На картинах Джона Уильяма Уотерхауса все женщины разные и у каждой свой характер, который оставляет в сознании зрителя свой, особый образ. Одной из самых известных картин Джона Уильяма Уотерхауса Леди из Шалотт 1888 г. За свою плодотворную творческую жизнь художник создал более 200 произведений. Однако позднее, Джон Уотерхаус отходит от такой шаблонности и начинает писать свои картины в собственном стиле изображая на своих полотнах в основном прекрасные женские образы, героинь мифов, эпосов и литературных персонажей. За всю свою жизнь Джон Уильям Уотерхаус написал свыше 200 картин, основной чертой которых стало влияние Рима и его культуры на творчество художника. Картины Джона Уильям Уотерхаус вошли в мировую живопись как гимн античной культуре и женщине.
Перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. Там Джон Уильям и провел всю свою сознательную жизнь, там он работал, жил, любил и умер. Он фактически нарисовал три различных версии этого характера, в 1888, 1894 и 1916.
Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие).
Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь.
Кстати, о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках. Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки. Художник написал три различных версии этого образа, в 1888, 1894 и 1916 годах.
Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему. Она плывет по реке и поёт печальную песню, но умирает прежде, чем доплывает до Камелота, где могла бы обрести счастье и любовь. Он представил свою Офелию, написанную в 1888 году, чтобы получить диплом от Королевской Академии (Художник изначально хотел представить картину под названием «Русалка», но она не была завершена в срок). Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ. А полотно «После танца» (1876) явилась жемчужиной Лондонской летней выставки. За свою жизнь он написал более двухсот полотен на мифологические исторические и литературные сюжеты. Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник.
Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Джон (John Waterhouse) приобрел свою популярность при жизни, вот таким образом он со своей семьей жили в достатке. Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы. На первом из них художник изобразил девушку в лодке. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд.
Уотерхаус родился в городе Риме у английских живописцев Уильяма и Изабеллы Уотерхаус в 1849, в том же самом году, что члены прерафаэлитского Братства, включая Данте Габриэля Россетти, Джона Эверетта Миллэйса и Уильяма Холмена Ханта, сначала вызывали движение в лондонской художественной сцене. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. Его первая работа в классическом стиле «Сон и его сводный брат смерть» была выставлена в 1974 и получила одобрение со стороны критиков.
Тем не менее, они оставались счастливыми. На своих картинах Уотерхаус часто изображал сцены из итальянской жизни. По ним видно, как он любил свою родину, куда часто в течение жизни возвращался. С другой стороны, формально художник не принадлежал к рядам этого течения. Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне.
Немного позже, основными героями основных сюжетов стали традиционные для прерафаэлитов персонажи мифов, преданий, поэтических произведений и историй из Библии. В возрасте двадцати пяти лет, в 1874 году, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть», которая пришлась по душе критикам. Его также вдохновили картины об Офелии Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот.
В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец». Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет.
Считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие). Картина имела успех и с этого времени Уотерхаус каждый год выставлялся на ежегодной выставке вплоть до 1916 года, за исключением 1890 г. и 1915 г. На лондонской арт-сцене он становился всё лучше и лучше, а его работа 1876 года «После танца» удостоилась высшей награды на летней выставке того года. Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника. Джон Уотерхаус (John Waterhouse) рожден в 1849 г. в Италии, но потом проживал в Великобритании, там и решил остаться до конца, но нередко посещал Родину. Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья».
(1849-1917)Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в 1849 в семье художников. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта.
В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств. Он работал спустя несколько десятилетий после распада прерафаэлитского Братства, которое видело его расцвет в середине девятнадцатого века, приводя к его прозвищу «современный прерафаэлит». Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901).
В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос». В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья. В 1850-х семья вернулась в Англию.
Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death». Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации. Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота. Возможно из-за его успеха, размер картин становился всё больше и больше. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты.
В 1850-х его семья находилась в Англии. Лишь недавно удалось идентифицировать её личность. Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году.
Шанин Кирилл:Альма-Тадема относят и к неоклассицизму и к романтизму. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя. Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. Похоронен на лондонском кладбище Кенсал Грин. Изображен на британской почтовой марке 1992 года. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей.
У них родились 2-е детей, они рано ушли из жизни. Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие).
Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. Художник умер от рака в 1917 году.
На его стилистику оказали влияние не только ранние прерафаэлиты, но и современники – импрессионисты. Самое дорого полотно автора – «Святая Цецилия», за которую было отдано в 2006 г. 6, 6 млн. То, что Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) должен стать художником, было предопределенно с самого дня его рождения – 06. 04. 1849 года, а может и задолго до этого. фунтов стерлингов на аукционе Christies. В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. Уотерхаус снова написал Офелию в 1894 г. и 1909 г. (или 1910 г. ) и планировал еще одну картину в серии под названием «Офелия в церковном дворе».
Одна из наиболее знаменитых картин Уотерхауса – «Леди из Шалот» изображает Элейну из Астолата, которая умирает от горя, когда Ланселот не принимает её любовь.
Умер в 1917 г., но сих пор его считают одним из самых дорогих художников Великобритании и мира. Родившийся в Италии английским родителям, которые были оба живописцами, он позже переехал в Лондон, где он зарегистрировался в Королевской Академии Искусства, Он скоро начал показывать на их ежегодных летних выставках, сосредоточившись на создании больших изображаемых сцен работ холста от повседневной жизни и мифологии древней Греции. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Изучая его полотна, можно заметить, что всё его искусство обращено не просто к мифологии, но к трагическим или властным женщинам, которые в них упоминаются.
Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. Уотерхаус нарисовал бы Офелию снова в 1894 и 1909 или 1910 и запланировал другую живопись в ряду, названном «Офелия в Кладбище». Наверное, одной из самых знаменитых картин художника стала Сон и его сводный брат Смерть которая выставлялась каждый год на протяжении всей его жизни.
Затем, в академии, живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. Уотерхаус работал несколько десятилетий после распада Братства прерафаэлитов, которое увидело свой расцвет в середине девятнадцатого века из-за чего получил прозвище «современный прерафаэлит». Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра.
Из воспоминаний современников также известно, что Мэри Ллойд, модель шедевра лорда Лейтона Пылающий июнь, позировала и для Уотерхауса. В ранних работах Уотерхауса чувствуется влияние сэра Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона. Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в семье английских художников Уильяма и Изабеллы Уотерхаус в 1849 году. Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает. Взамен у неё в комнате висит огромное зеркало, в котором отражается окружающий мир и девушка занимается тем, что ткет гобелен изображая на нём чудеса окружающего мира, которые ей удалось увидеть. Став членом этой самой Королевской академии в 1895 году, Уотерхаус не переставал творить, по самым скромным подсчетам он стал автором более 200 картин, самой известной из которых считается «Леди из Шалот».
Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила и бежит из башни. Например, в в июле 2016 года его картина «Миранда» из частной коллекции была продана за 581 тысячу фунтов стерлингов. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Именно непростая судьба персонажей различных преданий заставляли художника вырывать из творческого подсознания яркие образы.
Это произведение больше всех остальных пользуется популярностью из его творчества. Джон Уильям Уотерхаус (родившийся между январем и апрелем 1849 умерший 10 февраля 1917), был английский художник известный работой в прерафаэлитском стиле. Как и в «Леди из Шалот» и других картинах Уотерхауса, речь идет о смерти женщины в воде или возле неё. В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств. Художник заключил брак с Эстер Кенуорти.
Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Эти работы выставили в Галерее Дадли и Королевском обществе английских художников, а в 1874 году картину «Сон и его сводный брат Смерть» представили на летней выставке Королевской академии. Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей. Творчество Уотерхауса (John Waterhouse) относят к прерафаэлитизму, отличительной чертой которого было борьба против академических традиций и подражания классическим образцам.
В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн. Джон Уильям Уотерхаус (родился между январём и апрелем 1849 года умер 10 февраля 1917 года) – английский художник известный своими работами в стиле прерафаэлитов. Позже в его карьере он приехал, чтобы охватить прерафаэлитский стиль живописи несмотря на то, что это пошло вышедшее из моды в британской художественной сцене за несколько десятилетий до этого.
Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка. Живопись художника показала его стремление создать незабываемый образ женщины.
Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители. Точная дата его рождения неизвестна, хотя крёщён он был 6 апреля, а Питер Трирри искусствовед изучающий творчество Уотерхауса, полагает, что он родился между 1 и 23 января. (Он первоначально хотел представить живопись, названную «Русалка», но она не была закончена вовремя. ) После этого живопись была потеряна до 20-го века и теперь показана в коллекции лорда Ллойда-Уэббера. В 1854 году Джон Уильям Уотерхаус прибывает в Англию, там он обосновывается в Лондоне.
В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. В 70х годах Уотерхауса (John Waterhouse) обучал художник Пикерсгил, к тому же влияние на живописца оказали Альм -Тадем и Фредерик Лейтон.
Родился в Риме, в семье художников. Благодаря картине «Леди из Шалот» Уотерхаус (John Waterhouse) добивается признания. Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. Отец обучал его живописному мастерству.