В 1964 году Джон Вильямс женился, но этот брак оказался недолгим и в 1969 году распался. Джон Вильям Лоури, более известен как Джон 5 (р. Важным событием в творческой биографии Джона Вильямса была его встреча с другим, не менее знаменитым британским гитаристом, – Джулианом Бримом (род.
По возвращении в Лондон Джон Вильямс вновь играл в Уигмор-Холле. Джон Вильям Годвард родился 9 августа 1861 года в Уимблдоне, в респектабельной, обеспеченной викторианской семье.
Однако в списках студентов ни одного художественного училища Англии Годвард не значился8. О технике письма Годварда сложно говорить, поскольку от него почти не осталось незавершённых работ. В конце 80-х группа окончательно свернула свою деятельность. Возрождение интереса к викторианскому классицизму началось в 1973 году, когда на аукционе «Сотбис» была распродана коллекция полотен Альма-Тадемы, собранная в предшествующее десятилетие продюсером Аленом Фунтом. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд.
Бурное распространение авангардизма начиная с 1911 года приобретало организованный характер (первой стала Camden Town Group), причём и критики и художники-модернисты предприняли атаку на оставшихся представителей академического искусства. В 1864 году семья переехала в более престижный район Фулэм, расположенный на противоположном берегу Темзы, там родилась сестра Джона— Мария-Фредерика, в семье её называли «Нин» в течение всей жизни она ближе всех общалась с художником и тоже была своего рода «белой вороной» в семье6. В Риме работали художники, аналогичные по тематике Годварду: это были Луиджи Бадзани (1836—1927) и Эжен Гальен-Лалу, писавший с археологической точностью уличные сцены Древнего Рима и Помпей, а также Эдоардо Этторе Форти изображавший древнеримские праздники. Незадолго до смерти он сказал, что человек не должен жить после 60-ти лет.
Альбом вошел в двадцатку лучших в Великобритании и продержался там довольно долго. Маклин активно работал на лондонском рынке искусства с 1864 года, реализуя работы Альма-Тадемы и Пойнтера, а также издавал репродукции картин, причём не только современных художников (академистов и натуралистов), но и старых мастеров9.
В 1920 году Годвард написал пять картин, здоровье его непрерывно ухудшалось.
В апреле 1979 года Джон Вильямс неожиданно для многих стал одним из основателей и участников группы Sky. В начале 1987 года Вильямс – артистический директор Мельбурнского фестиваля искусств в Австралии (Melbourne Arts Festival). Единственный некролог увидел свет в начале 1923 года в журнале «The Connoisseur», в нём констатировалось, что с 1905 года Годвард перестал участвовать в британских выставках и был давно позабыт. Джон Таунер Уильямс (англ. Дебютный саундтрек Уильямсом был написан в 1956 году для телесериала «Playhouse 90», но настоящий успех пришел к нему только в 1971 году с первым «Оскаром» за музыку к фильму «Скрипач на крыше».
И не удивительно: один из самых уважаемых классических музыкантов создает рок-группу. Немногие сохранившиеся наброски позволяют сделать заключение, что как художник Годвард был самоучкой или учился на неформальной основе его графика демонстрирует отсутствие «текучести», характерной для художников XIX века, прошедших академическую выучку18. Семейные легенды гласят о том, что мать была шокирована связью сына с натурщицей-итальянкой из бедного семейства и тем, что он открыло жил с ней, совершив «двойное предательство»14. По словам В. Суонсона, он писал исключительно «груди и бёдра прелестных красоток» («titty-rump-titty-rump» of pretty bimbo women) и тем самым попадал в абсолютно безвыходную ситуацию12.
С этого времени гитарист записывал на CBS Records по меньшей мере один новый альбом ежегодно (до середины 1970-х годов записи почти всех альбомов проводились в студии в Нью-Йорке). Семейство принадлежало к среднему классу, считалось респектабельным, но пуританским. С 1912 года на обороте его полотен появляется надпись «Рим» до отъезда он не маркировал своих полотен таким образом14.
«Воспоминание» относят к одним из самых современных по стилю и глубоких произведений Годварда. Во все последующие годы Вильямс продолжал активную концертную деятельность много выступая в Австралии (в том числе с Австралийским камерным оркестром), Великобритании и США, побывал также в Скандинавских странах, Греции, Италии, Японии, Китае. Мать художника после самоубийства сына уничтожила все его бумаги и фотографии. Сама она умерла в 1935 году в возрасте 100 лет.
С ростом популярности телевидения Джон Вильямс становится частым гостем различных телевизионных музыкальных и образовательных программ. Очередной альбом (Cadmium, Epic 1984) вновь оказался на высоте. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию.
Полное имя – Джон Тоунер Уильямс. В результате картина так и не была продана и вернулась в галерею Маклина. В 1918 году Годвард неожиданно обратился к акварели, в этом году он написал их 9 (из 14 сохранившихся). С 1980 года по 1993 год он работал дирижёром Бостонского эстрадного оркестра и сейчас является его заслуженным дирижёром. Уильямс – пятикратный лауреат премии «Оскар» (за музыку к фильмам «Скрипач на крыше», «Челюсти», «Звёздные войны.
Вес машины составлял 30 тонн, она требовала для размещения 170 м2. В дальнейшем он вёл замкнутый образ жизни и всячески ограничивал свой круг общения6. У Джона Годварда и его жены— урождённой Сары Эборолл— было пятеро детей5. Продолжает работу по записи новых альбомов, плодотворно сотрудничая с Sony Classical (в 1990 году CBS Records влилась в Sony Corporation и получила новое имя). Художник был вынужден написать портрет деда и это единственный его мужской портрет11. Лишь недавно удалось идентифицировать её личность.
Впрочем, в обзоре журнала «The Studio» то же полотно подверглось разгромной критике за «подражательность и негармоничность». Его отец Джон Уильямс старший, был джазовым барабанщиком, который играл в группе «Raymond Scott». Годвард считал Пикассо сумасшедшим, а его искусство – источником зла.
Эпидемия «испанки» 1919 года также нанесла определённый ущерб художественному обществу Рима16. Упрёки, вынесенные критиками «Кампаспе», справедливы для всего творчества Годварда18. К этому периоду относится картина Годварда «Рисующий Джотто», которая, возможно, является дипломной работой, поскольку демонстрирует основные приёмы жанровой живописи, которые преподавались в тогдашних художественных школах. От римского периода до нас дошло шесть его пейзажей14.
Между тем членство в Академии было необходимо ему для самоутверждения в глазах семьи12.
В 1952 начинающий музыкант был призван в армию, где его сразу назначили на должность дирижера и аранжировщика Оркестра ВВС США. Эпизод IV. Родился в 1971 в Гросс Пойнт, штат Мичиган. Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами.
По некоторым данным, семейство Годвардов общалось с художником и декоратором Уильямом Хоффом Уонтнером (1814—1881), который работал в престижной фирме Messrs. В 1894 году Годвард переехал в более престижный дом со студией, расположенный на Фулэм-роуд (410), который отвечал его эстетическим запросам. Случай сподвиг его посетить в 1905 году страну своей мечты.
По словам Брайана Сингера изначально Джон Уильямс должен был написать музыку к фильму «Люди Икс» (2000), однако он не смог этого сделать из-за занятости на других проектах. Также Годвард говорил, что мир не был достаточно большим для него и Пикассо. 3.
Семейной традицией Годвардов было страхование именно эту профессию прочили старшему сыну. Хотя его отъезд связывали с отношениями с моделью-итальянкой, но, вероятно, были проблемы и другого плана. О его лондонской жизни известно крайне мало.
Подрабатывал пианистом в клубах, выступал с Генри Манчини. Депрессия художника усиливалась. Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. В Риме он стал писать на пленэре, что не было типичным для его английских работ.
В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Профессиональный дебют Джона Вильямса состоялся на сцене знаменитого лондонского концертного зала Уигмор-Холл (Wigmore Hall) 6 ноября 1958 года, спустя всего лишь несколько месяцев после достижения им 18-летия и окончания учебы в музыкальном колледже.
Творчество Годварда впервые привлекло внимание критиков, обозреватель журнала «Iln» писал, что художник полотном «В ожидании процессии» « в некотором отношении следует по стопам Альма-Тадемы и помещает на слишком большой холст слишком незначительное событие». Обстоятельства, при которых Джон избрал профессию художника, остаются неизвестными.
В 1969 году Джон Вильямс познакомился со Стэнли Майерcом – композитором, писавшим музыку для кино и аранжировщиком, – который привлек его к работе над музыкой к очередному кинофильму The Walking Stick (Трость). Журналисты описывали стиль виллы как смесь неоготики и неоромантизма, в духе «Острова мёртвых» Бёклина. Отношения с семьёй оказались окончательно испорчены.
Назвали его в честь отца и деда. Он переехал в Лондон в мае или июне 1921 года, предчувствуя скорый конец. Картины Годварда покупали, его имя стало известным. Интерес к кругу Альма-Тадемы автоматически означал интерес и к творчеству Годварда. Именно его композиции играют в «Звездных Войнах», «Гарри Поттере», «Супермене», «Списке Шиндлера», «Парке Юрского периода», «Индиане Джонсе» и десятках других блокбастеров. Тем не менее Вильямс получил очень важный для себя опыт работы в кино.
Из-за невостребованности покончил с собой в 1922 году. Вильямс проработал профессором класса гитары в Королевском колледже в Лондоне до 1973 года, а затем преподавал в Королевском северного колледже музыки в Манчестере (Royal Northern College of Music), при этом он состоял Почетным членом советов обоих колледжей. Первые же гастроли оказались очень успешными, равно как и их дебютный диск (Sky, ARL 1979), содержавший музыкальные пьесы, сочиненные Флауэрзом и Монкменом, а также аранжировки композиций испанского композитора Пипо и француза Эрика Сати. Перестройка большого дома была для него слишком обременительной и Годвард возвёл в саду одноэтажную студию, законченную в 1895 году.
Строителем и владельцем виллы, в которой жил Годвард, был эльзасец Альфред Вильгельм Штроль-Ферн (французский гражданин), который поселился в Италии после 1870 года. Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы. Первые композиции Уильямса, написанные им для фильма, прозвучали с телеэкрана в сериале «Театр 90» (1956).
8 февраля 1932) – выдающийся американский кинокомпозитор и дирижёр. Однако его душа лежала к живописи, семья же не воспринимала его занятия всерьез.
В 1888 году картина Годварда «Кольцо», выдержанная в духе Альма-Тадемы, обратила на себя внимание известного арт-дилера той эпохи— Томаса Маклина. После этого Спилберг предпочитал видеть в качестве композитора для своих картин только Уильямса, он же представил Джона Джорджу Лукасу, который в тот момент работал над делом своей жизни – запуском космической оперы «Звездные Войны».
Эта картина, вместе с десятью другими, была выставлена в галерее Маклина в Вест-Энде. Сведения об этой поездке крайне скудны, как и все биографические сведения о Годварде. Точно неизвестно, когда Джон Уильям пошёл в школу.
13 декабря 1922 года 61-летний Годвард покончил с собой, отравившись газом. Годвард погружался в депрессию, как от новостей с родины, так и из-за того, что вилла Штроль-Ферн приходила в упадок— её хозяину исполнилось 70 лет, а общее число студий возросло до ста, причём зачастую «студиями» служили времянки, более напоминающие трущобы. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Самой известной его работой этого периода стала «Кампаспа», которая удостоилась похвал лондонских критиков, отмечавших простоту и чёткость форм и успешность применения академического метода12. Рядом погребены художники Генри Коул, Джеймс Годвин, Вэл Принсеп и Фредерик Сэндис.
Гораздо более удачным оказалось его сотрудничество со Стенли Майерсом в работе над музыкой к другим кинофильмам: The Raging Moon (1971), для которого Вильямс записал большинство треков, включая гитарное соло и снятому в 1978 году The Deer Hunter (Охотник на оленей), где в его исполнении звучат Cavatina и Sarabande. В студии остался чистый холст, к работе над которым художник так и не приступил17. 6 декабря того же года состоялся американский дебют Вильямса в Нью-Йорке.
Начало 1910-х годов в коммерческом плане стало самым успешным для Годварда. Второй «Оскар» стал плодом совместной работы со Стивеном Спилбергом над невероятно успешной картиной «Челюсти», вышедшей в 1975 году. Характерно, что Годвард сохранял авторские права на свои картины за собой12. Стилизация была столь удачной, что «крики, доносящиеся с соседнего футбольного поля, могут показаться рёвом толпы в классическом амфитеатре».
По мнению Джозефа Кёстнера, картина «Новый парфюм» демонстрирует попытку соединить манеру Альма-Тадемы и Лейтона, что явилось «опасным экспериментом» ибо Годвард не умел подробно и археологически правильно воспроизводить интерьеры и обстановку15. Тем не менее, на обороте картины «По голубому Ионическому морю» (1916 года) сохранилась этикетка, удостоверяющая, что её купила фирма Mullen Ltd и выставляла её в художественной галерее Сент-Пол. Вильямс считал своим долгом поддержать эту борьбу. В 1961 году выходят Folk-Songs, совместно с тенором Вильфредом Брауном, (LOiseau-Lyre) и Spanish Guitar (Westminster), а в 1962 Вильямс записывает на фирме EMI Двенадцать этюдов Фернандо Сора. Среди них – такие шедевры, как «Скрипач на крыше» (1971), «Челюсти» (1975), киноэпопея Джорджа Лукаса «Звездные войны» (с 1977 г), «Супермен» (1978), киноэпопея Стивена Спилберга об Индиане Джонсе (с 1981), «Иствикские ведьмы» (1987), «Один дома» (1990), «Парк Юрского периода» (1993), «Список Шиндлера» (1993), киноэпопея о Гарри Потере (с 2001) и многие-многие другие, не менее знаменитые.
Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации. К этому периоду относится его картина «Помпейский сад»— одно из последних его масштабных полотен. Пятый концертный альбом (Sky Five Live, ARL 1983) показал, насколько качественно ансамбль может воссоздавать на сцене студийное звучание.
В каталоге выставки оно значилось под 721 и не удостоилось упоминания в обзорных статьях9. Как было принято в те времена, самоубийца был признан невменяемым17. Италия в начале XX века была ещё «свободна от импрессионизма», а в Риме, Флоренции и Неаполе существовали неоклассицистические школы, правда, очень скромные по размеру и влиянию, но одобряемые публикой.
Джон Уильям Годвард (John William Godward) – последний крупный представитель английского неоклассицизма. Атанасоффа, коллеги к 1946 году завершили создание модели "Эниак" (ENIAC), огромной машины, которая состояла из более 18 тысяч электронных ламп.
Иногда его причисляют к поздним прерафаэлитам. Репин. Художника упрекали за неверно изображённую правую руку и плечо модели, в числе недостатков упоминался и такой: «Кусок мрамора, который, так сказать, является цоколем этой живой статуи, настолько реален, что можно только пожалеть замёрзшие ноги несчастной натурщицы»12. На этот раз заимствованной в нем оказалась только Тройка из сюиты Прокофьева Поручик Киже. Впечатленный настоятель заявил, что испытал от музыки чувство великого благоговения.
Родственники были шокированы и чувствовали себя опозоренными. Был крещён в церкви Св. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника).
Репертуар четвертого диска (Sky 4 Forthcoming, ARL 1982) составлен от Баха до Хьюи Кармайкла, здесь же великолепно исполненный вальс из Маскарада Хачатуряна и две самые популярные композиции прошлого века – Полет валькирий Рихарда Вагнера и Марш из Фантастической симфонии Берлиоза. 6.
Обычно он почти не делал поправок18.
С 1980 года по 1993 год был дирижером Бостонского эстрадного оркестра. Он же опубликовал исследование его жизни и творчества, собрав все доступные источники. Своих моделей он предпочитал писать с натуры маслом, делая лишь предварительные эскизы. Родители – адвокаты, выходец из богатой и обеспеченной семьи. В 1969 году он стал первым классическим музыкантом перешагнувшим порог лондонского Джазового клуба Ронни Скотта (Ronnie Scotts Jazz Club), причем продолжал регулярно посещать его и в дальнейшем вплоть до конца 70-х годов. Объяснялось это тем, что Годварду превосходно удавалось цветовое решение картин, уверенно он передавал цветы и фактуру мрамора, драпировки (особенно игру мелких складок) и меховые шкуры.
С 1984 по 1990 год Вильямса неоднократно приглашают на крупные музыкальные фестивали. Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. Кроме того, в 1923 году братья— Альфред и Эдмунд— уничтожили весь римский архив Годварда, вот таким образом невозможно точно установить количество созданных им работ. Человеческие фигуры, особенно второстепенные детали, в частности, пальцы рук и ног, а также пейзажи заднего плана, на котором они располагались, удавались ему значительно хуже, Суонсон даже использовал термин «дилетантизм».
Предки Годварда известны с XVIII века, причём старший сын в каждом поколении носил имя Джон они происходили из Бэлэма в графстве Суррей. Здоровье художника ухудшилось, у него развилась язвенная диспепсия из-за того, что он не уделял достаточное внимание своему питанию (Годвард брал в начале каждой недели горшок с рагу из говядины, потом питался этим рагу всю неделю). Ещё в Риме он написал завещание, датированное 30 января в журнале «The Connoisseur» писали, что Годвард вернулся в Лондон за 18 месяцев до своей смерти.
Отчёт о дознании был опубликован в той же «Фулэмской газете». В 1980 году (а это, кстати, годы электрической карьеры музыканта) Джон Вильямс был награжден Королевой Орденом британской империи (Order of the British Empire, O. B. E. ) – одной из самых высоких и почетных наград, которой удостаиваются граждане не являющиеся подданными Великобритании (хотя Джон Вильямс живет в Англии большую часть своей жизни, он остался австралийцем). Ещё 7 марта была устроена распродажа мебели на аукционе «Сотбис» (всего 13 лотов, видимо, там были и картины). С этого же времени он обратился к античной тематике, представив на зимней выставке 1887—1888 годов Королевского общества британских художников картину «Поппея». Из родственников художника лишь сестра сохранила хорошее отношение к нему.
В настоящее время активно работает над новыми музыкальными проектами. По мнению В. Суонсона, Годвард мог получать образование экстерном в St. Это также свидетельствует о слабой профессиональной подготовке, а также о коммерческой направленности его творчества, которое удовлетворяло вкусы покупателей и самого художника18.
По описанию корреспондента журнала «The Connoisseur», студия Годварда была отделана мрамором и окружена фонтанами. Без его мелодий не обходился практически ни один фильм Спилберга. По иронии судьбы, молодые художники, разделявшие идеи фовизма и футуризма, в конце 1910-х годов стали собираться именно на вилле Штроль-Ферна и в соседнем кафе «Араньо», готовя революцию в художественных кругах Рима и открыто заявляя об уничтожении классического искусства.
В отличие от Альма-Тадемы, Годвард избегал внимания прессы к своим работам. В результате его картина «Бельведер» удостоилась в 1913 году золотой медали на международной выставке в Риме, характерно, что моделью для этого небольшого полотна послужила англичанка, а не итальянка15. Типичной картиной 1912 года (а всего он написал их в том году 9) было «Назначенное свидание». В 1919 году он написал 5 картин.
Судьба картины оказалась удачной: Креметти продал её индийскому махарадже16. В 1997 году этот концерт вошел в изданный Sony Classical альбом The Black Decameron (SK 63173) с сочинениями Лео Брауэра как Торонтовский концерт (Brouwer: Concerto de Toronto, 1987, for John Williams). С 1956 по 1959 год помимо академии в Сиене Джон изучал также фортепьяно и теорию музыки в Королевском музыкальном колледже в Лондоне (Royal College of Music): заниматься гитарой как специальностью он не мог в силу того, что здесь, как и в большинстве музыкальных колледжей и консерваторий того времени, просто не существовало еще отдельного класса гитары. Он начал интересоваться джазом и роком, овладел электрогитарой. В 1984 году он является артистическим директором Летнего музыкального фестиваля Саут-Банк (South Bank Summer Music Festival) – этот фестиваль, основанный в 1968 году Даниелем Баренбоймом, стал крупным ежегодным событием в музыкальной жизни Британии. Лауреат Национальной медали за вклад в искусство (США).
В 1905 году художник отправился в Италию, возможно, в первый раз.
Он хотел создать особый «оазис», в котором ничего не напоминало бы ни о Франции, ни о Германии. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Во время службы в армии США выполнял обязанности аранжировщика и дирижера Оркестра ВВС.
Причин тому было несколько. В 1904 году ушли из жизни тётка художника— Анна-Мария Годвард— и его отец. Работы Годварда римского периода становятся более яркими и насыщенными по колориту, но, как правило, бессюжетны. Дом был окружён высокой оградой, за которой Годвард в буквальном смысле спрятался11.
К диспепсии прибавились бессоница и депрессия. Летняя выставка Академии 1891 года оказалась более удачной: признания в прессе удостоились полотна «Сладкая сиеста в летний день» и «Климена». (правда, он этой возможностью до сих пор так ни разу и не воспользовался и нигде о своем титуле не упоминает).
Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Это не сказалось на качестве его работ, в числе лучших называют «Алые розы» и «Воспоминание». Ещё до эмиграции художника арт-рынок Великобритании радикально изменился.
Их выставки в 1918—1922 годах проходили в Пинчио, недалеко от резиденции Годварда15. От 1921 года сохранилось только две картины, весьма скромных по размеру и содержанию, но неизвестно, были ли они завершены в Риме или уже после возвращения в Англию.
Концерт молодого музыканта вызвал целую бурю восторженных откликов. В 1963 году музыкант дебютировал в Японии и вслед за этим подписал контракт о записи нового альбома с компанией CBS Records (сейчас Sony Classical), который вышел в 1964 году под названием CBS Presents John Williams (Си-Би-Эс представляет Джона Вильямса). В этом отношении примечателен «Пейзаж с красным миндалём», на котором недописанным остался левый ствол цветущего дерева. Марии в Баттерси 27 октября родители его принадлежали консервативной Высокой церкви6.
Он продолжал жить отшельником и абсолютно не заботился о себе, его родственница Айви Годвард вспоминала, что Джон Уильям готовил в начале каждой недели кастрюлю тушёной говядины, которой и питался до конца той же недели результатом стала язвенная болезнь16. Это и собрание лютневой музыки Баха (ноябрь-декабрь 1974) и произведения Агустина Барриоса Мангоре (1977, 1994) – в знак особой признательности гитаристу за вклад в популяризацию музыки выдающегося парагвайского композитора ему была вручена почетная Медаль славы президента Парагвая и концерты Вивальди и Джулиани (октябрь 1968, май 1990), Э. Вила Лобоса и Х. Родриго (1983), М. Кастелнуово-Тедеско (1977), Ричарда Харвея и Стива Грэя (1989, 1995) и множество других. В итоге Штроль-Ферн построил целый посёлок для художников, в котором студии возводились по индивидуальным заказам, причём одним из первых владельцев стал сам Арнольд Бёклин.
Судя по заметке в «Фулэмской газете», он взял в рот газовый шланг (от кухонной плиты) и обмотал голову пальто, чтобы быстрее задохнуться. Новая надежда», «Инопланетянин», «Список Шиндлера»). Годвард, видимо, делал предварительный рисунок углём или графитом прямо на рабочем холсте, затем грунтовал его и принимался за работу по отдельным секторам завершив определённую часть полотна, переходил к следующему. Использовав разработки Дж.
Орден вручается за выдающиеся заслуги перед Британской империей и хотя он не дает его обладателю права на титул лорда или сэра (рыцаря), ставящегося перед именем и фамилией, музыкант имеет отныне право именовать себя John Williams, O. B. E. Переезд в новый дом в определённой степени изменил манеру письма и стиль работ Годварда11.
Луки и Изящных искусств. Он представил полотно «Жёлтый тюрбан», принятое публикой благосклонно, хотя и не вызвавшее большого резонанса. Цвета одежды сочетаются с тоном мраморного бордюра14. В 1993 году о жизни и творчестве Джона Вильямса был снят документальный фильм, демонстрировавшийся по телевидению.
В ноябре 1987 года Вильямс присутствовал на концерте Sky уже в качестве зрителя. Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году. Помимо Джона Вильямса в группу Sky также вошли: бас-гитарист Херби Флауэрз, клавишник и композитор Фрэнсис Монкмен (позднее его заменил аранжировщик и композитор Стив Грей), один из лучших британских ударников Тристан Фрай и гитарист и синтезист Кевин Пик. В. Суонсон предполагал, что Годвард снял именно ту студию, в которой работал Репин15. В 70-е и 80-е годы у Вильямса установились тесные отношения с чилийской группой Inti-Illimani, которая после произошедшего в стране переворота находилась в вынужденном изгнании из-за своей оппозиционной настроенности по отношению к установившемуся там режиму.
Она присутствует на таких полотнах, как: Миранда, Тристан и Изольда с любовным элексиром, Психея вступающая в сад Амура и другие. В начале 1994 года музыкант дал три сольных концерта в Уигмор-Холле в Лондоне, где начинал свою профессиональную карьеру исполнителя. За 1890 год Годвард создал по крайней мере 21 крупную работу маслом, выставив на зимней выставке Маклина пять картин, многие из них изображают цветы это— новшество в его искусстве. А его дебютный саундтрек в кино был создан для картины «Daddy-O» (1958). Выпуск третьего альбома (Sky 3, ARL 1981) в начале 1981 года сопровождался крупным турне, венцом которого стал замечательный концерт в Вестминстерском Аббатстве 24 февраля 1981 года.
Благодаря гравюрам Хансштегля известность художника достигла США. Годвард, по мнению В. Суонсона, вполне вписывался в этот круг. John Towner Williams род. На могиле Годварда установили простой каменный крест17. Несмотря на многочисленные работы 1897—1898 годов на мифологические и исторические темы («Венера, подвязывающая волосы» и др. ), Годварду не удалось добиться избрания экстраординарным членом Академии.
Знаковой оказалась и кончина Альма-Тадемы летом 1912 года14. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Самая ранняя живописная работа Годварда датируется 1880—1881 годами, это портрет бабушки художника, написанный с фотографии (она скончалась ещё в 1866 году). Кроме того в 60-70 годы Вильямс появлялся на сцене с тенором Вильфредом Брауном (и выпустил с ним два совместных альбома: Folk-Songs, 1961, переизданный на CD в 1998 году и Songs for Voice and Guitar, 1969), с Лондонским струнным квартетом, Английским камерным оркестром, а также другими музыкантами (как гитаристами, так и исполнителями на других инструментах). Через несколько лет, в июле-сентябре 1986 года, Джон Вильямс записал Концерт для гитары и джазового оркестра (Concerto for Guitar and Jazz Orchestra) Пола Харта, чем лишний раз подтвердил, что его увлечение джазом не следует рассматривать как случайный эпизод. За свою карьеру Уильямс написал музыку к таким известным кинофильмам, как: «Челюсти», «Супермен», «Инопланетянин», «Искатели утраченного ковчега», «Список Шиндлера», «Парк юрского периода», киноэпопее «Звёздные Войны», «Гарри Поттер» и многим другим. Тогда же в родительский дом вернулась сестра Мария-Фредерика («Нин»), которая до конца жизни ухаживала за вдовой матерью, однако отношения между семьёй и художником оставались напряжёнными.
Второй альбом (Sky II, ARL 1980) вышел в середине года и, несмотря на свой формат двойника, возглавил списки уже на второй неделе после выпуска, а вскоре приобрел платиновый статус. Жил он недалеко от Уимблдона. По мнению В. Суонсона, если Джон Уильям Годвард рано проявил артистические способности, глава семьи мог посчитать профессию архитектора или дизайнера соответствующей социальному положению семьи. Также имеет 48 номинаций, что делает его вторым по количеству номинаций на эту награду (больше только у Уолта Диснея). В тот период он много общался с художником Уильямом Рейнольдсом-Стивенсом (1862—1943), который также зависел в стилевом отношении от Альма-Тадемы и даже гравировал по меди декоративную панель по мотивам полотна «Женщины Амфиссы» по заказу самого Тадемы и участвовал в отделке его дома.
Никакой дополнительной популярности Джону Вильямсу этот первый для него фильм, не имевший большого успеха, не принес.