать свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было сочинить разные декоративные постройки. В его переписке, дошедшей до нас, сохранились два письма к Бартоломее Кончини, в которых речь идет о запасах зерна в Фрассинето и об обязательной сдаче его продовольственным комиссарам, причем дело не обходилось без затруднений. Живопись Вазари является ярким образцом тосканского маньеризма. Козимо восстановил Пизанский университет и энергично поддерживал Флорентийский. В 1536 г. создавались приготовления для приема Карла V, в которых участвовал и Вазари.
В числе прочих виден там и распорядитель, руководящий подачей блюд и сопровождаемый добрым числом пажей в ливреях и всяких других лакеев и слуг. То, о чем он говорит, видимо, разом и было и не было. Затем, так как сияние это не могло проникнуть за пределы хижины, я над ней и вокруг нее ввел дополнительный свет исходящий от сияния ангелов, поющих в небесах: «Слава в вышних Богу». Собственные же картины выходят из-под пера художника гораздо реже. В картинах преобладает холодная цветовая гамма и темные оттенки.
А он поставил у меня в доме все вверх дном. Иоанна и Марии Магдалины.
Здание имеет три этажа и на всем протяжении улицы — единый фасад: внизу — сплошная открытая лоджия-галерея с многочисленными входами в здание, в среднем этаже — окна основных помещений Уффици, в третьем — лоджия, застекленная позднее. Этот труд мессира Вазари на многие столетия определил пути искусствоведения как науки. Себастьяна. Арочный вход и широкая прямая лестница в правой части дома ведут в расположенный в центре зал (42 м2), к которому примыкают остальные комнаты.
От них на него сыпались почести и дукаты. А потом устроил названного Джорджа к кардиналу Медичи и все время ему помогал. Художники колеблются меньше других.
В это же время я написал два небольших образа – Мертвого Христа и Воскресение, которые аббат дон Миньято Питти поместил в церковь Санта Мариа ди Барбиано в Вальдэльзе, неподалеку от Сан Джиминьяно. Все лица этой картины — портреты современников Вазари, все они указаны в его книге. Челлини причислен там к тем che hanno paragonato e passato gli antichi. Это герцогу было приятно.
В 1537 году Александр Медичи был злодейски убит и Вазари снова остался без покровителя. Иоанна, причем абсолютно иначе, чем это обычно делается (я пометил его 1553 годом), я совсем уже было собрался вернуться во Флоренцию, но был вынужден, не имея возможности отказаться, отделать для мессера Биндо Альтовити две очень большие лоджии лепниной и фресками.
Картину эту после ее окончания получил герцог Алессандро в знак хорошего и счастливого начала моих трудов и действительно, он не только ценил ее при жизни, но и после его смерти она всегда находилась в спальне герцога Козимо, ныне же находится в спальне светлейшего князя, его сына и хотя я не раз намеревался за нее снова взяться, чтобы кое в чем ее исправить, мне так и не дали этого сделать. В своем жизнеописании он описывал все свои работы в подробных деталях. Клары в Ареццо. Эта статья А. Г. Габричевского до сих пор размещается в большинстве изданий «Жизнеописаний» Вазари, в частности, в последнем – М., 2008.
На его схеме это отражалось очень ярко. Прежде всего, в «Жизнеописаниях» прослеживается влияние новой циклической концепции истории, разработанной гуманистами.
Момент, когда Вазари взялся за Vite вплотную, был чрезвычайно благоприятен для его работы. Это налагало отпечаток и на убогие куплеты сказителей (cantastorie) е городских площадей и на октавы Ариосто, на проповеди самых захудалых монахов и на лощеные речи ораторов – дипломатов, на сочинения Макиавелли, Бембо, Кастильоне и на художественную новеллу Фиренцуолы. Всего их опубликовано около двухсот. К залу примыкает также обращенная на улицу парадная спальня, а по внутренней стене — темная капелла (под вторым узким маршем лестницы).
Но и теперь это не значило, что он расстался с тем, ради чего двадцать восемь лет назад, около 1540 года, он принялся за сочинение «Жизнеописаний». Правда, его взгляды охватывали вопрос только в общих чертах и не углублялись в тонкости. XIX. Что ни имя, то фигура. «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» стали первой в своем роде книгой, вобравшей в себя подробную историю жизни и описание работ известнейших итальянских художников ренессанса, в том числе и его собственные.
В 1561 г. сделал проект (модель) перестройки палаццо Кавальери ди Сан Стефано в Пизе. Здесь он получает заказы на роспись фресками и картины. Вазари эти радости должен был испытать на своем хребте. Его «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» (1550, 1568) переведены на большинство европейских языков. Когда Карл V (1531) восстановил власть Медичи во Флоренции, Вазари вернулся туда к герцогу Александру, большому почитателю живописи. Он обладал прекрасным чувством цвета и колорита и чрезвычайно умело работал со светотенью.
Особенно в этой связи следует выделить исследование О. Б. Дубовой «Мимесис и пойэсис: Античная концепция «подражания» и зарождение европейской теории художественного творчества», в котором автор часто обращается к идеям Джорджо Вазари. Уже за двести лет до рождения Джорджо Вазари Италия воспитывалась на идеалах гуманизма. Иначе был бы непонятен успех Вазариевых Vite. В Proemio к первой части, где речь идет об искусстве древних, о его упадке и о первых начатках искусства итальянского, в последней, 18 главе Вазари говорит, что этот обзор он дает для пользы художников (mosso dal benefizio ed utile comune degli artefici nostri), чтобы они, видя, как искусство дошло до вершины развития (alla somma altezza) и потом низверглось в бездну (prйcipitasse in rovina estrema), легче могли познать постепенный ход его возрождения (il progresse delia sua rinascita).
Наконец, когда я перед возвращением во Флоренцию посетил Рим, дабы приложиться к стопам святейшего и блаженнейшего папы Пия V, он поручил мне написать во Флоренции образ и переслать его в его обитель и церковь дель Боско, которые он как раз строил у себя на родине около Александрии делла Палья. Вазари был талантлив в декоре, но имел неудачи в монументальной архитектуре.
При этом опять-таки Вазари был антрепренером всей церемонии. Еще пятьдесят лет и ни один человек не был бы в состоянии ее исполнить. В средние десятилетия XVI века, когда победа и политической и культурной реакции была уже закреплена абсолютно твердо, но когда протесты против этой победы в душах лучших людей еще не были сломлены, Вазари показал, какими формулами можно довольно красиво оправдывать эту реакцию. Эта концепция помогла Вазари написать историю «искусств рисунка» от античности до XVI века и определила появление этапа, названного им «возрождением». Вазари станет биографом и другом великого художника.
Вазари и самого эти вещи интересуют больше всего, если не исключительно. И то, что ощущалось компанией кардинала Фарнезе, ощущалось всей интеллигенцией Италии. Не правда ли, что это будет великолепное произведение, над которым стоит потрудиться. М. Баткин). Там в пункте 21 предписывается, чтобы живой инвентарь (cavallini, mulini, vache, buoi, pecore, capre, porci, asini), который находится во Фрассинето и в других имениях, был оставлен в руках крестьян, которые работают при имении и чтобы не уменьшалось их количество, а скорее увеличивалось, так как я хочу, чтобы означенные животные служили пользе имений, а не выгоде других. И Джованфранческо, видя такое вероломство, совсем в отчаянии удалился с твердым решением никогда больше не работать для должностных лиц (per magistrati) и вообще там, где он должен был зависеть более чем от одного гражданина или другого единичного лица (piu che da un cittadino о altruomo solo).
Впервые было описано большое значение геометрии как метанауки и распространенной в XVI веке практики для определения понятия «рисунок» в теории Дж. И германцы и испанцы и французы.
Внутренняя планировка Уффици носила чисто деловой характер. Пер. Скажу только одно (а я действительно могу это утверждать как сущую правду) – я всегда выполнял свои картины, замыслы и рисунки, каковы бы они ни были, не скажу чтобы с исключительной быстротой, но, во всяком случае, с невероятной легкостью и без всякого усилия и да послужит мне тому порукой (как я уже говорил в другом месте) огромнейшее полотно, которое я в 1542 году всего лишь за шесть дней расписал во флорентийской церкви Сан Джованни по случаю крещения синьора дона Франческо деи Медичи, ныне князя Флоренции и Сиены. После многих поездок он в 1540 работал в Болонье над картиной «Трапеза св.
Однако, помимо других Причин, она была необходима для того, чтобы привязать к ней (как это и было сделано) большой коридор, который через реку соединяет герцогский дворец с дворцом и садом семейства Питти. Все классы общества были одинаково охвачены художественными увлечениями. Успех Вазари в архитектуре был переменчив. Чимабуэ первым начал писать картины на досках, а Мазаччо «был скромным, приветливым, добродушным человеком, равнодушным к одежде, еде и прочим радостям мира сего».
Это второе издание украшено портретами художников. В этих рисунках в числе других вещей я изобразил все области и города, где мне приходилось работать, как бы приносящими дань (в знак того, что я в каждом из них заработал) моему дому. Предлагаемый фильм является частью фильма "Gli Uffizi. Наиболее значительным из ранних произведений Вазари был его собственный дом в Ареццо (рис. Джорджо вышел настоящим художником. Внимание Вазари к манерам, технике и характеру творчества художников было особенно важным.
А так как образ для Камальдоли и фреска на стене капеллы (где я попробовал примешать масляную краску к фресковой, что мне весьма ловко удалось сделать) были уже закончены, я приехал во Флоренцию и написал помянутый выше образ. И он не ошибся в своем предвидении.
Но социальные мотивы у нее легко принимали вид политических или моральных аргументов. Вскоре, так как война с каждым днем все больше разрасталась, я решил возвратиться в Ареццо, однако, поскольку этого нельзя было сделать прямым и обычным путем, я перебрался через горы из Модены в Болонью, где, обнаружив, что по случаю коронации Карла V воздвигались расписные триумфальные арки, я, еще совсем что ни на есть мальчишка, получил работу, принесшую мне и пользу и честь, а так как рисовал я очень бойко, я имел бы возможность и оставаться там и работать, но желание снова увидеть свою семью и родных заставило меня найти хороших попутчиков и вернуться в Ареццо, где, убедившись, что дела мои в хорошем состоянии благодаря неустанному присмотру со стороны моего дяди, названного дон Антонио, я успокоился и занялся рисованием, выполняя в то же время маслом всякие не слишком ответственные вещицы. Похвальные слова художников должны были составить третью серию. Однако монахи оказали сопротивление и, призвав на помощь человек пятнадцать юношей, которые вместе со мной выполняли лепные и живописные работы, ранили нескольких стражников. Внутренняя поверхность купола плоско кессонирована подобно сводам галереи Уффици.
У Джовио был стройный план. Действительно, находясь во время карнавала в Ареццо для устройства всяких празднеств и маскарадов, я получил известие, что названный кардинал стал Юлием III. Петра этого города, а именно в их трапезной.
Под влиянием идей неоплатонической философии Вазари считал, что для совершенствования «искусств рисунка» необходимо было развивать у мастеров, наряду с техническими навыками, умения размышлять, наблюдать, сопоставлять и воображать.
Он расписал огромными фресками в духе господствовавшего тогда маньеризма большие залы Palazzo Vecchio и разбросал по городским церквам свои картины на священные сюжеты. XXXVII. Вазари родился 30 июля 1511 года в Ареццо (Тоскана).
XVII. Живопись Вазари представляет собой яркий образец тосканского маньеризма.
Как отмечал М. С. Каган: «Если художественная критика вырастает внутри системы художественной культуры, то научное изучение искусства приходит в последнюю извне из другой культурной сферы – из научной деятельности общества». 1 Исследование влияния научных идей и практик XVI века на содержание теоретических воззрений Вазари позволяет лучше, понять зарождение и становление науки об искусстве и создать целостную картину развития европейского искусствоведения как самостоятельной науки. Тратил скупо, обсчитывая художников, елико возможно. По традиционной схеме второй этаж, главный, выше остальных. При Козимо Старшем в просторном доме на Via Larga царил хороший буржуазный уклад. Стефана в Пизе и многое другое.
XII. Успех Вазари в архитектуре был переменчив. Следующие годы становятся более плодотворными в жизни Вазари как художника.
Но это еще только будет. Рисунок великолепен, виртуозен, но он имеет самодовлеющее значение. Вазари стоит в начале этой эволюции. VI. В Ареццо Вазари получал заказы и писал фрески.
В очерке Degli academici del disegno он очень хвалит Персея, но прибавляет о его авторе: Il quale e stato in tutte le sue cose animoso, fiero, vivace, prontissimo e terribilissimo, e persona, che ha saputo pur troppo dire il fatto suo con i principi, non meno che le mani e Fingegno adoperare nelle cose dellarti (Который во всех своих делах гордый, смелый, быстрый, крайне живой и неистовый человек, даже слишком хорошо умевший говорить правду в глаза сильным мира сего и с таким же успехом, каким он умел в искусстве пользоваться своими руками и своим талантом. - итал. ) В биографии Баччо Бандинелли, злейшего врага Бенвенуто, рассказывая о распре обоих художников, Вазари явно стоит на стороне первого. И было там материала настолько достаточно, что в короткое сравнительно время, будучи перегружен живописными работами, он создал свою книгу. 7), длинная монументальная аркада крупного масштаба.
Здесь он работает под покровительством Алессандро Медичи и в 1534 году пишет его портрет. Небо в глубине картины, скорее, сероватое, закрытое угрюмыми тучами.
Августина и св. Ученую интеллигенцию легче всего собрать и пригреть, когда имеется центр. Этого ему было достаточно. Различные их стороны были для него одинаково ясны. Я дал ему приют в Риме, где он жил на мой счет. Такой способ и я по опыту могу это утверждать, поистине тот, которого всегда следовало бы придерживаться, если мы только хотим, чтобы картины получали настоящее, присущее им освещение ведь действительно писание картин, когда они лежат на земле или находятся в любом другом положении, кроме того, которое им предназначено, приводит к изменению света, теней и многих других свойственных им качеств.
Под расцветом он понимает античность, под упадком — Средневековье, а под новым рождением — начавшееся в XIV веке Возрождение. XXII. Вазари не мог не понимать этих вещей. Беглый, но очень живой силуэт Вазари-придворного набросан в мемуарах Бенвенуто Челлини там, где рассказывается о конкурсе на статую Нептуна (II, 101):. Этими приемами постоянно пользуется Вазари Джорджо.
Жизнеописания были впервые изданы в 1550 году. Это второе издание украшено портретами художников. XXVIII.
Сигизмунда. Анны, св. Родственники Лаццаро были горшечники (vasai или vasari, откуда и прозвище).
В конце XX века наметился определенный интерес к теоретической позиции Дж. М. Брагина, JI. История проектирования Уффици (известен начальный вариант проекта Вазари) позволяет уловить основную тенденцию развития архитектурных идей в композиции сооружения.
Ф. Кудрявцев, JI. (Кто сравнялся с древними и превзошел их. В данной работе при рассмотрении теоретических идей Джорджо Вазари, были привлечены материалы исследований зарубежных авторов: обзор теоретических сочинений художников Энтони Бланта (Blunt), первый том обширной «Теории искусства» Моши Бараша (Barash), посвященный сочинениям «От Платона до Винкельмана», книга Роберта Вильямса (Williams) об искусстве, теории и культуре чинквеченто, в которой уделено много внимания концепции рисунка Дж.
Это объемное произведение создано на основе многочисленных материалов и источников, собранных им по всей Италии. Первоначально мастер обратился к традиционной форме палаццо — замкнутому прямоугольному объему с фасадом, обращенным на площадь и с внутренним двором, через который намечался сквозной проход к набережной (по трассе пролегавшей здесь ранее улочки). Им некогда тешить себя идеализмом. Для Филиппе Сальвиати я не так давно закончил образ, предназначенный сестрам св.
В своей автобиографии Вазари рассказывает, как возникла мысль о его книге. Меру его самомнения мы знаем и из посвящения ко второму изданию Vite и особенно из многих писем последних годов его жизни. Итак, увидев это первое мое произведение, герцог Алессандро приказал мне закончить комнату в нижнем этаже дворца Медичи, которую, как уже говорилось, упоминавшийся Джованни да Удине оставил незавершенной. И, наконец, в следующей комнате – рождение Геркулеса и все его подвиги. В 1535 г. он строил укрепления для герцога Алессандро Медичи.
Старые традиции умерли еще не для всех. Петра, которое он, видимо, очень близко принимал к сердцу. Здесь Вазари, как и в Уффици, подлинный мастер градостроительного ансамбля. В Лувре находится картина Вазари с аналогичным сюжетом (La salutation angelique), возможно, это и есть «Благовещение» из Ареццо.
В это время Вазари написал для монастыря св. По крайней мере, об их настроении сохранились документальные данные в виде их сочинений. Архитектуре и скульптуре Вазари будет учиться у пятидесятилетнего Микеланджело. Именно вот таким образом «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» можно все же назвать первым искусствоведческим трудом.
Несмотря на то, что Вазари был хорошим рисовальщиком, в его фигурах встречаются неправильности. В нем не было ни гордого духа, ни достоинства артиста.
Джорджо Вазари – один из самых известных авторов в истории науки об искусстве. Но как ни соблазняли великого старика герцог и его юркий агент, он так и не соблазнился. XLIX. Так из «Жизнеописаний» стало известно, что в XIII веке. Когда же, закончив эту роспись, я тотчас же переслал ее к себе домой в Ареццо для передачи представителям этого сообщества, случилось так, что французский кардинал дАрманьяк, монсиньор Джорджо, находясь проездом в Ареццо и зайдя между прочим посмотреть на мой дом, увидел эту хоругвь, а так как она ему очень понравилась, он, предлагая за нее большую цену, всячески старался ее приобрести, чтобы послать ее королю Франции, однако я не пожелал обманывать тех, кто мне ее заказал и хотя многие мне говорили, что я мог бы для них сделать другую такую же, я не был уверен, удастся ли мне написать ее столь же хорошо и столь же тщательно.
В это время Вазари написал для монастыря св. Понтормо описан в книге Вазари как эгоист, эксцентричная натура и мизантроп. Восьмигранный купол состоит из двух кирпичных оболочек, внутренней циркульной и внешней немного повышенной, соединенных каменными ребрами, выступающими наружу. Роха и св. Из архитектуры или скульптуры я не оставил ничего, что я не зарисовал бы и не обмерил.
Марка для многих наполняет кровью и плотью видения и призраки былой свободы. Вазари был талантлив в декоре, но мирился с неудачами в монументальной архитектуре. XV.
Был близким другом Микеланджело, чье влияние отразилось на собственном живописном стиле Вазари. Риторическая теория повлияла на осмысление творческого процесса, этапов создания произведения и средств достижения выразительности образа.
Обязательно указываются все произведения творца.
Двери сделаны вблизи стыка стен для наиболее удобного использования помещений. Равно внимательное отношение Вазари к опыту старых и современных мастеров было сформировано им под влиянием сочинений гуманистов (историков и филологов). В 1544 г. в Кортоне построил церковь Санта Мария Нуова. Вазари искусств рисунка.
Свод был разбит на три части: первая посвящена Вере, вторая – Религии, третья – Вечности. XLVI. Ярче всего сияют латы. А на другом холсте я написал для аббата Капеччо Воскресение. Новое рождение, в свою очередь, подразделяет на три этапа: детство (XIV век), юность (XV век) и зрелые годы (XVI век).
Древнее искусство (Parte antica) погибло. Он работал не покладая рук и, работая, учился. Сделал я также для Антонио деНобили, главного казначея Его Превосходительства и человека весьма мною любимого, не только его портрет (писать мне не хотелось), но и голову Христа соответственно тому, что Лентул пишет о его лике, однако и то и другое я сделал добросовестно. Эти мелкобуржуазные корни оборвались, когда он почувствовал себя прочно у Козимо. Правда, он не ощущал от этого никаких неудобств.
Екатериной, девой и мученицей и двух других святых. Он был создан Вазари в невероятно короткий срок (5 месяцев). Они заняли придворные должности, они стали задавать тон высшим слоям новой знати.
Последняя работа Вазари — Лоджия в Ареццо (1573 г. ). Достаточно сказать, что этот синьор да и другие заставили меня поверить, что в ней было нечто такое, что говорило о хорошем начале и о живом и смелом порыве. XLII.
Наиболее значительным сооружением было палаццо деи Кавальери ди Сан Стефано в Пизе (рис. С хвостом, обвивающим ствол этого дерева, я изобразил древнего змия, верхняя половина которого имеет облик человека со скованными за спиной руками. года. Франциска, приемлющего стигматы на горе Верниа, написанной мной с натуры.
От него остались одни обломки, которые пережили варварскую, готическую эпоху. На них спрос еще есть ибо новая монархия хочет быть нарядной. II. Он соединил дворцы Уффицы и Питти галереей, проходящей через Ponte Vecchio.
Георгия», на котором изображены портреты его современников. В этом отношении большинство равнялось по Гвиччардини и еще больше по Макиавелли, пессимистический пафос которого действовал особенно заразительно. Он вернулся в Ареццо, где родился. И что же его ждет. Для этого был придуман способ достаточно простой – создание майоратов.
Но сопоставление разных точек зрения ученых XX столетия о Вазари и его произведениях все же позволяет говорить о большом потенциале исследования «Жизнеописаний» для развития отечественного искусствоведения. Традиционный мотив периметральной лоджии двора стал элементом улицы, получившей, в сочетании с галереями, «трехнефную» пространственную композицию. В этой книге Вазари первый вводит понятие «Ренессанс», а также «Раннее, Среднее и Высокое Возрождение» и их истоки – «Античность, Средневековье». XLVIII.
Структурный и лексический анализ текстов двух изданий «Жизнеописаний наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» выявил присутствие теоретических идей автора во всех разделах книги. Одна из первых возможностей проявить свой талант представился ему при торжественном въезде Карла V в Рим (1536), когда нужно было составить различные декоративные сооружения. Вверху в овальных нишах поставлены бюсты Медичи (исполненные по рисункам Вазари), пластика которых оттенена общим графическим рисунком фасада. А теперь я предоставляю каждому, кто это видел, будь он причастен этому искусству или нет, вообразить себе количество и разнообразие того, что от меня требовало столь потрясающее и значительное событие и простить меня, если я при этой спешке оказался не на высоте изображая столько разных наземных и морских сражений, осажденных городов, орудийных батарей, нападений, стычек, построек городов, государственных совещаний, древних и новых обрядов и множества других вещей, которые, помимо всего прочего, требовали очень много времени для изготовления эскизов, рисунков и картонов. 3.
В 1559 г. создал проект нового здания для герцогской администрации — Уффици.
Именно в этом портрете видна колористическая слабость живописца. Таково было скромное начало карьеры будущего важного придворного, рыцаря (cavaliere) св. М. Косарева, JI. XLIV.
Энциклопедия в первой редакции отражала вкусы и взгляды самого Вазари и не отличалась беспристрастностью – большая часть текста была посвящена флорентийскому искусству основные заслуги также приписывались флорентийским мастерам (в ущерб венецианским художникам, да и всем остальным европейцам). Ему же принадлежит комплекс зданий составили Дворец рыцарей св.