Джон Уотерхаус родился в 1849 в Риме. Джон Уильям Уотерхаус родился в апреле 1849 года в столице Италии. Раньше Джона Уильяма Уотерхауса не знал.
Джон Уильям Уотерхаус (англ. John William Waterhouse 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Джону Уотерхаусу в Туманном Альбионе явно не хватало вдохновения и он неоднократно совершал поездки в любимую им неповторимую солнечную Италию, овеянную легендами и мифами Древнего Рима. В 1885 году Джона Уотерхауса избирают в Королевскую Академию, но академиком он становится только спустя 10 лет. Но, подчеркнём, что подражание было относительно недолгим и уже очень скоро Джоном Уотерхаусом был развит свой собственный стиль, в котором гармонично сочетались классицизм, романтизм, фантазия и реальность.
Джон Уильям Уотерхаус в течение последних двух лет жизни страдал от рака, от которого и скончался в 1917 году. Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в семье английского художника в 1849 году. Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) – английский художник, один из самых ярких представителей прерафаэлитов.
Джон Уотерхаус – интересный художник и открытие для меня. Более подробно о жизни Джона Уильяма Уотерхауса можно прочитать в монографиях Энтони Хобсона, Петера Триппи, Обри Ноакса и Роберта Картрайта (неопубликованные исследования). Джоном Уотерхаусом был развит свой собственный стиль, в котором гармонично сочетались классицизм, романтизм, фантазия и реальность. Джон Уильям Уотерхаус1 (англ. John William Waterhouse2 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма.
Джон Уотерхаус скончался от онкологического заболевания в феврале 1917 года, похоронен в Лондоне на кладбище Kensal Green. На картинах Джона Уильяма Уотерхауса все женщины разные и у каждой свой характер, который оставляет в сознании зрителя свой, особый образ. Тема ПРЕРАФАЭЛИТОВ оказалась очень обширной. Нельзя обойти вниманием известного английского художникаДжона Уильяма Уотерхауса1849—1917гг, творчество которого относят к позднейшей стадиипрерафаэлитизма.
Джон Уильям Уотерхаус4 (англ. John William Waterhouse5 6апреля 1849 (18490406) — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма.
Не вызывает никаких сомнений то, что образ Рима, навсегда запечатлелся в сердце художника. В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. В 1908-1914 он создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901). Белое одеяние символизирует чистоту и невинность. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд.
На первом из них художник изобразил девушку в лодке. Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы. В русском переводе можно встретить слова «родной», «единокровный» и даже «брат-близнец». Считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие). У них было двое детей, которые рано умерли, но, несмотря на это, брак был счастливым. В 1895 году был избран членом Королевской академии.
Уотерхаус Джон Уильям (Waterhouse John William), английский художник. Одно из таких полотен «Леди из Шалот» (1888), повествующее об Элейне из Эстолата, которая умерла от своей любви к рыцарю Ланселоту, одному из персонажей легенды о короле Артуре и персонаже известной и русскому читателю поэмы Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». Великолепный пейзаж, как напоминание об Италии, довольно сумрачен.
Героинь своих картин он часто писал на фоне итальянских пейзажей. В 1850-х семья вернулась в Англию. Затворница нарушает условие и выглядывает из небольшого окошка. Несмотря на страдания от наступившей болезни, Уотерхаус в течение последних десяти лет жизни продолжал активно заниматься живописью вплоть до своей смерти от рака в 1917 году.
В некоторых изданиях по зарубежному искусству встречается название этой картины как «Гипнос и Танатос». Картины, направленные в этот фонд, выставлялись на аукционе Кристи. Возможно из-за его успеха, размер картин становился всё больше и больше. Самое дорого полотно автора – «Святая Цецилия», за которую было отдано в 2006 г. 6, 6 млн. Картина имела успех и с этого времени Уотерхаус каждый год выставлялся на ежегодной выставке вплоть до 1916 года, за исключением 1890 г. и 1915 г. На лондонской арт-сцене он становился всё лучше и лучше, а его работа 1876 года «После танца» удостоилась высшей награды на летней выставке того года.
Он представил свою Офелию, написанную в 1888 году, чтобы получить диплом от Королевской Академии (Художник изначально хотел представить картину под названием «Русалка», но она не была завершена в срок). В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию.
Однако, стоит отметить, что Уотерхаус формально никогда не принадлежал к этому течению. Согласно мифам Древней Греции, Сон и Смерть – близнецы-братья. В 90-х выставочными картинами Уотерхауса стали портреты. Джон Уильям Уотерхаус (родившийся между январем и апрелем 1849 умерший 10 февраля 1917), был английский художник известный работой в прерафаэлитском стиле. Её глаза печальны и устремлены в неизведанную даль.
Джон Уильям Уотерхаус родился в 1849 в Риме, в семье художника. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Перед поступлением в Королевскую академическую школу Уотерхаус помогал отцу в его студии. Эстер Уотерхаус пережила мужа на 27 лет, скончавшись в частном санатории в 1944 году. Возможно, там ждет её большая настоящая любовь к рыцарю, на мгновение мелькнувшему в окне.
В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии. В 1850-х его семья находилась в Англии. Уотерхаус работал несколько десятилетий после распада Братства прерафаэлитов, которое увидело свой расцвет в середине девятнадцатого века из-за чего получил прозвище «современный прерафаэлит». Один из молодых людей держит в руках ещё не успевшие завянуть ярко-красные маки.
(1849-1917)Джон Уильям Уотерхаус родился в Риме в 1849 в семье художников. Всего по мотивам этой поэмы Уотерхаус написал три варианта. Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер.
Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника). Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации. Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами.
На его стилистику оказали влияние не только ранние прерафаэлиты, но и современники – импрессионисты.
Джон Уильям Уотерхаус (родился между январём и апрелем 1849 года умер 10 февраля 1917 года) – английский художник известный своими работами в стиле прерафаэлитов. Немного позже, основными героями основных сюжетов стали традиционные для прерафаэлитов персонажи мифов, преданий, поэтических произведений и историй из Библии. В возрасте двадцати пяти лет, в 1874 году, на выставке появилась картина Уотерхауса «Сон и его сводный брат Смерть», которая пришлась по душе критикам. В 1900 он организовал Военный Фонд Искусства (Artists War Fund), написал специально для этого фонда «Судьбу» (Destiny) и содействовал театру. В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств.
Печальная мелодия, которую напевает девушка, становится её «лебединой» прощальной песнью и она погибает. Как Леди Shalott и других картин Уотерхауса, это имеет дело с женщиной, умирающей в или около воды. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию. Отец обучал его живописному мастерству.
Затем, в академии, живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. Родился в Риме, в семье художников. Художник написал три различных версии этого образа, в 1888, 1894 и 1916 годах. Одна из наиболее знаменитых картин Уотерхауса – «Леди из Шалот» изображает Элейну из Астолата, которая умирает от горя, когда Ланселот не принимает её любовь.
Это тот редкий тип художника, который при жизни достиг своей славы, что позволило его семье жить в достатке. В более поздних работах Уотерхауса прослеживается переход к темам, связанным с пре-рафаэлитами, в частности к трагедии могущественных «роковых женщин» (femmes fatales)и к пленэру (plein-air painting). (Он первоначально хотел представить живопись, названную «Русалка», но она не была закончена вовремя. ) После этого живопись была потеряна до 20-го века и теперь показана в коллекции лорда Ллойда-Уэббера. фунтов стерлингов на аукционе Christies. Как и в «Леди из Шалот» и других картинах Уотерхауса, речь идет о смерти женщины в воде или возле неё. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. В 1884 одна из его картин из Королевской Академии – «Совет у Оракула» (Consulting the Oracle) – получила лестные отзывы. Лишь недавно удалось идентифицировать её личность.
Эти работы выставили в Галерее Дадли и Королевском обществе английских художников, а в 1874 году картину «Сон и его сводный брат Смерть» представили на летней выставке Королевской академии. Он фактически нарисовал три различных версии этого характера, в 1888, 1894 и 1916. Наверное, это и есть великая сила настоящего искусства.
За свою жизнь Уотерхаус создал более 200 картин. Уотерхаус снова написал Офелию в 1894 г. и 1909 г. (или 1910 г. ) и планировал еще одну картину в серии под названием «Офелия в церковном дворе». Но один раз в зеркале она неожиданно видит прекрасного юношу, сэра Ланселота. В середине 80-х годов XIX века картины Уотерхауса появились на нескольких выставках в Бирмингеме, Ливерпуле, Манчестере, а также в лондонской «Галлерее Гросвенор», которая в дальнейшем развилась в «Новую Галлерею». Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии.
Художник умер от рака в 1917 году. Эти ранние работы были показаны в Галерее Дадли и Обществе британских Художников и в 1874 его живопись Сон и его Смерть Единокровного брата были показаны на Королевской выставке лета Академии. Уотерхаус нарисовал бы Офелию снова в 1894 и 1909 или 1910 и запланировал другую живопись в ряду, названном «Офелия в Кладбище». Она была приобретена сэром Генри Тэйтом, который позднее, в 1888 году, также купил «Леди из Шалотт» (The Lady of Shalott) на выставке Академии.
В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Например, в в июле 2016 года его картина «Миранда» из частной коллекции была продана за 581 тысячу фунтов стерлингов. Напомним, что в оригинале картина называется «Sleep and His Half Brother Death». На своих картинах Уотерхаус часто изображал сцены из итальянской жизни.
После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Он работал спустя несколько десятилетий после распада прерафаэлитского Братства, которое видело его расцвет в середине девятнадцатого века, приводя к его прозвищу «современный прерафаэлит».
Странное название дал художник своей картине, ставшей его самой знаменитой – «Сводные братья».
По ним видно, как он любил свою родину, куда часто в течение жизни возвращался. Его знаменитые картины «роковых женщин»: «Circe Invidiosa», «Cleopatra», «La Belle Dame Sans Merci» и несколько версий «Lamia».
Картины этого периода, например, «Мариамна» (Mariamne), участвовали во многих выставках не только в Англии, но и за рубежом и явились частью международного движения символистов. Каждый найдёт в них что-то близкое его мировоззрению и прочтёт сюжет по-своему. Ими любовались не только приверженцы символизма или прерафаэлитизма, но и обычные зрители. Его также вдохновили картины об Офелии Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл.