Сейчас Годвард не уступает в популярности среди коллекционеров и издателей таким художникам, как Лоуренс Альма-Тадема, Адольф Вильям Бугро, Лейтон или Джон Уильям Уотерхаус. Джон Вильям Годвард родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне, в респектабельной, обеспеченной викторианской семье.
Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин15. Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины).
К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен. В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка15. В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам. Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол.
Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться. На могиле Годварда установили простой каменный крест17. В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ. Здоровье художника ухудшилось, у него развилась язвенная диспепсия из-за того, что он не уделял достаточное внимание своему питанию (Годвард брал в начале каждой недели горшок с рагу из говядины, потом питался этим рагу всю неделю).
В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы.
Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже13. МакЛина купил её за 75 фунтов (около 30000 на настоящее время) – большая сумма в то время для такой небольшой картины, что являлось свидетельством растущего уважения к Джону Уильяму Годварду как к уже известному художнику. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы. Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт.
Случай сподвиг его посетить в 1905 году страну своей мечты. Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность». Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался11. Обычно он почти не делал поправок15.
Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. В мае или июне 1921 года студия Годварда была захвачена группой художников-радикалов, в которую входили и Джорджо де Кирико. Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии.
Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность». Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи9. Италия в начале ХХ века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой.
В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники.
В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз. Тем не менее, в посвящённых ему трудах Годвард именовался членом Общества до самой своей кончины, хотя не выставлялся в нём с 1894 года. Уже в детстве проявился его характер— ему были свойственны уступчивость и застенчивость, вот таким образом биограф— — полагал, что, кроме рисования, он не слишком успевал в школьных предметах. Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете».
Характерно, однако, что родственники не тронули произведений искусства, за которые можно было бы выручить деньги, у всех членов семьи остались рисунки или небольшие картины Годварда. Годвард дебютировал на летней выставке Академии художеств 1887 года в Бёрлингтон-хаусе в Лондоне. В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил.
Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». Сама она умерла в 1935 году в возрасте 100 лет. Причины возвращения Годварда в Англию неизвестны, но в основном их связывают с депрессией и пошатнувшимся здоровьем художника вероятно, были и финансовые проблемы. У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей. Луки и Изящных искусств. Как и Альма-Тадема, Годвард использовал интерьеры своего дома в качестве фоновой композиции для картин, вот таким образом дом был отделан стиле древнеримских вилл, с присущими им садом, беседками и фонтанами. В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка12.
Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года. Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете». После смерти Годвард был практически забыт интерес к нему возник лишь в 70-е годы ХХ века. Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. Из родственников художника лишь сестра сохранила хорошее отношение к нему. По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства.
Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры. Через них он познакомился с председателем Общества британских художников— Джеймсом Уистлером.
Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства. Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет8. Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы»12.
Сохранились два альбома его зарисовок и эскизов, относившихся к 1904—1905 и 1912—1913 годам, они демонстрируют возможности Годварда-графика. Джон Уильям Годвард (John William Godward) – последний крупный представитель английского неоклассицизма.
Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей2. Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился8. Хотя она привлекла мало внимания, но Годвард получил признание в качестве «настоящего» художника, что переводило его работы в ранг профессиональных и, возможно, несколько смягчило крайне неодобрительное отношение его семьи к выбранной им профессии.
Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда. Он посещал с Джоном Уильямом художественные выставки и давал ему уроки рисования. В 1887 Джон Уильям Годвард получил первое признание в качестве художника приняв участие в летней выставке «Желтый тюрбан» проходившей в Королевской академии.
Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. Сложно сказать имелись ли у Годварда достаточные средства для студии или Штроль-Ферн, сам будучи любителем классической древности, обеспечил англичанину известные льготы. Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. Репин. В семье считали, что он отправился на Капри, картины этого периода фиксируют пейзажи Неаполитанского залива, Сорренто и Помпей.
Во втором завещании, датированном 20 августа 1921 года, дан адрес студии на Фулэм-роуд, дом 410, в которой он жил до отъезда в Италию все эти годы её занимала чета Уонтнеров, а потом там поселился его брат— Чарльз Годвард— с молодой женой13. Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда12.
В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться. Иногда Годварда определяют как последователя Ф. Лейтона, но, по мнению В. Суонсона, это неверно.
В 1894 году Годвард переехал с улицы Терраса Святого Леонарда, где имел 40-летний договор аренды, в собственный дом, находящийся в более престижном районе по адресу 410 Фулхэм Роуд. В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина. Картина под названием «Обручение» («The Betrothal») стала еще одной примечательной работой этого года, поскольку, начиная с этой картины, в работах Годварда утвердились такие составляющие фоновую композицию элементы как шкуры леопардов или гепардов, а также мраморные сталешницы, колоны и другие элементы из мрамора имеющие разную фактуру и цветность.
Вот только юноша, к не удовольствию семьи, увлекался живописью.
С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом. Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис.
Также настоятельно советую обратить свой пристальный взор на сочетание цветов на картинах, особенно в одежде, ведь в этой области, на мой взгляд, художник очень преуспел. Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима13. Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы.
Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие». Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда. Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился. 6. По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку15. Известно также о его участии в выставках в Париже 1914 года и в Брюсселе в 1919 году, но нет никаких свидетельств о сотрудничестве с римскими академиями св.
Художник стремился участвовать в мероприятиях Академии художеств, представив на летней выставке 1896 года две картины. 13 декабря 1922 года 61-летний Годвард покончил с собой, отравившись газом. Возможно, он так и не получил систематического художественного образования. Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины). Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник-неоклассицист. Художник родился в обеспеченной семье в пригороде Лондона в 1861 году.
Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку18. Он служил в страховой компании на Флит-стрит и благодаря выгодным вложениям в Северные железные дороги составил семейное состояние.
Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры. Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось.
«Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. Это также свидетельствует о слабой профессиональной подготовке, а также о коммерческой направленности его творчества, которое удовлетворяло вкусы покупателей и самого художника15. Депрессия художника усиливалась.
Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка.
«Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году. Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание».
Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда. В 1919 году он написал 5 картин. Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники. Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. По мнению Суонсона, если бы по-другому сложились культурные обстоятельства, Годвард мог бы реализоваться в рамках минимализма или формального абстракционизма.
В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома.
Позднее он обучался в Клэпхэмской школе искусств. В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ. Среди семейных знакомых важно отметить архитектора, дизайнера и специалиста по визуализации, Уильяма Хоффа Вонтнера (1814-1881).
В том же 1905 году он устроил выставку в Париже и постепенно стал отходить от английской художественной жизни13. На могиле Годварда установили простой каменный крест. Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода12.
Жил он недалеко от Уимблдона. В творчестве Годварда и Рейнольдса-Стивенса много общих экзотических деталей, общим было в их живописи внимание к мельчайшим деталям обстановки, складкам одежды и проч. Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание».
С самого своего детства он боготворил Италию и очень хотел туда поехать. Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец.
Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться. Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой12. В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин12.
Тем не менее, выбор тематики (древней цивилизации по сравнению с, например, легендой о короле Артуре) викторианского неоклассицизма более правильный: однако, стоит заметить, что как и многие художники его времени, Годвард был «высоко викторианским мечтателем». «Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин. Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии.
По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St. По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку12. К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен. Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии. Подобно сэру Лоуренсу Альма-Тадеме, причисляется к «Мраморной школе»1, однако стиль его живописи не вполне соответствует канонам викторианского академизма. В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз. Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда.
Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными. Не обладая деловыми способностями, он стал коммерчески успешным благодаря сотрудничеству с Маклином, который в течение 21 года подряд платил ему в среднем по 80 фунтов стерлингов за картину, что было значительно меньше гонораров Альма-Тадемы. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники.
Классицизм переставал быть актуальным, в Англии начали набирать популярность новые направления в искусстве. Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом. Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался8.
Иногда Годварда определяют как последователя Ф. Лейтона, но, по мнению В. Суонсона, это неверно. Одиночество Годварда прогрессировало, он никогда не принимал у себя гостей и не устраивал салонов. Кроме того, в 1923 году братья— Альфред и Эдмунд— уничтожили весь римский архив Годварда, вот таким образом невозможно точно установить количество созданных им работ. Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи12.
По мере роста благосостояния, в 1866 году семья Годвардов в очередной раз переехала в более просторный дом в Фулэме, там они прожили по крайней мере до 1872 года. Однако среди его произведений также присутствуют полу и полностью обнаженные фигуры (ярким примером является In The Tepidarium (1913), название разделено с противоречивой картиной Альма-Тадема с такой же тематикой, которая находится в Lady Lever Art Gallery (Художественная галерея Леди Левер). Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии.
На рубеже 1890-х— 1900-х годов Годвард работал интенсивно, создавая в среднем 14—15 картин в год. Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра11. Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда. 3. Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви6.
Из русских художников здесь бывали М. А. Врубель и И. Е. Репин, причём Репин жил в Риме в марте — июне 1911 года.
В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева.
Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился. О его лондонской жизни известно крайне мало. Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда. Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены. В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях9.
Годвард сформировался как художник к 30-летнему возрасту и в дальнейшем почти не прогрессировал в своей творческой манере, несмотря на некоторые жанровые и цветовые эксперименты. Среди многих художников, работавших там в это время, были такие известные мастера как Генри Райленд (1856-1924 гг. ) и Джордж Лоуренс Буллейд (1858-1933). Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался. По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs. Подобно сэру Лоуренсу Альма-Тадеме, причисляется к «Мраморной школе», однако стиль его живописи не вполне соответствует канонам викторианского академизма.
Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины). От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей11. Тем не менее, в наступившем ХХ веке Годвард стал признанным живописцем классического стиля и жанра. Это трио сблизилось и со временем они стали настоящими друзьями и как видно по их работам они весьма вдохновляющее действовали друг на друга. В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье6.
Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет11. Вероятно, он экспонировал свои картины на консервативных академических выставках Societi Amatori e Cultori. Италия в начале XX века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой.
Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима. Последняя картина, по мнению многих экспертов, включает автопортрет – сходство фигуры и внешности с Годвардом, как видно по фотографиям (существуют сохранившиеся фотографии брата автора), просто поражает. Главным источником по этой его поездке являлся альбом с зарисовками, которые фиксируют экспонаты Национального музея в Неаполе, а также часть переписки, ведшейся через Маклина. По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St.
Жил он недалеко от Уимблдона. Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом. Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда. Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году.
В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства. При вилле был разбит сад, в котором росли сосны, ливанские кедры, кипарисы, гигантские магнолии и ольхи. Депрессия художника усиливалась.
Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие». Причиной столь поспешной распродажи, видимо, было стремление избежать налога на наследство. В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец.
Назвали его в честь отца и деда. Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда. Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. Не обладая деловыми способностями, он стал коммерчески успешным благодаря сотрудничеству с Маклином, который в течение 21 года подряд платил ему в среднем по 80 фунтов стерлингов за картину, что было значительно меньше гонораров Альма-Тадемы.
В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам. Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете». В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина.
Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина. Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники.
По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs. От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей. Был крещён в церкви Св. Незадолго до смерти он сказал, что человек не должен жить после 60-ти лет. К диспепсии прибавились бессоница и депрессия. Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство»11. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку.
Совершая все более частые поездки в Италию, Говард принимает решение переехать в Рим. Есть сведения, что на длительную поездку за границу Годварда подтолкнули строительные работы рядом с его домом в Челси— возводили футбольный стадион. Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными. Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже. Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда8.
Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда11. Назвали его в честь отца и деда. От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей14. Несмотря на скудные свидетельства известно, что после 1918 года Годвард ещё четырежды ездил в Англию, в том числе на похороны племянника— Уильяма Скотта, сына Нин, — и свадьбу своего брата в 1920 году16.
Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. Он с удовольствием создавал портреты итальянок, встречаемых им в Англии. Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. Из русских художников здесь бывали М. А. Врубель и И. Е. Репин, причём Репин жил в Риме в марте — июне 1911 года. В мае 1905 года Годвард в последний раз участвовал в выставке Академии художеств по какой причине он перестал сотрудничать с Академией, неизвестно. Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра14. В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева. Картины Годварда покупали, его имя стало известным.
Луки и Изящных искусств. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году). Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился.
Возможно, он так и не получил систематического художественного образования. В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях. Судя по статистическому справочнику 1876 года, семья Годвардов тогда жила уже в Уимблдоне. Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения.
Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры. Депрессия художника усиливалась. О его лондонской жизни известно крайне мало.
Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров9. Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским. Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными. К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось.
Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство»14. Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. Чуть позже, с небольшим изменением стиля, свет увидел холст 1903 года под названием «Летние цветы» («Summer Flowers»), который стал первой работой, в которой цветы стали доминантой. В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях6. Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти. В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома.
Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой. Также это картина стала первой работой Годварда принятой в постоянную коллекцию основных художественных музеев (передана в Гилдхолскую художественную галерею). Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым14. Но, в отличие от дома Алма-Тадема, который по вторникам всегда был открыт для художников и гостей, Годвард, будучи затворником, явно не был рад гостям, вот таким образом, с ним можно было встретиться только в магазинах, либо у торговца мрамором и античными товарами, чей магазин находился в восточной части Лондона. Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы».
Не имея сил сопротивляться, 13 декабря 1922 года Годвард покончил жизнь самоубийством в возрасте 61 года 4 месяцев и 4 дней.
По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию9. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию12. Джон рисовал итальянок, которые бывали в Англии. В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ.
Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым17. Невозможно судить, было ли это граничит с ухудшением здоровья или утратой некоторых произведений. Творчеством обоих художников с 1976 года занимался американский искусствовед Верн Суонсон, занявший в 1980 году пост директора Спрингвиллского художественного музея. По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St. По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами. Характерно, однако, что родственники не тронули произведений искусства, за которые можно было бы выручить деньги, у всех членов семьи остались рисунки или небольшие картины Годварда.
Дом художника располагался у стадиона, он не мог спокойно работать под постоянный шум, вот таким образом ему пришлось переехать в «заветную» Италию. Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». На восемнадцатой, ежегодной Лондонской выставке МакЛина, проходящей в 1892 году, особое признание специалистов Академии искусств (РА) получила картина маслом на холсте «В Храмовом саду, Помпей» («At the Garden Shrine, Pompeii»).
Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол. Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда15. По мнению биографа, даже это стало для Годварда серьёзным аргументом продолжать карьеру художника, несмотря на нежелание отца. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу. Жил он недалеко от Уимблдона.
Родители, видимо, не видели существенного вреда в этих уроках и позволяли Джону Уильяму учиться общей живописи и в особенности направлению «graining» (художественная имитация поверхностей, например дерева или мрамора). 3. Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт. Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам.
Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским. По некоторым данным, он ездил в столицу Италии ещё в конце осени 1911 года, но окончательно обосновался там к июню 1912 года. Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет.
Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви3. Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже16. По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку.
Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров. Поездка в Италию едва ли сказалась на художественной манере и методах Годварда, однако страна произвела на него впечатление. Обычно он почти не делал поправок18. В 1919 году он написал 5 картин. По мнению Суонсона, если бы по-другому сложились культурные обстоятельства, Годвард мог бы реализоваться в рамках минимализма или формального абстракционизма15. Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными.
В 1919 году он написал 5 картин. Названия отражают источник вдохновения Годварда в классической цивилизации, прежде всего в Древнем Риме (опять же сюжетная связь Годварда близка к Альма-Тадему художественно), хотя иногда встречается и Древняя Греция, обеспечивая, таким образом, художественную связь с Лейтоном, пусть и в более ограниченной степени. По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец.
Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года14. В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил17.
Занятия были бесплатными и продолжались в период с 1879 года по 1881 год в вечернее время. В последующие годы он ещё несколько раз выставлялся в Салоне, но в конечном итоге полностью устранился от выставочной деятельности. В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам. Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена».
Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец.
Джон Уильям Годвард (англ. John William Godward 9 августа 1861— 13 декабря 1922)— английский художник-неоклассицист. Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис. Важно отметить, что он не писал мужчин за исключением этой картины. Италия в начале ХХ века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой. Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство».
Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда18. Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви. Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода9. Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии. Мать художника после самоубийства сына уничтожила все его бумаги и фотографии.
Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома. Причиной стала не только огромная любовь к стране, но и любимая женщина. В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам. В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз.
В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил14. Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными. Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. Однако его душа лежала к живописи, семья же не воспринимала его занятия всерьез.
Годвард не может быть признан великим художником, однако он сумел выработать свой стиль и был достаточно плодовит. Работы Годварда римского периода становятся более яркими и насыщенными по колориту, но, как правило, бессюжетны. Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность». Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом.
Иногда его причисляют к поздним прерафаэлитам. В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию. О его лондонской жизни известно крайне мало. Он создавал прекрасные образы мира, который, нужно сказать, были романтически идеализированными и которые в случае как Годварда так и Алма-Тадема стали критиковать за мировоззрение «викторианцев в мантиях». Был крещён в церкви Св.
Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским. Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол.
У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей5. Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года11. Также Годвард говорил, что мир не был достаточно большим для него и Пикассо.
Годвард считал Пикассо сумасшедшим, а его искусство – источником зла. Обычно он почти не делал поправок. По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs. Годвард стал единственным наследником тётки, но от отца ему достались только золотые часы с цепочкой, так как состояние в 6000 фунтов он отписал матери— Саре Годвард. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году).
Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. Был крещён в церкви Св.
С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом14. Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре». В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения3.
Причин тому было несколько. Годвард родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне, пригороде Лондона, в обеспеченной консервативной семье, он был старшим из пятерых детей.
С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами. Обучение художника началось с посещения вечерних занятий в местной художественной школе, где Говард осваивал перспективу и мастерство изображения архитектурных элементов под руководством архитектора и дизайнера Уильяма Хоффа Вонтнера.
В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье. Только с 1970-х годов, на волне интереса к декоративному и салонному искусству, живопись Годварда стала привлекать искусствоведов и коллекционеров, а его работы стали цениться на антикварном рынке. Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился5. Любимой страной художника с ранних лет была Италия. Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». Несмотря на распространённость мнения о внезапном отъезде Годварда в Рим, в действительности он растянулся почти на два года.
Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой9. 6. В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец. В будущем он неоднократно использовал этот эффект, но уже не так обильно.
Немного позже ему подвернулся удачный случай – в 1905 году появился футбольный клуб «Челси», команда которого всё время проводила на стадионе «Стэмфорд Бридж». Разрабатывая тему короля Артура и средних веков, Уильям завершил карьеру посвящением в рыцари в 1931 году10. Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие».
Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году. В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец. Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима16.
К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. Практически всех девушек художник нарядил в столу и лишь немногие одеты в тунику.
Луки и Изящных искусств. Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм». К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина.
Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы»9. Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда15. С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». Семейной традицией Годвардов было страхование именно эту профессию прочили старшему сыну. Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы. Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда.
Несмотря на это, основной, показательной картиной этого периода является «Ионийская танцующая девушка» («Ionian Dancing Girl»), которая была выставлена в Новой Галерее в 1902 году, к великой похвале критиков. В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина. Годвард не может быть признан великим художником, однако он сумел выработать свой стиль и был достаточно плодовит.
Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи. Присутствовали только ближайшие родственники самоубийцу похоронили по-христиански, церемонию провёл преподобный Рейнольдс, настоятель кладбищенской церкви. Ещё в Лондоне он, по описаниям, начинал работать, как только вставал утром и практически не прерывался до конца дня. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения6. В 1890 году Джон Уильям Годвард написал двадцать пять картин маслом на холсте, в основном для МакЛина из которых двумя самыми масштабными работами были «Вышивающая Девушка» («Sewing Girl») и «В ожидании ответа» («Waiting for an Answer»).
В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина. Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт. В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось. Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии.
Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства. Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров6.
Назвали его в честь отца и деда. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году). В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье3. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку15.
В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина. С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом11. На могиле Годварда установили простой каменный крест14.
Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым.